Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.
Каротажные подъемники
Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:
- регистратор;
- устройство для работы внутри скважины;
- система для погружения агрегатов в скважину.
Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.
Назначение и особенности
Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.
Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:
- Выдерживают эксплуатацию при высоких и низких температурах.
- Техника применяется в связке с лабораторными модулями.
- Фургоны с системой отопления позволяют комфортно работать при отрицательных температурах.
- Имеют барабаны, которые связаны с лебедкой.
- Присутствует возможность регулировать скорость работы подъёмной лебедки.
- Все рабочие данные регистрируются вне зависимости от скорости выполнения операций.
- Уникальная система контроля позволяет фиксировать и корректировать основные рабочие параметры с максимальной точностью.
Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.
Устройство
Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.
Основными элементами каротажного подъёмника являются:
- Кузов, при производстве которого применяются трубы из высокопрочного металла, имеющие прямоугольное сечение. Кузов отличается высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции. Он разделён на рабочее отделение и то, где находятся основные элементы управления.
- Навесное оборудование монтируется при помощи болтовых соединений. За счет этого время сбора и разбора конструкции существенно сокращается. Ассортимент навесного оборудования велик и подбирается с учётом пожеланий покупателя.
- Специально оборудованные места для транспортировки различных элементов с использованием контейнеров, боксов и кассет.
- Задняя лестница позволяет быстро добраться до отсека с лебедкой.
- Вся мебель, которая имеется в отделении, не является стационарной, поэтому её расстановку можно менять по желанию покупателя.
Схема каротажного подъемника
Станция компрессорная ПКС-7 AM | Торговый дом «NICMAS»
Предназначена для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических инструментов и механизмов в промышленности, а также для технологических нужд при проведении строительно-монтажных и дорожных работ
Описание
Стандартный комплект поставки:
- Соединительная муфта повышенной надежности
- Грузоподъемное строповочное устройство с одной точкой крепления
- Усовершенствованные сервомеханизмы с глушителем шума
- Комплект воздухораздаточных вентилей
- Комплект ЗИП
- Клиновый ремень привода вентилятора компрессора с большим сроком эксплуатации
- Электрическая система управления с аварийной сигнализацией контролируемых параметров
- Для передвижных компресорных станций:
- регулируемая по высоте передняя стойка и обрезиненное направляющее колесо
- разборной, окрашенный атмосферостойкой порошковой эмалью кузов с гарантированной защитой от коррозии
- отъемное дышло и торсионная подвеска для обеспечения перевозки в ограниченном пространстве кузова транспортного средства
- травмобезопасные пластиковые крылья
- аварийная цепь и противооткатные башмаки
- Для станций с приводом от электродвигателя: два исполнения системы автоматики: метод «пуск-стоп» и «перевод на холостой ход» (для ПКС-10,5АМ, ПКС-7А) — система автоматической аварийной защиты (СААЗ), которая обеспечивает неввозможность включения, а также аварийную остановку станции в случае, если давление масла в системе смазки компрессора ниже допустимого 0,17 МПа (1,7 кгс/см2)
Дополнительная комплектация:
- Пневмоинструмент (отбойный молоток, бетонолом, пневмошлифирка, дисковая обрезная машина)
- Расширенный комплект инструмента для проведения технического обслуживания
- Дополнительные ящики для инструмента
- Соединительные пневматические шланги в кассетах с быстроразъемными соединениями
- Система автоматической аварийной защиты
- Система подготовки сжатого воздуха для проведения пескоструйных и окрасочных работ
- Встроенный генератор 220 В, 2-4 кВт
- Набор электроинструмента напряжением 220 В
- Система автоматического регулирования производительности
- Система фильтрациивсасываемого компрессором воздуха для высоких уровней запыленности
- Светильники, софиты для проведения работ в ночное время
- Система предварительного подогрева для пуска компрессорной станции при температуре окружающего воздуха ниже минус 250С
- Для передвижных станций:
- кузов в шумозаглушенном варианте
- запасное колесо и домкрат
- приспособление для накачки шин
- тормозная система в составе системы рабочего торможения, системы аварийного торможения в системы стояночного тормоза, соответствующие требованиям ГОСТ 22895 и ГОСТ Р 41.13 (Правила ЕЭК ООН №13)
- световая сигнализация (габаритные фонари, указатели поворотов, фонарь освещения номерного знака, противотуманный фонарь), соответствующие ГОСТ 2096, ГОСТ 8769 и ГОСТ Р41.48 (Правила ЕЭК ООН №48)
- комбинированный пневмогидравлический тормозной привод, выполненный по однопроводной или двухпроводной схеме
- Передвижные станции могут быть выполнены на стойках для транспортировки в кузове грузового автомобиля и на салазках для транспортировки волоком
Преимущества:
- Простота в эксплуатации обеспечивается работой в автоматическом режиме
- Удобная система индикации сообщает оператору все необходимые данные для обслуживания и работы
- Простота в обслуживании позволяет в минимальные сроки производить техническое обслуживание и не требует высокой квалификации оператора
- Современный дизайн станции выполнен в соответствии с эргономическими требованиями, что позволяет улучшать условия работы
- Возможность доукомплектовать базовую модель дополнительными опциями в соответствии с пожеланиями заказчика
- Компрессорные станции выполнены в виде транспортных средств
- Возможность получения воздуха требуемой температуры путем использования специальных теплообменных устройств
- Возможность получения воздуха высокой чистоты благодаря применению современных систем воздухоочистки
- Для передвижных компрессорных станций: применение тормозной системы позволяет обеспечить скорость буксировки станции до 70 км/ч
- Для переносных компрессорных станций:
- простота в монтаже и обслуживании позволяет в минимвльные сроки производить монтаж станции и не требует специального фундамента, техническое обслуживание не требует высокой квалификации персонала
- автоматическая система разгрузки
- компрессорные станции снабжены автоматической системой защиты
- возможность подключения дополнительного ресивера
nicmas-market.com
Несамоходные
Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:
- Санный, который перемещается на прицепном автомобиле или по воздуху вертолетом. Контейнерный, который имеет электрическое питания.
- Несамоходные подъёмники отличаются плавным перемещением подъёмного кабеля, большим усилием, механической прочностью, устойчивостью, возможностью электрического питания от внешнего агрегата.
Технические характеристики основных несамоходных моделей:
Характеристики | Ед. измерения | ПКН-3,5 | ПКН-3,5Г |
Длина | мм | 6500 | 6900 |
Ширина | мм | 2500 | 2500 |
Высота | мм | 3100 | 3170 |
Глубина работы | м | 5000 | 5000 |
Тяговое усилие | кН | 60 | 60 |
Привод | механический | гидравлический | |
Тип двигателя | Д-243 | Д-245 | |
Скорость движения кабеля | м/ч | до 8500 | до 10000 |
Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5
ПКС-2,5
Подъемник каротажный ПКС-2,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах с применением бронированного кабеля или проволоки.
Шасси и тип привода СПА подъемника — по требованию Заказчика.
Подъемник ПКС-2,5 изготавливается по ТУ 25-04.2733-80.
- ОТТС ГАЗ Скачать
- ТУ 25-04.2733-80 Скачать
Подъемник каротажный несамоходный ПКН-3,5 предназначен для проведения спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и прострелочно-взрывных работах в скважинах, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.
Доставка подъемника к месту проведения работ осуществляется вертолетом, для чего ПКН-3,5 оборудован подвесной системой.
Подъемник ПКН-3,5 изготавливается по ТУ 25-1606.006-83 и сертифицирован для экплуатации на территории Таможенного союза ЕАЭС.
В подъемнике ПКН-3,5 применена система защиты от перегрузки: в случае достижения установленных предельных значений натяжения и/или глубины подъема кабеля происходит автоматическое отключение сцепления двигателя и включение тормоза СПА. Малое время срабатывания обеспечивает предотвращение аварийно-опасных ситуаций.
Для эксплуатации в условиях пониженных температур подъемник может быть оборудован:
- подогревом аккумуляторной батареи;
- подогревом топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра;
- подогревом картера двигателя;
- автономным предпусковым подогревателем двигателя;
- электрическим подогревателем двигателя с рабочим напряжением 220 В, встроенным в систему охлаждения двигателя;
- автономным отопителем отсека оператора.
Самоходные
ПКС-5
Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-5 | ПКС-5Г | ПКС-5М | ПКС-5/2 |
Глубина работы | м | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Диаметр кабеля | мм | 12,1 | 12,1 | 12,3 | 12,5 |
Усилие | кН | 60 | 60 | 60 | 30 |
Мощность | кВт | 53,3 | 53,3 | 53,3 | 45 |
Крутящий момент | кНм | 21 | 21 | 21 | 21 |
Привод | мех. | гидравл. | мех. | мех./гидравл. |
Фото каротажного подъемника ПКС-5
ПКС-2
Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-2Г | ПКС-2 | ПКС-2/2 |
База | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | |
Тип привода | гидравлический | механический | механический/гидравлический | |
Мощность | кВт | 15 | 15 | 15 |
Усилие | кН | 12 | 12 | 12 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный | дизельный |
Фото каротажного подъемника ПКС-2
ПКС-3.5
Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-3.5Г | ПКС-3.5 | ПКС-3.5/2 |
База | удлиненная | стандартная | удлиненно/стандартная | |
Привод | гидравлический | механический | гидравлический/механический | |
Мощность | кВт | 45 | 32 | 45/32 |
Тяговое усилие | кН | 25 | 25 | 25 |
Тип двигателя | диз. | диз. | диз. |
Фото самоходного подъемника ПКС-3,5
ПКС-7
Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-7 | ПКС-7Г |
База | удлиненная | стандартная | |
Привод | механический | гидравлический | |
Мощность | кВт | 70 | 78 |
Тяговое усилие | кН | 40 | 40 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7
ПКС-12
Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-12 | ПКС-12Г |
База | удлиненная | стандартная | |
Тип привода | механическая | гидравлическая | |
Мощность | кВт | 90 | 90 |
Тяговое усилие | кН | 60 | 60 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Каротажный подъемник ПКС-12
4.5. СПУСК И ПОДЪЕМ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗ ЗАМЕРА
Содержание работы. Спуск или подъем скважинных приборовна 100 м.
Нормы времени
Таблица 4.5
Вид скважинных приборов | Норма времени, мин. | |||
Вязкость бурового раствора, с | ||||
Плотность бурового раствора, г/см3 | ||||
1,51 — 1,7 | 1,51 — 1,7 | свыше 1,7 | ||
Все виды скважинных приборов за исключением ПВА, шаблонов иприборов со сцинтиляционными кристаллами: | ||||
спуск, подъем | ||||
Перфоратор кумулятивный корпусной при имплозивном воздействии напласт: | ||||
Перфоратор кумулятивный корпусный: | ||||
Скважинные приборы со сцинтилляционными кристаллами: | ||||
спуск, подъем | ||||
Перфоратор кумулятивный полностью разрушающийся: | ||||
Перфоратор кумулятивный бескорпусный ленточный: | ||||
Перфоратор пулевой: | ||||
Стреляющий грунтонос: | ||||
Сверлящий перфоратор: | ||||
Испытатель пластов на кабеле: | ||||
спуск, подъем | ||||
Испытатель пластов на НКТ; | ||||
спуск: однотрубками | ||||
двухтрубками | ||||
подъем: однотрубками | ||||
двухтрубками | ||||
Испытатель пластов на бурильных трубах: | ||||
Торпеда, взрывной пакер: | ||||
подъем кабеля, головки, груза | ||||
Пороховые аккумуляторы, генераторы давления (бескорпусные)ПГРИ: | ||||
подъем кабеля, груза | ||||
Спуск скважинных приборов через межтрубье или НКТ(лубрикатор): | ||||
Спуск перфоратора на НКТ |
Примечания:
1. При спуске и подъеме скважинных приборов в глубоких скважинахк нормам времени применяются следующие коэффициенты:
свыше 4000 м до 5000 м — 1,4;
свыше 5000 м до 6000 м — 1,6;
свыше 6000 м — 1,8
2. В осенне-зимний период к нормам времени применяютсяпоправочные коэффициенты:
при температуре ниже -5 °C до -20 °С — 1,17
ниже -20 °С — 1,34
В летний период при температуре на открытом воздухе выше +35 °Ск нормам времени применяется поправочный коэффициент 1,17.
3. При спуске и подъеме скважинных приборов через бурильные илинасосно-компрессорные трубы к нормам времени пп. 1 и 2 применяетсяпоправочный коэффициент 1,5.
4. При спуске и подъеме скважинных приборов внаклонно-направленных скважинах с углом наклона 25 — 45° к нормамвремени, кроме пп. 9 и 10, применяется коэффициент 1,15: при углахнаклона более 45°, а также в осложненных скважинах норма времени наспуск-подъем устанавливается на месте.
5. При спуске и подъеме приборов в скважине, заполненнойизвестково-битумным или другими вязкими растворами к нормам времениприменяются коэффициенты:
вязкость свыше 80 до 100 с — 1,2;
свыше 100 до 150 с — 1.5;
свыше 150 до 250 с — 2,0;
свыше 250 с — 2,5.
6. При спуске и подъеме испытателя пластов на бурильных инасосно-компрессорных трубах в наклонно-направленных скважинах суглом наклона 25° и более к нормам времени применяется коэффициент1,05.
7. При спуске и подъеме испытателя пластов нанасосно-компрессорных трубах без применения автомата типа АПР-2 кнормам времени применяется коэффициент 1,2.
8. При спуске и подъеме испытателя пластов нанасосно-компрессорных трубах диаметром 89 мм к нормам времениприменяется коэффициент 1,3.
На гусеничном ходу
ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.
Характеристики | Ед. измерения | ПКСГ-5Г | ПКСГ-3.5Г | ПКСГ-2Г |
Привод | гидравлический | гидравлический | гидравлический/механический | |
Мощность | кВт | 45 | 32 | 15 |
Тяговое усилие | кН | 30 | 25 | 12 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный | дизельный |
Фото каротажного подъемника ПКСГ-3,5