Какие марки грузовиков пользуются популярностью в России?

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Газ

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.


ГАЗ

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Зил

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.


ЗИЛ

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

РЕЙТИНГ САМЫХ НАДЕЖНЫХ ГРУЗОВИКОВ ДЛЯ РАБОТЫ

VOLVO FH16

Этот швед по праву занимает первую строчку рейтинга надежных грузовых авто для перевозок. Мощный быстрый и дерзкий зверь, который на раз покоряет и европейские и с российские дороги. Единственное его отличие от всех – рычаг переключения скорости, в котором 2 делителя и 4 положения.

Поэтому требует внимательного отношения к переключению скоростей, иначе может полететь КПП. Но если эту маленькую особенность грузовика покорить – то в Ваших руках окажется настоящий монстр, которого вы укротили. Это действительно самый лучший грузовик в мире, который имеет 2 топливных бака по 550 литров, грузоподъемностью до 80 тонн.

Ух, да даже глядя на это авто – бегут мурашки. Помимо технических характеристик, эта модель отличается кабиной кузова, которая слегка наклонена вперед и упирается в землю колесами. С такой машиной реально работать и зарабатывать и находиться при этом в безопасности во время движения.

SCANIA R730 V8

Этот грузовик, как только появился в 2010 году, так стал настоящим лидером по перевозкам. Его достоинство – маневренность и простота управления даже на сложных трассах. Его мотор ревет и готов к работе, ведь там под капотом табун из 730 лошадиных сил.

Кабина оборудована таким образом, что в ней удобно и работать и отдыхать. Максимальный комфорт кабины позволяют водителю работать даже на дальние расстояния без дискомфорта. Эта машина — мощная лошадка, которая даже при полной загруженности разгоняется до 85 км/ч! Но такая мощность двигателя требует и достаточного питания – 42 литра горючего на каждые 100 километров!

MAN TGX

Этот немец тоже не зря оказался в этом списке лучших грузовиков. Он прекрасно показывает себя на внутренних и на международных перевозках. Его преимущество – кабина, в которой можно встать в полный рост.

Щепетильность и педантичность немцев проявилась в создании этого авто. Капот скрывает мощный двигатель, который является продуктом собственных разработок компании. Помимо его исключительной мощности, он спроектирован таким образом, что выдерживает долгие нагрузки и при этом существует в рамках экологических норм Европы. Каждое авто оборудовано 12 или 16 ступенчатой механической КПП.

Тщательно проработанная система безопасности так же добавляет очков надежности. Регулировка жесткости амортизаторов на любой дороге, система курсовой устойчивости, система слежения за разметкой, сигнализация при возможном столкновении во время поворота и некоторые другие полезные вещи, которые делают движение безопасным, простым и понятным.

MERCEDES-BENZ ACTROS SLT

Сверхтяжелые и самые лучшие грузовики в мире Mercedes-Benz Actros SLT в этом списке самые большие работяги.

Этот грузовик предназначен для перевозки негабаритного и сверхтяжелого груза – турбин, трансформаторов, котлов. На Mercedes-Benz Actros SLT можно перевозить даже морские суда! Для управления таким мощным тягачом требуется опыт и навыки.

Kenworth W900

Этот тягач не сдает свои лидерские позиции из года в год, не смотря на почтенный возраст. Этот мощный, маневренный и безопасный грузовик обрел своих поклонников с первого производства в 1961 году, и даже не смотря на перевыпуски, остается одной из самой продаваемой и узнаваемой моделью грузовых авто.

Kenworth W900 удобно водить, его максимальная скорость 112 км/ч, а грузоподъемность 100 тонн. У него механическая 10 ступенчатая коробка передач и потребление 60 литров на 100 км.

MACK PROGRAMM

Этот тягач особнячком стоит в данном рейтинге. Здесь помимо внутренней мощности сделали ставку и на внешний вид авто. Американцы, которые любят пафосность и показать себя в этом грузовике превзошли сами себя.

Хромированный, блестящий – он точно приковывает взгляды на дороге. А уж его силе позавидуют многие – под капотом дремлет мотор силой 613 лошадей и 16 литровым объемом. Этому титану под силу перевозка любых габаритных и негабаритных грузов. Он настоящий лидер на дорогах США.

FREIGHTLINER CASCADIA

Еще один американец в нашем рейтинге самых крутых грузовиков в мире. Считается одним из лучших на рынке, принадлежит компании производителю Daimler. Это грузовик нового поколения, который до самой крыши начинен современными датчиками и электрониками. Компания Daimler сделала ставку на инновационность в данном тягаче и не прогадала. 300 миллионов долларов вложенные в разработки — оправдали себя.

Фишка FREIGHTLINER CASCADIA – специальная онлайн программа, в которой можно отследить каждый грузовик этой модели. Если в программе один из авто не отображается, то программа сама отправляет сообщение в сервисный центр, о том что необходимо срочно связаться с водителем авто. У этого тягача нового поколения есть только один недостаток – он недоступен для российского рынка и дорог и работает только в США.

WESTERN STAR 4900 EX

И это уже третий американец в этом списке и второй от компании производителя Daimler. Разработанный и представленный на суд потребителей в 2008 году, WESTERN STAR 4900 EX быстро завоевал своих поклонников.

Водители, которые ездят за рулем этого мощного тягача одинаково отмечают его мощный мотор, безопасность и комфортное вождение. Чтобы выделить эту машину среди остальных, для полного обзора дороги было добавлено 2х метровое лобовое стекло.

Отдельно хочется отметить комфортабельность этого грузового монстра – его салон изготовлен из натуральной кожи, а система кондиционирования и фильтрации воздуха в кабине, защищает легкие водителя от чрезмерного поглощения выхлопных газов.

MITSUBISHI FUSO SUPER GREAT

Кто-нибудь знает, что японцы умеют делать плохо? Вот и м не знаем, а благодаря их мастерству появился настоящий, сверхвеликий, как называли его раньше Mitsubishi Fuso Super Great. Этот трак с 1996 года практически не претерпел серьезных видоизменений, а это как раз говорит о многом.

Его двигатель на 11 литров и автоматическая 12-ступенчатая коробка передач от знаменитого Kawasaki – не это ли рецепт успеха и безопасности на дорогах? Японцы как всегда заботятся не только о времени и безопасности доставки грузов, но и водителе. В самых крутых грузовиках Mitsubishi Fuso Super Great внедрена система, которая предупреждает водителя об его усталости.

RENAULT T-SERIES

Франция не только страна круассанов, милых фильмов о любви, но и мощных и надежных траков. Этому французу от компании Renault достались все современные и инновационные разработки, поэтому в 2015 году Renault получила за него премию Truck of the Year.

Итак, что же скрывает этот француз под своим капотом? Двигатель на 520 л.с. и два топливных бака 405 и 900 литровым объемом, коробка передач на выбор – механика или автомат. Кабина RENAULT T-SERIES продумана до мелочей, в ней комфортно и в дороге и на отдыхе, бонусом она откидывается на 90 градусов, облегчая доступ к деталям.

В этот список вошли настоящие гиганты и монстры грузовых тягачей. Рейтинг самых крутых фур и грузовиков основан на отзывах множества дальнобойщиков.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Хино

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.


Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.


ISUZU

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.


HYUNDAI

Покупка или аренда

У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.

Преимущества работы на арендных грузовиках:

  • не нужно тратиться на обслуживание;
  • меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
  • возможность выбора комфортного тягача.

Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.

Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».

Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.


Фотон

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.


DONGFENG MOTOR

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет . Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.


Грузовики SCANIA

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

МАН

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.


Грузовики МАН

Форд

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!


Форд

Требования к фуре

Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.

У дальнобойщика

Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.

Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:

  1. Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
  2. Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
  3. Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
  4. Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.

Внимание! Поменять колеса или выполнить другой мелкий ремонт на тягаче не равно такой же операции на легковом автомобиле. С каждым годом производители выпускают грузовики, которые свободно поддаются ремонту, но это не отменяет того факта, что водитель должен обладать минимальными слесарными навыками.

У владельца машины

Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.

Безусловно, это машина, которая:

  • имеет демократичный расход топлива;
  • может работать с бензином посредственного качества;
  • легко обслуживается;
  • имеет хорошую надежность технических узлов.

Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]