Датчик скорости КамАЗ — Где находится и схема подключения


Рубрика: КАМАЗ

  • Где находится датчик скорости
  • Принцип работы датчика скорости Контактные датчики
  • Бесконтактные датчики
  • Возможные неисправности датчика скорости
  • Функции спидометра
  • Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

    Где находится датчик скорости

    В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

    Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

    Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

    Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

    Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

    Особенности расположения

    Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобилей. Однако, российские производители авто отличаются своей стабильностью, поэтому Камаз старого образца имеет практически идентичные компоненты, что и Камаз 5320 нового типа.

    • Самый распространенный вариант — вхождение датчика в состав системы работы спидометра. Функционал простой: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому когда водитель говорит «не работает спидометр», скорее всего ситуация складывается непосредственно вокруг барахлящего датчика, неверно передающего сигналы.
    • Система впрыска, зажигания, прочих систем двигателя может содержать скоростной определитель, чтобы корректировать систему работы двигателя внутреннего сгорания. Во время изменения динамики движения нагрузка на мотор соответственно меняется. Более современные тягачи устроены таким образом, чтобы усиление нагрузки корректировалось скоростным режимом. Таким образом достигается баланс между ходовыми качествами тягача и мощностью.
    • Современные автомобили могут включать данный узел в системы сигнализации либо другие узлы безопасности. Подобный ход прекрасно помогает корректировать скорость движения за водителя. Яркий пример — круиз контроль. Современные модели Камаза также имеют круиз-контроли и органичители, чтобы водитель мог полностью сконцентрироваться на дороге.
    • Самый редкий случай — гидроусилитель руля, либо другие системы повышенного комфорта. Гидравлика оказывает сильное влияние на определение скорости, поэтому иногда именно в данный узел устанавливаются определяющие механизмы. Однако гидравлическая система — только часть основного механизма, позволяющего автомобилю лучше держать дорогу, то есть является вспомогательной.

    Словом, всего один компонент, имея один функционал, может служить частью совершенно разных систем. Каждая по-своему важна, однако передача данных спидометру пока остается самой популярной задачей, распространенной на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачах Камаз. Зарубежные новые грузовики работают по более усовершенствованным системам, однако напичканные электроникой, они требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может обслужить во многом тягач самостоятельно.

    ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля, — являясь традиционным приводом спидометра, просто монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного вала. Следующий этап процесса — передача данных на контроллер измерения скорости.

    Принцип работы датчика скорости

    Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

    Контактные датчики

    Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

    Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе — Правильная установка колодок.

    Бесконтактные датчики

    Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

    Датчик угловой скорости (сенсор)

    4.8.3. Датчик угловой скорости (сенсор).

    Датчик скорости колеса является датчиком электромагнитного типа. Он представляет собой катушку, намотанную вокруг магнита. Устанавливается датчик вблизи импульсного кольца, которое закреплено на ступице колеса автомобиля. Импульсное кольцо и датчик скорости показаны на рисунке 53, а внешний вид датчиков разных производителей показаны на рисунке 54.

    Рисунок 53. Импульсное кольцо с датчиком скорости

    Строение датчика показано на рисунке 55. Датчик состоит из чувствительного элемента, содержащего постоянный магнит и обмотку. Датчик имеет металлический корпус, торец датчика усилен, для защиты от стирания металла корпуса при работе. Датчик работает с импульсным кольцом, имеющим 60, 80, 100 или 120 зубьев. Датчик скорости крепиться жестко на неподвижной части перпендикулярно импульсному кольцу. Импульсное кольцо выполняется из магнитомягкого материала, жестко устанавливается на ступице и вращается синхронно с колесом автотранспортного средства. При вращении импульсного кольца воздушный зазор между ним и чувствительным элементом изменяется, что приводит к изменению магнитного потока и появлению в обмотке переменного напряжения. Поскольку частота переменного напряжения пропорциональна скорости вращения импульсного кольца, это позволяет определить скорость вращения колеса. Датчик постоянно отслеживает изменяющуюся скорость автомобиля.

    Рисунок 54. Внешний вид датчиков скорости и втулки

    Выходное напряжение датчика (Uдд-Spitze-Spitze/Bepшинa-Bepшинa=l,6B) зависит от воздушного зазора между датчиком числа оборотов и импульсным кольцом и от значения скорости вращения импульсного колеса.

    Из чего следует, что при минимальном воздушном зазоре и максимальном значении скорости напряжение на выходе датчика максимальное — Uдд

    Рекомендуемое расстояние между зубцами импульсного кольца и торцом датчиком 0,8-1,4 мм, при увеличении данного зазора происходит снижение уровня сигнала датчиков ниже допустимого 0,1В, что в свою очередь приведет к индикации неисправности системой -«большое воздушное расстояние между датчиком скорости и импульсным кольцом».

    Вращающееся вместе со ступицей колеса импульсное кольцо воздействует, посредством чередования структуры зуб — зазор, на магнитный поток индуктивного датчика числа оборотов и индуцирует при этом синусоидальное напряжение, частота которого пропорциональна числу оборотов колеса (строение и принцип работы показа на рисунках 55…56). Примерные и эталонный графики с датчика скорости показаны на рисунке 57. При всем этом обрабатывается не значение напряжения, а частота и ее изменение во времени. Это требует определенной минимальной точности зубчатого венца (параметры указаны на рисунках 51 и 52).

    Рисунок 55. Строение датчика скорости

    Внимание: Когда находящиеся в магнитном потоке различные переходы, такие как болты, отверстия, канавки, ребра жесткости и многое другое, расположены вблизи датчика, они влияют на выдаваемый датчиком сигнал. Для исключения такого паразитного воздействия расстояние от датчика до подобного элемента конструкции должно быть более 10 мм.

    При невозможности обеспечения этого условия требуются отдельные исследования.

    При вращении импульсного кольца смещение зубцов оказывает воздействие на датчик, то есть возникает ЭДС, оно задает переменное напряжение в катушке, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса.

    Рисунок 56. Работа датчиков скорости

    Рисунок 57. Г рафик сигнала поступающего с датчика скорости Характеристики датчиков скорости.

    Таблица 10. Параметры датчиков

    Параметр Значение Ед. изм.
    Минимум Среднее Максимум
    Скорость колеса 4,0 160 км/ч
    Импульс за оборот 60 100 180 мВ
    Порог чувствительности (f= 100 Гц) 50 80 105 мВ
    (f=800 Гц) 65 140 VPP
    Диапазон входной частоты (частоста сигнала) 10 900 Гц
    R среднее 1,2 1,3-1,7 1,8 кОм
    U минимальное (при 6 км/ч), В 0,9 В
    Расстояние между торцом датчика и венцом импульсного кольца, мм 0,9 1,3 мм

    Допуски установки датчика.

    Компоновка и установка датчика числа оборотов и импульсного кольца зависит от конструкции используемой оси.

    Импульсное кольцо и держатель датчика числа оборотов должны изготавливаться таким образом, чтобы они имели максимально возможную жесткость к вибрации.

    Допустимое позиционное отклонение датчик-кольцо при использовании перемещаемого датчика числа оборотов показано на рисунках 58 и 59.

    Внимание: Вышеуказанные отклонения подходят и для радиально расположенного зубчатого венца импульсного кольца (ротора).

    Указания по монтажу.

    Правильная установка датчика вместе со втулкой обеспечивается посредством вставки до упора в импульсное кольцо (не бить!). Требования по установке представлены на рисунках 58. 59, 60. 61. 62 и 63. Перед установкой датчик необходимо смазать специальной пастой, марки паст приведены в таблице 11. Паста защищает узлы датчика скорости от

    коррозии металла, способствует улучшенному отводу тепла от датчика, позволяет даже после долгой эксплуатации производить демонтаж датчика без применения больших усилий.

    Рисунок 58. Допуски установки

    Расстояние между средней осью датчика числа оборотов и краем импульсного кольца минимум 2 мм.

    При замене датчика необходимо установить новую втулку. Перед проведением монтажа приемное высверленное отверстие необходимо смазать специальной смазкой.

    Необходимо обратить внимание на соответствие предписаниям прокладку кабелей и фиксирование.

    Рисунок 59. Допуски установки

    Угловое отклонение оси датчика от перпендикуляра к плоскости зуба не более 5° (0±5°).

    При обрыве кабеля датчика угловой скорости и невозможности заменить на кондиционный датчик, соединение проводов необходимо осуществлять методом скрутки проводов с последующим их обжатием, как показано на рисунке 89. Производить соединение проводов методом пайки недопустимо, в связи с большим падением уровня сигнала на спаянном переходе.

    Рисунок 60. Втулка — внешний вид

    Рисунок 61. Установка датчика

    Обозначения: 1 — ступица колеса, 2 — импульсное кольцо, 3 — барабан тормозной, 4 — скоба, 5 — щиток тормозного механизма, 6 — герметичная прокладка, 7 — суппорт, 8 — датчик скорости

    Рисунок 62. Установка датчика в колесе передней оси

    Обозначения: 1 — ступица колеса, 2 — импульсное кольцо, 3 — втулка датчика, 4 — кулак поворотный, 5 -датчик скорости АБС, 6 — скоба

    Рисунок 63. Установка датчика в колесе заднего моста

    Таблица 11. Рекомендуемые смазки

    Производитель Наименование Номер для заказа
    «Wabco» комплект из датчика (втулки и смазки) 830 502 578 0 441 032 921 2 830 502 579 0 441 032 922 2
    5 г. Тюбик 830 502 068 4
    Staborags NBU 1 кг. 830 502 063 4
    «Knorr-Bremse» 5 г. Тюбик Schmierfett 190693
    НП РУП «Экран» ВНИИ-НП-225 ГОСТ 19782-74, или смазка резьбовая Р-402 ТУ 301-04-020, или консистентная смазка серии Пента-200 (марка Пента-219Д) ТУ 6-05-40245042-003П

    Возможные неисправности датчика скорости

    У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.


    Обязательно проводится замена КПП и датчика скорости КамАЗ, ведь в противном случае могут проявиться следующие проблемы:

    • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
    • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
    • серьезные проблемы с системами безопасности.

    Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

    Спидометры

    Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

    Спидометр 81.3802010

    Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

    Спидометр 811.3802010

    Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

    Спидометр 85.3802010

    Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

    Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

    скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

    Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

    Функции спидометра

    Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

    • измерение и отображение скорости;
    • отображение информации о пройденном расстоянии;
    • информирование о текущем времени;
    • сигнализация о превышении допустимой скорости;
    • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

    Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

    Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

    Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]