Реальный расход горючего на ГАЗ 2217 «Соболь Баргузин»

Если вы хотите купить авто ГАЗ Соболь, отзывы многих водителей помогут принять правильное решение. Автомобиль — покупка очень дорогостоящая, поэтому стоит заранее знать, с чем предстоит столкнуться. Модель Соболь уже более 15 лет на рынке и за это время обзавелась доброй славой среди многих водителей.

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

История компании ГАЗ

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) имеет богатую историю. Открылся он еще в 1932 году в Нижнем Новгороде и перенял эмблему своего родного города в виде оленя. Выпуск первых машин помогала наладить компания Ford, которая передала немало опыта и накопленных знаний сотрудникам ГАЗа. К 1935 году было выпущено уже несколько тысяч автомобилей, которые пользовались огромным спросом. Ведь на территории России не было подобного предприятия. Во время Второй мировой войны завод сосредоточился на изготовлении военных машин и танков, а после выпустил свой самый узнаваемый автомобиль: «Победу». Через десять лет появилась «Волга», а за ней – «Чайка». Все эти машины являлись неотъемлемой картиной жизни советского человека, и по сей день множество из этих ретро-авто можно встретить на улицах России.

В 1994 году компания задумалась о выпуске грузового коммерческого авто, которое было бы предназначено для российских условий и помогало бы работать простому народу. Так на свет появился грузовой автомобиль «Газель». Вслед за ним последовал маршрутный двойник — ГАЗ-32213. В 2010 году их сменило новое поколение: «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес».

Сейчас компания сотрудничает с крупнейшими зарубежными автоконцернами и разрабатывает с ними совместные проекты. Машины компании ГАЗ вы можете встретить во всех городах и поселках страны, ведь они очень удобные и универсальные. На них можно перевозить все: от кур до ценных грузов, при этом не боясь застрять на непроходимом участке дороги. Совсем недавно компания выпустила еще одну новинку: «Газель-Соболь». Чем же она отличается от предыдущих моделей?

Салон, багажник и внешний вид дизельного Соболя


Экстерьер «Соболя» оценивается хозяевами не так уж и плохо. По внешнему виду, многие автолюбители предпочли данную модель Горьковского автомобильного завода таким именитым конкурентам, как Renault Master или Hyundai H1.

Претензий к качеству сборки также отмечалось не много, а большинство владельцев, имевших в свое время предыдущие версии автомобиля, указывают на значительный прогресс в этой области.

Качество окраски, по мнению любителей ГАЗели, тоже находится на высоком уровне, да и обвес, согласно их отзывам, прикреплен качественно и без задиров.

Как утверждают сами владельцы, по размеру салона среди аналогичных конструкций данной ценовой категории, конкурентов у Соболя нет.

Высота потолка автомобиля превышает 2 метра, а расстояние между сидениями, согласно имеющимся откликам, позволяет закинуть ногу за ногу и с комфортом наслаждаться поездкой.

Однако есть и негативные моменты. Некоторые хозяева отмечают следующие недоработки салона:

  • недостаточно «бардачков» и полок для вещей;
  • неудобные подлокотники;
  • нерегулируемые передние сидения.

А вот водительское место микроавтобуса Соболь с двигателем Каменс , отзывы о котором достаточно противоречивы, организовано очень грамотно и практично. Основным его преимуществом является идеальная, с точки зрения владельцев, обзорность.


Слабое место топливного насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать.

Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной величине мощности. Более подробно о расходе топлива этого автомобиля читайте тут .

Кроме того, многие владельцы указывают на удобство расположения и информативность приборной панели. Да и появление круиз контроля позитивно оценивается водителями. Огорчает их лишь отсутствие подстаканников, ну и кнопка аварийной сигнализации, которая расположена в неудобном месте (на рулевой колонке).

Багажник у автомобиля большой, но, согласно отзывам, не очень удобный. Короткая длина, при значительной его высоте, усложняет процесс погрузки и разгрузки, а задние двери, как заявляют автомобилисты, имеют склонность к самопроизвольному захлопыванию при малейшем колебании кузова.

Новинка отечественного производителя

Отзывы о «Соболе 4 х 4» говорят о том, что производителям этой машины удалось невозможное: объединить в одной машине большую грузоподъемность, прекрасную проходимость и вместительность. По мнению многих покупателей, эта модель является одной из наиболее удачных у достаточно комфортный салон, в который свободно помещается от 6 до 13 человек. Два задних ряда сидений и просторный багажник обладают удивительной вместительностью для такой, в принципе, компактной машины.

По габаритам «Соболь» больше походит на легковушку. Проезжать на нем можно и под мостами, и в центре города. Но на дорогах, сидя в удобном салоне, сразу заметна разница с обычным внедорожником. Высокий подъем приподнимает авто над потоком машин и обеспечивает лучший обзор. К тому же по характеристикам «Соболь» обладает лучшей проходимостью в классе, а это весьма серьезное заявление. Какими еще характеристиками обладает новый автомобиль ГАЗ?

Технические характеристики

Параметры новой модели ГАЗ нравятся всем покупателям. Автомобиль «Соболь 4 х 4» имеет укороченный корпус, что делает удобным его эксплуатацию в черте города. Со стороны выглядит он немного непривычно, но зато очень удобен для парковки. Заявленная грузоподъемность автомобиля – 1,5 тонны. Этого достаточно для перевозки солидных грузов, при этом под действующие в городах весовые ограничения «Соболь» не попадает. Его водители получают свободу передвижения по тем дорогам, по которым запрещено проезжать обычным «Газелям». Грузовой отсек длиной 1330 мм и высотой 1530 мм можно заполнить чем угодно. Поместиться туда может не только разнообразный товар, но и несколько рядов сидений. Вмещает «Соболь» 8 человек: 3 на переднем сиденье и еще 5 – на заднем.

Отзывы о новом «Соболе 4 х 4» говорят и о высоком дорожном просвете высотой 205 мм. Благодаря нему машина спокойно проезжает даже по бездорожью. Совместно с полным приводом водитель этой машины может не беспокоиться об ухабах и грязи – «Соболь» является самой проходимой моделью среди автомобилей ГАЗ. Также автомобиль оснащен новыми технологиями. Для лучшей проходимости в «Соболе» имеется блокируемый дифференциал заднего моста Eaton. Если одно из колес машины забуксовало, обычно останавливается и второе, в результате чего машина завязает. Блокировка дифференциала позволяет замыкать полуоси ведущего моста и обеспечивать вращение колес с одинаковой скоростью.

Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели

Меня попросили рассказать подробности про Соболь 4х4: покупка, слабые места и т.п. Думаю, мне есть о чем поведать за четыре года владения полноприводным ГАЗ-27527 с турбодизелем Cummins.

В качестве предисловия скажу, что никогда даже не думал о том, что буду ездить на «маршрутке». Виной всему было первое знакомство с Соболем 4х4 в песках Калмыкии, после чего все закрутилось. Подробнее можно прочитать тут, а я перехожу к мясу про «внедорожную маршрутку».

Сильные стороны Соболя 4х4

Размер салона пригоден для комфортного путешествия и проживания четырех человек в условиях зимы. Это по опыту поездки вчетвером на Варандей. Ехать двумя взрослыми и, например, двумя детьми – вообще огонь.

Простая конструкция и ремонтопригодность. Кого-кого, но Газель знают в каждой деревне, в каждом сервисе и магазине запчастей.

Подключаемый полный привод (part-time). Некоторые не знают, что постоянный полный привод, который был раньше на Соболях, уже давно не производится. Сейчас выпускается только Соболь с жестко подключаемым передним мостом.

Проходимость даже в стоке. Учитывая геометрию микроавтобуса, Соболь 4х4 едет очень неплохо, особенно по пескам и в степях. В лесу ему будет тяжело из-за размеров, но, повторюсь, Соболь едет очень неплохо даже в стоке. К тому же, есть задняя блокировка дифференциала.

Возможность тюнинга. Для полноприводного Соболя есть силовые бамперы, в т.ч. с площадками для лебедки и калитками для запасного колеса, есть силовые пороги и экспедиционные багажники, усиленная подвеска и пневмоподвеска, силовые защиты радиаторов и шноркели. Можно превратить минивен в полноценный внедорожник.

Дизель Cummins легко «чипуется» до 170-190 л.с. и при этом сохраняет свой ресурс. Есть возможность раскачать и больше, но я бы не рекомендовал это делать. Лучше ограничиться прошивкой в 170 л.с. и учитывать «минусы» КПП, о которых ниже.

Слабые стороны Соболя 4х4

Шумоизоляция Соболя оставляет желать лучшего, а с дизельным мотором в салоне еще шумнее. Для желающих улучшить комфорт необходимо будет полностью закрывать салон шумкой. Впрочем, разобрать салон Соболя можно очень быстро и легко.

Слабая КПП без 6-й передачи. Шестой передачи не хватает как у УАЗ Патриот для экономичной езды по трассе, а на пятой приходится крутить мотор. Недостаточная прочность КПП сказывается при эксплуатации дизельного мотора, дефорсированного для того, чтобы не угробить коробку слишком большим крутящим моментом. Если «чипануть» мотор, то надо будет осторожничать и не гоняться с пузотерками со светофора.

Слабый передний мост. Но, скажем так, мост не слабый, но при желании передние приводы можно ушатать за одну покатушку (впрочем, как и в других машинах). Например, у меня все узлы переднего моста прошли путь до Пекина, в том числе по бездору и пескам, и при этом все осталось цело и невредимо.

Недостаточная стойкость к коррозии. Тут надо пояснить: с кузовом у меня все в порядке, но ржавчина появилась изнутри капота, на внутренних швах передних дверей и на стыках задних дверных петель. В остальном кузов за 4 года нахождения в Москве выглядит вполне нормально – не сгнил, не заржавел, а капот можно за копейки новый купить.

Мифы про Соболь 4х4

Говорят, что у Соболя ломается рама – это сказки. Когда-то, действительно, в районе переднего кронштейна рама могла треснуть, но это место уже в 2016-м году было усилено, и я не слышал, чтобы кому-то оно доставляло неудобства. Разве что у каких-нить маньяков может что случиться, которые уже превратили Соболей во внедорожных монстров и катаются там, где волки присесть боятся…

Говорят, что у Соболя ужасная раздатка: воет, ломается. Шума в Соболе хватает – это да, но вот о проблемах с раздаткой я не слышал. Опять же, ушатать можно любой автомобиль, но мой с «чипанутым» до 190л.с. мотором до сих пор живет с родной КПП и родной раздаткой. Тьфу*3раза.

Говорят, что Соболь гниет. Здесь надо пояснить: за четыре года жизни в Московской области кузов моего Соболя остался в отличном состоянии. Коррозия появилась внутри капота, на внутренних стыках передних дверей, на стыке дверных петель багажника и в местах, где арки подрезались при установке больших колес. Нефик было резать, а капот можно новый в окраске купить за копейки.

Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4

Неоднократно слышал, что у Cummins ISF2.8 слабые форсунки, и что мотор вообще не айс. Не соглашусь – мотор, по-моему, очень даже неплох и его бы на УАЗ Поставить.

Что до форсунок, то я заправлялся соляркой в Казахстане, в Китае, на Урале, на Севере, на обычных заправках центрального региона и вроде как все ОК. Если заливаться непойми чем, купленным где-то на обочине, то все может быть, но тогда и любой другой мотор может гавкнуться.

Особенности Соболя 4х4

Часто мне задают вопрос: «у тебя есть УАЗ Патриот и Соболь 4х4, подскажи, что лучше выбрать?».

Соболь и УАЗ нельзя сравнивать в принципе – один внедорожник, второй микроавтобус с хорошим внедорожным потенциалом. Это совершенно разные автомобили!

Чтобы понять это – езжайте на тест-драйв Соболя. Если вас, как меня, вштырит эта автобусная посадка и характер автомобиля, то смотрите дальше. Гарантирую, что половина отсеется сразу на этом этапе – Соболь – это автобус по ощущению, а не внедорожник, но в этом его кайф – простор.

На дальняках Соболь 4х4 очень удобен, за исключением дискомфорта от шума – тихо музыку послушать не получится, но шумоизоляцию я не делал вообще. Мне доводилось в течение нескольких дней подряд проезжать по 700-900 километров, включая бездорожье, и после этого спина, попа и ноги были живы и здоровы. И это при «дешевых» креслах, а есть кресла «Люкс», которые еще более комфортны.

В качестве выводов

Если кто-то рассказывает, что Соболь 4х4 фигня – не слушайте его, пока не познакомитесь с автомобилем лично.

Не стоит ждать от Соболя комфорта легкового автомобиля иностранного производства. Это очень своеобразный автомобиль со своим характером и харизмой.

Технически Соболь не идеален и надо знать его слабые места, чтобы лишний раз не рисковать. Естественно, что некоторые узлы имеют меньший запас надежности, чем аналогичные узлы Тойоты, но это компенсирует возможность купить эти узлы почти везде и недорого.

В остальном – Соболь – офигенный автомобиль со всеми своими плюсами большого минивена с высокой крышей. Он никогда не будет соперничать ни с УАЗ Патриот, ни с Буханкой, потому что выступает в собственной «лиге».

Рассматриваете внедорожный микроавтобус? Соболь лучшее, что есть в этом сегменте. Если есть деньги, то можно взять полноприводной Транзит или Мультивен, но это будет не внедорожник, а просто минивен с полным приводом.

Еще вариант H1 4х4, но там и ценник другой, и минивен все равно ближе к «Мультикам», а не к Соболю. Повторюсь, Соболь – это внедорожник в облике микроавтобуса, простой и понятный.

Я не рекламирую автомобиль и не зову вас в салон, хотя сейчас набегут диванные эксперды и хейтеры. Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации Соболя 4х4 в течение 4 лет. И до сих пор Соболь отлично выглядит и отлично ездит.

Чуть позже расскажу про пневмоподвеску на Соболе, но это уже совершенно другая история… Если интересно, расскажу подробно про весь тюнинг, который был сделан с автомобилем.

Источник:Перейти

Виды модели

Отзывы владельцев о ГАЗе «Соболь 4 х 4» доказывают, что применять эту модель можно для широкого спектра целей и условий. Какие же подвиды этого автомобиля можно купить?

  • Микроавтобус «Соболь» – комфортабельный автомобиль для перевозки пассажиров. Максимальное количество человек – 13. Мягкие сиденья оборудованы подголовниками и подлокотниками. В салоне есть кондиционер, а дополнительную вентиляцию может обеспечить люк в крыше и сдвижные окна.
  • Фургон – значительно легче и маневреннее, чем привычная всем «Газель». Просторный салон может вместить до 1,5 тонн груза и трех человек, для которых найдется место спереди.

  • Микроавтобус «Соболь-Баргузин» – один из самых комфортабельных микроавтобусов ГАЗ. Длина его составляет всего 5 метров, а салон вмещает до 6 человек. Отзывы о «Соболе 4х4» 2016 года выпуска только подтверждают то, что он не только удобный, но и способен преодолеть практически любые препятствия.

Линейка силовых агрегатов

За время своего существования «Соболь Баргузин» претерпел немало косметических и технологических изменений. Изначально авто комплектовали карбюраторным ЗМЗ-402 двигателем с рабочим объёмом 2.5 л. Позже появились 16-клапанные движки: также с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406.3 и инжекторный 406-ой мотор. Оба мотора характеризовались мощностью более 100 лошадиных сил, в наличие были модификации с различной степенью форсировки вплоть до 110 сил. Эти же силовые агрегаты устанавливали на «Газель».

В 2003 году компанией был осуществлен запланированный рестайлинг, в ходе которого Баргузин не только внешне преобразился, но и получил технологически совершенные силовые установки. В качестве основного мотора на некоторое время стала инжекторная 405-ая версия, соответствующая стандартам Евро-3. С 2010 года минивэн укомплектовали двигателем УМЗ-4216, а спустя несколько месяцев производитель анонсировал начало производства турбодизеля Cummins ISF 2.8 мощностью 130 лошадей. Линейка силовых агрегатов получила большое разнообразие, однако не все разработки нашли соответствующее применение и хвалебные отзывы водителей.

Плюсы автомобиля

Новая модель Горьковского автомобильного завода собрала в себе все лучшее от более старых моделей. Отзывы о новом «Соболе 4х4» 2016 года только подтверждают это. Какие же плюсы есть у машины?

  • Увеличенный дорожный просвет.
  • Экономичность (расход топлива составляет 7,5 л на 100 км).
  • Проходимость.
  • Вместительность.
  • Малые внешние габариты, позволяющие свободно ездить по городу.
  • Универсальность.
  • Низкая цена.
  • Наличие круиз-контроля.
  • Возможность блокировки заднего дифференциала.
  • Комфорт.

Конечно же, есть и обратная сторона медали. Что говорят покупатели об отрицательных характеристиках нового «Соболя»?

Полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина
ГАЗ 2217 Соболь Баргузин — минивэн, который лучше всего подходит для поездок за городом. Имеет несколько конструкционных особенностей:

  • независимая передняя подвеска;
  • наличие модификаций с дизелем;
  • модификация 22171 — полноприводный минивэн для бездорожья;
  • руль с гидроусилителем, очень чувствителен;
  • высокая посадка, хороший обзор для водителя;
  • мотор средней мощности.

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

Габаритные размеры ГАЗ 22171
Хотя некоторые конструкционные недостатки все же перекочевали и в последние модификации машин, новые Соболи отличаются довольно высоким качеством исполнения и внешним оформлением. Салон и внешнее исполнение ничем особенным не отличаются. Единственное, что нельзя сделать — выполнить перепланировку задней части кузова Газели, поскольку кресла и диваны намертво закреплены к каркасу. Положительные отзывы указывают на то, что в плане работы машина очень экономична. При средней скорости расходует около 12 л бензина на 100 км, но при максимальной скорости расход резко увеличивается до 15-17 л на сотку.
Технические особенности модели следующие:

  1. Проблем с двигателем и связанными с ним узлами нет.
  2. Слабое место машины — ходовая часть. Большинство поломок наблюдается именно на мостах, часто слетает ступичный подшипник, лопаются и деформируются рессоры, быстро ломаются передние амортизаторы.

  3. Ремонт ходовой обходится дешево и не отнимает много усилий.

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Минусы новой модели

Из минусов в отзывах о «Соболе 4 х 4» можно отметить невысокое качество деталей и ограниченную максимальную скорость. Комплектующие не сильно плохого качества, но явно уступают импортным аналогам. А максимальная заявленная скорость «Соболя» составляет 120 км/ч. Выше этой цифры разгонять машину можно, но с осторожностью. Все остальные отрицательные отзывы связаны с мелочами вроде шума в салоне и неудобной (высокой) посадкой в автомобиль. Тут ГАЗ немного не доработал детали, но по сравнению с положительными характеристиками этой машины на них можно смело закрыть глаза.

Отзывы о двигателе Cummins


Абсолютное большинство владельцев отмечает безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее , чем предлагаемые варианты бензиновых УМЗ. Исходя из обработанных отзывов, среднестатистический расход топлива на автомобиле с двигателем Каменс, при движении по бездорожью, составляет 13…14 литров.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду .

Некоторые владельцы жалятся на нехватку крутящего момента, однако следует уточнить, что данная недостача возникает во время буксирования тяжелого прицепа.

При одиночной езде, заявленных 280 Нм вполне достаточно для преодоления суровых непроходимых дебрей, и это отмечается практически всеми опрошенными.

А вот устойчивости в работе импортному дизелю явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.

Несмотря на то, что производитель указывает максимальную скорость в 120 км/ч, большинство водителей утверждают, что комфортное движение на трассе ограничивается 90 километрами в час. Что касается максимального пробега, то на одном баке (70 литров) машина, согласно имеющимся отзывам, проходит приблизительно 500 км.

Соболь 4 х 4: отзывы

Большая часть водителей нового «Соболя» называет его автомобилем для работы. Прочный, полноприводный и надежный, он уверенно едет по бездорожью и вывозит из такой распутицы, из какой не смог бы выбраться никакой другой автомобиль. В отзывах о ГАЗе «Соболь 4 х 4» его постоянно сравнивают с УАЗовской «Буханкой», которая еще совсем недавно считалась лучшим и единственным автомобилем, способным доставить путников практически в любую точку России. Но рассматриваемая нами модель уверенно обходит самую продаваемую модель конкурентов. Отзывы о «Соболе 4 х 4» 2016 года подтверждают то, что этот автомобиль обладает массой преимуществ. Дешевый, неприхотливый, он может выступать одинаково хорошо в качестве семейного, рабочего автомобиля или машины для перевозки людей.

Функция блокировки дифференциала заднего моста позволяет добираться в недоступные ранее места. Хотя автомобиль и намного короче обычной «Газели», пространство в нем использовано с умом. Поместиться в кузов может много вещей или груза. В некоторых моделях «Соболя» пассажирское отделение отделяется от грузового отсека сплошной перегородкой, что положительно сказывается на комфорте и безопасности людей. Среди множества вариантов комплектаций любой автомобилист подберет себе ту, что лучше всего подойдет под его цели и задачи. «Соболь» сделан для российских дорог и внутри вполне комфортабелен. Конечно, до дорогих иномарок ему далеко, но и с «Буханкой» его сравнивать не стоит. Подводя итоги, можно сказать, что это отличный автомобиль для России, неплохой вариант для бизнеса – достаточно надежный и дешевый.

Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев

Объём двигателя и степень форсировки – далеко не все параметры, на которые следует обращать внимание во время поиска подходящей комплектации ГАЗ 2217 4х4. Важно подобрать модификацию минивэна, способную удовлетворить потребности владельца без ощутимых затрат на заправку топливом. Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения. Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными.

Бензиновые установки: ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Chrysler 2.4

  1. Алексей, Москва. В 2007 году приобрел с нуля 7-местный «Баргузин» с 405 движком. До этого ездил за рулем Volkswagen Transporter, но в силу объективных причин пришлось сменить «рабочую лошадку». В момент обкатки «аппетит» моего минивэна был просто сумасшедший, дело доходило до 18 л на 100 км. После прохождения первых 5 тысяч км пути показатель стал приходить в норму – 13 л в городе и 11 л по трассе.
  2. Иван, Ростов. С 2008 года владею малотоннажным грузовиком ГАЗ 2217, за это время сложились достаточно теплые впечатления от «Соболя». Конечно, комфорт салона несколько страдает, но для меня это не главное. За рулем этой машины следует ездить аккуратно, в случае транспортировки груза не перегружать, тогда затраты на топливо будут минимальны. У меня модификация ЗМЗ-405 – расходует по 10-11 литров зимой и летом, на трассе 9 л в среднем.
  3. Евгений, Тюмень. «Соболь Баргузин» — отличный автомобиль, подходящий для применения в различных сферах. Тяговитый, напористый и надёжный, но поездками по бездорожью лучше не увлекаться – можно погрязнуть. Уменьшить расход топлива на ГАЗ 2217 можно за счет корректировки стиля вождения, так как на этой машине нужно уметь ездить! Езжу на модификации 2010 года на движке Chrysler 2.4 – ничего плохого не могу сказать. Первое время на светофоре рвал с места, ведь 140 сил под капотом — хочется испробовать. Но это не стоит тех денег, которые приходилось оставлять на автозаправке, ведь показатель увеличивался до 15 л! В норме 10-11 л по городу.
  4. Станислав, Екатеринбург. У меня «Соболь Баргузин» еще 1999 года выпуска с карбюраторным 409-м двигателем. Отмечу, что показатель расхода топлива слишком зависим от настроек карбюратора. Также влияет на уровень качество бензина. В среднем показатели следующие: 12.5 л город летом и 13 л зимой, на трассе 10 л на 100 км при крейсерской скорости 120 км/ч

Показатели «аппетита» минивэна в большей мере зависят от качества заправляемого бензина и стиля вождения. Водители отмечают допустимый уровень расход топлива, в редких случаях превышающий заверенную производителем норму.

ГБО и дизельная установка

  1. Иван, Воронеж. Владею машиной с 2006 года с движком 2.5 л. В целях экономии решил установить ГБО, так как ездить приходится много в силу специфики своей работы. За сутки наматываю сотни километров, на автозаправках я узнаваемый в лицо клиент. Расход газа на ГАЗ 2217 не превышает отметку в 15 л. В худшем случае чуть больше двадцати, но такая ситуация приключилось у меня единожды – попал в пробку серьёзную, выбирался несколько часов.
  2. Сергей, Владивосток. «Соболь» палит примерно 13-15 литров пропана, всё зависит от степени загруженности. Авто приобрел на вторичном рынке, установлен «крайслеровский» мотор на 2.4 литра + ГБО. По своему опыту скажу, что газа уходит на 15-20% больше, чем бензина, однако в финансовом плане такая установка намного выгодней.
  3. Вячеслав, Тамбов. Наверное, в году так 2009-ом решил установить ГБО, тогда пробег «Баргузина» составлял уже 40 тыс. км. Скажу одно, с того времени я испытываю только одно удовольствие от вождения и работы. Перейти на газ меня подтолкнули космические расходы на горючее – заправлять приходилось по 15-16 л с карбюратором ЗМЗ-406. Сегодня я ощущаю существенную денежную выгоду, за все это время менял только газовый фильтр и чистил редуктор от пыли и грязи. Все рекомендую переходить на пропан, кто находится в поиске экономии.
  4. Максим, Ставрополь. Приобретал машину исключительно в семейных целях. Всегда отдавал предпочтение дизельным движкам, в момент покупки «Баргузина» не стал отходить от принципов – выбрал модификацию с дизелем Cummins ISF 2.8. За три года накрутил 40 тыс. км, все семьей выезжали несколько раз в Москву и Санкт-Петербург. В среднем палит 12-13 л дизтоплива в городской черте и 8-10 на трассе. Многое зависит от скорости и прочих внешних факторов.

Отзывы владельцев, касательно уровня расхода газа на «Соболь Баргузин», свидетельствуют об экономичности и рациональности установки ГБО. Потребление газа больше на 10-15% в силу специфики работы силового агрегата на газу. Дизельный мотор Chrysler 2.4 в полной мере соответствует заявленной норме.

Средняя стоимость

Еще одно отличие этого автомобиля от его конкурентов – это низкая цена. Позволить такую машину себе может практически любой человек, ведь ее стоимость равна средней цене на легковую иномарку. А практической пользы от «Соболя», несомненно, больше. Цена зависит от комплектации. Бортовой автомобиль с открытым кузовом в базовой комплектации обойдется в 805 тысяч рублей.

Цена на цельнометаллический «Соболь» начинается от 790 тысяч. А микроавтобус стоит и того меньше – 770 тысяч рублей. Максимальная стоимость «Соболя 4 х 4» – 1 миллион 341 тыс. руб. За эту сумму вы получите дизельный двигатель, 14 посадочных мест и максимальную комплектацию.

Итоги

Какие цели преследуют люди, покупая новый автомобиль «Соболь 4 х 4»? Чаще всего его берут для использования в коммерческих целях или как личное авто для тех, кто живет в труднодоступных местах. Модель хороша и для того, и для другого. Отзывы о новом «Соболе 4 х 4» 2016 года только доказывают это. Бизнес-модель вместительна и не потребует больших затрат по обслуживанию. Производитель называет примерную цену расходов на 100 км по ремонту и необходимым работам: 10 рублей. Согласитесь, это низкая цена для такого функционального автомобиля. Что касается пассажирского варианта «Соболя», то в нем радует вместительность и достаточный комфорт. Для семьи такая машина будет идеальным средством передвижения.

Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем

В отличие от ГАЗ 3302 «Соболь Баргузин» обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. Автомобилем стали активно пользоваться в коммерческих целях, для путешествий и семейного пользования. Горьковским автозаводом была установлена следующая норма потребления горючего в цикле город/трасса для различных модификаций мотора:

  • ЗМЗ 405 – 13/11 л;
  • УМЗ 4216 – 13/10 л;
  • Cummins ISF 2.8 – 10/7 л;
  • Chrysler 2.4 – 11/9 л.

В качестве трансмиссии на всех разновидностях «Соболь Баргузин» 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления. В модификации 4х4 свое применение нашла однорычажная раздаточная коробка. Первое поколение микроавтобусов поставлялось с независимой передней рычажной подвеской и задней рессорной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]