яFAW J6 CA3310 является надежным и неприхотливым самосвальным грузовиком от китайского производителя, имеющим четырехосное шасси с колесной формулой 8х4. Данная модель, как и все семейство J6, имеет кабину собственного производства.
На китайском рынке FAW J6 CA3310 был представлен в 2007 году. На российский же рынок поставлялись в основном подержанные грузовики, у которых главными недостатками была некачественная сборка и плохое техническое состояние. Однако в 2013 году в России открылось официальное представительство «FAW-Восточная Европа», которое начало поставлять новую технику. Более того, с этого года для самосвалов было организовано гарантийное обслуживание и значительно улучшено качество сборки.
Главными отличиями этого грузовика от многих других китайских моделей является повышенная комфортность салона и весьма яркая и современная внешность.
Модификации
Помимо базовой версии, производитель предлагает потребителям две модификации, отличающиеся габаритными размерами (в частности длиной колесной базы) и объемом установленной грузовой платформы.
Если стандартный самосвал обладает кузовом объемом в 23 кубометра, то для его удлиненной модификации предлагается конструкция, рассчитанная на 25.7 кубометров груза. Ну а для короткобазной модели применяется кузов объемом в 20.6 кубометров.
Следует отметить, что помимо самосвалов на базе FAW J6 CA3310 выпускаются также и седельные тягачи. Кабина при этом остается прежней.
Внешний вид
Если сравнивать с моделями J5, новое семейство J6 обладает более ярким и дерзким внешним видом. Как и другие грузовики азиатского производства самосвал FAW J6 CA3310 обладает раскосыми передними фарами, аэродинамическими накладками и элегантной формой решетки радиатора.
Кабина оснащена массивными зеркалами заднего вида, благодаря которым не только была улучшена обзорность с водительского места, но и также и значительно сокращено количество слепых зон.
За кабиной установлена грузовая платформа, обладающая довольно массивной металлической конструкцией. Кузов имеет длину в 7000 миллиметров. Высота и ширина при этом составляют 1400 и 2300 миллиметров, соответственно. При таких размерах грузовик способен взять на борт объем груза до 23 кубометров.
Передний борт, расположенный у задней стенки кабины, намного выше остальных кромок грузовой платформы. Кузов имеет усиления бортов, представленные вертикальными ребрами. Помимо увеличения жесткости конструкции, эти ребра сказываются и на внешности, делая кузов более высоким, чем он есть на самом деле.
Силовой агрегат
Седельный тягач FAW J6 солидно энерговооружён даже по европейским меркам, его новый двигатель развивает 420 л.с. Ранее китайские грузовики довольствовались слабыми малообъёмными моторами, что вынуждало их применять сильно понижающие редукторы главной пары. При этом новичок из-под кабины внешне подозрительно напоминает знаменитый «вольвовский» двигатель D12.
При изучении конструктива мои предположения во многом подтвердились, тем более, что шведы недавно сняли эту модель с производства. Дизельный двигатель FAW CA6DM2, со слов официальных представителей, один из нового поколения рядных 6-цилиндровых дизелей, созданных на основе серии моторов FAW CA6DL2. Новый 11-литровый FAW CA6DM2 существует, как сего-дня общепринято, с несколькими настройками мощности.
На самосвалы устанавливают версию в 390 л. с. и крутящим моментом 1750 Н∙м, а на седельных тягачах FAW мотор CA6DM2-42E4 настроен на 420 л. с. и 1900 Н∙м. Как и на Volvo D12, у FAW CA6DM2 распредвал расположен в единой общей головке блока с 4 клапанами на цилиндр. Однако система питания здесь Common Rail с рабочим давлением 200 бар, а не с насос-форсунками, но это, скорее всего, дань четвёртому экологическому классу – сейчас так сделать проще, чем перенастраивать старую систему, которой уже полтора десятка лет. Кстати, в Китае достаточно заводов, производящих по официальным лицензиям компоненты систем впрыска.
Вполне вероятно, что китайские конструкторы разработали и свой мотор, пусть и с некоторой оглядкой на легендарный прототип D12. В чугунном блоке мокрые гильзы, привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н∙м. А вот и неприятная особенность вроде бы вполне современного мотора – просто миниатюрный межсервисный интервал. Инструкция предписывает менять масло в моторе через каждые… 10 000 км! Причём это должно быть масло API СН-4, вязкостью по SAE от 0W-40 до 20W-50, которое на машинах других марок служит и в три раза дольше, и в пять…
Кабина
Для данного самосвала используется кабина собственного производства. По сравнению с предшественниками, в новой модели производитель заметно обновил салон. Причем все изменения были направлены в первую очередь для обеспечения максимально комфортных условий при работе водителя.
На передней панели удобно расположены все необходимые органы управления, а также крупные приборы и подсветка с оптимальной яркостью. На водительском сидении присутствует пневматическая подвеска, благодаря которой все дорожные вибрации значительно сглаживаются, что делает работу более комфортной. Помимо этого сидение оборудовано несколькими параметрами регулировки. Посадка за рулем вполне удобная. Благодаря большой площади остекления удалось добиться превосходной обзорности. Дополняют это качество и массивные зеркала заднего вида, сводящие к минимуму количество слепых зон.
Основной особенностью кабины грузовика является наличие полноценного спального места. Лежанка расположена сразу же за сидениями.
Центральная консоль имеет массу отсеков, в которых водитель может хранить какие-либо мелкие вещи и различные документы. Что касается отделки салона, то здесь используется приятный на ощупь пластик, а также мягкая ткань на сидениях.
В стандартную комплектацию самосвала входит магнитола, климат-контроль и система ABS. Опционально модель может оснащаться эффективным отопителем и электрическими стеклоподъемниками.
Кабина на все сто!
Первое, что бросается в глаза, – гигантская пирамидальная кабина. Внутренняя высота от пола до потолка почти два метра, внутренняя ширина – 236 см, а вдоль кабина простирается на добрых два метра и два сантиметра. Высоченный потолок, обилие ниш для вещей, два широких спальных места (нижняя полка 220х70 см), климат-контроль и автономный отопитель – да это же Европа! Лишь немного омрачает позитив длинный моторный тоннель высотой 36 см. Давно известно, что водители подобных автопоездов часто подолгу простаивают на погрузках / разгрузках, да и вообще трудятся по вахтовому графику. Поэтому такой подарок в виде комфортного жилища, безусловно, будет оценён должным образом.
Передняя оптика по сегодняшним меркам проста и бесхитростна, а cцепная станция не помешает подъёму кабины, за шланги и кабели можно не беспокоиться
Словом, жить можно, но теперь попробую оценить кабину и рабочее место с технической точки зрения. Открываю капот и признаю, что здесь удачно скомпонованы радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера. Они установлены последовательно, друг за другом, прямо за панелью облицовки, но вот противомоскитная сетка не предусмотрена даже в виде опции, а чтобы проверить масляный щуп, придётся задрать кабину (правда, механизм подъёма кабины с электроприводом!).
Доливать жидкость в стеклоомыватель тоже придётся с демонстрацией ловкости и гибкости. Зато расширительный бачок и питательный бачок ГУР установлены за кабиной, что достаточно удобно. Там же разместился пластиковый бокс с герметичной крышкой, начинка которого хранит силовые предохранители и реле. Жгуты электропроводки аккуратно уложены в чёрных пластиковых гофрах, откровенно грубых скруток и лихих заломов нигде не видно, и это неплохо! Только вот хотелось бы ещё вывести в удобную зону пару штуцеров для аварийной подачи воздуха. Кстати, подвеска кабины четырёхточечная – спереди на пружинных стойках, сзади на пневмоподушках.
Грузовая платформа
Модель FAW J6 CA3310 имеет скальную грузовую платформу, изготовленную из металла. Кузов имеет задний откидной борт и специальный подъемный механизм, расположенный между кабиной и самим кузовом. В его состав входит гидравлический цилиндр марки HYVA.
Сам же кузов имеет толщину всех стенок в 6 миллиметров. Толщина металла на днище кузова составляет 8 миллиметров.
В зависимости от модификации на шасси устанавливается один из трех вариантов платформ. Стандартный вариант имеет объем в 23 кубометра, когда два остальных обладают объемом в 20.6 (короткобазная модификация) и 25.7 кубометров (длиннобазная модификация).
Технические характеристики
Двигатель
Для модели FAW J6 CA3310 производитель применил шестицилиндровую дизельную силовую установку марки CA6DM2–39E4, имеющую рядное расположение цилиндров и электронную топливную систему. Данный двигатель обладает рабочим объемом в 11 литров. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 390 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне от 1300 до 1700 оборотов в минуту и составляет 1750 ньютон-метров.
Также стоит отметить, что этот силовой агрегат имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-4.
КПП
В зависимости от комплектации самосвал может оснащаться несинхронизированной механической коробкой передач марки CA12TAX190M или же синхронизированной, также механической, марки 12 JSD180TA. Оба варианта КПП имеют 12 передач для движения вперед и две заднего хода.
Эти коробки передач функционируют с двигателем посредством сухого однодискового сцепления, имеющего усилитель и гидравлический привод выключения.
Тормозная система
Торможение грузовика осуществляется пневматической двухконтурной тормозной системой, один контур которой приводит в действие тормоза задней тележки, а другой передней оси.
На каждом колесе установлены классические для подобного вида техники барабанные тормозные механизмы.
Ходовая часть
Как и на других грузовиках, в китайской модели FAW J6 CA3310 была применена зависимая подвеска, причем как спереди, так и сзади.
В составе подвески присутствуют листовые продольно расположенные полуэллиптические рессоры. Спереди дополнительно к такой конфигурации установлены гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.
Габаритные размеры
- Полная длина (базовая) – 10290 мм;
- Полная ширина (базовая) – 2495 мм;
- Полная высота (базовая) – 3450 мм;
- Длина колесной базы (базовая) – 3600 мм;
- Длина колесной базы передней тележки (базовая) – 2100 мм;
- Длина колесной базы задней тележки (базовая) – 1350 мм;
- Полная длина (короткобазная) – 9540 мм;
- Полная ширина (короткобазная) – 2495 мм;
- Полная высота (короткобазная) – 3450 мм;
- Длина колесной базы (короткобазная) – 3200 мм;
- Длина колесной базы передней тележки (короткобазная) – 2100 мм;
- Длина колесной базы задней тележки (короткобазная) – 1350 мм;
- Полная длина (длиннобазная) – 11090 мм;
- Полная ширина (длиннобазная) – 2495 мм;
- Полная высота (длиннобазная) – 3450 мм;
- Длина колесной базы (длиннобазная) – 4300 мм;
- Длина колесной базы передней тележки (длиннобазная) – 2100 мм;
- Длина колесной базы задней тележки (длиннобазная) – 1350 мм;
- Дорожный просвет – 320 мм;
- Длина грузовой платформы (базовая) – 7000 мм;
- Ширина грузовой платформы (базовая) – 2300 мм;
- Высота бортов (базовая) – 1400 мм.
FAW J6 : наш обзор
Генри Форд говорил: «Лучший автомобиль – новый автомобиль». Об этом вспоминаешь, когда на повестку дня встает вопрос о покупке тягача или самосвала при ограниченном бюджете. Актуальным становится выбор техники китайского производства, и здесь особняком стоит марка FAW.
Советские корни китайской компании
В это трудно поверить, но компания First Automobile Works (Первый автомобильный завод), больше известная как FAW, образована в середине прошлого века при участии СССР. Решение о помощи братскому китайскому народу было принято еще при Иосифе Сталине. Строительство главной производственной площадки госпредприятия началось в городе Чанчунь (провинция Цзилинь) в 1953 году под руководством советских специалистов. Позже здесь наладили выпуск лицензионных бортовых грузовиков ЗИС-150, которые получили название Jiefang (Освобождение). Эмблемой стала хромированная единичка с расправленными крыльями. Первоначально фабрика производила грузовики исключительно для внутреннего рынка, но с 1957 г. начала освоение азиатского региона, а потом замахнулась и на более широкое географическое пространство.
Миксер на базе трехосного шасси FAW J6
В настоящее время под брендом FAW работает 27 предприятий, занятых выпуском автомобилей, агрегатов, запчастей и комплектующих. В штате занято около 133 тыс. человек. Продукция компании поставляется едва ли не половине мира – более чем в 80 стран мира на разных континентах. До кризиса 2008 г. объем продаж превышал 7 млн. ед. техники (в 2011 г. – 2,6 мн. ед.), а капитал насчитывал 14,5 млрд. долларов США. Цифра «1» в эмблеме отражает и реальное положение FAW в рейтинге крупнейших промышленных предприятий КНР: за ней сохраняется лидерство. Несколько лет подряд грузовики FAW поступали в РФ по серым схемам, и только в 2007-м было открыто официальное представительство ООО «ФАВ Восточная Европа». Одно время даже рассматривался проект организации у нас сборочного производства, но в итоге почему-то не срослось… Сегодня в России марка FAW представлена широкой сетью дилеров, занятых реализацией автомобилей и запчастей. Это обстоятельство заставляет взглянуть на грузовики FAW как на заслуживающие внимания при формировании, обновлении и пополнении автопарка транспортной компании и средства производства для индивидуальных предпринимателей.
Ближайшие конкуренты
Разумная и достаточная альтернатива
У техники FAW на российском рынке тьма конкурентов. С одной стороны, это недешевые, но очень надежные европейские одноклассники: DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo. Они дольше окупаются, зато у них больше межсервисные интервалы и выше остаточная стоимость. С другой стороны, конкурентами являются адекватные по цене и затратам белорусские МАЗы и некоторые модели КАМАЗов, запчасти к которым можно приобрести на каждой федеральной трассе и едва ли не в каждом автохозяйстве. С третьей стороны, альтернативу составляют выносливые, но более дорогие аналоги корейского (Hyundai) и японского (Hino) производства.
Особняком стоит турецкий Ford Trucks с его моделью Cargo. Впрочем, самые серьезные соперники – «земляки», т.е. коммерческие автомобили made in China. Их не просто много, а настоящая тьма, и с каждым годом техники китайского происхождения становится все больше: CAMC, Dayun Truck, Dongfeng, Foton, Howo, Sinotruk, Shacman, Shaanxi. В этой палитре, как ни крути, продукция FAW занимает очень достойное место.
Знаменитый белорусский ансамбль «Песняры» долгие годы исполнял песню, в которой есть такие слова: «Няма таго, что раньш было». Сейчас их в шутку применяют при характеристике китайской техники, только с точностью до наоборот. Первые китайские грузовики, попавшие на просторы России, были далеки от совершенства. Кабина покрывалась ржавчиной в первые месяцы эксплуатации, пластик интерьера скрипел, проводка сгнивала за год, ряд узлов требовал переборки и замены. Автомобили плохо заводились в морозы, а ходовая часть на бездорожье быстро выходила из строя. Часто ломались различные узлы китайского производства, а запчасти к ним шли целую вечность, и не отличались копеечной стоимостью. Сегодня положение изменилось коренным образом, хотя некоторые байки гуляют в Интернете до сих пор.
Вполне комфортная кабина, с двумя спальными местами
Отзывы перевозчиков: домыслы или реалии?
Коллекция заблуждений часто базируется не на собственном, а на чужом опыте. На различных форумах то и дело встречаются диаметрально противоположные отзывы о работе «китайцев» в России, от крайне негативных до излишне позитивных. У пессимистов в ходу даже термин «китайчатина» с намеком на невысокие потребительские свойства. Что пишут такие перевозчики? Мол, весь «Китай» – это копия «Европы», только плохого качества. Дескать, полтора года активной эксплуатации – и к стенке, на донорские органы. Оптимисты возражают: «китайцы» быстро окупаются, ремонтопригодны. Кроме того, по своим техническим характеристикам те же FAW дадут фору МАЗам и КАМАЗам. Кабина у них больше и комфортнее, и по грузоподъемности они на высоте. Впрочем, пора рассмотреть не виртуальные, а реальные автомобили.
Седельные тягачи: 4х2 и 6х4
Первыми китайскими автомобилями марки FAW, импортированными в современную Россию, стали тягачи серии J5P. По ним и формировалось представление о плюсах и минусах выпускников китайского автопрома. Впрочем, объемы поставок были невелики, и основное внимание перевозчики уделили седельным тягачам FAW J6, которые встали на конвейер в 2008 году. В Россию их начали поставлять с двигателями объемом 8,6 л (350 л.с., Евро-3) и 11 л (420 л.с., Евро-4). На старых версиях стояла 12-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов, а позже появилась 16-ступенчатая коробка ZF и усиленное сцепление.
Единичка с расправленными крыльями – фирменный товарный знак FAW
При том, что кабина со спальным местом на 4-х точечной подвеске оказалась достаточно комфортабельной для региональной и межрегиональной доставки грузов, никто не рассматривал данный вид подвижного состава как средство для международных перевозок. В базовое оснащение FAW J6 были включены кондиционер и аудиосистема, но электропривод стекол и автоматический подъемник кабины являлись опциями. Перевозчики сетовали на ряд нюансов и, в частности, на то, что на этом автомобиле проблематично делать диагностику двигателя. В то же время, мотор позволяет водить автопоезда со скоростью до 100 км/ч. Но топливный бак объемом 600 л для российских просторов оказался маловат. Цены на двухосные тягачи FAW J6 с иголочки с новой кабиной находятся на уровне 2,55 млн. руб., на трехосные – примерно в 2,75 млн. руб. Стоимость может быть и меньше, если речь идет о сезонных скидках, ликвидации склада, продажи со стоянки машин предыдущего года. Она может быть и выше, если приобреталась за доллары, курс которых в ноябре текущего года рос, как на дрожжах.
У наиболее популярного среди строителей четырехосника внушительный объем кузова – 27,5 м3
Самосвалы в исполнении 6х4 и 8х4
Покупка нового самосвала FAW J6 в версии 6х4 (модель CA 3252 Р2К2Т1А) обходится в 2,3 млн. руб., модификации 8х4 (модель CA 3310 Р66К24Т4Е4) – в 3,1 млн. руб. Это существенно дороже, чем года три назад, но ничего не поделаешь – таковы рыночные реалии. Самые популярные 4-хосные самосвалы комплектуют 350-сильным двигателем объемом 8,6 л с ТНВД Bosch, топливным баком на 380 л, передним гидроподъемником Hyva и кузовом размерами 7500х2300х1500 мм полезным объемом 25,7 м3. Мощности мотора хватает для того, чтобы можно было везти в гору и 25 т груза. Главное – не лить «левую» солярку и не «давить тапочку» при разгоне как на Ferrari.
При грамотном отношении и уходе капиталить движок в период окупаемости самосвала не придется. Расход топлива на груженых самосвалах 6х4 составляет около 42 л/100 км, на 8х4 – от 45 л/100 км. При отсутствии большого перегруза и аккуратном проезде бездорожья мосты не сыпятся и тоже выхаживают до продажи или перевода в разряд донора. Как и на тягачах, металлические детали рамы и ходовой части быстро покрываются ржавчиной. Вид неприглядный, но на эксплуатационные свойства на первых годах службы не влияет. В конце концов, все понимают, что «китайцы» к долгожителям не относятся.
Сухой остаток: минусы
Обобщая отзывы российских перевозчиков по грузовикам FAW, можно констатировать: они однозначно лучше отечественных одноклассников, но хуже «европейцев». С одной оговоркой: приход/расход нужно считать, и не факт, что по рентабельности FAW проиграет аналогам из Европы.
Четырехточечная подвеска кабины жесткая и менее комфортабельная, чем на «европейцах» на пневматике. Барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые у машин из ЕС. Ахиллесова пята самосвалов 8х4 – подвесной подшипник (обойма), поэтому желательно иметь при себе запасной. На самосвалах 6х4 и 8х4 водители нередко отключают межколесную блокировку, т.к. нет желания тратиться на замену поврежденных карданных валов. Не секрет, что тягачи и самосвалы китайского производителя не лишены проблем и недостатков, что вынуждает перевозчиков проявлять смекалку. Например, вместо фильтров грубой очистки они ставят сепараторы, поскольку форсунки очень чувствительные к качеству топлива. Хлипкую электропроводку в целях профилактики в осенне-зимний период обрабатывают силиконом, защищают изолентой или покрывают водоотталкивающей смазкой.
Камерную резину лучше сразу менять на бескамерную размером 385/65 R22,5. Бледный и неэффективный ближний свет обычно усиливают дополнительными фарами: это влияет и на утомляемость водителя, и на безопасность. Некоторые перевозчики жалуются на непродуманную конструкцию. Скажем, сложно вытащишь наконечники из сошки – требуется открутить уйму болтов. Даже воздушный фильтр поменять непросто – на это уходит вагон времени. Во время интенсивных осадков через воздухозаборник вода стекает к первому воздушному фильтру, и очень быстро его затапливает. Шкворень характеризуется люфтом уже на первых месяцах эксплуатации – примерно к 30 тыс. км. Порой досаждают мелкие неисправности вроде отказа спидометра и других приборов. Впрочем, у каждого свои проблемы.
Позитивные моменты: плюсов все-таки больше!
При всех недостатках китайских машин у них есть и немало достоинств. Причем не декларируемых производителем, а подтвержденных практикой эксплуатации. Например, мощности мотора хватает на работу с тяжелыми грузами. Тягачи 6х4 справляются с нагрузкой в составе автопоездов полной массой до 43 т, а на самосвалы 8х4 перевозчики грузят до 42 т. Конструкция мостов позволяет справляться с таким весом, рама не скручивается и днище самосвальных кузовов не дает трещин. При морозах до –20–25 ºС двигатели FAW запускаются без особых проблем. Обратка ДТ идет через «голову», и проблем с парафином и обмерзанием не возникает.
По разным оценкам, седельные тягачи FAW эффективны в первые два с половиной-три года эксплуатации при условии, что годовой пробег не превышает 100 тыс. км. У самосвалов активный период чуть меньше – полтора-два года. За это время автомобили успевают окупиться и даже принести прибыль. Именно в такие отрезки времени эта техника считается лучшим средством для зарабатывания денег. При более длительной эксплуатации расходы на китайские грузовики растут, а их коммерческая привлекательность тает, подобно медузе на солнце. Неудивительно, что многие перевозчики выжимают из своих подопечных все, что можно, а потом ставят на разбор или продают на вторичном рынке.
К слову, в китайском рейтинге надежности коммерческого транспорта из 12 представленных брендов FAW числится на втором месте, а это чего-то, да значит!
Александр ТРОХАЧЁВ (фото автора и DALNOBOI.ORG)
Особенности
Модель FAW J6 CA3310 вышла весьма современным, очень комфортным и надежным самосвальным грузовиком, который может эксплуатироваться практически в любых условиях. Его рама обладает внушительным запасом прочности, благодаря чему техника без особых проблем выдерживает перегрузы, но все же такая эксплуатация не рекомендуется. При наличии массы собственных достоинств данная модель отличается от своих китайских и европейских аналогов адекватной стоимостью. Недостатков у этого самосвала не так много и в основном они связаны с эксплуатацией. Например, конструкция не предусматривает работу с полуприцепами, однако если все же будет установлено сцепное устройство, то гарантия автоматически пропадает. Другим недостатком, связанным уже с качеством самой модели, является лакокрасочное покрытие низкого качества. Из-за этого металлические элементы грузовика начинают довольно быстро ржаветь. Как отмечают владельцы, первые признаки ржавчины появляются уже после трех лет эксплуатации.
Предшествующие модели, а именно семейство грузовиков J5, имело максимально простой внешний вид. В новых же моделях, получивших индекс J6, к внешнему виду подошли более серьезно и в результате грузовики получили современный и весьма оригинальный дизайн. Здесь присутствуют аэродинамичные кузовные панели, присущие многим азиатским грузовикам раскосые фары головного света, а также боковое остекление, имеющее оригинальные контуры. Если смотреть на кабину сбоку, то сразу же бросаются в глаза выштамповки, захватывающие переднюю область двери, заднюю часть боковой стенки, а также дверные ручки. Причем в последних выштамповка сделана в виде широкой линии, заканчивающейся у задней стенки кабины. За кабиной установлено подвесное запасное колесо, которое также видно невооруженным глазом.
В кабине нового грузовика был переработан не только внешний вид, но множество различных изменений получил также и салон. Производитель постарался сделать кабину более комфортной и удобной в сравнении с предшественниками, и это вполне получилось. Салон оснащен эргономичной передней панелью с понятными индикаторами и удобным сидением, оборудованным пневматической подвеской и несколькими параметрами регулировки. Сразу за сидениями установлено полноценное спальное место, причем достаточно комфортное.
На удобство при работе также повлияла и обзорность, которая здесь выполнена действительно на очень высоком уровне. Во-первых, это обусловлено большой площадью остекления, ну а во-вторых, довольно высокой посадкой за рулем. Что касается слепых зон, то производитель их существенно минимизировал посредством установки больших зеркал заднего вида, охватывающих достаточно большую площадь.
Стандартная комплектация данного самосвального грузовика оборудована гидравлическим подъемником грузовой платформы, расположенным сразу же за кабиной, подогревом платформы, системой ABS, двумя аккумуляторными батареями, рулевой колонкой с регулировками по высоте и вылету, магнитолой с USB-портов и радио, фарами с электрической коррекцией, тканевой обивкой салона, климат-контролем, салонным фильтром, механическими теклоподъемниками и дефлектором, установленным на кабине. В качестве дополнительных опций предлагается установка электрических стеклоподъемников.
Также стоит упомянуть и о грузовой платформе в отдельности. Кузов грузовика представляет довольно массивную металлическую конструкцию, имеющую на стенках дополнительные ребра жесткости. В стенках был применен металл толщиной в 6 миллиметров. Для днища платформы толщина была увеличена до 8 миллиметров. Все это в совокупности с ребрами жесткости обеспечивает действительно внушительный запас прочности, что также позволяет самосвалу работать с грузами, превышающими его максимальную грузоподъемность. Как описывалось ранее, кузов имеет подогрев. Данная система использует отработанные газы, запускаемые в свободное пространство между рамой и самой платформой. Благодаря подогреву при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур сыпучие грузы не прилипают к кузову, что очень удобно. Выгрузка грузов осуществляется гидравлическим подъемным механизмом марки HYVA.
Трансмиссия и ходовая часть
Cцепление и КП, установленные на FAW CA4250, производства ZF, это настолько традиционно, что не вызывает никаких вопросов в плане обслуживания и ремонтопригодности, в том числе и вне официальных СТОА FAW.
Крутящий момент от двигателя передаётся однодисковым диафрагменным сцеплением Sachs MFZ, имеющим диаметр ведомого диска 430 мм, далее эстафету принимает хорошо знакомая 16-ступенчатая механическая КП ZF Ecosplit 16S221OD, но изготовленная в КНР. Её привод работает достаточно чётко, но усилия великоваты.
Главная передача, как и на самосвале, разнесённая, со ступичными планетарными редукторами, средний мост проходной. При этом самое интересное, что на магистральном тягаче FAW J6 4х2 применён одинарный гипоидный ведущий мост.
Но на трёхосной версии тягача я наблюдаю родство самосвальному шасси. У этих мостов FAW возможны пять вариантов передаточных чисел: 5,13; 5,73; 5,77, 5,93 и 4,327 – как у нашего тестового тягача. Недавняя модернизация мостов добавила дополнительный маслонасос для улучшения смазки дифференциала на проходном мосту. Ещё подспорьем в работе будут штатные межосевая и межколёсные блокировки дифференциалов.
Как и трансмиссионные решения, многое на строительный тягач перекочевало от самосвального шасси. Рама двойная во всю длину типа «лонжерон в лонжероне», высота профиля 320 мм, полок 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм, есть и дополнительные усилители. Подвеска вполне стандартная: впереди пакет из девяти листов, сзади на балансире 11 листов.
В реактивных штангах задней балансирной подвески почти все шарниры выполнены на сайлентблоках. Тормозные механизмы на всех осях барабанные. Пневмоаппаратура лицензионная Wabco, в том числе и антиблокировочная система китайского производства.
Техническая характеристика FAW CA4250 P66K24T1A1E4 6х4
Колёсная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 25 950 |
Полная масса автопоезда, кг | 55 450 |
Снаряжённая масса, кг | 10 450 |
Распределение полной массы по осям, кг | 6700/ 7750/ 7750 |
Двигатель:
| FAW CA6DM2-42E4, турбодизель, I-6, Euro 4 11 051 420 при 1900 мин-1 1900 при 1300 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF Ecosplit 16S221OD, механическая 16/2 4,327 |
Подвеска спереди | Продольные полуэллиптические 9-листовые рессоры с телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Подвеска сзади | Балансирная с 11-листовыми рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях, оборудование Wabco |
Седельно-сцепное устройство | Jost 50 JSK36D |
Размер шин | 315/80 R22,5 18pty |
Радиус поворота, м | 7,8 |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Средний расход топлива, л/100 км, л | 32 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Цена
Сейчас стандартная комплектация нового грузовика, в которой отсутствует какое-либо дополнительное оборудование, имеет стоимость в диапазоне от 3.9 миллионов и до 4.5 миллионов рублей в зависимости от количества установленных опций, года выпуска и модификации. Самая максимальная комплектация данного самосвального грузовика обладает стоимостью в 5 миллионов рублей.
Но кроме официальных дилеров приобрести грузовик FAW J6 CA3310 также можно и на вторичном рынке. Здесь на стоимости отражаются такие факторы, как комплектация, год производства, пробег, ну и техническое состояние. Что касается самой стоимости, то ценник на данный вариант варьируется в пределах от 1.2 миллиона и до 3.5 миллионов рублей.