- История
- Характеристики
- Отзывы
- Движок и коробка
- Видео
Первое поколение Рено Маскот (фр. mascotte — приносящий удачу), с квадратными фарами и объемом двигателя 2.8 литра.
Представитель внушительного семейства компактных французских грузовиков Рено Маскот недавно перестал выпускаться серийно, уступив место новинке от компании Renault Trucks – Рено Мастер 3. Автомобиль создавался на базе первого поколения Рено Мастер для плановой замены модели Рено Мессенджер. За недолгую жизнь этот практичный автомобиль, с виду похожий на отечественных представителей данного класса, грузовиков типа «Газели» или «Бычка», заработал положительные отзывы и большую популярность в России. Способствовало этому положительное соотношение высокого качества и приемлемой цены, а также большой выбор подержанных грузовиков — популярность Рено Маскот б/у подтверждает, что слава авто не случайна.
Обзор грузовика Renault Mascott
Рено Маскотт – представитель семейства малогабаритных грузовиков французского производства, зарекомендовавший себя с первых же недель выпуска. Первая модель была выпущена еще в 2004 году — тогда за основу был взят ранее популярный предшественник Renault Master, известный своей надежностью и практичностью в эксплуатации. Отмечая конфигурацию и тип автомобиля, нет сомнений, что его задача – это перевозка малогабаритных грузов на средние и дальние расстояния.
Mascott-2
В 2004 году машина пережила рестайлинг. Взгляните, как выглядит второе поколение Renault Mascott.
Дизайн машины сильно напоминал «Рено Мастер» 2-й серии. В отличие от первого поколения, новый «Маскот» обзавелся более закругленной оптикой, другой решеткой радиатора и бампером. Он по-прежнему не окрашен в цвет кузова (впрочем, как и зеркала, которые так и не изменились по форме). Сбоку отличий у первого и второго поколения практически нет – даже повторители поворотников расположены на одинаковом уровне. В таком виде грузовик «Рено Маскот» производился до 2010 года. В течение этого времени производитель не вносил изменений в дизайн машины.
Отзывы отмечают хорошую коррозионную стойкость металла. Даже после зимней эксплуатации кузов остается целым. Однако это касается лишь грузовых автомобилей. Для микроавтобусов проблемными местами являются пороги и низ задних дверей. Если металл повредить, тут же распространяются очаги коррозии. В родной же краске машина не ржавеет долгое время.
История
Как уже ранее говорилось, первые автомобили серии Renault Mascott начали выпускаться в 2004 году, хотя разработка началась еще в мае 1999 года. Во многом автомобиль напоминал вторую серию грузовиков модели Master. Это послужило поводом для споров, какой автомобиль лучше и есть ли вообще между ними разница. Рассматривая характеристики этих автомобилей, можно увидеть отличия по шасси, двигателю, радиаторной решетке и другим компонентам.
Первые выпущенные модели получили в свое использование 2.8-литровый дизельный двигатель, который сразу же полюбился автолюбителям. Даже сейчас многие говорят о том, что первые выпущенные моторы для Рено Маскотт были наиболее надежными и стойкими к трудным условиям эксплуатации. Следующая версия автомобилей вышла уже с 3-литровым двигателем с двумя конфигурациями мощности, а именно 115 л.c. и 156 л.с. Кроме технической части, изменения коснулись еще и дизайна. Автомобиль получил округленные передние фары вместо прямоугольной формы в предыдущей версии.
Последние изменения были введены уже в 2007 году, когда особый упор разработчики сделали на модернизацию двигателя. Теперь Маскотт поступал в продажу в более мощных вариациях двигателя: 130 и 150 л.с. Изменения также коснулись и рамной конструкции, которая обеспечила увеличение грузоподъемности. В новой версии Renault, впервые была использована система прямого впрыска топлива, которая значительно улучшила стабильность автомобиля при езде на большие дистанции.
Общее знакомство
Впервые этот грузовик появился в мае 1999 года. На то время французский производитель выпускал лишь несколько коммерческих автомобилей. Это «Рено Мастер» и «Мессенджер». Renault Mascott стал преемником «Мессенджера». При этом машина имела схожий вид с «Мастером».
Тем не менее автомобиль завоевал большую популярность не только на внутреннем рынке, во Франции, но и далеко за его пределами. Серийное производство Renault Mascott прекратилось в 2010 году. Однако машина до сих пор активно используется российскими перевозчиками.
Модификации
Автомобили марки поступали в продажу в разных конфигурациях колесной базы: 4630 мм, 3630 мм, 3130 мм и 4130 мм. В зависимости от вариации авто вес от 3.5 тонн до 6.5 тонн. Шасси автомобиля Рено Маскотт рассчитано для подъема грузов вплоть до 4.5 тонн. В продаже бывали разные модификации автомобилей: как с одиночной кабиной, так и с двойной.
Автомобиль был примечателен тем, что его можно было использовать в разных целях. К примеру, определенные конфигурации авто применялись в качестве лесовозов, микроавтобусов, пожарных авто, фургонов для перевозки скота и других задач. Авто было многофункциональным и задействовалось в тех направлениях, где от него можно было получить максимум пользы.
Отзыв Renault UH04 (2008 г.)
Хочу написать про свой грузовичок, до приобретения которого, вообще не знал о его существовании. Рено Маскот 2008 г.в. 3.0 DXi. Приобрел его наглядевшись на такой у товарища. Более пятнадцати лет занимаюсь перевозками и за это время, к сожалению, работать в этом сегменте рынка все сложнее. Поэтому побывав обладателем полноценных грузовиков, решил перейти на малотоннажные. И вот стал владельцем сего неизвестного в России автомобиля Рено MASCOTT (который, кстати ,относится по Французской документации к группе Renault Truck) категории B! Что для водителя, работающего в городах очень важно т.к. знаки, запрещающие движение грузового тр. не являются препятствием. Представляю себе, сколько я сэкономил на штрафах за три года! Но простите отвлекся от самого автомобиля, как он есть.
Мой Рено, наверное как большинство приехал ко мне из Польши, и это наверное его главный недостаток, т.к. видно внимание машине уделяли только перед продажей. По сему перед началом эксплуатации пришлось исправлять накопленное, а именно: проблемы с сигнализаторами SERV, проводкой, запущенными суппортами, люфтами в шкворнях (самая дорогая позиция, зато оригинальная), крестовина кардана, приводной ремень, и др. т.е. расходники. Как столкнулся с таким «большим ТО», удивился дорогой цене на шкворня и поначалу даже расстроился, но потом успокоился в связи с вполне адекватными ценами на все остальное. Соответственно изучив устройство, увидел простоту и надежность, даже катализатора, который может забить нет. Ничего сверх естественного не оказалось.
Вот по завершении подготовки к эксплуатации «под собой» пошла работа в течении трех лет под 3-я тоннами груза с регулярными ТО через 15000 км., в общем поначалу было беспокойство от ожидания сюрпризов, но ничего плохого так и не произошло. Единственное наверное то, что пришлось привыкнуть к своеобразному звуку глушителя (что-то подобное Газельному или Волготакси ) и иногда появляющемуся стуку из коробки на нейтрали в статике (как объяснили гуру по КПП- особенность ZF-а, к которой надо просто привыкнуть, если нет желания купить новую коробку).
Вот, как-то так почти сто пятьдесят тысяч и намотал на спидометр. Да и за фильтром топливным следить надо и покупать тот, что подороже, а то на самых дешевых намного раньше сигнал о нехватке топлива загорается. Ужасы про Ниссановский мотор не оправдались, видно перед внедрением в Маскот инженеры постарались лишить его недостатков, проявившихся в Патрулях. А вообще эта модель — разработка инженеров Volvo Truck, а они наверняка в таких конструкторах знают толк.
Салон кабины Renault Mascott
Внутренняя часть автомобиля – это еще один важный критерий, который заслуживает особого внимания. Рассматривая салон, нельзя выделить каких-то примечательных элементов в плане дизайна. Сама серия автомобилей не подразумевает акцент на какие-то дизайнерские решения внутри салона. Кабина водителя сделана максимально просто, но эту простоту можно отнести лишь к числу достоинств.
Садясь в такой салон, водитель имеет свободный доступ ко всем органам управления. Кресла Рено Маскотт изготовлены из качественного материала, вся обтяжка в салоне не имеет никаких лишних просветов. Разработчики сделали особый упор на простоту, но при этом внутри салона не ощущается никакой дешевизны, все отсеки, бардачки, кармашки не издают никакого лишнего скрипа, все работает максимально плавно.
Кабина включает в себя 2 водительских места, оба сидения можно регулировать, начиная с высоты и заканчивая углом наклона. К числу сильных мест, касающихся салона автомобиля, можно также отнести использование качественной звукоизоляции. Даже при интенсивной езде, водитель будет ощущать полный комфорт от управления, так как никакие посторонние шумы не будут отвлекать его от самого процесса. В стандартной комплектации авто присутствует “климат-контроль”, делающий езду еще более комфортной. Автомобиль полностью приспособлен к езде в неблагоприятных погодных условиях, из-за чего и пользуется большим спросом у покупателей.
Салон
Салон грузовика одновременно скромен и эргономичен. Отличительная черта «Рено Маскот» — особое расположение кулисы КПП. Она находится на уровне панели, а не в полу. Это существенно экономит кабинное пространство.
На центральной консоли имеются тахограф (поскольку это малотоннажный грузовик повышенной грузоподъемности), блок управления печкой, магнитола и пара дефлекторов-воздуховодов. Ниже размещена кнопка аварийной сигнализации и небольшая ниша для документов. Руль – трехспицевый, без дополнительных кнопок дистанционного управления. Панель приборов включает в себя все необходимые шкалы, а также бортовой компьютер, который показывает расход топлива, ошибки и другую полезную информацию.
По левую сторону от водителя располагается блок управления стеклоподъемниками. Со стороны пассажира можно увидеть вместительный бардачок. Сверху над ним расположена еще одна ниша. Сиденья у «Рено Маскот» довольно комфортные — отмечают отзывы. Снабжены торсионной подвеской и имеют отдельный регулятор жесткости со шкалой веса. Также имеется подлокотник. На дальних расстояниях спина не затекает, что очень важно для водителя такого транспорта. Вне зависимости от того, какие имел Renault Mascott комплектации, автомобиль с завода оснащался гидравлическим усилителем руля.
Очень радует владельцев наличие множества карманов и ниш в салоне. Ведь на коммерческом транспорте приходится возить множество сопровождающей документации. В этом плане салон французского грузовика «Маскот» продуман очень хорошо – отмечают отзывы. Единственный недостаток в салоне – это слишком жесткий пластик. Но даже с ним уровень звукоизоляции на высоте.
Двигатель и КПП
Сердцем любого автомобиля несомненно является двигатель, здесь этому всегда уделялось особое внимание. Серия автомобиля Рено Маскотт выпускалась в двух вариациях двигателей: 6-цилиндровые и 4-цилиндровые. По ходу развития серии увеличивалась мощность мотора — делалось это для улучшения эксплуатационных возможностей и повышения максимальной загруженности авто.
Главные вариации двигателя:
- 130 л.с – количество оборотов при работе достигает 3600 мин−1 (300НМ);
- 150 л.с – количество оборотов при работе достигает 3600 мин-1 (350НМ).
В разных модельных сериях коробка передач могла отличаться. Изначально за основу была взята 5-ступенчатая механическая коробка. После нескольких этапов модернизации Renault Mascott разработчики решили сменить ее на более совершенную 6-ступенчатую коробку, диапазон работы которой был гораздо шире. Подобные изменения в конструкции коробки передач обеспечили уменьшение расхода топлива и значительно улучшили работу автомобиля на низких скоростях.
Технические характеристики
Автомобиль укомплектовывался разными силовыми агрегатами. Младшим в линейке является 4-цилиндровый дизельный мотор на 86 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливался на микроавтобусы-«коротыши». Следующий в линейке – тоже дизельный мотор с турбонаддувом от SOFIM (такие устанавливались на «Ивеко Дейли» и «Фиат Дукато»).
При своем объеме в 2,8 литра (такой же и у предыдущего варианта) он выдавал 125 лошадиных сил мощности. Что примечательно, все силовые агрегаты в ходе производства постоянно дорабатывались. Так, к концу производства «Рено Маскот» оснащался 2,8-литровым мотором уже на 146 лошадиных сил.
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Приближаясь к технической части, следует начать с подвески автомобиля, которая является основополагающим звеном при выборе малогабаритных фургонов. В данном случае следует отметить достаточно высокую посадку, которая отлично подходит для наших дорог. Использование подобной подвески на Рено Маскотт дает возможность безопасно перевозить грузы по некачественным участкам дороги, минимизируя при этом угрозу возникновения поломки.
Вся линейка автомобилей всегда подразумевала использование дисковых тормозов на все четыре колеса. Сделано это было исключительно по соображениям безопасности дорожного движения. Немалую роль в этом отыграло использование таких компонентов, как электрогидравлическая система, антиблокировочная система и тяговой контроль. Все эти элементы позволяют улучшить сцепление с дорожным покрытием и быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации.
Наличие гидроусилителя руля у Маскотта – это еще один элемент, позволяющий сделать езду максимально комфортной. Автомобиль может похвастаться отличным рулевым управлением, хорошо отрегулированными гидравлическими амортизаторами и качественной пневмоподвеской.
Комплектация:
- Гидроусилитель руля;
- Стабилизаторы подвески;
- Амортизаторы на гидравлической основе с двух сторон;
- Пневматическая подвеска;
- Аккумулятор емкостью 12В, 105Ач;
- Габариты кузовной части (от 2575 мм до 6460);
- Климат-контроль.
Недостатки Рено Маскотт
Одним из основных недостатков автомобиля принято считать подбор запчастей и ремонт. Очень часто происходят мелкие поломки, касающиеся подшипников, ремня, ручника, турбин и других элементов. При этом рынок запчастей нельзя назвать по-настоящему обширным. Порой приходиться выжидать момента, чтобы купить какую-то простую деталь.
На долгой дистанции Рено показывает себя исключительно с положительной стороны. Главное – это периодически менять детали, которые начали поддаваться износу. Если делать все заранее, то не будет возникать срочной нужды в подборе запчастей.
Цены на Renault Mascott
Этот критерий очень сильно зависит от того, о какой именно конфигурации идет речь, в каком состоянии находится автомобиль, какого он года выпуска и так далее. Если взять средний показатель на рынке авто б/у, получается цифра в районе 6-10 тысяч долларов. Цена абсолютно не точная: это значит, что модель 2006 года в хорошем состоянии обойдется в 13.000 долларов, в то время как старая конфигурация 2004 года будет стоять где-то 4.000. Лучше всего, самостоятельно посмотреть объявления по продаже, чтобы лучше изучить ассортимент рынка и всеми интересными предложениями.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что фургоны серии вполне соответствуют своей стоимости и вполне еще пригодны для активной эксплуатации. Несмотря на наличие более совершенных моделей марки, серия Рено Маскотт все еще демонстрирует высокий уровень надежности и способна посоревноваться с более новыми и дорогими автомобилями.
Маневренный и практичный Renault Mascott, как легкий грузовик
Интерьер Renault Mascott напоминает «Мастера». При входе в кабину, можно отметить ступеньку-площадку с противоскользящим покрытием. Это способствует безопасности и комфорту водителя. Внутри кабины посередине ее передней части хорошо виден бортовой компьютер и много места для хранения мелких предметов, что облегчает повседневное использование. Большое наружное зеркало обеспечивает дополнительную безопасность, благодаря достаточному обзору.
Автомобиль изготовлен из легкого алюминия и панелей, а погрузочный лифт грузоподъемностью 500 кг оснащен выдвижными гидравлически выдвигающимися опорами, которые значительно облегчают погрузку и разгрузку транспортного средства, стабилизируя заднюю часть кузова, что предотвращает возможное опрокидывание.
Версия легкого грузовика Renault Mascott с пролетом 2295 мм относительно узкая и маневренная. Движение по узким улочкам для него не проблема.
Громко, но с удобной подвеской
Loaded Mascott ведет себя стабильно благодаря прочной жесткой подвеске. Спереди он оснащен одинарными, а сзади двойными параболическими рессорами, которые сочетают в себе соответствующую жесткость и комфортную езду.
Mascott не похож на Iveco Daily, оснащенный пневматической подвеской. Переключаясь на шестую передачу, предоставляется возможность разгоняться по национальным дорогам и шоссе, достигая в среднем 85 км/ч. Когда педаль акселератора нажата, автомобиль становится довольно громким, генерируя 71 дБ.
Renault Mascott — альтернатива автомобилю 7,5 т
Renault Mascott часто является альтернативой 7,5-тонному транспортному средству из-за его шестиступенчатой коробки передач, особенно когда он имеет такую же полезную нагрузку. Для предприятий, оказывающих курьерские услуги, целесообразно рассматривать модификации с закрытым кузовом-контейнером. Он достаточно вместительный для большого количества упаковок с товаром. Задняя часть фургона Renault Mascott легче загружается, чем грузовики.
В настоящее время, расценки на транспортные средства Renault Mascott варьируются от 590 000 до 1 000 000 рублей. Данные машины сходили с конвейера с 1999 по 2010 годы, в связи с чем, заинтересовавшись данной модификацией, потребитель сможет приобрести только поддержанный автомобиль.
Дизайн
Машина имеет полукапотную компоновку, где двигатель немного «утоплен» в салон. Renault Mascott никогда не отличался изысканными формами дизайна.
Все-таки это рабочее авто, и оно должно иметь преимущества совершенно в другом. Отметим, что французский грузовик выпускался в двух поколениях. Первое производилось серийно — с 1999 по 2004 год. Машина имела такой дизайн, как на фото выше. Большой некрашеный бампер, двухсоставная оптика и огромная площадь остекления – все это черты коммерческого автомобиля Renault Mascott. Отзывы владельцев отмечают, что машина имеет удобную посадку, которая обеспечивается за счет подножки. Также водители хвалили «Маскот» за большие и информативные зеркала.