Как разобрать и проверить генератор МТЗ: схема подключения


Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»).
Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Передние фары вместе с фонарями смонтированы на едином кронштейне, закрепленный на переднем брусе трактора. На крыльях задних колес установлены задние фонари и световозвращатели, отражающие свет от передних фар идущего позади транспорта.

Для запуска двигателя, трактор Т-40 может быть оснащен пусковым агрегатом включателем стартера и кнопкой его выключения. В корпусе коробки передач находится включатель, не допускающий запуск двигателя при включенной передаче.

В электрическую схему трактора Т-40 АНМ подключен шариковый сигнализатор крена.

Источник

Генератор МТЗ-80: Схема подключения и профилактика неисправностей

Главные правила осмотра генератора МТЗ-80. Схема подключения генератора.

Практически в любом транспортном или рабочем средстве на колёсах существует два источника питания — аккумулятор и генератор. Автомобили нас не интересуют, а вот генератор МТЗ очень даже интересен, и именно его мы подробно рассмотрим.

Как абсолютно любой генератор, тракторный строго придерживается тех же целей — преобразование одного вида энергии в другой. Конкретно, механической в электрическую, что успешно выполняет от вращения коленвала, как и на другой технике.

Устройство, схемы, ремонт

Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня

Генератор трактора Т-40 применяется для питания всех потребителей электрическим током, а также для подзарядки аккумуляторов. Генератор выполнен в виде бесконтактной трехфазной одноименнополюсной электромашины, оснащенная односторонним электромагнитным возбуждением, регулятором напряжения Я112Б и встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50.

На задней крышке генератора размещены клеммы «+» и «Д» для подключения потребителей электрического тока и приборов, а также переключатель для посезонной регулировки напряжения. Генератор функционирует параллельно с аккумулятором и служит для его подзярядки.

Генератор трактора Т-40: 1 — винт посезонной регулировки (переключатель «зима—лето»); 2 — регулятор напряжения; 3 — задняя крышка; 4 — статор; 5 — передняя крышка; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В12
Номинальная сила тока, А13
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе нагрузке, равной нулю2100
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе2500
Ток холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 В в амперах7
Марка щетокЭГ-13
Размер щетки, мм6,5х16,2х21
Сила давления на щетки щеточных пружин, кг0,6-0,8
Направление вращения якоряправое

Схема генератора трактора Т-40: 1 — лампа; 2 — задняя крышка; 3 — статор; 4 — передняя крышка; 5 — выпрямительный блок; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Эксплуатация

Для предотвращения выхода из строя генератора, оснащенного встроенным интегральным регулятором напряжения, при выполнении сварочных работ на тракторе заблаговременно отключают включатель «массы».

Для увеличения срока службы генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. запрещается подсоединять клеммы аккумулятора обратной полярностью — это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и генератора;

2. ни в коем случае не заводите двигатель от постороннего источника с напряжением превышающим 13 В;

3. нельзя мыть генератор бензином, дизельным топливом и растворами содержащие обезжиривающие средства, а также сушить его при температуре превышающей 85 ºC;

4. запрещается проверять генератор на исправность путем замыкания выводов на «массу» и выводов регулятора напряжения между собой;

5. запрещается проверять наличие электрического тока путем замыкания на «массу» при снятом аккумуляторе.

Исправность генератора трактора Т-40 можно проверить при помощи контрольной лампы включателя «массы», находящаяся на панели приборов слева. Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.

Привод ремня генератора трактора Т-40: 1 — кронштейн генератора; 2 — натяжная планка; 3, 6, 10 — гайки; 4 — шкив генератора; 5 — клиновой ремень; 7, 9 — болты; 8 — стопорная пластина; 11 — шпилька.

Ремень генератора Т-40 служит для преобразования вращения от двигателя к генератору в электрическую энергию. Размер ремня генератора составляет 8,5х8-1280.

Техническое обслуживание и ремонт генератора

Техническое обслуживание генератора заключается в не частой проверке контактных соединений и надежности крепления генератора.

После каждых 120 часов работы проверяйте степень натяжения ремня вентилятора, в случае необходимости подтяните ремень путем откручивания гайки и перемещения генератора на себя. Натяжение ремня генератора считается нормальным, когда прогиб ремня между коленчатым валом и шкивом вентилятора составляет 15-22 мм если нажать на него с усилием 4 кгс.

После каждых 960 часов работы трактора проверьте:

1. Легкость и правильность движения щеток в щеткодержателе. При выявлении заедания щетки — устраните это.

2. Изношенные щетки до 14 мм замените на новые. Новые щетки притрите к коллектору при помощи наждачной бумаги. После притирки продуйте поверхность коллектора и внутреннюю полость генератора. При помощи динамометра замерьте давление щеточных пружин (0,6-08 кгс).

3. При наличии подгара на коллекторе — протрите его чистой тряпкой смоченной в бензине. Не следует зачищать политуру, так как она улучшает работу щеток. Если подгар не удаляется, зачистите коллектор наждачной бумагой с мелкой фракцией.

4. В случае большой выработке или подгорания коллектора — снимите генератор с двигателя и сдайте его в ремонт квалифицированным специалистам.

Через каждый 240 часов необходимо смазывать подшипники. С момента начала эксплуатации генератор не нуждается в добавлении смазки в течении первых 1440 часов.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Источник

Частые неполадки и их диагностика

1 Итак, контрольная лампочка не гаснет, что же делать? Не паниковать и сразу проверить натяжение ремня. Если оно в порядке – тогда необходимо проверить контакты на окислы. Если после чистки работоспособность не восстановилась, нужно проверить напряжение на выходе. Оно не должно быть ниже 12,5 вольт.

2 Если слышен посторонний шум и стук во время работы – проблема в ослаблении гайки фиксации шкива. Однако возможно и разрушение подшипника. Диагностируется обычной разборкой. Подшипник будет заметно хрустеть при износе и его понадобится заменить. Гайку можно смазать уплотнителем резьбы и покрепче затянуть.

Главное, чтобы не была нарушена посадка на шкиве. Заметить разбитое посадочное место можно по свободному движению гайки. В этом случае его нужно заменить.

3 Подшипник ни в коем случае нельзя выбивать. Можно повредит вал, а это уже капитальный ремонт. Необходим специальный съемник.

В остальном, на тракторах МТЗ редко случаются другие поломки генератора.

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»). Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

Установленное на тракторах Т40 и Т40А электрооборудование предназначено для пуска двигателя и нормальной работы трактора и сельскохозяйственного агрегата в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах. Приборы электрооборудования трактора соединены по однопроводной системе проводки, при которой минусовым приводом служат металлические части («Масса») самого трактора.

Каждый источник и каждый потребитель электрической энергии соединены одним полюсом с «Массой». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования 12 $.

В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):

1. Генератор 3 постоянного тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.

2. Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.

3. Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также переносная лампа служат для освещения и световой сигнализации.

4. Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.

5. Звуковой сигнал 6 с включателем 13.

6. Соединительные панели 5, включатель «Массы» 28, предохранитель и соединительные провода.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо основного стартера в дополнение к перечисленному оборудованию устанавливается включатель стартера пускового двигателя и кнопка остановки пускового двигателя.

Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем показана на рис. 75.

Рис. 74. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного стартером:

1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — генератор; 4 — датчик указателя температуры; 5 — панели соединительные: 6 —» сигнал звуковой; 7 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 8 — указатель температуры масла; 9 — реле-регулятор; 10 — розетка переносной лампы; II — амперметр; 12 — предохранитель; 13 —* включатель сигнала; 14 — переключатель указателей поворота; 15 — включатель «Стоп»; !6 — сигиализатор поворота; !7 — переключатель света передних фар; 18 — переключатель плафона и вентилятора; 19 — розетка штепсельная; 20 — вентилятор; 21 — фары задние; 22 — фонарь номерного знака; 23 — фонарь двусторонний; 24 — плафон кабины; 25 — лампа освещения щитка приборов; 26 — включатель лампы освещения щитка приборов; 27 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 28 — включатель «Массы»; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — включатель свечи накаливания и стартера; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — контрольный элемент свечи накаливания; 33 — свеча накаливания; 34 — стартер.

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный Рядом с обозначением расцветки цифрам указано сечение провода.

Рис. 75. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного пусковым двигателем: 1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 4 — генератор; 5 — датчик указателя температуры; 6 — панели соединительные; 7 — указатель температуры масла; 8 — лампа освещения щитка приборов; 9 — включатель лампы освещения щитка приборов; 10— предохранитель; 11 — розетка переносной лампы; 12 — плафон кабины; 13 — переключатель плафона и вентилятора; 14 — вентилятор; !5 — переключатель указателей поворота; 16 — сигналила гор поворота; 17 — переключатель света Передних* фа^>; 18 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 19 — включатель «Стоп»; 20 —розетка штепсельная; 21 фонарь двусторонний; 22— фары задние; 23 — фонарь номерного знака; 24 — включатель «Массы»; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — свеча накаливания; 27 — включатель сигнала; 28 — контрольный элемент свечи накаливания; 29 — сигнал звуковой; 30 — дополнительное сопротивление; 31 — стартер пускового двигателя; 32 — свеча запальная; 33 — включатель остановки пускового двигателя; 34 — включатель стартера пускового двигателя; 35 — амперметр; 36 — реле-регулятор; 37 — включатель свечи накаливания и стартера; 38 — магнето. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

Какие генераторы устанавливали на МТЗ раньше и что изменилось сейчас

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Эксплуатация Генератора на Т-40

Для исключения поломок генератора, с установленным интегральным регулятором напряжения, перед выполнением сварочных работ отключается «масса».

Для продления срока эксплуатации генератора необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Категорически запрещено подключать аккумуляторные клеммы в обратной полярности.
  2. Нельзя выполнять запуск двигателя от стороннего источника питания напряжение, в котором больше 13 В.
  3. Запрещено мыть тракторный генератор в бензине, дизельном топливе либо в других растворах, содержащих в своём составе обезжиривающие средства, а также выполнять сушку при температуре больше 85C.
  4. Нельзя производить проверку на исправность генератора путём соединения выводов «массы» и регуляторов напряжения.
  5. Запрещено проверять наличие тока с помощью замыкания на «массу» во время отсутствия в тракторе аккумуляторной батареи.

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор трактора преобразовывает механическую вращательную в электрическую энергию и обеспечивает питанием электрооборудование машины, включая подзарядку пусковых аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 вольт. Трактора МТЗ 80(82) ранних модификаций укомплектовывались самовозбуждаемыми трёхфазными генераторами переменного тока Г304, Г305 и Г306 советского производства с выдаваемым напряжением 14 вольта мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатуре модификаций, вышеуказанных генераторов, означают различие обмоточных данных статора и имеют аналогичную унифицированную конструкцию с одинаковыми техническими характеристиками. Г 304 и Г305 в своём составе имели две неподвижные обмотки возбуждения для генерации энергии при левом и правом вращении, Г 306 с одной обмоткой возбуждения только для правого вращения. Более современная версия тракторных генераторов имеет аналогичную конструкцию с маркировкой 46.3701.

Техническое обслуживание генератора на тракторе Т-40

Спустя 120 часов работы необходимо выполнить проверку степени натяжения ремня, и в случае необходимости подтянуть его. Для этого нужно открутить гайку и переместить генератор на себя. Нормальным считается натяжения ремня, когда прогиб между коленвалом и шкивом равен 15–23 мм.

После 960 часов работы необходимо выполнить:

  • Проверку на отсутствие заедания в движении щёток, которое в случае обнаружения нужно устранить в срочном порядке.
  • Замену изношенных до 15 мм щёток. Новые щётки притираются к коллектору с помощью наждачной бумаги. После этого выполняется продувка поверхности и внутренней полости коллектора.
  • В случае нагара на коллекторе – устранить его с помощью, смоченной в бензине тряпки. Если нагар не убирается, таким образом, то необходимо применить наждачную бумагу с мелкой фракцией.
  • 4. Если на коллекторе присутствует следы подгорания – необходимо снять его и отдать в ремонт высококвалифицированным специалистам. Спустя каждых 240 часов работы нужно смазывать подшипники. После начала использования генератор не нуждается в дополнительной смазке в течение 1440 часов.Содержание страницы
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]