Регулировка клапанов на двигателе Д-240
Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.
Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:1-контргайка, 2-регулировачный винт, 3-щуп, 4- боек коромысла, 5- стержень клапанов.
1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах .
9. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.
При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:
1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота(180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля(1-3-4-2).
Регулировка и техническое обслуживание рулевого управления тракторов МТЗ-82
От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляемость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.
Рулевую колонкутрактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой 13.
Рис. 1. Привод рулевого механизма тракторов МТЗ-82
1 — шлицевая втулка; 2 -передний вал; 3, 7 — карданные шарниры; 4 — промежуточная опора; 5 — средний вал; 6 — стойка; 8 — штифт; 9, 12 — гайки; 10 — втулка; 11 — амортизатор; 13 — контргайка; 14 — рулевое колесо; 15 — маховичок; 16 — рулевой вал; 17, 21 — винты; 18 — промежуточный вал; 19 — труба рулевой колонки; 20 — серьга; 22 — правая стенка стойка; 23 — фиксатор; 24 — пружина; 25 – рукоятка
Масляный фильтр промывают в такой последовательности:
Поднимают облицовку. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 2) от крышки 11 редукционного клапана 14. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтаж-ные отверстия крышки и снимают ее. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапана 14. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Промывают фильтр в дизельном топливе.
Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления тракторов МТЗ-82
1 — пробка; 2 клапанная крышка; 3 регулировочный винт клапана; 4 червяк; 5 — болт крепления регулировочной втулки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировочный болт; 11 — верхняя крышка; 12 — гайка; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления АБД; 16 — золотник датчика блокировки дифференциала; 17 — маховичок крана управления; 18 — сошка; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — корпус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — шайба; 30 — сферическая гайка; 31 — золотник
Для установки фильтра операции выполняют в обратной последовательности:
Фильтр промывают при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Одновременно нужно подтянуть гайку 8 крепления сектора на поворотном валу.
В гидроусилителе МТЗ-82 регулируют :
зацепление червяк-сектор и сектор-рейка, затяжку гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.
Зацепление «червяк-сектор» и затяжку гайки червяка регулируют в следующей последовательности. Поддомкрачивают трактор, чтобы передние колеса не касались грунта. Затем ослабляют затяжку регулировочного болта 5, вводят в паз втулки 6 ключ и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упора зубьев червяка и сектора (при этом сошка 18 должна находиться в среднем положении). Втулку поворачивают против хода часовой стрелки так, чтобы по наружному диаметру она провернулась на 10-12 мм. Затягивают болт 5. Запускают двигатель и проверяют отсутствие заеданий в зацеплении «червяк-сектор» при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 30-40 Н. Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатая кольцами подшипников торцов золотника 31. От этой регулировки во многом зависит исправная работа гидроусилителя. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29. Крепят распределитель двумя диаметрально расположенными болтами к корпусу гидроусилителя, подложив под головки болтов набор шайб (или гайку), толщина (или высота) которых равна толщине фланца крышки 29. Затягивают, предварительно расшплинтовав, гайку моментом силы 20 Н-м. При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника 31. Затем отворачивают гайку на 1/10-1/12 оборота, чтобы совместить прорезь гайки под шплинт и отверстие в червяке, и шплинтуют гайку. Выворачивают два болта, ввернутые в корпус, устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель. Зацепление «сектор-рейка» регулируют прокладками 24 под фланцем упора 23 рейки. При этом зазор между упором и рейкой 9 должен быть 0,1-0,3 мм. Проверяя этот зазор, нужно поджимать рейку 9 к сектору 7. Осевой ход поворотного вала трактора МТЗ регулируют в следующей последовательности: ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 па 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой. Предохранительный клапан проверяют следующим образом. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, доводят температуру масла в гидросистеме трактора МТЗ до 50±5°С. При этом давление должно достигать 8,8 МПа. Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно вворачивая винт 3. После регулировки винт 3 нужно законтрить гайкой и установить колпак. Признак нарушения регулировки предохранительного клапана — увеличение усилия на рулевом колесе. Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. При этом он не должен превышать 20°. Если свободный ход рулевого колеса больше, проверяют зазоры в соединениях рулевого привода и при необходимости подтягивают гайки крепления сошки и сектора, крепление поворотных рычагов передних мостов и шарниров рулевых тяг, затяжку гайки червяка, регулировку зацепления «червяк-сектор», «сектор-рейка» и осевой ход поворотного вала гидроусилителя. Необходимо регулярно следить за уровнем масла в гидросистеме рулевого управления трактора МТЗ. Если уровень масла меньше нижней риски на масломере, работать на тракторе категорически запрещается. При замене масла одновременно нужно промывать заливной фильтр. После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления трактора МТЗ в таком порядке:
Поддомкрачивают передний мост до отрыва передних колес от грунта. Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя поворачивают рулевое колесо в крайние положения по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях. Затем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера. Распределитель трактора МТЗ приходится снимать и заново устанавливать в случае замены его уплотнительных колец и промывки деталей.
При установке распределителя выполняют следующее. Проверяют наличие уплотнительных колец на торцах распределителя и положение золотника 31 в его корпусе. Золотник должен быть установлен так, чтобы его торец с фаской по наружному диаметру был направлен к корпусу гидроусилителя. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Устанавливают распределитель трактора МТЗ без наружной крышки 29 и крепят его к корпусу гидроусилителя МТЗ двумя диаметрально расположенными болтами, подложив под головки болтов набор шайб, толщина которых равна высоте крышки. Ставят упорный подшипник 28, шайбу с конусом и затягивают сферическую гайку 30 в соответствии с рекомендациями, приведенными выше.
Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником и кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения его вращения влево.
refac.ru
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
«>
Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243
________________________________________________________________________
Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243
Головка блока цилиндров Д-243
Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.
Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров;- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82 установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя Д-243
Блок цилиндров двигателя Д-243
Блок цилиндров Д-243 является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров двигателя МТЗ-82 по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров. Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.
Нужно устанавливать гильзы блока Д-243 одной размерной группы. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров Д-243 имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
Механизм газораспределения ГРМ Д-243
Механизм газораспределения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Распредвал Д-243 — трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.
Толкатели двигателя Д-243– стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны Д-243 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243
Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть:
Для двигателя Д-243 и его модификаций:- впускные и выпускные клапаны — 0,25 мм (+0,10 -0,05)При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные и выпускные клапаны – 0,25 мм (-0,05)
Регулировку клапанов двигателя Д-243 производите в следующей последовательности:
— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;- проверните коленчатый вал двигателя МТЗ-82 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Регулировка клапанов д 240 своими руками
Регулировка клапанов д 240 станет более простой, если сначала разобраться с их назначением и устройством.
Клапаны – это чрезвычайно важные элементы в двигателе, которые отвечают за впуск воздуха в цилиндры. Через них также выводятся наружу продукты сгорания.
Оба клапана, впускной и выпускной, производятся из стальных сплавов, устойчивых к высоким температурам. Та часть клапана, которая отвечает за уплотнение, выполнена из никелевых сплавов. Тарелка выпускного клапана всего на 6 миллиметров меньше, чем тарелка клапана впускного. Сами эти устройства находятся во втулках, выполненных из нескольких металлов. Они плотно закреплены на головке блока цилиндров в движке.
Прижимаются клапаны с помощью пружин. В холодном двигателе зазоры клапанов не должны превышать 0,25 мм.
Регулировка клапанов д 240 своими руками
И так к работе…
- В идеале, регулировку клапанов нужно проводить через каждые 20 суток (480 ч) работы двигателя. Порядок действий при регулировке всегда одинаков.
- Для начала нужно снять колпак, расположенный на крышке головки блока цилиндров.
- После этого нужно убедиться, что крепления стоек валика коромысел достаточно хорошо затянуты. Поршень в первом цилиндре нужно перевести в положение, соответствующее верхней мертвой точки.
- Когда это будет сделано, необходимо закрыть впускной и выпускной клапаны. Получив полный доступ к клапанам необходимо открутить контргайку на креплении коромысла того клапана, который следует отрегулировать, однако снимать его не следует – достаточно ослабить.
- После этого можно будет отрегулировать зазор, используя винт, измерить размер зазора можно с помощью щупа. Завершив регулирование, нужно собрать устройство в обратном порядке, убедившись, что при сборке зазор не изменился.
- Когда производится регулировка клапанов д 240, необходимо помнить о том, что данную процедуру следует производить в строгой последовательности. Она полностью соответствует тому порядку, в котором работают дизельные двигатели – 1-3-4-2. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, можно работать с еще не отрегулированными клапанами. После того, как процедура будет завершена, необходимо проверить работу клапанов, запустив двигателей.
autochauffeur.ru
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
- При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
- Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках
Проверка с помощью бутылки
Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.
Регулировки дизеля мтз.
Давление масла в системе смазки на прогретом дизеле при номинальной частоте вращения коленчатого вала, кг/см2, (МПа) | 2,0-3,0(0,2-0,3) |
Прогиб ветви ремня вентилятора, расположенной между шкивами генератора и коленчатого вала, при нажатии с усилием 4 кгс (40 Н), мм | 15-20 |
Рекомендуемая температура охлаждающей дизель жидкости (тепловой режим), град | 75-95 |
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеля, мм | 0,25-0,30 |
Давление начала впрыска топлива форсункой (давление начала подъёма иглы распылителя), кгс*см2(МПа) | ФД-22 175+5(17,5+0,5) ФД-22М 178+7(17,8+0,7) |
Угол опережения подачи топлива топливным насосом (номинальный до ВМТ), град | 23-25 20 (с топл. насосом НД-21/4) |
Момент затяжки, кгс*м (Н*м): | |
болтов коренных подшипников | 20-22 (200-220) |
болтов крепления головки цилиндров | 19-21 (190-210) |
гаек крепления головки цилиндров Д-240 | 18-20 (180-200) |
гаек шатунных подшипников | 16-18 (160-180) |
болтов крепления маховика | 18-20 (180-200) |
болта шкива коленчатого вала | 10,5424-28 (240-280) |
болтов крепления противовесов коленчатого вала | 12-14 (120-140) |
болтов крепления форсунок | 2-2,5 (20-25) |
traktormtz80.narod.ru
Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.
Порядок затяжки головки цилиндров двигателей Д-240, Д-243, Д-245
Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.
Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.