Iveco EuroCargo является наиболее массовой серией автомобилей итальянского бренда Iveco S.p.A, насчитывающей порядка 300 базовых модификаций. В нее входят среднетоннажные грузовики с полной массой в 7-18 тонн. В линейке находится между тяжелым Iveco Stralis и небольшим Iveco Daily. При этом существует множество версий автомобиля, которые условно делят на тяжелую и легкую подгруппы. Применяется грузовик для выполнения разнообразных задач.
Премьера Iveco Evrocargo состоялась в 1991-ом году, когда модель пришла на смену Iveco TurboZeta. В основу была положена модульная конструкция среднетоннажного грузовика. Машину предполагалось собирать под определенные требования заказчика. С начала выпуска количество модификаций «Ивеко еврокарго» было значительным.
В 1992-ом году модель удостоилась премии «Грузовой автомобиль года».
Об истории модели
Модель «Iveco EuroCargo» была введена в производственную программу компании в 1991 году, вместо морально устаревшей модели «Iveco TurboZeta». Главная особенность, которая стала отличием от большинства среднетоннажников того времени и обеспечила дальнейший успех модели – это модульная конструкция, позволившая собирать, как «конструктор», определённую модификацию, точно подстраиваясь под конкретные нужды потребителя. Благодаря этому, вскоре количество предлагаемых базовых модификаций превысило все мыслимые размеры и составило несколько сотен.
В 1992 году модель была признана «Грузовиком года» в Европе, и впоследствии ещё два раза новые поколения «ЕвроКарго» получали этот престижный титул. Во втором поколении «Iveco EuroCargo», запущенном в серию в 2000 году, начался переход на силовые установки серии «Tector» – новую разработку инженеров «European Engine Alliance», совместного предприятия «Iveco», «New Holland» и «Cummins».
Третье поколение, 2003 года, получило более яркую, запоминающуюся и индивидуальную внешность. Главным новшеством стали воздухозаборники по бокам кабины, образовавшие вместе с радиаторной решёткой своеобразную «улыбку». С 2006 года на автомобили семейства «EuroCargo» устанавливаются дизели SCR, соответсвующие стандартам «Евро-4» и «Евро-5». В 2008 году грузовики «Ивеко Еврокарго» вновь подвергли рестайлингу, придав кабине, в соответствии с веяниями автомоды, более «агрессивную» внешность.
Изменения, произошедшие в 2015 году, также были значительными. Дизайн кабины сохранил корпоративные черты: кабины вновь получила «улыбку», образованную радиаторной решеткой и воздухозаборниками, обеспечившую дополнительное внимание логотипу бренда. Бампер обзавёлся практичными дополнительными ступеньками, позволяющими легко подобраться к ветровому стеклу. В фарах нового образца установили, опять же, согласно актуальной автомобильной моде, светодиодные полоски. Дефлекторы кабины были оптимизированы для лучшей динамики. Интерьер поменялся незначительно. А вот новые двигатели Hi-SCR обеспечивают соответствие требованиям уже «Евро-6».
Дизайн и габариты Ивеко ЕуроКарго
Это новое поколение в автопроизводстве грузовиков. Чтобы логотип был заметнее, производитель улучшил форму воздушных дефлекторов. Так как дизайн передней части получил свои особенности и отличается от других автомобилей, форма дефлекторов имеет значительное влияние на инженерские разработки. Переднее стекло Iveco EuroCargo оснащено УФ-фильтром. Это помогает защищать водителя от нежелательного воздействия лучей и защищать его от солнца. Новая разработка бампера поможет легче мыть машину, что создает условия для чистки.
Новый ампер в основном создан для придания стильного вида, но также в нем есть система аварийного торможения. В фаре установлены светодиодные ходовые огни. Это входит в комплектацию, по желанию. Устанавливают ксеноновые фары. Логотип и значок фирмы отображен на двери. Возможности полностью отображают дизайн. На основании изучения аэродинамики разрабатывались все детали автомобиля. Например, чистота дверной ручки гарантирована тем, что на нее постоянно воздействует поток воздуха с дефлектора.
Модель грузового автомобиля – лучшая для городского применения. Габариты позволяют выполнять функции перевозок наилучшим образом. Ширина кабины – 2,1 метра, с поворотом диаметра оси в 52 градуса.
Варианты исполнения
Сегодня «Iveco EuroCargo» – это самая массовая модель бренда «Ивеко». С 1991 года было выпущено, в общей сложности, уже более 500 тысяч таких грузовиков.
Полная масса автомашин серии находится в пределах от 7-ми до 18-ти тонн (есть 10 вариантов полной массы). Условно можно разделить все модели на легкую и тяжёлую подгруппы. На более тяжёлые модификации устанавливаются и более мощные двигатели:
- На грузовики с полной массой от 6 до 10 тонн – двигатели мощностью от 130 до 210 л.с.;
- При полной массе автомобиля от 11 до 18 тонн – моторы мощностью от 210 до 320 л.с;
Всего имеется восемь вариантов силовых агрегатов для «Ивеко Еврокарго».
Двигатели «Iveco EuroCargo»
Грузовики «ЕвроКарго» оснащаются как четырёх-, так и шестицилиндровыми дизельными двигателями. В линейке 4-х цилиндровых моторов – силовые агрегаты рабочим объёмом 3,9 л и мощностью в 130, 150 либо 170 лошадиных сил. 6-ти цилиндровые моторы имеют рабочий объём 5,88 л и мощность 180, 210, 240, 280 и 320 лошадиных сил.
Все эти двигатели, серии «Tector», оборудованы системой электронного впрыска «Коммон Рэйл» и турбокомпрессором с перепускным клапаном; соответствуют требованиям EEV («усовершенствованный экологически безопасный автомобиль»). SCR – «технология избирательного каталитического восстановления азота», с использованием добавки «AdBlue», способствует снижению расхода топлива до 5% .
Двигатели семейства «Tector» отличаются небольшим весом, не требуют частого обслуживания и гарантируют надёжность в работе. В отличие от системы рециркуляции отработанных газов EGR система SCR не предусматривает рециркуляции горячего отработанного газа обратно в камеру сгорания. Рабочие характеристики двигателей «Tector» – лучшие в данном классе по следующим показателям:
- наилучшее соотношение между крутящим моментом и рабочим объемом двигателя;
- высокая приспосабливаемость – максимальный крутящий момент достигается уже при минимальном числе оборотов (начиная с 1200 об/мин) и остаётся постоянным в широком рабочем диапазоне. Это гарантирует плавный ход, редкое переключение передач и высокую эффективность работы;
- низкие эксплуатационные затраты: интервал замены масла составляет 80 тысяч км для двигателя и 300 тысяч км для трансмиссии;
- тихий режим работы, что немаловажно для городского развозного автомобиля.
В стандартной комплектации на грузовики «Iveco EuroCargo» устанавливаются топливные баки вместимостью 115 литров; в качестве дополнительной опции – двухсотлитровый бак.
Общие данные
Общие основные параметры
Способ управления двигателем
Цилиндрические зубчатые колеса
Число оборотов при максимальной мощности
2700 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
1200 1/min
Максимальный крутящий момент
560 Nm
от 2008
530 Nm
Внутренний диаметр цилиндра
102,00 mm
Зазор в клапанном приводе – впускной клапан
0,20 – 0,30 mm
Зазор в клапанном приводе – выпускной клапан
0,46 – 0,56 mm
Впускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала
8°-/8°+ – перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.
Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала
51°-/12°+ – перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.
Угол фаски седла впускного клапана
60°
Угол фаски седла выпускного клапана
45°
Диаметр стержня впускного клапана
6,970 – 6,990 mm
Диаметр стержня выпускного клапана
6,970 – 6,990 mm
Порядок зажигания
1-3-4-2
Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора
1,50 bar
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
1,20 bar
от 2006/09
0,70 bar
Система охлаждения
Термостат открывается при температуре
79° – 83°
Вентилятор радиатора включается при температуре
71° – 79°
Трансмиссия
Покупателям грузовиков «Ивеко ЕвроКарго» можно выбирать среди следующих пяти видов трансмиссии:
- Механическая 5-ти, 6-ти, и 9-ти ступенчатая коробка передач «ZF» с ручным управлением;
- Роботизированная 6-ти диапазонная КПП «Eurotronic-6» с переключателем передач на рулевой колонке;
- Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач «Allison».
Электрика
Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления
Сопротивление датчика положения коленчатого вала
900 Ohm
Сопротивление датчика положения распредвала
900 Ohm
Общее электрооборудование
Напряжение аккумулятора
24 Вольт
Ёмкость аккумуляторной батареи
110 А-ч
Генератор, производитель
BOSCH
Зарядный ток генератора
70 Ампер
Напряжение, поддерживаемое регулятором
28,00 – 28,60 Вольт
Стартёр производитель
Bosch
Мощность стартёра
4,00 Киловатт
Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза
В основе «Iveco EuroCargo» – шасси, изготовленное из прочной высоколегированной стали, с полностью ровной плоскостью без выступов, которое и позволяет монтировать разнообразные кузова длиной от 4,135 до 10,550 метров.
Подвески для EuroСargo могут быть с параболическими или многолистовыми рессорами спереди и сзади, и с пневматической задней подвеской. Либо возможна система полностью пневматической подвески с электронным управлением ECAS (электронно-управляемая пневматическая подвеска), которая может корректировать в ручном режиме с помощью электроники погрузочную высоту рамы.
Грузовики «Ивеко ЕвроКарго» оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами на все колёса. Привод тормозов – гидравлический, с вакуумным усилителем. В целях безопасности также устанавливается моторный тормоз. Тяжелые версии могут снабжаться тормозами с пневматическим приводом.
Кабина «Iveco EuroCargo»
Кабины для автомобилей «Iveco EuroCargo» изготавливаются из сверхгибкой оцинкованной стали, устойчивой к ударам, износу и коррозии. «ЕвроКарго» бывают с тремя типами кабин:
- Дневной, для поездок на короткие и средние расстояния – для развозных грузовиков;
- Кабина со спальным местом, для поездок на дальние расстояния. Может быть со стандартной или с высокой крышей;
- Многоместная кабина на 7 человек, для размещения ремонтных бригад и т.п. задач.
Кабины «Ивеко ЕвроКарго» бывают как двух-, так и трёхместными. В кабине для дальних поездок предусмотрено не только полноценное спальное место, как в «дальнобойных» магистральных грузовиках, но и дополнительно пространство для обеспечения комфорта. К примеру, два боковых подсвечиваемых вещевых ящика с электрическим открыванием дверец, общим объемом 260 литров.
Топливная система
Топливная система в общем
Приготовление горючей смеси – обозначение
С общей топливной магистралью
Приготовление горючей смеси –
Приготовление горючей смеси – тип
EDC 7
Давление в системе
1,20 bar
Топливный насос высокого давления –
Топливный насос высокого давления – тип
EDC.7
Давление впрыска дизельного топлива
250 – 1450 bar
Отзывы владельцев и водителей «Iveco EuroCargo»
В интернете можно встретить немало отзывов владельцев грузовиков «Ивеко ЕвроКарго». Чаще всего это подержанные, но «свежие» автомобили, купленные в европейских странах. Перед покупкой решающим фактором выбора в пользу «EuroCargo» у большинства владельцев становилась стоимость автомобиля («одноклассники» других европейских производителей, в частности, , «Ман», «Даф», стоят дороже).
Все отмечают, что качество комфорта для работы «на борту» автомобиля очень высокое. В частности, кабина «Ивеко ЕвроКарго» оборудована такими же одноместными сиденьями, как и в магистральном тягаче «Iveco Stralis». Звукоизоляция очень хорошая. Посадка достаточно высокая. Отличную обзорность обеспечивают большие, широкие ветровое и боковые стекла, и 6 внешних зеркал (2 основных и 2 широкоугольных зеркала, одно зеркало переднего и одно зеркало бокового обзора). Также имеется небольшое окно в правой двери, помогающее при парковке.
В управлении «Ивеко ЕвроКарго» предельно простой. Повороты руля осуществляются очень легко плавно, за счёт наличия гидроусилителя. Грузовик очень маневренный в городских условиях, с мягким ходом. Водительское кресло оборудовано множеством настроек и минимизирует усталость даже при длительных поездках. Неплохая оптика головного света и противотуманных фар.
Некоторыми по неведению и небрежности были куплены автомобили в комплектации для стран южного климата. С наступлением зимы такие владельцы с удивлением и огорчением обнаружили, что мотор в холода не заводится, а кабина чрезвычайно холодная.
Разумеется, для нашего климата нужно брать «EuroCargo» соответствующей модификации: с ТЭНом в топливном фильтре грубой очистки, с подогревом воздуха во впускном воздушном коллекторе и свечами накаливания. Проблем с запуском двигателя в мороз не будет. И в машине в этом случае отлично работает своя штатная печка, без необходимости установки «автономки». Зимой в машине всегда будет тепло.
Расходы на содержание автомобиля небольшие. Постоянными расходами являются расходы на дизельное топливо и мочевину. Реальный расход дизтоплива в смешанном графике составляет порядка 16-18ти литров на 100 км. Стоимость канистры мочевины (20 литров) составляет примерно 600-800 рублей, и её хватает на 3-4 месяца эксплуатации.
Так как класс экологии – пятый, то не возникает проблем при оформлении пропусков в центральную часть Москвы. И этот класс экологии еще длительное время будет свободно эксплуатироваться в столице. В кабине, как правило, установлен цифровой тахограф.
Дополнительно во многих машинах установлены рация и GPS-навигация с датчиком уровня топлива. «Рация позволяет общаться с водителями других автомобилей в городе и на трассе. GPS-навигация вообще штука уникальная. С помощью этой системы в любое время дня и ночи можно видеть состояние своего автомобиля. Для этого лишь нужен доступ в Интернет, но в наше время это не проблема ни с телефона, ни с компьютера. А датчик уровня топлива позволяет постоянно контролировать уровень топлива, места заправки, объём заправленного топлива, возможные сливы», – рассказывает один из российских владельцев «Ивеко ЕвроКарго».
Другой рассказывает о своих непередаваемых ощущениях, когда он пересел с «ЗИЛа Бычка», на котором отработал много лет, на пригнанный по заказу из Германии «Iveco EuroCargo». Конечно, это не устаревший «Бычок» – совершенно другая культура и работы, и эксплуатации. То, что разрешённая максимальная масса автомобиля составляет до 12-ти тонн, очень удобно, так как не требует дополнительного оформления пропуска для работы в Москве, а также не попадает под действие пресловутой системы «Платон».
В дальних рейсах, на трассе, грузовик «Iveco EuroCargo» ведёт себя уверенно и резво. Езда за рулём, набор скорости и сама скорость движения напоминает легковой автомобиль, с разницей в габаритах, естественно. При 2000 оборотах в минуту сохраняется «крейсерская» скорость движения около 100 км/ч, причём как в пустом, так и в загруженном состоянии.
Из минусов отмечается малый дорожный просвет; малое сечение проводов (перетираются о кембрик); довольно дешёвый пластик на приборной панели; короткие, на взгляд некоторых владельцев, передачи. Не рекомендуется перегружать автомобиль, по старой отечественной традиции – нужно соблюдать штатные значения. Практически все нужные детали нужно заказывать и ждать долгое время. Нужно оформлять водительскую карточку для цифрового тахографа. В целом, опыт реальной эксплуатации «Ивеко ЕвроКарго» подтверждает его репутацию как одного из лучших среднетоннажных грузовиков в мире и чрезвычайно универсального автомобиля, способного успешно решать любые, даже специальные и весьма специфические задачи.
Наш ответ
А теперь перейдем к надстройке. Как вы уже поняли, морозильник собран и установлен нашим старым знакомым, . Рязанцы в свойственной им манере в очередной раз удивили… на сей раз приятно.
Даже при беглом осмотре заметно, что в этот раз заказчик решил не экономить. К раме фургон крепится через шесть болтов с каждой стороны, причём первые зажаты не жестко, а через демпферную пружину. Ровные борта, аккуратные стыки. Никаких острых углов и тяп-ляп закрученных саморезов. Внутрь ведет стандартная выдвижная лесенка (высота первой ступеньки – 410 мм), поднявшись по которой… и там тоже без замечаний – рифленый пол из «нержавейки», освещение. Двери закрываются плотно и, что приятно, довольно легко.
Холодильная установка ООО «Райм инжиниринг» R2400MH российского производства. Рассчитана она на напряжение в 24 В, что в общем-то естественно, и может поддерживать температуру до –18°C. Единственное, что не очень радует, так это полезный объём внутри фургона, занимаемый конденсаторно-испарительным блоком, но это неизбежно. В результате в районе блока высота фургона с 2129 мм снижается до 1860 мм, что в общем-то некритично даже для перемещений в полный рост.
Но есть и «прокол» – жёстко закреплённые противоподкатные боковые брусья. С правой стороны они перекрывают доступ к ресиверам и к топливному баку, но там это не очень критично. А вот с левой немного хуже – тут ограничен доступ к АКБ, выключателю «массы» и механизму опускания запасного колеса, последний, кстати, закрыт аккуратным кожухом. И если «запаской» вы можете никогда в жизни не воспользоваться, то «массу» отключать после смены будете ежедневно, а значит, непременно прикоснетесь к грязному брусу. Досадно…
Стоимость автомобиля «Iveco EuroCargo»
Цена на новый грузовик «Iveco EuroCargo» у официального дилера в России начинается с 4 миллионов рублей. Поскольку данная модель является очень распространённой в нашей стране, она в изобилии представлена на вторичном авторынке большинстве регионов. В основном это различных размеров фургоны, рефрижераторы, крано-манипуляторные установки на шасси «Iveco EuroCargo». Цена на автомобили 90-х годов выпуска находится в пределах 250-700 тысяч рублей. За «Ивеко ЕвроКарго» 2000-х годов просят от 900 тысяч до 1,7 млн рублей; 2010-х годов – от 1,5 до 3 миллионов рублей, в зависимости от технического состояния и комплектации каждого конкретного автомобиля.
Цена
Грузовик имеет небольшую цену по сравнению с другими автомобилями со схожими характеристиками. Они удобны и полезны в бизнесе и предпринимательской сфере, поэтому пользуются большим спросом. Цена нового Ивеко ЕуроКарго, с базовыми характеристиками начинается с 1 000 000 рублей. Подняться в цене автомобиль может из-за встроенных модификаций и расширенной комплектацией. Она может включать в себе как комфорт для водителя, так и мощность двигателя с грузоподъемностью.
Можно купить и поддержанный, так как он гораздо дешевле. Iveco 2002-2004 года обойдется в 10-12 тысяч долларов.