Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.
Правда и вымысел
Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Разберемся по порядку:
Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, описания, габариты и вес. Одинаковыми будут следующие параметры: — Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. — Число передач – пять вперёд и четыре назад. — База – 2270 мм. — Колея – 1880 мм. — Дорожный просвет – 391 мм. — Ёмкость топливного бака – 235 л. — Удельное давление на грунт – 0,47-0,48 килограмма на квадратный сантиметр. Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора выбран двигатель Д-108. Он мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar. Для экономии времени копировались узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размеры деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar. Образец надёжности. Таковой популярную модель Челябинского завода не назовёшь. Компоненты с ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность
Ей было уделено внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники
Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ
Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники. Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.
Двигатель
ВТ-100 комплектуется 2 типами силовых установок:
- 4-тактным дизельным мотором Д-442-24 (Алтайский моторный завод). Агрегат имеет систему газораспределения двухклапанного типа, жидкостное охлаждение и газотурбинный наддув. Цилиндры двигателя выстроены в ряд, что упрощает его обслуживание и делает более компактным. Уровень вредных выбросов соответствует нормам ГОСТ 41.96-2005. В моторе используются гильзы из специального чугуна с дополнительной обработкой рабочей зоны, что увеличивает ресурс работы мотора. Конструкция агрегата позволяет эксплуатировать его без капитального ремонта до 12000 моточасов.
Характеристики двигателя Д-442-24:
- рабочий объем – 7,4 л;
- расчетная частота вращения – 1750 об/мин;
- запас крутящего момента – 35%;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 220 г/кВт в час.
- 4-тактным дизелем СМД-20ТА (Белгородский моторный завод). Среди особенностей агрегата: непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядное расположение цилиндров. Двигатель отличается высокой надежностью и может работать в 2 режимах: тяговом и приводном. Система защиты срабатывает при низком давлении и перегреве (после сигнала агрегат выключается).
Характеристики мотора СМД-20ТА:
- рабочий объем – 6,3 л;
- номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
- номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1900 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 227 г/кВт в час.
Основные неисправности и ремонт
При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:
- работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
- стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
- дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
- повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
- неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
- буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
- нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).
Трактор ВТ-100
Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.
Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:
- Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
- Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
- Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
- Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.
- Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
- Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.
Важно Технические характеристики и особенности трактора Т-16
В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).
Фото трактора ВТ-100
Уличный светодиодный светильник A-STREET-100/11200-K 100Вт от производителя
Описание Уличный светодиодный светильник 100Вт
Полноценная замена ДРЛ-250 Потребляемая мощность, Вт: 100 Световой поток, лм: 11200 Питающее напряжение: 176-264В / 50Гц Цветовая температура, К: 4700-5500
Данные светильники являются эффективной и экономичной заменой уличным светильникам с лампами ДРЛ 250. В качестве источника света используются эффективные светодиоды REFOND с рабочим ресурсом более 100 000 часов. Корпус светильника выполнен из алюминиевого профиля, защищенного от атмосферных воздействий. Внешний радиатор обеспечивает теплоотвод. Применяются для освещения: — пешеходных тротуаров и дорог категории «В»; — парков и скверов; — парковок и АЗС; — ж/д перронов и платформ; — погрузочно-разгрузочных рамп. Преимущества: — экономия электроэнергии до 3 раз по сравнению с прожектором с металлогалогенной лампой; — не требует дополнительного обслуживания; — не нуждается в специальной утилизации; — высокий индекс цветопередачи; — рабочий ресурс светильника – более 100 000 часов; — гарантированное моментальное включение при низких температурах; — вся цепочка светодиодов защищена диодами Зенера, что гарантирует бесперебойную работу светильника, даже при перегорании любого из светодиодов; — оптимальное соотношение цена/качество.
Характеристики Уличный светодиодный светильник 100Вт
Технические характеристики | |
Габаритные размеры, мм | 530x170x245 |
Диапазон рабочих температур, оС | от -45 до +50 |
Индекс цветопередачи, Ra | > 85 |
Кривая силы света по ГОСТ 17677 | косинусная Д |
Максимальное сечение сетевого кабеля, мм2 | 3*0,75 |
Масса нетто, кг | 3,5 |
Питающее напряжение, В / Диапазон частот, Гц | 176-264 / 50 |
Потребляемая мощность, Вт | 100 |
Ресурс работы светильника, ч | 100000 |
Световой поток, лм | 11200 |
Степень защиты от воздействия окружающей среды, IP | 65 |
Цвет свечения | Дневной |
Цветовая температура, К | 4700-5500 |
alprofled.ru
Назначение
Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация комплектовалась отвалом и являлась бульдозером.
Однако на его основе были и другие машины:
- Т-100МГС – сельскохозяйственный пропашной трактор
- Т-100М – тягач с лебёдкой
- Т-100МГП – модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки навесного оборудования спереди и сзади
- Т-100МБГ – предыдущая модификация, созданная для работы в болотах и имевшая широкие гусеницы
- Т-100МБ – болотный тягач с лебёдкой
- Т-100Т – трубоукладчик
и многие другие, такие, как подъёмный кран, копёр, корчеватель и т.д. Всего модификаций было более двадцати. Трактор выпускался на Челябинском заводе с 60-х по 80-е годы прошлого столетия.
Трактор Т 100
Отзывы владельцев
Вот что пишут на тематических форумах владельцы ВТ 150:
Станислав: «Использую трактор с 2006 года. Тем, кто думает его приобрести, советую брать с барабанными тормозами. Дисковые пришлось менять после 100 тысяч пробега. Да, они отработали 5 лет. А дальше что? Запчасти найти не реально. Боронование почвы идет в два следа. Впервые дни работы сразу сломались воздухозаборники. Поршневая система менялась через 2 тысячи откатанных часов. За 8 лет, три комплекта гусениц сменил. Перед началом весенних работ следует обязательно настроить топливную систему»
История
Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Изначально трактор должен был называться С-100М
(
Сталинец − 100 Модернизированный
), однако в связи с искоренением культа личности Сталина, был переименован в
Т-100М
. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100М является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы. (На самом деле трактор Т-108 никогда не выпускался, Т-108 — это одно из названий опытного трактора, который при серийном выпуске сразу имел обозначение Т-100М). Первый Т-100М собран 9 октября 1963 года. В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоился золотой медали. В 1977 году начат выпуск базовой модели
Т-100МЗ
(З — заменяемый) с использованием узлов трактора Т-130. Т-100МЗ появился в связи с невозможностью быстрого перехода завода на производство тракторов Т-130, таким образом выпуская переходную модель, ЧТЗ получил возможность постепенно освоить производство новых узлов.
На тракторе установлен малооборотистый четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящим моментом, взамен устаревшего двигателя КДМ-100 (на тракторе С-100). В двигателе Д-108 камеру сгорания переместили внутрь поршня, тогда как КДМ-100 имел сферическую камеру сгорания, состоящая из полусферы в верху цилиндра и полусферы в поршне.
Т-100М мог быть оснащён более чем двумя сотнями агрегатов, включая бульдозеры, скреперы, катки, краны и тяжёлые саморазгружающиеся прицепы.
Изначально трактор проектировался для использования в составе бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом. Позже бульдозерное оборудование было модифицировано за счёт применения гидравлической системы и получило обозначение ДЗ-54. К бульдозеру ДЗ-54 выпускалось 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, кусторез, камнеудалитель, корчеватель пней, уширители, открылки и другие. Трактор также использовался как шасси для трубоукладчика, свайного копра и подъёмного крана.
Трактор отличался высоким для 1960-х годов уровнем комфорта в кабине. Кабина имела освещение, мягкое сиденье, принудительную вентиляцию за счёт всасывания части воздуха в двигатель из кабины (правда такое решение приводило к повышенной шумности в кабине). Для заправки трактора топливом использовалось вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, позволяющее осуществлять заправку из ёмкостей, расположенных ниже уровня топливного бака. Его объём составлял 235 литров.
Трактор Т-100М широко использовался на советских стройках 1960—1980-х годов (как крупных, так и небольших). Часть машин этого типа до сих пор находятся в эксплуатации (в Венгрии на 2006 год эксплуатировалось около 150 экземпляров). Название Т-100 фактически стало нарицательным для обозначения более поздних моделей, таких как Т-130, Т-170 и Т-10. В свою очередь трактор Т-100М часто по традиции называли С-100.
Двигатель Д-108 трактора Т-100 получил широкое применение на других типах строительной техники (компрессорных станциях, дизель-генераторах, а также на экскаваторах семейства Э-10011 и его модификациях).
Поставлялся трактор и сельскохозяйственным предприятиям, но широко применения там не нашёл по причине слишком малой скорости хода по сравнению со специализированными сельскохозяйственными тракторами.
Технические характеристики
Сотка имел технические характеристики, которые позволяли ему работать в самых тяжёлых условиях:
- Тип движителя – гусеничный
- Тяговое усилие – 10 тонн
- Двигатель – дизельный
- Расположение кабины – заднее, двигателя – переднее
- Бортовые тормоза и фрикционы, позволяющие управлять движением
- Жёсткая подвеска
- Бортовая электросеть – генератор 200Вт, напряжение сети – 12В, фар – 4, имеется освещение внутри кабины
- Скорость – от 3 до 10 км/ч
- Количество скоростей вперёд – 5, назад – 4.
Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22
Более конкретные технические характеристики зависят от каждой модели. Технические характеристики Т 100 делали его отличным рабочим инструментом там, где требовалось значительное тяговое усилие и большая мощность.
Характеристики двигателя
Двигатель – Д-108, дизельный, водяного охлаждения с паровоздушным клапаном закрытого типа. Мощность двигателя – 108 л.с. Двигатель очень массивный, жёсткость деталей делает его «долгожителем» среди моторов – известны случаи, когда без серьёзного ремонта эти моторы активно эксплуатировались 50 лет. Этот двигатель ставился не только на трактор – он использовался и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях, других машинах.
Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного. Такая система позволяет запустить трактор даже тогда, когда на улице стоит 50-градусный мороз. Разумеется, следует использовать зимнее дизтопливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.
- Номинальная мощность – 108 л.с.
- Число цилиндров – 4
- Порядок работы – 1-3-4-2
- Расположение цилиндров – вертикальное
- Степень сжатия топливной смеси – 14
- Обороты на холостом ходу – от 500 до 1140
- Топливо – солярка, ГОСТ 305-62. Летняя или зимняя, в зависимости от времени года.
- Топливный насос – шестерёнчатый с центробежным регулятором.
- Имеется фильтр топлива для грубой и тонкой очистки.
- Минимальный крутящий момент на валу – не менее 75 кГс на метр.
Т 100
Кабина
Трактор имеет закрытую жёсткую одноместную кабину. В кабине устанавливается наклонное лобовое стекло и дворники. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.
Расход топлива
Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимальный – чуть менее 2 л. в час. В среднем, при обычных режимах работы, расход, который имеет трактор Сотка не превышает одного литра в час. Бульдозер С 100 оставил в наследство этому трактору жёсткую подвеску.
Важно Лучшие модели бензиновых и электрических триммеров Хускварна (Husqvarna)
Обязательно почитайте: Бульдозер Б10м
При работе тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Впрочем, учитывая, что максимальная скорость трактора – 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко имеют большую силу, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя достаточно комфортно на мягком кресле. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями поворота и фрикциона, что сильно облегчает труд тракториста.
УМЗЧ мощностью 100Вт CAVR.ru
Рассказать в:
УМЗЧ МОЩНОСТЬЮ 100w
Технические характеристики УМЗЧ:
1. Максимальная выходная мощность при работе с нагрузкой 4 Ом…….100w.
2. Максимальная выходная мощность при работе с нагрузкой 8 Ом……. 60w.
3. Диапазон частот при неравномерности характеристики не хуже 3 db и мощности 25w…..14-100000 Гц
4. Уровень шума не хуже…………………………………………….. -80 db.
5. Постоянный потенциал выхода не более………………………………………… 0,04v.
6. КНИ при вых. мощности 50 w, нагрузке 8 От на частоте 1 khz не более… 0,04%.
7. Коэффициент усиления по напряжению при работе на нагрузку 8 Ом…….36 db.
8. Напряжение питания……………………………………………. ±15 … ±35v.
Принципиальная схема усилителя показана на рисунке выше. Для получения высокой мощности и снижения риска выхода из строя транзисторов выходного каскада в схеме выходного двухтактного кааскада в каждом плече используется пара одинаковых транзисторов tip36c и tip35c, соответственно структуре. Для обеспечения равномерности токов через параллельно включенные транзисторы (которые могут иметь различия в параметрах) в эмиттерные цепи транзисторов включены уравнивающие резисторы r16- r17 и r18-r19. В схеме выходного каскада имеется цепь обратной связи, регулирующая коэффициент усиления в зависимости от сопротивления подключенной на выходе акустической системы. Датчиком сопротивления служит резистор r26 включенный последовательно акустической системе. Переменное напряжение с этого резистора поступает на базу q2 через конденсатор С4. Эта схема предназначена для защиты выхода от короткого замыкания в нагрузке. Защита ограничивает выходной ток на уровне не более 8,5А. При наступлении такого тока нагрузки коэффициент усиления резко снижается. Контрольным значением, при котором происходит снижение усиления является переменное напряжение более 1v на резисторе r26.
Таким образом происходит защита от короткого замыкания в нагрузке и от перегрузки выходного каскада.
Входной сигнал поступает на один из входов дифференциального каскада на транзисторах q1 и q2. При этом второй вход используется для подачи сигнала ошибки.
Регулировка режима осуществляется регулирующим каскадом на транзисторе q12 и резисторе rv1. Транзисторы q4 и q5 служат для стабилизации режима выходного каскада по постоянному току. Датчиками тока являются резисторы r20 и r21. Транзистор q12 практически должен быть размещен между радиаторов транзисторов выходного каскада так чтобы быть механически прижатым между ними. Он является датчиком превышения температуры выходных транзисторов.
Ток покоя усилителя устанавливается на уровне 25 тА (резистором rv1).
В выходных каскадах можно использовать и другие мощные транзисторы, например, mj15003 и mj15004 соответственно, а так же, tip3055 и tip2966, mje3055 и mje2955. Все резисторы r16, r17, r18, r19, r26 должны быть мощностью не ниже 5w, а резисторы r20 и r21 — не ниже 10w. В принципе r20 и r21 можно тоже использовать на 5w, но при работе на мощности близкой к максимальной они будут нагреваться, но в пределах допуска. Однако, в этом случае их нужно расположить подальше друг от друга и от радиаторов выходных транзисторов, чтобы не происходило их перегрева.
Все диоды — типа 1n4004 (или другие в пределах 1 n4001-1 n4007, важно чтобы все были одинаковы).
Транзисторы ВС549 можно заменить на КТ3102, а транзисторы ВС559 — на КТ3107.
На втором рисунке показана схема источника питания. Схема простая, на силовом низкочастотном трансформаторе без стабилизатора напряжения. Для стереофонического варианта используется готовый тороидальный трансформатор мощностью 300w, вырабатывающий вторичное напряжение -25v+-25v (то есть 50-вольтовая обмотка с отводом от середины). Максимальный ток — 6А. Можно использовать и другой вариант, например, трансформатор на Ш-образном сердечнике или переделанный трансформатор от старого лампового цветного телевизора. В монофоническом варианте (если, например, этот УНЧ будет работать как УНЧ общего низкочастотного канала) мощность трансформатора и соответственно выходной ток обмотки может быть в два раза ниже. Можно использовать трансформатор с выходным напряжением ниже, усилитель работать будет, только максимальная мощность снижается. Но выбирать трансформатор с вторичными обмотками дающими более 27+27v не рекомендую, так как это может повредить выходной каскад.
Выпрямительный мост выполнен на диодах 10А02. Можно использовать любые другие выпрямительные диоды или мосты-сборки на постоянный прямой ток не ниже 8А и обратное напряжение не ниже 70v. Фильтрующие электролитические конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 50v. Желательно использовать емкость 10000 мкФ и более, но и 4700 мкФ вполне достаточно. При налаживании желательно пользоваться мощным двухполярным лабораторным источником питания. Собранный усилитель с установленными радиаторами подключаете к этому источнику питания (усилитель без нагрузки, то есть, без акустических систем) и подаете питание где-то ±15v. После этого проверьте все детали на нагрев. Ничего не должно нагреваться. Наблюдайте по амперметру источника питания за потребляемым током и постепенно повышайте напряжение до ±25v. Если в какой-то момент ток начинает резко возрастать, — выключайте питание и проверяйте правильность монтажа. Если ток нарастает плавно и на немного, продолжайте повышать напряжение до ±35v. Постоянное напряжение на выходе должно быть не более 0,1v.
Измерьте токи коллекторов q10 и q11, это можно сделать измеряя напряжение на r20 и r21, ток должен быть 25 мА (напряжение на резисторах по 11-13mv). Установка резистором rv1.
Теперь подключите акустическую систему. Постоянное напряжение на ней не должно быть более 0,15v.
Если нагревается резистор r22 это говорит о самовозбуждении усилителя на ВЧ.
Монтаж выполнен на макетной печатной плате размерами 140×100 мм. Та часть платы где располагаются детали выходного каскада доработана, — просверлены отверстия большего диаметра, а площадь дорожек увеличена за счет спаивания соседних площадок припоем с наложением облуженой оплетки от экранированного кабеля. Это в основном касается мест установки ниэкоомных мощных резисторов и проводников, идущих к выходным транзисторам. Эти проводники должны быть наикратчайшими и выполнены толстым медным проводом (сечением не меньше 1 мм). Расположение деталей на плате очень близко к расположению их символов на принципиальной схеме. Можно сказать, при монтаже пользовался принципиальной схемой как монтажной. Разница в том, что низкоомные резисторы расположены повернуто на 90 по сравнению с тем как они показаны на принципиальной схеме
Никитенко А. П.
Раздел: [Усилители мощности низкой частоты (на транзисторах)] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:
www.cavr.ru
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации машины могут проявляться разного рода неисправности. Большинство из них не требуют серьезного вмешательства и могут быть устранены в минимальные сроки.
- Двигатель машины работает нестабильно. Причин здесь может быть несколько. В первую очередь требуется убедиться в наличии топлива в баке. Наиболее распространенная возможная неисправность – засорение топливопровода или фильтра. Также перебои в работе могут быть вызваны тем, что мотор трактора не успел достаточно прогреться. Соответственно, для устранения неполадок требуется прогреть двигатель, прочистить топливную систему и заменить фильтры.
- Двигатель начал стучать. Эта проблема решается регулировкой зазоров клапанов в тракторе.
- Греются тормозные ленты или не работает тормоз машины. Здесь поможет промывка боковых фрикционов, а также настройка тормоза.
- Повышенный расход масла. В этом случае требуется осмотреть систему на наличие утечек и проверить состояние поршневых колец.
- Слишком сильный дым из выхлопной трубы трактора. Здесь причину следует искать в качестве топлива или попадании в систему воды. Если двигатель достаточно прогрет, а цвет дыма не изменился – рекомендуется выполнить замену солярки.
- Часто из строя выходит карбюратор Т-100. При нарушении работы трактора следует выполнить и его проверку.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):
- управляйте техникой только сидя на месте оператора;
- залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
- перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
- чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
- опустите навесные орудия после остановки трактора;
- для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
- в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора
Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено.
Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:
- первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
- далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.
Действия, которые выполняются оператором при ТО:
- регулировка муфты сцепления;
- регулировка педалей тормоза;
- очистка наружной поверхности рабочих узлов;
- замена фильтров топлива;
- регулировка гусениц (степень натяжения).
При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:
- слить охлаждающую жидкость;
- слить отстой топлива;
- все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
- рычаги управления переместите на нейтраль;
- выключите батарею аккумулятора;
- под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.
Модельный ряд и модификации т100
Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:
- Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
- Т100МГС — с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение — сельскохозяйственное;
- Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение — промышленное;
- Т100МБ — основное назначение — болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
- Т100МБГ — болотоходный вариант Т100МГП;
- Т100Т — основное назначение — работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
- Т-100МГП-1 — облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
- Т-100МЗ — аналог Т130;
- Т-100МЗБ — основное назначение болотоходное, аналог Т130;
- Т-100МЗГП — последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.
Цена
Модель ВТ-100 снята с производства, потому приобрести ее можно исключительно на вторичном рынке. Здесь предложений не так много и цены зависят от года выпуска и состояния:
- 1995-1997 год – 130-250 тысяч рублей;
- 2003-2005 год – 320-550 тысяч рублей.
Трактора на гусеничном ходу относятся к машинам общего назначения, которые предназначены для эксплуатации на разных типах дорожного покрытия. Такая техника имеет широкое применение в зависимости от установленного оборудования. Чаще всего на машины данного типа устанавливается навесная система для обработки полей, работы с горными материалами, а также для осуществления погрузочных мероприятий. Техника может использоваться в строительстве, в сельском и коммунальном хозяйстве.
Особенности модели
Особенность мотора трактора С-100 в том, что в нем использовалось предкамерное смесеобразование. То есть форсунки осуществляли впрыск не непосредственно в цилиндр, а в отдельную камеру сгорания, ввинчивающуюся уже в головку цилиндра. Сгорание топливной смеси начиналось в этой камере, а затем уже переходило в цилиндр. Довольно стандартное техническое решение для той эпохи, позволявшее упростить конструкцию форсунок до предела, а также обеспечить устойчивую работу дизеля при небольших значениях компрессии.
Выхлопная труба пускового движка проходит через впускной коллектор основного двигателя, что улучшает пусковые характеристики дизеля.
Интересно устроена муфта сцепления. Она не постоянно замкнутая, а имеет два положения: рабочего и холостого хода. Управляется рычагом, находящимся рядом с ручкой переключения передач. Сама муфта соединена с основным валом при помощи безударного фрикциона из пяти пакетов резиновых планок. Это защищало ее от поломки при нарушении соосности валов.
Плюсом конструкции мотора служил его простой и устойчивый пуск. Даже в условиях крайнего севера процедура проходила без осложнений. Интересно, что после глубокой модернизации базовой конструкции получившаяся модификация Т-100 при общем улучшении эксплуатационных характеристик заводилась заметно хуже зимой.
Трактор Т-100
Минус такой системы питания двигателя в повышенном потреблении топлива.
Муфта сцепления непостоянно замкнутая, отличается повышенной безопасностью — даже при не полностью выключенном рычаге реверса в момент запуска двигателя движение трактора исключается. Не говоря о большой надежности узла.
Вообще, вся конструкция максимально проста, ремонтопригодна и практична. Ничего сложного и ломкого, все регулируется предельно просто. Пускач с большой мощностью позволял не только заводить двигатель, но и работать самовытаскивателем — когда требовался минимальный ход.
Из минусов можно назвать только повышенный расход топлива (о чем уже говорилось), плохую эргономику кабины и слабое внимание к климатическим вопросам — все же деревянного верха с брезентовой покрышкой для комфорта водителя недостаточно. Но это по современным меркам
Важно Траншеекопатель для мотоблока покупать или сделать своими руками
Модификации машины
Вариантов трактора выпускалось немного и все они были похожи. Различались только длина базы и подвесная система:
- С-100. Базовая модель, адаптированная для сельского хозяйства. Сухой вес трактора С-100 – 11400 кг. Полностью заправленного — 11850 кг. Длина гусеницы – 36 траков, давление на грунт – 0,5 кг/см2.
- С-100Б. Болотоходная вариация с увеличенной базой. Количество траков увеличено до 40, ширина гусеницы больше. Давление на грунт снижено до 0,24. Ширина башмаков увеличена с 500 мм до 1000.
- С-100БХ. Улучшенный вариант болотохода с дополнительной 6-ой скоростью вперед. Предусмотрено якорное устройство с лебедкой.
- С-100ГС. Вариант машины с задним независимым агрегатным гидроприводом для работы с сельскохозяйственным инвентарем (прицепным, навесным). Количество траков в ленте – 37.
- С-100ГП. Как и С-100ГС, но гидропривод расположен спереди, поскольку эта модификация предназначалась для промышленного применения. Переднее направляющее колесо имеет усиленную конструкцию. Также усилены рессоры. Максимальная масса трактора С-100 в вариации болотохода — 12100 кг.
- Т-100. Базовая модель, подвергнутая глубокой модернизации. Улучшена эргономика рабочего места, снижен расход топлива до 180 г/л час. Вариация выпускалась с 1963 до 1983 гг.
Модификация трактора С-100
Характеристики
У всех модификаций трактора С-100 технические характеристики примерно одинаковы. За исключением давления на грунт, длины базы и снаряженного веса.
Технические характеристики | Значение |
Номинальное тяговое усилие | 6000 кг |
Тяговое усилие на первой передаче | 9000 кг |
Тяговое усилие на максимальной передаче | 1500 кг |
Ширина | 3260 мм |
Высота | 3059 мм |
Длина | От 4255 мм с прицепным в базовом варианте и до 5793 мм у модификации 100БХ |
Число передач вперед/назад | 5/4 |
Диапазон скоростей вперед | 2,36-10,15 км/ч |
Диапазон скоростей назад | 2,8-7,65 км/ч |
Двигатель | КДМ-100, четырехтактный дизель водяного охлаждения, бескомпрессорный, с предкамерным смесеобразованием |
Расход топлива | 210 г/л час |
Пусковой двигатель | Бензиновый, четырехтактный, П46, 18 л.с. |
Емкость топливного бака | 235 л |
Нормальное давление масла | 1,7-2,5 кг/см2 |
Коробка передач | Трехходовая, реверсивная, с конической главной передачей |
Муфты поворота | Сухие, многодисковые |
Тормоза | Ленточные, с фрикционными накладками |
Трактор Т-100: технические характеристики
Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.
Двигатель
На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.
Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.
Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.
Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.
Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.
Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.
Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.
Кабина
Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.
Габаритные размеры
- длина — 4255 мм;
- ширина — 2460 мм;
- высота — 3059 мм;
- колея — 1880 мм;
- длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
- дорожный просвет — 331 мм;
- удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
- удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
- номинальное тяговое усилие — 6000 кг.
Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.
Устройство
Двигатель
Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.
Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.
Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью
электромагнитного клапана.
Трансмиссия
На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.
Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.
Электрика
Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.
Гидравлика
Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.
Рулевое управление
Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.
Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.
Навесное оборудование
Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.
Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.