Двигатель 40620d технические характеристики и описание


История создания ЗМЗ 406

Двигатель Заволжского завода под номером 406 начинает свою историю с самого конца восьмидесятых годов. На этапе проектировки мотора было ясно, что силовой агрегат станет перспективным изобретением. Этот вывод можно было смело делать учитывая передовые тенденции моторостроения, которые закладывались в его создание.

Последними достижениями в моторостроения на то время считались:

  • электронное управление процессами, происходящими в силовом агрегате;
  • шестнадцати клапанная ГБЦ;
  • установка инжекторный системы, для питания ДВС;
  • использование чугунного блока, предполагало длительный ресурс ДВС, учитывая две ремонтных расточки для цилиндров и коленвала на три размера.

Первый опытный экземпляр был собран в 1989 г., тогда Заволжский моторостроительный и Горьковский автомобильный находились в тесном сотрудничестве. ГАЗ предполагал получить новый двигатель, для перспективной, новой модели Волги — Газ 3105.

Накануне 1991 года мотор претерпел все мыслимые и немыслимые испытания. Он был полностью готов к серийному производству. Но шёл 1991 год, распад страны и развал экономики уже нельзя было предотвратить. С большими трудностями, в тяжелейших экономических условиях в 92 году Горьковский завод направил опытную партию моторов в ОПП.

Через год началась сборка моторов мелкими сериями. А уже в 1994 году 406 двигатель получил прописку на Газ 3102 Волга. А ещё через год этот движок устанавливался на ГАЗЕЛИ. Нужно отметить, что двигатели тех лет имели карбюраторные, а не инжекторное питание. В том же 1995 г., Заволжский завод производит несколько опытных образцов ЗМЗ 406 с инжекторным типом питания.

К концу 1996 г., сборка ЗМЗ 406 переноситься на главный конвейер. В 1997 г., начинается полномасштабное серийное производство нового ДВС. Параллельно с работой главного конвейера, работают инженеры и проектировщики. Они рассматривают разные модернизации двигателей. В следствии их работы, вскоре появляться модернизированные силовые агрегаты ЗМЗ 409 И ЗМЗ 405.

ЗМЗ 402

Странно, что вообще этот ДВС оказался на новой машине – нельзя же одним и тем же мотором оснащать автомобили так много лет. Впервые этот двигатель серийно стал устанавливаться на переходную модель «Волги» ГАЗ 24 М в 1985 году, и с того времени не претерпел практически никаких изменений. Тем не менее, на ГАЗ 31105 он шел с завода в 2004 и 2005 году.

Замена масляного фильтра в моторе ЗМЗ-402

Из всех двигателей устанавливаемых на ГАЗ 31105, 402-ой мотор самый маломощный и низкооборотистый. У него есть свои характерные неисправности, которые чаще всего встречаются:

  • Течь масла с заднего коренного подшипника (с сальниковой набивки);
  • Повышенный угар масла через поршневые кольца;

  • Обрыв шестигранного привода масляного насоса;
  • Выпадение седел клапанов в головке блока цилиндров.

Если со многими недостатками еще как-то можно было мириться, то выпадение седла клапана становилось настоящей катастрофой для автовладельца.

Основные особенности ДВС ЗМЗ 406

Силовой агрегат 406 модели, Заволжского завода, выпускающего автомобильные моторы, смело можно назвать пионером отечественного моторостроения. Именно на двигателе ЗМЗ 406, впервые использовались некоторые передовые технологии лидеров мирового машиностроения. Но обо всём этом по порядку.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ДВС отлит из особо прочного чугуна. Из-за этого общая масса изделия увеличилась, зато нет необходимости использовать сменные гильзы (цилиндры). Так же, в пользу чугуна, как материала изделия можно отнести особую жёсткость и прочность конструкции.

Система DOHC

Впервые в отечественном моторостроении, в системе газораспределения двигателя используется система DOHC. Где имеется два вала верхнего расположения. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за впуск горючей смеси. Второй вал с восьмью клапанами отвечает за выпуск отработанных газов.

Головка блока цилиндров

В итоге каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выпуск, и два на впуск. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на который устанавливалась шестнадцати клапанная ГБЦ. Увеличенное вдвое количество клапанов, по сравнению с предыдущими моторами, повышает возможность продувки камеры сгорания, во время выпуска выхлопных газов. А во время наполнения цилиндров горючей смесью умножается коэффициент наполняемости.

Клапана ГБЦ на данном движке обустроены гидротолкателями. Этот механизм применяется первый раз в отечественном моторостроении. Гидравлические толкатели, производят автоматическую регулировку тепловых зазоров в клапанах, тем самым исключая периодическую, ручную регулировку клапанов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ здесь цепной. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс., км. Известны случаи службы цепи в период 500 тыс., км. Но бывали случаи, когда цепь ГРМ рвалась менее чем через 100 тыс., км. Поэтому нужно осматривать цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений после пробега в 70 тыс., км. Однако если цепь порвётся больших повреждений не будит, 406 мотор клапана не гнёт. Привод ГРМ двухступенчатый, от звёздочки коленвала приводиться в работу первый вал распределения горючей смеси, а от него приводиться в работу вал отвечающий за выпуск выхлопных газов.

Так же, именно на ЗМЗ 406 впервые в российском моторостроении использовался гидронатяжитель цепи. В его функции входит поддержание оптимального напряжения, для привода ГРМ. Впоследствии данное новшество прописалось на многих силовых агрегатах.

Другие особенности

Особенностью данного мотора является малый ход поршня 86 мм., по сравнению с диаметром цилиндра в 92 миллиметра. Такая конструкция поспособствовала повышению степени сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9.3:1. Такой подход способствует росту КПД силового агрегата.

Так же, новшеством на движке ЗАЗ 406 является применение инжекторный системы питания и применение электронной системы, управляющей впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 406 всех модификаций проводится одинаково. ТО-0 делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Модификации двигателя ЗМЗ 406

Вообще силового агрегата под точной маркировкой ЗМЗ 406 не существует. Это обобщённое название нескольких, очень похожих друг на друга двигателей.

Вот их основные различия:

  1. ЗМЗ 4061 10 — это 16-ти клапанный двигатель объёмом 2.3 литра имеет степень сжатия 8:1. В системе питания установлен карбюратор. Столь низкая степень сжатия позволяет использовать в качестве горючего бензин с октановым числом АИ 76.
  2. ЗМЗ 4062 10 — это такой же 16-ти клапанный двигатель с таким же объёмом. Только степень сжатия у этого движка 9.3:1. Система питания данного ДВС инжектор и электронное управление впрыском горючего.
  3. ЗМЗ 4063 10 этот мотор отличается от предыдущего, карбюратором в системе питания. Степень сжатия 9.3:1 гарантирует чёткую работу ДВС на бензине АИ 93.

Карбюраторные модели ДВС значительно отличаются по мощности от инжекторных зарубежных аналогов. Так например ДВС выпускаемые в Европе с объёмом 2.3 литра, развивают мощность до 150 л., сил и крутящий момент более 200 Нм. Мощность отечественных карбюраторных ЗМЗ 406 с таким же объёмом, всего лишь 100 л., сил. Добиться лучших технических показателей удалось, создав инжекторную модель ЗМЗ 406. Её технические характеристики близки к европейским показателям.

Технические характеристики и описание

Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

Технические данные ЗМЗ 406

  • Производитель ЗМЗ 406 Заволжский завод по производству автомобильных моторов. Период выпуска с 1997 по 2008 год.
  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров.
  • Материал изготовления БЦ особо прочный сплав чугуна.
  • Система газораспределения DOHC, имеющая два вала газораспределения и 16 клапанов. Привод ГРМ цепной, имеющий две ступени, оборудованный гидравлическим натяжителем.
  • Инжекторную систему питания имеет модель ЗМЗ 4062. Карбюраторной системой оборудованы ЗМЗ 4061, и ЗМЗ 4063.
  • Ход поршня данного ДВС составляет 86 мм., диаметр его цилиндров 92 миллиметра.
  • Степень сжатия у 4061 модели 8:1, у 4062 и 4063 модели степень сжатия составляет 9.3:1.
  • Точный объём ДВС 2286 куб., сантиметров.
  • Используемое горючее АИ 76, АИ 92 в зависимости от степени сжатия.
  • Нормы Европейского соответствия по выбросам токсичных веществ для инжекторной версии ЗМЗ 4062 Евро 2 и Евро 3.
  • Вес силового агрегата 185 и 187 килограммов.

Мощность

ЗМЗ 4061 при 4500 оборотов мин., равна 100 л., сил, ЗМЗ 4063 при 4500 оборотов мин., равен 110 л., сил, ЗМЗ 4062 при 5200 оборотов мин., равна 145 л., сил. Крутящий момент 177, 186, 201 Нм при 3500 и 4000 оборотов мин., для соответствующих моделей ЗМЗ.

Расход топлива

Расход горючего при движении в городском режиме 13.5 литров на 100 км., пробега, по трассе 8.8 литра, общий расход горючего 11 литров на 100 км., пробега. Данные соответствуют расходу Газ 31105 с МКПП.

Сколько литров масла и какого заливать

Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Виды используемого масла: 15W40, 10W40, 20W40, 10W30, 5W40, 5W30. Объём масла в двигателе 6 литров. Для замены брать 5.4 литра. Замену моторной смазки производить каждые 7 тыс., км., пробега.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителей 150 тыс., км. В реальности, при бережном вождении и правильном своевременном обслуживании эта цифра может быть в два раза больше.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 406 всех модификаций проводится одинаково. ТО-0 делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Конструкция БЦ

БЦ цилиндров отлит из особо прочного чугунного сплава. Между цилиндрами проходят каналы рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости. Цилиндры высверлены в БЦ. В нижней, внутренней части БЦ размещены пять опор, необходимых для установки подшипников скольжения коленчатого вала. Крышки подшипников выполнены способом ковки чугуна. Растачиваются они совместных с опорами. Поэтому менять местами крышки нельзя.

На первой, второй, четвёртой и пятой крышках выбиты номера, для правильной установки. Третья крышка дополнительно обрабатывается по торцам. Обработка торцов нужна, чтобы установить полу шайбы упорного подшипника.

К торцам БЦ крепиться болтами сальникодержатель и манжеты коленвала, а так же крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока цилиндров болтами привинчен масляный картер.

Описание конструкции ГБЦ

На БЦ, сверху, через прокладку, болтами крепиться головка БЦ. Головка выполнена из сплава алюминия. В ней размещены выпускные и впускные клапаны. На каждом отдельно взятом цилиндре имеются четыре клапана, два выпускных и два впускных клапана. На правой стороне мотора находятся впускные клапаны, а с лева выпускные. В работу клапана приводятся от двух распределительных валов, гидравлическими толкателями.

Наличие гидротолкателей упрощает обслуживание двигателя автомобиля. Так как исчезает необходимость периодической регулировки тепловых зазоров в клапанах. На поверхности гидротолкателя присутствуют отверстия и канавки, необходимые для поступления моторной смазки внутрь толкателя.

В ГБЦ, в клапанные отверстия вставлены направляющие втулки и сёдла клапанов. Внизу ГБЦ выполнены камеры сгорания, вверху расположились опоры валов газораспределительного механизма. На опорах имеются крышки, выполненные из алюминия. Первая крышка по ходу автомобиля, общая для двух первых опор обоих валов. В ней находятся упорные пластмассовые фланцы. Они вставляются в проточки, имеющиеся на шейках валов. Другие крышки опор, проходят обработку вместе с опорами ГБЦ. Поэтому их нельзя менять местами. Все крышки, за исключением первой двойной, пронумерованы. Сверху ГБЦ накрывается крышкой из алюминиевого сплава.

Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406

Поршни 406 двигателя Заволжского завода изготовлены из особого сплава алюминия. Все поршни имеют углубления на дне. Эти углубления предотвращают столкновение поршней с клапанами при обрыве цепи ГРМ. При сборке двигателя после ремонта, для правильной установки поршней, на их стенке имеется надпись “Перед”. Эта надпись находиться над бобышкой каждого поршня. Поршень нужно ставить так, чтобы эта надпись была впереди по движению машины.

Каждый поршень укомплектован двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом. Кольца компрессионные выплавлены из чугуна. Поверхность верхнего кольца, та которая взаимодействует со стенками цилиндра, покрыта тонким слоем хрома. Это ускоряет притирку кольца. Поверхность компрессионного кольца расположенного снизу покрыта тонким слоем олова. Внутренняя поверхность этого кольца, имеет проточку. Это кольцо необходимо устанавливать на поршень, протокой вверх, к донышку поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два стальных тонких диска и расширитель. Поршень соединяется с шатуном, при помощи пальца поршневого. Конструкция соединения плавающего типа. Другими словами палец свободно перемещается и в поршне, и в головке шатуна. От бокового смещения, палец удерживают два пружинных стопорных кольца, установленные в бобышках поршней.

Шатуны выполненные из кованной стали, имеют стержень двутаврового сечения. В верхней головке шатуна, находиться запрессованная бронзовая втулка. Нижняя головка на шатуне имеет крышку, прикрученную к шатуну двумя болтами. Крышки проходят обработку совместно с шатунами, поэтому менять местами их нельзя. Крышки и шатуны имеют нумерацию, чтобы их не перепутать при сборке. Гайки болтов, крепящие крышку шатуна, обустроены само стопорящейся резьбой, дополнительного стопорения не требуют.

Днище поршней имеет принудительное охлаждение. Для этого, в стержне шатуна и верхней его головке высверлены отверстия. По ним, под давлением, моторная смазка попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Вес поршня в сборе с шатуном должен быть одинаковым во всех цилиндрах. Допустимая разница 10 граммов. Нижняя головка шатуна, удерживает шатунные тонкостенные подшипники скольжения.

Замена проводки


Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

Описание конструкции коленчатого вала

Материал изготовления коленвала, высокопрочный чугун. На коленвале имеются восемь противовесов. От смещения по оси он удерживается упорными полу шайбами, установленными на шейке, которая находиться среди коленчатого вала. К заднему концу последнего крепиться маховик. Он нужен для накопления и отдачи энергии, когда в этом возникает необходимость. В отверстие, расположенное по средине маховика, вставляется подшипник и втулка первичного вала КПП. Внутри коленвала имеются масляные магистрали, для подачи смазки к подшипникам скольжения, далее к шатуну и через магистраль шатуна к верхней его головке.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.


Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам
Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406

Система охлаждения рассматриваемого движка выполнена в традиционном стиле. Жидкость охлаждения перекачивается водяным насосом через БЦ, головку БЦ, радиатор. В системе применяется поликлиновый ремень плоской формы. Такой ремень исключал возможность непредвиденного обрыва.

В систему включён термостат. Он направляет поток охлаждающей жидкости по большому, либо по малому кругу, в зависимости от температуры прогрева двигателя. Так же, при необходимости помпа 406 подаёт жидкость охлаждения в печку, обеспечивая тем самым тепло и комфорт в салоне автомобиля. В систему включён температурный датчик, постоянно указывающий температуру жидкости охлаждения. Он даёт возможность водителю, постоянно вести контроль за температурой ДВС.

Система управления двигателем ЗМЗ 4062.10

Система управления двигателем ЗМЗ – 4062.10

На автомобилях ГАЗ-3110 «Волга» с двигателем ЗМЗ-4062.10 устанавливается система распределенного впрыска топлива (в каждый цилиндр топливо впрыскивается отдельной форсункой). Состав системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 приведен в табл. 5.1, а на рис. 5.1 показана ее функциональная схема.

Сигналы от датчиков положения коленчатого вала, распределительного вала (фазы), температуры воздуха и охлаждающей жидкости, детонации, расхода воздуха и положения дроссельной заслонки поступают в блок управления, который их обрабатывает и формирует управляющие сигналы на систему зажигания, форсунки, регулятор добавочного воздуха и бензонасос, обеспечивающие режим работы двигателя, рациональный для текущих условий и уменьшение токсичности отработавших газов. Кроме того, блок управления выполняет функции контроля и самодиагностики системы, а также управляет работой двигателя в резервном режиме (при выходе из строя отдельных элементов системы).

Функциональная схема системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10: ДПКВ

– датчик положения коленчатого вала;
ДПРВ
– датчик положения распределительного вала;
ДТ
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
ДД
– датчик детонации;
ДМВ
– датчик массового расхода воздуха;
ДПДЗ
– датчик положения дроссельной заслонки;
ДТВ
– датчик температуры воздуха;
Ф1…Ф4
– форсунки;
ЭБН
– электробензонасос;
РДВ
– регулятор добавочного воздуха;
СЗ
– система зажигания;
Св
– свечи

Основными конструктивными элементами электрооборудования системы являются датчики, блок управления, электробензонасос с реле включения, регулятор добавочного воздуха, электромагнитные клапаны форсунок и система зажигания.

Микропроцессорный блок управления

«МИКАС 5.4» установлен под панелью приборов с правой стороны и предназначен для решения следующих функциональных задач:

формирование момента и необходимой длительности электрических импульсов управления работой электромагнитных форсунок впрыска топлива;

формирование импульсов электрического тока первичных обмоток катушек зажигания с учетом требуемого утла опережения зажигания;

управление работой регулятора добавочного воздуха;

управление работой двигателя в резервном режиме (при выходе из строя отдельных элементов системы);

контроль и самодиагностика системы.

В блоке управления имеются три вида памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ или ROM), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM) и электрически перезаписывающее энергонезависимое запоминающее устройство (EEPROM).

ПЗУ – энергонезависимая память, в которой находится неизменяемая и неудаляемая программа управления, соответствующая конкретному типу двигателя.

ОЗУ – энергозависимая память, в которой хранится оперативная информация, полученная от датчиков. Для сохранения данных ОЗУ недопустимо даже кратковременное снижение напряжения блока управления ниже 6 В.

В электрически перезаписываемом энергонезависимом запоминающем устройстве записывается информация об особенностях блока управления, его изготовителе, а также информация, связанная с начальными настройками системы управления.

Электромагнитные форсунки

0280150711 или 19.1132010 (рис. 5.2) предназначены для впрыска дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

Электромагнитная форсунка:

1 – насадка распылителя; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – шайба; 4 – игла клапана; 5 – уплотнитель; 6 – ограничительная шайба; 7 – корпус; 8 – изолятор; 9 – обмотка электромагнита; 10 – штекер; 11 – колодка; 12 – фильтр; 13 – трубка; 14 – крышка; 15 – пружина; 16 – сердечник электромагнита; 17 – корпус клапана-распылителя

Форсунки установлены во впускной трубе двигателя. Топливо к форсункам подается через топливопровод, давление в котором при работе двигателя равно 2,8…3,25 кг/см2. Конструктивно форсунка представляет собой высокоточное электромеханическое устройство, содержащее корпус 7, обмотку 9 электромагнита, сердечник 16 электромагнита, иглу 4 запорного клапана, корпус 17 клапана-распылителя, насадку 1 распылителя и фильтр 12.

Топливо поступает под давлением к запорному клапану через фильтр 12. При отсутствии управляющего импульса на обмотке 9 электромагнита запорный клапан закрыт, так как пружина 15 прижимает иглу клапана к конусному отверстию корпуса 17 распылителя. При поступлении из блока управления электрического импульса на обмотку 9 электромагнита сердечник 16 электромагнита втягивается и перемещает иглу 4 запорного клапана. Отверстие в корпусе 17 распылителя открывается и топливо под давлением поступает в распыленном состояли в цилиндр двигателя. При исчезновении электрического импульса управления пружина 15 возвращает сердечник 16 и иглу 4 запорного клапана в исходное положение: подача топлива в цилиндр прекращается.

Датчик положения коленчатого вала

: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – провод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнито-провод; 8 – диск синхронизации

автомобиль топливо датчик электробензонасос

Рис. 5.4. Датчик положения распределительного вала

Длительность электрического импульса, подаваемого на обмотку электромагнита форсунки (а значит, и количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя), определяет блок управления на основании сигналов датчиков. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов подача топлива в цилиндры двигателя синхронизирована с положением поршней в цилиндрах двигателя: топливо подается в цилиндры в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Датчик положения коленчатого вала двигателя 026120113

(рис. 5.3) служит для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

По конструкции и выполняемым функциям датчик аналогичен датчику синхронизации микропроцессорной системы зажигания автомобиля «Соболь».

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части Двигателя с правой стороны и работает совместно с зубчатым диском синхронизации, установленным на шкиве коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала

(рис. 5.4) служит для определения ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Датчик размещен с левой стороны на головке цилиндров (у четвертого цилиндра) и представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении металлической пластины, установленной на распределительном вале у торца датчика, на его выходе появляется сигнал, который подается блок управления. Блок управления, обрабатывая сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, синхронизирует подачу топлива форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При выходе из строя датчика положения распределительного вала блок управления переключается в резервный режим, подавая сигналы

управления одновременно на все форсунки.

Датчик массового расхода воздуха

ИВКШ 48728200 (рис. 5.5) служат для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускной системе после воздушного фильтра и содержит чувствительный элемент 2, термокомпесационный резистор 3, а также электронный модуль 14. Чувствительный элемент представляет собой платиновую нить диаметром 0,07…0,1 мм, щенную внутри кольца 1, которое в свою очередь установлено в корпусе 8.

При работе двигателя воздух, поступающий в цилиндры двигателя, ходит через кольцо 1, охлаждая платиновую нить. Электронный модуль восстанавливает температуру нити до прежнего уровня. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше охлаждается нить и тем больше мощности затрачивает электронный модуль на восстановление температуры нити. Выходной сигнал датчика пропорционален затраченной электронным модулем мощности, а значит, и количеству проходящего через датчик воздуха.

Датчик массового расхода воздуха:

1 – кольцо; 2 – платиновая нить; 3 – термокомпенсационный резистор; 4 – кронштейн крепления кольца; 5 – корпус электронного модуля; 6 – предохранительная сетка; 7 – стопорное кольцо; 8 – корпус датчика; 9 – винт регулировки СО; 10 – крышка; 11 – колодка электрического разъема; 12 – штекер; 13 – уплотнитель; 14 – электронный модуль

Датчик имеет винт 9, с помощью которого регулируется содержание СО и СН в отработанных газах.

Датчик положения дроссельной заслонки

0280122001 или НРКТ-8 установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой переменный резистор на керамической подложке и состоит из корпуса 1, печатной платы с резисторами Rl, R2, R3, R4 и подвижного контакта 3, установленных на поворотной втулке 2, закрепленной на оси дроссельной заслонки 8.

При изменении положения дроссельной заслонки изменяется величина падения напряжения на переменном сопротивлении. Это напряжение подается в блок управления, который учитывает его при расчете длительности импульсов управления форсунками и угла опережения зажигания.

Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная масса; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

При выходе из строя датчика блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные своей памяти и данные массового расхода топлива.

Датчик детонации

GT305 (рис. 5.7) предназначен для определения детонации двигателя, т.е. самопроизвольного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Детонация вызывает сильную вибрацию и перегрев двигателя, что может привести к механическому разрушению его деталей.

Датчик установлен справа в задней части двигателя и состоит из кварцевого пьезоэлемента 7, инерционной массы 6, упругой шайбы 5, контактной пластины 8, штекера 1, изолятора 2 и корпуса 3. При работе двигателя его детали вибрируют. Вибрация передается инерционной массе 6 датчика, которая воздействует на пьезоэлемент с соответствующей частотой и усилием. В результате пьезоэффекта на выходе датчика появляются сигналы определенной величины и формы.

Датчик детонации

: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная масса; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

При возникновении детонации амплитуда электрических сигналов датчика резко увеличивается. Блок управления реагирует на увеличение сигналов датчика коррекцией угла опережения зажигания до прекращения детонации.

Регулятор добавочного воздуха РХХ-60 (рис. 5.8) служит для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, при пуске, прогреве, при движении «накатом» и при изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Регулятор представляет собой клапан, регулирующий подачу воздуха во впускную систему, минуя дроссельную заслонку. Он установлен на впускной трубе, соединен трубками с впускной трубой до дроссельной заслонки и после нее и состоит из двухобмоточного электродвигателя (неподвижный якорь 9 с обмоткой 5 и подвижный магнит 7), поворотного стакана 6, заслонки 16, корпуса 8 с двумя патрубками (входным 15 и выходным 20). При поступлении из блока управления на обмотки якоря 5 электрических импульсов, возникает электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитом 7, заставляет его повернуться на определенный угол. Вместе с магнитом поворачивается стакан 6 и связанная с ним заслонка 16, изменяя проходное сечение регулятора.

Регулятор добавочного воздуха: а – устройство: 1 – штекерная колодка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – шайба крепления; 4 – фланец крепления оси якоря; 5 – обмотка якоря; 6 – поворотный стакан; 7 – магнит; 8 – корпус; 9 – неподвижный якорь; 10 – ось якоря; 11 – магнитопровод; 12 – стопорное кольцо подшипника; 13 – шариковый подшипник; 14 – уплотнение подшипника; 15 – входной патрубок; 16 – поворотная заслонка; 17 – упор; 18 – роликовый подшипник; 19 – вал заслонки; 20 – выходной патрубок; 21 – винт; знаком X отмечены неразъемные соединения;

Датчик температуры

19.3828 (рис. 5.9) полупроводникового типа. Его сопротивление меняется в зависимости от окружающего воздуха. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата системы охлаждения, а датчик температуры воздуха – в бобышке патрубка 4-го цилиндра впускного трубопровода.

Электрический бензонасос

52Л159 (рис. 5.10) установлен под кузовом в районе заднего сидения и предназначен для подачи бензина под давлением к форсункам. Электрический бензонасос состоит из электродвигателя и роликового насоса, размещенных в одном герметичном корпусе.

Электрический бензонасос: а – устройсгво; б – электрическая схема; 1 – входной штуцер; 2 – стопорное кольцо; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – основание насоса с валом; 5 – статор насоса; 6 – предохранительный клапан; 7 – крышка насоса; 8 – выходной канал; 9 – корпус электродвигателя; 10 – постоянный магнит; 11 – якорь электродвигателя; 12 – корпус электробензонасоса; 13 – коллектор якоря электродвигателя; 14 – обратный клапан; 15 – пружина; 16 – выходной штуцер; 17 – вал электродвигателя; 18 – фильтр радиопомех; 19 – сепаратор; 20 – щетка электродвигателя; 21 – обмотка якоря электродвигателя; 22 – муфта; 23 – вал насоса; 24 – ролик; 25 – входной канал

Центробежный роликовый насос содержит статор 5, внутренняя поверхность которого смещена на 1,5 мм относительно оси якоря электродвигателя, цилиндрический сепаратор 19, соединенный с якорем электродвигателя, и ролики 24, расположенные в пазах сепаратора. Топливо через штуцер 1 и канал 25 в основании 4 заполняет пространство между внутренней поверхностью основания и сепаратором, образуемое вследствие смещения сепаратора относительно оси якоря электродвигателя. При включении электродвигателя сепаратор начинает вращаться, ролики выдавливают топливо в более узкое пространство и через выходные каналы 8, полость электродвигателя, клапан 14 и штуцер 16 – в бензомагистраль. Клапан 14 исключает слив бензина из магистрали и образование воздушных пробок после выключения насоса. Предохранительный клапан 6 ограничивает давление топлива.

Включение электрического насоса происходит через промежуточное реле при включении зажигания. Если через 3…5 с стартер не включился, то блок управления отключает бензонасос. Повторное включение бензонасоса происходит при включении стартера.

Схема соединения системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10:

D23 – блок управления; В64 – датчик температуры воздуха; В70 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В74 – датчик положения коленчатого вала; В75 – датчик массового расхода воздуха; В76 – датчик положения дроссельной заслонки; В91 – датчик положения распределительного вала; В92 – датчик детонации; Y19…Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – клапан регулировки XX; К9 – реле электробензонасоса; К46 – главное реле системы впрыска; Т1 и Т4 – катушки зажигания; F1…F4 – свечи зажигания; Х1 – разъем блока управления; Х51 – разъем диагностики; Х52 – разъем подключения к сети автомобиля; А и Б – точки соединения с корпусом

Источник

Adblock detector

Система смазки ЗМЗ 406

Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера, через масло приёмный сетчатый фильтр забирается шестеренчатым насосом и под давлением перемещается в масляный фильтр, где удаляются даже самые мелкие примеси. После очистки масло поступает в каналы коленвала. Далее прокачивается внутри шеек коленвала, где обеспечивает надёжную смазку трущихся деталей. Далее, под давлением, через канал в шатуне, масло смазывает палец поршня и часть масла попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Выполнив свою задачу, моторная смазка стекает в поддон картера и процесс смазки повторяется снова.

Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406

Электронное зажигание на моторе ЗМЗ 406 чисто российское изобретение. Электронная начинка полностью унифицирована. Существует несколько версий программного электронного блока. Программное обеспечение устанавливается в зависимости от конкретных технических характеристик.

Так например мотор 4061 10 имеет степень сжатия 8:1, он рассчитан работать на АИ 76. Этому движку требуется программное обеспечение которое будит способствовать работе мотора на этом горючем. Если электронный блок с программным обеспечением для 4061 движка установить на 4063 модель, то двигатель нормально работать не будит. Это говорит о том, что блоки зажигания с программным обеспечением не взаимозаменяемые, например с 4061 на 4062 движок ставить нельзя.

В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания

Изначально был изобретён ДВС с карбюраторной системой питания. За приготовление состава горючей смеси отвечал карбюратор. Позже, был изобретён инжектор. Применение инжекторной системы облегчило запуск двигателя, снизило расход горючего, улучшило динамику мотора. Почему так произошло, в чём разница?

Ответить на этот вопрос можно разобравшись, в процессах, происходящих в карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах. Производительность мотора с карбюратором напрямую зависит от числа оборотов коленвала.

Чем выше обороты, тем больше расход горючего и больше выброс вредных веществ. Когда происходит нажатие на педаль газа карбюраторного автомобиля, в карбюраторных увеличивается количество паров бензина. Оно настолько избыточное, что не успевает сгорать, часть догорает в выпускном коллекторе. Тем самым увеличивая расход бензина и содержание вредных веществ, в выхлопных газах.

В инжекторном движке все происходит по другому. Любое лёгкое нажатие на акселератор контролирует микропроцессор. Происходит моментальная коррекция необходимого количества топлива, которое впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Четкая коррекция распределённого впрыска, улучшает динамику и приемистость автомобиля, снижает расход горючего и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Chrysler 2.4L

Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.

Мотор экономично расходует топливо, на трассе при скорости 90 км/ час вполне можно уложиться в 8 л на 100 км пути.

Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.

Готовый к установке мотор Chrysler 2.4

Так же, как и 406-ой, «Крайслер» не терпит перегрева. Есть и еще очень нехорошая болезнь, к счастью, она встречается относительно редко, и в основном на первых 31105, поставляемых с этим движком. На американском моторе возникают проблемы с осевым люфтом коленчатого вала. Сами осевые шайбы заменить не составляет труда, но при интенсивном износе этих деталей вырабатывается и посадочное место под них в блоке. А это означает только одно – блок необходимо менять.

Технические характеристики Chrysler 2.4:

  • Тип – инжектор;
  • Мощность номинальная – 137 л. с.;
  • Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
  • Объем цилиндров – 2,43 л;
  • Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Компрессия в цилиндрах – 9,5;

Головка двигателя Chrysler 2.4

Характерные неисправности ЗМЗ 406

Гидронатяжитель

На ЗМЗ 406 очень часто из строя выходит гидронатяжитель, обеспечивающий нормальное натяжение цепи ГРМ. Он может заклинить. В результате чего прекращает выполнять свои функции, натяжение цепи не осуществляется. Цепь может растянуться, перескочить и даже разорваться. Единственное что радует в этой ситуации, 406 двигатель не гнёт клапана.

Перегрев двигателя

Перегрев мотора данной модели случается не редко. Обычно причиной неполадки бывает неисправный термостат или забитый радиатор. Если с ними всё в порядке, значит нужно в системе охлаждения найти воздушную пробку.

Пропадает тяга на холостых

Сбои холостого хода, периодически пропадает тяга движка, всё это признак скорого выхода из строя катушки зажигания. Если её срочно не заменить, машина окончательно станет.

Большой расход моторного масла

Здесь может быть несколько причин:

  • виной неполадки могут быть залёгшие маслосъёмные кольца;
  • пришедшие в негодность сальники клапанов;
  • так же, причина может быть в маслоотражателе, обычно масло уходит в щель между пластиной лабиринта и крышкой клапанов. Для решения проблемы, достаточно снять крышку клапанов, намазать герметиком и установить на место.

Троит двигатель

Для устранения проблемы, чтобы исключить возможность прогара клапана, нужно заметить компрессию. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то следует проверить свечи. Последней в цепочки неисправностей может быть катушка зажигания.

Стук в двигателе

Двигатель ЗМЗ 406 стучит по причине выхода из строя гидрокомпенсаторов. Их рабочий ресурс составляет около 50 тыс., км., после чего не нужно ждать когда они застучать, а просто установить новые. Если стук движка связан с износом или дефектом ШПГ, это гораздо серьёзнее. Предстоит трудоёмкий капитальный ремонт силового агрегата.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

А9 – Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621) 81 – Датчик указателя давления масла 82 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла 87 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 88 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости В12 – Датчик указателя уровня топлива В20 – Датчик включения электровентилятора В46 – Датчик спидометра В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062) 867 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости 868 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402) В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) 874 – Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062) 875 – Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062) 876 – Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062) В83 – Антиобледенитель 891 – Датчик фазы (ЗМЗ-4062) 892 – Датчик детонации (ЗМЗ-4062) 893 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402) В95 – Датчик давления D4 – Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402) D7 – Блок АБС D23 – Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062) D29 – Блок управления замками дверей Е1 – Фара головного света левая Е2 – Фара головного света правая ЕЗ – Фара противотуманная левая Е4 – Фара противотуманная правая Е7 – Указатель поворота передний левый Е8 – Указатель поворота передний правый Е9 – Повторитель указателя поворота левый ЕЮ – Повторитель указателя поворота правый Е16 – Плафон Е27 – Фонарь задний левый Е28 – Фонарь задний правый ЕЗО, Е72 – Фонари освещения номерного знака Е31 – Фонарь противотуманный задний Е35 – Фонарь подкапотный Е59 – Прикуриватель Е61 – Фонарь багажника Е64 – Фонарь такси Е66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231) Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231) Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231) Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221) Е71 – Плафон освещения вещевого ящика Е80 – Дополнительный сигнал торможения Е81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника F1- F4 – Свечи зажигания F30 – Предохранитель 10А кондиционера F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя F41 – Блок предохранителей левый F42 – Блок предохранителей правый F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке G1 – Генератор G2 – Аккумуляторная батарея 1Н.Н2 – Сигнал звуковой Н7 – Сигнализатор аварийного падения давления масла Н8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости Н16 – Сигнализатор правого поворота Н17 – Сигнализатор левого поворота Н19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке Н20 – Сигнализатор дальнего света фар Н30 – Сигнализатор включения стояночного тормоза Н54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи Н56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости Н62, Н63 – Лампы габаритного света передние Н64, Н65 – Лампы головного света Н66 — Н69 – Лампы освещения приборов Н70, Н71 – Лампы заднего противотуманного света Н72, Н73 – Лампы света заднего хода Н74, Н75 – Лампы сигнала торможения Н76, Н77 – Лампы заднего габаритного света Н78, Н79 – Лампы задних указателей поворота Н80 – Сигнализатор габаритного света Н81 – Сигнализатор-дублёр Н91 – Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) Н92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402) Н97 – Сигнализатор обогрева сидений Н98, Н99 – Лампы ближнего света Н100, Н101 – Лампа дальнего света Н102, Н103 – Лампа указателя поворота передняя К1 – Реле стартера КЗ – Реле стеклоочистителя К6 – Реле режимов кондиционера К7 – Реле звукового сигнала К9 – Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062) К12 – Прерыватель указателей поворота К13 – Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза К18 – Реле дальнего света К19 – Реле ближнего света К20 – Реле противотуманных фар К30 – Реле фароочистителя (ГАЗ-3102) К36 – Реле электровентилятора К40 – Реле фар К42 – Реле обогрева заднего стекла К46 – Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) К52 – Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов К54 – Реле обогрева сидений К56 – Реле кондиционера К57 – Реле муфты компрессора К71 – Реле задних противотуманных фонарей К72 – Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402) M1 – Стартер М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя М3 – Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062) М4 – Электродвигатель стеклоочистителя М5 – Электронасос стеклоомывателя М6 – Электробензонасос (ЗМЗ-4062) М15 – Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102) М19 – Электродвигатель антенны М20 – Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231) М24 – Зеркало заднего вида правое М25 – Зеркало заднего вида левое М26, М29 – Электродвигатель стеклоподъёмника МЗЗ – Электровентилятор климатической установки М38, М39 – Электропривод корректора фар М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера М50-М53 – Моторедуктор запора дверей Р1 – Спидометр Р2 – Комбинация приборов РЗ – Тахометр Р5 – Указатель напряжения Р6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости Р7 – Указатель давления масла Р8 – Указатель уровня топлива R1-R4 – Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402) R12 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя R13 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231) R14 – Нагревательный элемент заднего стекла R17, R18 – Элементы обогрева сиденья R25, R26 – Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя R28 – Резистор кондиционера S1 – Выключатель зажигания S5 – Выключатель аварийной сигнализации S6 – Переключатель вентилятора отопителя S9 – Переключатель указателей поворота S12 – Переключатель стеклоочистителя S15 – Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида S18 – Выключатель заднего противотуманного света S19 – Выключатель противотуманных фар S29 – Выключатель света заднего хода S30 – Выключатель сигнала торможения S36 – Выключатель звукового сигнала S39 – Центральный переключатель света S50 – Переключатель управления зеркал S52 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза S54 – Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов S61 – Переключатель обогрева заднего стекла S63 – Переключатель антенны S70, S71 – Выключатели плафона дверные S72 – Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402) S73 – Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231) S75 – Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231) S76 – Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231) S77 – Выключатель плафона вещевого ящика S81-S84 – Выключатель стеклоподъёмников S91, S92 – Выключатели обогрева сиденья S109 – Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя S116 – Переключатель электрокорректора фар S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки S118 – Выключатель кондиционера S131 – Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402) Т1,Т4 – Катушки зажигания U2 – Магнитола VI – Регулятор напряжения (ЗМЗ-402) V2 – Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402) XI – Штепсельная розетка (ГАЗ-310231) Х51 – Разъём диагностики (ЗМЗ-4062) Х52 – Соединитель Y3 – Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402) Y19-Y22 – Форсунки (ЗМЗ-4062) Y23 – Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062) Y27 – Муфта компрессора кондиционера

Условные обозначения цвета проводов: Б – белый; БК – бело-красный; БЧ – бело-черный; Г – голубой (синий); Ж – желтый; ЖГ – желто-голубой; ЖК – желто-красный; З – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; КчГ – коричнево-голубой; О – оранжевый; Р – розовый; РК – розово-красный; С – серый; СГ – серо-голубой; СЧ – серо-черный; Ч – черный; Ф – фиолетовый

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]