Рубрика: УАЗ
- Устройство заднего моста УАЗ 469 Картер
- Редуктор
- Полуоси
- Полуоси
- Наличие масляных подтеков
Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ 469 позволяет принудительно включать полный привод. Благодаря такой конструкции машина имеет высокие показатели проходимости. Ниже представлено описание конструкции мостов модели 469.
Передний мост уаз буханка модели Тимкен
Изображение переднего моста уаз буханка типа Тимкен
Номер позиции на рисунке переднего моста уаз буханка | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Передний мост уаз буханка с тормозами и ступицами в сборе | 31512-2300011 |
2 | Мост передний уаз буханка с тормозами и ступицами в сборе | 31512-230001l-02+ |
3 | Передний мост уаз буханка с тормозами и ступицами в сборе | 31512-2300011-20* |
4 | предохранительный клапан в сборе | 308387-П |
5 | передний мост уаз без поворотных кулаков | 31512-2300015 |
6 | передний мост уаз буханка без поворотных кулаков | 31512-2300015-20* |
7 | Подшипник | 452-2403036 |
8 | БолтМ10хШ5 | 290773-П8 |
9 | Прокладка крышки картера | 69-2401040 |
10 | Шайба 10.ОТ пружинная | 252136-П2 |
11 | Болт М 10×25 | 201497-П29 |
12 | Гайка MIOx1 | 31512-2401059 |
13 | Крышка картера с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 469Б-230Ю13-Ш |
14 | Крышка картера с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 31512-2301013* |
15 | Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 469Б-23010Ю-Ю |
16 | Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 31512-2301010* |
17 | А-24457-А | Пробка КГ 1/2″ |
Устройство переднего моста уаз
Номер позиции на схеме переднего моста уаз буханка | Расшифровка позиции |
1 | Рычаг поворотного кулака |
2 | Рычаг поворотного кулака рулевой трапеции |
3 | Наконечник правый рулевой |
4 | Пресс-масленка |
5 | Кулак шарикового шарнира внутренний правый |
6 | Кожух полуоси переднего моста уаз буханка |
7 | Крышка картера |
8 | Коробка дифференциала |
9 | Шестерня ведомая |
10 | Сателлит дифференциала |
11 | Шестерня полуоси переднего моста уаз буханка |
12 | Шестерня ведущая |
13 | Подшипник задний |
14 | Крышка переднего подшипника |
15 | Манжета |
16 | Фланец |
17 | Грязеотражатель |
18 | Кольцо маслоотгонное |
19 | Кольцо распорное |
20 | Подшипник передний |
21 | Подшипник дифференциала |
22 | Клапан предохранительный |
23 | Подушка рессоры |
24 | Опора шаровая |
25 | Втулка шкворня |
26 | Прокладка регулировочная |
27 | Шайба опорная шкворня |
28 | Штифт установочный |
29 | Шкворень поворотного кулака |
30 | Корпус поворотного кулака переднего моста уаз буханка |
31 | Манжета ступицы колеса |
32 | Подшипник ступицы колеса |
33 | Кольцо стопорное подшипника ступицы |
34 | Болт крепления колеса |
35 | Прокладка ведущего фланца |
36 | Фланец ведущий |
37 | Колпак защитный |
38 | Болт муфты отключения переднего колеса |
39 | Барабан тормозной |
40 | Ступица колеса |
41 | Цапфа |
42 | Прокладка цапфы |
43 | Втулка цапфы |
44 | Шайба упорная |
45 | Обойма внутренняя сальника |
46 | Кольцо-перегородка сальника |
47 | Кольцо уплотнительное внутреннее резиновое |
48 | Кольцо уплотнительное наружное войлочное |
49 | Обойма наружная сальника |
50 | Упор-ограничитель поворота колеса |
51 | Манжета полуоси |
52 | Тяга рулевой трапеции |
53 | Картер переднего моста уаз буханка |
54 | Пробка маслоналивная |
55 | Прокладка картера |
56 | Ось сателлита дифференциала |
57 | Шайба замочная |
58 | Гайка подшипника ступицы колеса |
59 | Шайба стопорная |
60 | Пружина шарика фиксации муфты отключения передних колес |
61 | Шарик фиксации муфты отключения передних колес уаз буханки |
62 | Муфта отключения передних колес |
63 | Кулак шарикового шарнира наружный |
64 | Шарик кулака шарнира |
65 | Кулак шарикового шарнира внутренний левый |
66 | Шарик центральный кулака рессоры шарнира |
67 | Тяга сошки |
68 | Рычаг поворотного кулака автомобилей семейства УАЗ-3741 (буханка) |
69 | Накладка верхняя шкворня |
I | Углы поворота колес |
II | Развал колес: разница между размерами А и Б должна бьпъ 29 ± 5мм |
III | Схождение колес: разница между размерами Г и В должна быть 1,5 — Змм |
IV | Установка верхней накладки шкворня на правом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ — 3741 (буханка) |
V | Установка рычага на левом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ — 3741 |
VI | Шарнир шариковый с криволинейными канавками |
VII | Вариантное исполнение муфты отключения колес |
Хвостовик переднего моста уаз буханки
Номер позиции на рисунке хвостовика переднего моста уаз буханка | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Манжета ведущей шестерни с пружиной | 374И701210 |
2 | маслоотгонное кольцо сальника | 69-2402037-01 |
3 | задний подшипник ведущей шестерни | 3741.2402025 |
4 | регулируюшая прокладка заднего подшипника | 3741-2402031 |
5 | Прокладка регулируемая толщиной 0,15 мм заднего подшипника | 3741-2402032 |
6 | регулировочная прокладка заднего подшипника, толщиной 0,25мм | 20-2402064-E |
7 | распорное кольцо подшипника заднего | 3741-2402029 |
8 | специальная гайка М20х 1,5 | 292917-П8 |
9 | Шайба ведущей шестерни | 20-2402064-E |
10 | Болт М10х25 | 201497-1129 |
11 | Шайба 10,0 пружинная | 252136-П2 |
12 | 69-2402100-01 | |
13 | Крышка подшипника | 20-2402051-30 |
14 | Прокладка крышки подшипника толщиной О.ЗО мм | 69-2402035 |
15 | прокладка крышки подшипника толщиной 0,50 мм | 69-2402036 |
16 | передний подшипник ведущей шестерни | 451Д-2402041-01 |
17 | ведущая шестерня моста переднего уаз буханка | 3741-2402017 |
18 | ведомая шестерня переднего моста уаз буханка | 3741-2402060 |
19 | Шплинт 4×32 | 258054~П8 |
Редуктор переднего моста уаз
Номер позиции на рисунке редуктора переднего моста уаз буханки | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Дифференциал переднего моста уаз буханки с ведомой шестерней | 3741-2403010 |
2 | регулировочная прокладка, толщиной 0,10 мм | 12-2403090 |
3 | Прокладка регулировочная, толщиной 0,15 мм | 12-2403091 |
4 | регулировочная прокладка, толщиной 0,25 мм | 12-2403092 |
5 | Прокладка регулировочная, толщиной 0,50 мм | 12-2403093 |
6 | Шестерня полуоси (шруса) | 452-2403050-01 |
7 | Ось сателлитов дифференциала | 451Д-2403060-02 |
8 | Сателлит дифференциала | 452-2403055 |
9 | Шайба опорная шестерни полуоси (шруса) | 69-2403031) |
10 | Болт М12×1,25×22 специальный | 350004 |
11 | Шайба 12.0Т пружинная | 252137-П2 |
12 | Дифференциал переднего моста уаз буханка в сборе | 3741-2403011 |
13 | Коробка сателлитов дифференциала | 3741-2403016 |
14 | Чашка коробки сателлитов дифференциала левая | 3741-2403019 |
15 | Чашка коробки сателлитов дифференциала правая | 3741-2403018 |
16 | Шайба 10 пружинная | 252136-112 |
17 | Болт М 10×60 | 201509-П |
Шрус и поворотный кулак переднего моста уаз буханка
Номер позиции на рисунке переднего моста уаз буханка | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Кулак поворотный переднего моста уаз буханка с тормозом — правый | 31512-2304006 |
2 | Кулак поворотный переднего моста уаз буханка с тормозом левый | 31512-2304007 |
3 | Болт М10х1х16 | 201514-П8 |
4 | Шайба 10.Л пружинная | 252156-П2 |
5 | Болт М6х12 | 201416-П29 |
6 | Шайба 6.Т пружинная | 352134-П2 |
7 | Прокладка сальника поворотного кулака | 69-2304057 |
8 | Пружина сальника поворотного кулака | 69-2304053 |
9 | Обойма сальника поворотного кулака внутренняя | 452^304051 |
10 | Кольцо уплотнительное внутреннее сальника поворотного кулака | 69-2304052 |
11 | Кольцо-перегородка сальника поворотного кулака | 452-2304054 |
12 | Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака | 69-2304055 |
13 | Гайка М 10×1 | 250613-П29 |
14 | Обойма наружная сальника поворотного кулака | 452-2304056-02 |
15 | Болт-ограничитель поворота колес специальный | 451Д-3001040 |
16 | Прокладка шаровой опоры поворотного кулака | 61-121238 |
17 | Кулак наружный | 452-2304062 |
18 | Шарик шарнира поворотного кулака | 69-2304069* |
19 | Кулак внутренний правый | 69-2304064 |
20 | Кулак внутренний левый | 69-2304065 |
21 | Шарнир поворотного кулака переднего моста уаз буханка правый | 452-2304060 |
22 | Шарнир поворотного кулака левый | 452-2304061 |
23 | Болт М10х1х30 специальный | 290784-П29 |
24 | Шайба 10.ОТ пружинная | 252136-Л2 |
25 | Упор-ограничитель поворота колес | 69-2304078-01 |
26 | Масленка | 2.3.45. Ц6 |
27 | Накладка поворотного кулака переднего моста, верхняя | 452-2304037-11 |
28 | Болт М12х1,25×25 | 201561-Л29 |
29 | Шайба 12.0Т пружинная | 252137-П2 |
30 | Штифт 6×11 | 294990-П |
31 | Шкворень поворотного кулака переднего моста | 452-2304019 |
32 | регулировочная прокладка шкворня поворотного кулака, толщиной 0,1 мм | 469-2304028 |
33 | Прокладка регулировочная шкворня поворотного кулака, толщиной 0,15 мм | 469-2304029 |
34 | регулировочная прокладка шкворня поворотного кулака, толщиной 0,4 мм | 469-2304036 |
35 | Сапьник кулака шарнира в сборе | 3741-2304071 |
36 | Опора шаровая поворотного кулака переднего моста уаз буханка в сборе | 452-2304012 |
37 | Втулка шкворня поворотного кулака | 452-2304016 |
38 | Шайба упорная шарнира поворотного кулака переднего моста уаз буханка | 3741-2304024 |
39 | Шайба опорная шкворня поворотного кулака | 452-2304023 |
40 | Корпус поворотного кулака правый | 452-2304040-12 |
41 | Корпус поворотного кулака левый | 452-2304041-12 |
42 | Накладка поворотного кулака нижняя | 452-2304038-11 |
43 | Кулак поворотный переднего моста левый | 69-2304011-11 |
44 | Кулак поворотный переднего моста уаз буханка правый | 69-2304010-11 |
45 | Шпилька рычага поворотного кулака | 469-2304102 |
46 | Втулка разжимная шпильки рычага поворотного кулака | 469-2304101 |
47 | Гайка Ml2x1,25 | 250515-П29 |
48 | Рычаг поворотного кулака | 69-2304100-10 |
49 | Муфта ведущего фланца ступицы | 452-2304114-10 |
50 | Шарик Б4-200 | 263003 |
51 | Пружина стопорная скользящей муфты фланца переднего моста уаз буханка | 11-405662 |
52 | Втулка муфты ведущего фланца | 452-2304116-Б |
53 | Болт муфты ведущего фланца | 3741-2304U8 |
54 | Муфта ведущего фланца ступицы в сборе | 452-2304112-01 |
55 | Колпак ступицы переднего колеса | 452-3103065 |
56 | БолтМ10×28 | 350007 |
57 | Шайба замочная гаек подшипников переднего колеса | 69-2401055 |
58 | Гайка и контргайка подшипников ступицы | 69-2401052 |
59 | Прокладка ведущего фланца ступицы | 3151-2407048 |
60 | Фланец ведущий ступицы | 452-2304091 |
61 | Цапфа поворотного кулака в сборе | 69-2304080 |
62 | Прокладка поворотного кулака | 69-2304084 |
63 | Шайба стопорная гаек подшипников ступицы | 61-121168 |
64 | Болт Ml0x28 | 290776-П8 |
65 | Втулка цапфы поворотного кулака | 69-2304083 |
66 | Втулка цапфы поворотного кулака | 69-2304081 |
67 | Кольцо манжеты стугшцы | 69-2401025 |
68 | Муфта отключения переднего колеса | 31512-2304210« |
Ступица переднего моста уаз буханка
Номер позиции на рисунке ступицы переднего моста уаз буханки | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Колесо 6L-15 | 450-3101015-01 |
2 | Ступица и тормозной барабан в сборе | 69-3103010-13 |
3 | Гайка болта ступицы колеса | 20-3101040-Б |
4 | Шайба замочная | 69-2401055 |
5 | Гайкз подшипников ступицы | 69-2401052 |
6 | Ступица колеса | 69-3103015-01 |
7 | Шайба стопорная | 61-21168 |
8 | Подшипник | 3151-3103025 |
9 | Кольцо упорное подшипников | 69-3103024 |
10 | Шайба упорная сальника ступицы | 469-3103032 |
11 | Манжета ступицы с пружиной а сборе | 3741-310303* |
12 | Прокладка маслоотражателя | 469-3103055 |
13 | Маслоотражатель | 452-3103060 |
14 | Волт ступииы колеса | 20-3l03008-? |
— | Ступица и тормозной барабан колеса (комплект* для запасных частей) | BK-69-3103006-H |
Особенности использования блокировки на УАЗе
Блокировка дифференциала — это особый механизм, с помощью которого блокируется агрегат, так что он не может выполнять свою основную функцию. В этом случае все колеса машины начинают работать одинаково. Наличие такого механизма хорошо для тех автомобилей, которые часто выезжают на бездорожье: вот где это будет необходимо. Блокировка дифференциала больше всего нужна на УАЗе, который считается настоящим вездеходом.
Наличие такого механизма увеличивает проходимость автомобиля на сложных участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые части трансмиссии. Блокировка переднего дифференциала может повлиять на маневренность автомобиля на поворотах. Не используйте этот механизм слишком часто, его следует использовать только на особо сложных участках дороги.
В настоящее время существует несколько видов замков.
- Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен автоматически срабатывать в случае разницы в скорости вращения колес. При его использовании можно ожидать ухудшения характеристик машины на поворотах.
- Гидравлический цилиндр управляется специальным рычагом, расположенным в салоне автомобиля.
- Электропривод, который работает за счет компрессора и управляется кнопкой на пульте дистанционного управления.
- Пневматический привод работает аналогично предыдущему варианту.
Внешний вид механизма
В УАЗе, имеющем самоблокирующийся дифференциал, устройство будет заблокировано, если колесо подвески будет закручено на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может оставаться довольно долгое время, при этом все оставшиеся детали не подвержены износу.
Установка замка на УАЗ Патриот может осуществляться несколькими способами:
- повышенное трение для ограниченного скольжения
- установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ
- использование шкафов, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.
Проверка и регулировка осевого зазора шкворней моста тимкен уаз буханка
В данном разделе рассмотрим проверку и регулировку шкворней переднего моста уаз буханка старого образца. Регулировка и проверка осевого зазора шкворней выполняется в следующей последовательности.
- Необходимо установить упоры под переднее и заднеее колесо;
- Поддомкрачиваем передний мост со стороны регулируемого кулака;
- Откручиваем колесные гайки и демонтируем переднее колесо;
- Отворачиваем болты сальника шаровой опоры и отодвигаем сальник в сторону;
- Проверяем люфт в шкворнях . Для этого взявшись руками за верх и низ тормозного барабана покачиваем его в вертикальной плоскости;
- Для устранения люфта в шкворнях откручиваем гайки шпилек крепежа рычага 9 поворотного кулака или болты накладки 15 и снимаем рычаг или накладку;
- Удаляем регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм;
- Верхнюю накладку 15 или рычаг 9 поворотного кулака устанавливаем на место;
- Откручиваем болты нижней накладки 30 поворотного кулака и снимаем ее;
- Вынимаем нижнюю регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм. Для сохранения соосности шарнира поворотного кулака необходимо сверху и снизу удалять регулировочные прокладки одинаковой толщины;
- Монтируем нижнюю накладку 30 поворотного кулака на место;
- Проверяем люфт в шкворнях поворотного кулака переднего моста уаз буханка как описано в пункте 5;
- Если люфт остался то вместо прокладки толщиной 0,1 мм удаляем прокладку толщиной 0,15 мм;
- Если одной прокладки 0,15 мм мало для устранения люфта в шкворнях, то удаляем две прокладки 0,1 мм. Таким образом добиваемся ликвидации зазоров в шкворнях.
- После устранения зазоров в шкворнях монтируем на место сальник шаровой опоры;
- Монтируем на место переднее колесо;
- По такой же методике устраняем люфт в шкворнях второго поворотного кулака;
- Снимаем противооткатные упоры из под колес.
Большой износ шкворней 14 и втулок 29 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. Если такое наблюдается на вашей машине УАЗ, то замените втулки 29 и шкворни 14.
Устройство редуктора
Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.
Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.
Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.
Передний мост уаз 469 военный (Передний мост с бортовой передачей)
Общий вид переднего военного моста уаз 469
Номер позиции на рисунке переднего моста уаз 469 | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | передний мост уаз 469 с тормозами и ступицами (военный) | 3151-2300010 |
2 | мост передний с тормозами и ступицами | 3151-230001Г |
3 | передний мост уаз 469 с тормозами и ступицами (военный) | 3151-2300011-03+ |
4 | Клапан предохранительный | 308387-П |
5 | Пробка КГ 1/2″ | Ar24457-A |
6 | Картер переднего моста с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 469-2301010-30 |
7 | Прокладка крышки картера переднего моста уаз 469 | 469-2401040 |
8 | 452-2403036 | Подшипник |
9 | Мост передний без поворотных кулаков | 469-2300015-02 |
10 | Крышка картера переднего моста уаз 469 с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе | 469-2301013-30 |
11 | Болт М 10×28 | 350007 |
12 | Шайба 10.ОТ пружинная | 252136-П2 |
Конструкция переднего военного моста уаз 469
Номер позиции на рисунке переднего моста уаз 469 | Расшифровка позиции |
1 | Тяга рулевой трапеции |
2 | Тяга сошки рулевого управления |
3 | Бортовая передача |
4 | Рычаг поворотного кулака |
5 | Корпус поворотного кулака |
6 | Гайка |
7 | Фланец |
8 | Манжета |
9 | Кольцо |
10 | Подшипник ведущей шестерни малый |
11 | Распорная втулка |
12 | Подшипник ведущей шестерни большой |
13 | Кольцо регулировочное |
14 | Ведомая шестерня главной передачи |
15 | Сапун |
16 | Ведущая шестерня бортовой передачи |
17 | Ведомая шестерня бортовой передачи |
18 | Болт крепления ведомой шестерни |
19 | Ведомый вал бортовой передачи |
20 | Цапфа |
21 | Тормозной барабан |
22 | Фланец ведущий |
23 | Гайка специальная |
24 | Подшипник ведомого вала |
25 | Крышка картера бортовой передачи |
26 | Подшипник полуоси |
27 | Полуось |
28 | Уплотнительная прокладка |
29 | Картер бортовой передачи |
30 | Крышка картера главной передачи |
31 | Картер главной передачи |
32 | Ведущая шестерня главной передачи переднего моста уаз 469 |
33 | Регулировочные прокладки |
34 | Грязеотражатель |
35 | Муфта отключения колеса |
I | Передний мост уаз 469 |
II | Задний мост |
Хвостовик переднего военного моста уаз
Номер позиции на рисунке переднего военного моста уаз | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | манжета с пружиной | 3160-2402052 |
2 | манжета ведущей шестерни | 3160-2402054 |
3 | Пружина манжеты ведущей шестерни | 3160-1701220 |
4 | Кольцо регулирующее шестерни толщиной1,38 ММ | 469-2402046 |
5 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,43 м м | 469-2402047 |
6 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1 ,48 ММ | 460-2402048 |
7 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,53 мм | 460-2402049 |
8 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,58 мм | 460-2402050 |
9 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толшиной 1,63 мм | 469-2402073 |
10 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,68 мм | 469-2402075 |
11 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,73 мм | 469-2402076 |
12 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толшиной 1,78 мм | 469-2402077 |
13 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,83 мм | 469-2402078 |
14 | Кольцо регулировочное ведущей шестерни толщиной 1,88 мм | 469-2402079 |
15 | Шестерня ведомая главной передачи переднего моста уаз 469 | 469-2402060 |
16 | Шестерня ведущая главной передачи переднего моста уаз 469 | 469-240201? |
17 | Подшипник ведущей шестерни главной передачи | 469-2402041 |
18 | Фланец ведущей шестерни | 69-1802044-01 |
19 | Отражатель | 451Д-2402040 |
20 | Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи с отражателем в сборе | 469-2402100-01 |
21 | Шайба фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне | 20-2402064-Б |
22 | Гайка М20х1,5 | 292917-П29 |
23 | Шплинт 4×32 | 258054-П29 |
24 | Подшипник ведущей шестерни главной передачи | 469-2402025-10 |
25 | Прокладка регулировочная подшипников ведущей шестерни толщиной 0,25 мм | 3151-2402033 |
26 | Втулка распорная подшипников ведущей шестерни | 469-2402029-10 |
27 | Шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни толщиной 2,20 мм | 469-2402035 |
28 | Шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни толщиной 2,15 мм | 469-2402034 |
29 | Шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни толщиной 2 1Омм | 469-2402033 |
30 | Шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни толшиной 2,05 мм | 469-2402032 |
31 | Шайба регулировочная подшипников ведущей шестерни толщиной 2,0 мм | 469-2402031 |
32 | Шайба упорная подшипника ведущей шестерни | 469-2402038 |
— | Шестерни ведущая и ведомая главной передачи | UK-469-2402020 |
Дифференциал переднего военного моста уаз 469
Номер позиции на рисунке переднего военного моста уаз 469 | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Дифференциал переднего моста с ведомой шестерней | 469-2403010-01 |
2 | регулировочная прокладка толщиной 0,10 мм | 12-2403090 |
3 | Прокладка регулирующая толщиной 0,15 мм | 12-2403091 |
4 | регулирующая прокладка толщиной 0,25 мм | 12-2403092 |
5 | регулировочная прокладка толщиной 0,50 мм | 12-2403093 |
6 | Шестерня полуоси переднего моста уаз 469 | 469-2403050 |
7 | Ось сателлитов дифференциала | 469-2403060-01 |
8 | Сателлит дифференциала | 469-2403055 |
9 | Шайба опорная шестерни полуоси | 469-2403030 |
10 | Шайба ЮЛ | 252156-П2 |
11 | БолтМ10х1х21 | 350204-П |
12 | Дифференциал переднего моста уаз 469 | 469-2403011-01 |
13 | Коробка дифференциала | 469-2403016-11 |
14 | Чашка дифференциала левая | 469-2403019-12 |
15 | Чашка дифференциала правая | 469-2403018-10 |
16 | Шайба Ю.ОТ пружинная | 252136-П2 |
17 | Болт Ml0x60 | 201509-П |
Кулак переднего военного моста уаз 469
Номер позиции на рисунке переднего военного моста уаз 469 | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Кулак поворотный переднего моста уаз 469 правый с тормозом | 3151-2304006 |
2 | Кулак поворотный переднего моста уаз 469 левый с тормозом | 3151-2304007 |
3 | Шайба 6Т пружинная | 252134,П2 |
4 | Болт М6х12 | 201416-П29 |
5 | Шайба ЮЛ пружинная | 252156-П2 |
6 | БолтМ10х1х16 | 201514-П8 |
7 | Прокладка шаровой опоры | 469-2304026 |
8 | Болт-ограничитель поворота колес | 451Д-3001040 |
9 | Гайка MIOxl | 250613-П29 |
10 | Обойма сальника наружная | 452-2304056-02 |
11 | Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака | 69-2304055 |
12 | Кольцо-перегородка | 452-2304054 |
13 | Кольцо уплотнительное внутреннее | 69-2304052 |
14 | Обойма сальника внутренняя | 452-2304051 |
15 | Пружина сальника поворотного кулака | 69-2304053 |
16 | Прокладка сальника поворотного кулака | 69-2304057 |
17 | Шарнир поворотного кулака с подшипниками правый | 469-2304058-01 |
18 | Шарнир поворотного кулака с подшипниками левый | 469-2304059-01 |
19 | Кулак шарнира поворотного кулака наружный | 469-2304062 |
20 | Шарик шарнира поворотного кулака центральный | 69-2304069 |
21 | Кулак шарнира поворотного кулака внутренний правый | 469-2304064 |
22 | Кулак шарнира поворотного кулака внутренний левый | 469-2304065 |
23 | Шарик шарнира поворотного кулака | 508626-А*1 |
24 | Шарнир поворотного кулака правый | 469-2504060 |
25 | Шарнир поворотного кулака левый | 469-2.W4061 |
26 | Болт Ml Ох 1×30 | 290784-П29 |
27 | Шайба Ю.ОТ пружинная | 252136-П 2 |
28 | Упор-ограничитель поворота колес | 469-2304078 |
29 | Опора шаровая поворотного кулака | 469-2304012-Q] |
30 | Втулка шкворни поворотного кулака | 452-2304016 |
31 | Шайба упорная шарнира поворотного кулака | 3741-2304024 |
32 | Опора шаровая поворотного кулака — обработка | 469-2304015 |
33 | Сальник шаровой опоры | 3741-2304071 |
34 | Пружина сальника шаровой опоры | 67-1*1083 |
35 | Прокладка регулировочная шкворня толщиной 0,10 мм | 469-2304028 |
36 | Прокладка регулировочная шкворня толщиной 0,15 мм | 469-2304029 |
37 | Прокладка регулировочная шкворня толщиной 0,40 мм | 469-2304036 |
38 | Накладка шкворня поворотного кулака нижняя | 452-2304038-11 |
39 | Шайба 12.0Т пружинная | 252137-П2 |
40 | Болт Ml 2×1,25×25 | 201561-П29 |
41 | Гайка М12х1,25 | 250515-П29 |
42 | Пресс-масленка | 2.3.45.Ц6 |
43 | Втулка разжимная шпильки рычага поворотного кулака | 469-2304101 |
44 | Рычаг поворотного кулака | 469-2304100-01 |
45 | Шпилька рычага | 469-2304102 |
46 | Штифт 0 6×11 стопорный | 294990-П |
47 | Шкворень поворотного кулака | 452-2304019 |
48 | Шайба опорная шкворня поворотного кулака | 452-2304023 |
49 | Корпус поворотного кулака правый в сборе | 469-2304040-13 |
50 | Корпус поворотного кулака левый в сборе | 469-2304041-13 |
51 | Корпус наружного подшипника ведущей шестерни редуктора | 469-2407040-01 |
52 | Корпус поворотного кулака правый | 469-2304042-11 |
53 | Корпус поворотного кулака переднего моста уаз 469 левый | 469-2304043-11 |
54 | Болт MIOxl | 350204-П |
55 | Накладка шкворня поворотного кулака верхняя | 452-2304037-11 |
* — В составе переднего моста 3151-2300010
*1 — Шарики нижеследующих буквенных серий: 508626-А, 508626-Б, 508626-В, 508626-Г, 508626-Д, 508626-Е, 508626-Ж, 508626-И, 508626-К
*2 — По потребности
Редуктор переднего военного моста уаз 469
Номер позиции на рисунке переднего военного моста уаз 469 | Расшифровка позиции | Номер по каталогу |
1 | Вал колесного редуктора с ведомой шестерней в сборе правый | 469-2307120-01 |
2 | Вал колесного редуктора с ведомой шестерней в сборе левый | 469-2307121-01 |
3 | Вал ведомой шестерни колесного редуктора правый | 469-2307122-01 |
4 | Вал ведомой шестерни колесного редуктора левый | 469-3307123-01 |
5 | Шестерня ведомая колесного редуктора | 469-2407134 |
6 | Шайба ЮЛ пружинная | 252156-Щ |
7 | Болт М10х1х21 | 350ЭД4-П |
8 | Пробка КГ 1/2″ | A-24457-A |
9 | Подшипник ведущей шестерни внутренний | 469-2307086-02 |
10 | Стакан подшипника ведущей шестерни | 469-2307095 |
11 | Шестерня ведущая колесного редуктора переднего моста уаз 469 | 469-2307090-01 |
12 | Шайба опорная ведущей шестерни колесного редуктора | 469-2307093 |
13 | 451Д-2402041-01 | Подшипник ведущей шестерни наружный |
14 | Гайка стопорная подшипника ведущей шестерни | 469-2307088 |
15 | Фланец ведущий ступицы переднего колеса | 3151-2307091 |
16 | Прокладка ведущего фланца ступицы | 3151-2407048 |
17 | Болт Ml0x25 | 201497-П29 |
18 | Шайба 10.ОТ пружинная | 252136-П2 |
19 | Прокладка крышки редуктора | 469-2407111 |
20 | Подшипник вала ведомой шестерни колесного редуктора | 469-2407126 |
21 | Крышка редуктора переднего моста | 469-2407104 |
22 | Гайка крепления подшипника вала ведомой шестерни правая | 469-2407138 |
23 | Гайка крепления подшипника вала ведомой шестерни левая | 469-2407139 |
24 | Прокладка цапфы колесного редуктора | 69-2304084 |
25 | Прокладка пружинная подшипника вала ведомой шестерни | 469-2407127 |
26 | Цапфа колесного редуктора в сборе | 469-2407160 |
27 | Втулка цапфы колесного редуктора | 69-2304083 |
28 | Цапфа колесного редуктора | 469-2407162 |
29 | Втулка сальника ступицы | 469-2407165 |
30 | Муфта скользящая ведущего фланца ступицы | 452-2304114-10 |
31 | Пружина стопорная скользящей муфты | 11-405662 |
32 | Шарик | 263003 |
33 | Болт скользящей муфты ведущего фланца ступицы | 3741.2304Ц8 |
34 | Втулка скользящей муфты ведущего фланца ступицы | 452-2304116-B |
35 | Болт Ml 0x28 | 350007 |
36 | Муфта скользящая ведущего фланца ступицы в сборе | 452-3304112-01 |
37 | Колпак ступицы переднего колеса | 452-3103065 |
38 | Муфта отключения колес | 31512-2304210*’ |
39 | Шпилька М10х1хЗО | 351О0О-Ш |
40 | Гайка M10xl | 292779-Л8 |
* — В составе переднего моста 3151 -5300010
*1 Устанавлиаается в комплектации моста 3151 -2300011 -03 вместо 3151 -2307091, 4S2-2304 И 2-01,452-3103065
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1–1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1,0–1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Рис. 3.79. Задний мост: 1 – предохранительный клапан; 2 – подшипник дифференциала; 3,8 – регулировочные прокладки; 4 – задний подшипник ведущей шестерни; 5* – регулировочное кольцо; 6 – маслоотгонное кольцо; 7 – гайка; 9 – ведущая шестерня; 10 – передний подшипник ведущей шестерни; 11 – упорная шайба полуосевой шестерни; 12 – ведомая шестерня. (* С 1991 г. не устанавливается)
Осевой зазор ведущей шестерни ставной передачи не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис. 3.79). Момент затяжки – 167–206 Н·м (17–21 кгс·м). Если зазор не устранится, произведите регулировку, как указано в главе «Сборка и регулировка узлов заднего моста».
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи не допускается. Проверку его производите перемещением шестерни через маслоналивное отверстие. Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников.
Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.
Преимущества и недостатки
Автоматизация имеет ряд преимуществ:
- Блокировка срабатывает в любой сложной ситуации, и для ее активации водителю не нужно отвлекаться.
- Автоматическую систему установить намного проще, чем ручную блокировку.
Однако есть и недостатки, которые следует учитывать:
- Дает о себе знать постоянный эффект блокировки: руль слегка дергается, а колеса шумят при повороте.
- Момент автоматического включения передач отчетливо ощущается по щелчку, который многих раздражает.
Типы блокировок
Блокировка дифференциала в основном используется для передачи крутящего момента двигателя на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Исходя из этого, дифференциалы делятся на межосевые и межосевые, различающиеся способом блокировки. Любой из этих вариантов может быть установлен как дифференциал УАЗ Патриот.
Раньше для таких целей использовались только принудительные замки, появившиеся на автомобильном рынке всего несколько лет назад. Выпускавшаяся под торговой маркой «Спрут», эта блокада действовала по аналогии с известной АРБ. Сегодня существует несколько других типов замков, которые разительно отличаются по принципу действия.
Винтовой фиксатор уже применяется на УАЗе и отличается от предшественников относительно большим сроком службы. Ресурс механизма практически такой же, как и у интегрированной трансмиссии, и при этом он отличается неплохими параметрами по проходимости. Этот тип особенно хорошо смотрится на скользких поверхностях. Но есть одна проблема: как только машина теряет управление хотя бы одним колесом, система начинает выходить из строя, сразу же падает работоспособность.
Тестирование замка
Автоматический дифференциал типа Красикова внешне очень похож на свой, этот тип блокировки показал себя лучшим во всех тестах, независимо от типа выполняемой задачи. В ходе тестирования этот вид блокировки оказался лучшим, какие бы задачи ни предлагались. Пока неизвестно, сколько времени механизм проработает исправно и без сбоев.
Работа кулачкового замка зависит от кулачков рулевого управления. Когда пробуксовывает хотя бы одно колесо автомобиля, кулачки входят в зацепление с шестернями. Эта система зарекомендовала себя на скользкой дороге. Он прослужит довольно долго вне зависимости от условий эксплуатации.
В работе кулачкового замка все зависит от вращающихся кулачков. В случае пробуксовки хотя бы одного из колес автомобиля кулачки входят в зацепление с шестернями. Эта система зарекомендовала себя на скользкой дороге. Прослужит довольно долго вне зависимости от условий эксплуатации.
Преимущества и недостатки
В первую очередь стоит обратить внимание на преимущества ручной блокировки дифференциала:
- Когда система выключена, дифференциал работает в стандартном режиме, и вы можете максимально использовать его возможности.
- Водитель сам решает, когда заблокировать систему, поэтому ограничитель не используется зря.
Однако недостатки следующие:
- Вы должны на время отвести взгляд от элементов управления, чтобы нажать переключатель, и часто вам приходится делать это в самых сложных условиях.
- Блокировку нужно вовремя отключать, иначе можно повредить сам дифференциал.
- Необходимо не только установить сам ограничитель, но и смонтировать механизм, который будет его приводить в действие, и кнопку на панели приборов.
Достоинства и недостатки систем блокировки
Жесткая версия блокировки будет постепеннойУничтожьте коробку передач автомобиля. При движении на этом элементе автомобиль постоянно влияет на так называемый Знак переменной силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одном колесе, что вызывает прерывание вала.
Использование принудительного замка имеет одно преимущество: водитель поворачивает его на руку. Как правило, стоимость такого варианта довольно значительна, но других видимых дефектов нет. Дифференциальный механизм с увеличением типов трения или самоблокировки позволяет передавать крутящий момент на обоих колесах в нужный момент, и автомобиль может продолжать вождение.
Недостатком этой опции является то, что механизм установлен имеет тенденцию к тому, чтобы оба колеса вращаться с одинаковой скоростью даже при преодолении углов. В результате, несмотря на попытки каким-либо образом повернуть руль, автомобиль автоматически идет прямо. Стоимость этого дифференциального механизма относительно низкая, а ее установка не займет много времени. Затем водитель обязан предпринять особую осторожность при выполнении каких-либо маневров на дороге.
Купить дифференциальный механизм блокировки может быть на каждом автомобильном рынке или специализированном магазине. Можно использовать услуги производителя и приобрести продукт. Самое главное — знать, какой тип устройства подходит для этого автомобиля. Для УАЗа лучше всего использовать механизм блокировки соединения «Военная ось» и «Spicer».
Купить дифференциальный механизм замок может быть на каждом автомобильном рынке или в специализированном магазине. Можно использовать услуги производителя и приобрести продукт. Самое главное — знать, какой тип устройства подходит для этого автомобиля. Для УАЗа лучше всего использовать межосный разницу между «военной осью» и «Spicer».