Легкий коммерческий транспорт отечественного производства завода ГАЗ пришелся по вкусу и предпринимателям, и водителям — машина получилась достаточно маневренной, комфортабельной и выгодной в эксплуатации. Но есть у нее и ряд серьезных недостатков. Среди таковых можно назвать плохую теплоизоляцию летом в Газели всегда жарко, а зимой приходится постоянно лечить спину после сквозняков. Однако, зная, как утеплить ГАЗель, вы сможете значительно улучшить ситуацию и избавиться от большинства неприятностей.
Утеплив свою ГАЗель, вы не будете страдать от температурных воздействий окружающей среды
Печка газель: особенности и принципы работы
Чтобы не мерзнуть с приходом морозов, на портале вы сможете радиатор печки газель купить надежного качества. Работа устройства основана, как и в любом другом авто, где происходит жидкостное охлаждение мотора. Жидкость циркулирует по радиатору беспрерывно во время поездки. Не имеет значения – закрыт или открыт термостат.
Для улучшения отопительной функции жидкость выходит из самого горячего места двигателя – головки блокиратора цилиндра. Даже если мотор еще не вошел в рабочий температурный режим, подогретый воздух уже поступает из дефлекторов.
В радиаторе предусмотрен кран, меняя его положение можно изменять направление движения жидкости. Она будет идти в радиатор или наоборот происходить сброс. Открывая кран сильнее, увеличивают поток теплого воздуха, обогревающего салон.
Удобную регулировку осуществляют через панель управления на обогревателе. Интенсивность работы зависит во многом от скоростного вращения крыльчатки. Повышая скорость моторчика, увеличивают теплый обдув.
Кроме этого, для крана есть электропривод с помощью которого, заслонка изменяет положение. Обдув направляется, куда вам нужно, чтобы было тепло – на лицо, на ноги или руки, на лобовое стекло.
Нагретая жидкость циркулирует по магистральным трубкам и попадает в радиатор, который при этом нагревается. Одновременно через него проходит воздух от вентилятора, затем он поступает в воздуховоды и окончательно нагретый выходит в салон.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
- ножницы;
- канцелярский нож;
- линейка;
- карандаш;
- маркер (желтый и черный);
- бумага и скотч.
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Какой радиатор выбрать: плюсы и минусы
Многие отдают предпочтение в пользу медного радиатора. Для этого есть ряд основных причин:
высокая теплопроводность, как результат, улучшение отопления;
чистая ровная пайка, отсутствие окислов;
отличная ремонтопригодность, так как медь мягкая и легко паяется;
улучшенные эксплуатационные показатели, наличие вспомогательного бачка.
Почему многие автовладельцы выбирают алюминиевый радиатор? У него доступная стоимость, в 1.5-2 раза ниже, чем медного. Из-за этого он более распространен в автомире, последние модели выпускаемых авто оборудованы для радиаторов из алюминия.
Но у прибора есть существенный минус – более низкая теплопроводность. Кроме этого, материал подвергается коррозии, нарушается функционирование системы отопления. При возникших дефектах в трубках их сложно запаять заново – приходится заменять узел целиком.
Печка на старой газели: как модернизировать
Недостаточный нагрев, задув холодного воздуха, плохое продувание бывает из-за особенностей отопительной конструкции прошлого выпуска. Причины различны:
плохая пропускная способность крана.
Если у вас печка газель старого образца, которая выпущена до 2003 г, вам следует задуматься над разборкой и чисткой. Для этого снимают задний бочок, удаляют налет, прочищают трубы.
Но не всегда после подобных техник печка начинает работать как раньше, и тепла по-прежнему выходит мало. В этой ситуации следует задуматься о модернизации.
Если необходимо улучшение модификации, можно устанавливать медный радиатор, либо вмонтировать принудительный насос. Утепление радиатора, использование специального герметика и уплотнителей из поролона, установка дополнительной помпы под вакуумным усилителем могут помочь в 50% случаев. В замазывании щелей и герметизации соединений надежный эффект дает герметик из силикона.
Когда следует менять мотор для печки
Скоро холода, а у вас проблемы с обогревом салона – самое время проверить отопитель и провести комплексный ремонт. Чтобы привести печку к жизни, снимают радиатор и моторчик, разбирают, чистят и смазывают.
Если при включенном радиаторе возникает запах гари, резко снижается зарядка в 3 положении, обращайте внимание на мотор печки газель, который выгоднее заменить, чем мучиться с ремонтом. Тем более электромотор практически не подлежит исправлению, а новые варианты имеют надежную защиту – прочный пластмассовый каркас.
Неблагоприятные признаки в процессе работы:
При игнорировании можно в самый неподходящий момент остаться без отопления авто.
КАК УТЕПЛИТЬ ТЕНТОВАННУЮ БУДКУ ГАЗЕЛИ
Защитить тентованную Газель от холода не так легко. В качестве самого простого и бюджетного варианта для утепления можно использовать следующий способ. Взять достаточно толстую полиэтиленовую пленку, сложить ее вдвое, а внутрь поместить утеплитель – пенопласт или пенополиуретан. Такой полог закрепляется с внутренней стороны основного тента. Края пленки склеиваются любым полимерным клеем или просто спаиваются. Все работы не отличаются сложностью, и хватит такого утеплителя как минимум на один сезон, в зависимости от интенсивности использования авто.
Более эффективным методом, как утеплить Газель Фермер, является наращивание ее бортов листами фанеры толщиной 5-10 мм. Из нее же рекомендуется выполнить крышу. В том случае, если внутреннюю поверхность фанерных листов оклеить фольгированным утеплителем (его можно также пристрелить строительным степлером), эффективность теплоизоляции возрастет в несколько раз. Кардинальным же способом утепления тентованной Газели является использование специального тента, рассчитанного на работу при температуре до – 40 градусов.
Как сделать в салоне газели тепло?
Круглый год за рулем – и летом, и зимой, но есть проблемы с обогревом машины. Особенно это актуально, для тех водителей, которые часто ездят по трассам.
Есть ряд эффективных действий, которые помогут исправить положение. Прежде всего, загерметизируйте салон и проемы дверных отверстий. Проклеивайте 2-х сторонней шумкой или изолоном улитку и щиток. Теплоизолирующие материалы эффективно помогают сохранять постоянную температуру в машине, даже когда на улице минус. Тепло перестанет уходить, поступление холодного воздуха значительно снизится.
Проверенный вариант от многих водителей – установка в дополнение к штатному еще одного радиатора. Для удобства их располагают под одной крышкой. Трубками соединяют с охладительной системой газели.
Прохождение через 2 отопителя:
увеличивает нагрев тосола;
салон быстро прогревается;
тепло максимально сохраняется внутри автомобиля.
Если у вас проблемы с обогревом салона газели в межсезонье и зимний период, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией. Вам подскажут оптимальные варианты, как можно прогреть салон, что для этого лучше использовать в конкретном случае.
Не ждите зимы, когда дискомфорт от холодного воздуха ощущается наиболее остро. Звоните или пишите прямо сейчас. На сайте вы сможете заказать автозапчасти, о ценах и преимуществах смотрите информацию ниже.
Источник
Как утеплить кузов и кабину Газели на зиму
Недорогая, маневренная и достаточно экономичная в эксплуатации ГАЗель давно стала популярной среди водителей и предпринимателей, занимающихся малотоннажными грузоперевозками. Этот автомобиль стал популярным не только для городских, но и междугородних грузоперевозок. На сегодняшний день выпущены несколько модификаций этого грузовика, который можно встретить на всей территории страны – от Кавказа до районов крайнего севера.
Совет! Какое зимнее масло лучше заливать в мотор?
Несмотря на достаточное количество имеющихся преимуществ, Газель имеет одну неприятную особенность – практически полное отсутствие заводской теплоизоляции как в кабине, так и в кузове. Это становится причиной того, что летом кабина слишком «жаркая», а зимой в ней холодно, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Уберечься от сквозняков в кабине и существенно повысить комфорт при поездках в зимнее время поможет самостоятельно выполняемое утепление кабины Газели – мероприятие не особо затратное как в плане материальной составляющей, так и в плане времени.
Кабина Газели– основной элемент комфорта
Основной причиной того, что зимой кабина Газели не может прогреться без дополнительных источников обогрева является то, что двигатель не в состоянии набрать приемлемой для нагрева салона температуры. Выходом из такой ситуации может стать установка экрана между радиаторной решеткой и самим радиатором. Для этого вполне подойдет любой плотный материал – картон, фанера, кусок фольгированной изоляции. Этот шаг резко уменьшит поступление холодного воздуха к двигателю, который быстро наберет нормальную температуру, и кабина прогреется. С наступлением весны экран демонтируется.
Перед тем, как утеплить кабину Газели, которая используется в особо суровом климате, имеет смысл закрыть воздухозаборники, расположенные на капоте ближе к лобовому стеклу. Для этого допустимо использовать тот же картон, но при его отсутствии можно просто заклеить их плотным скотчем/изолентой – этого хватит на несколько поездок, и в кабине Газели станет заметно теплее. Основываясь на рекомендациях опытных водителей, качественное утепление кабины Газели своими руками невозможно без утепления дверей. В них имеются специальные вентиляционные отверстия, необходимые для вентиляции кабины.
Как показывает практика, нижние отверстия можно полностью заклеить, оставив открытыми лишь те, которые расположены по середине – при существенном снижении теплопотери, вентиляция в кабине останется достаточной. Параллельно с этим можно проклеить все швы/стыки в кабине Газели автомобильным герметиком, а при наличии времени не помешает и обработка антикором, особенно, если авто не отличатся новизной.
Важно! Поскольку вышеописанные действия по утеплению кабины потребуют демонтажа обшивки дверей, имеет смысл дополнительно проклеить внутренние полости тепло- шумоизоляционным материалом, в результате чего утепление кабины станет более эффективным.
Редко какая Газель может похвастать идеальным прилеганием дверей к кабине. Это существенно снижает температуру внутри. Устранить данное затруднение можно установкой новых уплотнительных резинок, которые можно приобрести на любом строительном рынке. За счет наличия клейкого слоя установить их можно за несколько минут. Стоит обратить внимание на петли дверей – при их износе, именно они могут стать причиной образования щелей. Как правило, помогает их подтягивание, а при сильном их износе лучшим выходом станет их замена. Без соблюдения данных условий утепление Газели будет малоэффективным.
Утепление Газели будет неполным, если не будут обработаны все места стыков в кабине, которых в ней предостаточно. Для исключения возможности проникновения в кабину холодного воздуха, все они должны быть тщательно промазаны герметиком. Если утепляемая кабина Газели будет использоваться в условиях очень низких температур, сверху герметика дополнительно наклеивается специальный уплотнительный материал. Таких мероприятий для самостоятельного утепления, обычно оказывается достаточно для существенного повышения температуры в кабине.
Если же этого недостаточно, можно дополнить утепление кабины Газели на зиму, применяя специальные материалы:
- пенополиуретан – недорогой утеплитель, с невысокими характеристиками в плане теплоизоляции;
- пенополистирол – отличные теплоизолирующие характеристики и невысокая стоимость сделали его весьма популярным при утеплении Газели, но требуется соблюдать аккуратность при работе ввиду ломкости материала;
- фольгированные утеплители на вспененной основе – несмотря на высокую стоимость, спасают не только от зимнего холода, но и летнего зноя, не позволяя кабине интенсивно нагреваться.
Монтаж таких материалов потребует полного демонтажа внутренней отделки кабины Газели. Параллельно с этим, целесообразно провести осмотр с целью выявления очагов коррозии, с их последующей обработкой. Клей для приклеивания утеплителей желательно использовать на полимерной основе, который в состоянии выдерживать резкие перепады температур. Таким же образом можно утеплить кабину Газели типа Фермер, заранее приготовив достаточное количество материала.
Совет! Многие водители не уделяют должного внимания таким местам, как область вокруг ручника и рукоятки КПП. При их недостаточной обработке, они непременно становятся источником поступления холодного воздуха, снижая эффект от всех проведенных мер по утеплению кабины.
Перед тем как утеплить кузов Газели, особенно цельнометаллической, необходимо также проклеить все имеющиеся стыки, поверх которых наклеивается уплотнительная лента. Стоит иметь ввиду, что заводская теплоизоляция этого грузовика практически не предусмотрена. Поэтому объем работ, которые придется выполнить для нормального утепления, будет значительным. Вся работа по утеплению кузова Газели начинается с оценки состояния уплотнителей на дверях, особенно распашной, расположенной сбоку.
Со временем, боковая дверь разбалтывается, а решить проблему путем замены механизма является хотя и оптимальным, но очень дорогостоящим решением. Вместо этого, перед основными работами по утеплению, можно использовать широкую уплотнительную ленту с мягкой структурой – наиболее долго прослужит лента из прочного полиуретана. Так же, как и в кабине, необходимо заделать ненужные вентиляционные отверстия, основная часть из которых располагается в стойках, особенно тех, которые находятся за последними стеклами.
Холодно в кабине (Газель Бизнес)
29 января 2012, 22:42 #1
Газель бизнес, ульяновский движок. в кабине такой дубак. тосол визуально в норме. кто сталкивался с таким. или здесь схема как с 402 движком и старой кабиной?
УАЗ Патриот Lifan Breez
29 января 2012, 22:53 #2
alnor, 29 января 2012, 22:42, #1
Газель бизнес, ульяновский движок. в кабине такой дубак. тосол визуально в норме. кто сталкивался с таким. или здесь схема как с 402 движком и старой кабиной?
ого чет у тебя в действительно не в поряде. поставщки к нам ездит на такой у него ташкент. что темплый слабо дует. или начинает дуть когда обороты. больше напиши что до как
30 января 2012, 21:37 #3
конечно не в порядке. тут почитал какой то электроприврод на патрубке стоит. завтра все-таки посмотрю сам, а потом поеду в сервис. интересно по гарантии сделают или нет. патрубки надо потрогать что-ли. лень лезть. а так на стоянке завел прогрелась до 80 стекла отошли воздух ну градусов 20.вообщем чуть теплый, тронулся начинает подостывать ну короче холодно. вот так. была с 405 и старой панелью 6-и местка жара в кофточке зимой ездил в москву, а тут сцуко пуховик не расстегиваю.
2 февраля 2012, 14:40 #4
Обязательно должны исправить по гарантии, я в своей газеле тоже гоняюсь в фотболочке, ваще жарища
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
2 февраля 2012, 15:30 #5
Либо термостат накрылся, завёл и пощупай его, либо кран печки не открывается. Поставь насос на печку, 700 руб стоит и забыл. Часто завоздушивает, а насосу пофиг, продавит сразу.
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл! Nissan Bluebird Le-Grand
2 февраля 2012, 17:00 #6
Ага, я на УАЗ газелевскую электропомпу ставил, помогло
Правда, она сама чуть капала (корявая оказалась) ЗЫ-термос неисправный пусть ОД меняет, если что.
5 февраля 2012, 09:47 #7
Ребят подскажите ; сегодня стал заводить бизнес газ пошел черный дым, я открыл капот а там, где рейка идет на форсунки капает бензин пря на катализатор, что за хрень.
Volvo FH 12 ГАЗ Газель
5 февраля 2012, 10:46 #8
Во первых посмотри тосол в бачке, на УМЗ он быстро уходит. Проверь шланги возле електрокраника до и после, должны быть горячими. Вообще на газельках печка жаркая
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл! Nissan Bluebird Le-Grand
5 февраля 2012, 13:45 #9
sasha944, 5 февраля 2012, 09:47, #7
Ребят подскажите ; сегодня стал заводить бизнес газ пошел черный дым, я открыл капот а там, где рейка идет на форсунки капает бензин пря на катализатор, что за хрень.
Это к пожару
Наверное, трещина в рампе. Лучше б ты КИА-Бонго купил.
7 апреля 2012, 08:07 #10
7 апреля 2012, 08:11 #11
рядом с аккумулятором (если лицом стоять то за ним) отсоедини черную фишку и залей самый простой антифриз! у меня ташкент
7 июня 2014, 14:03 #12
7 июня 2014, 14:09 #13
Имею Газель Бизнес Было холодно в кабине Что странно Временами печка жгла по Дурному а Иногда не очень Сегодня задымил електро привод заслонки печки находится рядом с Аккомулятором( не факт что так называется)Слил тосол снял И увидел на входе СЕТКУ ФИЛЬТР и канечно засраный Какое же будет тепло без цыркуляцыи Прочистил сетку и купил новый Завтра гляну что вышло
15 декабря 2014, 13:47 #14
Беда такая же, дует чуть теплый воздух, поменял помпу, электро кран печки, поставил доп помпу, пришел к выводу что центральная заслонка не перекрывает
15 декабря 2014, 13:49 #15 + 1
а чтобы до нее добраться надо всю торпеду разобрать, короче газель бизнес придумал дъявол, это факт.
Восточный край Воронежской обл
15 декабря 2014, 20:11 #16
Водитель Адской машины, 15 декабря 2014, 13:47, #14
Беда такая же, дует чуть теплый воздух, поменял помпу, электро кран печки, поставил доп помпу, пришел к выводу что центральная заслонка не перекрывает
Как правильно продумать схему подключения новой печки
Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.
Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.
Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение. Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.
В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.
Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130
Возвращение «Чебурашки»
Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.
На фестивале «Автоэкзотика-2012» красовался симпатичный оранжевый пикап в американском стиле. Не американец, а «130-й зилок», дизайн кабины которого, бесспорно, подсмотрен у заокеанских автомобилестроителей середины ХХ века. Смотрелся он изящно и гармонично и напомнил мне о существовании ещё одного небезынтересного авто. Когда после окончания МАДИ я трудился в УКЭР АМО ЗИЛ и занимался испытаниями легковых лимузинов, то носителем агрегатов и измерительного оборудования был довольно рахитичный и посему ужасно любимый автомобильчик по прозвищу «Чебурашка».
Для непосвящённых поясню, что лимузины ЗИЛ представляют собой рамную конструкцию, а посему на эту раму ничто не мешает установить не только легковой кузов. Вот и возникла идея этого мини-грузовика. На московских улицах 1980-х – 1990-х этот низкий ЗИЛ с кабиной от «131-го» шокировал абсолютно всех. Особенно при старте со светофора – 315 лошадиных сил легкового «зиловского» мотора и трёхступенчатый автомат сбивали с толку видавших виды водителей. Но легковая программа АМО ЗИЛ и всё, что с ней связано, были преданы забвению. И вдруг… опять появление «Чебурашки».
Рассказ от первого лица
Самое любопытное, что Роман – автор современного проекта, узнал о существовании «зиловской» «Чебурашки» уже в процессе постройки своего автомобиля. Изначально им двигала любовь к «130-му» ЗИЛу и американской конструкторской школе. Вот и задумал он такой, впрочем, вполне логичный симбиоз. И будь в те годы в нашей стране другой общественный и политический уклад, появление такого варианта промышленного исполнения «стотридцатки» было бы вполне логично и оправданно. И вот способный молодой человек однажды решился и начал действовать.
Человек, создавший этот любопытный проект, оказался мастером не только на все руки, но и художественного слова. Вот его собственный рассказ о том, как всё это было.
«Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надёжность всех узлов и агрегатов – то, что надо для постройки мощной, очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо «убиты в хлам».
Как работник ателье по постройке автомобилей, я не мог не придумать нечто подобное, а принцип «сапожник без сапог» – не для меня. Изначально возникла идея постройки пикапа на базе «Волги» в стиле пикапов «Шевроле Эль Камино» и «Форд Ранчеро». Машина была почти готова по кузову, дело оставалось за двигателем V8, который я заказал, но так и не получил из-за каких-то проблем поставщика. Стал думать над другими вариантами, в том числе и с покупкой автомобиля-донора. Но тут позвонил мой хороший знакомый и предложил вариант с американским полноразмерным вэном (Ford E-250 Econoline). Взял без раздумий.
Вначале пробовал нацепить на раму американского автобуса кузов «Волги». Как вы сами понимаете, выходило забавно, но не более того. Я был расстроен. Долго размышлял, прикидывал варианты. Но однажды утром, проходя мимо ангара с различной техникой, случайно увидел старенький ЗИЛ-бензовоз и понял: вот оно! ЗИЛ-130 мне всегда нравился. Ещё бы, ведь дизайн его кабины является комбинацией лучших образцов американского автопрома 50-х годов ХХ века. Тут и панорамное стекло, и широкие крылья, и округлый стильный дизайн, да и по размерам подходит.
Вот я и подумал, почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!
А дальше понеслось-поехало. На базе геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции. Машина с 1976 г. работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решётки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно.
Некоторым читателям может показаться чушью сказанное, но северное исполнение таких машин, как КрАЗ, ЗИЛ, «Урал», предполагает и стёкла с наполнителем, и обшивку с использованием стекловаты либо искусственного меха, так что говорю, как есть! Решётку радиатора установил от ЗИЛ-130 первых образцов. Очень долго искал – встречалось либо гнильё, либо битые. В итоге чисто случайно нашёл порядком запылившуюся решётку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала – никто не помнит.
ЗИЛу – не только ЗИЛово
Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.
1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.
2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).
3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.
Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л.
Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
В 1950-х годах в лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) столичного автозавода ЗИЛ, занимавшейся среди прочего испытаниями легковых автомобилей, был построен скоростной грузовик малой грузоподъёмности для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний новых моделей правительственных лимузинов. Буквально распластанный по земле «четырёхглазый» грузовичок с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колёсиками, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе. За колоритную внешность машину нарекли «Чебурашкой». Это прозвище прижилось, а потому все последующие разновидности стали называть именно так.
Второе поколение «Чебурашек» напомнило о себе в 1983–1984 гг., когда на заводе для собственных нужд построили сразу пару машин, но уже на шасси легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-4104. Теперь под капотами близнецов, получивших государственные номера 95-50 МНП и 95-51 МНП, занял место двигатель мощностью 315 л.с.
, агрегатировавшийся с гидромеханическим трёхступенчатым «автоматом». Машины этой серии получили стандартные кабины от грузового трёхосника ЗИЛ-131, а также унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, которые снабдили тентами, закрывавшими три четверти длины каждой платформы.
В пробеговых испытаниях малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей.
Благодаря своей яркой внешности «Чебурашки», как магнит, притягивали взгляды и праздных прохожих, и водителей-частников, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колёсиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто останавливали не столько для проверки документов у водителя, сколько ради того, чтобы поинтересоваться техническими характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у всех вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмёрка».
Приметные детали
Что бросается в глаза в этом, ещё до конца не завершённом автомобиле, так это установленный в кузове за кабиной отопитель салона от автобуса «Форд». Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель да ещё с кондиционером разместить в кабине и под капотом не удалось.
Как снять и поставить радиатор отопителя газели
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Снятие радиатора основного отопителя
1. Сливаем охлаждающую жидкость Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель
2. Ключом «на 8» отворачиваем три самореза крепления
3. Снимаем защитный щиток шлангов.
4. Отверткой, ослабляем затяжку хомутов патрубков радиатора
5. Снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя.
Если приходится снимать радиатор отопителя, то можно заменить некоторые патрубки, которые загрубели или потрескались.
6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки радиатора
Снимаем облицовку радиатора
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления радиатора
Снимаем пластиковую пластину
10. Вынимаем из отопителя радиатор.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Перед установкой радиатора желательно пылесосом пропылесосить внутреннюю часть отопителя.
При этом учтите, что патрубки радиатора совпадают с отверстиями отопителя только при определенном положении радиатора.
При установке облицовки радиатора сначала заводим ее верхнюю кромку в паз, а затем утапливаем нижнюю часть.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели
Как только закуплено следующее оборудование (вторая печка, врезные тройники, магистрали и кран полного перекрытия первого радиатора), можно приступать к проведению непосредственно монтажных работ. Если следовать нижеприведенному порядку действий и выполнить его правильно, то нагретый силовой агрегат даст внутрь салона хороший теплопоток.
Итак, установить даже своими руками дополнительный отопитель салона на Газели достаточно несложно. Для этого следует прибегнуть к такому вот алгоритму действий:
Как снять и установить отопитель автомобиля Газель
Отопитель автомобиля Газель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Сняв защитный щиток шлангов основного отопителя, и отсоединив шланги от радиатора, вынимаем его из корпуса основного отопителя (см. Снятие радиатора основного отопителя).
3. Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
Запомнив или записав порядок подсоединения, отсоединяем провода от центрального переключателя света.
Отсоединяем штекерную колодку от выключателя основного отопителя
Отсоединяем штекерную колодку выключателя дополнительного отопителя.
Поддеваем отверткой пружинную скобу тяги крана отопителя
Отсоединяем тягу крана отопителя от панели управления.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка обдува ветрового стекла.
Ближний к отопителю болт достаточно отвернуть на 2–3 оборота.
Головкой «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления патрубка обдува ветрового стекла
Снимаем правый патрубок обдува со шлангом. Так же снимаем второй патрубок отопителя
Отсоединяем разъем от электродвигателя отопителя.
Снимаем штекерную колодку с выводов резистора.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления пластикового желоба жгута проводов.
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления отопителя к кузову.
Под нижним болтом установлен наконечник «массового» провода.
Немного приподняв отопитель, снимаем его вместе с кронштейнами
Между кронштейнами отопителя, и кузовом установлены уплотнительные прокладки
Второй способ снятия отопителя — без кронштейнов
Для этого снимаем электровентилятор и отворачиваем два болта крепления кронштейнов к отопителю.
Приподняв отопитель на 1–2 см, снимаем его с кронштейнов, сняв с болта кронштейна наконечник «массового» провода.
Устанавливаем отопитель в указанной последовательности:
— устанавливаем кронштейны отопителя с прокладками на моторный щит и заворачиваем болты их крепления.
«Одеваем» отопитель на кронштейны, одновременно заводя петлю его крепления за кронштейн кузова.
Заворачиваем болты крепления кронштейнов к отопителю и подсоединяем провода и шланги.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
- 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
- 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
- 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.
Радикальный вариант.
- 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
- 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.
- 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
- 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.
- 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.
Из чего собрать своими руками
Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.
Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.
Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»
Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).
Покатавшись некоторое время на легковом бусе, я понял – дополнительной печке быть. Что придумать, как мудрить? Оригинальную, опять же, не нашел (А может быть не хотел искать. Кто знает?). Были только варианты без кондера, а смысла вкладывать уйму денег только в родную печку не видел, поэтому придумал поставить что-то универсальное. Выбор остановился на дополнительной печке от ГАЗели.
И, получается, он гнал тосол в противоположном направлении. Исправили. Я уезжать – подходит мастер-ломастер и клянчит денег. На мое какого ху* мужского полового органа? отвечает, что время-то они на меня потратили, а ему детей кормить надо. Ладно, это все лирика. Теперь детали: печку установили под переднего пассажира так, чтобы она дула назад (в салон). В систему охлаждения врезались в районе бензобака (там, где стоит штатный дополнительный насос. Он у меня оказался нерабочим. Вместо него ставил новый от ГАЗели. Ну он и гудит!)
Еще некоторое время покатался, и понял, что хочу автономку. Морозы давят, машину и двигатель жалко. Поехал ставить Вебасто. Остановился на варианте «мокрой» автономки 4кВт. Для тех кто не знает – автономка врезается в систему охлаждения, у нее есть свой котел, который подогревает антифриз и своя помпа, которая гоняет антифриз по системе, тем самым прогревая двигатель.
В ходе установки сняли допнасос от ГАЗели, закончили вопрос с дополнительной печкой, вывели включение печки на панель. Пульт к Вебасто взял не родной. Я ведь эстет (помните, да?)! Мне родной дизайном не понравился. Пульт взял Eberspacher возможностью хранить в памяти три программы.
Теперь, при запуске Вебасто, основная печка включается на 1 и, если поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекло оттаивает. К моему приходу на стоянку двигатель и частично салон прогреты. Приятненько. В планах придумать как запускать Вебасто по звонку с телефона. Пока не знаю. Есть мысли? Всем добра и тепла в машине.
Как утеплить кабину камаза своими руками — Спецтехника
Одним утеплением кабины Камаза, для полноценной ночевки, не обойтись. Борьку, задавался вопросом утепления кабины.
К наступлению холодов желательно готовиться за ранее, особенно если это касается утепления кабины Камаза. Если Вы спите в кабине автомобиля, то определённые удобства Вам обеспечены.
Впрочем, есть категория водителей, которая уповает на конструкцию кабины и не принимает дополнительных мер утепления.
Утеплив таким образом кабину, металл перестанет пропускать через себя тепло, но большая часть тепла уходит через стекла автомобиля.
Решением данной проблемы будет установка двойных стеклопакетов, которые давно зарекомендовали себя среди водителей Камазов в северной части страны.
Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять.
Многие из водителей начинают с заблаговременного утепления салона. Проще – потому что и машину выдернуть легче и меры по утеплению можно принять довольно радикальные.
И мороз – под тридцать. Едем в Москву, и вдруг – встаём. Соблюдайте правила, господа, и пусть Вам никогда не пригодится опыт, описанный в этой статье. Заправляйте свой автомобиль сами!!! Слитое топливо перелейте в канистру и оно Вам пригодится или на ремонте для мытья деталей и рук, или для аварийного факела.
Покрытие Mascoat Industrial-DTI предназначено для решения многих задач, связанных с окрашиванием и изоляцией поверхностей. Заводской утеплитель справляется со своей задачей только лишь в небольшие морозы до 15 градусов.
Проще всего выбрать и купить утеплитель в строительном магазине. Выбор на сегодня велик и цены вполне доступны. 1.
битум на основе из фольги — виброизоляционный материал, потому и не поможет для теплоизоляции (во всяком случае ты этого не заметишь).2.
Работы по ремонту кабин
4. если любишь спать в машине на морозе, сделай из этого же материала закрывашки на стекла — остекление дает самые большие теплопотери.5. 3 мм. того же материала, можно и без фольги,если там еще осталась противопылевая пленка.
Клеить нужно по периметру вырезанного куска и отдельными полосами внутри периметра (в идеале всю площадь) — влага не будет скапливаться.7. И держаться будут лучше и тепло забирать меньше.
Первый этап выживания заключается в том, чтобы максимально продлить возможность находиться в отапливаемом автомобиле. Я даже и не вставал на ней на трассе.
В этом смысле несколько безопаснее керосиновых ламп спиртовые горелки, но и их полностью безопасными назвать нельзя.
Для грузовиков это, конечно, не сделаешь, а «легковую» — можно и так «утеплить». Увы, Виталий оказался едва ли не единственным из опрошенных автором водителей «легковушек», который предложил более или менее связную «программу утепления автомобиля».
Кстати, Виталий оказался не совсем прав: есть возможности и грузовые автомобили снегом утеплить. Ехали как-то на «Урале» по зимнику – вспоминает водитель из Набережных Челнов Анатолий Г. – ночь, мороз… Нам ещё ехать и ехать, а уже невмоготу. Вышли, оправились, потом сели в машину и с дороги «спрыгнули» на ней прямо в сугроб.
среда, 15 декабря 2010 г
Во-первых, можно и костёр разжечь (например, запалить «запаску», если уж нет рядом ни дров, ни валежника). Во-вторых, есть возможность соорудить укрытие от ветра, что в сочетании с костром само по себе даёт неплохие шансы на выживание.
А дальше приходится действовать в зависимости от обстоятельств. А дальше просто: если снег липкий, то просто складываешь из комков стенку или, если повезёт – две-три стенки под углом.
лапника набросал, костёр зажёг и – нормально.
У меня был случай, так ледяную стенку сделали, потом минут десять руки у костра отогревали, так за это время стенку такую намело, что нам дальше и работы почти не осталось.
Там не особо вроде бы холодно было, но – ветер. И степь кругом. Вообще! А «тачанку» я только что взял, ещё не знаю, что там к чему. И – всё. «Би-лайн» не берёт, вокруг – поле, ночь, ни деревни, ничего.
По большому счёту, давать рекомендации того, как строить убежище от ветра и мороза – дело неблагодарное: никогда не угадаешь, что окажется у водителя в наличии. Если рядом есть лес – вспомните пионерские времена и смело рубите лапник.
В худшем случае – получите отличный утеплительный материал.
А там, как правило – тепло. В-третьих, Ваш автомобиль – сам по себе – укрытие.
Она должна быть укрыта от ветра и обогреваться костром. Ещё лучше, если Вы можете разжечь «нодью» (два параллельно лежащих бревна, между которыми и помещается место отдыха).
Отопитель и другие составляющие устройства печки
Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.
Эта схема была бы неполной, если в ней не отразить электропривод заслонки. С его помощью можно изменять направление подачи горячего воздуха — можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, обогреть замёрзшее лобовое стекло. Пройдя через магистральные трубки, нагретый антифриз попадает дальше в радиатор и одновременно нагревает и его. После этого окончательно нагретый воздух поступает в воздуховоды и затем в салон для его отопления.
Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Снятие и установка основного отопителя автомобиля Газель
Отопитель автомобиля Газель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Сняв защитный щиток шлангов основного отопителя, и отсоединив шланги от радиатора, вынимаем его из корпуса основного отопителя (см. Снятие радиатора основного отопителя).
3. Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).
4. Запомнив или записав порядок подсоединения, отсоединяем провода от центрального переключателя света.
5. Отсоединяем штекерную колодку от выключателя основного отопителя
6. Отсоединяем штекерную колодку выключателя д
7. Поддеваем отверткой пружинную скобу тяги крана отопителя
8. Отсоединяем тягу крана отопителя от панели управления.
9. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка обдува ветрового стекла. Ближний к отопителю болт достаточно отвернуть на 2–3 оборота.
10. Головкой «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления патрубка обдува ветрового стекла.
11. Снимаем правый патрубок обдува со шлангом. Так же снимаем второй патрубок отопителя
12. Отсоединяем разъем от электродвигателя отопителя.
13. Снимаем штекерную колодку с выводов резистора.
14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления пластикового желоба жгута проводов.
15. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления отопителя к кузову. Под нижним болтом установлен наконечник «массового» провода.
16. Немного приподняв отопитель, снимаем его вместе с кронштейнами.
17. Между кронштейнами отопителя, и кузовом установлены уплотнительные прокладки.
Второй способ снятия отопителя — без кронштейнов
Для этого снимаем электровентилятор и отворачиваем два болта крепления кронштейнов к отопителю. Приподняв отопитель на 1–2 см, снимаем его с кронштейнов, сняв с болта кронштейна наконечник «массового» провода.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.