Трактор ЛТЗ-60, 60А, 60АБ, 60АВ: характеристики, устройство, двигатели


Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Основные модификации

ЛТЗ-60А

Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.

ЛТЗ-60АВ

Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.

Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.

ЛТЗ-60АБ

Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.На видео трактор ЛТЗ-60АВ в работе:

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Дизель-электрическая станция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Дизель-электрическая станция

Cтраница 1

Дизель-электрические станции находятся постоянно в состоянии горячего резерва, которым предусматривается подогрев воды и масла в них до температуры 45 — 50 С. Если температура воды и масла будет ниже 45 С ( но не ниже 15 С), дизель-генератор считается непрогретым.  [1]

Дизель-электрические станции находятся постоянно в состоянии горячего резерва, которым предусматривается подогрев воды и масла в них до температуры 45 — 50 С.  [2]

Дизель-электрические станции ( ДЭС) применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии. Они могут быть стационарными, передвижными ( на автомобилях, прицепах, электропоездах) или контейнерными. При этом, как автономный источник электроэнергии дизельную установку эффективно использовать только в случае отсутствия доступа к централизованным электросетям, например, в большинстве северных территорий России, в районах Сибири и Дальнего Востока. Если же такой доступ есть, то установку по экономическим соображениям целесообразно использовать как резервный источник электроэнергии.  [3]

Дизель-электрическая станция ДЭС-40М1 состоит из двигателя Д-60 Р мощностью 60 л. с. и генератора ЕС-Э2-4 С мощностью 30 кет.  [4]

Дизель-электрическая станция УДГ-50 состоит ДО двигателя Д-108 и генератора ЕСС-92-6М.  [6]

Дизель-электрическая станция УДГ-50 состоит из двигателя Д 108 и генератора ЕСС-92-6М. Для привода механизмов на кране устанавливаются электродвигатели напряжением 380 / 220 а.  [7]

Дизель-электрическая станция ЭСДА-500 мощностью 500 кВт передвижного типа, размещена на двух крытых кузовах автомобильных прицепов машины МАЗ. На прицепах установлены дизель-генераторы с топливным и масляными баками, компрессор, шкаф управления, силовые выключатели, блок автоматики, кабельные барабаны с кабелем для подачи аварийного электропитания. Станция ЭСДА-500 используется для аварийного питания насосов обычного типа на магистральных нефтепроводах.  [9]

Передвижные автоматизированные дизель-электрические станции ЭСД А используют как силовые и устанавливают на автоприцепе с капотом или на автоприцепе в кузове-фургоне. Выпускают их мощностью 20, 30, 100 и 200 кВт а первой или третьей степенью автоматизации.  [10]

Мощность дизель-электрической станции расходуется на питание сварочного трансформатора и электродвигателей, приводящих в движение различные агрегаты установки, которые могут работать одновременно в процессе сварки.  [11]

В дизель-электрических станциях и агрегатах применена усовершенствованная схема автоматики, сокращено время готовности к приему полной нагрузки и обеспечена возможность поддержания дизеля в горячем резерве.  [12]

Далее более подробно будут рассмотрены дизель-электрические станции и газопоршневые электростанции на основе когенераторных установок.  [13]

Источником питания электродвигателей крана является дизель-электрическая станция ДЭ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Система смазки

Система смазки двигателя Д-242 – комбинированная. Подшипники валов коленчатого и распределительного, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода

топливного насоса, шатунный подшипник коленвала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов – смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распредвала смазываются разбрызгиванием.

Маслонасос – шестерённого типа, односекционный, прикреплённый болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос толкает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр, где оно очищается от посторонних примесей, от продуктов сгорания и износа.

А из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя. В корпусе центробежного масляного фильтра предусмотрены клапаны: редукционный, сливной и предохранительный.

При запуске двигателя непрогретое масло из-за значительного сопротивления радиатора сквозь редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль мотора, минуя радиатор.

МТЗ-82

Предохранительный клапан центробежного фильтра служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 Мпа. В случае увеличения давления выше указанного значения, часть неочищенного масла сливается через клапан в картер двигателя.

Редукционный и предохранительный клапаны – не регулируются.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа; он служит для поддержки необходимого давления масла в основной магистрали мотора. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.

От основной магистрали мотора, по каналам в блоке цилиндров, масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленвале оно идет ко всем шатунным подшипникам. От 1-го коренного подшипника масло по специальным каналам проходит ко втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, и к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазывает масло, поступающее от заднего подшипника распредвала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в 4-й стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идёт на регулировочный винт и штангу.

К пневмокомпрессору масло подступает из основной масломагистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер мотора.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

Цена ДЭС 60 кВт (75 кВА) ММЗ Д-246.4

Модель ДЭС-60 ММЗАвтоматизацияИсполнение ДЭС-60 ММЗЦена с НДС
1-й степени автоматизации
ДЭС-60.1РМ1 ММЗручной запуск на раме815 000
ДЭС-60.1РПМ1 ММЗручной запуск под капотом 905 000
ДЭС-60.1РНМ1 ММЗручной запуск в контейнере 1 250 000
2-й степени автоматизации
ДЭС-60.2РМ1 ММЗавтозапуск (АВР) на раме880 000
ДЭС-60.2РПМ1 ММЗавтозапуск (АВР) в кожухе 1 060 000
ДЭС-60.2РНМ1 ММЗавтозапуск (АВР) в контейнере 1 360 000
  • ДЭС-60.3РМ1 ММЗ цена договорная (параллельная работа);
  • калькулятор лизинга (расчет платежей по лизингу);
  • простота подбора по выбору и эксплуатации;
  • выполнение заказов в самые кратчайшие сроки и по самым низким ценам;
  • работать с нами выгодно не только из-за самых низких цен, но и по причине комфортных условий оплаты и доставки;
  • эконом доставка по России, Казахстану, Узбекистану и стран СНГ;
  • шеф-монтажные и пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию;
  • большой ассортимент ДЭС позволяет выбрать генератор с учетом особенностей объекта который необходимо снабжать энергией;
  • возможно изготовление цвета по требованию заказчика — RAL;
  • цена доступная и приемлемая;
  • гарантийный срок 18 месяцев с момента поставки или 3000 м/ч в зависимости от того, что наступит ранее
  • запрос ТКП коммерческого предложения на поставку ДЭС 60 кВт;
  • производство и поставка ДЭС 60 кВт (75 кВА) — капотные, мобильные, контейнерные
  • перейти к спецификации на блок-контейнер для ДЭС-60
  • техническое обслуживание (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО): периодичность и регламенты обслуживания
  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО): Один раз в сутки по окончании суточной работы
  • техническое обслуживание по окончании периода обкатки (ТО-0): После первых 50 часов работы двигателя
  • первое техническое обслуживание (ТО-1): Через каждые 250 часов работы двигателя
  • второе техническое обслуживание (ТО-2): Через каждые 500 часов работы двигателя
  • сезонное техническое обслуживание (СО): Проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

Габаритные размеры

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии Д базового исполнения

Тип
двигателя
Размеры, мм Монтажное исполнение
b1 b10 b11 b31 b89 bv d1 d5 d10 d30 d65 d85 h h1 h5 h31 L1 L3 L10 L11 L30 L31 L33 L35 L51 L52 L61 L62 L08 L09 L88 L99
Д 12 8 280 330 185 28 19 305 160 7 31,0 323 60 220 280 561 115,0 IM 1001
644 654 IM 1002
Д 21 10 300 350 215 35 361 180 8 38,0 373 80 194 244 665 170,5 IM 1001
774 784 IM 1002
Д 22 239 289 710 IM 1001
819 829 IM 1002
Д 31 14 390 460 250 50 26 432 225 9 53,5 453 110 250 310 752 173,0 IM 1001
896 906 IM 1002
Д 32 320 380 822 IM 1001
966 976 IM 1002
Д 41 16 430 530 305 260 13 65 М42×3-8g 32 490 250 10 66,5 508 105 70 299 379 910 209,0 54 54 152 86 IM 1003
1050 1059 IM 1004
Д 806 420 508 533 613 930 165,0 IM 1003
1073 1082 IM 1004
Д 808 20 476 560 335 292 80 550 280 12 80 562 130 90 628 710 1047 159,0 52 51 165 89 IM 1003
1206 1213 IM 1004
Д 810 22 520 622 178 305 90 М64×4-8g 618 315 14 90,5 635 660 816 1145 178,0 54 54 178 92 IM 1003
1276 1286 IM 1004
Д 812 25 570 686 172 349 16 100 М72×4-8g 35 676 340 99 692 165 120 724 914 1230 172,0 165 165 185 185 64 64 210 124 IM 1003
1398 1408 IM 1004
Д 814 28 636 762 200 387 120 М90×4-8g 42 780 375 16 120 762 813 1023 1375 200,0 165 165 185 185 86 86 235 140 IM 1003
1543 1553 IM 1004
Д 816 686 826 212 406 25 130 М100×4-8g 850 400 128,5 824 200 150 890 1125 1510 212,0 240 240 260 260 115 114 279 168 IM 1003
1714 1724 IM 1004
Д 818 32 760 914 201 457 140 48 940 450 18 139,5 918 990 1245 1590 201,0 240 240 260 260 99 98 305 181 IM 1003
1792 1802

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Навесное оборудование

Конструкцией трактора предусмотрена возможность его агрегатирования с огромным количеством навесных устройств, в частности:

  • 3-корпусным плугом;
  • кротом;
  • различного рода сеялками;
  • культиватором (в т.ч. и скоростным);
  • оборудованием для автоматической высадки рассады;
  • картофелекопателем;
  • опрыскивателем и пр.

Количество агрегатов, с которыми может работать ЛТЗ-60, достигает более чем 120-ти позиций, это позволяет использовать модель в разных отраслях народного хозяйства.

Так, решение массы коммунальных задач становится возможным благодаря навешиванию на трактор плужного отвала, щеточного устройства и т.д. Более того: на базе этой машины в свое время делались даже экскаваторы.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

Технические характеристики, фото и видео трактора ЛТЗ-60 и его модификаций ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АВ

Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.

Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.

Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.

Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.

Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала. Фото трактора ЛТЗ-60

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.

Трансмиссия

На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.

передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.

Электрика

Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ. Часть 2. Страница 140 из 392

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый и на это дело. На практике можно воткнуть Д245.30 — 156 лс (зубрячий), однако там коленвал, маховик, сцепление, колокол свои (9 отверстий под маховик).Однако на зубрах коленвал — расходник. Можно поискать КПП с делителем, у меня был бычок в своё время и задумывался над этим. МАЗ делает сельхозники с Д260 с камазовской КПП. ИМХО стОит в эту сторону посмотреть. Д260 легче ЯМЗ, КПП Камаз — повышающая, при желании ещё и с делителем.Из оригинальных запчастей — только колокол (спросить у дилеров) и морда от 133ГЯ.

ну незнаю насчет тяжелый смд вот это тяжелый а сним наверное 40% переделанных зилов бегает вовсяком случае у нас . только последнее время начали ставить 245 е зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Касаемо Д-260 на ЗиЛ. ММЗ (Минский моторный завод) в своё время делал несколько штук для ЗиЛа- проблема в том, что двигатель длинный и тяжелый

Ну длинный, да. А вот относительно тяжести, не знаю. Д-260 весит 700 кг, а ЗИЛ-508 весит 490 кг. Тяжелее всего на 210 кг. Вес 2-х взрослых человек! А если всё так критично, то можно поставить более широкую резину на перёд и вы сведёте на нет пагубное влияние лишнего веса на почву.

зато 6ка вещь! и работает мягче и дури как раз. на зил почемуто все хотят побольше загрузить и что то прицепить.

Рядная 6-ка рулит! Д-245 нервно курит в стороне!

— А где вы успели нажить себе так много врагов? — Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]