Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Рубрика: ТРАКТОРЫ

  • История создания Т-70
  • Технические характеристики
  • Двигатель
  • Коробка передач и сцепление
  • Ходовая часть и управление
  • Кабина
  • Система навесного оборудования
  • Модификации
  • Опыт эксплуатации

Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.

Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.

История создания Т-70

Первые образцы гусеничного трактора т 70 покинули конвейер в 1974 году, выпуск прекращен в 2008 году из-за морального устаревания. Как прототип использован трактор МТЗ-80 с переводом на гусеничный ход. Отдельные технические решения и агрегаты целиком заимствованы от ранее производившихся заводом гусеничных моделей Т-50 и Т-54. Разработка трактора осуществлялась при техническом содействии специалистов из Харькова, Минска и с Алтая.

Интересно! Т70 трактор отличает технически хорошо проработанная и несложная конструкция, запасы прочности, неплохое качество сборки, доступность запасных частей, их унификация с иными моделями, техническая простота ремонта без обращения в специализированные мастерские. Это привело к тому, что трактор массово продолжает эксплуатироваться в фермерских хозяйствах спустя десять лет после завершения серийного выпуска.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:

  • повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
  • универсальность;
  • возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
  • малый расход топлива;
  • унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
  • аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.

Недостатки машин:

  • быстрый износ траков гусеничного движителя;
  • поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
  • плохая устойчивость из-за большой высоты;
  • большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
  • жесткая подвеска.

Технические характеристики

Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.

  • Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.

Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.

  • Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.

Трактор | Автор топика: Eryl

Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150». В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию — всего 500 штук.

Разработать и выпустить такой трактор в продажу было очень непросто. Дело в том, что в 1971 году не существовало ни одного мирового аналога Т-150К, конкурентов ему не было. С другой стороны было не совсем понятно с применением таких тракторов на практике.

После выпуска пробной партии в количестве 500 машин, стало понятно, что такая модель нужна в сельском хозяйстве. Однако она требовала достаточно серьёзных доработок. Следующую партию выпустили в 1972 году в количестве 4000 тракторов, реализовали практически сразу.

В итоге, в Советском Союзе тракторы Т-150К стали очень активно применяться в сельском хозяйстве. С каждым годом производство этих машин увеличивалось. Трактор очень хорошо себя проявил при вспашке больших участков земли, так же он показал свою универсальность и надёжность.

С инженерной точки зрения, эта модель так же являлась очень ценной. Т-150К потерпел огромное количество доработок, создание вариаций и т.д. На его базе делали бульдозеры, снегоочистители и многое другое. Существуют модели с гусеницами.

Харьковский завод работал не только на внутренний рынок СССР. Большое количество экземпляров ушло на сбыт в другие страны, в том числе и США. Все поражались техническими характеристиками, возможностью использования трактора Т-150К.

Трактор Т-150К оснащался дизельными двигателями СМД-60 и СМД-62. На гусеничных моделях устанавливался двигатель СМД-60, а на колёсных — СМД-62. Двигатели отличаются немногим. Есть только небольшая разница в мощности.

Tags: Переделка трактора т 70 на колесный ход

Двигатель

Важно! Вне зависимости от модификации функции силового агрегата выполняет 4-цилиндровый 4-тактный 72-сильный дизель Д-241 водяного охлаждения Минского тракторного завода с рабочим объемом 4,76 литра. Техническая максимальная частота вращения коленчатого вала силового агрегата составляет 2100 оборотов в минуту.

Дизель устойчиво работает на низкокачественной солярке без существенной потери мощности. Обеспечен неплохой для 70-х гг. удельный расход топлива менее 200 г/л.с.

Запуск двигателя на тракторах ранних выпусков осуществлялся от бензинового агрегата-пускача, затем устанавливался электростартер, что позволяло не выходить из кабины.

Важно! При температурах ниже -5 градусов целесообразно пользоваться предпусковым обогревателем (агрегат типа П16).

Устройство

В качестве несущей основы трактора выступают лонжеронная полурама. Гусеничная часть при этом представлена в виде гусеничного движителя. Он состоит из натяжного механизма, балансиров и поддерживающих роликов. Сюда же следует добавить ведущую звездочку и гусеничную цепь. Внутренняя поверхность цепей оснащается специальными беговыми дорожками. Именно по ним перемещаются опорные катки и реборды. Подвеска трактора обеспечивает плавность хода и соединяет гусеничный движитель с основной рамой. В передней части лонжероны соединены между собой поперечным брусом. Сзади роль соединителя выполняет корпус заднего моста.

Схема гусеничного трактора


1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.

Двигатель

На трактор Т-70 устанавливается двигатель Д-240. 78-сильный комплектующий агрегат имеет четырехцилиндровое четырехтактное исполнение. Изначально запуск силовой установки осуществлялся посредством использования дополнительного двигателя, однако впоследствии этот момент был несколько упрощен. Этого удалось добиться благодаря установке электрического стартера. Двигатель оснащается системой жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска. При этом расход топлива такого агрегата держится на уровне 190 г/л.с.ч.

В конструктивном плане двигатель трактора Т-70 не слишком сложный. Он отличается предельной компактностью и низкой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов.

Небольшое количество цилиндров обусловлено низкой частотой вращения и необходимостью получения большего крутящего момента.

При работе силовой агрегат повергается достаточно высоким тепловым нагрузкам, вследствие чего возникает необходимость в качественном охлаждении масла. С этой целью в системе смазки устанавливаются специальные радиаторы масляного типа.

Рулевое управление

Поворотный механизм трактора Т-70 сделан в виде многодисковых муфт, которые устанавливаются на шлицах вала моста. Ленточный тормозной механизм при этом имеет плавающее исполнение. Данная конструктивная особенность позволяет производить процесс торможения при движении вперед и назад. Управление поворотными механизмами осуществляется из кабины посредством использования двух рычагов. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги механизмы дополнительно оснащаются гидравлическими усилителями.

Качество управляемости гусеницами напрямую связано с состоянием муфт поворота и тормозов. Вследствие большого износа фрикционных накладок уменьшается сила сжатия и площадь соприкосновения дисков. Это влечет за собой снижение силы трения между дисками, поэтому муфты начинают пробуксовывать. Также при условии наличия слишком свободного хода рычагов диски могут полностью разъединяться, вследствие чего повернуть машину будет очень сложно.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет механическое исполнение. Главная фрикционная муфта сцепления позволяет максимально плавно соединять данную часть с комплектующей силовой установкой. Механическая коробка переключения передач имеет восемь скоростей переднего хода и две — заднего. Трансмиссия соединена зубчатой муфтой с начальным валом коробки передач. Управление данным элементом осуществляется посредством нажатия педали. При этом снижение усилия достигается наличием гидравлического усилителя.

Коробка переключения передач имеет шестерни постоянного зацепления. Несмотря на определенную сложность данной конструкции, водитель может переключать передачи в движении. Шлицевые муфты с синхронизаторами обеспечивают безударное переключение передач.

Гидравлика

Отдельные элементы гидравлической системы соединены между собой посредством использования маслопроводов высокого и низкого давления. Трактор Т-70 оборудован гидравликой раздельно-агрегатного типа. Сюда же следует добавить автосцепку, а также задний и передний механизм навески. Последний имеет специальный упор, позволяющий ограничивать поворот подъёмных механизмов.

Гидравлическая система трактора оснащается специальным баком для рабочей жидкости, в качестве которой выступает минеральное или трансмиссионное масло.

Также здесь установлен насос высокого давления, распределитель и силовые цилиндры. Во время работы насос забирает из бака жидкость и под давлением подает его к распределителю. С его помощью трансмиссионное масло попадает в силовой цилиндр, вследствие чего осуществляет поднятие оборудования. При условии, если подъём не производится, то жидкость направляется обратно в бак.

Кабина

Трактор Т-70 комплектуется металлической кабиной закрытого типа. Внутри неё расположены два сиденья, одно из которых можно регулировать в соответствии с антропометрическими данными водителя. Производителями была предусмотрена установка охладителя воздуха и отопительной системы.

В кабине установлено зеркало заднего вида для максимального контроля всей ситуации при вождении. Наличие специальных козырьков позволяет надежно защитить водителя от солнца. Также внутри предусмотрена аптечка, термос и крючки для одежды.

Ходовая часть и управление

  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки — централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.

Семен, Усть-Лабинск

Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.

Кирилл, Волгоград

Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.

Владимир, Орел

Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.

Кабина

Закрытая цельнометаллическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и отличается большой площадью остекления. Возможно изменение высоты установки сидения водителя.

Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х гг. Для увеличения уровня комфорта в ней штатно предусматривались

  • фиксатор термоса;
  • крючки для одежды;
  • предусмотрена аптечка.

Установлен агрегат принудительной вентиляции кабины с очистителем воздуха, имеется отопитель. Противосолнечные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.

Система навесного оборудования

Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования. Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

  • к гидравлической системе;
  • к валу отбора мощности.

Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты — насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

Модификации

Марка гусеничного трактора Т-70 объединяет ряд незначительно отличающихся моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением к достижению технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке определенные видов культур.

Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Имелся также Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.

Особняком стоит трактор Т-70СМ с модернизированной кабиной и гидрораспределителем, перенесенным на ее заднюю стенку.

Особенности работы и устройство трактора

Модель имеет четырехтактный двигатель на дизельном топливе с четырьмя цилиндрами (также как и трактор МТЗ 82). Используется жидкость для охлаждения. Включается с помощью пускового устройства и электрического стартера.

Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • Цепи гусеничные;
  • Подвески;
  • Все колеса;
  • Тележки гусеничного типа;
  • Ролики для поддержки.

Сцепление разработано с помощью фрикционной муфты – с одним диском, сухой и постоянно замкнутой. Коробка передач на «восемь ступеней» оснащена скользкими шестернями, установленными между задним мостом и основной передачей. Схема переключения передач трактора Т 70с проста и расчерчена непосредственно в зоне видимости.


Поворотный механизм Т-70С

Мостом с задней стороны являются поворотные механизмы, центральная передача в форме конуса, тормозная система и редуктор ВОМ. Для данного агрегата установлены ленточные тормоза. Они позволяют тормозить вне зависимости от хода педали для управления тормозами.

В целом, трактор применяется при работе с пропашными культурами. Если установить прицепную и полунавесную конструкцию, то появляется возможность выполнять целый перечень работ. К примеру, обрабатывать виноград или сахарную свеклу. Работы общественного назначения также по плечам трактору Т-70С.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]