Любой автомобиль будет исправно работать, если его регулярно и правильно обслуживать. Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители Газелей, почему-то не считают нужным обеспечивать автомобиль таким расходными материалами, как моторное масло или трансмиссионная жидкость.
Максимум, что они выполняют – это периодически подливают смазку в систему, считая, что для «рабочей лошадки» и так сойдет. Такие действия в корне ошибочны, поскольку масло в КПП Газели тоже заливать необходимо.
Есть и другие проблемы, возникающие у владельцев подобного транспорта. Часто, автолюбитель просто не знает, какое масло заливать в коробку Газели и сколько требуется такой жидкости. Этот момент очень важен, поскольку малейший перелив или недолив вещества может привести к проблемам с работоспособностью автомобиля.
Выбор масла
Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:
- указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
- условия эксплуатации транспортного средства;
- объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.
Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.
В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.
Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:
- Castrol 75W140;
- Mannol 75W80;
- TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.
Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.
Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.
Это интересно: Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков — разбираем внимательно
Важно правильно определить
Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.
Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации 2705, 406, 3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.
Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный. Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик. Увеличенные показатели требуют замены масла.
Типичные неисправности
Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:
- не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
- затруднен переход между передачами;
- при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
- «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
- шум со стороны КПП во время движения авто;
- на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
- протекание картеров.
Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:
- треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
- поломка зубьев в блоке передач;
- постоянное срабатывание трения вилок переключения;
- износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
- поломались сальники;
- закончилось или пришло в негодность масло.
Ремонт КПП малолитражных Газель и средних грузовиков ГАЗ
Очень часто в первую очередь обнаруживаются помехи в работе коробки передач. Ремонт КПП Газель требуется, если возникают следующие проблемы:
- посторонние шумы во время переключения передач или во время движения;
- переключение стало более тугим;
- задняя передача вылетает;
- на холостом ходу также слышится посторонний шум, пропадающий при нажатии сцепления;
- передачи перестают включаться.
Все эти тревожные признаки означают, что пора ехать в автосервис, отдавать машину в руки опытного мастера, который проведет диагностику, определит «больное место» и необходимые виды ремонта.
Причины неисправности КПП «Газели» могут быть разными:
- естественный износ деталей коробки передач;
- текущие сальники;
- низкий уровень масла в КПП;
- выход сцепления из строя;
- неправильная или слишком интенсивная эксплуатация грузовика.
Водители со стажем хорошо знают, что регулярная профилактика поможет избежать поломок, и обращаются в автосервис, не дожидаясь, пока появятся симптомы неисправности коробки. Своевременная замена масла, расходников и другие профилактические работы – это отсутствие простоев автомобиля и экономия на ремонте. Не стоит доводить «рабочую лошадку» до замены коробки, если можно ее предотвратить.
Алгоритм проверки и замены масла в Газеле
Проверяют уровень смазывающего жидкого вещества КПП Газели следующим образом:
- Производят очищение от грязи заливную горловину;
- Используют чистую ветошь, протирая ею соседствующие «сапуну» локации картера;
- Поворачивают крышку определенное количество раз.
В автомобилях рассматриваемой модификации, есть несколько способов проверки уровня залитого масла. Несложно убедиться, много его или мало, на автомобиле, проехавшем перед контролем километров 20. Для проверки автомобилем заезжают на эстакаду так, чтобы автомашина находилась только в горизонтальном положении. Никакого уклона не должно быть. Подождать, когда масло со стенок стечет в картер.
Откручивают пробку, наблюдают за каналом. Если начинает течь тонкой струйкой, то это сигнал, что в картере ниже уровня. В таком случае пускают в дело шприц. При его помощи добавляют смазывающую жидкость и снова наблюдает. Если течь прекратись, то это говорит, что уровень масла соответствует норме. После пробку завинчивают. Процесс продолжается 20 минут. Может больше, если проверку осуществляют не на эстакаде, а на автомобильной смотровой яме, выкопанной своими руками.
Процедура масляного «оздоровления» трансмиссионного узла потребует подготовки инструментария. В дело пойдут ведро для слива отработанной жидкости. Шприц для добавки смазочной жидкости. Ветошь и канистра новой смазки.
Эксплуатация автомобиля с критичным уровнем смазочной жидкости категорически запрещается. Осложнится нормальное переключение скоростей, а впоследствии возможен выход из строя коробки. Пониженный уровень масла способен создавать воздушные заграждения (пробки), вызывающие дефицит смазочного материала для шестерен и подшипников.
Опытные водители способны по шуму коробки определить недолив масляной жидкости. Но, чтобы обладать таким опытом, профессиональным чутьем, необходимо много часов провести за баранкой автомобиля.
Какое масло выбрать
Следует понимать, что заливать в коробку любое трансмиссионное масло категорически нельзя. Каждая коробка передач нуждается в заливке масла с определёнными техническими характеристиками, на которые указывает завод. Рекомендации производителя можно найти, перелистывая страницы технического мануала. Здесь чётко прописано, какое масло лучше заливать в КПП «Газели». Рекомендуется выбирать марки масел, которые имеют маркировку по вязкости SAE 75W. Не экономьте на приобретении масла в КПП, поскольку при повышении или понижении температуры воздуха трансмиссионная жидкость может подвергаться значительным изменениям, препятствуя коробке передач нормально вращать коленчатый вал. Большинство автовладельцев предпочитают вливать в коробку «Газели» трансмиссионную жидкость марки «Castrol 75w-140» или «Total 75W-80». Мы вам тоже рекомендуем подбирать именно такое масло.
Что нужно для замены?
Чтобы произвести замену масла, следует приобрести необходимые инструменты:
- трехлитровая емкость для сбора отработанной жидкости;
- новое трансмиссионное масло;
- большой шприц с трубкой от капельницы либо специальный масляный шприц, чтобы осуществлять заливку жидкости;
- небольшое количество чистой ветоши для удаления грязи и остатков смазки.
На всякий случай можно приобрести промывочный материал, чтобы при необходимости произвести чистку КПП.
Какое масло лучше подобрать?
В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.
Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».
Коробка передач автомобиля Газель в снятом виде
При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:
- В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
- Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.
На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто , «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены . Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
- плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
- температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
- температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.
Выбираем смазку
Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.
На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.
Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:
- Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
- Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
- Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.
Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.
Важно Характеристики и отзывы владельцев немецко-китайских бензопил торговой марки Gardenlux (Гарденлюкс)
Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.
Таким показателям соответствует масло следующих марок:
- Кастрол 75W140;
- Магнум 75W80;
- Тотал 75W80;
- Манол 75W80.
Также хорошо себя зарекомендовало трансмиссионное масло компании Камминз, которое заливается даже в коробки машин бизнес-классов.
Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.
Заправочные объемы масел Газель (УМЗ-4215, -4216, ЗМЗ 402, 405, 406)
Место заправки или смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак (баки) | 70 (60) или 140 | бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95, А-92, А-76**, АИ-80** |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* | ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена», ТЕРМОСОЛ А-40 |
Картер коробки передач | 1,2 | «СуперТ-3», «Уфалюб», «Унитранс», ТСп-15К |
Система гидропривода тормозов | 0,52 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,2 | Тормозная жидкость «Томь», «РОСДОТ» |
Бачок омывателя | 1,5 | Стеклоомывающая жидкость |
Картер рулевого механизма (без гидроусилителя) | 0,55–0,6 | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс» |
Картер заднего моста | 2,2 (3,0)*** | «Супер Т-3», «Уфалюб Унитранс», «Девон СуперТ» |
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
Выход новой кроссовера от всемирно известного концерна Фольксваген не остался незамеченным в автомобильном мире: и эксперты, и поклонники марки с нетерпением ждали, когда производитель расскажет о стоимости новинки и ее технических характеристиках.
Достоинства фуры, как транспорта для осуществления крупных грузоперевозок в Москве и по России. Наиболее востребованным типом фуры для крупных грузоперевозок считаются грузовики, вмещающие 10-20 тонн груза.
Что особенно важно в бизнесе, так это обеспечить сохранение товара с учётом всех его качеств и будущих функций. Но так как не всем под силу организация соответствующих условий и специальное оснащение для складов, то наилучшим выходом следует считать передачу собственных товаров на ответственное хранение.
Какие услуги предлагаются автомобилистам в сервисном .
Источник
Инструкция по замене
Если требуемый объем трансмиссионного масла для замены приготовлен, место проведения операции выбрано, то можно поменять «трансмиссионку» в коробке.
Необходимые инструменты
Для замены следует приготовить:
- емкость для сбора «отработки»;
- шприц, чтобы наливать новую смазку;
- обтирочный материал;
- новое масло для заливки.
В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.
На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.
Сколько смазки лить и что нужно для смены
Следующий вопрос, который может возникнуть у вас, действительно, вызывает затруднения у многих владельцев «Газели», поскольку сам производитель в технической документации умалчивает, не прописывает, какое количество масла заливается в коробку передач. Именно по этой причине некоторые владельцы авто принимают решение приобрести наугад какое-то количество масла в КПП «Газель». К сожалению, это неправильная практика, поскольку может в процессе замены возникнуть нехватка трансмиссионной жидкости, в результате вы не сможете успешно завершить начатый процесс. Приобретать большой объём масла про запас тоже будет неразумно, поскольку в этом случае вам придётся понести серьёзные финансовые потери. В зависимости от модификации транспортного средства вам может понадобиться 1,6 – 1,8 литра трансмиссионной жидкости.
В частности, подготовьте:
- набор ключей;
- шприц для залива смазочного материала;
- ацетон;
- ветошь;
- ёмкость, в которую вы сможете собрать отработку;
- солярку или керосин.
Вот теперь будем считать, что вы успешно подготовились к предстоящей процедуре, поэтому можно приступить к практическим действиям.
Сколько масла понадобится?
Контроль над уровнем трансмиссионной жидкости следует осуществлять через каждые 20 тыс.км. В случае низкого уровня масло следует немедленно долить. Объем смазочного материала, необходимого для коробки передач «Газели» может изменяться в зависимости от модификации в пределах от 1.2 до 1.6 литров. Приобретая смазку, желательно выбрать 2-литровую емкость, чтобы какая-то часть масла осталась в запасе.
ВАЖНО!!! Эксплуатировать автомобиль с низким уровнем смазки в КПП крайне нежелательно, так как можно вызвать масляное голодание элементов коробки, что может приводить к их быстрому износу.
Замена пружины кулисы
Во -первых предупрежу, лучше этого не делать, а сменить на домик в сборе, стоят они вроде в пределах 1 тыс. руб. Но суровые Волговоды не ищут лёгких путей. Причина, по которой полез сюда — рычаг кпп в сторону 1-2 передач смещался гораздо легче, в право, в сторону пятой передачи. Я думал, что это пружина прослабла.
Рассверлил заглушку и выковырял её:
Заценил старую пружину, принципиального расхождения не обнаружил:
Далее, внимательно разглядывая домик, я осознал что разное усилие задано конструктивно, пружины изначально сжаты по разному:
Ну и я само собой, разобрал не ту сторону, какую планировал При сборке новая заглушка не хотела расклёпываться, а тело раскерниваться. Пришлось контрить проволокой из нержавейки и покрывать клеем момент:
Как устроена коробка
В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:
- 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
- шестеренка привода спидометра;
- первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
- промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
- напрессованный шестереночный блок;
- инерционные синхронизаторы;
- задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
- муфта для включения 3 и 4 передачи;
- система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
- подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
- механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.
Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.
Технические характеристики
Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:
- 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
- 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.
Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:
- трехходовой рычаг, расположенный в узле;
- масса детали составляет 56 кг;
- емкость бака для масла — 3 л;
- передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
- четвертая ступень в КПП — прямая.
Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.
Схема переключения передач
Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.
Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.
Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.
Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:
- стопорные пружины;
- «блокирующие» части;
- боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;
Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.
Сколько масла заливать
Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.
Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.
ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.
О порядке выполнения операции
Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».
Далее порядок действий будет таким:
- Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
- Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
- Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
- Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
- Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
- Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
- В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
- Пробку протирают и устанавливают на место.
Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.
Чем больше ступеней КПП, тем чаще следует менять масло
Практика эксплуатации и технического обслуживания автомобилей данной марки Газель показывает, чем водитель чаще производит переключение скоростей, тем интенсивнее засоряется залитая в коробку перемены скоростей жидкость. Какая бы эффективная смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, наполняющий структуру масла металлической стружкой микроскопического размера.
Атомасло теряет изначальную вязкость, темнеет, слабее выполняет возложенную на нее функцию. Здесь главное не потерять бдительность, а своевременно долить смазывающую жидкость до конкретного уровня или заменить масло, если оно по смазочным характеристикам не отвечает кондиционным параметрам.
Собственноручная смена смазки в КПП
Прежде чем вы приступите непосредственно к замене трансмиссионного масла в коробке «Газель», нужно будет обязательно прогреть агрегат, чтобы сделать масляную жидкость более текучей. Запустите движок и позвольте «Газели» поработать несколько минут. Если вы не желаете просто так тратить время, вхолостую расходовать топливный ресурс, тогда прокатитесь на авто, решив некоторые свои насущные задачи. После этого загоните «Газель» на яму, с помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия.
Из него сразу же начнёт вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить ёмкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займёт около получаса, ускорить его вы всё равно не сможете, поэтому найдите на это время себе какое-то другое занятие, чтобы не скучать. После того как отработка стечёт, осмотрите её внимательно. Если вы заметите в ней следы металлической стружки, тогда потребуется прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного и в этой процедуре нет. Просто закрутите пробку слива, а пробку заливного отверстия, наоборот, открутите. В него при помощи заливного шприца влейте около одного литра масла и 300 г. дизельного топлива, кстати, его можно заменить керосином.
Важно Устройство и технические характеристики фронтального погрузчика L-34
Далее, запустите двигатель, включите первую скорость и позвольте движку поработать в течение нескольких минут. Не забудьте под передние колёса что-то подставить. После этого повторяем процедуру слива, которая будет продолжаться около пятнадцати минут. Сливную пробку закручиваем, а через заливное отверстие вливаем новое масло. Чтобы позволить ему хорошо распространиться по агрегату, рекомендуем не просто погонять авто на холостом ходу, а прокатиться на некоторое расстояние. По завершении поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень снизился, тогда просто долейте небольшое количество масла.
Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых трудностей, даже если вы всё делаете своими руками. Сконцентрируйтесь и следуйте строго рекомендациям, в этом случае у вас всё обязательно получится.
Пошаговая инструкция
Замена масла производится только на прогретой КПП, так как только в этом случае можно слить практически всю отработку.
Дальнейшие ваши действия будут выглядеть следующим образом:
- транспортное средство устанавливается на эстакаде или смотровой яме и дополнительно фиксируется специальными упорами;
- пробка сливного отверстия очищается от имеющейся грязи, вместе с этим очищаем и место возле заливной пробки;
- при помощи шестигранника на 12 отвинчиваем пробку сливного отверстия, под которое предварительно следует установить заготовленную емкость;
- чтобы жидкость полностью сошла — потребуется не меньше 30 минут;
- если отработка содержит незначительное количество металлической стружки или имеет слишком темный цвет — коробку передач следует промыть заранее приобретенным промывочным материалом;
- после этого сливное отверстие следует закрутить, а пробку заливной горловины выкрутить;
- с помощью шприца заливаем в коробку нужное количество смазочного материала, соответствующее модификации вашей «Газели»;
- после того, как жидкость будет залита — закручиваем пробку заливной горловины на место;
- в завершение процесса необходимо проехаться на автомобиле, а затем произвести осмотр КПП на предмет утечки смазочного вещества. Если такое имеется — все недостатки следует сразу устранить.
Как поменять и залить масло в коробку Газели
До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.
Замена масла в коробке Газели Бизнес
Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию
Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно
Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.
До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента
Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.
Замена масла в КПП Газели Некст
Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:
Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить. Демонтировать крепежи по периметру. Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый. Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут. Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.
Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.
Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.
Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.
Важно! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.
Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.
Все детали при разборке промывают и возвращают на место
Замена масла в коробке Газели 3302
Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию
Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно
Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.
Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать
Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать
Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.
По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).
Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.
Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.
На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.
Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.
Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.
Это интересно: Технические характеристики и обслуживание ГАЗель Next (Некст) разных модификаций: разбираем внимательно
Ответы (2)
В коробку передач и задний мост Газели некст можно заливать полусинтетическое, минеральное или полностью синтетическое трансмиссионное масло. Универсальным решением будет — полусинтетика или синтетика 75W90 GL-4/GL-5.
Например вот что используют владельцы:
Shell Spirax S5 ATE 75W-90 YOKO 75 W 90 TOTAL TRANS SYN FE 75W90 LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90
В мосту — 2,7 литра В коробке — 1,5 литра.
Менять с интервалом 80-90 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?
Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.
Как поменять масло в коробке а/м Газель?
Нам понадобиться инструмент:
Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки
Таз – в него будем сливать отработанное масло
Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.
Порядок замены масла:
- Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
- Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
- Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
- Дожидаемся прекращения стекания масла
- Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
- Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
- Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.
Все масло в коробке поменяно можно ездить =)
Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).
Какое масло лучше подобрать?
В КПП вышеуказанного авто трансмиссионная жидкость меняется не так часто, как в двигателе. Производитель рекомендует потребителям производить замену жидкости на реже, чем один раз в 4-5 лет или каждый 75 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. По словам автовладельцев «Газелей», жидкость лучше заменять каждые четыре года или чаще, либо же один раз в 60 тысяч км пробега. На практике ТМ в КПП портится и теряет свои свойства чаще, поэтому специалисты рекомендуют производить замену жидкости чаще, чем советует при эксплуатации подвергается многим испытаниям. И от этого очень часто страдает сама коробка передач. Особенно туго приходится этому агрегату, когда автовладелец заливает некачественное или несоответствующее техническим параметрам ТМ.
Так какое же масло лучше подобрать для своей «Газели»? Таким вопросом задавался, наверное, каждый счастливый владелец автомобиля «Газель». И не зря, ведь от свойств и характеристик ТМ в коробке переключения скоростей зависит оптимальная работа агрегата. К сожалению, производитель авто не дает четких рекомендаций по поводу того, какую именно марку ТМ следует заливать. Однако в инструкции по эксплуатации сказано, что маркировка жидкости по вязкости должна быть «SAE 75W».
Важно Принцип работы и отличие кран-балки от тельфера
Коробка передач автомобиля Газель в снятом виде
При выборе ТМ следует учитывать несколько факторов:
- В первую очередь — это рекомендации специалистов автомобильного концерна. Пренебрегать рекомендациями не стоит. Если специалисты советуют заливать ТМ с определенными свойствами, то лучше купить более дорогое ТМ.
- Даже при застывшем ТМ коленчатый вал авто сможет провернуть вал коробки передач, но вот сама КПП провернуть мост точно не сможет, поэтому жидкость должна быть устойчивой к отрицательным температурам.
На практике же большинство автолюбителей заливают в свои авто , «Total 75W-80». Последняя марка жидкости является самой распространенной при покупке для замены . Такое ТМ является минеральным и обладает следующими техническими характеристиками:
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 100 градусов составляет 8 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре работы двигателя 40 градусов составляет 49 мм2/с;
- плотность расходного материала составляет 877 кг/м3 при температуре 15 градусов;
- температура застывания жидкости составляет -45 градусов Цельсия температуры окружающей среды;
- температура воспламенения ТМ составляет 208 градусов.
Сборка узла
Эта манипуляция производится в обратном порядке. После того, как произведен ремонт или замена необходимых элементов, одновременно устанавливаются валы. Для этого их желательно соединить между собой шпагатом. Прежде чем начинать сборку, нужно тщательно осмотреть картер на предмет наличия трещин, ржавчины или прочих деформаций.
Предварительно все детали следует вымочить в керосине, зашлифовать любые трещины и зазубрины, заменить все дефектные элементы, смазать их специальным маслом. Крепежи картера нужно обработать герметиком, а имеющиеся прокладки сменить. Специалисты рекомендуют производить замену подшипников через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
Разборка коробки («Газель») и ее установка требуют внимания и аккуратности. Узел монтируется на авто посредством установки собранной коробки передач в последовательности, обратной снятию. Предварительно необходимо смазать шлицы, при установке кардана – проследить совпадение нанесенных меток. После монтажа нужно влить необходимое количество масла в картер и проверить работу отремонтированного узла.
Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт
Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.
Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.
Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.
Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.
Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».
Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.
Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.
Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.
Снимаем верхнюю половинку корпуса.
Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.
Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.
При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.
Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.
Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.
Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.
При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.
Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.
Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.
После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.
Источник
КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач
Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума
Положение | Характер шума | Неисправность |
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой | Вой | Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни |
В движении, когда переключаются скорости | Хруст | Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу |
В движении выбивает передача | Стук, толчок | Проблемы с вилкой КПП |
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу | Гул, что пропадает после прогрева | Слишком густое масло или смазка плохого качества |
В движении переключаются скорости | Стуки | Масляное голодание, недостаточный уровень MTF |
Только в момент включения различных передач | Вой | Проблемы с отдельными шестеренками |
На четвёртой или пятой передаче | Треск | «Подгуливает» промвал, нужна регулировка |
При разгонах и сбросе скорости | Тарахтение | Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала |
Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.
Гудит первая передача — причины, последствия
Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:
- Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
- Начинает разрушаться подшипник первой передачи.
Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.
Модернизация
Агрегат обустроен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной консистенции и бухгалтерской системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики мотора 4216 впрямую оказывают влияние на работу всеохватывающей электронно-контролирующей бухгалтерской системы и агрегата в итоге. Для конфигурации экономических черт и увеличения конкурентоспособности в силовую установку были внесены последующие конструктивные дополнения:
- Для увеличения эксплуатационных характеристик была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
- Чтоб уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
- Надежность мотора обеспечена путем внедрения улучшенных деталей и материалов.
Наряду с этим агрегат не поменялся в отношении габаритных характеристик и стандартных черт (объем рабочий – 5,89 л, ход поршней, размер цилиндров).
В первый раз движок ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями ввезенного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На агрегат установили свечки запала и топливные форсунки производства конторы Сименс, в добавок датчик положения дросселя германского производства Бош.