Если в функционировании дизельного агрегата автомобиля КаМАЗ наблюдаются нарушения, то причиной этого может быть неисправность топливного насоса высокого давления. Наша компания предлагает профессиональное восстановление нормальной работы ТНВД по самым новейшим технологиям и с применением современного оборудования.
У нас работают лишь профессиональные сотрудники, владеющие эффективными приемами проведения ремонтно-восстановительных работ любой сложности.
Оринтировочная стоимость на услуги по ремонту ТНВД и регулировке топливной аппаратуры дизельных двигателей КаМАЗ:
Наименование работ | Стоимость в руб. |
Диагностика ТНВД на стенде (без регулировки) | 1000 |
Диагностика ТНВД на стенде (с регулировкой) | 2500 |
Ремонт ТНВД с регулировкой | От 2000 |
Форсунки механические ЯМЗ (за шт.) | |
Диагностика | 50 |
Регулировка | 250 |
Замена распылителя (с регулировкой) | 250 |
Стоимость работ по регулировке и ремонту ТНВД
Наименование ТНВД | Число секций | Двигатель | Применяемость | Диагностика на стенде без регулир. | Диагностика на стенде с регулир. | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
60.5-30 | 6 | ЯМЗ-236 М2 | ——- | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
60.5-40 | 6 | ЯМЗ-236А,А1 | ЗИЛ, Автобус ЛАЗ | 1000 | 2500 | 2000 | 10000 |
80.5-30 | 8 | ЯМЗ-238М2 | КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
80.6-30 | |||||||
80.7-20 | 8 | ЯМЗ-238ММ | УРАЛ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
804.7-21 | 8 | ЯМЗ-238Н,Н1 | БАЗ, ХТЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-30 | 8 | ЯМЗ-238ДК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.5-40 | 8 | ЯМЗ-238БК | КОМБАИН ДОН | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-30 | 8 | ЯМЗ-238НД2 | Трактор К-700А | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
805.7-40 | 8 | ЯМЗ-238Н4 | Трактор К-703МА | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.5-40 | 8 | ЯМЗ-238Д | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 12000 |
806.6-40 | |||||||
133-20 | 6 | ЯМЗ-236НЕ2 | МАЗ, Урал, ЗИЛ | 1000 | 3000 | 2000 | 13000 |
173-11 | 8 | ЯМЗ-238ДЕ | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
173-30 | |||||||
175-01 | 8 | ЯМЗ-7511.10 | МАЗ | 1000 | 3000 | 3000 | 15000 |
175-40 | |||||||
4УТНИ | 4 | —— | ——— | 1000 | 2000 | 2000 | 8000 |
Примечание:
В стоимость работ по ремонту топливной аппаратуры (ТНВД) не входит стоимость запасных частей, снятие – установка.
Стоимость дополнительных работ, а так же срочность обговаривается индивидуально.
Заказчику может быть предоставлена скидка на договорных условиях.
Гарантия на ремонт ТНВД – 6 месяцев.
Более подробную информацию по маркам и моделям ТНВД, подлежащих диагностике и ремонту в нашей компании, Вы можете получить у наших менеджеров:
тел: (495) 773-6-774
Самостоятельный ремонт ТНВД
Существуют специфические признаки, указывающие на необходимость ремонта ТНВД. Так, ремонт топливной аппаратуры Камаза может потребоваться, если:
- ухудшились динамические характеристики машины,
- образовались подтеки топлива из ТНВД или слышны неизвестные посторонние шумы,
- прыгают обороты мотора или исчезла плавность его хода,
- произошло увеличение расхода топлива,
- мотор отказывается реагировать на нажатие педали газа,
- нет поступления топлива к форсунке от насоса.
Что касается непосредственно ремонта, то он может быть текущим или капитальным. Так, если плунжерные пары работают, то можно обойтись текущим ремонтом. В этом случае находится неисправность, устраняется путем замены изношенных запасных частей. Затем осуществляются регулировка и стендовые тесты. В случае выполнения капитального ремонта ТНВД разбирается полностью для проведения полной дефектовки, после чего выполняют обратную сборку, регулировку и те же стендовые тесты.
Впрочем, если ремонт авто Камаз подразумевает вмешательство в работу топливной системы, то стендовая проверка этого узла — обязательна. Иногда без проведения такой проверки вообще невозможно выяснить причину поломки. А к завершающей стадии ремонта относится проверка функционирования мотора.
Приборы для диагностики неисправностей ТНВД
Как уже упоминалось, поверхностная диагностика оценивает наличие или отсутствие посторонних шумов в ТНВД. Наличие шумов указывает на то, что образовалась какая-то неисправность, но конкретный «диагноз» таким образом не устанавливают. Для полной диагностики необходим профессиональный подход.
Для профессионального диагностирования используется профильное оборудование, которое может различаться по степеням модификации или выполняемым функциям. Наибольшей популярностью в данном сегменте пользуется прибор ДД-2115. Он «помогает» в оценке плунжерных пар, их технического состояния. Кстати, плунжерные пары очень важны для корректной работы ТНВД, поскольку выполняют регулировку количества впрыскиваемого топлива и его дальнейшее распределение по цилиндрам. Плунжера изготавливаются из высокопрочной и устойчивой к коррозии хроммолибденовой стали. Несмотря на улучшенные свойства используемого материала, деталь все равно подвержена износу. Выход из строя плунжерной пары может спровоцировать некачественное топливо — ведь наибольшим разрушающим воздействием на плунжера обладает вода. Изношенная плунжерная пара подлежит обязательной замене. То же самое выполняется и с другими изношенными запасными частями.
Нужно также понимать, что существуют узкопрофильные ремонтные операции — как, например, сварка кузова или ремонт ТНВД Камаза. Иногда непросто бывает найти хороших специалистов для выполнения работ. Однако сделать это вполне возможно, если воспользоваться рекомендациями знакомых.
ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ
Представляет собой самую распространенную модификацию, которая до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Выпуск осуществлялся в Ярославле, где за производство конструкции отвечал один из машиностроительных заводов.
Изделие отличается небольшой стоимостью, поэтому является одним из самых доступных. Также среди преимуществ выделяют:
- простоту сборки;
- надежность;
- отсутствие необходимости в тщательном уходе.
Помпы способны выдержать любую нагрузку и любое воздействие извне, что позволяет говорить о долгом сроке службы узла и его ремонтопригодности.
Сведения о дизельном топливе
Ремонт гидравлики КамАЗа
В зависимости от условий применения по ГОСТ 305—82 установлены следующие марки дизельного топлива: Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое). Их выбор зависит от времени года и климатических условий в зоне применения.
Топливо Л используют при температуре воздуха 0 °С и выше;
3 — при температуре окружающего воздуха — 20 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 35 °С), — 30 °С и выше (если температура застывания топлива не выше — 45 °С);
А — при температуре окружающего воздуха — 50 °С и выше.
Температура застывания зимнего топлива соответствует последней цифре в его обозначении.
Летнее топливо более вязкое, при отрицательных температурах в нем выделяется парафин в виде хлопьев, а при 10 °С оно утрачивает текучесть.
Последняя цифра в обозначении летнего дизельного топлива характеризует температуру вспышки.
Содержание серы в топливе характеризует его коррозионные свойства.
В зависимости от содержания серы дизельные топлива разделены на две подгруппы: с массовой долей серы не более 0,2 % и с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %). Таким образом, топлива второй подгруппы содержат серы примерно в два раза больше.
Для двигателей КамАЗ можно применять топливо обеих подгрупп, так как в них используется моторное масло с присадкой, уменьшающей вредное воздействие серы.
Рассмотрим примеры обозначения дизельных топлив:
Л-0,2-40 ГОСТ 305—82 — топливо летнее, содержание серы до 0,2 %, температура вспышки 40 °С;
З-0,5 минус 35 ГОСТ 305— 82 — топливо зимнее, серы до 0,5 %, температура застывания —35 °С;
А-0,4 ГОСТ 305—82 — топливо арктическое, серы до 0,4 %.
Одним из важных показателей, характеризующих дизельное топливо, является воспламеняемость.
Впрыскиваемое в цилиндр топливо начинает гореть не сразу, а спустя некоторое время, называемое периодом задержки воспламенения.
Чем длительнее задержка, тем больше накапливается топлива к моменту воспламенения и тем быстрее в последующем нарастает давление в цилиндре. Это приводит к ударным нагрузкам на детали и сопровождается металлическими стуками («жесткая» работа).
Степень «жесткости» работы дизеля зависит от воспламенительных свойств топлива и характеризуется цетановым числом. Чем оно больше, тем короче период задержки самовоспламенения, тем легче пуск двигателя и «мягче» его работа.
Дизельные топлива Л, 3 и А имеют цетановые числа не менее 45.
Регулировка ТНВД дизеля.
Устройства и приборы высокого давления
Регулировка топливных насосов высокого давления
ТНВД устройство, виды, принцип работы, регулировка и ремонт
Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром. Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок. После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.
Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.
***
Регулировка цикловой подачи
Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.
Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.
Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.
Регулирование угла опережения начала подачи
Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом. Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет. Вращение останавливают. При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса. Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.
После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20′.
С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров. В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.
***
Форсунка дизельного двигателя
Конструкция и устройство
Насос представляет собой габаритный механизм, состоящий из корпуса, в котором сосредоточено несколько цилиндров и поршней, а также клапанов и других элементов, способствующих надежной эксплуатации.
Сегодня подобные устройства не выпускают. Объясняется прекращение производства несоответствием насоса экологическим нормам. Выпуск ТНВД был прекращен в 2006 году. Примечательно, что эксплуатация такого устройства нормами не запрещена, поэтому механизм считается довольно востребованным и до сих пор пользуется спросом.
Топливная помпа размещается на двигателе и находится между основными цилиндрами, в которых происходит транспортировка топлива. Запуск ТНВД осуществляется посредством работы распределительного вала, вращение которого запускают шестеренки, предусмотренные в конструкции.
Насос оборудован:
- остовом;
- валом с предусмотренными кулачками в конструкции;
- датчиком, отслеживающим частоту оборотов;
- муфтой, которая отвечает за изменение режима подачи солярки в систему двигателя.
Также в насосе предусмотрен приводящий механизм, который способствует организации эффективной работы механизма. Стоит подробнее рассмотреть несколько наиболее значимых элементов конструкции устройства.
Остов
Остов представляет собой отдельную конструкцию, в которой расположено еще несколько элементов. Все они направлены на улучшение функционирования основного механизма.
Конструкция остова включает:
- отделы с дополнительными помпами;
- вал;
- регулятор, отвечающий за количество импульсов вращения.
Остов изготавливают из алюминиевого сплава. Из этого материала также выполнены впускные каналы. Дополнительно в конструкции предусмотрены пустоты, в которые при необходимости можно установить отделы помпы или подшипникового вала.
В верхней части остова расположена крышка. К ней присоединены механизмы, за счет которых удается организовать управление количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. Передняя часть конструкции содержит патрубок, оборудованный клапаном. Клапан выполнен в форме шарика.
Остов способен выдержать напор топлива в пределах от 0,06 до 0,08 МПа. Внизу изделия предусмотрено пустое пространство, предназначенное для монтажа вала с кулачками.
Вал с кулачками
Данный конструктивный элемент предназначен для придания смещения помповых элементов, в том числе плунжерных пар. За счет этого удается организовать транспортировку топливной жидкости внутрь камер. В качестве материала для изготовления вала задействована сталь. Дополнительно поверхности, испытывающие нагрузку, прокаливаются.
Вал вращается за счет двух подшипников, предусмотренных в его конструкции. От возможных протечек изделие защищает специальная манжета, изготовленная из качественной резины. Передний конец конструкции приводит в движение муфту, которая отвечает за угол впрыска. Приходя в движение, она задает направление угла и обеспечивает своевременный впрыск солярки в нужный цилиндр.
По мере вращения вал передает напор на толкатели и помповые плунжеры. На последние напор передается за счет задействования пят. Изменение толщины пят способствует регулировке характера подачи топлива. Чем больше толщина, тем раньше будет осуществлен впрыск, и наоборот.
Помповые отделы
Конструкция из нескольких элементов. В ТНВД их несколько. За счет работы отделов происходит дозирование топлива и его транспортировка на форсунки. При этом каждый помповый отдел включает:
- остов;
- пару из поршней и цилиндров;
- втулку для поворота;
- упругие элементы;
- вентиль нагнетания давления;
- толкатель.
Остов помпового отдела оснащен фланцем. Он обеспечивает надежную фиксацию секции с помпой. Крепеж осуществляется за счет специальных шпилек. Отверстия, предназначенные для установки крепежей, имеют овальную форму и могут регулироваться. Предусмотрено это для того, чтобы обеспечить равномерную подачу солярки в каждый отсек.
Плунжерная пара – это связка из цилиндра и поршня. Она принимает участие в отсечке солярки и ее последующей транспортировке посредством создания необходимого давления. Детали пары прецизионные. Для их изготовления задействуют сталь, в состав которой добавляют хром и молибден. Дополнительно для упрочнения материала проводится закалка и охлаждение стали азотом.
По оси плунжера размещены радиальные канавки. При необходимости они способны вовремя поменять направление поступления солярки. В случае поломки возникает необходимость замены элементов, однако по отдельности сделать это не получится. Плунжерная пара меняется целиком.
устройство и регулировка Авто-Мото24.ру
Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт
В этой статье мы поговорим про грузовой автомобиль КАМАЗ и в частности о топливном насосе высокого давления. Данный узел является важным элементном в системе любого дизельного двигателя. В случае неисправности ТНВД двигатель попросту прекращает свою работу, поэтому владельцу или механику, который обслуживает КАМАЗ нужно знать устройство, его принцип работы и действия по регулировке топливного насоса.
Устройство и принцип работы узла
Завод-производитель комплектует автомобили КАМАЗ дизельными двигателями, которые соответствуют стандартам Euro-2. На практике в процессе эксплуатации такие моторы показали себя в лучшем свете в первую очередь благодаря надежности узла ТНВД. Перед вами схема, которая описывает устройство топливного насоса и обозначения его деталей.
Устройство ТНВД Камаз
1 – корпус из сплава алюминия; 2 – зубчатое колесо ведущее; 3 – сухарь; 4 – фланец зубчатого колеса ведущего; 5 – шпонка; 6 – привод подкачивающего насоса в виде эксцентрика; 7 – гайка; 8 – зубчатое колесо промежуточное; 9 – палец; 10 – крышка регулятора; 11 – зубчатое колесо регулятора; 12 – державка грузов; 13 – ось грузов; 14 – груз; 15 – шарикоподшипник упорный; 16 – муфта; 17 – палец; 18 – крышка верхняя; 19 – рычаг пружины; 20 – клапан перепускной; 21 – реечная втулка; 22 – рейка; 23 – регулирующая опережение впрыска топлива муфта; 24 – гайка; 25 – шпонка; 26 – уплотняющая муфта самоподжимного типа; 27 – подшипниковая крышка; 28 – подшипник роликовый; 29 – кулачковый вал; 30 – ролик толкателя; 31 – втулка упорная; 32 – пята толкателя; 33 – пружина; 34 – плунжер; 35 – впускное отверстие; 36 – корпус секции; 37 – клапан нагнетательный; 38 – штуцер; 39 – втулка плунжера; 40 – рычаг реек.
Принцип действия заключается в том, что из топливного бака подходит дизельное топливо, которое фильтруется через фильтр тонкой очистки. Насос подкачки топлива обеспечивает давление подачи и направляет горючую жидкость непосредственно в ТНВД. Следуя тактам работы поршневой группы производится распределение дизельного топлива по трубкам к форсункам. Последние в свою очередь производят распыление горючей смеси в камере сгорания.
Остаточное ДТ, а также избыточный воздух возвращаются обратно в бак. Горючая смесь, которая преодолела участок между распылителем и иглой, накапливается в сливных трубках.
ТНВД дополняется насосом низкого давления. Он исполнен в виде поршневого механизма и находится на крышке регулятора. Кулачковый вал из насоса высокого давления приводит в действие насос НД. С торца размещена муфта автоматического типа, которая обеспечивает опережение впрыска ДТ. Её наличие обусловлено изменением частоты вращения коленчастого вала.
Регулировка ТНВД
Для регулировки топливного насоса высокого давления необходимо осуществить:
- промывку специальными средствами для удаления грязи;
- проверку опережения впрыска, которая проводится по соответствующим меткам;
- проверку клапана низкого давления перепускного типа;
- клапан выкручивается в закрытом положении;
- проводится обивка верхней части клапана молотком для его осадки, чтобы перепускное отверстие закрылось;
- произвести регулировку цикловой подачи – открутить или закрутить;
- произвести коррекцию холостого хода регулировкой аналогичной цикловой подаче;
- нормальный холостой ход соответствует 770-780 оборотам в минуту;
- произвести регулировку гидрокорректора, путем поворачивания его против часовой стрелки или наоборот.
ТНВД Камаз: устройство и регулировка
Как устроена система ТНВД
Камский автомобильный завод выпускает свои грузовики, оснащенными дизельным двигателем. Они соответствуют экологическому стандарту Евро-2. Изготовление таких силовых агрегатов запрещено в России с 2006 года, но использовать их все еще можно, если они были выпущены ранее.
За долгий срок эксплуатации они показали себя с лучшей стороны, прославились надежностью и долговечностью. Большая заслуга в этом принадлежит качественной сборке этого узла.
В устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2 входят следующие основные комплектующие детали:
Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
- алюминиевый корпус;
- перепускной клапан;
- муфта, контролирующая опережение впрыска топлива;
- подшипник роликовый;
- кулачковый вал;
- плунжер;
- впускное отверстие;
- клапан нагнетательный;
На КамАЗ устанавливают ТНВД Евро-2 двух производителей — отечественный и зарубежный (Bosch). На практике первый вариант оказался более приемлемым, так как не боится суровых климатических условий и стоит дешевле, в отличие от немецкого.