Система электрического пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя с частотой, необходимой для пуска.
Основными элементами системы электрического пуска автомобиля КамАЗ являются (рисунок 16.1):
— стартер СТ142Б2 М1;
— две аккумуляторные батареи 6СТ-190АП (G2, G3);
— выключатель приборов и стартера ВК353 (или ВК354) S21;
— реле блокировки стартера 3302.3777 (V2);
— розетка внешнего пуска ПС315 Х35;
При переводе ключа выключателя приборов и стартера ВК353 (рисунок 16.1) в положение I на вывод 2 реле блокировки стартера подается питание от аккумуляторной батареи. При этом триггер принимает свое исходное состояние при котором реле включения стартера РС530 соединено с корпусом автомобиля. При пуске двигателя ключ выключателя приборов и стартера устанавливают в положение II.
Срабатывает реле включения стартера РС530. Ток через обмотку реле протекает по пути: «+» аккумуляторной батареи, контакты ВК353, вывод К, обмотка реле включения стартера, вывод 3 реле блокировки стартера, открытый транзистор триггера реле (рисунок 4.28), вывод 1, «масса», «-» аккумуляторной батареи.
Контакты реле включения стартера замыкаются и подключают тяговое реле стартера к АКБ. Одновременно тяговое реле через двуплечий рычаг вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика. Ток от «+» AКБ протекает через замкнутые контактным диском болты тягового реле на электродвигатель стартера, корпус и «-» батареи. При вращении коленчатого вала двигателя импульсы положительной полярности (от датчика тахометра или генератора) поступают на вход 4 реле блокировки стартера, а скорость вращения маховика превышает скорость шестерни привода. Происходит пробуксовка храповой муфты.
Рисунок 16.1 — Система электропуска КамАЗ
При определённой частоте вращения коленчатого вала реле блокировки прерывает цепь питания обмотки реле включения стартера и стартер выключается. Для повторного включения стартера необходимо перевести выключатель приборов и стартера сначала в положение О («выключено»), а затем последовательно в положение I и II.
Дублирующий выключатель ВК317А2 используется для пуска двигателя при выполнении регулировочных работ в моторном отсеке автомобиля.
Подключение реле блокировки стартера КАМАЗ
Ремонт Камаза
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Ремонт Камаза 2
Реле блокировки стартера
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112
Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
аварийный запуск стартера. на ДАФ 105
Реле стартера
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
Также смотрите:
- Авария КАМАЗ с прицепом
- Момент впрыска топлива дизельном двигателе КАМАЗ
- Катострофы с КАМАЗом
- Ремонт диска колеса КАМАЗ
- КАМАЗ бортовой 3 мостовый
- КАМАЗ 45143 в лизинг
- Термостат КАМАЗ 55102
- Блок цилиндров КАМАЗ в разрезе
- Техническое обслуживание грм КАМАЗ 5320
- КАМАЗ представил новую кабину
- Тягач КАМАЗ 6460 вес
- Сепаратор топлива для дизелей КАМАЗ
- Ремонт переднего ведущего моста КАМАЗа
- КАМАЗ с прицепом в мафии
- Фара КАМАЗ евро регулировка
Главная » Новое » Подключение реле блокировки стартера КАМАЗ
kamaz136.ru
Продукция: 8602.3777
- о предприятии
- продукция
- контакты
61,45 ₽
≈ 0,95 $ или 0,85 €
73,74 ₽
≈ 1,14 $ или 1,02 €
коробка малая40 шт.коробка малая высокая50 шт.коробка средняя100 шт.применяемостьКАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛаналогРБС 2602.3747код ОКП45 7374 9095каталожный номернапряжение24 Вмасса49 гразъём64321штрихкодкороткая ссылкаemi-penza.ru/p/8602.3777скопировать
Вас также могут заинтересовать ⟳
- ←583.377712 В, аналог РС 431
- →8602.3777-0124 В, аналог РСЭ 8522.3777
- 30.3847аналог 191.3847
- 642.3777-0112 В, аналог 642.3747-01
- 77.3702-0228 В, 5 А, аналог Я120М1И2
- 8612.3777-0112 В, аналог 7302.3777-01
- 981.3777-00124 В, 40 А, аналог 901.3747-РК
- 64.3855-03аналог 21083-3839210-03
- 773.370214 В, аналог Я112В, Я112В1, 411.3702, 4322.3722
- 68.378712 В, аналог ЭРП 1
Как купить нашу продукцию
Начать сотрудничать с ЭМИ легко — достаточно связаться с нами по телефону или отправить электронное письмо. Срок исполнения заказа составляет 1–3 рабочих дня после оплаты по безналичному расчёту. Мы доставляем продукцию до транспортной компании либо загружаем её в машину клиента при самовывозе.
Реле блокировка стартера для КАМАЗа
Ремонт Камаза
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Реле блокировки стартера
Ремонт Камаза 2
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа
Реле стартера
Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)
стартер причины неисправности часть 1
Также смотрите:
- Кролик и КАМАЗ
- Гофра приемной трубы КАМАЗ
- Крыло автомобиля КАМАЗ
- Вакуумные автомобили на базе КАМАЗ
- Где находится номер рамы КАМАЗ 55102
- Марка компрессора на КАМАЗе
- Воздушные подушки кабины на КАМАЗ 4308
- Договор с водителем КАМАЗа
- Ручной тормозной кран КАМАЗ ремонт
- Новый КАМАЗ 2014 грузовой
- КАМАЗ 53215 технические характеристики видео
- Масса КАМАЗа с манипулятором
- Запчасти для КАМАЗа 53213
- Снимаем двигатель КАМАЗ видео
- КАМАЗ с двигателем deutz
Главная » Клипы » Реле блокировка стартера для КАМАЗа kamaz136.ru
Общие сведения о системе пуска
- Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
- Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
- Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока
.
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:
- якорь,
- обмотка возбуждения,
- щетка и коллектор,
- вал привода,
- две крышки (передняя и задняя).
Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения
.
Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.
Реле блокировка стартера для КАМАЗа
Ремонт Камаза 2
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……
Реле блокировки стартера
ОТВЕТ. Схема дополнительного реле стартера.
камаз 65115
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Стартёр не работает. В чём причина?
Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.
Схема включения стартера
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Также смотрите:
- Ступица переднего колеса КАМАЗ 4308
- КАМАЗ 65115 2008г характеристики
- Основные неисправности рулевого управления КАМАЗ 4310
- КАМАЗ 4308 удлиненный
- Экскурсия по заводу КАМАЗ
- КАМАЗ 54115 1993
- Радиатор КАМАЗ 6520 производитель
- Затяжка гайки передней ступицы КАМАЗ
- Как менять ось балансира на КАМАЗе
- Крестовина КАМАЗ 65115 размер
- Гусеницы на задние колеса КАМАЗа
- Плохо срабатывают тормоза на КАМАЗе
- Фары на КАМАЗ без линз
- Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ
- КАМАЗ площадка в лизинг
Главная » Клипы » Реле блокировка стартера для КАМАЗа
kamaz-parts.ru
Варианты поломок
Вечных запчастей не существует, поэтому важно вовремя «поймать» момент поломки важного запускного узла, тормозящего работу всего грузовика. Почему ломается реле?
- Происходит внутреннее выгорание пятаков — пластин.
- Зачастую сгорает хрупкая обмотка.
- Усталость металла, последующее разрушение металлических компонентов.
Первоочередной симптом поломки — отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания. Когда несколько попыток заканчиваются ничем, стоит приготовиться к ремонту. Сам стартер устроен достаточно просто, имея инструкцию, даже любитель сможет разобрать его, устранив неисправность. Наиболее важно правильно произвести демонтаж, правильно после подключить все компоненты. Первоначально определяется место поломки. Начало поисков наиболее часто приходится на замок зажигания — первоначальный рубеж электротока. Самый верный симптом — отсутствие звуков запуска двигателя при повороте ключа. Щелчки, шум вращающегося вала, можно попробовать замкнуть металлическим предметом болты на тыльной части, подавая напряжение напрямую на обмотки. Любые поломки видны наглядно только после разборки. Проверить удаленно можно только обмотку, воспользовавшись омметром. Сопротивление корпусов с концами должно достигать минимум 10 кило Ом, более низкий показатель означает неисправность обмоток.
КАМАЗ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Продолжение. Начало смотрим здесь.
Как сохранять рисунки схем у себя на компьютере смотрим здесь.
- Рис.1. Электрическая принципиальная схема систем, обеспечивающих пуск двигателя: 1 — реле нагревателя; 2 — переключатель режимов работы жидкостного подогревателя двигателя; 3 — кнопка включения свечей; 4 — свечи факельные; 5. 29 — клапаны электромагнитные; 6 — реле ЭФУ; 7 — термореле ЭФУ; 8 — электрофакельное устройство; 9 — амперметр; 10 — реле стартера; 11 — генератор; 12 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 13 — реле блокировки стартера; 14 — тахометр; 15 — регулятор напряжения ; 16 — стартер; 17, 20. 32 — предохранители; 18 — система электрического пуска; 19 — выключатель батарей; 21 — выключатель приборов и стартера; 22 — аккумуляторные батареи; 23 — розетка внешнего пуска; 24 — кнопка дистанционного управления выключения батарей; 25 — катушка зажигания ПЖД с коммутатором; 26 — свеча искровая; 27— предпусковой подогреватель; 28 — нагреватель топлива; 30 — электродвигатель; 31 — контактор; 33 — дублирующий выключатель стартера
- Рис.2. Стартер СТ142Б: 1 — уплотнительные кольца; 2 — держатель промежуточного подшипника; 3 — бандаж; 4 — якорь; 5 — корпус; 6, 27 — крышки; 7 — коллектор; 8 — болт крепления траверсы щеткодержателей; 9, 28 — подшипник; 10 — фильц; 11 — траверса щеткодержателей; 12 — щетки; 13 — обмотка возбуждения; 14 — соединительная шина; 15 — основной зажим; 16 — зажим обмоток реле; 17 — контактный диск; 18, 19 — вытягивающая и удерживающая обмотки; 20 — возвратная пружина; 21 — якорь; 22 — резиновый кожух; 23 — рычаг привода; 24 — эксцентриковая ось; 25 — привод; 26 — шестерня; 29 — упорная шайба.
- Рис.3,4,5. Электрическая (а) и монтажная (б) схемы реле блокировки стартера скачать с описанием.
- Рис. 6. Электрическая принципиальная схема предпускового подогревателя ПЖД30: GBl, GB2 — аккумуляторные батареи; S1 — выключатель батарей; S2 — переключатель режимов работы подогревателя; K1 — контактор включения электродвигателя; К2 — реле отключения электронагревателя топлива; Р.нагр.— электронагреватель топлива; Y1, Y2 — электромагниты; F свеча зажигания; Т1 — катушка зажигания; М — электродвигатель; V1— V3 — диоды.
Рис.1. Электрическая принципиальная схема систем, обеспечивающих пуск двигателя КАМАЗА
Стартер Камаза СТ142Б
Рис.6. Электрическая принципиальная схема предпускового подогревателя ПЖД30 на Камазе
Предохранитель F5
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5 1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей
Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 07.02.2019).
канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,
канд. техн. наук Картуков А.Г.,
Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].
Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.
а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате
Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747
а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема
Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747
в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31
Реле срабатывает при частоте вращения коленчатого вала двигателя (500-600) мин -1 при температуре плюс 20 0 С, размыкая цепь питания обмотки (катушки) тягового реле стартера. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.
За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).
Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.
Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747
Характеристика | Единица измерения |
Номинальное напряжение питания | 24 |
Изменяемое напряжение питания | |
Ток потребления в режиме: |
блокировка / работа стартера
не более 80 / 300
Автоматическое отключение стартера
при UВХне менее 2,5 В
Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.
Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747
к бортовой сети автомобиля
Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.
вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов
Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747
Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.
Читать также: Идеальная настройка эквалайзера в машине
При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.
Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).
Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].
Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.
а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя
Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки
стартера 2612.3747 с помощью контрольной лампы
Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).
Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.
На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.
При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.
Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747
Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.
Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.
Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.
Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.
При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.
1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.
2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.
3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2022. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Все можно исправить самостоятельно
Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.
Его действие происходит таким образом:
- проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
- создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
- они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.
Читать также: Как поменять подшипники в коробке ваз 2114
Как работает
После оборота ключа зажигания напряжение поступает на дополнительное (РС-530) реле стартера. КамАЗ пока остается стоять на месте. После того как напряжение превысит планку 8 В, в работу включается тяговое реле.
Механизм принудительно соединяет шестерню привода с зубчатым венцом маховика. Также в этом время замыкаются контакты питания стартера. Якорь начинает вращаться. Крутящий момент передается на маховик. После того как двигатель запустился, шестерня автоматически выходит из зацепления.
Якорь
Что касается якоря, в него входят следующие элементы:
Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка — волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.
Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.
Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.
- Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
- После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
- Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.
- Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.
Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.
Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.
Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.
Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.
Схема кликабельна — 1600х1088
Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.
После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.
Итак, наши действия будут следующими:
- откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
- снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
- далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
- откручиваем замковые шайбы;
- снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
- выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
- можно, наконец, снимать сами щетки;
- выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
- крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
- снимаем реле одновременно с якорем;
- отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
- крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
- заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.
Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.
На что нужно обратить внимание
Как проходит проверка разобранного стартера
Разберем основные этапы проверки работоспособности:
Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.
- Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.
Внутренние элементы пускового устройства
- Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
- Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.
Читать также: Почему сильно потеет лобовое стекло
Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.
Разновидности
Существует несколько типов данных механизмов:
Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.
Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.