До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена … А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.
Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась «отверточная» сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу. Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г. Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.
Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).
МАЗ-555102: общие сведения о машине
Автомобиль-самосвал МАЗ-555102 грузоподъёмностью 10 тонн создан на основе двухосного бортового грузовика МАЗ-5337. Выпуск самосвала начался на Минском автозаводе в 1985 году и производится по настоящее время. Самосвальное шасси может поставляться без кузова и механизма опрокидывания для установки сторонними фирмами различного оборудования (бетономешалок, автомобилей для вывоза мусора в контейнерах).
Общее описание
МАЗ-555102 оснащается цельнометаллическим кузовом с полезным объёмом 12,5 кубометра, он предназначен для перевозки сыпучих грузов нерудного типа. Для разгрузки применяется опрокидывание кузова механизмом гидравлического типа. На поперечинах рамы установлен одиночный цилиндр, связанный шарниром с основанием кузова. Привод гидравлической системы от коробки отбора мощности и насоса. Бак с 25 литрами масла для системы установлен на лонжероне рамы. Разгрузка может осуществлять в три стороны, направление выбирается пневматическим переключателем на пульте управления.
На задней поперечине рамы имеется буксировочный прибор для прицепа-самосвала. Такой вариант автопоезда-самосвала применяется при перевозке сельскохозяйственных грузов.
Базовая комплектация автомобиля может быть расширена за счет дополнительного оборудования. В список опций входят ходоуменьшитель в коробке передач, системы контроля и (или) регистрации расхода топлива. Для повышения характеристик МАЗ-555102 может быть оснащен штатными надставными бортами кузова высотой 300 мм. В таком варианте полезный объем платформы увеличивается на 3 кубометра.
Ходовая часть
Подвески автомобиля на продольных рессорах полуэллиптической формы. В конструкции передней подвески дополнительно применены амортизаторы. В задней подвеске используются двойные рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом. Для повышения надежности и безопасности тормоза передней и задней оси имеют раздельный привод. Дополнительно устанавливается моторный тормоз компрессионного типа, работающий от поворотных заслонок в выхлопной системе двигателя. Рядом с буксирным прибором имеется разъём для подключения пневматической системы. По заказу устанавливается антиблокировочная система и ограничитель скорости.
Двигатель и трансмиссия
Самосвал оснащается дизельным мотором модели ЯМЗ-236НЕ2 с мощностью 169 кВт. С двигателем стыкуется пятискоростная коробка ЯМЗ-236П или восьмискоростная коробка скоростей модели 2361 (по отдельному заказу). Такой силовой агрегат обеспечивает приемлемые технические характеристики МАЗ-555102 – машина развивает скорость до 85 км/час при эксплуатационном расходе топлива в пределах 26 литров на 100 км (при скорости около 60 км/час).
По желанию покупателя на самосвал устанавливается автономный подогреватель ПЖД-30. Применение такого устройства обеспечивает беспроблемный запуск двигателя при низких температурах (ниже минус 20 градусов). Принцип действия основан на прогреве охлаждающей жидкости и масла в специальном котле, обогреваемом пламенем горелки обогревателя. Для циркуляции охлаждающей жидкости на мотор устанавливается дополнительный насос. Для установки подогревателя предусмотрено штатное место между нижней частью радиатора и поддоном двигателя.
Для передачи крутящего момента используется карданный вал с промежуточной опорой. Задний мост имеет двойную передачу – главный редуктор и планетарные редукторы в ступицах колес.
fb.ru
автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))
По вопросам покупки данной техники (МАЗ-555102-225 самосвал 4х2 с трехсторонней разгрузкой), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-555102-225 самосвал 4х2 с трехсторонней разгрузкой может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Колесная формула 4×2, полная масса 18200 (20000)*, объём платформы 5,5 (7,7)**, двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (ЕВРО-2).
Техническике характеристики МАЗ 555102-225
Колёсная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 33000 |
Допустимая полная масса автомобиля,кг | 18200 (20000)* |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 6700 (7000)* |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 11500 (13000)* |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 8550 |
Допустимая грузоподъёмность автомобиля, кг | 9500 (11300)* |
Допустимая грузоподъёмность автопоезда, кг | 20000 |
Объём платформы | 5,5 (7.7)** |
Двигатель | ЯМЗ-236НЕ2 (ЕВРО-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Коробка передач | ЯМЗ-236П |
Число передач КП | 5 |
Передаточное число ведущего моста | 7,79 |
Максимальная скорость, км | 83 |
Топливный бак, л | 200 |
Размер шин | 12,00R20 |
Основной применяемый прицеп | МАЗ 857100 |
* — По отдельному заказу в соответствии с согласованными техническими требованиями
** — С надставными бортами
*** — С ограничителем скорости
Размеры МАЗ 555102-225
Фотографии МАЗ-555102-225 самосвал 4х2 с трехсторонней разгрузкой
www.specautopartner.ru
Эксплуатационные характеристики самосвалов МАЗ 555102
До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена … А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.
Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась «отверточная» сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу. Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г. Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.
Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).
Популярные белорусские грузовики
С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.
Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.
Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.
Особенности кузова
Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней (модель 555102-223 или -220), так и с трехсторонней разгрузкой (модель 555102-225). Так грузовик, с индексом 220, комплектуется кузовом объемом 5,4 куб.м. и площадью 8,6 куб.м. Размеры кузова – 3 800 х 2 268 х 630 мм. Другая модель, с индексом 223, оснащена грузовой платформой с увеличенной высотой борта. Её габаритные размеры составляют 3 800 х 2 268 х 950 мм, а объем – 8,3 куб.м. Площадь платформы равна 8,6 кв.м.
Модель самосвала 225 предлагается с кузовом двух видов. Стандартная платформа имеет объем 5,5 куб.м. и внутренние размеры 3 800 х 2 400 х 600 мм. Платформа с увеличенными бортами более вместительная, её объем составляет 7,7 куб.м. Кузов снабжен телескопическим гидроцилиндром с выдвижными звеньями. Благодаря гидравлическому приводу поднимать и опускать платформу можно непосредственно из кабины.
Эксплуатационные характеристики самосвала
Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.
Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.
Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.
Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.
Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие. Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье
О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома. Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.
Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 — 900 тыс. за модели без пробега.
Фото самосвала
promplace.ru
Наличие расходных материалов и их стоимость
Обслуживание МАЗ-551605 цена, на который изменяется в зависимости от года выпуска и состояния, играет довольно важную роль в работоспособности всей техники в целом. От систематического и правильного технического обслуживания зависит дальнейший срок эксплуатации автомобиля и ресурс его ключевых деталей. Основными расходными материалами являются: смазывающие вещества для двигателя, трансмиссии и гидравлики, сальники, уплотнители, элементы фильтрации, форсунки, шины и прочее. Стоимость каждой детали зависит от многих условий, к примеру, одна шина размера 12.00R20 стоит около 15 000 рублей.
Обзор МАЗ-555102
Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.
Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).
Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.
Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.
Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.
Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.
Грузоподъемность самосвала МАЗ 555102 составляет 10 тонн.
Особенности кабины
Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.
Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.
Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.
Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.
Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.
Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.
Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.
На крыше кабины МАЗ 555102 предусмотрен вентиляционный люк. Освещение внутри отличное. Система отопления прекрасно справляется со своими функциями, даже если снаружи далеко за -20 градусов.
Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.
Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.
Технические характеристики МАЗ 555102
Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.
МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.
МАЗ 555102 имеет следующие габариты:
- Длина – 5990 мм;
- Ширина – 2500;
- Высота – 2925 мм;
- Колесная база – 3300 мм.
Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.
В баке помещается до 200 л горючего.
Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.
Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.
За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.
МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.
Особенности двигателя МАЗ
Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.
Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.
Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.
Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс).
Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.
МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».
Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.
Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.
Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).
Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.
История развития
Возведение автомобильного завода в обескровленном от фашистской оккупации Минске началось в 1944 году. Сначала на заводе производился ремонт автомобилей, предназначенных для нужд фронта, а после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году в экспериментальном цехе МАЗ-а была проведена сборка первых грузовиков марки ЯАЗ.
В феврале 1948 года первый серийный образец грузовика МАЗ 200А отправился в Москву для проведения испытаний и утверждения в Минавтопроме СССР. Именно этот автомобиль положил начало выпуску целого поколения новых советских тяжелых двухосных грузовиков. Эмблема минского автозавода, беловежский зубр, как нельзя лучше олицетворяла могучую силу и выносливость белорусских трудяг.
Конструкция грузовиков постоянно совершенствовалась. К началу 60-х годов грузовики капотной компоновки с двухтактными двигателями уступили свое место на конвейере автомобилям собственной разработки МАЗ-500 с четырехтактной силовым агрегатом ЯМЗ-236, расположенным под кабиной. Среди множества модификаций этого грузовика присутствовал и самосвал МАЗ-503, являющийся предшественником модели МАЗ -5537, на основе которой и был разработан МАЗ-5551.
МАЗ-5551 на испытаниях
В новой версии грузовика кардинальные изменения претерпела кабина. Изменен дизайн фар, решеток радиатора, форма кабины вместо округлых форм обрела четкие грани. Вместо раздвоенного лобового стекла на грузовике стали устанавливать гнутое панорамное лобовое стекло. На крыше стали устанавливать спойлер новой конструкции.
Отношение к конструктивным решениям, примененным при разработке грузовика, может быть двояким. С одной стороны, большинство примененных решений можно назвать анахронизмом, с другой – решениями, проверенными временем. Проведя тестирование самосвала, только сошедшего с конвейера, мы более склоняемся ко второму подходу. Тем не менее, некоторые узлы и элементы конструкции, безусловно, нуждаются в обновлении и приведению в соответствие современным требованиям.
Страны, в которой много лет назад сошел с конвейера первый самосвал МАЗ-5551, давно уже нет на карте мира. Российская Федерация и Республика Беларусь суверенные, независимые государства. К сожалению, многие из прославленных заводов, созданных за годы существования Советского Союза, пришли упадок и прекратили свое существование.
Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь еще в военные годы после освобождения Минска.
Эмблемой марки стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500 – главный прародитель современного МАЗа-5551. Произошло это в конце 60-х годов.Самосвал стал собственной разработкой минских конструкторов. Агрегировался он двигателем ЯМЗ-236, который уже был четырехтактным.
После серии модификаций и доработок в 1985 году поступила в серийное производство одна из версий – самосвал МАЗ-5551. Он является наиболее распространенным на территории России.
Важным преимуществом «белоруса» являются его поворотливость и маневренность благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной компоновке.
Поэтому в городских условиях он идеально вписывается даже в небольшие стройплощадки и развороты.
МАЗ 551603 221 — самосвал (технические характеристики)
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 4 Марка: МАЗ Модель (серия): 551603 Модификация: 221 Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 221Марка: МАЗ Модель (серия): 551603 Модификация: 2123 Технические характеристики самосвалов МАЗ 551603 2123Марка: МАЗ Модель (серия): 555102 Модификация: 220 Технические характеристики самосвалов МАЗ 555102 220содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 |
zinref.ru
Одинаковых «ЗУБРов» не бывает (МАЗ-555102-020) – Основные средства
А. Ерохин, фото М. Раллиева
Двухосный минский самосвал МАЗ-5551-020 мы уже протестировали (№6 2002 г., «Продвинутый на восток «Зубр»). Теперь редакционная тест-группа снова работает с этой машиной, точнее, с ее более современной, если хотите, «продвинутой» до Euro-2 версией – МАЗ-555102-020. Двигатель автомобиля, кроме соответствия новым экологическим нормам, имеет большую на 50 л.с. мощность. Оба варианта самосвалов практически идентичны по весовым показателям, поэтому мы сравним их между собой.
Во время испытаний МАЗ-555102-020 показал отличную динамику |
Было у этого теста и еще одно важное отличие от предшествующего. С него и начнем рассказ. Итак, об особенностях эксплуатации автомобиля МАЗ-555102-020 зимой.
Во время тестирования машины на Дмитровском автополигоне и перегонов МАЗа с и обратно температура воздуха составляла от –7 до –19°С, что позволило в полной мере оценить систему отопления.
Осмотрев выделенный для испытаний автомобиль, мы благоразумно уточнили у сотрудников фирмы, что система охлаждения нашей машины заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, а значит, мороз не страшен, после чего тронулись в Дмитров. На улице термометр показывал –17°С, машину взяли с улицы, поэтому с нетерпением ожидали прогрева двигателя и поступления из отопителя в кабину теплого воздуха. Поле 15 минут движения указатель температуры охлаждающей жидкости сдвинулся с мертвой точки, мы были неприятно удивлены тем, что вентилятор гонит в кабину уличный воздух. Замерзать не хотелось, поэтому остановились, открыли решетку радиатора и прощупали шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Представьте себе наше изумление: они попросту замерзли! Как потом выяснилось, завод заправил систему охлаждения водой, а готовивший машину к тесту сотрудник попросту нарвался на недобросовестного продавца.
Электропривод КП просто болтается |
В холодной кабине добрались до автополигона и оставили машину в теплом помещении оттаивать до утра. Во время перегона со скоростью 60 – 70 км/ч стрелка указателя температуры не поднималась выше начала желтого сектора, т.е. в такую погоду и в таком режиме движения прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры оказалось невозможно.
Первое впечатление о машине было испорчено, зато во время перегона мы не раз с благодарностью вспоминали руководство редакции, экипировавшее испытателей теплой зимней спецодеждой.
На следующий день температура воздуха поднялась до –7°С, автомобиль за ночь оттаял и, запустив двигатель, мы выехали на испытания «снаряженной массы». Отработав целый день, претензий к температурному комфорту в кабине нашего «подопытного» мы не имели. При температуре в системе охлаждения двигателя 40°С и выше отопитель кабины работает нормально.
Подвеска кабины всё-таки жестковата |
Несколько слов о температурном режиме двигателя. В режимах прогрева автомобиля (проводится на скоростной дороге, не путайте с прогревом двигателя) и максимальной скорости после 20 минут движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится на границе зеленого сектора, т.е. двигатель прогрет практически до рабочей температуры. Во время замеров расхода топлива при постоянных скоростях температура охлаждающей жидкости двигателя уменьшается по мере снижения скорости движения. При 60 км/ч стрелка указателя температуры находится в первой трети желтого сектора, а на стоянке с работающим двигателем и вовсе уходит в самое его начало. Правда, этой температуры достаточно для работы отопителя кабины.
Причиной нестабильного температурного режима двигателя, на наш взгляд, является качество термостатов ярославского дизеля, а отсутствие жалюзи или шторки перед радиатором автомобиля не позволяет компенсировать скверную работу термостата «вручную».
А защиты двигателя на самосвале не хватает |
После дня работы с порожним автомобилем загоняем его на ночь в теплое помещение, поскольку экспериментальное определение точки замерзания «низкозамерзающей» охлаждающей жидкости и ее способности к разрушению блока двигателя выходило далеко за рамки сметных расходов.
Попробуем грубо сравнить ездовые свойства двух МАЗов-близнецов в порожнем состоянии. Грубо, потому что разница в температуре окружающего воздуха при испытаниях близнецов составляет 22о. Для удобства сравнения к таблице результатов испытаний нашего автомобиля МАЗ-555102-020 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 л.с. мы добавили таблицу результатов испытаний автомобиля МАЗ-5551-020 с двигателем ЯМЗ-236М2, мощностью 180 л.с., взяв ее из теста автомобиля МАЗ-5551-020. Мощность двигателя ЯМЗ-236НЕ2 повышена за счет применения турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха в алюминиевом радиаторе, расположенном непосредственно перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Более мощная машина имеет преимущества при имитации городского движения (ГЦ). МАЗ-555102-020, несмотря на худшие температурные условия, преодолел типовой маршрут с большей на 11% скоростью и с меньшим на 9% расходом топлива, чем МАЗ-5551-020. «Экологичный» МАЗ оказался и более динамичным: показал на 5% большую максимальную скорость, и на 5% лучшее время разгона. По расходам топлива на постоянных скоростях небольшое преимущество у машины с обычным мотором.
Индикатор засоренности воздушного фильтра, на наш взгляд, хлипковат |
Тестирование груженого автомобиля
Загрузив балластом (песчаной смесью) и взвесив МАЗ, приступили к тестам на топливно-скоростные свойства. Температура воздуха держалась в пределах 6 – 7 градусов мороза, что позволило корректно сравнить температурный режим двигателя пустого и груженого автомобиля. В этот день погода нас едва не подвела. К середине замеров пошел снег, и завершали мы их уже на созданном нами же снежном накате.
На режимах прогрева автомобиля и движения с максимальной скоростью двигатель, наконец, прогрелся до нормальной рабочей температуры: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заняла положение в зеленом секторе. По мере снижения скорости движения температура охлаждающей жидкости также постепенно падала, хотя и была несколько выше, чем на порожнем автомобиле.
Минский самосвал оснащён сзади солидным отбойником |
Естественно, на стоянке с работающим двигателем температура охлаждающей жидкости оказалась той же, что и у порожнего автомобиля. Примечательно, что на температурном комфорте кабины более «теплый» мотор практически не отразился, разве что на максимальной скорости было (субъективно) чуть теплее.
Сравнивая ездовые свойства груженых машин, отметим, что преимущества МАЗа с более мощным двигателем в динамике разгона стали более существенными. Разница в максимальной скорости сохранилась, а по разгонам более мощный мотор обеспечил преимущество от 20 до 50% перед МАЗом с обычной ярославской «шестеркой». Да и расходы топлива на постоянных скоростях у машины с наддувным двигателем лучше, несмотря на худшие погодные условия. Вот такое сравнение близнецов получилось.
У запасного колеса самосвала появилась лебёдка, вместо «рамного» крепления |
Не будем останавливаться на немногих неприятных мелочах. Отметим лишь, что на этой машине их было меньше, чем на предыдущих МАЗах и МЗКТ. А кроме того, на ней не было биения правого (как впрочем, и левого) переднего колеса. Могут, оказывается, в Минске бездисковые колеса правильно привинчивать…
В заключение несколько слов о тех недостатках, которые были отмечены в предшествующих статьях. По ним представители завода нам сообщили вот что. На конвейере Минского автомобильного завода автомобили собирают, а затем комплектуют только в соответствии с заказом. Неподрессоренное пассажирское и скрипучее водительское сиденья, зеркала со странным не подключаемым электроподогревом, который не греет, кабина, которая крепится к раме жестко, без пружин и амортизаторов – все это относится к разряду «зато дешево». Именно такая комплектация была заказана. Сегодня покупатель может иметь достаточно хорошо оснащенный автомобиль из Минска, но это уже вопрос экономической целесообразности.
Остается отметить, что соответствие нормам Euro-2 нашло свое отражение и в цене автомобиля.
os1.ru
Общее впечатление
А в целом, машина оставила приятное впечатление. Мы ознакомились с автомобилем в самой экономичной версии самосвала, которая продается за минимальную цену. Подводя итоги, можно прийти к выводу о том, что минские автомобилестроители производят добротную, надежную технику.
Качество кузова оставляет желать лучшего
При разработке данной модели были учтены и доработаны недостатки, наличествующие в прежних моделях. Так, в МАЗ -5551 конструкторы, наконец, распростились с рычагом переключения передач в виде лома, присутствующий во всех предыдущих моделях.
Да и передачи уже не требуется, как прежде, отлавливать по всему пространству кабины. При этом схема переключения передач осталась прежней.
Барабанный ручник на МАЗ — 5551 заменен тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Правда, камеры не снабжены болтами для осуществления принудительного растормаживания в случае отсутствия воздуха в системе.
Но, к подобным недостаткам следует относиться с пониманием, ведь стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных моделей иностранного производства, напичканных всевозможными дополнительными узлами и системами.
Безусловно, при тестировании самосвала обнаружилось немало элементов, требующих «приложения рук», но их значительно меньше, чем на любом из автомобилей, производимых на автозаводах СНГ. Таким образом, самосвал МАЗ -5551доказывает, что он не зря унаследовал прозвище «трудяга», заслуженное его предшественником МАЗ-503 еще в 60-е годы.
МАЗ-551605: варианты оснащения
Семейство новых трехосных самосвалов под обозначением МАЗ-5516 выпускается на Минском автозаводе (МАЗ) с 1994 года. Отличительными чертами семейства являются простота конструкции и большой запас прочности. Эти факторы считаются определяющими при покупке новых или подержанных машин на базе МАЗ-5516. Покупателей не пугает ни невысокая коррозионная стойкость кабин, ни нестабильное качество продукции завода.
Разработка
Первый опытный образец модернизированного автомобиля под обозначением МАЗ-551605 создан в апреле 2002 года. В качестве силового агрегата использовался дизель ЯМЗ-238ДЕ2. В дальнейшем базовое шасси стало применяться для установки различных надстроек – самосвальных кузовов различной конфигурации, бетономешалок, коммунальных машин и т. д. Благодаря мощному основному двигателю удалось обеспечить высокие технические характеристики МАЗ-551605.
Шасси имеет привод на два задних моста, что обеспечивает хорошую проходимость и позволяет использовать машины при сложных дорожных условиях. Для соответствия современным требованиям в системе тормозов применена антиблокировочная система. По заказу шасси оснащается комфортабельной кабиной с дополнительным утеплением и ремнями безопасности для всех мест, автономным подогревателем двигателя, системой ограничения скорости.
Самосвал
Трехосный самосвал на основе МАЗ-551605 разработан для перевозки сыпучих грузов с разным размером фракции. Кузов его может разгружаться в три стороны. Существует несколько вариантных исполнений самосвала, различающихся типом кабины, видом самосвального кузова и наличием возможности работы в сцепке с прицепом.
Выпускающиеся в настоящее время машины могут оснащаться дизелями ЯМЗ-238ДЕ2 или более мощным мотором ЯМЗ-7511-10Е2. Оба двигателя соответствуют нормам выхлопа Евро-3. Моторы оснащаются коробками передач либо отечественного производства (модель ЯМЗ-2381), либо импортного. Штатная грузоподъемность всех самосвалов — 20 тонн.
Одним из направлений деятельности авто является перевозка сельскохозяйственных грузов. Для выполнения таких работ предназначен МАЗ-551605-271 с высокими бортами кузова. В случае необходимости самосвал может перевозить любые сыпучие грузы. Кузов с односторонней разгрузкой имеет систему обогрева пола выхлопными газами. Машина комплектуется подрессоренной кабиной без спального места.
Силовой агрегат состоит из 330-сильного дизельного мотора с турбиной ЯМЗ-238ДЕ и девятискоростной коробки передач модели 9JS135A. Машина имеет большой запас хода, благодаря баку емкостью 350 л.
Бетономешалка
На «мазовском» шасси разработан и производится миксер для цементных и бетонных смесей под обозначением АБС-8 ДА. Бетономешалка рассчитана на широкий температурный диапазон эксплуатации (от минус 30 градусов до плюс 40).
Рабочий барабан ёмкостью 8 кубометров изготовлен из стального листа и имеет регулируемый лоток для выгрузки смеси. Загрузка барабана осуществляется сверху, через специальную горловину. Высота выгрузки регулируется наклоном лотка и дополнительными желобами и может достигать 2 м от уровня земли. Средняя скорость разгрузки – около одного кубометра в минуту.
Для перемешивания смеси на ходу используется отдельный 50-сильный дизель Д-144 с воздушным охлаждением. Вращение на барабан передается через шестеренчатый редуктор. Максимальная частота вращения барабана – до 14 оборотов в минуту. Бетономешалка АБС-8 ДА на шасси МАЗ-551605 имеет неплохие скоростные характеристики – максимальная скорость груженой машины достигает 50 км/час, а порожней – до 75 км/час.
fb.ru
В чем преимущества
В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.
Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.
Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.
Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб. Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство
Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга»
Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».
После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=uiMZlWcnPpg
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.