Реальный расход горючего на Газ 66 по отзывам автовладельцев


Горьковским автомобильным заводом в далеком 1964 году впервые в свет был выпущен легендарный грузовой автомобиль ГАЗ-66 или как его еще называют в народе – «Шишига». За время производства модели, а это более чем 30 лет, было выпущено с конвейера порядка 950 тысяч экземпляров авто. ГАЗ-66 быстро обрел народное признание и широкое применение. «Шишига» была активно задействована под нужды советской армии, в сельскохозяйственной деятельности. Даже сегодня в большом количестве можно встретить автомобиль на дорогах стран постсоветского пространства.

Востребованность и популярность «шишиги» обоснована тем, что эта машина отличается высокой проходимостью и повышенной надежностью. Конструкция двухосевого грузовика проста и незаурядна – это главное, что требовалось от автомобилей, как в прошлом столетии, так и сегодня. Грузовик оснащали различными вариациями силовых агрегатов, но лучше всего зарекомендовали себя моторы ЗМЗ 513, ЗМЗ 6606. Грузовик весит около 3,5 тонн, поэтому разговоры о том, каков расход топлива на 100 км у ГАЗ-66, являются наиболее актуальными среди владельцев авто и среди тех, кто желает обзавестись данным автомобилем.

Характеристики ГАЗ-66

Рамный автомобиль ГАЗ-66 с кабиной, расположенной над двигателем, был создан для вооруженных сил СССР. Первые образцы были готовы в 1957 г., однако серийное производство было развернуто после начала сборки V-образного 8-цилиндрового двигателя ЗМЗ.

Конструкция армейской машины была частично унифицирована с гражданским грузовиком модели ГАЗ-53, что снижало себестоимость продукции.

История изготовления

В послевоенные годы Горьковский автозавод освоил производство машины ГАЗ-51 и унифицированного армейского варианта ГАЗ-63. Но спустя 10 лет автомобили устарели и перестали устраивать основного заказчика. Поэтому завод разработал проект новой машины с улучшенными техническими характеристиками.

Серийное производство армейского грузовика ГАЗ-66 со 125-сильным бензиновым двигателем началось в 1964 г., а спустя 5 лет продукции был присвоен знак качества. Автомобиль поставлялся и гражданским заказчикам, а также вывозился в страны социалистического лагеря.

В процессе производства было проведено несколько модернизаций, направленных на снижение расхода топлива и повышение безопасности эксплуатации (например, поменялась светотехника и были улучшены тормозные характеристики).

К середине 90-х гг. завод испытывал трудности со сбытом устаревшего грузовика, поэтому в серию пошла капотная модель 3308 Садко, унифицированная по кабине с гражданской модификацией 3307 и сохранившая ходовую часть и трансмиссию от предшественника.

… о популярных моделях

Модификации Садко продержались на конвейере до начала 2020 г.


новый ГАЗ-66

Внутреннее устройство ГАЗ-66

Силовой агрегат расположен в передней части рамы. Крутящий момент преобразуется 4-ступенчатой коробкой передач и 2 скоростным раздаточным редуктором, что позволяет отключить привод на передние колеса.

Мосты установлены на листовых рессорах, спереди использованы гидравлические амортизаторы.

В стандартное оснащение машины входил гидравлический усилитель руля (гражданские ГАЗ-53 подобным узлом не оснащались). Для перевозки груза или людей использовалась платформа с брезентовым тентом, грузоподъемность составляла 2 т (при собственной массе 3,47 т).

В кабине ГАЗ-66, изготовленной из стального листа (на десантной модели применялась крыша из брезента) расположены сиденья водителя и сопровождающего, разделенные капотом двигателя. Для обслуживания силового агрегата необходимо откинуть кабину вперед. Часть операций можно выполнять из салона, сняв металлическую крышку.

… о параметрах модели

Рычаги управления трансмиссией расположены в узкой нише между задней стенкой капота и перегородкой кабины, затрудняя переключение для неопытного водителя.

Модификации ГАЗ-66

За годы производства с завода ГАЗ вышло несколько десятков модификаций грузового автомобиля:


  • ранний базовый вариант ГАЗ-66, не оснащенный системой регулировки давления в шинах;

  • ранняя версия 66А, оборудованная лебедкой, но не имевшая регулировки давления в шинах;
  • десантная модель ГАЗ-66Б, отличавшаяся складной крышей кабины и откидными рулевым колесом и рамкой ветрового стекла;
  • модификация ГАЗ-66Ф, оснащенная лебедкой и экранированными цепями электрооборудования, но без регулировки давления в шинах;
  • серийный 66-01, оснащенный регулировкой давления (без лебедки);
  • версия ГАЗ-66-02, отличавшаяся от 66-01 установкой лебедки;
  • модификация 66-11, вошедшая в серию с 1985 г. и являвшаяся модернизированным вариантом 66-01;
  • модель 66-16, отличавшаяся увеличенной на 300 кг грузоподъемностью и выпускавшаяся в 1991-92 гг.;
  • версии 66-21 и 66-22, отличавшиеся применением шин с дорожным рисунком протектора (на заднем мосту устанавливались сдвоенные покрышки);
  • шасси 66-31, предлагавшееся для установки самосвальных надстроек (в трансмиссии имелась коробка отбора мощности для привода насоса гидравлической системы).

Все перечисленные выше модификации существовали в тропическом исполнении, рассчитанном на эксплуатацию в жарком и влажном климате (предлагались на экспорт).

Завод отгружал заказчикам шасси, на которые затем ставились специальные надстройки. Например, в вооруженные силы СССР поступали санитарные модификации и дезинфекционные машины, а также платформы для перевозки понтонных парков.

Гражданские службы ставили на шасси фургоны для доставки продуктов или медицинского персонала в отдаленные населенные пункты страны. Некоторое количество шасси с полным приводом было построено в автобусной модификации и использовалось заводом ПАЗ при сборке машин ПАЗ-3201 и 3206.

На перечисленных выше моделях ГАЗ-66 использовались варианты бензинового карбюраторного двигателя ЗМЗ-513, построенного на основе V-образного 8-цилиндрового блока. Силовой агрегат развивал мощность до 125 л. с., для изготовления блока и головок использовался алюминиевый сплав. Степень сжатия не превышала 7,6 единицы, в качестве топлива использовался бензин с октановым числом от 76 единиц по моторному методу.

… о параметрах модели

После начала поставок машин гражданским покупателям появились дизельные модификации с пониженным расходом горючего.

Серийные версии машины ГАЗ-66 с автодизелем:

  1. В 1995 г. началась сборка грузовиков и шасси 66-40, оборудованных рядным 4-цилиндровым мотором ГАЗ-5441 с системой принудительного воздушного охлаждения. Двигатель был оснащен турбиной, позволившей довести мощность до 116 л.с. Автомобили отличались повышенной до 2,3 т грузоподъемностью, система подкачки шин и лебедка устанавливались по заказу.
  2. С 1993 г. небольшими партиями собирались шасси и бортовые грузовики с 85-сильной атмосферной модификацией дизеля ГАЗ-544 и системой дистанционной регулировки давления в шинах (лебедка ставилась по заказу). Сборка машин прекратилась в 1995 г. из-за начала выпуска модификации с турбодизелем.

Техническая характеристика ГАЗ-66

Технические параметры автомобиля с бензиновым мотором и лебедкой:

  • длина — 5806 мм;
  • ширина — 2322 мм;
  • высота с тентом — 2520 мм;
  • межосевое расстояние — 3300 мм;
  • клиренс (под картерами мостов) — 315 мм;
  • максимальный вес с грузом — 5940 кг;
  • скорость хода по шоссе — до 90 км/ч;
  • запас топлива — 210 л (2 симметричных бака на лонжеронах рамы);
  • запас хода (по контрольному расходу бензина) — не менее 1050 километров.

Кабина

Машина оснащена двухместной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Так, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещен направо и назад. При этом машина укомплектована брезентовым гамаком, подвешивающимся на крючках.

Так как кабина установлена прямо над двигателем, для доступа к нему она откидывается вперед на шарнирах. Такая компоновка обеспечила равномерное распределение массы по осям. Это позволило использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в армии автомобиль заменили на капотный ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66Б) отличается складной крышей, откидной рамой ветрового стекла и рулевой колонкой телескопической конструкции.

Расход топлива ГАЗ-66 по паспорту

Завод производил замеры расхода топлива в условиях полигона и в ходе испытательных пробегов. В документации указывался контрольный расход горючего, полученный при равномерном движении полностью загруженного исправного грузовика на горизонтальном участке шоссе.

… о параметрах модели

Завод ГАЗ серийно не выпускал машины модели 66 с газобаллонным оборудованием, модернизация проводится владельцами машин.

Расход топлива ГАЗ-66 на бензиновом двигателе

Расход топлива на 100 км пути для бензиновых версий составляет:

  1. Для 120-сильной модификации, выпускавшейся до 1985 г., заводом установлен контрольный расход бензина на уровне 24 л на 100 км пути. Параметр предназначен для оценки технического состояния автомобиля.
  2. Проведенная в 1985 г. модернизация позволила повысить мощность до 125 л. с. и снизила контрольный расход до 22 л на 100 км пути.
  3. Для определения эксплуатационного расхода используются нормы, утвержденные Министерством транспорта РФ. Для ГАЗ-66 это значение находится в диапазоне от 28 до 31 л (в зависимости от типа надстройки). При установке оборудования с приводом от двигателя (например, бурильной станции) вводится дополнительный часовой норматив расхода горючего (до 10 л бензина в час, зависит от конструкции надстройки).


моторный отсек бензинового ГАЗ-66

Расход топлива на дизелях

Расход дизельного топлива установлен заводом ГАЗ на уровне:

  • 13,5 л при движении по горизонтальному шоссе с полной нагрузкой при скорости 40 км/ч;
  • 17,0 л при движении по горизонтальному шоссе с полной нагрузкой при скорости 60 км/ч.


Дизельный мотор ГАЗ-66

ГБО

Завод проводил работы по монтажу газовой аппаратуры на ГАЗ-66, но падение мощности негативно сказывалось на динамических возможностях машины, одновременно снижая маневренность в условиях бездорожья. При установке газобаллонного оборудования потребление горючего составляло до 45 л, а в тяжелых дорожных условиях параметр увеличивался на 50-60%.

… о парметрах модели

По результатам испытаний модификация с ГБО в серию не вошла (дополнительной причиной стала сниженная из-за веса баллонов грузоподъемность).

Платформа

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).

Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м 2 , объем — 5 м 3 (с надставными бортами —10 м 3 ). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50 ° ) и в стороны (45 °) . Сцепное устройство отсутствует.

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.

Реальные показатели расхода топлива ГАЗ-66

При эксплуатации грузовых автомобилей с системой полного привода расход зависит от ряда факторов:

  • степени загрузки платформы;
  • состояния дорожного полотна;
  • правильности регулировки карбюратора и системы зажигания, в т.ч. состояние свечей зажигания, исправности катушки зажигания ;
  • своевременности переключения передач;
  • своевременной замены воздушного фильтра и топливного фильтра;
  • положения рычага включения привода переднего моста (при отключенном редукторе расход падает);
  • состояния поршневых колец и газораспределительного механизма двигателя;
  • легкости вращения валов в коробке скоростей и шестерен редукторов мостов;
  • исправности тормозной системы.

ГАЗ-66 модификация ГБО

Модификации с ГБО сжигают в среднем от 45 до 50 л газа, что зависит от модели редуктора; на бездорожье параметр увеличивается до 70-80 л. Низкий крутящий момент двигателя при эксплуатации на газообразном топливе вынуждает владельцев сохранять штатные бензиновые баки. Некоторые водители снимают ГБО или переоборудуют машины на дизели от тракторов МТЗ.

ГАЗ-66 на бензине

Расход бензина на моторах ГАЗ-66 составляет:

  • на шоссе с твердым покрытием при разгонах до 80 км/ч, полной нагрузке и установленном тенте — до 30 л горючего на 100 км пути;
  • в городских пробках — до 40-45 л, в небольших населенных пунктах — до 30 л;
  • при эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья — свыше 40 л, что заставляет водителей перевозить дополнительные емкости с топливом.

Дизельное авто

В тяжелых дорожных условиях расход доходит до 30 л на 100 км пути. На шоссе автомобиль укладывается в 16-18 л (при движении со скоростью не выше 70 км/ч). Для обогрева кабины используются радиатор, введенный в масляную систему, и дополнительный воздушный нагреватель. В зимнее время расход увеличивается на 2-3 л, которые необходимы для работы отопителя. В городском режиме эксплуатации грузовик сжигает от 22 до 24 солярки (зависит от плотности потока и температуры воздуха).

На расход дизельного топлива влияет состояние системы охлаждения двигателя. При загрязнении ребер возникают локальные зоны перегрева и ухудшаются условия смазки мотора. Износ поршневой группы либо неправильная регулировка насоса увеличивает затраты горючего на 20-25%.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля — на полуэллиптических, продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Причем на заднем мосту рессоры одинарные. Рулевое управление конструкции винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. Во время последней модернизации 1991 г. автомобиль получил доработанные тормоза.

Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого установили компрессор с приводом от двигателя и колесные диски особой конструкции. При обновлении 1991 г. шины усилили.

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухскатные задние колеса. У последних двух версий отсутствует система изменения давления в шинах.

Применение автомобиля

Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.

Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.

Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.

Достоинства и недостатки

Если сравнить плюсы и минусы ГАЗ-66 с учётом его функций грузовика-внедорожника, то первые заметно перевесят. К числу несомненных достоинств машины относятся:

  1. Высокий дорожный просвет;
  2. Полный привод;
  3. Почти идеальное распределение нагрузки на обе оси;
  4. Достаточно компактные габариты;
  5. Надёжность конструкции и работы двигателя;
  6. Регулируемое давление в шинах;
  7. Устойчивое тепло внутри кабины зимой;
  8. Высокая степень ремонтопригодности.

Недостатками автомобиля считаются:

  1. Сниженная защищённость водителя и пассажира из-за отсутствия капота;
  2. Высокий уровень шума внутри кабины;
  3. Неудобное расположение рычага переключения КПП;
  4. Ограниченная грузоподъёмность;
  5. Большой расход топлива.

След в культуре

Газ-66 является одной из легенд советского автопрома. Немногие машины могут похвастаться такой популярностью в среде военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или работы обязан бороться с бездорожьем и жить в полевых условиях.

Лучший показатель популярности – рейтинг запросов на автомобильных рынках, где «Шишига» пользуется постоянным спросом.

Большую роль, к сожалению, играет цена на топливо. Как отмечалось, машина прожорлива. Из-за этого ее не спасли ни прекрасная проходимость, ни комфорт КУНГа.

Сравнение с конкурентами

В ряду подобных военных автомашин за рубежом сравнение с ГАЗ-66 по части проходимости, простоты и надёжности могли выдержать немногие. В их числе можно назвать лишь линейку Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка замены «шишиги» на более новую модель (ГАЗ-3301) пришлась на период распада СССР и уже в силу этого оказалась безуспешной. Только к концу 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков-внедорожников.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

Тюнинг

Надёжные и долговечные автомобили ГАЗ-66 в силу своей массовости достаточно широко распространены и продолжают полноценно эксплуатироваться спустя даже два десятилетия после окончания их серийного производства. Этому во многом способствует различный тюнинг, которому подверглось большинство машин. Популярной практикой стала замена двигателя на более мощные и экономичные дизельные версии, что требует и смены КПП.
Впрочем, чаще всего владельцы «шишиг» используют внешний тюнинг: необычные цветовые решения в покраске машины, обработку кузова антикоррозийными материалами, монтаж вспомогательного освещения, установку арочных шин для ещё большего повышения проходимости. Из обвеса применяется «кенгурятник», а КУНГ-версия дополняется массивным багажником на крыше.

Не менее важным аспектом усовершенствования бывшего армейского вездехода стал тюнинг салона: устройство хорошей шумоизоляции, замена кресел на более комфортные. Самым популярным решением для фургона типа КУНГ стало его превращение в комфортное «мобильное жилище». Чаще всего так делают охотники и рыболовы, не только оборудуя себе место ночлега, в том числе многократного, но и дополняя его всевозможными удобствами современной цивилизации.

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Это далеко не полный список вариаций ГАЗ-66, автомобиля-легенды. Эксперименты с компоновкой, двигателем, разными типами кузовов не прекращалась на протяжении всего выпуска. Наработанный опыт пригодился при создании автомобиля «Садко», заменившего «Шишигу» в начале 2000-х.

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Нюансы экономии

Если вы все-таки приобрели данную модель и в дальнейшем задумываетесь, как сделать ее экономной и выгодной для перевозок груза, а также по не проездным дорогам, тогда нужно знать о нюансах экономии.

Во-первых, нужно поменять бензонасос, все фильтры, проверить все технические характеристики УАЗ Хантер, расход топлива на максимальном расстоянии без груза.

Нужно учитывать, что потребление топлива УАЗ Хантер (дизель) даже если он с завода, будет большим, чем легковой автомобиль иной марки. Во-вторых, можно поставить бензиновый двигатель или же специальную установку для езды на газу и это будет смешанный тип двигателя, который значительно сэкономит ваши поездки.

Еще несколько «экономных правил»

  • следующими моментами экономии расхода топлива может постепенный разгон машины при ее нагревании, запомните, никогда не начинайте двигаться, если машина не разогрета и двигатель охлажденный;
  • некоторые рекомендуют спокойную езду, переключаться на повышенную передачу как можно раньше, а также выдерживать нужное давление в шинах;
  • ведь приспущенные колеса, требуют от двигателя большей мощности, а в соответствии и топлива.

Очень важный момент, если вы попали в пробку, и вам предстоит долго стоять, то заранее заглушите двигатель, чтобы не было его перенагревания и большого расхода топлива.

При большом потреблении топлива может быть износ или полная неисправность газораспределительного механизма. Поэтому его стоит в первую очередь проверять, прочищать и следить за его состоянием. Постарайтесь, чтобы колесной накат, фильтры были отрегулированы, тогда это обеспечит экономные, безопасные и удобные поездки на дальние расстояния.

Отзывы владельцев

«Работаю я в суровых условиях севера на данной модели еще с самым древним мотором. Да, она отлично ездит по бездорожью и по снегу, но, чтобы ее прокормить нужно просто тонны топлива. Если кузов полностью забит грузами, то расход равняется литрам 45, а если пустота – то около 40», — пишет Григорий из Мурманска.

«Машина была куплена у друга, который является большим человеком в одной военной части. Ездить на ней каждый день невозможно, потому что управление и езда просто отвратительные, а вот съездить пару раз в месяц на рыбалку можно. В кузов легко помещается все самое необходимое, а проехать получится в любое место, какое только можно придумать. Заплатить за это, конечно, придется дорого. Хоть и расходуется восьмидесятый бензин, но в огромных количествах – до 40 литров», — написал Роман из Санкт-Петербурга.

«Автомобиль купил чтобы полностью переделать его под внедорожник и на выходных получать удовольствие от преодоления препятствий на карьерах и полях. Для этих задач найти что-то более подходящее тяжело, так как проходимость даже в стоке идеальная. Я же ещё немного вложился и получил просто неубиваемый транспорт, который всегда едет вперед группы и потом вытаскивает тех, кто не смог проехать. Расход громадный – 37 литров», — рассказал Дмитрий из Москвы.

«На этой машине я вообще не езжу почти, так как она ужасно неэкономична. Стоит просто так во дворе, иногда лишь завожу и выезжаю по звонку друзей, которые где-то не смогли проехать и застряли, благо вытащить на Шишиге можно любого. При спокойной езде по городу топлива уходит литров 40, если же забить грузом кузов, то этот показатель возрастает до 46 литров», — отмечает Павел из Новосибирска.

«Я служил в армии водителем и удостоился управлять именно Шишигой. Накачал правую руку и ногу до таких размеров, что сам Шварц мне бы позавидовал. Такого тяжелого переключения передач и руления я нигде не видел. Но есть и плюсы в ней. Конечно же, это проходимость. Никогда еще я не застревал на ней, пройти можно было по любым участкам дороги. Ну и надежность, ремонта также ни разу не проводилось, лишь иногда осматривался и менялись расходники. Чтобы проехать сто километров, в бак нужно залить целую кучу топлива, около 40 литров», — высказался Егор из Смоленска.

«Я на этой машине перевожу наших рабочих с объекта на объект. Транспорту лет уже тридцать точно, но состояние просто идеальное. Не гниет, не ломается, отлично ездит, но плохо рулится. В кузове места маловато, но пятерым вполне хватает, еще и все необходимые вещи, и материалы умещаются. Если использовать только задний привод, то топлива будет уходить литров по 30, если же никак не обойтись без полного, то придутся раскошеливаться уже на 35 литров», — написал Геннадий из Владимира.

«Только наша армия может позволить себе содержать подобные автомобили. Когда я находился на службе, приходилось ездить на таких до полигона и обратно. Расстояние примерно сто километров. Так вот, расход составлял примерно 1 литр на два километра», — рассказал Валентин из Челябинска.

«Не знаю, как люди работают в городе на этой машине, ведь она съедает просто кучу горючего. Единственное, где она может нормально пригодиться – бездорожье. Застрять там невозможно, а расход немного уменьшается и составляет литров 30», — высказался Федор из Калининграда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]