Отечественный грузовой внедорожник Садко NEXT


Краткое описание

Новый ГАЗ Садко NEXT — это полноприводный (4×4) грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-534, бортовой платформой длиной 3,5 метра с дугами и тентом, кабиной нового образца. Кабину, двигатель, коробку, рулевой механизм и подвеску Садко-Некст получил от среднетоннажного грузовика ГАЗон-Некст, а от своего предшественника (ГАЗ-3308 «Садко») после модернизации он получил усиленную раму, мосты с новыми поворотными кулаками, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью. Под капотом разместился 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (148,9 л.с.) стандарта Евро-5 в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Переключение передач осуществляется с помощью удобного джойстика на панели приборов. Стандартное исполнение кабины — 3-местное. Выпуск удлиненной версии Садко-Некст (база 4515 мм) с 7-местной двухрядной кабиной запланирован на 2022 год. Садко-Некст перенял от своих предков конструкцию, не раз подтвердившую свою уникальную проходимость и вместе с тем превратился в современный автомобиль с комфортным и функциональным рабочим местом водителя.

Спортивные достижения Садко Next

Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.

А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2022. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.

Представитель , присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.

— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.

По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.

Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.

— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.

Участники гонки отметили, что внедорожник Садко Next 4 на 4 проявил себя как один из лучших внедорожников планеты.

Ключевые особенности

  • Отличная проходимость (клиренс 315 мм, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, система подкачки шин (опция));
  • Пневматическая тормозная система;
  • Привод раздаточной коробкой — пневматический, включение с помощью кнопки на панели приборов, рычагов на полу больше нет;
  • Необслуживаемая карданная передача;
  • Усовершенствованное рулевое управление;
  • Появилась возможность буксировки прицепа массой до 2650 кг;

В автомобиле установлены комплектующие от ведущих мировых производителей:

Технические характеристики Садко-Некст (ГАЗ-С41А23):

Технические характеристики
Колесная формула 4×4
Двигатель ЯМЗ-53445
Экологический класс Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
Максимальный крутящий момент, Hм 490
Контрольный расход топлива на 60/80 км/ч, л/100 км 14,3/19,3
Топливный бак, л 95
Максимальная скорость, км/ч 95
Число мест в кабине 3 / 7
Полная масса, кг6 850
Грузоподъемность, кг2 620
Колесная база, мм3770
КППМеханическая, 5-ступенчатая, тросовый механизм переключения передач
Главная передачаГипоидная, передаточное число — 5,125
Рабочая тормозная системаДвухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD
Тормозные механизмы передних/задних колесБарабанные
Подвеска передняяЗависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя реактивными тягами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Подвеска задняяЗависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Диски228Г-457
Шины12.00R18
Колея передних/задних колес, мм1830/1785
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Погрузочная высота, мм1360
Габаритные размеры, мм (ДxШxВ по кабине/тенту)6530x2345x2655/2800

Отличительные характеристики

Прототипом модели Садко Некст стал грузовик ГАЗ-3308, созданный в 1964 году. От него новому вездеходу достались рама, мост и колёса.

Машина создана на уже известном шасси Садко. Кабина стоит от модели «ГАЗон Next». Заметно лишь одно изменение: боковые поворотники вынесены на верхнюю часть крыльев. Также, в отличие от ГАЗона Next, бампер на Садко Next не двойной.

От ГАЗона Next новому грузовику ещё достался двигатель ЯМЗ-534, разработанный при поддержке австрийского инженерного бренда AVL, а также подвеска и пятиступенчатая коробка передач.

Модель Садко Next оборудована бортовой платформой с откидным тентом. Задний борт выполнен из дерева, боковые борта – металлические.

Интерьер автомобиля идентичен интерьеру предыдущих моделей, в частности, ГАЗона Next. Но есть одно существенное отличие: вместо «кочерги» для переключения передач на новом Садко Next стоит удобный джойстик. Такой же стоит на «Газели».

Внутри автомобиля – три удобных пассажирских кресла.

Основные характеристики автомобиля:

ХарактеристикаЗначение
ДвигательЯМЗ-53443
Колесная формула4х4
Тип приводаполный
Полная масса, кг6850
Масса снаряженного автомобиля, кг4400/4590
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг
передних колес3200
задних колес4200
Колёсная база, мм3770
Габаритные размеры, мм
длина6530
ширина по кабине2620
высота по кабине2655
высота по тенту2800
Колея передних колес, мм1830
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм1785
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм315
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч95
Количество пассажирских мест2+1 (6+1)
Коробка переключения передачПятиступенчатая МКПП
ТипДизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм105х128
Рабочий объем двигателя, л4,43
Степень сжатия17,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)110 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-2100

Опции

  • Система регулировки давления воздуха в шинах;
  • Механическая лебедка;
  • Шноркель (нем. Schnorchel — шнорхель — дыхательная трубка): вынесенная вверх труба для забора воздуха двигателем (наружный воздухозаборник). Предназначен для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель;
  • Второй топливный бак объемом 95 л;
  • Тягово-сцепное устройство;
  • Пневмовыводы для подключения тормозной системы прицепа;
  • Розетка для подключения электрооборудования прицепа;

ГАЗ-C41A23

Характеристика транспортного средства и работ.

— Жилой модуль представляет из себя прямоугольный фургон с плоской крышей, изготовленный по каркасной технологии из трубы профильного сечения, с багажником на крыше фургона и лестницей для доступа. — Внутренние размеры фургона: длина — 4600 мм, ширина — 2250 мм, высота — 2000 мм. — Основание фургона (надрамник) представляет из себя сварную конструкцию, покрытую полимерно-порошковым составом. — Крепление фургона на шасси осуществлено стремянками и металлическими щеками болтовыми соединениями, предотвращающими боковое смещение фургона. Передние крепления лонжеронов фургона и лонжеронов шасси должно быть осуществлено не жестко, с помощью демпфирующих элементов. — Толщина пенополистирола для стен 50 мм, для пола 100 мм. — Внешняя обшивка (облицовка) фургона состоит из соединенных между собой листов оцинкованной стали, с полимерно-порошковым покрытием. Толщина листа 0,5 мм. Стыки между листами заполнены герметиком ms-полимер (или его эквивалентом). — Наружное обрамление (обвязка) фургона по периметру из уголка алюминиевого со скошенным под 45 градусов углом. Крепление уголка выполнено с использование клея и алюминиевых заклепок. — Внутренняя обшивка фургона (стены и потолок) состоит из ламинированной листовой серой фанеры, толщиной листа 6 мм. — Покрытие пола фургона выполнено из транспортного линолеума (автолина), который должен быть приклеен к полу, утепление не менее 50 мм. — Для усиления пола фургона в толщину утеплителя пола инсталлированы поперечины из фанеры и стали с шагом не более 600 мм. — Внутреннее обрамление фургона (углы) должно быть выполнено из алюминиевого уголка. — Фургон имеет одну входную дверь. Задняя (боковая по правому борту) одностворчатая распашная дверь с фиксацией в открытом положении для доступа в жилой отсек с трапом. — Покраска фургона выполнена в камуфляжной расцветке, в трехцветном исполнении с оттенком зелёного цвета. — На фургоне (сзади) установлен кронштейн для крепления запасного колеса (ручная лебедка) с установленным на нем запасным колесом. — На стены жилого отсека фургона установлены открывающиеся окна, по два на каждую сторону. — Жилая зона основного (жилого) отсека оборудована двухъярусным спальником-трансформером (купейного типа) с рундуком для ночевки 5 человек. — Вся мебель жилого модуля изготовлена исключительно из влагостойкой фанеры. — В интерьере жилого модуля не должно быть видно открытой проводки в кабель-каналах и открытого крепежа саморезами без декоративных заглушек — В жилой зоне также размещен стол складной увеличенный, — В кухонном блоке основного отсека установлен кухонный гарнитур (мини кухня кемпингового типа), состоящий из: столешницы постформинг, мойки из нержавеющей стали, смесителя, напольных шкафов, подвесных шкафчиков, емкость для воды на 150 литров (залив снаружи, слив, дыхательный клапан, успокоитель), насос для подачи воды в смеситель на кухне. — Для обогрева фургона установлен автономный отопительWebasto мощностью 2кВт. — Фургон оборудован внешним электрическим вводом на напряжение 220В с электрическими автоматами защиты и кабелем подключения. — В фургоне смонтирована электропроводка на 220В с установкой розеток по фургону (согласно схеме). — Фургон оборудован внутренним освещением на 24В и 220В с установкой по фургону LED светильников (согласно схеме). — С фургоном поставляется дизельный генератор мощностью 3,5 кВт. (1 шт.) Дополнительное оборудование шасси: Дополнительный топливный бак не менее 100л; Автономный отопительWebasto 2 кВт ; Цвет Камуфляж (трехцветный); Контейнер для генератора под фургоном с замком; Утепление АКБ; Антикорозийная обработка; Виброшумоизоляция кабины; Тахограф; Предпусковой подогреватель; Отсек для генератора (с наружным доступом); Ящики для инструмента (с наружным доступом); Возможность подключения к внешнему источнику питания 220 В; Фаркоп шаровой удлинённый усиленный (длятранспортировки прицепа с катером грузоподъёмностью 4 т); Водонагреватель проточный; Аптечка 2 шт.; Огнетушитель автомобильный 2 шт; Набор автомобилиста;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]