Иномаркам на зависть! — смотрим, что внутри у новой ГАЗели NN

Мост «Спайсер»

Переднюю часть рамы усилили еще до появления ГАЗели NN. Это сделали по результатам тестов машин с водительской подушкой безопасности. Средняя и задняя части не менялись. А вот задний мост новый, типа «Спайсер», более выносливый. Слухи о том, что на всех ГАЗелях теперь стоит узел от самой тяжелой версии на 4,6 т, не подтвердились: мосты в зависимости от полной массы отличаются.

Цельнометаллический фургон Газель Некст


Аудиосистем попроще пока большинство, но вскоре их полностью вытеснят двухдиновые.
Аудиосистем попроще пока большинство, но вскоре их полностью вытеснят двухдиновые.

Пилотная партия микроавтобусов должна появиться в начале лета. Это будут и туристические модификации, и маршрутки. На рынке маршрутных перевозок у ГАЗели Next отличные шансы потеснить иномарки. У относительно недорогого микроавтобуса с высокой крышей попросту нет конкурентов по соотношению цены и качества. Даже переделки из импортных фургонов дороже фирменной газовской маршрутки. Но что-то мне подсказывает, что всеми правдами и неправдами будут просачиваться на рынок и маршрутки, переделанные из цельнометаллических фургонов Next.

Безопасность

Тут настоящий прорыв. Лампы накаливания остались только в задних фонарях. Фары всех версий и опциональные противотуманки — на светодиодных модулях Osram. Водительская подушка безопасности, все дисковые тормоза и ESP включены в базовую комплектацию. Будет и подушка для пассажира.

Скоро появятся камеры кругового обзора, система контроля мертвых зон и парктроники «по кругу». А вот разрекламированные адаптивный «круиз», автоторможение и контроль рядности — это перспектива как минимум трех лет.


LED-фарами теперь оснащают все ГАЗели.

LED-фарами теперь оснащают все ГАЗели.

Бампер? Трехсекционный

В легких городских авариях часто калечится не весь передок, а один из углов. Поэтому иногда делят бамперы на три части по вертикали: центральную и две боковые. При незначительном повреждении можно поменять одну деталь — и сэкономить.
Когда мне сказали, что на ГАЗель NN тоже поставили трехсекционный бампер, я принялся высматривать вертикальные стыки. А их нет. В Нижнем Новгороде своя атмосфера, и бампер поделили… по горизонтали. А третья часть — это решетка радиатора. Говорят, так проще и дешевле технологически. В какой аварии такая схема поможет сэкономить? Если только при зимнем вылете в сугроб…


Новая комбинация приборов прекрасно читается. Архитектура — как у современной легковушки: аналоговые спидометр и тахометр, датчики уровня топлива и температуры антифриза на ЖК-индикаторах и цветной дисплей посередине.

Новая комбинация приборов прекрасно читается. Архитектура — как у современной легковушки: аналоговые спидометр и тахометр, датчики уровня топлива и температуры антифриза на ЖК-индикаторах и цветной дисплей посередине.


Медиасистема с экраном на 9 дюймов и навигацией — стандартное оснащение. На панели две розетки на 12 В и два USB-порта. Кармашек наверху панели продуман до мелочей. В его крышку встроены держатели для смартфона и планшета: не нужно тратиться на покупку отдельного. А помните аналогичную деталь самой первой ГАЗели? Как под ее кривой, постоянно поднятой крышкой в самодельном органайзере держали монеты маршруточники?

Медиасистема с экраном на 9 дюймов и навигацией — стандартное оснащение. На панели две розетки на 12 В и два USB-порта. Кармашек наверху панели продуман до мелочей. В его крышку встроены держатели для смартфона и планшета: не нужно тратиться на покупку отдельного. А помните аналогичную деталь самой первой ГАЗели? Как под ее кривой, постоянно поднятой крышкой в самодельном органайзере держали монеты маршруточники?


Интерьер полностью новый, в нем видны фольксвагеновские мотивы. По словам газовцев, ориентировались они исключительно на Crafter и Sprinter. А Transit и «французы», мол, не их уровень. Но адаптировать под Россию западные ценности не забыли. Руль пока старый (с подушкой безопасности на всех версиях), но скоро появится другой, с обогревом, управлением медиасистемой и «круизом». А вот обогреваемое ветровое стекло уже внедрили.

Интерьер полностью новый, в нем видны фольксвагеновские мотивы. По словам газовцев, ориентировались они исключительно на Crafter и Sprinter. А Transit и «французы», мол, не их уровень. Но адаптировать под Россию западные ценности не забыли. Руль пока старый (с подушкой безопасности на всех версиях), но скоро появится другой, с обогревом, управлением медиасистемой и «круизом». А вот обогреваемое ветровое стекло уже внедрили.


Ширину подоконника увеличили по просьбам водителей, чтобы на него было удобнее класть руку. Динамики переехали повыше.

Ширину подоконника увеличили по просьбам водителей, чтобы на него было удобнее класть руку. Динамики переехали повыше.


В потолочной консоли примостились два USB-разъема — для тахографа и видеорегистратора. Плафон светодиодный, есть очечник. Ручка на потолке? Почему нет: и среднему пассажиру на плохой дороге схватиться, и куртку повесить, если по какой-то причине не устраивает крючок за задней стенке.

В потолочной консоли примостились два USB-разъема — для тахографа и видеорегистратора. Плафон светодиодный, есть очечник. Ручка на потолке? Почему нет: и среднему пассажиру на плохой дороге схватиться, и куртку повесить, если по какой-то причине не устраивает крючок за задней стенке.


Водительское сиденье — шикарное. В дополнение к стандартным регулировкам — настраиваемые поясничный упор, длина подушки, высота подушки раздельно по передней и задней кромке. Но главное в том, что кресло подрессорено, как на «взрослых» фурах. Вращением барашка выбираете вес водителя (до 150 кг), и исходя из этого адаптируется степень сопротивления подвески сиденья. Подбутыльники около коленей водителя и пассажира теперь не стационарные, а выдвижные.

Водительское сиденье — шикарное. В дополнение к стандартным регулировкам — настраиваемые поясничный упор, длина подушки, высота подушки раздельно по передней и задней кромке. Но главное в том, что кресло подрессорено, как на «взрослых» фурах. Вращением барашка выбираете вес водителя (до 150 кг), и исходя из этого адаптируется степень сопротивления подвески сиденья. Подбутыльники около коленей водителя и пассажира теперь не стационарные, а выдвижные.


Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой — в базовой комплектации. Водители на доставке, прыгающие из кабины и обратно десятки раз за день, оценят. Тут же клавиша стояночного тормоза. Удобно, когда в секунду можно и мотор запустить, и с ручника сняться (самостоятельно машина отпускать его не обучена).

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой — в базовой комплектации. Водители на доставке, прыгающие из кабины и обратно десятки раз за день, оценят. Тут же клавиша стояночного тормоза. Удобно, когда в секунду можно и мотор запустить, и с ручника сняться (самостоятельно машина отпускать его не обучена).


Главное «железное» новшество — 6‑ступенчатая механическая коробка, собственная разработка ГАЗа. Она ставится на NN со всеми моторами. Ресурс оценивают как минимум в 300 тысяч км, перевариваемый момент — до 450 Н·м. Прописан интервал замены масла — раз в 60 тысяч км, что нынче редкость. Обычно говорят «на весь срок службы», и владелец сам ломает голову: как бы и коробку раньше времени не запороть, и не переплатить за излишне частые замены. С дизелем выросли передаточные числа трех первых ступеней. Особенно сильно на первой, с 3,8 до 5,1. Четвертая и пятая остались при прежних числах, 1 и 0,8 соответственно. У шестой — 0,6. Обещают, что на скорости 100 км/ч экономия топлива благодаря дополнительной ступени составит полтора литра на сотню.

Главное «железное» новшество — 6‑ступенчатая механическая коробка, собственная разработка ГАЗа. Она ставится на NN со всеми моторами. Ресурс оценивают как минимум в 300 тысяч км, перевариваемый момент — до 450 Н·м. Прописан интервал замены масла — раз в 60 тысяч км, что нынче редкость. Обычно говорят «на весь срок службы», и владелец сам ломает голову: как бы и коробку раньше времени не запороть, и не переплатить за излишне частые замены. С дизелем выросли передаточные числа трех первых ступеней. Особенно сильно на первой, с 3,8 до 5,1. Четвертая и пятая остались при прежних числах, 1 и 0,8 соответственно. У шестой — 0,6. Обещают, что на скорости 100 км/ч экономия топлива благодаря дополнительной ступени составит полтора литра на сотню.


ГАЗель NN начнут выпускать в трех модификациях: бортовой грузовик, цельнометаллический фургон и автобус. Все — с дизелем Cummins 2.8 (по-прежнему 150 л.с.). У Некста на него приходится около половины спроса, а на самые тяжелые исполнения ставят только дизель. Бензиновый мотор Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3,0 литров и стал мощнее: 122 силы вместо 107. Уверяют, что у мотора заметно повысилась надежность. Львиная доля ГАЗелей Next с этим агрегатом продается с ГБО, поэтому NN сразу выйдет в трех ипостасях: чисто бензиновой, битопливной под пропан-бутан (LPG) или метан (CNG). Обещают электромобиль, но пока без подробностей. В Нижнем Новгороде недавно появился регулярный электробусный маршрут, который обслуживают ГАЗели NN на электротяге.

ГАЗель NN начнут выпускать в трех модификациях: бортовой грузовик, цельнометаллический фургон и автобус. Все — с дизелем Cummins 2.8 (по-прежнему 150 л.с.). У Некста на него приходится около половины спроса, а на самые тяжелые исполнения ставят только дизель. Бензиновый мотор Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3,0 литров и стал мощнее: 122 силы вместо 107. Уверяют, что у мотора заметно повысилась надежность. Львиная доля ГАЗелей Next с этим агрегатом продается с ГБО, поэтому NN сразу выйдет в трех ипостасях: чисто бензиновой, битопливной под пропан-бутан (LPG) или метан (CNG). Обещают электромобиль, но пока без подробностей. В Нижнем Новгороде недавно появился регулярный электробусный маршрут, который обслуживают ГАЗели NN на электротяге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]