Наличие качественных элементов в любой технике – залог благополучной и бесперебойной ее работы долгое время. Но также значение имеет и наличие масла для смазывания деталей. Без него двигатель не будет долго служить, и вскоре придется менять весь мотоблок целиком или ремонтировать его. Масло необходимо, чтобы все системы и узлы работали не перетираясь. Это позволяет улучшить работоспособность и повысить эксплуатационный срок.
Масло нужно подбирать согласно назначению. Для мотора, трансмиссии, а также для редуктора выпускают различные смазочные жидкости. Плюс необходимо учитывать, на каком топливе ездит движок (бензин или дизель). Также некоторые производители сразу указывают, какое масло человек должен лить в мотоблок. Если не следовать их рекомендациям, то можно значительно сократить срок службы своей техники.
Чтобы понять, какое масло лить в мотоблок, необходимо разобраться в их видах. Первое деление масел осуществляется по виду двигателя – двух или четырехтактный. Дальше идет отличие по составу – полусинтетическое или синтетическое. А еще отличают масла по тому, в какое время года они будут использоваться – летнее, зимнее и всесезонное. Только учтя все факторы, можно подобрать смазочную жидкость, которая подойдет мотоблоку.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:
- SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.
- API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.
- ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.
Есть несколько наиболее распространенных видов масел:
- 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.
- 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.
- 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.
- 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.
Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или SF/CC, то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.
Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды ZIC, Mobil, Shell Helix и Castrol, которые показали хорошее соотношение цена и качество.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока?
Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:
- Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.
- СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.
- Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.
Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).
Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:
- SA – не сильно нагружается техника.
- SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.
- SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.
- SD – если установлены клапаны PCV.
- SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.
- SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).
- SH – универсальный для разных систем.
Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.
Проверка уровня
Для контроля уровня в картере двигателя на большинстве моделей есть щуп с рисками min и max (минимум/максимум). Когда щуп вытаскивается из картера, на нем остается масло, которое и показывает количество. Если уровень показался неточным, щуп полностью вытирают тряпкой, снова вставляют в картер и вытаскивают. Масло обязательно остается на щупе и показывает его уровень.
Считается, что перелить масло ни в редуктор, ни в двигатель мотоблока невозможно. Залить выше кромки отверстия не получится, так как оно сразу вытечет назад. А уровень по кромке отверстия допустим для двигателя. В редукторе считается нормой. По этой причине в редукторе нет щупа для уровня масла.
Для контроля уровня масла в редукторе можно использовать подручный щуп – кусок проволоки и т.д.
Вместе с тем для некоторых двигателей перелив масла в картере недопустим. Это может привести к повышению давления внутри узла, выдавливанию сальников и прокладок, разбрызгиванию. При стёртых поршневых кольцах и зеркале цилиндра масло может попадать и в камеру сгорания, на свечи, что крайне нежелательно. Поэтому в двигатель лучше заливать масло согласно рекомендациям Инструкции.
За количеством и качеством масла нужно следить, от этого зависит срок службы всего мотоблока.
Некоторые меняют каждый год весной, перед началом сезона. Другие владельцы не меняют годами. Третьи ставят счетчик моточасов, и меняют согласно рекомендациям производителя. Например, каждые 500 моточасов.
Есть смысл менять масло после обкатки, так как в это время в нем могут оказаться мелкие опилки, стружки металла, которые образуются во время притирки новых узлов. Эти включения в масле крайне нежелательны, так как сами по себе уже ведут к износу и истиранию узлов.
Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?
Трансмиссия сложна по устройству, и имеет много деталей. Поэтому для нее также обязательно наличие смазки для предотвращения частых поломок. Какое масло заливать в коробку мотоблока, в основном выбирается исходя из того, при каких градусах на улице планируется использовать мотоблок. Если на упаковке с маслом стоит только цифра, то это показатель плюсовой температуры по верхней границе. У зимнего масла всегда есть пометка в виде буквы W, а если к этой букве добавляются цифры по бокам, то это всесезонное масло с указанием допустимых температур. Примеры того, как маркируется масло в трансмиссию мотоблока:
- 20W40 – -15° – +45°.
- 15W40 – -20° – +45°.
- 10W40 – -25° – +35°.
- 0W30 – -35° и ниже – +25°.
- 0W40 – -35° и ниже – +30°.
- 5W30 – -30° – +25°.
- 5W40 – -30° – +35°.
- 75W90 и 75W80 – -40° – +35°.
- 80W85 и 80W90 – -25° – +35°.
- 85W90 – -12° – +45°.
Выбирая, какое масло в трансмиссию мотоблока заливать, нужно посмотреть, есть ли на этикетке буквы «ТМ». Если они отсутствуют, то смазочная жидкость не подходит для трансмиссии.
Лучше всего предпочтение отдавать маслам, которые защищают технику от коррозии – это главный враг. Чем быстрее будет появляться налет и ржавчина, тем меньше прослужит мотоблок. Поэтому лучше заплатить за качественное масло по сезону, но с антикоррозийными свойствами. А вот покупка всесезонки может оказаться менее экономной, если техника быстро испортится.
Немного частных примеров о том, какое масло брать исходя из фирмы мотоблока:
- МТЗ -05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1.
- Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И.
- Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2.
- Агат – МС-20 и ТАД-17И.
- Зубр – ТАП-15.
- Угра НМБ-1 – TCn-10.
Все эти масла постоянно в продаже, и найти нужную смазку не составит труда.
Масло для дизельных мотоблоков
Мотоблоки на основе дизельного топлива очень распространены и часто применяются в сельском хозяйстве. В зависимости от вида техники подбирают масло. И здесь все достаточно просто, встретить 2-тактные мотоблоки не представляется возможным, это чаще всего культиваторы. Все мотоблоки четырехтактные, и брать масло нужно согласно этой функциональной особенности.
Существуют три типа масел – синтетика, полусинтетика и минеральное – так скажут все автовладельцы. Но если масло выбирается для мотоблока или другой садово-парковой техники, то здесь всего два варианта:
- Полусинтетика. Принадлежит к бюджетному сегменту. Отлично подходит для лета и теплой осени и весны. В зимнее время мотоблоки используются редко, но если планируется выводить технику на мороз, то заливать полусинтетику нельзя, она загустеет.
- Синтетика, она же минеральное масло. Такие смазочные материалы универсальны и могут использоваться круглогодично. Если на бутылке с маслом стоит W (Winter – зима), то использовать такое средство можно при минусовых температурах. Есть и всесезонные варианты, только нужно смотреть на цифры с двух сторон от буквы W – это диапазон температуры.
Моторное масло выпускают многие производители. Большой популярностью пользуются смазочные материалы от брендов Mannol, Silver, Diamond, Mobil, Motul. Они доступны по цене, подходят для любых мотоблоков и чаще всего встречаются в продаже всесезонки. Есть и масла с антикоррозийными свойствами. Хорошо себя зарекомендовало масло с пометкой 0w30, которое выдерживает и -35 и +25 градусов. Еще популярны 10w30 и 10w40, у которых несколько иные диапазоны.
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
Редуктор
В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.
Какое масло заливать в мотоблоки Shtenli?
] мотоблоков Shtenli[/anchor] в инструкции к каждой технике дает рекомендации по типу используемых масел, правилах замены и ее частоте. Большинство аппаратов являются четырехтактными, поэтому запрещается наполнять емкость маслом для 2-тактных движков.
Лучше подходят масла SE и SF (классификация API), превосходно работают – SAE 30 и SAE 40. Но также нужно смотреть, при каких градусах на улице будет использоваться мототехника. От этого зависит вязкость смазывающей жидкости. Нельзя допускать загустевания масла при минусе, это приведет к поломке мотоблока. Так SAE 30 будет работать от -5 до +35 градусов, а SAE 40 от +10 до +40 градусов Цельсия.
Важно знать не только, какое масло заливать в мотоблок, но и как часто это делать. После покупки нужно сразу налить масло в двигатель, так как производитель Shtenli не делает этого на заводе. Далее следует полностью поменять смазку на новую через 5 часов как проработает движок. Последующая замена масла осуществляется через 25 часов активных действий. Все дальнейшие замены обязательно осуществлять каждые 50 часов работы устройств Shtenli.
Также производитель дает указания и по смене смазки в редуктор любого из мотоблоков Shtenli. Требования к виду смазочной жидкости те же самые. Каждые 150 часов работы стоит полностью менять (заливать новую) смазку в редуктор. Если не следовать инструкции, велик риск выхода из строя двигателя. В таком случае по гарантийному обслуживанию мотоблок не отремонтируют, ведь были нарушены рекомендованные правила по его эксплуатации.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
- охлаждения;
- смазки;
- уплотнения;
- очистки.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Двигатели мотоблоков бывают двух видов: двухтактные и четырёхтактные. На чем работает движок устройства тоже важно – дизель или бензин. Вопрос о том, стоит ли заливать масло в бензин, у владельцев дизельных мотоблоков и не стоит. Плюс все четырехтактные мотоблоки дизельные, так что их откладываем, здесь масло в топливо не добавляется.
Для техники на бензине с двухтактным двигателем добавлять масло в бензин нужно. Делается это в следующих пропорциях – 1 часть масла и 4 части бензина. Так если движок рассчитан на объем 1000 л, то в него льют 200 мл масла и 800 мл бензина. Какое масло заливать, указывает производитель мотоблока в инструкции. Поэтому здесь нет четких ограничений, нужно лишь смотреть на погоду. Ведь есть масла трех типов – лето, зима и общее на все сезоны.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Утвердительно ответить на этот вопрос можно, если у владельца техника с 4-тактным двигателем. Для нее с легкостью подойдет обычное автомобильное масло. Только подбирать его все равно следует, исходя из климатических условий. Если планируется использовать мотоблок летом, то лучше отдать предпочтение маслам SAE. Они предназначены для плюсовых температур, а некоторые варианты могут даже выдерживать экстремальное тепло – +40+45°С. Если нужно использовать мотоблок только зимой (что большая редкость), то подойдут смазочные автомобильные жидкости с пометками 30w, 20w, 10w, 0w и другие. А если нужен всесезонный вариант для широких колебаний температуры, то нужно покупать автомобильное масло, на котором слева и справа от буквы «w» стоят цифры.
Владельцам двухтактных мотоблоков автомобильное масло не подойдет. Их двигатель рассчитан только на хорошо очищенную жидкость. Не правильно подобранное масло приведет к порче двигателя.
Почему автомобильное не подходит
Среди автомобильных масел много специальных, с различными присадками, которые не подходят для мотоблоков.
Например, использовать трансмиссионку ТМ 5 для редукторов мотоблоков не рекомендуется. Это специальное масло с большим содержанием защитно-восстанавливающих серо-фосфорных присадок применяется только там, где оно рекомендовано.
На шестернях редуктора мотоблока оно может образовать защитные отложения, пленки значительной толщины, которые в этом узле не стираются и не нужны. Это может привести к изменению размеров зубьев и проблемам.
Это же касается и специальных моторных масел. К тому же такие масла часто стоят значительно дороже.
Поэтому более точно будет сказать, что автомобильные масла подходят к мотоблокам, но не все. Надеюсь мы ответили в полной мере на вопрос и теперь вы понимаете, можно ли заливать автомобильное масло в 4-х тактный двигатель мотоблока.
Сколько масла требуется для мотора мотоблока?
Здесь все зависит от его объема. Для садово-парковой техники, у которой движок до 8 лошадиных сил достаточно 0.6 литра смазочной жидкости. Если у мотоблока 9-10 л.с., то здесь будет достаточно 1 литра масла. Заливать 1.1 литра масла можно во все остальные мотоблоки, у которых 11, 13, 14, 16 лошадиных сил. Ведь разница в объеме двигателя у них небольшая.
Зная, какой мотор у мотоблока, можно с легкостью выбрать вид масла и его количество. Всегда следует читать инструкцию производителя мотоблока, и тогда не будет трудностей с эксплуатацией техники.
И не следует путать редуктор и движок, ведь для них нужно разное количество смазки. Для коробки трансмиссионного масла потребуется больше – от 1,5 до 2 литров в среднем, а иногда и 2,5 литра. Чем меньше лошадок у мототехники, тем меньше смазки потребуется для ее редуктора. Наибольшее количество масла заливается, если у мотоблока 16 лошадей (как у Profi 1900 Pro или Кентавр 2016Б).
Популярные модели
Те, кто выбирает технику для огорода, чаще всего покупают следующие модели мотоблоков «Агат».
Салют-5 | ХМД-5.5 | Л-6.5 | БС-6 | Р-6 | |
Двигатель | Lifan | Hammerman | Lifan | Briggs&Stratton | Subaru |
Мощность мотора, л.с. | 6.5 | 5.5 | 6.5 | 6.0 | 6.5 |
КПП | 6 (4/2) | 6 (4/2) | 6 (4/2) | 6 (4/2) | 3 (2/1) |
Объем топливного бака, л | 3.6 | 3.5 | 3.6 | 2.8 | 3.0 |
Глубина вспашки, см | 25 | 25 | 25 | 25 | 30 |
Вес, кг | 78 | 85 | 82 | 78 | 84.7 |
Как проверить уровень масла?
Для проверки уровня масла можно воспользоваться обычным человеческим глазом. Если при заливке видно, что жидкость подбирается к верху, то пора остановиться. Но этот метод крайне ненадежный и подходит только для экстренных ситуаций. Чтобы точно убедиться, что масла достаточно, оно посередине между «минимум» и «максимум», стоит воспользоваться щупом.
Пробка-щуп – специальное устройство, которое ввинчивается в горловину двигателя мотоблока. Перед применением щуп нужно вытереть насухо, после чего вкрутить до упора. После его извлекают и судят об остатке масляной жидкости. На устройстве есть четко обозначенные границы. Если уровень жидкости в норме, то можно продолжать работу.
Одно важное правило – нельзя измерять уровень масла сразу после выключения мотоблока. Нужно подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость остыла и спустилась на дно картера мотора. Только такое измерение будет правильным. Иначе можно получить завышенный показатель. А использование техники с недостаточным уровнем смазки грозит быстрым выходом из строя.
Еще несколько простых советов
Вопрос покупки масла ставит новичков – владельцев мотоблоков – в тупик. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к консультанту в магазине. Но лучше всего все-таки смотреть на рекомендации завода. Попытка сэкономить на масле может привести к дорогостоящему ремонту мотоблока. Какие еще советы можно дать на эту тему:
- Менять масло важно регулярно, глядя на отработанное мотоблоком время. Поэтому лучше завести блокнот, в который записывать часы работы техники.
- Масло для редуктора и трансмиссии может быть одинаковым, здесь переплачивать за разные жидкости не обязательно.
- Если непонятно, какой двигатель, то стоит посмотреть в его техпаспорт. У 2-тактных двигателей один поршень, а у 4-тактных – два поршня и более.
- Маркировка на бутылке масла всегда показывает температуру работы. Не стоит искать значков «+» и «-», их не будет. Если число слева от буквы W, то это минус, а справа – плюс.
Провести замену масла не сложно. Сейчас в сети и даже в инструкции к технике полностью прописывается порядок действий. Только обязательно стоит отыскать вариант конкретно под модель мотоблока.
Где купить?
Купить смазочный материал достойного качества и по выгодной цене можно в магазине Gardenshop. Владельцам мотокультиваторов, мотоблоков и мини-тракторов магазин предлагает лучший аналог SAE 30 — высококачественное масло СКАУТ 10W40. Оно обладает хорошими смазывающими характеристиками и высокой энергосберегающей способностью, предотвращает образование вредных отложений и проявляет стойкость к повышенным температурам. Помните, что замена масла — это необходимое техническое обслуживание для любого двигателя.
Приобрести оригинальную моторную смазку в Gardenshop можно по самой низкой цене в регионе — всего за 380 рублей за литр! Кто доверяет рекомендациям профессионалов, тот покупает четырехтактное масло СКАУТ!
Итоги
Понять, сколько масла и когда нужно заливать в мотоблок, может каждый владелец техники. Прежде всего в этом помогает сопроводительная документация к прибору. Поэтому нужно вначале прочесть ее, а потом делать покупку. Выбор моторных масел велик, здесь нет плохих или хороших вариантов. Да, они отличаются по цене, но это не всегда показатель качества. Нужно просто подобрать масло, которое подойдет для температуры, в которой будет работать мотоблок. А если оно еще и уберегает технику от коррозии, то это вообще идеально. А вот бренд – это уже дело вкуса. И в бюджетном, и в более дорогом сегменте можно найти качественные моторные масла для мотоблоков.
Цены
Качественные четырёхтактные масла для мотоблоков производят компании разных стран, в том числе России, Франции, Германии, Швеции, США. Большой ценовой диапазон и разновидность продукции позволяет подобрать самый оптимальный вариант для любой единицы малогабаритной сельхозтехники.
В таблице приведены средние цены на самые популярные сорта смазочных веществ для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цена в рублях | |
CARVER SAE 30 (0,95 л) | 290 |
Husqvarna SAE 30 (0,6 л) | 400 |
Patriot Supreme HD SAE 30 (0,95 л) | 550 |
G-MOTION 4T 10W-30 (0,95 л) | 430 |
СКАУТ 10W40 (4 л) | 1520 |
Чтобы мотоблок или культиватор были долговечными и качественно выполняли свои функции, необходимо создавать оптимальные условия для работы двигателя: своевременно устранять неполадки и производить смазку трущихся поверхностей. Для смазывания деталей в зонах трения важно использовать только подходящее моторное масло. Приобретать его следует исходя из технических требований силовой установки и реальных условий её эксплуатации.