Краткое описание
Новый ГАЗ Садко NEXT — это полноприводный (4×4) грузовик с дизельным двигателем ЯМЗ-534, бортовой платформой длиной 3,5 метра с дугами и тентом, кабиной нового образца. Кабину, двигатель, коробку, рулевой механизм и подвеску Садко-Некст получил от среднетоннажного грузовика ГАЗон-Некст, а от своего предшественника (ГАЗ-3308 «Садко») после модернизации он получил усиленную раму, мосты с новыми поворотными кулаками, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью. Под капотом разместился 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 (148,9 л.с.) стандарта Евро-5 в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Переключение передач осуществляется с помощью удобного джойстика на панели приборов. Стандартное исполнение кабины — 3-местное. Выпуск удлиненной версии Садко-Некст (база 4515 мм) с 7-местной двухрядной кабиной запланирован на 2022 год. Садко-Некст перенял от своих предков конструкцию, не раз подтвердившую свою уникальную проходимость и вместе с тем превратился в современный автомобиль с комфортным и функциональным рабочим местом водителя.
Спортивные достижения Садко Next
Новый полноприводный грузовик Садко Next принимал участие в ралли «Великая степь», который проходил от столицы Калмыкии Элисты до города Астрахани, где показал довольно неплохие результаты.
А ещё внедорожник испытывали в ралли Africa Eco-rage 2022. Садко Некст соревновался с «Соболем 4 на 4». Обе машины показали себя как довольно «живучие» автомобили, способные преодолевать условия любого бездорожья.
Представитель , присутствовавший на ралли, отметил, что эти соревнования являются проверкой инженерных и технологический решений, которые вкладывает в автомобили завод.
— В результате подобных спортивных соревнований нам стало ясно, что нам следует использовать пневматическую подвеску на своих автомобилях, — заметил руководитель «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Пневматическую подвеску мы сейчас ставим на наши грузовики-внедорожники «Садко Next». У нас возникали проблемы с редуктором автомобиля, который не выдерживал возросший в ходе увеличения мощности мотора крутящего момента. Тогда мы решили заменить подшипники, и теперь у нас есть необходимый запас «прочности редуктора». В соревнованиях за прошлый год наши серийные автомобили вообще стали лучшими в ряду грузовиков с объёмом двигателя меньше десяти литров.
По итогам гонок, ребята, которые проходили соревнования на Садко Next, заняли 9-ое и 11-ое места среди грузовиков-внедорожников, что является безусловно неплохим показателем.
Кстати говоря, как утверждают представители «ГАЗ», двигатели ЯМЗ-534, которые ставят на Садко Next, когда-то стояли на гоночных болидах.
— Эти двигатели никогда не перегревались, не давали сбоев. Машины с такими двигателями всегда вытягивали. В своём классе это действительно лучшие двигатели в мире – утверждает официальный представитель команды «Газ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. – Благодаря этим двигателям наши грузовики смогли конкурировать с внедорожниками, у которых мотор под тысячу лошадиных сил, причём конкурировать на самом достойном уровне! сегодня делает машины мирового уровня. Можно запросто сделать из них гоночные болиды и всегда побеждать.
Участники гонки отметили, что внедорожник Садко Next 4 на 4 проявил себя как один из лучших внедорожников планеты.
Ключевые особенности
- Отличная проходимость (клиренс 315 мм, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, система подкачки шин (опция));
- Пневматическая тормозная система;
- Привод раздаточной коробкой — пневматический, включение с помощью кнопки на панели приборов, рычагов на полу больше нет;
- Необслуживаемая карданная передача;
- Усовершенствованное рулевое управление;
- Появилась возможность буксировки прицепа массой до 2650 кг;
В автомобиле установлены комплектующие от ведущих мировых производителей:
Технические характеристики Садко-Некст (ГАЗ-С41А23):
Технические характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Двигатель | ЯМЗ-53445 |
Экологический класс | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 109,5 (148,9) |
Максимальный крутящий момент, Hм | 490 |
Контрольный расход топлива на 60/80 км/ч, л/100 км | 14,3/19,3 |
Топливный бак, л | 95 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Число мест в кабине | 3 / 7 |
Полная масса, кг | 6 850 |
Грузоподъемность, кг | 2 620 |
Колесная база, мм | 3770 |
КПП | Механическая, 5-ступенчатая, тросовый механизм переключения передач |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число — 5,125 |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с пневматическим приводом с ABS, ASR, EBD |
Тормозные механизмы передних/задних колес | Барабанные |
Подвеска передняя | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя реактивными тягами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Подвеска задняя | Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Диски | 228Г-457 |
Шины | 12.00R18 |
Колея передних/задних колес, мм | 1830/1785 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 315 |
Погрузочная высота, мм | 1360 |
Габаритные размеры, мм (ДxШxВ по кабине/тенту) | 6530x2345x2655/2800 |
Отличительные характеристики
Прототипом модели Садко Некст стал грузовик ГАЗ-3308, созданный в 1964 году. От него новому вездеходу достались рама, мост и колёса.
Машина создана на уже известном шасси Садко. Кабина стоит от модели «ГАЗон Next». Заметно лишь одно изменение: боковые поворотники вынесены на верхнюю часть крыльев. Также, в отличие от ГАЗона Next, бампер на Садко Next не двойной.
От ГАЗона Next новому грузовику ещё достался двигатель ЯМЗ-534, разработанный при поддержке австрийского инженерного бренда AVL, а также подвеска и пятиступенчатая коробка передач.
Модель Садко Next оборудована бортовой платформой с откидным тентом. Задний борт выполнен из дерева, боковые борта – металлические.
Интерьер автомобиля идентичен интерьеру предыдущих моделей, в частности, ГАЗона Next. Но есть одно существенное отличие: вместо «кочерги» для переключения передач на новом Садко Next стоит удобный джойстик. Такой же стоит на «Газели».
Внутри автомобиля – три удобных пассажирских кресла.
Основные характеристики автомобиля:
Характеристика | Значение |
Двигатель | ЯМЗ-53443 |
Колесная формула | 4х4 |
Тип привода | полный |
Полная масса, кг | 6850 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4400/4590 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг | |
передних колес | 3200 |
задних колес | 4200 |
Колёсная база, мм | 3770 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6530 |
ширина по кабине | 2620 |
высота по кабине | 2655 |
высота по тенту | 2800 |
Колея передних колес, мм | 1830 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1785 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 315 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 95 |
Количество пассажирских мест | 2+1 (6+1) |
Коробка переключения передач | Пятиступенчатая МКПП |
Тип | Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, насосом ГУР и компрессором системы тормозов |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 105х128 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,43 |
Степень сжатия | 17,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 110 (148,9) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2300 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) | 490 (49,9) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-2100 |
Опции
- Система регулировки давления воздуха в шинах;
- Механическая лебедка;
- Шноркель (нем. Schnorchel — шнорхель — дыхательная трубка): вынесенная вверх труба для забора воздуха двигателем (наружный воздухозаборник). Предназначен для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель;
- Второй топливный бак объемом 95 л;
- Тягово-сцепное устройство;
- Пневмовыводы для подключения тормозной системы прицепа;
- Розетка для подключения электрооборудования прицепа;
ГАЗ-C41A23
Характеристика транспортного средства и работ.
— Жилой модуль представляет из себя прямоугольный фургон с плоской крышей, изготовленный по каркасной технологии из трубы профильного сечения, с багажником на крыше фургона и лестницей для доступа. — Внутренние размеры фургона: длина — 4600 мм, ширина — 2250 мм, высота — 2000 мм. — Основание фургона (надрамник) представляет из себя сварную конструкцию, покрытую полимерно-порошковым составом. — Крепление фургона на шасси осуществлено стремянками и металлическими щеками болтовыми соединениями, предотвращающими боковое смещение фургона. Передние крепления лонжеронов фургона и лонжеронов шасси должно быть осуществлено не жестко, с помощью демпфирующих элементов. — Толщина пенополистирола для стен 50 мм, для пола 100 мм. — Внешняя обшивка (облицовка) фургона состоит из соединенных между собой листов оцинкованной стали, с полимерно-порошковым покрытием. Толщина листа 0,5 мм. Стыки между листами заполнены герметиком ms-полимер (или его эквивалентом). — Наружное обрамление (обвязка) фургона по периметру из уголка алюминиевого со скошенным под 45 градусов углом. Крепление уголка выполнено с использование клея и алюминиевых заклепок. — Внутренняя обшивка фургона (стены и потолок) состоит из ламинированной листовой серой фанеры, толщиной листа 6 мм. — Покрытие пола фургона выполнено из транспортного линолеума (автолина), который должен быть приклеен к полу, утепление не менее 50 мм. — Для усиления пола фургона в толщину утеплителя пола инсталлированы поперечины из фанеры и стали с шагом не более 600 мм. — Внутреннее обрамление фургона (углы) должно быть выполнено из алюминиевого уголка. — Фургон имеет одну входную дверь. Задняя (боковая по правому борту) одностворчатая распашная дверь с фиксацией в открытом положении для доступа в жилой отсек с трапом. — Покраска фургона выполнена в камуфляжной расцветке, в трехцветном исполнении с оттенком зелёного цвета. — На фургоне (сзади) установлен кронштейн для крепления запасного колеса (ручная лебедка) с установленным на нем запасным колесом. — На стены жилого отсека фургона установлены открывающиеся окна, по два на каждую сторону. — Жилая зона основного (жилого) отсека оборудована двухъярусным спальником-трансформером (купейного типа) с рундуком для ночевки 5 человек. — Вся мебель жилого модуля изготовлена исключительно из влагостойкой фанеры. — В интерьере жилого модуля не должно быть видно открытой проводки в кабель-каналах и открытого крепежа саморезами без декоративных заглушек — В жилой зоне также размещен стол складной увеличенный, — В кухонном блоке основного отсека установлен кухонный гарнитур (мини кухня кемпингового типа), состоящий из: столешницы постформинг, мойки из нержавеющей стали, смесителя, напольных шкафов, подвесных шкафчиков, емкость для воды на 150 литров (залив снаружи, слив, дыхательный клапан, успокоитель), насос для подачи воды в смеситель на кухне. — Для обогрева фургона установлен автономный отопительWebasto мощностью 2кВт. — Фургон оборудован внешним электрическим вводом на напряжение 220В с электрическими автоматами защиты и кабелем подключения. — В фургоне смонтирована электропроводка на 220В с установкой розеток по фургону (согласно схеме). — Фургон оборудован внутренним освещением на 24В и 220В с установкой по фургону LED светильников (согласно схеме). — С фургоном поставляется дизельный генератор мощностью 3,5 кВт. (1 шт.) Дополнительное оборудование шасси: Дополнительный топливный бак не менее 100л; Автономный отопительWebasto 2 кВт ; Цвет Камуфляж (трехцветный); Контейнер для генератора под фургоном с замком; Утепление АКБ; Антикорозийная обработка; Виброшумоизоляция кабины; Тахограф; Предпусковой подогреватель; Отсек для генератора (с наружным доступом); Ящики для инструмента (с наружным доступом); Возможность подключения к внешнему источнику питания 220 В; Фаркоп шаровой удлинённый усиленный (длятранспортировки прицепа с катером грузоподъёмностью 4 т); Водонагреватель проточный; Аптечка 2 шт.; Огнетушитель автомобильный 2 шт; Набор автомобилиста;