Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Причины неисправностей печки Прамотроник

Среди самых распространенных выделяются:

  1. Попадание мусора в систему вентиляции или рабочий котел: мелкие листья, веточки, прочее.
  2. Перегрев рабочей камеры теплообменника. Провоцируется нарушениями в системе циркуляции воздуха.
  3. Скачки напряжения в бортовой системе. Система получает неправильное напряжение, модуль блокируется автоматически.
  4. Неполадки в подаче топлива. Горючее может поступать в неправильном количестве или вовсе закончиться.
  5. Системные сбои могут возникать по причине естественного износа блока или некорректной работы с пультом.

Прамотроник 12ЖД 24


Жидкостный подогреватель в модификации 8106 оборудован визуальными индикаторами, указывающими на наличие проблем в системе. Имеется возможность считывания поломок через специальный сканер. Ошибки приведены ниже.

Код неисправностиОписание
01Напряжение аккумуляторной батареи выходит за установленные пределы.
02Выполнено больше двух неудачных попыток запуска подряд.
03В камере сгорания прерывается пламя. Горелка работает некорректно.
04Электронасос глючит.
05Топливный насос поврежден. Горючее поступает в рабочую камеру непостоянно.
06Датчик температуры окружающей среды – обрыв цепи или неправильные данные.
07Двигатель нагнетателя функционирует некорректно.
08Требуется проверить свечу зажигания.
09Потеряна связь с пультом. Нужно проверить шлейфы.
10Датчик температуры входящего потока работает неправильно.
11Аналогичная проблема с выходящим потоком.
13Теплообменник перегрет, нужна дополнительная продувка радиатора.

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 — все выключено;

I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 — все выключено;

I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

Неисправности ПЖД Прамотроник15


Модификация немного отличается от аналогов использованием другой прошивки. Особенность наложила отпечаток на показатель поломок. Здесь актуальны данные.

Номер по индикацииРасшифровка
01Неудачная попытка запуска.
02Пламя не появляется, требуется проверка системы.
03Напряжение на аккумуляторе упало ниже нормы.
04Цепь индикатора пламени функционирует неправильно, либо повреждена.
05Высоковольтный трансформатор неисправен.
06Датчик температуры поврежден.
07Электромагнитный клапан завис в одном положении.
08Вентилятор подогревателя не выходит на требуемые обороты.
09Электронасос – обрыв силовой магистрали.
10Регулятор напряжения на авто поврежден.
11Потеряна связь блока управления с таймером.

14ТС 10 PG Модификация имеет следующий набор неисправностей.

Расшифровка
1Перегрев системы, требуется подождать.
2Все попытки запуска исчерпаны. Требуется проверить корректность работы устройства.
3Прерывается пламя на горелке. Здесь проверяется подача воздуха и топлива.
4Свеча накаливания функционирует неправильно.
5Индикатор пламени функционирует неправильно. Требуется проверка устройства.
6Датчик перегрева корпуса передает неправильные данные.
7Насос циркуляции функционирует некорректно. Следует проверить актуальность настроек и поступление напряжения на элемент.
8Между пультом управления и головным блоком отсутствует связь.
9Неправильное напряжение в бортовой сети.
10Вентиляция камеры сгорания 14 ТС не дала результатов.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Устранение ошибок

Перед сбросом на программном уровне следует починить устройство механически. На моделях, монтируемых в авто типа КамАЗ 65115, чтобы скинуть программные ошибки и коды следует выполнить процедуру.

  1. Включить устройство в режим готовности к запуску.
  2. Вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за подачу питания на модуль.
  3. Через 30 секунд вернуть плавкую вставку на место.
  4. Повторить операцию 3 раза.

Если сделано верно, система обновится и ошибки будут сброшены.

Расшифровка кодов неисправностей

Таблица стандартных поломок подогревателей двигателя приведена выше. Там имеется информация для самых распространенных моделей. Разберем распространенные кодировки, актуальные для сухих обогревателей.

Прамотроник: ошибка 1

Система указывает на неправильное напряжение в бортовой цепи. Нужно проверять степень зарядки аккумулятора, реле регулятор напряжения. Просмотрите силовые магистрали. Бывает, проблема исходит от окисленных контактов.

Ошибка 2: что делать

Отопитель не может запуститься. Проверяется подача топлива, напряжения и система вентиляции. Опытные водители указывают на проблемы с нагаром на свече накаливания – сказывается качество отечественной горючки.

Ошибка 4

Модуль отопителя принудительно заблокирован, было выполнено 6 попыток пуска подряд. Поломки и поиск проблем уже указаны выше.

Прамотроник: неисправность 5

Топливный насос отказал. Потребуется проверить проводку, предохранители и состояние обмоток устройства. Прозванивая мотор, сопротивление должно быть не ниже 20 Ом.

Ошибка7

Цепь нагнетателя воздуха нарушена. Проверьте проводку и контактные группы.

Ошибка 9

Связь с пультом управления потеряна. Проверяется шина соединения элементов и ее контакты.

Ошибка 13: что означает

Требуется время для охлаждения устройства — теплообменник перегрет.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]