Масштабные модели КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1 из серии «Наш автопром»

КрАЗ-255 без остатков

Сергей Труфанов, фото Игоря Денисовца

Модели кременчугских вездеходов , поступившие в продажу в конце 2014 года, стали ярким и обсуждаемым дебютом нового семейства, основной выход которого пройдёт в 2015 году.

Хотел бы сразу сказать: взгляды, изложенные в статье, для некоторых будут не совсем привычные. И на это есть две существенные причины. Во-первых, я не первый год являюсь консультантом и соответственно в догадках на тему, «почему же именно так поступил производитель?» не теряюсь, так как изначально участвовал в создании моделей и знал истинные причины. Более того, деятельность консультанта подразумевает авторство или соавторство многих из принятых решений. Во-вторых, будучи моделистом-стендовиком, сравнительно недавно увлекшимся автомобилями в масштабе 1:43 с «автолегендовской» серии, я сохранил свой «неправильный» с точки зрения некоторых коллекционеров подход.

Назначение

КРАЗ 255 – это классический вездеход для самых сложных дорожных условий. Автомобиль имеет множество как гражданских, так и военных специальностей. В народном хозяйстве автомобиль использовался на лесозаготовках, в геологоразведовательной отрасли, на производстве и различных видах строительства, в сельском хозяйстве и авиационном обеспечении.

В военной области грузовик используется для перевозки людей с экипировкой, транспортировки различного вооружения, а на шасси устанавливается инженерное оборудование и военные системы различного назначения (от зенитных пушек до систем РЭБ-радиоэлектронной борьбы). На протяжение длительного периода времени автомобиль закупался Странами Латинской Америки, Китаем, Пакистаном, Индией и практически всем «социалистическим лагерем» что красноречиво говорит о его высоких эксплуатационных качествах практически в любых погодных и климатических условиях.

О буйстве красок

По выбору цвета моделей особого разнообразия не было, автомобили данного типа в основном армейские, поэтому доминирующей по определению становилась окраска зелёных оттенков. К моделям армейская мудрость «хорошо, когда всё хоть и безобразно, но единообразно» не применима, поэтому пришлось посильно разнообразить цвета разными оттенками зелёного. Дожившие до наших дней КрАЗы, спустя 20 лет после окончания производства, в том числе и армейская техника, уже неоднократно подкрашены и перекрашены, поэтому наряду с заводским хаки были сделаны и другие оттенки, подсмотренные на фотографиях.

КрАЗ-255Б получил и песочно-бежевую окраску (такая цветовая схема применялась не только на поставляемых в Азию и Африку военных машинах), она встречалась и на КрАЗах, передаваемых для использования в народном хозяйстве южных республик СССР. Кроме того, для каждой модификации предусмотрели по одному цветовому варианту окраски из каталогов «Автоэкспорта» 1970-х годов, что порадует любителей яркой, но в то же время достоверной окраски автомобилей. И хотя выставочные экземпляры редки, но лично для меня КрАЗ-255Б1 со светло-оранжевой кабиной и тёмно-красно-оранжевым кузовом в своём роде является каноническим.

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

О моделях вчерашних и нынешних

Это не первая модель КрАЗ-255 в масштабе 1:43. Достаточно давно мастерская «Киммерия» выпустила малую серию. Лет шесть назад вышла промышленная модель саратовско-украинского происхождения. Ещё одна модель КрАЗ-255 заявлена в планах у SSM/ АИСТ. Таким образом, две уже существующие модели не смогли удовлетворить всех желающих получить в коллекцию долгожданную модель «болотника».

По техническому заданию, при проектировании, модельный ряд включал не только «255-е» модели, но и предшествующие им КрАЗ-214 и сменившее на конвейере КрАЗ-255 новое семейство КрАЗ-260. Унификация семейств и бюджетная ниша моделей подразумевала некоторые компромиссы, на которые пришлось пойти сознательно. В частности, модель КрАЗ-255Б получила двойные воздушные ресиверы и их местоположение от КрАЗ-255Б1, так как на литьевых рамках уже не оставалось места для отливки отдельных деталей, а габаритные огни ПФ-10 на крыльях «255Б» пришлось выполнить вместе с крылом. Однако общий уровень «жертв унификации» заметно ниже в сравнении с предыдущими разработками НАПа.

Бюджетные ограничения не позволили применить прозрачные детали во всей оптике, что в случае с КрАЗом менее критично, так как у этого семейства оптика в целом не такая развитая в сравнении с более поздними автомобилями 1980-х и 1990-х годов, имевших большие и яркие фонари, габаритные огни и указатели поворотов.

Модификации грузовика

Автомобиль КРАЗ 255 можно уверенно поставить на одно из первых мест по универсальности. К основным модификациям гражданских версий можно отнести:

  • КРАЗ-255Б – выпускался с 1967 в качестве бортовой платформы и шасси. Кроме транспортировки грузов и перевозки людей в варианте тентованной платформы, шасси предназначалось под установку автокранов, экскаваторных устройств, буров, гидравлических манипуляторов, сваезабивочных машин и другого оборудования;
  • КРАЗ-255БС – выпускался с 1969 года. Модификация, адаптированная для эксплуатации в условиях сверхнизкихнизких температур в северных районах;
  • КРАЗ–255Б1 – начало выпуска -1979 год. В отличие от предыдущих модификаций оснащался двухконтурным пневмоприводом тормозов с противозамерзателем на антифризе;
  • КРАЗ–255В – седельный тягач, оснащенный седельно-сцепным устройством. Конструкция рассчитана на буксировку полуприцепа массой до 18 на проселочных и грунтовых дорогах, и 26 тонн, на дорогах и шоссе с твердым покрытием;
  • КРАЗ-255Л – лесовоз-тягач, выпускавшийся с 1969 года. Прицеп-роспуск соединялся с машиной при помощи специального тягово-сцепного механизма, передающего тяговое усилие и утяжеляющего машину частью перевозимого груза.

Среди военных модификаций можно отметить:

  • АЦ-8,5-255Б – автоцистерна для перевозки, кратковременного хранения, и заправки различных видов техники светлыми нефтепродуктами;
  • ЭОВ-4421 – гидравлический экскаватор для проведения работ инженерного обеспечения войск с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • ПМП – понтонно-мостовой парк для оборудования мостовых переправ различной грузоподъемности;
  • МБПК – передвижной банно-прачечный комплекс. С 2015 года используется в Вооруженных силах для организации банных процедур в полевых условиях;

КРАЗЫ 255 давно используются в качестве авиационных тягачей как в гражданских аэропортах, так и на военных аэродромах и прекрасно справляются с буксировкой 100-воздушных судов.

Помимо основной модели КрАз-255, существуют ещё несколько видов «Лаптежника», которые практически ничем не отличаются друг от друга, но всё равно имеют ряд дополнительных характеристик. Давайте рассмотрим их немного подробнее:

  1. Первый грузовик, выпущенный на Кременчугском заводе, получил название КРАЗ-255б. Это стандартный вездеход с платформой и шасси. Чаще всего машину использовали в качестве буксирной установки и транспортировки средних грузов.
  2. Обновлённая модель грузовика КрАЗ 255б1 была представлена в 1979 году и имела раздельный тормозной привод.
  3. Следующая версия вездехода предназначалась для перемещения полуприцепов массой до двадцати шести тонн. Стоит отметить, что такой высокий показатель допускался только на дорогах с твёрдым покрытием, и что касается бездорожья, то на нём в среднем можно было отбуксировать груз до восемнадцати тонн.
  4. КрАЗ 225Л оснащался специальным прицепом и использовался как лесовоз.


КрАЗ-255 может беспрепятственно передвигаться по болотной местности
Больше всего на территории советского завода произвели автомобилей серии КРАЗ 255 Б1 за тот период, когда объёмы производства равнялись 7-8 тыс. машин в год. Важно отметить, что помимо модификации вездехода для гражданского сектора, было выпущено несколько видов «Лаптежника» для военных целей. Фактически основные характеристики машины никак не менялись, и при помощи специально разработанных надстроек, устанавливались дополнительные расширения. Например, топливозаправщик или даже тяжёлые механизированные мосты.

Чертеж краз 255 – Telegraph

Чертеж краз 255

Скачать файл — Чертеж краз 255

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели ; вот решил выложить фото своего проэкта краз ещё называют лаптёжник. Делать решил из оцинковки. Чертежи нашел помог a. Форум Справка Сообщество Опции форума Все разделы прочитаны Навигация NNTP Контакты Группы Дневники Что нового? Форум Автомодели Триал и Трофи Краз Б из железа. Показано с 1 по 40 из Краз Б из железа Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели ; вот решил выложить фото своего проэкта краз ещё называют лаптёжник. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте… Подписаться на эту тему…. Мосты будут от аксиала и коробка. Раму планирую из п-э образного профиля алюминевого, Шасси будет 6х6 кто знает как лучьше красить оцинковку подскажите пожалуйста. Красится как обычный металл, но если есть желание, то его легко можно ошкурить Виктор а когда увидим камаз. Хорошо получается так держать! Более подробно расскажите пожалуйста. КАЛОША бензин-растворитель очищенный нефрас — с Паял буханку, просто промывал всё холодной водой, всё удачно смывалось. Сколько прошло времени, ничего не ржавеет. Петли на капот не могу придумать. На данный момент не взвешивал кузовок? Для того, чтобы рулевые тяги ходили параллельно, надо ставить серву горизонтально. Там офис только большие партии заказывать. Купил на авто рынке медную трубку, вставил в нее электрод с резьбой, тяга жесткая получилась с трудом согнул. Пришлось пока лэнд ровер разобрать. Юр нужны трубки, пиши размеры куплю и вышлю. Кажется есть у нас. У меня также, при длинной шпильке и должной затяжке проблем нет. Я думаю что тут очень все зависит от соответствия масштабу. Какой масштаб КРАЗа у вас, где то 1: В таком случае это чуть больше 70 см, которые для триала можно немножко укоротить но опять же, в зависимости что будет на этой раме: Тогда наверное сильно укоротить раму не получится, но можно воспользоваться хитростью которую подсказал и использовал вот в этом посте одноклубник Serujio который укорачиванием кузова увеличил угол заднего свеса. Смотрю петли туговато ходят, капот прям в полузакрытом состоянии завис В целом очень очень неплохо! Похожие темы GAUI крутой малыш снова подрос! Продам в Москве 2 вертолета GAUI Hurricane от Tigron в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары. Ваши права Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл.

Колеса и шины КрАЗ-255

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Помощь Поиск Пользователи Календарь Файловый архив. Искать только в этом форуме? КРаЗ и его чертеж проблема. Делаю этого красавца, но вот беда с чертежом. Но, только в одном месте. Так весь чертеж, в принципе устраивает. Да, что-то не совсем сходиться по линиям и т. Все же, сам чертеж нормальный. Но, в одно месте, причем замечу не только в этом чертеже, ну и в других его чертежах хотя все остальные фигня полная затык полный Но не может быть такое расхождение. Ладно в пару см, но не в целый же бампер. Хоть убей, а не стыкуется ну никак Где начало крыла и бампера. Там есть примеры в архиве. Уже несколько дней не могу понять, почему. Начинаешь подстраивать по чертежу Детали входят в друг — друга. Пробуешь немного все раздвинуть, форма уходит Если есть у кого немного времени, пожалуйста, попробуйте. Может, у кого сойдется. Что знаю, что чертежи почти никогда не сходятся. И как только не делал и т. Но только в этом месте затык. Хотя сам чертеж нормальный. И при правке, везде все как надо. Но вот с этим местом — беда, блин. Надеюсь, что я где-то не досмотрел и поэтому не сходиться Ну, так что, сошлось у кого-либо? Так писал же уже, что совпадает. Когда проводишь параллельные линии между разными видами, элементами и т. Так вот, замечательно все сходится. Наверно, десяток раз проверял. Но только тут непонятный затык. Пантонн тут ни причем. Мерится по кабине и её элементам. Home Помощь Поиск Пользователи Календарь Файловый архив Галерея Искать только в этом форуме? Pion Просмотр профиля ipsmenu. Nako Просмотр профиля ipsmenu. Ну и что дальше? Сделай все кроме этой детали, потом по фоткам смоделиш и подгониш.

Описание модели КрАЗ-255 (255 Б1, 255 В1)

Жк рф статья 36

Как сделать маску оптимуса

Рама КрАЗ-255

Вероисповедание в израиле

Дом текстиль сайт

Краз 255 Б из железа

Московский 129 на карте

Найдите значение выражения 4 11 4 9

telegra.ph

Расширение модельного ряда

С самого начала серийного производства КрАЗ-255Б позиционировался в качестве базовой модели, на основе которой стало формироваться семейство грузовиков различного назначения.

Первым из «собратьев» оказался седельный тягач КрАЗ-255В, который предназначался для буксировки полуприцепов массой до 26 тонн при максимальной нагрузке на седло в 8 тонн. В гражданском варианте тягач, в основном, использовался в версии трейлера, перевозящего гусеничную строительную технику. Значительное количество тягачей поставлялось в подразделения Советской Армии, где они применялись для буксировки полуприцепов со спецтехникой и ракетно-артиллерийским вооружением.

седельный тягач КрАЗ-255В

Третьим автомобилем в семействе 255-ых стал промышленный лесовоз КрАЗ-255Л, выпуск которого был освоен заводчанами в 1969 году. Лесовоз стал единственным полноприводным грузовиком, выпускаемым на Кременчугском автозаводе, предназначенным только для нужд народнохозяйственного комплекса страны. В комплекте с прицепом-роспуском марки ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода, тягач-лесовоз предназначался для перевозки до 40 кубических метров кругляка. Прицеп-роспуск в незагруженном состоянии мог перевозиться на платформе тягача.

В том же 1969 году появилась интересная модификация КрАЗ-255БС в северном исполнении. Серийно эта машина не выпускалась, однако один из ее любопытных элементов вскоре появился на всех серийных «Лаптежниках». Упомянутый элемент – это специальные надставки на передних крыльях, в которых устанавливались головные фары.

Сегодня КрАЗ практически невозможно представить без этих самых «скворечников», а первые версии 60-х годов без этого незатейливого элемента едва ли кто сейчас помнит. Таким образом, северная версия, так и не пойдя в серию, способствовала появлению на всех КрАЗах выпуска 70-80-х годов этой характерной «визитной карточки».

Позже, рядом со «скворечниками» на передних крыльях вездеходов появились специальные габаритные указатели в форме пружинного штыря с пластиковым шарообразным наконечником. Этот элемент среди водителей получил название «усы». Габаритные штыри помогали водителю осуществлять маневрирование. После того, как семейство 255-ых стало комплектоваться двумя широкими прямоугольными зеркалами заднего вида, классический, знакомый всем образ кременчугского «Лаптежника» был сформирован окончательно.

О прототипах

Описание истории создания, производства и службы КрАЗ-255 в армии и народном хозяйстве заслуживает монографии, превышающей по своему объёму несколько журналов сразу. (см. «Лаптёжники» без лаптей» и «Лесной красавец») Знаменитые «Болотники» или «Лапотники/ Лаптёжники» стали истинно народными вездеходами. Очередная попытка воплощения образа КрАЗов в виде масштабных моделей-копий – это ещё одна из граней известности знаменитого прототипа. И поскольку КрАЗ-255 в дополнительном прославлении не нуждается, я только кратко упомяну две модификации, выпущенные . Одна модель представляет КрАЗ-255Б выпуска 1967–1969 годов, первую модификацию семейства кременчугских вездеходов с четырёхтактным дизелем ЯМЗ-238 и ранней оптикой, отдельными фарами и габаритными огнями, установленными на крыльях. С 1969 года появилось новое расположение передней светотехники в коробчатых кожухах на крыльях, модель тоже именовалась КрАЗ-255Б, но внешне стала заметно отличаться. Другая модель – КрАЗ-255Б1, модернизированная версия, получившая двухконтурную систему тормозов, выпускали её в период с 1979 по 1994 год.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска МАЗ 255 – на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Концы рессор установлены в резиновых подушках опорных подшипников. Задняя подвеска – балансирная, на двух полуэллиптических рессорах со скользящими концами. Оснащена шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм – винт и шариковая гайка-рейка в зацеплении с зубчатым сектором с гидроусилителем. Рабочее давление до 70 кгс/см.кв. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. Привод – пневматический, двойной (контур1 – передний и средний мост, контур 2 – задний мост). Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанного типа.

Механизм установлен на выходном валу раздаточной коробки. Роль запасного тормоза выполняет исправный контур рабочей системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель. Привод тормозов прицепа – комбинированный (одно- или двухпроводный). Тормозная система оснащена влагоотделителем с термодинамической очисткой сжатого воздуха и спиртовым предохранителем против замерзания конденсата.

Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.

Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.

Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.

КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:

  • седельно-сцепное устройство;
  • лебедка;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • система регулировки давления воздуха в шинах.

Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:

  • 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
  • 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
  • 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
  • 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
  • 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
  • каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
  • 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.

Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.

На боевом посту

Не смотря на то, что «Лаптежник» приобрел самое широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, не секрет, что он создавался, в первую очередь, для нужд вооруженных сил страны.

Примечательно, что на шасси КрАЗа не устанавливалось боевых комплексов и систем вооружения, однако, он стал базовым автомобилем для армейских инженерных служб.Каждая из модификаций инженерных спецмашин, построенных на базе КрАЗ-255Б, уникальна, и заслуживает детального описания. Большинство из них с успехом эксплуатируются и в наши дни.

Краз-255 ПМП за работой

Система понтонной переправы советского производства стояла на вооружении не только стран-участниц Варшавского договора, но и некоторых капиталистических стран. К примеру, ПМП на шасси КрАЗа до сих пор находится на вооружении армии Финляндии.

Совершенными в техническом плане оказались и тяжелый механизированный мост ТММ и общевойсковой мобильный экскаватор ЭОВ-4421, который эксплуатируют не только инженерные подразделения армий стран СНГ, но и миротворческий контингент ООН.

Немало спецтехники на базе КрАЗ-255 создано и для подразделений аэродромного обеспечения. Это различные модификации топливозаправщиков, уникальные аэродромные установки контроля гидросистем тяжелых транспортных самолетов, пожарные краны, буксировщики.

В войсках противовоздушной обороны хорошо известны радиолокационные дальномеры, установленные на шасси «Лаптежника», использовались КрАЗы и в качестве транспортно-заряжающих машин ракетных комплексов. В РВСН седельные тягачи КрАЗ-225В применялись для буксирования полуприцепов с ракетными комплексами.

В вооруженных силах государств-союзников СССР на базе 255-го создавались боевые комплексы. Так, в Анголе на шасси КрАЗ-225Б были построены суррогатные бронетранспортеры, на Кубе грузовик был адаптирован под самоходную артиллерийскую установку с бронированной кабиной. В вооруженных силах Северной Кореи, после удлинения рамы грузовика, на его шасси устанавливался пусковой комплекс ЗРК С-125 «Печора».

Трансмиссия

Грузовик-тягач оснащается механической, пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236Н. Передачи 2, 3, 4, и 5 синхронизированы. Передача крутящего момента от двигателя происходит посредством двухдискового фрикционного сухого сцепления с механическим приводом. Раздаточная коробка – двухступенчатая, оборудованная блокируемым межосевым дифференциалом среднего и заднего мостов.

В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:

  • тип сцепления – фрикционный;
  • в зацепление входят два диска;
  • в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
  • сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.

Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:

  • используются неподвижные оси валов;
  • присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
  • коробка является трехходовой;
  • количество передач – пять;
  • имеются синхронизаторы, которые компенсируют отсутствие делителя (применяемого в КамАЗе), работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:

  • тип – механический;
  • включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
  • имеются две ступени и межосевой дифференциал.

Карданная передача состоит из нескольких основных частей:

  • валов открытого типа;
  • промежуточных опор;
  • карданных валов.

Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.

Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.

Внимание! На среднем же мосту присутствует специальная площадка, предназначенная для монтажа опоры карданного вала заднего моста.

Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:

  • передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
  • задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).

Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.

В нее включены следующие элементы:

  • тормозные колодки;
  • тормозные барабаны;
  • пневматический привод и вакуумный усилитель;
  • дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).

Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:

  • при скорости в 40 км/ч – 17 м;
  • при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
  2. Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
  3. При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
  4. При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
  5. При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
  6. Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
  8. После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
  9. Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.

«Лаптежник» в пустынях и тропиках

Заслуживает отдельного разговора зарубежная карьера нашего «Лаптежника». Именно благодаря интересу, проявленному к грузовику иностранными заказчиками, «Лаптежник», в отличие от большинства советских грузовиков того времени, получил довольно широкую цветовую гамму.

Поначалу все серийные кременчугские грузовики окрашивались в защитный цвет. Однако после того, как Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» сумело продвинуть новинку советского автопрома на рынки Африки и Азии, «Лаптежник» в экспортном исполнении, по требованию заказчиков, стал окрашиваться в песочный цвет.

За годы производства КрАЗы были экспортированы в 50 стран мира. Они пояились на дорогах всех континентов, исключаю Австралию и Антарктиду. Помимо прочих достоинств, грузовик выделяются и своей долговечностью. Даже по прошествии многих лет после прекращения производства, их сегодня можно встретить не только в нашей стране, но и там, куда они были экспортированы много лет назад.

В Европе их более всего в Польше и Германии. После перехода на стандарты НАТО, вооруженные силы бывших социалистических стран начали выводить советскую технику из эксплуатации. Большинство автомобилей попало в руки частных эксплуатантов. В Польше на базе бывших военных КрАЗов были построены эвакуаторы для автотехники, а в Германии появилось немало фан-траков, которые перевозят туристов в горной местности, участвуют в различных автошоу, а некоторые экземпляры даже становятся флагманскими автомобилями в свадебных кортежах.

Цифры на фоне славной истории

Первый вездеход этой серии был выпущен в 1967 на автомобильном заводе в Кременчуге, Украина. Благодаря оригинальной колёсной формуле 6/6 и некоторым другим деталям, машина получила прозвище «лапоть» или «лапотник». В основе разработки нового грузовика лежит его предшественник КрАз-214, от которого 255 унаследовал компактные габариты и основные функции.

Необходимость создания нового вездехода появилась в начале 60-х годов, так как более ранние модели сильно устарели и во многом уступали западной технике. Пытаясь сохранить монополию над рынком и модернизировать собственное производство, советские инженеры начали разработку усовершенствованной модели автомобиля.


Последняя модель грузовика была выпущена в 1993 году
Визуально КрАз-225 ничем не отличался от старых версий, и первые заметные обновления в дизайне произошли только в 1969 году. Главным нововведением стала передняя светотехника и перемещение поворотников в специальные короба, сделанные из металла. Вскоре тяжеловоз приобрёл популярность не только в республике, но и во всех странах СССР. Машина стала визитной карточкой Кременчугского завода и лучшей модифицированной техникой за 70-80-е года.

Основное предназначение вездехода заключается в перевозке грузов средней тяжести на любых дорогах, независимо от их состояния. Лаптёжник прошёл множество специальных испытаний на выносливость, пока инженеры полностью не убедились, что он способен преодолевать длинные расстояния при плохих погодных условиях и бездорожье.

Последний грузовик этой марки был произведён в 1993 году после распада Советского Союза. В связи с экономическим кризисом и отсутствием государственного финансирования, завод в Кременчуге постепенно потерял свою привлекательность, а грузовик стал уступать другим аналогичным моделям из-за недостатка модернизации.

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства.После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.

КРАЗ-255 на британском военном шоу

Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

Практически на протяжение всего периода серийного производства внешний вид КРАЗ 255 не менялся. Угловатая, трехместная деревометаллическая кабина с максимально упрощенным щитком приборов устраивала и производителей, и потребителей на протяжение десятков лет. Улучшения по большей части касались деталей подвески и ходовой части.

В 1979 году на КРАЗ 225Б1 появился раздельный привод тормозов. В 1985 году техническому усовершенствования подверглись оси балансирных подвесок и рессоры. Было внесено еще несколько технических усовершенствований, однако в целом автомобиль существенно не модернизировался. На некоторых модификациях устанавливалась лебедка барабанного типа с червячным редуктором, развивающая тяговое усилие от 8 до 12 т.с.

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.

Предлагаем рассмотреть достоинства

культиваторов Викинг 685

и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Шины краз лапоть размеры

Вездеходы Тайга запись закреплена

Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4.
Нам задают много вопросов по колёсам, на которых собирается наш вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах ниже. Мы используем далеко не все.

Так же посетители группы задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.

Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши. ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16. Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.

ИП-184. Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.

ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20). Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.

ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

О-47А. В простонародье «Наташка». Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21). Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.

Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.

По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.

Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности. Для этого кран сделан с большим сечением. Для накачки колеса есть переходник. Вообще в каракатостроении есть диски без конусов, просто цилиндрические, но мы отказались от этой конструкции.

Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.

Но для дотошных пилотов можно ковырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.

Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.

Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам, если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:

Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.

Итого колесо плюс диск имеем:

Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).

Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.

Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.

Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.

Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.

Двигатель

Большинство выпущенных 255-х КРАЗов оснащено мотором ЯМЗ-238М2.

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин – 240 л.с. (176кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1250-1450 об/мин – 883 Нм (90 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.

Двигатель оснащается предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ.

Цена в России

Так как модель автомобиля была снята с производства больше двадцати лет назад, к сожалению, приобрести новый КрАЗ-255 нельзя. Но в то же время благодаря высокому спросу в СССР, сегодня сохранилось множество грузовиков в хорошем состоянии. При желании всегда можно подобрать для себя качественный вездеход в хорошем состоянии примерно за 600-700 тыс.

Итак, завершая статью, стоит ещё раз сделать акцент на том, что даже такие «старички» как КрАЗ-255, который давно сошёл с производства, могут быть полезны в вашей повседневной работе и выполнять задачи любой сложности. Конечно, если сравнивать параметры грузовика с другими современными марками, то он покажется вам сильно устаревшим, но в то же время цена советского автомобиля существенно привлекательнее, нежели стоимость западных аналогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Так как автомобиль МАЗ 255 больше не производится приобрести можно только машину с пробегом. Цена за 15-20-ти летние машины начинается от 300 тыс.руб. Есть экземпляры, снятые с хранения. Цена на такие машины после расконсервации может доходить до 2 млн. 500 тыс. руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]