КамАЗ-4326. Технические характеристики и описание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

, занимающаяся разработкой тяжелой техники, известна практически во всем мире. За качество сборки автомобилей и способность их выдерживать самые суровые условия эксплуатации сами за себя говорят призовые места в знаменитых ралли «Париж-Дакар». Вашему же вниманию мы представляем карьерный самосвал КамАЗ 6520, который стал первой моделью тяжелого класса, выпускаемой заводом.

Впервые данная модель КамАЗа была представлена в конце 90-х годов, и до сих пор она удерживает лидирующие позиции на рынке тяжелой строительной спецтехники. Эта модель имеет повышенную грузоподъемность и специально рассчитана на то, чтобы с полной отдачей функционировать в условиях нашей страны. По сути, КамАЗ 6520 стал ответом на возрастающие запросы рынка. А каковы технические характеристики данной модели, мы и рассмотрим далее.

Особенности устройства рамы, подвески, грузовой платформы

На клёпаную раму КамАЗ-4326, усиленную дополнительными лонжеронами, устанавливаются все основные агрегаты и узлы автомобиля.

В основе подвески грузовика находятся рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются продольные полуэллиптические двухлистовые одноушковые рессоры, вместе с парой гидравлических телескопических амортизаторов с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-4326 выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах и гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор сделаны скользящими. Дополнительно автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, для предотвращения опрокидываний и кренов во время движения по склонам и пересечённой местности. В обязательном порядке на автомобилях КамАЗ-4326 установлена защита картера двигателя, как это и полагается на внедорожниках.

Грузовая платформа бортового автомобиля – стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Колёса –дисковые, с односкатной ошиновкой на обоих мостах. В ряде комплектаций, на полноприводные двухосники КамАЗ-4326 устанавливались лебёдки.

Двигатель грузовика КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.

КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5:1.
  • Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
  • Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.

Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.

На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.

Представлен первый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 с платформой и технологиями Mercedes-Benz

На днях стало известно, что компания КамАЗ намеревается расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Помимо стандартных тягачей и спецтранспорта Камский автозавод рассматривает возможность разработки собственного кроссовера. Появление такого автомобиля в модельном ряду КамАЗа отчасти обусловлено тем, что российский рынок, несмотря на высокую конкуренцию, все еще требует поставок новых паркетников. Поэтому неудивительно, что в последние годы сегмент недорогих кроссоверов постоянно пополняется новинками из Китая.

Упоминание КНР в данном ключе не случайно. Дело в том, что партнером КамАЗа, который способен помочь в разработке нового кроссовера, может стать компания BAIC. Этот китайский производитель, как и Камский автозавод, на протяжении многих лет активно сотрудничает с Mercedes-Benz. То есть обе компании имеют прямой доступ к технологиям немецкой марки. Однако платформа, которая есть в распоряжении Mercedes-Benz, слишком дорогая. То есть КамАЗ, если решится воспользоваться немецкой архитектурой, не сможет создать действительно доступный кроссовер, который требует российский рынок.

Именно поэтому в качестве основного партнера, необходимого Камскому автозаводу для разработки подобного автомобиля, выбран BAIC. Китайская компания сегодня специализируется на выпуске утилитарных внедорожников, которые в нашей стране пользуются ограниченным спросом. Однако в модельном ряду BAIC встречаются и недорогие кроссоверы. Речь идет о модели Beijing X7, которая в КНР стоит порядка 1,37 миллиона рублей. Этот кроссовер, вероятно, станет прототипом для будущей новинки КамАЗ Линкор 2022-2023.

Скорее всего российская модель позаимствует у китайской не только платформу, но и множество дизайнерских решений. Такой подход характерен для многих компаний, которые совместно разрабатывают несколько моделей. В частности, недавно стало известно, что Mitsubishi будет создавать ASX нового поколения, ориентируясь на дизайн Renault Captur, с которым японская модель разделит как платформу, так и техническую часть.

В связи с этим можно предположить, что кроссовер КамАЗ получит спортивный кузов с удлиненной передней частью и укороченной кормой. Российскую новинку укомплектуют вытянутой головной оптикой, которая будет сочетаться с крупной радиаторной решеткой. Отметим, что оба дизайнерских решения в последние 2-3 года пользуются высоким спросом по всему миру, включая нашу страну. Об этом, в частности, свидетельствуют положительные отзывы о последнем Toyota RAV4, в которых часто отмечают именно привлекательный вид японской модели.

Но, вероятно, у российской новинки наиболее интересной частью станет салон. Дизайн интерьера у прототипа кроссовера КамАЗ Линкор 2022-2023 отчасти повторяет конфигурацию моделей Mercedes-Benz. Поэтому и разработчики российской модели позаимствуют большую часть решений для будущей новинки. Благодаря такому подходу первый кроссовер КамАЗ получит сдвоенный экран, объединяющий в себе цифровую приборную панель и крупный сенсорный монитор. Их диагональ составит 10,25 или 12,3 дюйма. Такое сочетание экранов в последнее время стала использовать компания Chery. Она применила аналогичный дизайн в последнем Tiggo 7 Pro, с которым Beijing X7 конкурирует на домашнем рынке.

Но российская модель, в сравнении с кроссовером Chery, сможет предложить нечто большее. Речь идет о появлении еще одного сенсорного экрана, предназначенного для управления климатическим оборудованием. Его разместят возле центрального тоннеля. Интерьер будущей российской новинки, вероятно, по умолчанию будет отделан недорогими материалами. То есть в базовых версиях кроссовера КамАЗ можно не ожидать появления кожаных сидений или металлических вставок по типу тех, что используются на Beijing X7. Но это, в свою очередь, поможет Камскому автозаводу выпустить действительно дешевый автомобиль. По предварительным данным, стоимость российской модели составит порядка 1,3 миллиона рублей.

Столь низкая цена обусловлена тем, что при локализации производства Beijing X7 в России как минимум половина комплектующих для этого кроссовера будут выпускать отечественные предприятия. В связи с этим можно ожидать удешевление автомобиля.

Также к числу потенциальных преимуществ первого кроссовера КамАЗ Линкор 2022-2023 относится его техническая часть. Как было отмечено ранее, российская модель возьмет у Beijing X7 всю моторную гамму. То есть по умолчанию новый кроссовер будет оснащаться 1,5-литровым наддувным двигателем, максимальная отдача которого достигает 188 л.с. при крутящем моменте в 275 Н*м. Китайская модель в настоящий момент комплектуется только 7-скоростным «роботом» с двойным сцеплением. Но российский кроссовер, возможно, получит еще и 6-скоростную «механику», которую до недавнего времени устанавливали на Beijing X7.

Из-за технических особенностей китайской модели готовящаяся новинка от КамАЗа будет обладать рядом ограничений. Точнее, к управлению первым кроссовером Камского автозавода придется некоторое время привыкать. Это обусловлено характером работы дроссельной заслонки. Сочетание технических элементов, установленных на Beijing X7, обеспечивает плавный и достаточно быстрый разгон с места. Однако при резком ускорении кроссовер начинает двигаться рывкам, а его роботизированная КПП не успевает переключать передачи.

При этом российская новинка будет поддерживать спортивный режим езды. В этом случае мотор сможет выдавать максимальный крутящий момент в диапазоне 2000-3000 об/мин. Указанные ранее ограничения также отчасти обусловлены настройками роботизированной КПП. Коробка практически всегда вовремя переключается на высокую передачу, обеспечивая тем самым комфортную езду. Однако на максимальной скорости КПП уже не справляется с нагрузками. То есть все сказанное указывает на то, что первый кроссовер КамАЗ будет ориентирован на повседневные поездки в условиях города или по трассе, а не для оживленных заездов с постоянными маневрами.

В основу российской новинки, как и китайской, лягут передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Согласно результатам проведенного тест-драйва, такая конфигурация обеспечивает удобное передвижение по неровной поверхности. Однако эта подвеска недостаточно мягкая. Поэтому при езде по пересеченной местности в салоне могут возникать заметные удары и вибрации. Данная особенность в очередной раз подтверждает сделанное ранее заявление: новый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 будет более ориентирован под эксплуатацию на ровных дорогах.

В этом ключе интересно сравнение российской модели с Chery Tiggo 7 Pro. Китайский кроссовер по техническим характеристикам, уровню оснащения и конструктивным особенностям сопоставим с будущей новинкой от КамАЗа. Но Tiggo 7 Pro в топовом исполнении за счет опциональных пакетов предлагает больше оборудования, включая системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения столкновения сзади, индукционную зарядку гаджетов и другое оборудование. С другой стороны, российская модель окажется существенно дешевле китайской: разница в цене может достигнуть 300-500 тысяч рублей. К тому же будущий кроссовер КамАЗ даже без дополнительных систем сможет обеспечить высокий уровень безопасности. По результатам краш-теста Beijing X7 показал, что в 90% случаев способен защитить водителя и пассажиров. Аналогичные результаты демонстрируют более дорогие кроссоверы марки Audi.

Несмотря на отсутствие официального подтверждения приведенной информации, вероятность появления подобной модели у КамАЗа велика. Дело в том, что компания BAIC рассматривает возможность поставок собственных автомобилей в Россию. И с учетом того, что Chery Tiggo 7 пользуется у нас высокой популярностью, Beijing X7 также способен достичь аналогичных результатов продаж. А если китайская модель будет выпущена под маркой КамАЗ, то спрос на нее вырастет еще больше. Тем более, что будущая новинка предложит ряд решений, которые редко встречаются у кроссоверов средней ценовой категории, представленных в России. В частности, автомобиль поддерживает удаленное обновление бортовой электроники.

Автор: Федор Аверьев

Трансмиссия

Сцепление на данном двигателе установлено двухдисковое, сухого диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим усилением. Диаметр накладок составляет 350 мм. Коробка переключения передач использована механическая, десятиступенчатая, с передним делителем. Основа этой КПП – пятиступенчатая коробка, плюс делитель и демультпликатор. При помощи синхронизаторов подлючаются передние скорости, а посредством зубчатой муфты – скорости задние. Передаточные числа на передачах установлены следующие: 1 – 7,82; 2 – 4,03; 3 – 2,5; 4 – 1,53; 5 – 1,0; Зх – 7,38.

Раздаточная коробка – двухступенчатая (с передаточными числами 1,692:1 и 0,917:1), с пневматическим приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, в составе которой присутствуют пара конических и пара цилиндрических шестерён (6,53:1). Привод переднего моста – постоянный, неотключаемый.

Рулевое управление и тормоза КамАЗ-4326

Автомобили КамАЗ-4326 оборудованы рулевым управлением с гидроусилителем, объединённым в одном агрегате с рулевым механизмом. В составе рулевого управления –колонка с валом рулевого колеса, карданный вал, угловой редуктор, механизм рулевой с гидроусилителем, рулевой привод, насос гидроусилителя, радиатор и трубопроводы высокого и низкого давления. Рулевой механизм КамАЗ-4326 имеет 2 рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1. Рулевой механизм прикреплен к левому кронштейну передней рессоры и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом, имеющим два шарнира.

В конструкции грузовика КамАЗ-4326 использованы, в качестве основной тормозной системы, барабанные тормоза с пневматическим приводом. Кроме основных тормозов, предусмотрены ещё три дополнительных – резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность большинства рабочих узлов данных систем, каждая из них может использоваться в автономном режиме от других. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4200 квадратных сантиметров.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Ниже приведены значения габаритов и грузоподъемности для стандартной версии КамАЗ-4326. Это замечание вызвано тем обстоятельством, что в свое время небольшими партиями производились укороченные модификации вездехода.

  • Длина шасси:7625 миллиметров;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 560 мм;
  • Высота (вариант с высокой кабиной): 3 395 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 385 миллиметров;
  • Максимальный габаритный диаметр разворота: 11,5 метра;
  • Предельная крутизна преодолеваемого уклона: 310;
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
  • Вес снаряженного грузовика – 7 220 килограмм;
  • Грузоподъемность – 5 230 кг;
  • Полная масса автомобиля – 12,6 тонн;
  • Максимальный вес полуприцепа для асфальтированных дорог/ для грунтовых дорог – 7 тонн/5 тонн;
  • Максимальная паспортная скорость КамАЗ-4326: 90 км/час.

Кабина КамАЗ-4326

Кабина КамАЗ-4326 – классическая КамАЗовская, разработанная в 1970-х годах и выпускаемая серийно с 1976-го года. Она трёхместная, сиденья пассажиров раздельные; оснащённая гидравлическим подъёмником. В своём базовом варианте без спального места длина такой кабины составляет 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, а высота – 1420 мм. Внутренняя ширина кабины составляет 2080 мм. Модель КамАЗ-4326 комплектовалась, в различных вариантах поставки, не только обыкновенной кабиной, но и удлинённой – с компактным спальным местом, а также кабиной с увеличенной высотой потолка. Наружная длина кабины со спальным местом составляет 1980 мм.

В начале 2000-х КамАЗ-4326 получил обновлённую классическую кабину (ту, что определяется в официальной классификации Камского автомобильного завода как К2). Главным визуальным признаком её является более высокая крыша кабины уже в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины (с 1420 до 1535 мм) её внутренний объём вырос на полтора кубометра. Фары переместились ниже и были встроены в бампер, став вместо круглых прямоугольными.

Рулевая колонка регулируется, так же, как и водительское сиденье, однако пневмоподвески кресло водителя не имеет. В целом, устроиться удобно за рулём можно без особого труда. А вот сиденья пассажиров просто прикручены к полу. Бачок стеклоомывателя располагается в салоне кабины – необычное конструкторское решение.

Из-за значительного дорожного просвета кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, значительно выше, чем на обыкновенных «не-внедорожных» или «гражданских» моделях. Однако садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери предусмотрены поручни.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-4326

Внешность КамАЗ-4326 имеет много общих особенностей с другими вездеходами Камского завода, выпускавшимися в 80-первой половине 90-х годов. По своей конструкции – это двухосное, полноприводное шасси, основные узлы и агрегаты которого закреплены на клепаной раме, укрепленной двумя лонжеронами. Кабина грузовика – бескапотная, с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенным молдингом надвое, круглыми фарами и большими внешними зеркалами. В зависимости от назначения КамАЗ-4326 комплектовался высокой или низкой кабиной (в зависимости от высоты устанавливается или отсутствует спальное место). Большинство вездеходов оснащалось лебедкой редукторного типа, с приводом от коробки отбора мощности.

Салон отличается простотой и низким комфортом. Водительское и пассажирские кресла хотя и регулируются в нескольких плоскостях, но не имеют пневмоподвески. Приборная панель выполнена из металла, ее вряд ли можно назвать информативной или эргономичной. Удивление водителей вызывает конструкторское решение о размещении бачка с жидкостью для стеклоочистителей непосредственно в салоне машины. В армейских вездеходах КамАЗ-4326 в крыше кабины находится люк, используемый для ведения огня по противнику или эвакуации людей.

Новый автомобиль КамАЗ-4326 можно приобрести по цене от 1 700 000 рублей. В сети встречается достаточно много интересных предложений о продаже машин, снятых с армейской консервации.

Обычно они имеют небольшой пробег и отличаются удовлетворительным техническим состоянием. Цены на такие автомобили стартуют с 750 тысяч рублей.

Отзывы о грузовиках КамАЗ-4326

Грузовик КамАЗ-4326 зарекомендовал себя как достойный собрат других отечественных «проходимцев» (ГАЗ-66, ГАЗ-3308 «Садко», КамАЗ-43114) – надёжный и неприхотливый покоритель бездорожья. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также во многих республиках бывшего Союза.

В сравнении с аналогичным внедорожным КамАЗом-трёхосником (с колёсной формулой 6х6), КамАЗ 4х4 едет значительно легче, и расход горючего у него значительно меньший. Если брать грубо и примерно, то 30 литров на 100 км, вместо 40-ка литров у 6х6. Железок всяких и шин на него требуется меньше. В целом, двухосник проще и дешевле в содержании, чем трёхосник. Проходимость, конечно, у 4х4 слабее. Но это отставание в проходимость от 6х6 можно и компенсировать, если действовать не спеша и с головой.

Владелец бортового КамАЗ-4326 с крано-манипуляторной установкой, занимающийся перевозками грузов, характеризует машину как «проверенный временем, надёжный автомобиль». Не отрицая факт достаточно частых поломок, он всё равно даёт грузовику высокую оценку: запасные части, как и сам автомобиль, стоят на порядок дешевле импортных аналогов.

Кабина тёплая и довольно удобная для автомобиля такого класса, зимою печка прогревает салон очень хорошо, регулировок сиденья хватает сполна, задействовать необходимые органы управления не составляет никакого труда. Грузоподъёмность для работы и перевозок с КМУ у автомобиля хорошая, несмотря на то, что довольно часто приходится приходится перегружать, с этим он справляется легко. Двигатель достаточно мощный, с хорошим запасом тяги.

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-4326

Сергей Иванов, 43 года. Архангельская область:

Бортовой грузовик КамАЗ-4326 эксплуатирую с 2014 года. Учитывая, что между нашими деревнями практически нет дорог – этот вездеход просто необходим, иногда и продукты подвезти не на чем. По обслуживанию машина простая и дешевая, двигатель неприхотливый – качество горючего его особо не беспокоит. Конечно же, чаще всего приходится возиться с ходовой: то подшипники на ступицах полетят, то рессоры не выдерживают. В кабине сильно ощущается вибрация. После часа езды болит спина и ноги. Зимой в салоне тепло – автономный отопитель исправно выполняет свою задачу.

О гоночном КамАЗ-4326 VK – многократном триумфаторе ралли Дакар и Шёлковый Путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Стоимость подержанного грузовика КамАЗ-4326

На электронных досках объявлений можно найти немало предложений к продаже автомобилей данной модели (в особенности, в тех регионах, где хороших дорог нет и не предвидится). Разброс цен довольно большой, напрямую зависящий не только от года выпуска автомобиля, но и от специальных надстроек, которые установлены на его шасси. К примеру, за вахтовый автобус 2011 года выпуска в Когалыме просят 1 200 000 рублей. Телескопический автогидроподъёмник АГП-22М на базе КамАЗ-4326 2013 года выпуска в Благовещенске оценивается в 1 650 000 рублей. За ямобур – буровую установку на базе ПСКБМ-1 – просят в Ярославской области 2 200 000 рублей.

Особенная тема – вахтовки и кунги, переделанные в «дома на колёсах», обладающие высокой степенью автономности и предназначенные для затяжных выездов на охоту и (или) рыбалку. Так, непритязательный и спартанский, переделанный для охоты вахтовый автобус на шасси КамАЗ-4326 2000 года выпуска продаётся за 1 000 000 рублей. Более или менее комфортабельный «дом на колёсах»: с газовой плитой и оборудованием, резервуаром для воды, с возможностью её подогрева, металлической раковиной и компактным душем, спальными местами и обеденным столом, и т.п., также 2000 года выпуска идёт за 2 200 000 рублей. Предлагается и практически «люксовый» вариант самодельного комфортабельного кунга, на базе КамАЗ-4326 2009-го года выпуска, за который просят 3 миллиона рублей.

КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль

Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.

КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]