Сателлит КАМАЗ редуктора среднего и заднего моста (z = 16) MADARA 41-005-2072 КАМАЗ


Схема среднего моста камаз 6520

Рис. 451 Средний мост КамАЗ 6520: 1 – колёсный редуктор; 2 – ступица колеса; 3 – тормозной барабан; 4 – тормозные механизмы; 5 – картер моста; 6 – полуось левая; 7 – главная передача заднего моста; 8 – шестерня привода заднего моста; 9 -полуось правая; 10 – вал привода заднего моста; 11 – подшипник шариковый; 12 – крышка подшипника; 13 – фланец выходной

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.

Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 среднего моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17. Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1, выполненной совместно с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и расположенной на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора 14 среднего моста.

Ведомое коническое зубчатое колесо напрессовано на чашку диффернциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.

Регулировка зацепления конических зубчатых колёс осуществляется регулировочными г прокладками 17 и регулировочными гайками 12. Преднатяг конических подшипников 15 и 19 в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 18, а конических подшипников 11 дифференциала – регулировочными гайками 12. Проходной ведущий вал 27 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 11, расположенный в конической шестерне 10 привода заднего моста, а другим на конический роликовый подшипник 24, наружное кольцо которого запрессовано в крышку подшипника 25. Для регулировки конических подшипников между крышкой подшипника 25 и картером редуктора 14 среднего моста предусмотрен пакет регулировочных прокладок 23. На внутреннюю шлицевую часть проходного вала 27 установлена крестовина 4 межосевого дифференциала, а на внешний шлицевой конец – фланец 26 привода среднего моста. Вал привода заднего моста одним концом установлен в шлицевом отверстии конической шестерни межосевого диффренциала, а другим – опирается на радиальный шариковый подшипник, расположенный в специальном стакане крышки картера моста. На внешний шлицевой конец вала установлен фланец привода заднего моста.

Регулировка передачи главной КАМАЗ

Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.

Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:

  • уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
  • с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса; далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс.
  • Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).

Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.

Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:

  • так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм. Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером;
  • затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);
  • проверьте силу проворачивания стакана подшипников. Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.

Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.

После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.

Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:

  • равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
  • закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.
Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 среднего моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17. Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1, выполненной совместно с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и расположенной на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора 14 среднего моста.

Ведомое коническое зубчатое колесо напрессовано на чашку диффернциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.

Регулировка зацепления конических зубчатых колёс осуществляется регулировочными г прокладками 17 и регулировочными гайками 12. Преднатяг конических подшипников 15 и 19 в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 18, а конических подшипников 11 дифференциала — регулировочными гайками 12. Проходной ведущий вал 27 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 11, расположенный в конической шестерне 10 привода заднего моста, а другим на конический роликовый подшипник 24, наружное кольцо которого запрессовано в крышку подшипника 25. Для регулировки конических подшипников между крышкой подшипника 25 и картером редуктора 14 среднего моста предусмотрен пакет регулировочных прокладок 23. На внутреннюю шлицевую часть проходного вала 27 установлена крестовина 4 межосевого дифференциала, а на внешний шлицевой конец — фланец 26 привода среднего моста. Вал привода заднего моста одним концом установлен в шлицевом отверстии конической шестерни межосевого диффренциала, а другим — опирается на радиальный шариковый подшипник, расположенный в специальном стакане крышки картера моста. На внешний шлицевой конец вала установлен фланец привода заднего моста.

Рис. 453 Передача главная среднего моста: 1 — ведущее цилиндрическое косозубое колесо; 2, 9 и 22 — радиальные роликовые подшипники; 3 и 7 — чашки межосевого дифференциала; 4 — крестовина межосевого дифференциала; 5 — опорные шайбы сателлитов межосевого дифференциала; 6 — сателлит межосевого дифференциала; 8, 15, 11, 19 и 24 — роликовые конические подшипники; 10 — коническое зубчатое колесо привода заднего моста; 12 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 13 — ведущее коническое колесо; 14 — картер редуктора среднего моста; 16 — стакан подшипников; 17 и 23 — регулировочные прокладки; 18 — регулировочная втулка; 20 — ведомое цилиндрическое колесо; 21 — гайка; 25 — крышка подшипника; 26 — фланец ведущий; 27 — вал ведущий; 28 — стопорное кольцо; 29 — шайба замковая; 30 — болт крепления крышки подшипников дифференциала, 31 — шайба стопорная.

Редуктор КАМАЗ 43118

Редуктор КАМАЗ 43118 выпускается в вариантах 49 до 50 зубьев под полуось на 20 шлицов. Наличие МКБ блокировки позволяет автомобилю преодолевать любые препятствия. Цена на эту передачу среднего и заднего моста указана в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами
Документация и эксплуатация
Устройство редуктора КамАЗ 43118 не имеет существенных отличий от остальных механизмов подобного типа. Хотя сейчас выпускается большое количество этих агрегатов, многие из них унифицированы и могут применяться на разных грузовиках Камского Автомобильного Завода.

Для переднего ведущего моста, как редуктор на КамАЗ 43118 успешно используется деталь от КамАЗа 43114. На средний мост также подойдёт редуктор от этого же авто. Также можно использовать комплектующие, устанавливаемые на грузовиках без переднего привода (КамАЗ 65115, 65117 и прочие). Как редуктор заднего моста КамАЗ 43118 применяются механизмы главных передач всей линейки авто Евростандарта, снабжённые блокировкой межколёсного дифференциала.

Конструктивно, данные узлы были спроектированы очень удачно, поэтому не претерпели серьёзных изменений. За годы эксплуатации они зарекомендовали себя надёжными и неприхотливыми в работе.

Редуктор КамАЗ 43118 преобразовывает вращение двигателя, снижая его частоту и, соответственно, повышая силу. В его состав входят элементы главной передачи и межколёсного дифференциала. Конструкция главной передачи позволяет установить ось моста на 90 градусов по отношению к карданному валу.

Состоит редуктор КамАЗ 43118 из картера, в котором находятся подвижные части механизма. Ведущие валы переднего и заднего мостов имеют на одном конце фланец для присоединения коленчатого вала. Средний мост снабжён валом с фланцами на обоих концах – для соединения с межосевым дифференциалом. На шлицах ведущего вала устанавливается малая коническая шестерня, она же является ведущей. Большая коническая шестерня находится на промежуточном валу, вместе с ведущей цилиндрической шестернёй. Большая цилиндрическая шестерня (ведомая) своего вала не имеет и собрана как один узел с межколёсным дифференциалом. Механизм межколёсного дифференциала, вмонтированный в редуктор КамАЗ 43118, выполняет роль распределения момента вращения между колёсами. Состоит он из двух чаш, соединяемых с большой цилиндрической шестернёй. Внутри этой конструкции расположены крестовина с сателлитами на концах и две полуосевые шестерни. Узкая часть чаш дифференциала снабжена роликовыми подшипниками.

На поворотах дороги, когда колёса с одной стороны автомобиля проходят большую дистанцию, чем с другой, начинает работать дифференциал. Сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси, и увеличивают обороты одной полуосевой шестерни, замедляя другую. Входящие с ними в зацепление полуоси, вращаются с той же частотой, далее крутящий момент передаётся колёсам.

Редуктор автомобиля КамАЗ 43118 оборудован системой блокировки дифференциала. Для этого левая его чашка выполнена со шлицами, на которые устанавливают муфту блокировки. В условиях скользкой или мокрой грунтовой дороги колёса могут пробуксовывать, и проходимость автомобиля снижается. При включённой блокировке обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью, и пробуксовка исключается.

Грузовой автомобиль КамАЗ 43118 создан для работы в трудных дорожных условиях, поэтому для него важны хорошие тяговые характеристики. Для этого редуктор моста КамАЗ 43118 имеет передаточное число 6,53 или 7,22. Это соответствует применению большой цилиндрической шестерни на 49 или 50 зубов. Крепится картер редуктора в центральной части среднего и заднего мостов. В переднем ведущем мосту он сдвинут влево от середины. В полость картера, через специальное отверстие, заливается 7 литров трансмиссионного масла – для смазки подшипников и трущихся поверхностей механизма. Отверстие закрывается пробкой. Внизу имеется сливное отверстие – для замены отработанного масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]