- Главная
- Бренды
- ГАЗ
29.05.2020
ГАЗ-3307 – семейство советских и российских грузовых автомобилей, которое относится к четвертому поколению среднетоннажных машин Горьковского автозавода. Годы производства бортовой модели с бензиновым двигателем – с 1989 по 2022, а дизельную версию выпускали с конца 1994 года. Одноименное семейство пришло на смену устаревшей линейке ГАЗ-52/53 третьего поколения, которая покинула конвейер в 1993 году. Новое семейство включало автомобили с грузоподъемностью до 4500 кг. Автомобили предназначались для грузоперевозок по любым дорогам, включая легкое бездорожье. Помимо бензиновых версий, в линейку еще входил ГАЗ-4301, способный перевозить до 5 тонн. Еще было исполнение 3306, а также модель 3308 «Садко» повышенной проходимости.
Сколько масла в газон?
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла , % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Основные модификации автомобиля ГАЗ-3309
В самом начале технические характеристики ГАЗ-3309 включали в себя четырехцилиндровый двигатель с дизельным принципом функционирования на базе «ГАЗ-5441.10» разработки предприятия. Мощность ходового устройства составляла 122 л.с., а действующий объем – 4,75 литра. Следующим двигателем модели «ГАЗ-3309» стало оборудование модели «Д-245.7». Он представляет собой классический четырехцилиндровый двигатель с установленным турбонаддувом, объем составлял 4,75 л., а мощность только 117 л.с. С 2013 года машины оборудованы дизельным мотором «ЯМЗ-53442-10». Функциональный объем агрегата составляет 4,43 л, а мощность – 134,5 л.с.. Оборудование соответствует принятому экологическому стандарту «Евро-4».
Транспортные средства от активно применяются с целью обеспечения перевозок разных типов грузов и возможностью перемещения по любому типу дорожного покрытия. Классическое шасси обеспечивает возможности для установки автофургонов, изотермических камер, мусоровозов, специальных манипуляторов, самосвалов и других конструкций.
Какое масло заливать в мост газель?
Как советуют опытные владельцы Газели
, для
редуктора
заднего моста подойдёт трансмиссионное
масло
практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров.
Интересные материалы:
Когда можно ходить в пальто? Когда можно копать картошку после цветения? Когда можно копать молодую картошку после цветения? Когда можно купать ребенка после реакции Манту? Когда можно кушать после ингаляции с Пульмикортом? Когда можно менять резину на летнюю? Когда можно на кладбище? Когда можно начинать ходить в пуховике? Когда можно начинать мыть щенка хаски? Когда можно начинать носить весеннюю куртку?
История создания и развития [ править | править код ]
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11
. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель [
источник не указан 361 день
] . В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.
Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
Модификации
На основе базовой модели ГАЗ-33 с порядковым индексом 07 созданы модификации со следующими цифровыми обозначениями:
- 330701 — исполнение для работы в северных широтах;
- 330706 — экспортное авто для эксплуатации в условиях умеренного климата;
- 330707 — изделие на экспорт в тропические страны;
- 33072 — самосвал;
- 33073 — грузопассажирский вариант с бортовой платформой от ГАЗ-66-11, выпущенного в 1993 году, и стандартными техническими характеристиками;
- 33074 — автобусное исполнение;
- 33075 — машина с двигателем, работающим на сжиженном газе от установленных баллонов. Не передавалась в серийное производство;
- 33076 — еще один газобаллонный вариант на сжатой газовой смеси, также не производился серийно;
- 33078 — авто с дизельной силовой установкой Hino W04CT, не получил широкого распространения.
Кроме перечисленных модификаций, после дополнительного усовершенствования ГАЗ-3307 были выпущены модели ГАЗ-3308 и 3309, с различными вариантами исполнений, самосвал ГАЗ-САЗ-4509 для сельскохозяйственных работ и др.
Фото и технические характеристики разных модификаций ГАЗ-3307 широко представлены в интернете.
ГАЗ-33074 — автобусное исполнение
Описание конструкции
В основе грузового автомобиля ГАЗ-3307 лежит рама, состоящая из двух штампованных лонжеронов и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. На передней части рамы установлен двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.
Грузовик оснащен передним буксирным приспособлением, состоящим из шкворней, вставленных в отверстия буксировочных вилок.
Фиксация шкворней пружинная. На задней поперечине рамы смонтирован буксировочный крюк.
Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме через продольные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических амортизаторов гидравлического типа. Концы рессор заделаны в резиновые опорные подушки.
Задние рессоры дополнены подрессорниками, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передний мост грузовика представляет собой кованую балку, на концах которой расположены поворотные кулаки. Соединение балки и кулаков – шкворневое.
Основная масса ГАЗ-3307 сходила с конвейера с колесными дисками типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но часть машин упрощенной модели 33061 оснащалась дисками от ГАЗ-51 – с шестью окнами.
Цена нового и б/у ГАЗ 3307
Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.
Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.
Двигатели для ГАЗ-3309 и их технические характеристики
Д-245.7
Тип | 4-х тактный, турбо дизель |
Цилиндры | 4-х цилиндровый, рядный |
Рабочий объем | 4,75 л. |
Мощность | 119 л.с. |
Крутящий момент | 413 Нм |
Вращение коленвала | правое |
Диаметр цилиндра*ход поршня | 110*125 мм. |
Степень сжатия | 17 |
ТНВД | Bosch CP3 или ЯЗДА 833.1111005.01 |
ЯМЗ-53442-10
Тип | 4-х тактный, турбо дизель |
Цилиндры | 4-х цилиндровый, L-образный |
Рабочий объем | 4,43 л. |
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 422 Нм |
Номинальный расход топлива | 145 г/л.с.ч. |
Степень сжатия | 17,5 |
КПП для обоих двигателей одна – это механическая 5-ти степенчатая коробка передач, коническая, гипоидного типа, с однодисковым, сухим сцеплением. Передаточное число 4,556.
Какие использовать моторные масла и жидкости
Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».
Универсальный грузовик ГАЗ 3309 для коммерческого использования
Рациональное расположение всех органов управления полностью соответствует признанным мировым стандартам, подверглась изменениям и приборная панель. Сидения регулируются по нескольким параметрам и снабжены ремнями безопасности, есть возможность самостоятельной установки высоких бортов и тента.
Три низких откидных борта, которыми изначально укомплектован продающийся в ООО « автомобиль ГАЗ 3309, ускоряют и облегчают процесс его загрузки и разгрузки, высота пола на уровне 1365 мм не затрудняет манипуляции с тяжёлыми предметами. На машину устанавливается либо 4-цилиндровый дизельный двигатель, либо немного устаревший бензиновый 8-цилиндровый V-образный, на выбор. Популярность дизеля обеспечивает высокий крутящий момент и соответствие стандарту Евро-3, именно поэтому мы и предлагаем данный вариант. Транспортное средство, снабжённое бензиновым агрегатом, не относится к стандартам экологичности выхлопа, крутящий момент его практически в два раза меньше чем у дизельных моделей.
Устройство
ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.
Особенности и эксплуатация
Конструкторы, разрабатывая модель ГАЗ-3307 добились повышения степени комфортности кабины, с существенным увеличением общего объема. В стенках дверец выполнены удобные ниши для хранения инвентаря и личных вещей. Значительно улучшилась шумовая и тепловая защита кабины.
На заметку! Все модификации грузовика отличаются высокой степенью унитарности, что существенно облегчает техническое обслуживание и ремонт. Предприятия, эксплуатирующие подобные машины, имеют возможность выгодно приобрести необходимые запасные части, производимые изготовителем. Сотрудничество с автозаводом Минска позволило наладить поставку надежных дизельных двигателей.
11.7. Эксплуатационные материалы
Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи | ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) | ГОСТ р 51105–97 |
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 | ГОСТ р 51105–97 |
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) | ГОСТ р 52368–2005 |
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) | ТУ 38.310–41–148–01 |
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) | ТУ 38.302.032–90 |
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.004.0576654–96 |
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) | ТУ 38.601.01.220–92 |
Масло «Лукойл Стандарт» | ТУ 38.601–07–21–02 |
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.25.19–95 |
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.25.36–97 |
Масло самойл (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.12002–94 |
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.072.00148636–95 |
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.301–19–79–98 |
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301–29–77–95 |
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.003.069113380–95 |
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) | ТУ уз.39.3–145–96 |
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) | ТУ рБ 057784770–90 |
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) | ТУ 025–075–00148636–99 |
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) | ТУ 025–075–00148636–99 |
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253–003–48120848–01 |
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253–017–17280618–2001 |
Масло м-8В (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
Масло м8Г К (ГАЗ-3309) Масло м10ДМ (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
ГОСТ 8581–78 | |
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
Масло тАП-15В | ГОСТ 23652–79 |
Масло тСП-15к | ГОСТ 23652–79 |
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) | ТУ 38.301–19–62–01 |
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) | ТУ 0253–035–00219158–99 |
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 | ТУ 38.601–07–23–02 |
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | ТУ 38.601–07–23–02 |
Масло тСп-10 | ГОСТ 23652–79 |
Масло тСP-9 гип | ТУ 38.1011238–89 |
Масло касторовое | ГОСТ 6990–75 |
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.1282–89 |
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.1282–89 |
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.479–00 |
Масло веретенное АУ | ТУ 38.1011232–89 |
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т | ГОСТ 23008–78 |
Смазка пушечная (ПВК) | ГОСТ 19537–83 |
Смазка литол-24 | ГОСТ-21150–87 |
Смазка солидол Ж | ГОСТ 1033-.79 |
Смазка солидол С | ГОСТ 4366–76 ‘ |
Смазка цИАТИМ-201 | ГОСТ 6267–74 |
Смазка № 158 | ТУ 38.301–40–25–94 |
Смазка лита | ТУ 38.1011.308–90 |
Смазка графитная УСсА | ГОСТ 3333–80 |
ЖидкОСТи тормозные: | |
«РОСДОТ» | ТУ 2451–004–36732629–99 |
«Томь» класса III марки «А» | ТУ 2451–076–05757618–2000 |
АвтожидкОСТи охлаждающие: | |
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М | ТУ 6–57–95–96 |
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» | ТУ 113–07–02–88 |
«Cool Stream Standard» | ТУ 2422–002–13331543–2004 |
«Термосол“ | ТУ 301–02–141–91 |
Приложение 8
Ремонт двигателя
Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.
Капитальный ремонт
При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:
- Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
- Отремонтировать блок цилиндров.
- Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
- Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
- Собрать агрегат с новыми комплектующими.
- Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
- Установить мотор на машину.
После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.
Частичный ремонт
Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.
Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.
Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.
Габаритные размеры автомобиля
Грузовик отличается следующими габаритными размерами (в миллиметрах):
- общей длиной — 7850;
- шириной авто — 2340, при открытых дверцах кабины — 3350;
- шириной колеи — 2210, по центрам вертикальных осей колес — 1800;
- высотой — 2400;
- габаритами кузова — 5000 на 2380;
- расстоянием между передним и задним мостами — 4570.
Указанные габариты приведены для бортового исполнения. Длина самосвала несколько короче — 6330 мм. Размер наименьшего дорожного просвета (от заднего моста) составляет 265 мм.
Обслуживание и неисправности
Техническое обслуживание дизельных силовых агрегатов, которые устанавливаются на ГАЗ 3307, проводится каждые 15 000 км пробега. Так, в процессе меняются моторное масло, фильтра смазки грубой и тонкой очистки, а также топливные фильтрующие элементы.
Многие автолюбители задают часто вопрос — сколько масла в двигателе ЯМЗ 534 и ММЗ Д245? Согласно технической документации для технического обслуживания потребуется от 5,5 л до 6 литров.
Что касается бензинового брата, то техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 12 000-15000 км пробега.
Если на транспортном средстве установлена газобаллонная установка, что довольно часто, то необходимо сократить межсервисный интервал до 12 000 км пробега.
Как и любые другие силовые агрегаты на моторах ГАЗ 3307 встречаются неполадки. Так, наиболее часто из выхода на дизельных движках со строя выходят топливные насосы высокого давления, поскольку тяжело найти хорошее топливо на просторах СНГ. А тем более, как показывает практика, в грузовые ГАЗоны никто не стремится лить качественное горючее. Также, плохое топливо приводит к загрязнённости форсунок, которые требуют дополнительного ухода и обслуживания.
Такая же участь ждёт и бензинового собрата ЗМЗ 523. Наиболее частой поломкой становится выход со строя карбюратора, который начинает заливать цилиндры. Связано это с тем, что залипает игла внутри впрыскового устройства, что ведёт за собой ряд проблем.
Кроме этого, извечной болезнью становится поломка термостата вследствие чего, двигатель часто начинает перегреваться, а это неизбежно приближает его капитальный ремонт.