Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в центре приборной панели за защитной крышкой и бывает двух варианта исполнения (плоские и цилиндрические предохранители).
Вариант 1
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины |
3 | 8А Освещения приборов, подсветки выключателей |
4 | 8А Заднего противотуманного фонаря |
5 | 8А Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
6 | 8А Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света |
7 | 8А Ближнего света левой фары |
8 | 8А Ближнего света правой фары |
9 | 16А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
10 | 16А Дальнего света правой фары |
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | 16А Резервный |
2 | 8А Аварийной сигнализации |
3 | 8А Указателей поворотов |
4 | 8А Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307) |
5 | 8А Звукового сигнала, розетки переносной лампы |
6 | 8А Сигнала торможения |
7 | 8А Резервный |
8 | 8А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
9 | 16А Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя |
10 | 16А Отопителя, приборов, сигнализаторов |
Вариант 2
Обозначение
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
1 | 25А Резервный |
2 | 15А Аварийной сигнализации |
3 | 15А Отопителя, зуммера падения давления воздуха в тормозах |
4 | 10А Стеклоочистителя, стеклоомывателя |
5 | 10А Резервный |
6 | 10А Сигнала торможения, реле |
7 | 20А Звукового сигнала, реле, розетки переносной лампы |
8 | 5А Тахографа («+» АКБ) |
9 | 10А Реле стеклоочистителя, света заднего хода |
10 | 10А Сигнализаторов, приборов, тахографа («15») |
11 | 5А Резервный |
12 | 15А Реле нагревателя топлива |
13 | 15А Указателей поворотов |
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
1 | 25А Резервный или предпускового подогревателя |
2 | 15А Дальнего света правой фары |
3 | 15А Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света |
4 | 10А Ближнего света правой фары |
5 | 10А Ближнего света левой фары |
6 | 10А Противотуманных фонарей, реле |
7 | 20А Резервный или предпускового подогревателя |
8 | 5А Блок системы управления двигателем («50») |
9 | 10А Подкапотной лампы, плафонов кабины и платформы, колодки диагностики системы управления двигателем |
10 | 10А Подсветки приборов и выключателей |
11 | 5А Блок системы управления двигателем («15») |
12 | 15А Габаритных огней правого борта, корректора фар |
13 | 15А Габаритных огней левого борта, сигнализатора габаритного света, контурных фонарей на крыше кабины |
Отдельно могут устанавливаться:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
- На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Блок реле
Данный блок расположен у левой ноги водителя, за пластиковой защитой. Его исполнение и количество элементов может быть различным.
Общая схема
Расшифровка
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Реле зажигания
- Реле блокировки стартера
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Резерв
- Реле звукового сигнала
- Реле стеклоочистителя (отдельно, немногим правее диагностического разъёма)
Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747
1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота
2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.
Схема проверки наличия напряжения в колодке реле
Схема проверки реле
Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.
Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.
Проверка реле
Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.
Блоки под капотом
Блок предохранителей
Запасные предохранители находятся в крышке блока предохранителей.
Вариант 1
На кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.
Крайний предохранитель на 60А защищает цепь штифтовых свечей накаливания. Предохранитель на 30А защищает световую цепь автомобиля. Второй предохранитель на 60А защищает все цепи автомобиля, кроме цепи стартера. Крайний предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем.
Вариант 2
Справа на панели боковины капота установлен блок предохранителей из четырёх плавких предохранителей на 30А, 40А, 90А и 125А.
Предохранитель на 30А защищает цепь блока управления двигателем. Предохранитель на 40А защищает световую цепь автомобиля. Предохранитель на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля. Предохранитель на 125А защищает цепь нагревателя воздуха.
Блок реле
Крепится на специальном считке и тут могут находится реле управления двигателем и свечей.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, то пишите в комментарии.
Источник
Замена лампы, снятие переднего указателя поворота
1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.
2. Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.
3. Снимаем указатель
4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.
Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом
Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.
Определение неисправностей
При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.
Схема питания автомобиля ГЗ-3307
При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.
Система зажигания Газ 3307
Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Замена реле указателей поворота
На автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель типа РС-950П-Т или электронный прерыватель типа 494.3747, или 642.3747
При выходе из строя реле РС-950П-Т рекомендуем заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить его работоспособность затруднительно.
Конструкция реле типа 494.3747 или 642.3747 неразборная.
Реле-прерыватель указателей поворота установлено на щите передка под панелью приборов с левой стороны.
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Для проверки исправности защиты необходимо:
- Отключить двигатель;
- Включить зажигание;
- Подсоединить воль реле-регулятора и на «массу»;
- Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.
Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.
Описание
Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.
Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже. Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.
Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».
Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель
Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.
К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:
- Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
- Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
- На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.
Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:
- установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
- использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
- применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
- внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.
Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.
Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.
Замена лампы, снятие бокового указателя поворота
1. Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом
2. Вынимаем лампу из патрона.
3. Смещаем повторитель указателя поворота назад
4. Снимаем повторитель поворота
Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
ГАЗ-3307
ГАЗ-3308ГАЗ-3309
серия среднетоннажных грузовых автомобилей выпускавшихся с 1989 по 2022 год в различных модификациях и с различными изменениями как с дизельными, так и бензиновыми двигателями. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Газ 3307 3308 3309 со схемами блоков и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307
Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:
- Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
- Передний габаритный фонарь (правый).
- Правая фара головного освещения.
- Коммутационная планка.
- Левая фара головного света.
- Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
- Лампа дальнего света.
- Лампочка габаритного света.
- Передний габаритный фонарь (левый).
- Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
- Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
- Катушка.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свеча.
- Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
- Стартер.
- Аккумулятор.
- Управляющее реле стартера.
- Выключатель подачи питания от батареи.
- Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
- Верхняя секция салонного блока предохранителей.
- Клаксон.
- Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
- Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
- Переключатель типа топлива.
- Коммутатор системы зажигания.
- Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
- Центральный переключатель режимов освещения.
- Генератор.
- Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
- Штекерный разъем.
- Контрольное сопротивление.
- Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
- Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
- Лампа подсветки комбинации приборов.
- Плафон подсветки кабины.
- Амперметр.
- Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
- Пульт управления автономным отопителем.
- Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
- Переключатель режимов работы «автономки».
- Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
- Манометр газовой системы.
- Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
- Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
- Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
- Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
- Замок зажигания со встроенной контактной группой.
- Нижняя часть салонного блока предохранителей.
- Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
- Кнопка управления аварийной сигнализацией.
- Свеча розжига пускового подогревателя.
- Второй манометр газовой системы.
- Индикатор уровня бензина в топливном баке.
- Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
- Манометр системы смазки.
- Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
- Управляющее реле системы очистки стекол.
- Моторчик привода помпы омывателя.
- Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
- Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
- Аналогичный узел для пониженной частоты.
- Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
- Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
- Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
- Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
- Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
- Сигнализатор включения габаритного освещения.
- Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
- Аналогичная лампа для первого контура.
- Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
- Корпус блока сигнализаторов.
- Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
- Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
- Аналогичный узел для левого борта.
- Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
- Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
- Аналогичное устройство для второго контура.
- Датчик измерения количества топлива в основном баке.
- Коммутационная пластинка.
- Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
- Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
- Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
- Задний фонарь.
- Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
- Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
- Лампа фонаря заднего хода.
- Лампа предупреждения о торможении.
- Габаритный сигнал.
- Задний указатель направления поворота.
Цветные обозначения проводов на схеме:
- Б — белый;
- К — красный;
- Ж — желтый;
- З — зеленый;
- Кч — коричневый;
- Ч — черный;
- Г — голубой;
- О — оранжевый;
- Р — розовый;
- Ф — фиолетовый;
- С — серый.
Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.
Схема включения генератора и регулятора напряжения
Схема подключения данных узлов не имеет отличий от остальных автомобилей. В цепи установлены реле и отдельный провод для обеспечения работы встроенного в комбинацию приборов амперметра. На фото показаны цепи подключения генератора к батарее (АКБ) через разгрузочное реле.
Принципиальная схема установки генератора на ГАЗ 3307
Электросхема системы зажигания
На грузовике установлена батарейная бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором, состоящая из узлов:
- катушки;
- распределителя импульсов;
- индивидуальных свечей;
- соединительных проводов.
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции. Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.
Ниже приведен фрагмент схемы.
Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А. Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру. Схема подключения приведена.
Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309
В состав оборудования дизельных грузовиков входят:
Номер на схеме | Описание элемента |
А8 | Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу |
А10 | Отопитель |
В1 | Измеритель рабочего давления масла |
В2 | Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки |
В7 | Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя |
В8 | Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя |
В12 | Измерительный элемент в топливном баке |
В19 | Сенсор засорения полости воздушного фильтра |
В31 | Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы |
В32 | Аналогичный элемент во втором контуре |
В61 | Индикатор перегрева предпускового подогревателя |
В67 | Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов |
В97 | Устройство измерения давления первого контура |
В98 | Аналогичная деталь второго контура |
В99 | Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур) |
В100 | Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть) |
В101 | Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть) |
D25 | Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света |
Е1 | Левая фара |
Е2 | Правая фара |
Е5 | Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота) |
Е6 | Аналогичный элемент справа |
Е9 | Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла |
Е10 | Идентичный узел на левом крыле |
Е11 | Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть) |
Е12 | Аналогичная деталь на правой стороне кабины |
Е16 | Плафон освещения интерьера кабины |
Е27 | Задний фонарь по левой стороне грузовика |
Е28 | Аналогичный узел по правому борту |
Е29 | Плафон индикации заднего хода |
Е31 | Задний противотуманный фонарь |
Е33 | Левый фонарь задней контурной подсветки |
Е34 | Аналогичная деталь правого борта |
Е35 | Лампа освещения подкапотного пространства |
Е37 | Передний левый габаритный сигнал |
Е38 | Правый габаритный огонь на передней части |
Е39 | Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика |
Е40 | Идентичный элемент на правом борту |
Е50-Е53 | Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.) |
Е54 | Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя |
Е73 | Левый модуль световых сигнализаторов |
Е84 | Аналогичный элемент на правой стороне |
F26 | Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя |
F41 | Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке |
F42 | Верхняя секция салонного блока плавких вставок |
F43 | Аналогичная нижняя часть |
G1 | Генератор |
G2-G5 | Батареи (4 шт.) |
Н1 | Левый клаксон |
Н2 | Правый звуковой сигнал |
Н3 | Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе |
Н7 | Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе |
Н8 | Индикатор перегрева силового агрегата |
Н9 | Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя |
Н11 | Лампа забитого пылью воздушного фильтра |
Н16 | Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси) |
Н19 | Индикатор аварийного остатка топлива в баке |
Н20 | Отображение режима работы фар с дальним светом |
Н30 | Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе |
Н37 | Индикатор работы бортового предпускового подогревателя |
Н39 | Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов |
Н44 | Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы |
Н45 | Аналогичное устройство для прибора второго контура |
Н47 | Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке |
Н48 | Освещение амперметра в комбинации приборов |
Н54 | Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов |
Н56 | Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости |
Н62 | Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика |
Н66 | Система подсветки циферблата спидометра |
Н67 | Освещение прибора, отображающего температуру двигателя |
Н68 | Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы |
Н69 | Лампа подсветки тахометра |
Н74 | Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения |
Н76 | Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины |
Н78 | Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика) |
Н80 | Индикатор включения внешнего габаритного освещения |
Н96 | Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя |
Н98 | Нить лампы ближнего света |
Н100 | Нить лампы дальнего света |
Н102 | Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре) |