Погрузчик ПУМ: 500, 1000, 800, технические характеристики, мини, отзывы, фронтальный, цены


Погрузчик ПУМ 500 — характеристики, отзывы, цена

Компактный погрузчик ПУМ – 500 относится к многофункциональной технике, которая предназначена для выполнения объемных работ на ограниченных территориях. Чаще всего эту модель погрузчика, общепринятое название которой «Бобр», эксплуатируют в складских или городских условиях. Небольшие габариты в сочетании с высокой производительностью незаменимой для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и штучными грузами. Машина выпускается , который сконцентрировал свое производство именно на этом погрузчике, который пользуется высоким спросом на рынке спецтехники.

Сферы применения ПУМ-500

Далеко не каждый фронтальный одноковшовый погрузчик сможет работать в стесненных условиях. Многофункциональность и компактность погрузчика ПУМ-500 позволяют использовать его для множества задач в труднодоступных местах.

Именно поэтому эту машину активно эксплуатируют в:

  • коммунальных службах для выполнения выравнивания грунта и очистки территории от мусора, снега или строительных отходов;
  • дорожно-строительных организациях, для планирования тротуаров и дорог в узких улицах;
  • строительных компаниях для работы с сыпучими грузами;
  • складской логистике, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со всеми типами грузов, в том числе и паллетных;
  • сельскохозяйственном секторе на животноводческих фермах и в складах ангарного типа;
  • частном секторе для выполнения разных видов работ на участках, где доступ крупногабаритной техники ограничен.

«Бобр» одинаково эффективно выполняет работу в условиях жаркого лета или сильных морозов. Для этого в конструкции погрузчика используется неприхотливый двигатель, кабина предусматривает комфортные условия для водителя, а рабочие агрегаты хорошо защищены от агрессивного воздействия внешней среды.

Обзор «Бобра»

«Сбитая» конструкция ПУМ-500 действительно напоминает небольшое энергичное животное. Основными преимущественными отличиями этого погрузчика являются:

  • экономичность, заключающаяся в низком расходе топлива и неприхотливостью к обслуживанию;
  • маневренность и минимальный радиус разворота;
  • мощность двигателя и рабочих агрегатов, способная работать на уровне со среднетяжелой техникой;
  • низкий уровень шума и выхлопных газов;
  • широкий ряд дополнительного навесного оборудования для выполнения многоуровневых работ;
  • безопасная кабина оператора;
  • возможность установки гусеничного хода;
  • доступность расходников и простота в обслуживании.

Погрузчик «Бобр» представлен в двух модификациях. С 2005 года начат выпуск более модернизированной модели ПУМ-500У, которую оборудовали более надежным и мощным немецким двигателем. Это сделало модернизированную модель намного экономичнее на фоне общего прироста мощности и скоростных показателей.

Устройство и основные технические характеристики

Конструкция погрузчика ПУМ-500 отличается простотой внешнего строения и устройства рабочего оборудования. Длина колесной базы погрузчика сведена проектировщиками к минимуму. Это обеспечивает хорошую устойчивость и проходимость. В то же время центр тяжести сконцентрирован в самой нижней точке.

Гидравлическая стрела работает непосредственно от мощности, отбираемой с ротора двигателя. Одна пара гидроцилиндров обеспечивают спуск и подъем стрелы, а вторая пара управляет непосредственно рабочим оборудованием. Управление стрелой и рабочим оборудованием происходит из кабины оператора, с помощью простой рычажной системы. Маневрирование выполняется посредством торможения одной из сторон колесной базы.

Погрузчик ПУМ-500 оснащается дизельным двигателем Д120-10. Четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением обеспечивает работу агрегата без охлаждающей жидкости, при этом обладая максимальной температурой нагрева до 110 градусов. При рабочем объеме 2,08 л обладает номинальной мощностью 30 л.с.

Немецкий дизельный мотор HATZ, устанавливаемый на модернизированной версии ПУМ-500У, отличается надежным европейским качеством.

Грузоподъемность «Бобра» достигает 0,5 тонны. Максимальная рабочая скорость передвижения – 9 км/час. Полный вес всей конструкции погрузчика – 2, 76 тонны.

Погрузчик ПУМ-500 дополнительно оборудуется навесными рабочими агрегатами для работы с разными типами грузов и смены рабочего назначения:

  • оборудование для очистки территорий: дорожная щетка, уборочная щетка, лопатный и роторный снегоуборщики;
  • оборудование для погрузочных работ грузов разных типов: вилочный захват, паллетные вилы, ковши с зубьями и без;
  • землеройное оборудование: экскаваторный ковш, гидробур;
  • бетоносмеситель;
  • сварочный аппарат.

Возможности погрузчика ПУМ-500 расширяются, благодаря дополнительному оснащению гусеничным ходом.

Отзывы и советы по эксплуатации от владельцев «Бобра»

Простая конструкция и управление погрузчика ПУМ позволяет начать работу с ним даже при наличии минимальных навыков управления погрузочной техникой. Тем не менее, пройти предварительное обучение управлением погрузчика не помешает.

Руководители строительных предприятий используют погрузчик для подвоза стройматериалов прямо в строящиеся объекты, что невозможно при использовании более габаритного фронтального погрузчика, а мини-погрузчики не все приспособлены к транспортировке сыпучих грузов. Большая высота подъема ковша позволяет выгружать груз в автотранспорт, независимо от высоты бортов.

Во время эксплуатации в холодное время года отмечается слабая работа отопительной системы, герметичность кабины не предполагает длительной работы оператора при низких температурах.

Погрузчик ПУМ-500, который работал на предприятии 17 лет, прошел за это время три капитальных ремонта, не считая массы мелких текущих неисправностей. Этот недостаток компенсируется доступностью автозапчастей и расходников, а также возможностью самостоятельного ремонта.

Стоимость погрузчика «Бобр» находится в той ценовой категории спецтехники, которая доступна даже самому небольшому предприятию с небольшим бюджетом. Цена б/у ПУМ-500 не превышает 600 000 рублей, с учетом приобретения вместе с несколькими единицами навесного оборудования.

Как выбрать тип мини-погрузчика?

Первым делом определите «фронт работы», который предстоит выполнять машине. Так, для многофункциональной эксплуатации понадобится техника, которая имеет большой выбор сменного оборудования, и, следовательно, мощную гидросистему. Как правило, более производительная гидравлика у мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Если же технике предстоит выполнять исключительно подъемно-транспортные операции, то в таком случае следует остановить выбор на фронтальном погрузчике. Одной из главных «фишек» фронтального мини-погрузчика считается высокая транспортная скорость. Использовать мини-погрузчик данного типа будет выгодно, когда нужно перемещать грузы на дальние расстояния. В то время как машины с бортовым поворотом целесообразно выбирать при транспортировке грузов не более чем на 25 — 30 м.


Источник фото: bobcatrussia.ruОдно из преимуществ мини-погрузчиков с бортовым поворотом — мощная гидравлика

Покупатели из РФ зачастую отдают предпочтение именно машинам с бортовым поворотом, изначально созданным для сравнительно небольших работ в стесненных условиях. Задачи, которые стоят перед данным типом техники, сказались на их конструктивных особенностях: устройстве ходовой части, способе разворота и крепления стрелы (находится в задней части машины), небольших габаритах. Благодаря расположенной сзади стреле оператор мини-погрузчика при загрузке может приблизить технику к самосвалу на минимальное расстояние. Однако если сравнивать погрузчики с бортовым поворотом и образцы с фронтальной конструкцией, то у первых есть ряд «несовершенств»:

  • большой расход топлива;
  • из-за бортового поворота колеса погрузчика быстро изнашиваются;
  • малая проходимость из-за небольшого дорожного просвета;
  • слабая устойчивость на уклонах вследствие короткой базы колес;
  • сложная гидравлическая система (является минусом, если сменное рабочее оборудование не приходится менять часто).

Дополняет этот список и уже упомянутая выше характеристика: скорость погрузчиков с бортовым поворотом ниже, чем у фронтальных моделей.

Зачастую на фронтальные мини-погрузчики устанавливается обычная механическая трансмиссия. И в отличие от машин с бортовым поворотом, которые преодолевают уклон до 25%, фронтальные мини-погрузчики с жесткой рамой способны одолеть 40-процентный.


Источник фото: bobcatrussia.ruЗимой мини-погрузчики задействуют для уборки снега

Шарнирно-сочлененные мини-погрузчики отличаются простой системой рулевого управления. Но если от машины требуется способность принимать ровное положение относительно земли (актуально, к примеру, при планировке площадки), то стоит приобрести мини-погрузчик (в т.ч. с бортовым поворотом) с жесткой рамой, которая позволит машине оставаться устойчивой. У сочлененного мини-погрузчика в такой ситуации возникнут колебания в месте шарнирного сочленения и на задней оси. Кроме того, предельно допустимая грузоподъемность сочлененного мини-погрузчика становится меньше, если сложить полурамы, а грузоподъемность машин с жесткой рамой всегда максимальна.

Важно Сколько кубов бетона в миксере КамАЗа: как правильно рассчитать объем бетономешалки

Особенности и преимущества

Донный фронтальный ПУМ с боковым поворотом имеет простую конструкцию и свои плюсы:

  • гидросистема стрелы — это 4 гидроцилиндра, 2 — осуществляют подъем и спуск, 2 — управляют ковшом;
  • стрела крепится сзади, а ковш выходит спереди кабины, тем самым, высота выгрузки увеличивается максимально
  • затраты на мини-погрузчик ПУМ 500 быстро окупаются;
  • разнообразное навесное оборудование обеспечивают широту применения;
  • у погрузчика наименьший радиус поворота (2м) — специально для работы в стесненных условиях. Меняет направление движения Бобр не поворотом колес, а с помощью корректировки скорости вращения: для правого поворота затормаживается правая сторона, для левого — левая (принцип — как у танка);
  • вес погрузчика с ковшом = 2,76 тонны;
  • остекление кабины — армированное стекло;
  • для увеличения проходимости можно установить гусеницы;
  • развитое сервисное обслуживание за счет большого количества дилеров завода.

Вступление. Новый или бэушный?

На нашем сайте вы можете быстро продать или выгодно купить мини погрузчики от ведущих производителей техники.

Фронтальный мини-погрузчик — это эффективная малогабаритная техника, оснащенная стрелой на которую устанавливается навесное оборудование.

Назначение и преимущества мини погрузчиков

Для применения такой техники практически не существует ограничений. Они применяются везде, где возникает необходимость в перемещении небольших по весу грузов.

Наличие всевозможного навесного оборудования, которое возможно использовать на этом виде техники, позволяет быстро трансформировать мини-погрузчик в бульдозер, автокар, косилку, погрузчик, снегоуборочную машину и ряд других машин в течении короткого периода времени.

Виды минипогрузчиков

Существует два основных типа мини-погрузчиков:

  • гусеничный;
  • колесный.

Наиболее распространенным типом является колесный мини-погрузчик. Его отличает высокая для такой техники скорость и маневренность, способность самостоятельного перемещения от объекта к объекту, в том числе и по транспортным коммуникациям.

Гусеничный тип лишен таких возможностей, но благодаря низкому давлению на грунт, он компенсирует этот относительный недостаток тем, что его можно использовать в лесопарковых и природоохранных зонах.

Купить минипогрузчики от ведущих производителей

  • Mustang: Mustang Manufacturing Company Inc является одним из пионеров по выпуску мини-погрузчиков. Первая модель погрузчика с бортовым поворотом появилась еще в 1965 г., когда не существовал даже термин «мини-погрузчик». Сегодня компания гордится самым мощным мини-погрузчиком в мире Mustang 4000V.
  • JCB: одна из самых продаваемых в мире марок, а модельный ряд мини-погрузчиков JCB на сегодня признан лучшим во всем мире.
  • Hyster: производитель самой широкой линейки погрузочных машин и оборудования. Продукция фирмы отличается высоким качеством и надежностью, о чем свидетельствует наличие сертификата ISO 9002 у каждого завода компании.

Важно Как устроены передний и задний мост грузовика ЗИЛ-131

Навесное оборудование

Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:

  • крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
  • ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
  • ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
  • уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
  • снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
  • снегоочиститель роторный — уборка снега;
  • вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
  • вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
  • прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
  • комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
  • экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
  • гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
  • бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
  • насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
  • компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
  • сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
  • «Бобр» используют в промышленности, жилом и дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйствах и для производства разных вспомогательных работ.

Обзор моделей

Первые машины ПУМ 500 начали выпускаться в 1992 году.

С 2005 г. ПУМ-500 заменили модифицированной моделью ПУМ-500У.

Затем были выпущены модели ПУМ-1000 и ПУМ-600, в которых рычаги управления заменены джойстиками, усовершенствованы кабины, впервые применена термоэлектрическая микро-климатическая установка.

В линейке мини-погрузчиков есть модели ПУМ-800 и самый большой типоразмер ПУМ-1250. В 2012 году завод начал выпуск нового мини-погрузчика ПмК-6.02, созданного на базе ПУМ-500У.

ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»

Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

  • сухой воздушный фильтр;
  • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
  • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
  • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
  • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
  • количество выхлопных газов
  • Алексей (профессия: Машинист):

    1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть. 2 расход топлива низкий. 3 в холода неплохо заводится 4 да любую солярку кушает У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.

    ТОП-3 мини-погрузчика ПУМ их устройство и технические характеристики

    Малогабаритный фронтальный погрузчик ПУМ 500 является многофункциональной машиной, приспособленной для работы на ограниченной территории. Техника, имеющая торговое обозначение «Бобр», используется в коммунальном хозяйстве и на складах. Эксплуатация погрузчиков допустима при температуре окружающего воздуха от -30°С до +40°С. Выпуск машин осуществлялся подразделением предприятия «Уралвагонзавод».

    ПУМ-500 (АО «Уралвагонзавод»)

    Последняя модификация данной модели, выпущенная «Уралвагонзаводом» в 2005 г., получила название 500У.


    Источник фото: allspectech.com

    Александр 111

    ПУМ-500 — конструктивно неудачная машина с рождения. С гидравликой большая проблема, гидроудар в системе при выполнении операций заложен заводом-изготовителем.

    apolonchik30

    Хочу поделиться своим опытом по переделке погрузчика ПУМ-500. Бьюсь с отсутствием плавности и удобства в выполнении операций, для чего заменил штатную систему рычагов на аналогичную МКСМ-800, поставил откидную поперечную балку для упора рук, переделал систему ручного газа на многопозиционную по типу ЮМЗ, убрал гидродроссели с цилиндров. Все это дало ощутимо лучшую управляемость, но пока не знаю, как правильно избавиться от гидроудара при выполнении любой операции. Думаю, причина в выносных блоках клапанов, отвечающих за дренаж и одновременно работающих как гидрозамки.

    24k

    Более 300 постов в теме, а проблемы примерно одинаковые… Начал присматриваться к ПУМ-500, но теперь согласен со старшими товарищами, что при выборе необходимо проверить:

    1. Конечно же, его способность загрузить собственный ковш гравием или песком, если это получилось, то смотрим дальше.
    2. С полным ковшом пытаемся ехать по прямой.
    3. Пытаемся развернуться (с полным ковшом). Если это получилось, и он не заглох — смотрим дальше.
    4. Пытаемся упереться ковшом в стену или в колесо грузовика и даем полный газ. Если колеса буксуют — хорошо, если заглох, см. пункт 5.
    5. Выкидываем его в карьер и засыпаем грунтом, как назидание потомкам больше такую технику не делать и не покупать никогда. Точка.

    Устройство

    Универсальные минипогрузчики ПУМ состоят из ряда узлов с механическим и гидравлическим принципом действия:

    • шасси;
    • гидравлической системы (включая насос, магистрали);
    • сменного рабочего инструмента, установленного на стреле;
    • кабины и приводов управления;
    • электрического оборудования;
    • системы отопления и вентиляции.

    Погрузчик ПУМ допускает установку дополнительного рабочего оборудования. Инструмент и приспособления, необходимые для обслуживания техники, присутствуют в заводском комплекте поставки. Для увеличения проходимости на колеса устанавливается резиновая гусеница. Передача крутящего момента выполняется за счет силы трения.

    Силовой агрегат располагается в задней части шасси. В конструкции агрегата предусмотрена муфта сцепления, отключающая насос в момент прокрутки коленчатого вала стартером. Управление муфтой ручное, выведено в кабину оператора. Гидравлическая жидкость хранится в едином расходном баке. В состав системы входит радиатор, предназначенный для охлаждения масла.

    Для движения используются гидромоторы, установленные симметрично по бортам машины. В кинематической схеме привода имеются бортовые редукторы, распределяющие момент между колесами каждого борта.

    Разворот машины выполняется за счет разницы угловых скоростей колес по левой и правой стороне.

    На картере редуктора расположен дисковый стояночный тормоз, который включается оператором. Устройство может использоваться для аварийной остановки машины при выходе из строя гидравлики.

    В состав ходовой части входят колеса, оснащенные спаренными штампованными дисками. Возможно использование губчатых или пневматических шин. Для работы на грунтах, засоренных острыми предметами, применяются массивные шины. Колеса зафиксированы гайками специальной формы на ступицах, размещенных на выходных валах бортовых редукторов.

    Кабина машины устанавливается на шасси на опорах и торсионе. Точки крепления обеспечивают откидывание узла вперед. Запас топлива размещается в баке, установленном на правой стойке рамы. От емкости к двигателю проложены магистрали, оснащенные фильтрами. Определение количества жидкости в баке производится при помощи щупа, расположенного рядом с заливной горловиной. Дно емкости выполнено съемным, что упрощает процедуру очистки.

    Технические характеристики

    Погрузчик ПУМ выпускался в нескольких модификациях, отличающихся грузоподъемностью и габаритными размерами. Масса поднимаемого груза отображается в индексе модели. Завод поставлял машины, предназначенные для перемещения грузов весом от 600 до 1250 кг. Применяемые дизельные двигатели оснащены воздушным охлаждением, имеют мощность от 30 до 76 л.с.

    Максимальная скорость машины составляет 9-12 км/ч (в зависимости от модификации). Грузовая стрела машины имеет различную длину элементов. Высота выгрузки варьируется в пределах 2,15-2,45 м. Эксплуатационный вес погрузчиков составляет 2,76-4,4 т.

    На машинах применяется следующее навесное оборудование:

    • навесной крюк, допускающий подвеску и перемещение грузов, весящих до 500 кг;
    • стальной ковш без зубьев, использующийся для работы с сыпучими грунтами в теплое время года;
    • ковш с 6 зубьями, предназначенный для работы с мерзлым грунтом или крупнокусковыми породами;
    • дорожная щетка с гидравлическим мотором, предназначенная для очистки тротуаров и дорог от пыли и грязи;
    • отвал для снега, оснащенный регулятором угла установки;
    • грузовые навесные вилы, позволяющие перемещать грузы на паллетах;
    • захват, использующийся при перевозке спиленных веток или отрезков труб;
    • буровая установка с гидравлическим приводом, предназначенная для бурения скважин глубиной до 1000 мм;
    • компрессор;
    • сварочный агрегат с генератором;
    • центробежная помпа с производительностью до 100 м³/ч.

    На кормовой части машины имеется прицепное устройство. Завод допускает буксирование прицепа, рассчитанного на перевозку 750 кг груза.

    ПУМ 500

    Фронтальный мини-погрузчик ПУМ 500 оснащается российским 2-цилиндровым дизельным двигателем модели Д120-10, поставляемым Владимирским тракторным заводом. Мотор развивает мощность 30 л.с., охлаждение цилиндров воздушное. Силовым агрегатом малогабаритного 500У является мотор модели 2M41 и 41Z, поставляемый компанией Hatz. Двигатель развивает мощность 32 л.с. при 2500 об./мин. Все модификации двигателей имеют воздушное принудительное охлаждение, пуск выполняется при помощи электрического стартера. Запас горючего находится в 46-литровом баке.

    Технические характеристики и размеры:

    • длина (в транспортировочном состоянии без навески) — 2378 мм;
    • ширина — 1565 мм;
    • высота (с установленным маячком) — 2410 мм;
    • снаряженная масса (вариант с ковшом) — 2760 кг;
    • высота выгрузки — до 2150 мм;
    • грузоподъемность — 500 кг;
    • максимальная скорость — 9 км/ч;
    • тяговое усилие — 1200 кг;
    • колесная база — 928 мм;
    • колея — 1300 мм.

    ПУМ 800

    Погрузчик ПУМ 800 отличается от предыдущей модели применением мотора Д 144. Особенностью конструкции двигателя является принудительное воздушное охлаждение. Регулировка интенсивности потока воздуха осуществляется при помощи поворотного клапана. Мощность силового агрегата 60 л.с. при 2000 об./мин. Масса снаряженной машины с ковшом составляет 3700 кг.

    Для управления машиной используются джойстики. На ранних выпусках в распределительном гидравлическом блоке имелся 1 золотник, включавший приводы левого и правого бортов. Из-за проблем с обеспечением симметричной тяги стал применяться узел с 2 золотниками. Ходовая часть в стандартной версии оснащается колесами с губчатой камерой, применяются шины модели ГК9.00-15.

    ПУМ 1000

    Погрузчик ПУМ 1000 оснащается 4-цилиндровым атмосферным дизелем Д 144, который применяется на сельскохозяйственной технике. На машине установлен топливный бак, рассчитанный на 80 л жидкости. Гидравлическая система оснащена аксиально-поршневым насосом с регулируемой производительностью.

    Размеры и характеристики погрузчика:

    • длина — 3700 мм;
    • ширина — 1600 мм;
    • высота — 2450 мм;
    • колесная база — 928 мм;
    • радиус поворота (по внешнему углу навесного ковша, установленного в транспортировочное положение) — 2500 мм;
    • рабочее давление в гидравлической системе — 21 МПа;
    • тяговое усилие — 2,2 т.

    Машина предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных работ, очистки дорожного полотна от грязи и снега, установки бурильного оборудования. Кабина оператора закрытого типа, она оснащена дверью фронтального расположения. Все органы управления размещены внутри кабины.

    Дизельный погрузчик ПУМ-800

    Мини-погрузчик представляет собой компактную пневмоколесную или гусеничную машину с устанавливаемым на стреле погрузочно-транспортным оборудованием. Появившиеся в конце 50-х годов ХХ века, мини-погрузчики быстро приобрели популярность во всем мире и породили массу конструкторских разработок, моделей подобных машин, ориентированных в на применение в какой-либо определенной отрасли производства или хозяйства.

    Надо отметить, что и сейчас большое разнообразие моделей этих машин сочетается с весьма ограниченным набором новых концептуальных решений. К примеру, все мини-погрузчики с бортовым повортом четырехколесные полноприводные короткобозовые с малым дорожным просветом. Колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами и способны работать в режиме противовращения, это позволяет погрузчику поворачиваться практически на «одной точке». Стрела имеет, как правило, П-образную форму в плане. Ее перекладина, будучи передней частью, с захватом и рабочим органом находится непосредственно перед кабиной оператора, а задние концы ее боковых балок крепятся шарнирно к высокому порталу, находящемуся позади кабины и представляющему собой составную часть рамы мини-погрузчика. В такой компановке есть некоторые неудобства, состоящие в том, что оператору проникать в кабину приходится переступая через рабочий орган машины. Впрочем, в некоторых моделях оно уже устранено. Оборудование мини-погрузчика включает в себя сменный рабочий орган, устройство для его монтажа и демонтожа на грузовую стрелу; гидросистему, позволяющую манипулировать им. Тем не менее, их конструкции и управление ими постоянно совершенствуются.

    Звездный час для мини-погрузчиков, а затем и крупных , настал в 1970 году, когда было изобретено устройство Bob-Tach для быстрой смены навесного оборудования. С его помощью оператор в течении одной смены стал способен решать множество задач. Машина получила необыкновенную многофункциональность благодаря широкому шлейфу навесного оборудования, номенклатура которого постоянно пополняется. Надо отметить, что навесное сменное оборудование с гидравлическим приводом — вещь довольно дорогая, к примеру, гидравлическая трамбовочная виброплита FCP-6 фирмы Furukawa (Япония) стоит 209 650 руб., а гидромолот Hitachi F3 предлагается за 182 000 руб. Но, не смотря на дороговизну, навесное оборудование оправдывает себя с лихвой, ведь каждое из них заменяет собой целую машину.

    Нашему фермеру средней руки было бы достаточно иметь один такой мини-погрузчик с набором необходимого навесного оборудования, чтобы, в основном, удовлетворить потребность в механизации своего хозяйства. Это суждение, пожалуй, касается и мелких строительных фирм, которых в России теперь большое количество, строящих коттеджи, дачи, гаражи и др.

    В России производство погрузчиков регламентируется ГОСТ Р 51601-2000 «Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические требования». В числе его требований, конструкция погрузчика должна обеспечивать: устойчивую работу на уклонах не менее 5 градусов, преодоление подъема до 20 градусов для колесных и 30-ти для гусеничных; работоспособность со всеми видами сменного оборудования.

    Гарантийный срок эксплуатации погрузчика этим ГОСТом должен составлять не менее 12 месяцев со дня введения в эксплуатацию, но не более 15 месяцев со дня отгрузки предприятием-изготовителем. В нашей стране основными производителями универсальных мини-погрузчиков с бортовым поворотом являются АООТ «Курганмаш.

    Курганмашзавод предлагает сегодня мини-погрузчики четырех моделей грузоподъемностью 400, 600, 800 и 1000 кг. Они оснащаются немецкими двигателями Hatz, кроме того, на МКСМ-800 по заказу устанавливается мотор Zetor, также предлагается модель МКСМ-800К с силовым агрегатом Cummins. При необходимости, у этих моделей колеса легко меняются на гусеницы, что существенно повышает его проходимость.

    К крупнейшим машиностроительным предприятиям России относится и нижнетагильское предприятие «Уралвагонзавод», выпускающий танки, подвижной состав железнодорожного транспорта, а также строительную технику, а том числе и универсвльные мини-погрузчики ПУМ, предназначенные для эксплуатации в районах с умеренным климатом, где диапазон температур колеблется от -30 до +40оС. Для создания комфортных условий оператору, кабины мини-погрузчиков ПУМ обиваются звукопоглощающим материалом, большая площадь остекления существенно повышает обзорность. Замена одного вида навесного оборудования на другое не требует применение каких-либо дополнительных приспособлений. Мини-погрузчики ПУМ приводятся в движение отечественными двигателями, однако возможны варианты с двигателями импортными, но они значительно дороже.

    Погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-800 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с грунтом I-IV категории (по приложению к ГОСТ 17343-83), с сыпучими и мелкокусковыми материалами, как в обычных, так и в стесненных условиях, транспортно-складских работ со штучными грузами, специальных работ (бурение скважин, очистки от грязи и снега дорог, тротуаров). Погрузчик эксплуатируется в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от -30С до +40С.

    Конструкция всех элементов кабины оператора выполнена с учетом требований эргономики: широкая удобная дверь, обивка из звукопоглощающего материала, что создает комфортные условия для работы. Большая площадь остекления обеспечивает удобный обзор. Оптимальное размещение органов управления и приборов способствует увеличению производительности труда и гарантирует удобство работы. Доступность всех узлов и их продуманная конструкция позволяет легко осуществлять техническое обслуживание, ремонт и мойку ПУМ-500 в любых мастерских.

    Параметры экологичности полностью соответствуют европейским стандартам. Колесная формула низким давлением на грунт позволяет использовать ПУМ-500 как в помещениях, так и на городских улицах, в парковых зонах. Из широкой гаммы специального навесного оборудования заказчик может сформировать комплект, в наибольшей степени отвечающий его требованиям. Конструкция погрузчика обеспечивает быструю и простую замену одного вида оборудования на другой с минимумом операций и без применения каких-либо специальных приспособлений.

    ООО «Уральская Спецтехника» предлагает:

    погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-500 (дизельный, ковшовый)

    погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-800 (дизельный, ковшовый)

    Цены и отзывы

    Погрузчик ПУМ снят с производства на «Уралвагонзаводе», поэтому новая техника в продаже отсутствует. На вторичном рынке стоимость машин, находящихся в плохом состоянии, начинается от 150000 руб. Погрузчики моделей 500 и 800 после капитального ремонта оцениваются в 400000-500000 руб. Машины версии 1000 имеют стоимость до 750000 руб.

    В эксплуатации находился подержанный погрузчик модели 800. Слабым местом является гидравлика, на которой лопались шланги и начинали течь сальники. Ремонт машины простой, поскольку используются стандартные детали и инструмент. Восстановление работоспособности не занимало больше 5-6 часов. Но при наличии средств лучше приобрести более надежную и производительную машину производства «Бобкэт».

    На работе имелась машина ПУМ 500. Гидравлика не включается плавно, при подаче жидкости происходит постоянный гидравлический удар. Из-за этого разрушаются компоненты системы. Гидравлические моторы при подаче холодного масла работают с большой скоростью. По мере прогрева жидкости динамика снижается. Дефект наблюдается только на изношенных узлах.

    МУМС-11 (АО «Барс»)

    Несмотря на то, что выпуск машин под этой маркой давно прекращен, их все еще полностью не списали со счетов. «Барсики», как их называют владельцы, продолжают использоваться для выполнения небольшого объема работ, а объявления об их продаже — появляться на торговых площадках.


    Источник фото: из личного архива Александр 126

    Maxim_II

    По опыту ремонта моего «Барсика», в первую очередь летят насосы хода, потом моторы. По гидроцилиндрам проблем нет никаких, все ремонтнопригодно и просто как велосипед. Единственный нюанс: если втулка стоит стальная, лучше заказать бронзовую. У меня на стальных постоянно выдавливало манжеты.

    Александр 111

    МУМС-11 не выпускают с 90-х годов, но машин сделали много, ремонтопригодность для частника очень хорошая. Джойстики гидравлические, управление очень легкое и точное, МКСМ со своими тросовыми джойстиками и рядом не стоял. «Барсик» — это аналог чешского УНЦ-045. «Барс» и ПУМ очень похожи внешне, поэтому когда начинают ругать ПУМ, «Барсу» тоже незаслуженно достается из-за сходства с ним.

    coolvitalij

    Нашему «Барсику» 20 лет. Я на нем работаю 17 лет. За это время капитальный ремонт двигателя производился 4 раза. Два раза выполнялся капремонт насосов SPV-20, два раза ремонтировались гидромоторы, четыре раза — насос рабочего органа, три раза — распределитель рабочего органа. Это не считая мелких ремонтов (в основном замена манжетов на гидроцилиндрах и неистребимая течь масла). Так что ремонтировать и содержать этот погрузчик тоже очень дорого.

    Погрузчик ПУМ-500


    ПУМ-500 («Бобр») – универсальное малогабаритное транспортное средство, предназначенное для механизации разгрузочных и погрузочных операций с материалами мелкокусковой формы I-IV категории и сыпучими грузовыми массами.
    Производителем техники ПУМ-500, пользующейся на отечественном рынке большой популярностью, является «Уралвагонзавод». Причем данная модель занимает примерно 90% всего объема выпуска погрузчиков этого предприятия.

    «Бобр» используют:

    • в логистике. Техника способна выполнять погрузочно-разгрузочные работы со штучными грузами, а также их транспортировку по территории склада;
    • в жилом и промышленном строительстве. ПУМ-500 отлично приспособлен для выполнения операций погрузки и разгрузки грунтов, относящихся к I-IV категории (от легкой глины и суглинков до песка);
    • для нужд населения. Компактный погрузчик легко справляется со сложными задачами в условиях ограниченного пространства. Причем посредством «Бобра» можно выполнить даже экскаваторные работы;
    • для коммунальных нужд. Погрузчик эффективен при выполнении работ по очистке дорог, парков, тротуаров от грязи и снега в городских условиях. Также ПУМ-500 позволяет выполнять планировку местности. Благодаря низкому давлению на грунт и малым размерам техника не повреждает дороги и верхний слой грунта.

    Данная модель может эксплуатироваться как в стандартных, так и в стесненных условиях. Погрузчик пользуется популярностью у организаций, расположенных в районах с умеренными климатическими условиями. ПУМ-500 не требователен к температурным показателям и эффективно работает в диапазоне температур от -30 до +40 градусов. Комфортные условия для оператора обеспечиваются за счет конструктивных особенностей кабины техники.

    ПУМ-500

    Погрузчик ПУМ-500, известен еще и как «Бобр», представляет собой малогабаритную многофункциональную машину, которая предназначена для выполнения погрузочных и разгрузочных работ сыпучих материалов, а также и мелкокусковых материалов первой, второй, третьей и четвертой категории плотности.

    Выпускается данный погрузчик отечественным производителем Уралвагонзавод, который в настоящее время является одним из лидеров на внутреннем рынке малогабаритной специальной техники. 90 процентов от всей продукции, которая выпускается на данный момент, занимает именно погрузчик ПУМ-500. Это объясняется тем, что данная машина наиболее актуальна среди аналогичных импортных моделей, так как включает в себя те же качества, но стоимость при этом несколько ниже.

    ПУМ-500 наиболее популярен в организациях, которые располагаются в районах с умеренными климатическими факторами. Машина не требовательна к показателям температуры и способна проделывать необходимые виды работ с максимальной эффективностью даже при морозах в минус 30 градусов и жаре в плюс 40 градусов. Комфортабельность для оператора при этом обеспечена благодаря множеству особенностей конструкции кабины.

    Оснащается погрузчик дизельной двухцилиндровой силовой установкой марки Д-120-10. Двигатель занимает довольно малое пространство, однако, способен развить номинальную мощность в 22.1 киловатта или же в 29.9 лошадиных сил, чего вполне хватает для большинства работ.

    Навигация по статье

    Видео

    ПУМ-500 считается машиной многоцелевого назначения. Среди его отличительных особенностей выделяют отменные маневренные возможности, экономный расход топлива и высокие производительные способности. Модель имеет небольшие габариты и предназначена для выполнения различных операций, относящихся к среднему уровню тяжести. ПУМ-500 можно встретить на предприятиях коммунальной, строительно-ремонтной, сельскохозяйственной и промышленной сферы.

    При этом ограничение по выбросу токсичных веществ отработанных газов и уровень шума у ПУМ-500 полностью соответствуют европейским нормам.

    Техника обладает высокой степенью универсальности благодаря широкому перечню сменного оборудования, устанавливаемого на нее.

    Помимо стандартной модификации на «Уралвагонзаводе» производится модель ПУМ-500У. Именно она в настоящее время получила большее распространение. Главным отличием данной модификации стало наличие немецкого двигателя с воздушным охлаждением, позволившего нарастить мощностные и скоростные показатели погрузчика.

    Технические характеристики

    ПУМ-500 имеет средние габариты. Длина техники составляет 3400 мм, высота – 1565 мм, ширина – 2260 мм. Масса погрузчика с учетом ковшового приспособления равняется 2760 кг. Техника оснащается экономичным 30-сильным двигателем с удельным расходом топлива 258 г/кВт. в час. Топливный бак ПУМ-500 вмещает 46 литров.

    Прочие характеристики погрузчика:

    • грузоподъемность – 500 кг;
    • максимальное тяговое усилие – 12 кН;
    • наибольшая высота выгрузки из ковша – 1900 мм;
    • максимальная скорость движения – 9 км/час;
    • колесная база – 928 мм;колея – 1300 мм.

    ПУМ-800

    Универсальный ПУМ-800

    предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с грунтом I-IV категории, с сыпучими и мелкокусковыми материалами, как в обычных, так и в стесненных условиях, транспортно-складских работ со штучными грузами, специальных работ (бурение скважин, очистки от грязи и снега дорог, тротуаров). Погрузчик эксплуатируется в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от -30С до +40С.

    Конструкция всех элементов кабины оператора выполнена с учетом требований эргономики: широкая удобная дверь, обивка из звукопоглощающего материала, что создает комфортные условия для работы. Большая площадь остекления обеспечивает удобный обзор. Оптимальное размещение органов управления и приборов способствует увеличению производительности труда и гарантирует удобство работы.

    Доступность всех узлов и их продуманная конструкция позволяет легко осуществлять техническое обслуживание, ремонт и мойку ПУМ-800 в любых мастерских.

    Параметры экологичности полностью соответствуют европейским стандартам. Колесная формула низким давлением на грунт позволяет использовать ПУМ-800 как в помещениях, так и на городских улицах, в парковых зонах.

    Из широкой гаммы специального навесного оборудования заказчик может сформировать комплект, в наибольшей степени отвечающий его требованиям. Конструкция погрузчика обеспечивает быструю и простую замену одного вида оборудования на другой с минимумом операций и без применения каких-либо специальных приспособлений.

    Основные технические характеристики ПУМ-800

    Значение
    Грузоподъемностькг800
    Скорость движения,макс.км/ч10
    Габаритные размеры в транспортном положении:
    Длинамм3700
    Ширинамм1600
    Высотамм2450
    Масса с ковшомкг3700
    Наибольшая высота выгрузки ковшамм2150
    Кабина закрытая, остекленная с передней дверью, открывающейся наружу
    Двигатель дизельный четырехтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением
    Марка двигателяД-144-06
    Эксплуатационная мощностькВт44
    Частота вращения коленчатого вала при эксплуатационной мощностиоб./мин2000
    Система пускаэлектростартер
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощностиг/кВт-ч242
    Вместимость топливного бакал80
    Ходовой механиз
    Базамм928
    Колеямм1300
    Радиус поворота по наружной кромке ковшамм2500
    Тяговое усилие, наибольшеекН (кгс)220 (2200)
    Тип ходового механизмагидромеханический
    Формула ходового механизма4х4
    Гидросистема хода
    Типоткрытая
    Макс. давление ходового механизмамПа (кгс/кв.см.)32 (320)
    Гидронасос 313.3.107 (левое вращение) аксиально-поршневой, регулируемый
    Электрическая система
    Типоднопроводная
    НапряжениеB12

    Двигатель

    ПУМ-500 комплектуется 4-тактным 2-цилиндровым дизельным двигателем модели «Д120-10» с воздушным охлаждением. Данный мотор является продуктом Владимирского моторо-тракторного завода. Его главным отличием является увеличенный моторесурс, высокий КПД и экономичность. Цилиндры в агрегате расположены в два ряда и вертикально. Запуск мотора осуществляется посредством электростартера.

    Параметры двигателя «Д120-10»:

    • рабочий объем – 2,08 л;
    • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
    • частота вращения – 2000 об/мин;
    • диаметр цилиндра – 105 мм.

    В более поздние версии ПУМ-500 устанавливается 4-тактный 2-цилиндровый дизельный мотор Hatz 2М41 (Германия). Немецкий агрегат характеризуется высоким качеством, долговечностью и надежностью и имеет огромный моторесурс. Двигатель отлично функционирует даже в сложных погодных условиях.

    Параметры мотора Hatz 2М41:

    • номинальная мощность – 23,7 кВт;
    • частота вращения – 2000 об/мин;

    Устройство

    Система для управления рабочими органами погрузчика имеет открытую конструкцию и работает под давлением (до 16 МПа). Ходовая гидросистема, применяемая на ПУМ-500, также относится к открытому типу. Однако давление при эксплуатации здесь несколько больше (до 28 МПа). Для работы внутренней электрической сети применяются два аккумулятора «3СТ-155ЭМ».

    При выполнении операций с использованием гидросистемы рабочие элементы «Бобра» можно регулировать. Система контроля ходового механизма сделана в соответствии с принципом гидромеханического действия.

    Рабочие узлы и механические соединения ПУМ-500 расположены максимально удобно, что способствуют минимизации затруднений при обслуживании погрузчика. Погрузчик оборудован широкими колесными соединениями, обеспечивающими небольшое давление на грунт. Универсальность ПУМ-500 достигается за счет возможности комплектации его разнообразными типами рабочего оборудования. При этом поменять его в процессе работы особого труда не составит, потому данная модель с разнообразными сменными приспособлениями вполне может заменить несколько типов техники.

    Для ПУМ-500 применяется следующее навесное оборудование:

    • захват вилочный;
    • снегоочиститель роторный;
    • щетка уборочная;
    • щетка дорожная;
    • компрессорная установка;
    • экскаваторное оборудование;
    • вилы навесные;
    • снегоочиститель плужный;
    • ковш с зубьями;
    • бетоносмеситель;
    • крюк навесной;
    • комплект гусениц;
    • насосная установка;
    • гидробур.

    Кабина погрузчика оббита материалом, с высокой эффективностью поглощающим посторонние звуки, и оборудована широкой и высокой дверью. Большое остекление кабины обеспечивает водителю максимальный контроль операций и передвижения.

    Управление ПУМ-500 не требует специализированных навыков и имеет предельно простую схему. Работать на данном погрузчике сможет любой водитель, обладающий навыками вождения транспорта. Правда, даже для ПУМ-500 ознакомление с возможностями и техническими параметрами техники и небольшая стажировка являются обязательными.

    Особенности устройства

    Минитрактор АМЖК-8 имеет несколько существенных особенностей, среди которых необходимо выделить:

    1. Высокую универсальность техники. Это объясняется возможностью использования большого количества разнообразного дополнительного навесного оборудования. Мини-трактор может использовать, как фирменные навесные агрегаты, так и некоторые виды, изначально предназначенные для работы с мотоблоками.
    2. Производитель применил массу технических разработок, которые зачастую используются даже в нынешних современных моделях подобной техники, как отечественной, так и импортной. Этим объясняется повышенная надежность.

    Но кроме этих основных преимуществ, данная модель вполне может отличиться простым техническим обслуживанием, высокой ремонтопригодностью, унификацией многих элементов с современными машинами тех же мощностных показателей и предназначения. В настоящее время на технике зачастую производят замену силовой установки на агрегат УД-2. Это объясняется тем, что с каждым годом для оригинального двигателя все сложнее и сложнее найти запасные части, поскольку вместе с прекращением серийного производства, завод также перестал и изготавливать детали.

    В целом, у данной модели есть потенциал и даже довольно большой, но производитель так и не смог реализовать все возможности из-за тяжелого экономического положения.

    Важно Конструктивные особенности распространенных эвакуаторов с частичной погрузкой автомобиля

    Надежность

    При изготовлении всех элементов, входящих в конструкцию минитрактора АМЖК-8, производитель применял исключительно высококачественные материалы, что позволило добиться повышенной надежности и существенно увеличенного срока эксплуатации. Для данной модели абсолютно не страшны суровые погодно-климатические условия, поскольку техника полностью сохраняет свою исправность и работоспособность при любых температурах окружающей среды.

    Но, несмотря на хорошие показатели надежности, у модели имеется весьма проблемный элемент, который производитель так и не смог доработать. Таким является механизм муфты сцепления, который зачастую заставлял владельцев прекращать работу в связи с неисправностями. Также иногда подводила система зажигания, из-за чего запустить двигатель было весьма проблематично. Штатный магнето, это, пожалуй, единственный элемент силовой установки, который выполнен не в самом лучшем качестве. Однако, данные проблемы зачастую решались путем полной замены элементов от других моделей. Если мини-трактор в хорошем техническом состоянии и с некоторыми доработками, то он способен прослужить еще очень долгое время.

    Особенности ремонта

    В плане ремонта и всего технического обслуживания мини-трактор АМЖК-8 вышел довольно удачной моделью. Как описывалось ранее, многие детали трактора могут быть заменены деталями других моделей мини-тракторов. Но следует выделить, что не каждый элемент подходил. Выбирались они с учетом тягового класса техники, мощностных показателей, а также предназначения модели. Конечно, такое проделывали не всегда, так как в начале и в середине серийного производства завод поставлял достаточное количество комплектующих, которые, кстати, обладали на тот момент довольно доступной стоимостью. В связи с остановкой производства, на рынках практически полностью пропали и все запасные части, но все же что-то можно было отыскать, правда, очень проблематично. Наиболее популярным способом улучшения техники, как в плане характеристик, так и в плане технического обслуживания, считалась полная замена стандартного двигателя на агрегат марки УД-2, который устанавливался на некоторые мотоблоки. По некоторым параметрам данный агрегат превосходит даже стандартный двигатель, а запасные части и в настоящее время можно найти без каких-либо затруднений.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]