Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии


Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZF EcoMid 9S1310
  • ZF EcoSplit 16S1650, 16S1820

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель


Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор



Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Илья Хлебушкин побывал в цехах завода ZF в немецком Саарбрюккене

«Мы рубим ступени — ни шагу назад…» Хриплый голос Владимира Высоцкого преследовал меня во время экскурсии по цехам завода ZF в немецком Саарбрюккене. Восемь передач в компактном картере — и это еще не предел!


Восстановительный ремонт возможен для любых «автоматов» ZF без оглядки на год выпуска. У коробок последних поколений чаще всего требуют замены гидротрансформатор и блок мехатроники. Кстати, даже «вечное» трансмиссионное масло нужно менять через пять лет или 100—150 тысяч километров пробега

А ведь начиналось все с трех ступеней, причем заимствованных — фирма ZF в 1965 году получила лицензию на выпуск «автоматов» Borg-Warner для BMW 2002 и Peugeot 404. Первая собственная автоматическая коробка передач, то бишь АКП, у ZF появилась в 1975 году. В 1982 году к «трехступке» добавили второй планетарный ряд, получив первый собственный четырехступенчатый «автомат», в 1990 году пришел черед пятиступенчатой коробки серии 5HP (практически одновременно с появлением на автомобилях Mercedes-Benz собственного «автомата» с пятью ступенями), в 2001 году на новой «семерке» BMW дебютировала шестиступенчатая АКП 6НР… Казалось, куда больше? Но в 2002 году Mercedes-Benz ответил коробкой с говорящим названием 7G-Tronic, а в 2007 году японский восьмиступенчатый агрегат Aisin появился на седане Lexus LS460. Сейчас мерседесовцы вовсю работают над девятиступенчатой коробкой передач, а корейцы из Hyundai и Kia обещают к 2014 году упаковать в коробку аж десять ступеней!

Почему на ZF так тянули с собственной «восьмиступкой» — ведь коробка 8НР на BMW 760 появилась только в 2009 году? Японцы добавили восьмую скорость относительно просто, дешево и быстро, еще больше удлинив очередным, четвертым планетарным рядом обычную «продольную» АКП с двумя последовательно установленными валами. Немцам тоже нужно было как-то пристроить еще один пакет шестерен, но их ограничивали габаритные требования потенциальных заказчиков BMW и Audi — удлинять коробку было некуда. Однако конструкторы не сидели сложа руки. В итоге АКП получилась не больше «шестиступки» (и помещается даже на BMW первой серии), а весит 70 кг вместо 90 кг! Секрет — в совершенно новой одновальной, а не двухвальной конструкции: дополнительный планетарный ряд «обменяли» на пару опорных подшипников валов. Вы не поверите, что мешало немцам сделать одновальную коробку быстрее, — всего-навсего необходимость сверлить в полуметровом валу отверстие для масла!

Сверлильный станок для этой операции на заводе в Саарбрюккене гостям показывают с особой гордостью — ювелирно изготовленные сверла диаметром 6 мм и длиной 440 мм с каналом для ­охлаждающей жидкости внутри, тщательно подобранный режим резания с подачей 20 см в минуту… Теряющиеся в километровой дали цеха заполнены круг­лосуточно работающими станками-автоматами: здесь не только ежедневно делают семь тысяч коробок серий 6НР и 8НР, но и большую часть их деталей — на стороне покупают только подшипники, прокладки, фильтры и электронику Bosch.


Три ступени: первый собственный «автомат» ZF 3НР22 1975 года с одним планетарным рядом


Четыре ступени: АКП ZF серии 4НР со вторым планетарным рядом появились в 1982 году (на фото модификация 4НР22), производились до 2003 года и ставились на автомобили от Peugeot до Porsche 911


«Автоматы» для автомобилей с поперечным расположением двигателя появились у ZF в 1987 году, а с 1995 года в Саарбрюккене производили подобные коробки второго поколения, уже с блокировкой гидротрансфотматора, но тоже четырехступенчатые

0 / 0

Система качества — знаменитая тойотовская TPS, Toyota Production System, со всеми ее атрибутами: джидоку, канбан, генти генбуцу и андон, которым нужно тормозить конвейер при ошибках. Все без исключения собранные коробки опрессовывают гелием для проверки герметичности и обкатывают на стендах, заодно контролируя их шумность. В каждую из трех смен тут трудятся 1400 человек, а делают они аж 1 миллион 800 тысяч коробок в год. Машущего молотком рабочего я увидел единожды (он насаживал на вал стопорное кольцо) — автоматизация достигает максимально допустимых по немецким профсоюзным требованиям 80%.

Кстати, количество вариаций той же АКП семейства 8НР — более двухсот двадцати. Ведь коробки ZF с одним и тем же индексом, но предназначенные для BMW и Audi, могут отличаться на треть! Причем не только за счет программ управления и геометрии соединительных фланцев (только их 58 вариаций) — разными могут быть даже гидротрансформаторы.


Девять ступеней! В грядущей АКП серии 9НР для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата компоновка планетарных рядов развита «вширь»: один из них «спрятан» внутри другого. Тот же принцип применен и для размещения многодисковых фрикционов. Аксиальный масляный насос вынесен вбок и вверх и (как и у коробок 8НР) приводится цепью от первичного вала. Все это позволило сделать коробку длиной меньше 40 см! Две модификации агрегата рассчитаны на входной крутящий момент до 280 Нм (9HP28) и до 480 Нм (9HP48). Выпуск начнут в 2013 году… на трансмиссионном заводе компании Chrysler в Северной Каролине мощностью 800 тысяч агрегатов в год

На отдельной ветке подсобирают трансмиссии для гибридных BMW и Audi — в той же самой восьмиступенчатой коробке 8НР взамен гидротрансформатора устанавливают электрический мотор-генератор. А как насчет преселективных агрегатов с двумя сцеплениями? Их концерн ZF все же производит, но вмес­те с обычной «механикой» на втором «коробочном» заводе, в Бранденбурге, и только для Porsche. Это убеждение инженеров ZF — они считают, что «преселектив» хорош только для суперкаров с высокооборотными моторами: обычные «автоматы» в таких условиях ненадежны из-за кавитации, разрушающей лопатки гидротрансформаторов на оборотах выше 7200 об/мин. А для остальных машин лучше обычная «гидромеханика»! В ZF уверяют, что она дешевле «роботов», практически сравнялась с ними в умении экономить топливо и не сильно отстает по времени переключения передач (0,2-0,45 с против 0,1-0,4с). Уже не говоря про проблемы с комфортом: что со сцеплением ни делай, смыкаться оно будет жестче гидротрансформатора. Не зря в Америке «роботы» с двумя сцеплениями не прижились, и даже Volkswagen заменяет их для американского рынка классическими «автоматами».


Как и сдвоенный планетарный ряд (RS1 и RS2), два тормозных фрикциона системы переключения (C, D) скомпонованы по принципу матрешки: один узел внутри другого. Еще одна пара многодисковых муфт разнесена по разным концам коробки (B, E), Кроме того, здесь есть — впервые в автоматических коробках передач для легковых автомобилей — две компактные кулачковые муфты (A, F). На каждой из десяти передач (включая задний ход) одновременно замкнуты три из шести переключающих элементов. Логика работы следующая: вверх коробка переключается последовательно, перебирая все передачи от первой до девятой. А вниз — через передачу: к примеру, «девятая—седьмая—пятая» или «восьмая—шестая—четвертая». «Вход» крутящего момента — через гидротрансформатор (G) с муфтой блокировки, «выход» — с водила планетарного ряда (RS4) через промежуточную шестерню на ведомую шестерню главной передачи и межколесный дифференциал

Вариаторы? С 2001 по 2005 год ZF серийно производил клиноременные бесступенчатые трансмиссии VT1F для Mini, но они оказались дорогими ине слишком долговечными: эксперимент признали неудачным, а предприятие в Бельгии продали.

А вот производство по соседству с основными заводскими цехами процветает — здесь дают вторую жизнь неисправным коробкам, которых в Европе набирается до 20 тысяч в год (такой же центр есть у ZF в США и еще один, специализирующийся на Ленд Роверах, в Англии). Тут собрали 90 самых толковых механиков, которые за шесть-семь часов способны возродить любую коробку ZF — гарантийную последнего поколения или трехступенчатый агрегат родом из 70-х.


Пять ступеней: коробка 5НР18 образца 1990 года работала на BMW третьей (E36), пятой (Е34, E39) и седьмой (E32, E38) серий


Шесть ступеней: ZF серии 6HP с тремя планетарными рядами — с 2001 года. С 2006 года выпускают второе поколение, с блокируемым на всех передачах гидротрансформатором и новым блоком мехатроники, позволившим сократить время переключения в полтора-два раза. Увы, надежность — не самая высокая


Семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (их блок хорошо виден на фото) 7DT для Porsche выпускают с 2009 года на заводе в Бранденбурге. Модель 7DT-45 стоит на спорткарах 911 Cayman и Boxster, агрегат 7DT-70 — на 911 Turbo, а 7DT-75 — на всех хэтчбеках Panamera

0 / 0

Восстановленную коробку не отличишь от новой: она начисто отмыта снаружи и изнутри, тщательно отдефектована после полной разборки, и заменены все вызывающие малейшее подозрение детали. На выходе — АКП с той же двухлетней гарантией, что и у новых агрегатов.

«Восьмиступки» 8НР здесь редкие гости: коробка вышла надежнее прежней шестиступенчатой, у которой текли масляные насосы и барахлили ­гидротрансформаторы. А в среднем АКП в Германии требуют капитального ремонта ближе к 300 тысячам километров.

А ведь у нас если «автомат» отходит 240-250 тысяч километров, то это счастье… Но коробок из России в мастерских Саарбрюккена нет — по нашим таможенным правилам доставлять для восстановления в Германию безномерные агрегаты, в отличие от временно вывозимых двигателей, дорого. Но — ура! — ZF выделил два миллиона евро на сервисный центр в Москве: 30 человек будут восстанавливать около 2000 коробок в год. Простаивать сервис точно не будет — практически новая коробка с фирменной гарантией в обмен на старую будет обходиться не дороже трех-четырех тысяч евро — как «лотерейный» ремонт в частной мастерской. Остается надеяться, что такие же фирменные восстановительные заводики построят у нас другие производители АКП — Aisin Warner, Jatco, Getrag, GM, Daimler…


Audi A8 3.0TDI, Range Rover Sport 3.0 SDV6, BMW 740 xDrive, Jaguar XF 2.2 Diesel и BMW X6 xDrive 30d… Что у них общего? Коробка ZF серии 8НР!


Восемь ступеней: АКП ZF серии 8НР одновальной конструкции с четырьмя планетарными рядами — серийная с 2009 года. Гамма модификаций рассчитана на входной крутящий момент от 300 Нм до 1000 Нм


Единственный вал в коробке 8НР длиной 542 мм! Шлицы на нем получают холодной прокаткой, шейки обрабатывают специальной абразивной микрофрезой, а закаливают токами высокой частоты

0 / 0

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
      Новая – 380 тыс.руб.
  • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
  • ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

    • Количество передач — 16
    • Крутящий момент – 1850 Нм.
    • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.
  • Эксплуатация КПП ZF

    Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

    • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
    • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
    • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

    Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

    Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

    № п/п Наименование организации Адрес Телефон/Факс
    1. ООО «СИБМАП» 1 ул. Байкальская, 277А,

    г. Иркутск, Россия

    8-3952-560730/

    8-3952-142117

    2. ООО «АвтомагистральСервис» Стройбаза, база 4Б,

    г. Набережные Челны, Россия

    8-8552-443050

    8-8552-443050

    3. ООО «ZF Сервис Сибирь» Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия 8-383-3350505,

    8-383-3350506/

    8-383-3350507

    4. ООО «СКИВ

    Мастер Сервис»

    Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия 8-3513-562522/

    8-3513-561488

    5. ООО «М 4» ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия 8-863-2292777,

    8-863-2268860/

    8-863-2468689

    6. ООО «ВолгаСкан-

    Центр»

    ул. Пушкина, 67

    г. Волжский, Волгоградская область, Россия

    8-8443-297184/

    8-8443-298951

    7. Торговый дом «Литер – НН» Ореховская ул., 80, 603069,

    Н. Новгород, Россия

    8-8312-949174/

    8-8312-564341

    8. ООО «Трак Сервис 36» ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия 8-495-5140569/

    8-495-4906208

    9. ЦФ – Сервис на Мосгортрансе ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия 8-495-2680045
    10. ООО

    «ЦФ Руссия»

    ул. Стрельбищенская, 1А,

    С.-Петербург, Россия

    8-812-4499203
    11. Автодом Энергия ГмбХ ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь +375-17-2268035/

    +375-17-2268024

    12. ТОО «СВС-Транс» ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан 007-3272-579273

    007-3272-505868

    13. Трак Центр Лтд. ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина +380-44-9795056/

    +380-44-9795043

    Замена масла

    Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

    Периодичность замены масла

    • Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
  • Магистральные перевозки:
      02A — 1 год или 90 000 км
  • 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
  • 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.
  • Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

    Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

    Проверка сцепления

    Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

    • На холостых оборотах выжмите сцепление.
    • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

    Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

    Вентиляция КПП

    Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

    Что включает в себя процесс ремонта коробки передач

    Ремонт трансмиссионного агрегата ZF включает в себя следующие шаги:

    1. Диагностика трансмиссии. При необходимости к устройству подключается компьютерное оборудование или сканер.
    2. Демонтаж и разбор агрегата для определения дефектных узлов и деталей.
    3. Промывка и очистка конструктивных элементов КПП, внутренних составляющих.
    4. Дефектовка деталей трансмиссии.
    5. Подбор запчастей для замены и ремонта. Вместо вышедших из строя устанавливаются новые оригинальные, контрактные или работоспособные б/у детали.
    6. Промывка гидротрансформаторного устройства от продуктов износа и отложений смазки.
    7. Сборка трансмиссионного агрегата.
    8. Залив качественной смазывающей жидкости. Для этой цели желательно использовать масло, рекомендованное заводом-производителем.
    9. После ремонта и сборки производятся испытания коробки передач на герметичность.
    10. Завершающим этапом является выходная проверка и тестирование агрегата.

    При переборке автомата, который прошел более 200 тысяч километров, рекомендуется менять или восстанавливать гидротрансформатор. Одновременно с этим берутся другие сальники, втулки и фрикционы. Следует заменить прокладку гидравлического блока или сепараторную пластину, даже если визуально она целая, неизношенная. На некоторых моделях коробок передач ZF расходными материалами также являются коннекторы колодки электрической платы с уплотнителями и дорожками, которые имеют свойство протекать при низких температурах. Если транспортное средство длительно эксплуатируется с изношенным гидротрансформатором, который во время движения издает посторонний гул, то это может спровоцировать неисправности в работе масляного насоса и подшипникового устройства помпы.

    После проведения ремонта коробки передач транспортное средство передается автовладельцу со всеми необходимыми документами, включая гарантийный талон и сертификаты качества на детали и масло.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]