О производителе FOTON Motors. Co LTD
По динамике развития автомобильный концерн FOTON Motors CoВ LTD опережает всех остальных китайских производителей и может сравниться лишь с FORD. Всего 8 лет потребовалось на то, чтобы с конвейера сошел миллионный грузовик. Продукция предприятия – современные машины, не уступающие по качеству лидерам рынка, а по соотношению цены и функциональности далеко опережающие основных конкурентов.
Своим успехом грузовики Foton обязаны правильно выбранной стратегии развития компании, сочетающей собственные достижения с лучшим, что было ранее достигнуто в мировом автопроме. В частности, надежность машин во многом объясняется примененными в них силовыми установками, в качестве которых использованы неприхотливые в эксплуатации и экономичные двигатели от Isuzu (Япония) и Perkins (Англия). Еще более показательно стратегическое партнерство с концерном Daimler Chrysler, которое было достигнуто в 2003 году.
С 1998 года компания внедрила систему управления контроля качеством ISO 9001, причем за основу был взят немецкий прототип VDA 6.0. Разработкой перспективных моделей занимаются свыше 3 тыс. китайских специалистов, причем для большей эффективности научно-конструкторской работы компания привлекает инженеров и ученых из Японии, Европы и США.
Под торговой маркой Foton сегодня выпускается более 100 видов автотехники, причем суммарный годовой объем выпуска превышает 300000 единиц. Дилерская сеть компании расположена в сорока с лишним странах мира, а ее региональные представительства имеются на территории Европы и Азии, США, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. В ассортименте не только грузовики, но и другие типы машин: пикапы, автобусы, минивэны и спецтехника на их базе. Вся продукция отличается:
- европейским качеством сборки;
- надежностью;
- продуманностью технических решений;
- универсальностью;
- уникальным соотношением цены и функциональности.
www.foton-trucks.ru
История автомобильной компании FOTON
Датой создания авто-концерна Foton принято считать двенадцатое марта тысяча девятьсот шестьдесят девятого года, когда группа китайских компаний объединилась под одним названием. В конце того же года, в городе Ухань(крупный китайский город, недалеко от Пекина), заработали конвейеры первых автозаводов Foton. Изначально основной задачей компании была реализация правительственного заказа на изготовление грузовых автомобилей в рамках курируемого Мао Дзедуном национального проекта «Грузовик каждой китайской фирме».
Однако, начиная со смерти Мао, компанию начали преследовать неудачи. Новое правительство посчитало национальный проект убыточным, и Foton лишился львиной доли инвестиций. Компания еле держалась на плаву, нужно было принять серьезное решение: либо компания будет ликвидирована, либо нужно что-то делать, чтобы она приносила доход.Так как ликвидация компании Foton автоматически означала, что полмиллиона рабочих из города Ухань будут уволены, тогдашний директор компании(его имя не известно), вынужден был ломать голову над привлечением инвестиций.
И инвестиции были найдены! Советский союз выделил на поддержание автомобильной промышленности братского Китая около 2-х тысяч долларов. Этой поистине астрономической суммы хватило на модернизацию производства. В тысяча девятьсот восемьдесят первом году все заводы Foton были переведены на дорогостоящее новейшее вьетнамское оборудование, которое они используют по сей день, так что за качество производимой Foton продукции можно не волноваться!
К сожалению нет никакой возможности описать на нашем сайте все многообразие модельного ряда Foton в России — дело в том, что ни одно название достоверно не известно, а за некоторые автомобили с логотипом Foton сама компания ответственности не несет. Кстати, сравнительно недавно, в две тысячи восьмом году, Foton разросся в межнациональную автомобильную корпорацию. Теперь он владелец практически всей Вьетнамской автопромышленности, а это уже капитальные инвестиции в будущее.
Ведь Вьетнам — наверное лучший рынок для вложений во время кризиса, к тому вьетнамские автомобили уже давно заслужили себе популярность во всем мире, чего как раз не хватает их китайским собратьям. Да известно также что после разрастания, компания начала занимать и внутренния рынки своей страны, она также выпускает свои автомобили под марками Forland и Rowor.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
truck-auto.info
Производство безопасных автомобилей компании Foton
Компания Foton является передовым китайским автопроизводителем и входит в пятерку лучших торговых марок страны восходящего солнца. Корпорация производит легковые автомобили, внедорожники, большие пассажирские и микроавтобусы, пикапы, грузовики, а также тракторы, тракторные моторы и множество сельскохозяйственной техники. Фирма стремится к созданию новых современных машин, применяя последние дизайнерские технологии и учитывая научных подход. Появляются уникальные автомобили высокого качества, которые покорили не только дорожные магистрали Китая. Автомобили востребованы во многих странах мира, в том числе и в России. Большинство моделей оснащены не только китайскими двигателями, но и японскими, американскими и английскими. Принципы и философия деятельности фирмы:
- Цель: Способствовать улучшению жизни населения с помощью новых усовершенствованных изделий.
- Будущее: Стать лидером автомобильной индустрии.
- Ценность: использование инновационных технологий, чтобы улучшить качество автомобилей.
- Философия управления: Искренность и доверие клиентов, успех и оригинальный подход к созданию машин.
Компания Фотон специализируется на изготовлении грузовых машин, которые способны обеспечить безопасность и комфорт для водителя и пассажиров. Такие авто обладают высокой грузоподъемность и могут выдержать массу до семи тонн. Автомобили отличаются мощностью, имеют улучшенные ходовые качества и гораздо компактнее, чем российские аналоги. Это позволяет использовать машину в городской среде. Основными преимуществами грузовиков являются:
- Оптимальное соотношение качества и цены.
- Современный дизайн, который придется по душе каждому покупателю.
- Мощный мотор.
- Экономичный расход топлива.
- Вместительность кабины.
- Улучшенная грузоподъемность (от 1,5 до 7 тонн).
История Foton
История Фотон началась в 1996 году, когда нескольких компаний и 13 стран Китая объединились в одну под названием Beiqi Foton Motor Co. Фирма развивалась стремительными шагами и уже через несколько лет была удостоена высших мировых наград и получила международные сертификаты качества. Для разработки и создания автомобилей фирма привлекает лучших специалистов из Японии, Германии и Америки. На заводе трудятся более 3000 научных сотрудников, целью которых является создание современного уникального оборудования. Выпуск китайских грузовиков постоянно увеличивается. На сегодня производится около 300 000 единиц в год. Автомобили китайского производителя давно получили признание на российском рынке.
Где собирают Foton
Большинство автолюбителей, которые желают приобрести надежный грузовик интересует вопрос: где собирают Фотон? Производство Фотон реализуется во многих странах Европы и Азии. В 2016 году запущен выпуск автомобилей и на территории нашей страны. Машины отличаются своей универсальностью, надежностью и удобством. Кроме основной функции тягача, грузовики можно использовать в качестве фургона или эвакуатора. В России набирают популярность внедорожники и легковые машины. Современный дизайн и качественное внутреннее наполнение привлекают клиентов в нашей стране.
Производитель Фотон представляет широкий выбор продукции по конкурентоспособным ценам. Сеть обслуживающих центров по всему миру и запчасти за низкую стоимость — еще одно важное преимущество торговой марки. На каждый автомобиль распространяется гарантийный срок 2 года или пробег на 60 тысяч километров.
Фирма смогла удивить автомобилистов всего мира своим стремительным развитием. Корпорация в кратчайшие сроки вышла на мировой уровень и укрепила свои позиции на международном рынке.
Официальные дилеры Foton в России
ФОТОН Центр Москва | Москва | Можайское шоссе, владение 168 | +7 |
ООО «ГлавМазТорг» | Москва | 4-й Лихачевский пер., д. 5 | +7 |
ООО «ТТрак Партс» | Москва | г. Московский, 1-й микрорайон, вл. 6 | +7 |
ООО «Транзит-Дон» | Ростов-на-Дону | Ростовская область, 1083 км Федеральной трассы М4 «Дон», хутор им. Ленина | 8 |
«ТТМ Центр» | Волгоград | ул.Историческая, д.191 Б | +7(8442) 26-26-65 |
ООО «Омега-ЕК» | Екатеринбург | Самолетная, 57 | +7(343) 351-70-88 |
ООО «КурскБизнесАвто» | Курск | ул. Объездная, д. 7 | +7 (4712) 730-000 |
ООО «Автомобильность» | Санкт-Петербург | Московское шоссе, д. 13А | +7 |
ООО «СТО Молния-СМ» | Челябинск | ул. Дарвина, 2В | +7 доб. 123 |
cars-bazar.ru
Китайский Foton начнет выпускать грузовики Mercedes
Daimler и китайский Foton подписали соглашение о производстве и продажах грузовиков Mercedes в Китае: сборочный завод, в создание которого инвестируют 485 млн евро, начнет выпускать тягачи Actros, адаптированные для китайских условий.
Завод расположится в пекинском районе Хуайжоу и начнет свою работу через два года: по сути, получится примерно то же, что и в нашей стране, где Мерседесы собирают в Набережных Челнах на СП Daimler КАМАЗ.
Само совместное предприятие BFDA (Beijing Foton Daimler Automotive) было основано еще в 2012 году, и я был на его открытии. Оно выпускает тягачи Foton Auman с кабиной, очень похожей на мерседесовскую и снаружи, и внутри. По словам мерседесовцев, китайцы просто украли дизайн без всяких лицензий, и у Даймлера было два пути — либо судиться, либо объявить продукт совместным с дальнейшей выгодой для себя. Годом позже я водил тот тягач в Германии — и выяснилось, что, несмотря на сходство, с оригинальными Мерседесами он как небо и земля! Неаккуратная покраска, дикие вибрации, ужасное переключение передач, сильные крены…
Но для местного рынка и это прекрасно, тем более что его емкость просто фантастическая: за десять месяцев нынешнего года в Китае продано 1 365 000 (это не опечатка, больше миллиона!) тяжелых грузовых автомобилей, на 23% больше, нежели за январь—октябрь 2019 года. Наиболее популярная марка в этом сегменте — FAW (ей принадлежит 25,8% рынка), следом идут Dongfeng (19%), Sinotruk (16%) и Shacman (13,9%). И только после них, занимая 9,6% рынка, идет Foton, который продал всего-то 131 200 тяжелых грузовиков. Видимо, Мерседесы, которые будут позиционироваться как грузовики премиум-класса, помогут укрепить положение марки на рынке.
Тем временем новая модель среднего класса Foton Auhawk (не совместного производства, но все равно с кабиной «хочу быть Мерседесом») получила местный престижный титул Chinese Truck of the Year 2022: жюри этого конкурса действует при поддержке международной организации ITOY, International Truck of the Year, куда входит и Авторевю.
Auhawk — типичный местный продукт нового поколения: двигатель Cummins 4.5 мощностью 220 л.с., «робот» ZF, максимальная скорость — недостижимые в Европе (во всяком случае, легально) 100 км/ч. А главная особенность модели, за которую она и получила приз, — ее соответствие новому дорожному законодательству. Дело в том, что с нынешнего года в Китае упраздняются традиционные станции весового контроля и взамен вводится автоматическое взвешивание по осям. Новым требованиям как раз отвечает Auhawk, полная масса которого равна 18 т: у предшественников этот показатель был больше.
История возникновения и развития компании Foton
Beiqi Futian Motor Co., Ltd (Foton) — государственная компания, основана в 1996 году путем слияния около 100 других компаний из 13 областей КНР. Компании производит лекговые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, большие городские автобусы, грузовые автомобили, двигатели, трактора, сельскохозяйственную технику и многое другое.
Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd является одним из 520 ключевых предприятий Китая, и имеет репутацию ведущей Компании в автомобильной промышленности Китая. Она награждена несколькими званиями, такими как «Государственный Трудовой Сертификат», «Десять Государственных Механических Профессиональных Образцовых Предприятий», «Передовое предприятие Государственного Управления Качества» и «Пример Строительства Главной Духовной Цивилизации». С момента своего основания, компания Foton Motor придерживалась высоких принципов рыночной стратегии, основанной на строгой системе управления. На активно развивающемся автомобильном рынке Китая является самой динамичной. Благодаря быстрому развитию, Компания в настоящее время стала крупнейшим производителем китайского коммерческого транспорта.
Начиная с 1998 года основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества «ISO 9001» на основе немецкой системы контроля качества «VDA 6.0». В 2003 года компания подписала договор о стратегическом партнерстве с , ознаменовав тем самым очередной успех «Foton Motors» на международном рынке. привлекает специалистов из Японии, Европы, Америки; на заводе трудятся более 3000 китайских научных сотрудников, занятых в разработке и внедрении новых видов технологического оборудования.
Богатый ассортимент продукции, конкурентоспособные цены, сеть сервис центров послепродажного оборудования привлекает многих покупателей за границей. Дилерская сеть покрывает территорию Ближнего Востока, Европы, Африки, Азии и Южной Америки; продукция реализуется более чем в 40 странах и регионах. К настоящему моменту компания имеет девять брендов, включая AUV, AUMAN, AUMARK, OLLIN, SUP, SAGA, SURF, VIEW и FORLAND. Всего выпускается более 100 видов автотехники.
Компания Beiqi Foton Motor Co Ltd работает в сегментах тяжелых грузовиков, спецтехники, выпускает большую гамму малотоннажных грузовиков, потому что фактически поглотила трех производителей в сегменте малых грузовиков и, кроме того, выпускает джипы. Это очень крупный по российским меркам автопроизводитель. Достаточно сказать, что Foton выпустил только грузовиков более 200 тыс. штук в год, то есть больше, чем все российские предпричтия в сумме. На сегодня китайские тяжелые грузовики Foton – ввозятся в Россию частными компаниями на Дальний Восток, а также через Казахстан. Таким образом они в основном реализуются в Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке и других городах, однако постепенно регион продаж захватывает и европейскую часть России.
Между тем российский рынок очень интересен компании Foton Motor. На выставке MIMS’2005 один из членов делегации Foton рассказал корреспонденту RBC daily о намерениях
interdalnoboy.com
Бренд + бренд: Foton в сравнении
Компания Beiqi Foton Motor Co Ltd. — государственное предприятие. Она была основана как в августе 1996 г. путем слияния более сотни мелких предприятий, расположенных в 13 провинциях Китая. В 1998 г. компания освоила производство автомобилей по японской лицензии, в 2003 г. переименована в Фотон Мотор.
Компания продемонстрировала своего флагмана — магистральный тягач Auman EST A H5. Автомобиль с колесной формулой 4×2 является продуктом совместного с немцами предприятия Foton Daimler Automotive Co., Ltd. Мировая премьера тягача состоялась в Ганновере на AAI 2016. На местном рынке машина в 2016 г. получил звание «Грузовик года». От немцев автомобиль получил весьма важный элемент – каркас кабины: он от Mercedes-Benz Actros. О современности конструкции тягача говорит его масса, находящаяся в пределах 7620 – 8040 кг. Auman EST A H5 может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой 45 т — это на тонну выше, чем у КамАЗ-5490, который имеет собственную массу почти 8 т.
Foton Auman комплектуется моторами Cummins рабочим объемом 11,8 л. мощностью 308 кВт (419 л.с.), 331 кВт (450 л.с.), 348 кВт (473 л.с.). КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes-Benz OM-457LA.V/3 объемом 11.97 л. мощностью 401 л.с. смотрится немного устаревшим. Тенденция уменьшения рабочего объема и максимальной частоты вращения коленчатого вала проявилась еще в самом начале 80-х. В те времена двигатели Cummins по литровой мощности тоже были одними из лучших.
Вездесущий Cummins
Схожим агрегатом у представителей китайского и российского СП с участием Daimler может быть 16-ступенчатая коробка передач ZF. На китайском тягаче устанавливается коробка ZF-16S2230TD, а на российском — ZF16S2221, так как она рассчитана на меньший крутящий момент. Тягачи могут оснащаться 12-ступенчатыми «роботами» ZF: Foton – TraXon, а КамАЗ — AS-Tronic. Таким образом, силовой агрегат Auman EST A H5 является одним из самых передовых. Foton использует агрегаты не только от известных брендов, производимых в Китае. Так, задний мост произведен Шанси (Shanxi). Задняя подвеска Auman EST A H5 на 4-х пневморессорах (КамАЗ-5490 на 2-х).
Четыре пневмобалоны использованы на грузовике Foton Auman EST A H5 для подрессоривания кабины, на КамАЗ подрессорена пружинами. Кабина китайского грузовика более просторная: она не только шире, но и ее внутренняя высота составляет 198 см. Внутренняя высота кабины КамАЗ – 191 см. Передняя подвеска Foton Auman EST A H5 рессорная 3-листовая. Третий лист получили рессоры КамАЗ-5490 Neo.
Кроме вышеупомянутой серии магистральных тягачей китайцы показали четвертое поколение развозных автомобилей Foton Aumark S, которое представлено двумя моделями: Aumark BJ1065 и Aumark BJ1088. Шасси Aumark BJ1065 предназначено для создания комплектных автомобилей полной массой 6 т, комплектуется двигателем Cummins ISF2.8s5148Т Евро-5 мощностью 103 кВт (140 л.с.) при 2900 об/мин и 5-ступенчатой коробкой передач ZF EcoLite 5S400. Модель шасси Aumark BJ1088 позволяет изготавливать 8-тонные грузовики и спецавтомобили. На BJ1088 устанавливают дизель Cummins ISF3.8s5154, развивающий мощность 112 кВт (156 л.с.) при 2600 об/мин и 6-ступенчатую коробку передач ZF EcoLite 6S500. Максимальная скорость Aumark М4 составляет 110 км/ч. Foton может предложить также двигатели мощностью 107 и 167 л.с.
Вход в кабину Auman — 4 ступени
Aumark BJ1088 по полной массе имеет преимущество на полтонны перед JAC N75 (7490 кг). Полная масса Aumark BJ1065 на 400 кг выше, чем у JAC N56. При этом JAC N65 может комплектоваться двигателем мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин и 6-ступенчатой коробкой передач при той же максимальной скорости. JAC N75 оснащается аналогичным дизелем ISF3.8s5154 (Евро-5). Isuzi как и JAC предлагает шасси для автомобилей полной массой 7,5 т. Двигатель Isuzi развивает также 150 л.с. Модель Isuzi ELF 5.2 уступает по грузоподъемности Aumark BJ1065 уже 800 кг и имеет двигатель 91 кВт (124 л.с.).
Новая кабина Foton Aumark М4, по существу, не отличается от кабин Isuzi и JAC и предлагается в богатом оснащении: кондиционер, стеклоподъемники с электроприводом, зеркала с подогревом, центральный замок, круиз-контроль, аудиосистему. Хотя надо отдать должное, эти комплектации есть в JAK и Isuzu. На заказ доступны камера заднего вида, интернет, многофункциональное рулевое колеса и другие опции. В стандартную комплектацию включены дневные ходовые огни (DRL).
В шасси Foton используются агрегаты и системы с маркировкой известных в автомобилестроении брендов Wabco и Knorr Bremse. Все версии снабжены антиблокировочной системой ABS+ESC и электронной системой распределения тормозных усилий EBD уже в базовом исполнении.
Кратко резюмирую знакомство с грузовиками Foton новых поколений нельзя не отметить качественные изменения автомобильной техники из Поднебесной. Продукция китайских предприятий становится в полной мере конкурентоспособной, а не просто дешевой. На ее фоне предложение Hundai HD выглядит устаревшим.
Евро-5 только с мочевиной
Увы, пневмоподвески даже не предвидется
Интерьер Aumark
Поделиться
КитAvtoStar — Производители | О компании FOTON
FOTON Motors. Сo LTD – современная автомобильная компания, образованная в 1996 году, является самой динамичной из 50-ти крупнейших развивающихся компаний КНР.Китайский производитель коммерческого автотранспорта Foton Motors — это современный производственный комплекс по созданию коммерческих легких и тяжёлых грузовиков. В 1996 году компания была зарегистрирована в Пекине как Beiqi Foton Motor Co., Ltd. В основу создания компании были заложены три основных платформы — промышленная платформа для коммерческих автомобилей, платформа стратегического управления и совершенствования производственного процесса и платформа технических инноваций. Принципы развития компании – новые дизайнерские технологии, глубокий научный подход, высокий контроль качества. Надежность, экономичность, качество, современный дизайн, конкурентоспособные цены китайских грузовиков Foton – вот гарантия успеха компании FOTON Motors. Сo LTD.Автомобильное предприятие Foton производит доступные и надежные автомобили для бизнеса: грузовые автомобили различного типа, пикапы, автобусы, внедорожники и строительную технику.Foton – это одна из новинок среди представленных на российском рынке автомобилей из Китая (FAW,JAC,YUEJIN). Вся продукция Foton Motors нацелена на принцип соответствия цены и качества в интересах потребителя. Автомобили Фотон разработаны в Китае с использованием передовых технологий японских автомобилестроителей. Широкий модельный ряд китайских грузовиков Фотон позволяет использовать их практически в любых сферах деятельности, связанных с грузоперевозками.В 2004 году в КНР было произведено и реализовано более 5 000 000 автомобилей, что позволило стране выйти на 5-е место среди производителей автомобилей в мире, а в 2008 году эта цифра приближалась к 10 000 000 единиц. К 2012 году компания Foton Motors вышла в лидеры по производству и продаже коммерческих автомобилей в Китае. За 8 лет был пройден этап, на который многие компании тратят десятилетия. Специалисты назвали этот рекорд роста производительности в отрасли «скоростью Фотона». Начиная с 1998 года завод Foton Motors основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества «ISO 9001» на основе немецкой системы контроля качества VDA 6.0. Богатый ассортимент продукции, конкурентоспособные цены, сеть сервисных центров послепродажного оборудования привлекает многих покупателей за границей. Дилерская сеть покрывает территорию Ближнего Востока, Европы, Африки, Азии и Южной Америки; продукция реализуется более чем в 40 странах и регионах.Семейство автомобилей Foton Motors включает в себя такие модели, как Forland, Ollin, Auman, View, Auv; завод также производит пикапы, микроавтобусы, автобусы. Всего выпускается более 100 видов автотехники.Китайские грузовики Foton соответствуют мировому уровню качества, совмещая в себе собственные разработки компании Foton, и оснащаются надежными двигателями Isuzu и Perkins. Грузовики Фотон могут быть модифицированы для исполнения самых различных задач с помощью надстроек, например, могут исполнять функции крана-манипулятора, фургона, эвакуатора, рефрижератора и т.д. Китайские грузовики Foton — верный выбор для тех, кто ценит высокое качество и надежность при доступной и выгодной цене!
kitavtostar.ru
Компания Foton – производитель с мировым именем
Компания, производящая популярные на сегодняшний день самосвалы Foton различной колесной формулой и мощностью и другие виды коммерческой техники, располагается в Пекине. Она была учреждена 28 августа 1996 года. На сегодняшний день Foton, являясь международной торговой компанией, насчитывает более двадцати шести тысяч сотрудников, работающих на современных заводах в разных странах мира.
Головной центр исследований и разработок располагается в Китае. Но структуры по исследованию и разработкам новой техники располагаются и в таких странах мира, как:
- Япония;
- Германия;
- Тайвань.
Техника
На территории КНР работает восемь заводов, производящих современные запасные части для выпускаемого коммерческого и грузового транспорта. С целью локализации производства размещены заводские мощности на территории России, Пакистана, Ирана, Вьетнама, других странах.
Для погрузчиков фронтального типа Foton использует новейшее оборудование. Практически все процессы в производственных цехах производятся автоматически с четкой последовательностью действий.
По итогам работы всех предприятий, выпускающих грузовой и коммерческий транспорт, компания Foton лидирует по объемам производства и продаж. На сегодняшний день компания сбывает ежегодно более восьмисот тысяч единиц продукции. Повышенным спросом пользуются тягачи Foton, а также минибусы, крупные и средние пассажирские автобусы, пикапы, многофункциональные транспортные средства.
Планы производства и продаж
Руководство компании приняло решение до конца 2015 года произвести и реализовать порядка ста пятидесяти миллионов автомобилей, выпускаемых в самых благоприятных на сегодняшний день условиях. На территории России в течение 2011 – 2014 годов запланировано наладить сборочное производство, продав более двадцати тысяч единиц самосвалов, тягачей, других видов грузового транспорта. С запуском новых заводов стоимость продукции китайской компании Foton в России может быть снижена, что благоприятно отразится на процессе сбыта продукции.
Партнерство с известными производителями
Руководство компании Фотон уже подписало двухсторонний договор с немецким производителем Daimler, согласно которому будет создано совместное предприятие Beijing Daimler Foton Automobile, которое будет производить средние и тяжелые грузовые автомобили на условиях долевого участия с разделением прибыли и ответственности «пятьдесят на пятьдесят». Благодаря этому плодотворному союзу международный рынок получил новые марки грузовых маши нFoton AUMAN, а также современные двигатели Daimler OM457. Немцы оказали экспертную и техническую поддержку.
Также подписан договор с немецкой компанией ZF, поставляющей системы привода для коммерческих транспортных средств.
www.atk28.ru
Foton Sauvana — китайский внедорожник с завода Ставрополь Авто
В минувшую пятницу китайская компания Foton провела в Москве закрытую конференцию для своих дилеров — как действующих, так и потенциальных. На этой конференции были оглашены планы вывода на рынок новых моделей, а также показаны автомобили, которые Foton будет собирать в России. Главная новость в том, что Foton для этого планирует использовать новый завод Ставрополь Авто, который сейчас строится рядом с городом Михайловском в Ставропольском крае (по последним данным, открытие намечено на конец апреля). Там будут делать пикапы Foton Tunland и внедорожники Sauvana.
Foton Sauvana
Рамная Sauvana продается в Китае с 2014 года и оснащается рядными турбочетверками — бензиновой 2.0 и дизельной 2.8. Но версии с дизелем и задним приводом в России продавать не будут: только полный привод part-time с передним мостом, подключаемым через раздаточную коробку BorgWarner. Цены уже определены, и их нельзя назвать привлекательными, особенно для относительно нового в нашей стране бренда. Foton Sauvana предложат в четырех комплектациях, самая дешевая из которых (Base, бензин, 201 л.с., «механика») стоит 1 млн 670 тысяч рублей. Такая же машина, но в чуть более богатом исполнении Comfort с семиместным салоном оценивается в 1 млн 710 тысяч рублей. Версия Lux с форсированным до 216 л.с. бензиновым двигателем и шестиступенчатым «автоматом» Aisin стоит уже 1 млн 836 тысяч, а семиместная Sauvana Premium — 1 млн 920 тысяч рублей!
Высокие цены представители Фотона традиционно объясняют «премиальностью» своей продукции и использованием узлов ведущих мировых поставщиков. Кроме упомянутых узлов Aisin и BorgWarner, Фотоны комплектуются мостами Dana и механическими коробками передач ZF и Getrag (на разных модификациях). Дизель, которым оснащается пикап Tunland, несет марку Cummins — это один из вариантов мотора 2.8 (163 л.с.) китайского производства, которыми комплектуются Газели Next.
Рыночное место пикапа китайцы видят где-то между автомобилями УАЗ Пикап и Fiat Fullback, а внедорожник Sauvana сравнивают с моделями Haval H8 и, ни много, ни мало, Toyota Land Cruiser Prado. Но, судя по впечатлениям тех, кто присутствовал на вышеупомянутой дилерской конференции и мог немного проехать на Фотоне, качество сборки с тойотовским сравнивать нельзя: у китайской машины на сиденьях вместо натуральной кожи — заменитель, нет регулировки руля по вылету и электроприводов сидений. Не предусмотрено даже подогрева кресел, хотя он, судя по всему, появится на машинах российской сборки. По крайней мере, руководство Фотона обещало это сделать.
Foton Sauvana
Прежде китайцы в качестве площадки планировали использовать завод Дервейс: в середине 2016 года руководитель направления легкового транспорта компании Foton в РФ Лео Лю сообщил, что сборка автомобилей в России на мощностях Дервейса станет фундаментом для перезапуска бренда и резкого роста продаж. А этот рост необходим, потому что в 2016 году продажи пикапов Foton Tunland китайской сборки составили скромные 70 штук. Плюс каким-то непостижимым образом нашли хозяев два микроавтобуса View.
Теперь планы поменялись, и производство наладят на Ставрополье, однако завод Ставрополь Авто — это тоже проект семьи Деревых, представители которой являются учредителями и вышеупомянутого Дервейса (правда, ныне лишь частично, ибо контрольный пакет черкесского предприятия находится в собственности Сбербанка). Завод в Михайловске строится как своеобразная альтернатива перманентно хворающему Дервейсу. Примерно как процедура замещения активов в случае с банкротством: на старом юрлице остаются все долги, а новое, чистенькое, начинает жизнь сначала. Предприятие Ставрополь Авто стартует с внедорожников Great Wall Hover H3 и H5, но теперь их переименуют в Hower. А вторым проектом будет, по всей видимости, контрактная CKD-сборка Фотонов.
Foton Tunland
Российское представительство Foton Motor уже закупило и привезло в Россию сварочное и другое оборудование. Автомобили сертифицированы, причем уже по новым правилам — с терминалами системы ЭРА-ГЛОНАСС. Более того, из крупноузловых SKD-комплектов уже собрано 300 внедорожников Sauvana, но не в России, а… в Белоруссии! Судя по неофициальным данным, речь идет о заводе БелДжи, однако китайцы прямо не называют партнера и объясняют необходимость «обходной» сборки сжатыми сроками вывода модели на российский рынок: нужен товарный запас до тех пор, пока не заработает завод на Ставрополье. Обратная сторона такого хода заключается в том, что ОТТС, выданные на автомобили белорусской сборки, окажутся недействительными для ставропольских машин, поэтому процедуру сертификации придется проходить заново. Однако китайцы к этому готовы.
План продаж не сказать, что амбициозен, но смел: за 2022 год Foton планирует реализовать 1415 автомобилей, из них большую часть составят внедорожники Sauvana (1100). Причем основные продажи, по прогнозам, придутся на четвертый квартал (730 штук). Видимо, китайские маркетологи соответствующим образом распланировали рекламный бюджет. Или просто верят в подъем отечественного авторынка к концу этого года. В сентябре планируется представить новые модификации моделей Sauvana и Tunland. Внедорожник обзаведется тем же дизелем Cummins, но форсированным до 177 л.с., а пикап, напротив, получит дефорсированную до 116 л.с. версию с «механикой» и две комплектации с «автоматами», бензиновую (201 л.с.) и дизельную (177 л.с.).
Также продолжатся продажи микроавтобусов View. Плюс в 2022 году появятся новые модели китайской сборки: компактвэн Gratour ix и микроавтобус Toano, созданный в сотрудничестве с концерном Daimler. До 2022 года суммарный объем пассажирских Фотонов, проданных в России, достигнет 12500 штук. Половину из них составят внедорожники Sauvana.