Тягач с новой кабиной и другие новинки КАМАЗа на выставке Комтранс-2017


Портал для экспертов и оценщиков

  • Печать
  • E-mail

Подробности
Подробности Категория: Последние новости Опубликовано: 06.07.2004 22:00 Автор: Administrator
Уважаемые посетители портала!
Вышли в свет новые сайты:

1. сайт посвященный исключительно Экспертизе ДТП (Теория и практика исследования столкновения автомобилей и автотехнической экспертизы). Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: https://atxp.ucoz.org/

2. сайт посвященный Экспертизе и оценке. Все для экспертизы и оценки. Экспертизы любой сложности в приемлемые сроки, качественно и по приемлемым ценам. https://ateo.ucoz.org/

3. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе ДТП. Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: https://atxp.umi.ru/

4. сайт посвященный Оценке недвижимости и другого имущества. Сайт уже появился в поисковиках. На данный момент на сайт можно войти кликнув по ссылке: https://atxv.ucoz.org/

5. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе технического состояния автомобилей. Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: https://ate.umi.ru/

6. сайт посвященный автомобилям и мотоциклам. Устройство, ремонт и техническое обслуживание. На сайт можно войти кликнув по ссылке: https://atxw.ucoz.org/

7. сайт «Оценка имущества» посвященный оценке всех видов имущества и оценке ущерба причиненному имуществу от пожара, залива, урагана и других всевозможных причин. На сайт можно войти по ссылке: https://atb.umi.ru/

8. сайт «Автомобили и цены» посвященный автомобилям и статистике цен на автомобили. На сайт можно войти кликнув по ссылке: https://ats.umi.ru/

Мы и Наши партнеры предлагают посетителям портала полный комплекс услуг по оценке любых видов имущества и экспертизе транспортных средств. Кроме того, наша ценовая политика предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните: 8 905 535 19 89

Модельный ряд и характеристики самосвалов КАМАЗ

Среди модельного ряда продукции КамАЗа особенно выделяется линейка самосвалов, отличающаяся объемом производства и продаж. Самосвалы КамАЗ привлекательны прежде всего своими техническими характеристиками. Данные грузовики ориентированы на заданные местные условия: могут транспортировать грузы как по дороге, так и в полевых условиях. Вся линейка самосвалов КамАЗ делится на несколько групп по следующим параметрам: функциональному предназначению, объему самосвальной платформы и способу опрокидывания. Самосвалы КамАЗ имеют три способа опрокидывания — боковой, задний и универсальный.

К самосвалам КамАЗ с боковым опрокидыванием кузова относятся модели 45144-061, 65115-043-62, 45281, 45282 и 45143. К моделям самосвалов КамАЗ с задним опрокидыванием кузова относятся: 43255-012, 55111-015-15, 65111-013-62, 65115-044-62, 65115-017, КАМАЗ 6540, 6520-006, 6520-010-61, 6520-028-06, 65201-011-60 и 6522-027. Универсальное опрокидывание кузова позволяет разгрузку с двух сторон — боковой и задней. Этот ряд включает в себя следующие серии самосвалов КамАЗ: 45142-010-15, 55102, 65115-045-62 и 6520-010-60.

Что касается сферы использования, то самосвалы КамАЗ наиболее широко находят применение в сельскохозяйственном производстве и на строительных площадках. Модельный ряд самосвалов для строительных работ предполагает только два вида опрокидывания — сбоку и сзади.

Самосвалы, которые эксплуатируются в сельскохозяйственном производстве, имеют грузоподъемность 7-14 тонн. Одной из особенностью данных моделей самосвалов является универсальность опрокидывания кузова. Кроме того, эти грузовики в большинстве случаев комплектуются бортами, имеющими дополнительные надставки, необходимые для перевозки сена. Разгружаются такие машины на две и три стороны.

Теперь по объемам платформы самосвалов. КамАЗы, рассчитанные на универсальное опрокидывание кузова, обладают объемом самосвальной платформы 7-11 куб. метров. У новейших моделей таких самосвалов объем увеличен до 16 кубов. У грузовиков, которые имеют задний тип разгрузки, объем кузова меньше — 6,3-11 куб. метров. Однако новые модели с задней разгрузкой также имеют кузов в 16 кубических метров.

Объем кузова самосвала КамАЗ с боковым опрокидыванием варьируется от 18,8 до 22 куб. м. Объемность грузовика увеличивается еще и за счет того, что бортовые грузовики приращиваются дополнительными надставками на боку кузова.

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40… минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.

Автомобили КамАЗ разделяются на две группы.

Первая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:

  • КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
  • КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг; КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.

Вторая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I…III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:

  • КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
  • КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
  • КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
  • КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Тягачи КамА3 можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.

Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4… 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 …90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.

  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
  • Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
  • Автомобили-самосвалы для КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .
  • Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
  • Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
  • Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения — модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).
  • Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).
  • Автомобиль-самосвал для КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
  • Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.
  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
  • Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

КамАЗ, кузов грузовика

Здравствуйте, ребята!

На нашем прошлом уроке вы узнали, что автомобиль

– это транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и/или груза.

Весь транспорт можно классифицировать по разным признакам.

Приведём виды транспорта по назначению: легковые, грузовые, грузопассажирские, автобусы, специальный транспорт.

Поговорим о грузовых автомобилях. Грузовые автомобили используют в строительстве, для перевозки нефти, бензина, промышленных изделий, продуктов питания, леса и так далее. Так как грузовик может тянуть за собой больше груза, чем на себе, то существуют грузовые автомобили, которые приспособлены для буксировки прицепов.

КамАЗ

– самый знаменитый грузовик, который выпускается в России. Разные модели КамАЗа предназначены для перевозки людей, чаще всего военных и рабочих, транспортировки различных грузов, в том числе опасных и хрупких, буксирования прицепных систем, военной техники и так далее. Грузовики КамАЗ способны проезжать даже в условиях полного бездорожья.

Сегодня на занятии мы с вами изготовим модель КамАЗа – самосвал.

Вы же помните, что самосвал

– это специальный грузовой автомобиль, у которого кузов может наклоняться, чтобы сбросить груз. Обычно в нём перевозят сыпучий груз.

Ну что же, приступим.

Делать модель грузовика мы будем из пластилина.

Вы можете подобрать цвета пластилина, как у настоящего грузовика, а я возьму цвета, которые у меня есть.

Кроме пластилина нам понадобятся: стека, ватные палочки, ножницы, клей-карандаш.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами
и пластилином
.

Держите ножницы концами вверх.

Нельзя оставлять ножницы в открытом виде..

При работе необходимо следить за пальцами руки, которая держит картон, бумагу или другой предмет, который нужно разрезать.

Ножницы не должны свешиваться с края стола.

Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу, когда он режет.

При работе с пластилином, чтобы он стал мягче, нужно согреть его теплом своих рук.

Нельзя брать в рот пластилин.

Во время работы с пластилином нельзя касаться руками лица, глаз, одежды.

Если на пол упал кусочек пластилина, необходимо как можно скорее его поднять.

По окончании работы поверхность необходимо протереть сухой тряпочкой и только потом влажной.

Также нужно обязательно помыть руки с мылом после работы с пластилином.

Сначала мы сделаем колёсные пары

. У ватных палочек срезаем с обоих концов примерно по 1,5 см. Постарайтесь сделать кусочки палочек одинаковыми.

Затем делаем колёса. У меня много тёмно-зелёного пластилина, поэтому я возьму именно этот пластилин.

Раскатываем пластилин толщиной примерно 5 мм.

А затем колпачком от клея-карандаша вырезаем 6 колёс. Это можно сделать двумя способами. Первый способ: поставить колпачок на пластилин и сильно придавить пальцами, таким образом выдавится кружок.

Второй способ: поставить колпачок на пластилин, и слегка придерживая его пальцем, вырезать круг с помощью стеки, ведя её по границе колпачка.

Теперь насаживаем колеса на палочки, которые мы сделали из ватных палочек. Колёсные пары готовы.

Делаем раму. Измеряем ширину палочки между колёсами – это будет ширина рамы. Теперь ставим две пары колёс на небольшом расстоянии друг от друга.

Длина рамы должна быть такой, как показано на картинке. Толщину рамы можно сделать примерно 5 мм. Раскатываем пластилин и вырезаем раму.

Кладём раму на колёсные пары и слегка вдавливаем палочки в раму.

Кабину сделаем из пластилина оранжевого цвета.

Формируем круг, а из него прямоугольник шириной равной ширине рамы.

Срезаем угол, как показано на картинке, и поправляем пальцами края.

Теперь делаем мелкие детали для оформления кабины: переднее окно, боковые окна, зеркала заднего вида, фары и другие детали.

Насаживаем кабину на колёсную пару и присоединяем кабину к раме.

Вот такой грузовик у нас получился.

А теперь сделаем кузов. Раскатываем пластилин и вырезаем детали кузова: дно, боковые стенки, заднюю и переднюю стенки.

Собираем кузов. Помещаем его на грузовик. Самосвал готов.

Ребята, вы, наверное, знаете, что оригами

– это искусство складывания предметов из бумаги без использования клея и ножниц.

Давайте сделаем самосвал в технике оригами.

Нам понадобится лист цветной бумаги. Можно взять двусторонюю цветную бумагу, но я возьму односторонюю, чтобы вам лучше было видно, как делается грузовик.

Нам нужен квадрат, поэтому обрежем лист. Это единственный раз, когда мы используем ножницы, так как в упаковке листы прямоугольной формы.

Сгибаем правую сторону пополам на левую. Теперь раскрываем и сгибаем верхнюю часть вниз пополам. Распрямляем лист. У нас получилось два сгиба, проходящие по всей поверхности квадрата. Благодаря им мы сможем создать самосвал в технике оригами.

Делим нижнюю часть половины квадрата на три части, можно на глаз или с помощью линейки. Загибаем самую нижнюю часть вверх.

Отгибаем вниз боковые уголки.

Переворачиваем заготовку, чтобы все согнутые стороны были не видны.

Делим на глаз верхнюю часть квадрата на три части. Оставляем самую нижнюю, а две сгибаем вниз.

Отгибаем вверх правый нижний уголок для создания кабины водителя.

И сгибаем правый верхний уголок вниз.

Вот такой самосвал у нас получился.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вспомните и расположите в правильном порядке процесс изготовления автомобиля.

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

Сначала на конвейер ставят раму машины, затем к ней крепят ходовую часть, устанавливают двигатель, детали кабины. После монтируют электрооборудование, рулевое управление, вставляют стёкла. Затем в кабине устанавливают сиденья и различные приборы, которые необходимы для управления машиной. Самыми последними крепят колёса. А кузов для грузовиков изготавливают отдельно.

Вот и прошло время прощаться. Сегодня мы сделали модель самосвала двумя способами: из пластилина и из бумаги в технике оригами. Надеюсь, вам понравилось. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Тягач с новой кабиной и другие новинки КАМАЗа на выставке Комтранс-2017

Российский грузовой флагман в тяжелом весе, КАМАЗ, по устоявшейся традиции выкатил на Комтранс целую россыпь машин. Изюминкой, как и ожидалось, стал магистральный тягач под индексом 54901 (интересно, будет ли у него имя собственное?). Событие, безусловно, эпохальное: наконец-то появится по-настоящему «дальнобойный» тягач с новой кабиной.

Дизайн, конечно, дело спорное, но выглядит новый флагман «поджавшим губы»

Как сказал на пресс-конференции генеральный директор Сергей Когогин, «кабина нового грузовика отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень».

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказывает об интерьере нового тягача

Увидеть интерьер вживую нам не удалось. Но, судя по скетчам из презентации, он напоминает таковой у нового Mercedes-Benz Actros MP4: от него кабина новому КАМАЗу и досталась. Такие кабины, кстати, будет производиться на новом заводе в Набережных Челнах, который введут в строй в следующем году. Огорчает лишь, что особых заслуг по разработке собственной «дальнобойной» кабины у камазовцев по-прежнему не появилось.

В перечислении агрегатов тоже можно найти оттенки интриги. Известно, что коробка передач – автоматизированная ZF Traxon (эти агрегаты не производятся на СП в Челнах, а доставляются из Германии.) А двигатель — некий Р6, и он (цитируем слова из презентации) «совершенно нового типа, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик». По сути, новый мотор — это рядная 12-литровая «шестерка» мощностью 380—550 л.с. с раздельными головками блока. Разработчиком сего агрегата является компания Liebherr, и создан он на основе мановского D26. Это плюс, потому что наши ремонтники с такими двигателями хорошо знакомы.

Моторы Liebherr, кстати, уже четыре года активно использует КАМАЗ-Мастер на своих болидах (правда, в нынешнем году команда переходит на двигатели Cummins — из-за изменений регламента). Естественно, эти моторы изначально заточены под нормы Евро-5 и без особых проблем могут быть адаптированы под Евро-6. О мостах (с отсутствующей маркировкой) тоже известно мало: передний — девятитонный с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный, с передаточными числами 2,5—3,07. Вероятней всего, они мерседесовские.

Впрочем, пока это прототип, и, покуда новый тягач доберется до широкого круга потребителей, многое в нем изменится. Ведь, по словам Когогина, в следующем году будет произведена небольшая опытная партия, серийный выпуск начнется в 2019-м (когда заработает производство этих кабин в Челнах), а полностью переход на новую серию произойдет в 2022 году.

Этот КАМАЗ-4308 оснащен газо-дизельным двигателем

Пока же на стенде внутри и на уличной экспозиции стояли вперемешку старые и новые машины разных классов и назначений — были здесь и газовые экземпляры, к примеру газо-дизельный фургон 4308. Газовая тема понемногу продолжает развитие.

Для потребителя газодизельный КАМАЗ ничем не отличается от обычного

А «зебровый» тягач Neo был не чисто метановым, а газодизельным. По словам производителей, такие машины специально разработаны из-за проблем с заправками (на всю страну сейчас их около 300). А тут – четыре газовых баллона на раме и один 700-литровый бак. За последнее время таких тягачей продано больше сотни, и, что радует, по цене они не отличаются от обычных (от 4 млн 300 тысяч рублей). А за счет питания газом (35—45%) ресурс стандартного дизеля 457 должен даже увеличиться. Да и выброс сажевых частиц ниже в пять раз, чем у дизеля Евро-5.

Был на стенде и еще один тягач – с индексом 54909. Его главная особенность – подключаемый передний мост. Причем подключение происходит посредством гидростатического привода! Такая система может помочь на бездорожье, при этом не увеличивая расход топлива на шоссе.

Передний мост этого тягача подключается с помощью гидростатического привода

А вот и гибридный мусоровоз, о проекте которого мы уже рассказывали. Он оснащен дизелем Cummins мощностью 300 л.с., которому помогает электромотор Bosch, развивающий 163 л.с. Нужен он, правда, в первую очередь для того, чтобы работать во дворах, не создавая лишнего шума. Поэтому-то пробег на электротяге составляет лишь восемь километров.

Однако самый необычный внешне КАМАЗ нашелся на отдельном стенде. Военное двухосное шасси, сплошь опутанное клубками шлангов и обвешанное бочонками ресиверов. Что за чудо? Это демонстрация преимуществ гидропневматической подвески, разработанной фирмой Rostar.

Она позволяет увеличить скорость и грузоподъемность на бездорожье, менять жесткость подвески и клиренс, а еще – выравнивать машину (для точности прицеливания: машина-то военная). Вот только сколько проживет эта хитроумная система в реальных условиях жизни в войсках? Кстати, стоит такая подвеска 1 млн 200 тысяч рублей. Механические опоры-аутригеры, конечно, примитивней, но с задачей справиться помогут не хуже, хотя и медленней.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]