Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.
В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.
Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
Причины неисправностей печки Прамотроник
Среди самых распространенных выделяются:
- Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
- Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
- Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
- Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
- Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.
Прамотроник 12ЖД 24
Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.
Код неисправности | Описание |
01 | Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы. |
02 | Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд. |
03 | В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно. |
04 | Электронасос глючит. |
05 | Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно. |
06 | Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные. |
07 | Двигатель нагнетателя функционирует некорректно. |
08 | Требуется проверить свечу зажигания. |
09 | Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы. |
10 | Датчик температуры входящего потока работает неправильно. |
11 | Аналогичная проблема с выходящим потоком. |
13 | Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора. |
Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.
Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.
Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:
0 — все выключено;
I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).
Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.
Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.
Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.
Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:
— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;
— ослабить контргайку регулировочного винта;
— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).
Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.
Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:
0 — все выключено;
I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).
Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.
Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.
Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.
Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:
— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;
— ослабить контргайку регулировочного винта;
— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).
Неисправности ПЖД Прамотроник15
Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.
Номер по индикации | Расшифровка |
01 | Неудачная попытка запуска. |
02 | Пламя не появляется, требуется проверка системы. |
03 | Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы. |
04 | Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена. |
05 | Высоковольтный трансформатор неисправен. |
06 | Датчик температуры поврежден. |
07 | Электромагнитный клапан завис в одном положении. |
08 | Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты. |
09 | Электронасос – обрыв силовой магистрали. |
10 | Регулятор напряжения на авто поврежден. |
11 | Потеряна связь блока управления с таймером. |
14ТС 10 PG Модификация имеет следующий набор неисправностей.
№ | Расшифровка |
1 | Перегрев системы, требуется подождать. |
2 | Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства. |
3 | Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива. |
4 | Свеча накаливания функционирует неправильно. |
5 | Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства. |
6 | Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные. |
7 | Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент. |
8 | Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь. |
9 | Неправильное напряжение в бортовой сети. |
10 | Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов. |
Технические характеристики
ПЖД-30
- Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
- Расход топлива: 4,2 кг/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 5А.
- Потребляемая мощность: 340 Вт.
- Температура газов на выходе: 500 С.
- Масса: 17 кг.
- Ресурс работы: 500 час.
- Размеры: 210*520*266 мм.
- Цена: 30000 руб.
ПЖД-16-01СТ
- Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
- Расход топлива: 2 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 10А.
- Потребляемая мощность: 132 Вт.
- Температура газов на выходе: 500 С.
- Масса: 10 кг.
- Ресурс работы: 500 час.
- Цена: 23000 руб.
ПЖД-14ТС
- Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
- Расход топлива: 2 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Потребляемая мощность: 132 Вт.
- Масса: 20 кг.
- Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
- Цена: 24000 руб.
ПЖД-12Б
- Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
- Расход топлива: 1,6 л/час.
- Номинальное напряжение: 24В.
- Рабочее напряжение: 20-30В.
- Сила тока на свече: 11А.
- Потребляемая мощность: 116 Вт.
- Температура газов на выходе: 300 С.
- Масса: 9 кг.
- Ресурс работы: 3000 час.
- Размеры: 387*206*231 мм.
- Цена: 26000 руб.
Устранение ошибок
Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.
- Включить устройство в режим готовности к запуску.
- Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
- Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
- Повторить операцию 3 раза.
Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.
Расшифровка кодов неисправностей
Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.
Прамотроник: ошибка 1
Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.
Ошибка 2: что делать
Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.
Ошибка 4
Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.
Прамотроник: неисправность 5
Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.
Ошибка7
Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.
Ошибка 9
Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.
Ошибка 13: что означает
Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.
Схема подключения ПЖД на Камаз
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.