Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Производительность компрессора ЗИЛ 130

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

29.06.2020

Чтобы обеспечить качественную работу тормозов, целесообразно использовать компрессор зил 130. Это универсальное средство, использующееся во многих сферах деятельности. Опытные водители предпочитают узнать заранее, какая производительность встречается у компрессора ЗИЛ 130, и почему целесообразно при самостоятельной сборке выбирать деталь, произведенную до 2010 года.

Подвеска и рама

Отличительной особенностью рамы является швеллерное сечение, проклепанное и проштампованное с наличием специальных поперечинин. Задняя часть самосвала оснащена специальным буксирным крюком. Последний имеет защелку. Если говорить о передней части, то у нее детали размещаются уже без защелки.

На рессоре производится фиксирование двух мостов (заднего и переднего). Их крепление осуществляется при помощи ушек отъемного типа. У рессоров концы относятся к скользящим.

С переда подвески располагаются амортизаторы нескольких типов: гидравлические, телескопические и двусторонние. Стоит отметить, что конструкция подвески была изначально позаимствована у ВАЗ 4-го поколения.

Двигатель

Оснащение грузовика ЗИЛ-130 предполагает наличие 8-цилиндрового 4-х тактного движка идентичного производителя. Рабочий объем составляет 5969 см³.

Среди других технических показателей:

  • мощность 150 л.с. при условии существующего ограничения 3200 об/мин;
  • диаметр цилиндра составляет 100 мм, ходовой поршень в цилиндре – 95 мм;
  • сжатие 6,5;
  • крутящий момент 1800-2000 оборотов в минуту;
  • расход топлива составляет 29 л, если выполняется условие, что средняя скорость движения составляет 60 км\ч.

Цилиндры в моторе располагаются под наклоном в 90⁰. Гильзы, снабженные уплотнителями из прочной резины в виде колец – в нижней части цилиндрического блока. Пара головок изготовлена из специального сплава с алюминием и снабжена направляющими клапанами. Поршни также изготовлены из алюминиевого сплава. В дополнение в конструктивном плане здесь добавлены три компрессионных кольца, два из них хромированные чугунные и одно из стали.

Стальные шатуны с двутавровым сечением. Коренные подшипники с тонкими стенками способны заменять друг друга в работе. Вкладыши выполнены из алюминия и стали. Маховик изготовлен из качественного чугуна, окруженный венцом из сверхпрочной стали, чтобы при запуске стартера не возникало проблем. Распределительный вал с пятью опорами.

Касательно стальных клапанов, они отличаются конструкцией и устройством. Впускные располагаются на головке блочного цилиндра. Запускаются в работу посредством распределительного вала. Выпускные клапаны отличаются специфическим наплавом и снабжены принудительным клапаном, заставляющим конструкцию поворачиваться. Толкатели с механикой изготавливают из стали со специальной чугунной наплавкой. Коромысла снабжены втулками, изготовленными из бронзы.

Бак для топлива располагается под платформой объемом в 170 литров. Питательная цепь предполагает поступление топлива в принудительном порядке, посредством насоса Б-10. В газопроводе осуществляется подогрев топлива.

Что касается системы охлаждения, она жидкостная и циркулирует в принудительном порядке. Радиатор в форме змейки, трехрядный. Термостат находится в специальной полости патрубка для транспортировки жидкости.

Почему не качает компрессор

Выпускаемое в настоящее время компрессорное оборудование надежно и долговечно. Несмотря на то, что основой являются все те же агрегаты, благодаря современным разработкам и техническому прогрессу произошли кардинальные изменения в лучшую сторону. Оборудование стало более компактным, сохранив прежнюю мощность, большой популярностью пользуются винтовые компрессоры из-за их отличных эксплуатационных характеристик
Использование инновационных материалов позволило увеличить срок эксплуатации большинства деталей. Чтобы продлить жизнь запчастям, используются смазочные жидкости, в которые добавлены специальные присадки. Для управления в большинстве моделей компрессоров используется ПУ, которым легко можно запустить и остановить агрегат. На пульт выводится вся информация об отработанном времени, количестве произведенной сжатой среды. В некоторых моделях на дисплей выводится информация о возможных неполадках.

В отличие от промышленного компрессорного оборудования в бытовых моделях также есть различные датчики, но нет пульта, на который выводится вся информация, что чаще всего создает проблему. Например, если на термодатчик поступает сигнал о небольшом отступлении от нормы температуры, то он сигнализирует о неполадках в работе и останавливает двигатель. Этот случай довольно сложен, так как выяснить, что за проблема снижает температурные показатели нелегко.

Трансмиссия

Грузовики снабжены коробкой передач с 5 ступенями. КПП имеет 2 синхронизатора инерционного вида, чтобы включить 2, 3, 4 и 5 передачу. Основная передача двойная, оснащенная колесами с зубьями спиральной формы. Передаточное число составляет 6,32.

Распределение привода осуществляется на задней оси, а передняя в данном случае является рулевой.

Также сюда входят 2 вала карданного формата. Они скреплены при помощи специальной промежуточной опоры, которая располагается на раме. Для прочности и передачи сил здесь присутствуют 3 шарнира и игольчатые подшипники передач. Все обязательно проходят смазывание спецсредствами. Задний мост имеет картер, который изготавливается из высокопрочной стали. Полуоси предполагают полную загрузку. Стандартные габариты шин 260*508.

Тормозное управление

Пневматическая тормозная система оснащена барабанными механизмами. Они отвечают за ее корректную работу. Все колеса подразумевают пневматический привод, поэтому все действия тормозной системы контролируются при помощи колодочной системы. Она тоже действует по барабанной схеме.

Все это в сумме воздействует на трансмиссию, у которой предусмотрен механический привод. Здесь на производительность компрессора ЗИЛ 130 влияет его конструкция, которая состоит из 2-ух цилиндров. В дополнение происходит регулярное охлаждение внутри блока и отдельной головки.

Вся поршневая система воздушного компрессора ЗИЛ 130 изготовлена на основе алюминия. Водяной насос обеспечивает работу привода. В дополнение идет постоянное смазывание за счет применяемого давления.

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

Источник

Отличительные характеристики компрессора

Узнать, какая производительность воздушного компрессора ЗИЛ 130, можно из технической информации:

  • двухцилиндровый агрегат с диаметром каждого по 6 см;
  • при рабочем объеме в 214 см³, производительность конструкции составляет 210 л;
  • обороты компрессора зил 130 составляет 2000 в минуту;
  • в пневмосистеме наблюдается давление в 740 кПа;
  • мощность потребления составляет 21,1 кВт.

Производительность компрессора ЗИЛ 130 на выходе зависит от технического состояния автомобиля.

Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. В корпусе 10 (рис. 218) регулятора давления, закрытого кожухом 1, установлен штуцер 6, в котором помещен шток 5 клапанов. Сверху на шток 5 через шарик 3 давит пружина 2. На штуцер навернут колпак 4 пружины клапанов, закрепленный контргайкой 16. Этим колпаком регулируют натяжение пружины; при завинчивании колпака максимальное давление в тормозной системе повышается. В центральном канале корпуса 10 помещены два шариковых клапана впускной 13 и выпускной 14. На клапаны сверху оказывает давление шток 5. Центральный канал через фильтр 8 и впускное отверстие А соединен с баллонами, а через отверстие В и фильтр 7 — с разгрузочным устройством компрессора. Кожух 1 закрывает механизм регулятора сверху. Снизу в корпус ввернута пробка 11.

При давлении в тормозной системе ниже 560 — 600 кПа воздух из-под плунжеров 21 (см. рис. 217) выходит в атмосферу. Плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны 23 (разгрузочное устройство выключается), и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистемы. При давлении воздуха в баллонах более 700 кПа происходит подъем клапанов 13 и 14 (см. рис. 218) вверх и сжатие штоком 5 пружины 2. При этом клапан 13 открывает вход сжатому воздуху, а клапан 14 закрывает отверстие Б. Сжатый воздух из баллонов через регулятор и фильтр 7 проходит из отверстия А в отверстие В, а затем поступает в канал в блоке цилиндров; при этом компрессор переключается на работу в режиме холостого хода. Прокладки 15 под штуцером 6 служат для регулирования давления, при котором компрессор переключается на работу в режиме холостого хода.

Рис. 218 — Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-130:

1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.

Из каких элементов состоит воздушный компрессор

Элемент относят к агрегату поршневой категории. Отличительной особенностью работы является транспортировка воздуха в процессе передвижения поршней. Схема изготовления предполагает использование следующих комплектующих:

  • пружин;
  • сальников;
  • уплотнителей;
  • катетера проводного со специальными каналами.

Канальцы фиксируются за счет стопорных колец, а сами поршни изготавливаются из качественного алюминия. Через специальные каналы воздушные массы попадают в компрессорные цилиндры. Внутри воздушные потоки начинают постепенно сжиматься под давлением поршней, а затем переправляются в пневматическую систему. После этого происходит выход через нагнетательный клапан.

Используется смешанный вид смазки. Устройство охлаждается посредством жидкости.

Принцип работы регулятора давления на зил 130

Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления сжатого воздуха в системе. В корпусе 10 (рис. 218) регулятора давления, закрытого кожухом 1, установлен штуцер 6, в котором помещен шток 5 клапанов. Сверху на шток 5 через шарик 3 давит пружина 2. На штуцер навернут колпак 4 пружины клапанов, закрепленный контргайкой 16. Этим колпаком регулируют натяжение пружины; при завинчивании колпака максимальное давление в тормозной системе повышается.
В центральном канале корпуса 10 помещены два шариковых клапана впускной 13 и выпускной 14. На клапаны сверху оказывает давление шток 5. Центральный канал через фильтр 8 и впускное отверстие А соединен с баллонами, а через отверстие В и фильтр 7 — с разгрузочным устройством компрессора. Кожух 1 закрывает механизм регулятора сверху. Снизу в корпус ввернута пробка 11.

При давлении в тормозной системе ниже 560 — 600 кПа воздух из-под плунжеров 21 (см. рис. 217) выходит в атмосферу. Плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны 23 (разгрузочное устройство выключается), и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистемы. При давлении воздуха в баллонах более 700 кПа происходит подъем клапанов 13 и 14 (см. рис. 218) вверх и сжатие штоком 5 пружины 2. При этом клапан 13 открывает вход сжатому воздуху, а клапан 14 закрывает отверстие Б. Сжатый воздух из баллонов через регулятор и фильтр 7 проходит из отверстия А в отверстие В, а затем поступает в канал в блоке цилиндров; при этом компрессор переключается на работу в режиме холостого хода. Прокладки 15 под штуцером 6 служат для регулирования давления, при котором компрессор переключается на работу в режиме холостого хода.

Рис. 218 — Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-130:

1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б — отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В — отверстие, ведущее к фильтру.

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулировка регулятора давления пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулятор давления рекомендуется регулировать в следующем порядке. Установить проверяемый регулятор 19 на стенд и соединить его с пневматической системой.

Для проверки верхнего предела давления надо открыть вентиль 20 и кран 25 и наполнить пустой баллон 22 сжатым воздухом до давления 7,0—7,4 кГ/см2, одновременно наблюдая за показанием манометров. При достижении давления в баллоне 7,0—7,4 кГ/см2 (по манометру 23) клапан 13 (см. рис. 57, а) должен открыться и включить регулятор, при этом показание манометра 21 (рис. 57, б) должно быть таким же, как и манометра 23, т. е. 7,0—7,4 кГ/см2. Убедившись в требуемых показаниях манометра, надо закрыть кран 25.

Для проверки нижнего предела давления надо, приоткрыв немного кран 25, постепенно спускать воздух из баллона и наблюдать за манометрами. Как только манометр 23 покажет давление 5,6—6,0 кГ/см2, стрелка манометра 21 должна резко упасть до нуля. При этом клапан 14 (см. рис. 57, а) откроется и регулятор выключится.

Если манометр 21 (см. рис. 57, б) не будет показывать требуемого давления при проверке как верхнего, так и нижнего пределов давления, это будет означать, что регулятор надо регулировать. Для этого следует отвернуть винты, снять кожух 1 (см. рис. 57, а), ослабить контргайку 6 и, вращая колпак 2, добиться, чтобы выпускной клапан 14 открывался при нижнем пределе давления 5,6 — 6,0 кГ/см2, при котором компрессор должен включиться в работу и подавать воздух в пневматическую систему тормозов. При регулировке надо помнить, что при завертывании колпака давление увеличивается, а при отвертывании —- уменьшается. Закончив регулировку, надо закрепить колпак контргайкой, после чего проверить верхний предел давления. Если клапан 13 не срабатывает при давлении 7,0 — 7,4 кГ/см2, то следует отрегулировать верхний предел давления и тем самым отрегулировать ход клапанов. Для этого следует вывернуть седло 16 в сборе со штоком 5, упорными шариками 4 и с пружиной 3. Затем, изменяя количество регулировочных прокладок 17, добиться, чтобы впускной клапан 13 открывался при пределе верхнего давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, при котором компрессор должен отключаться от работы. При регулировке надо помнить, что с увеличением количества прокладок 17 давление уменьшается, а с уменьшением — увеличивается.

При снятии седла 16 рекомендуется корпус 9 регулятора закреплять в тисках вертикально, предохраняя от выпадания клапанов 13, 14 и пружины 12 из полости седла 15.

Одновременно рекомендуется отвернуть пробку 10, вынуть фильтр 11, продуть его, вставить обратно и закрепить пробку, а также очистить фильтр 8 и продуть канал 7.

Какие элементы нужно проверять во время планового ТО?

Чтобы сохранить нормальную работу устройства и производительность компрессора ЗИЛ 130, рекомендуется обратить внимание на ряд технических моментов:

  • насколько прочно компрессор закреплен к мотору;
  • насколько затянуты гайки шпилек, фиксирующие головку;
  • насколько прочно закреплен штатив;
  • ежедневно рекомендуется проверять натянут ли ремень.

Во время прохождения ТО целесообразно прочищать поршневые каналы, седло, клапаны. Целесообразно выполнять данные действия при пробеге 50-60 000 км.

Смотрите также

Комментарии 8

Если клапана не притерты, может не качать?

Компрессор не убиваемый !))) главное разобраться где-что крутить )

Разобрался. Оказалось клапан задевал за налет ржи по окружности и не двигался.

У меня вопрос. Менял седла и клапана в голове, когда все закрутил, попробовал ход клапана, а его нет, в чем дело? То есть верхний винт прижимает клапан к седлу вплотную…

Чтобы притереть клапан к седлу, нужно на дрель надеть резиновый шланг и «фигачить» с пастой чтобы клапан крутился по седлу. Еще травить может из за слабых пружин клапанов.

С ресивера не должно гнать воздух если всё нормально притёрто.Да нужно клапана и сёдла притереть.

сегодня занимался этим делом. не понимаю как вы их притерали… я на наждаке боком притирал пол дня! пальчиками чуствовать лучше. но зараза грееться сильно.металл очень прочный. в итоге рессивер работает. я тут задавал вопрос по поводу коапанов. мож вы знаете. а именно вот вы нагнали воздух в рессиве и отключили компрессор. теперь вопрос… должны ли держать клапана воздух? шипит или нет? там не только клапана надо притирать а и седла клапанов.

Проверка работоспособности компрессора

Рекомендуется выполнять все действия поэтапно:

  • завести мотор;
  • подождать, пока давление в пневмосистеме дойдет до уровня 7 кгс\см²;
  • произвести заглушку двигателя;
  • осуществить съем шланга, который соединяет между собой компрессор ЗИЛ 130 и воздушный фильтр (как правило, изготовлен из качественной резины). В данный момент манометр должен показать не критическое падение показателя давления. Если пропускается воздух, то появляется характерный звук;
  • далее подождать, пока уровень давления снижается до показателя 6 кгс\см², затем снять патрубок, посредством которого подводится воздух, коромысло и пружина;
  • убрать шток и гнездо. Оно поднимается вверх;
  • убрать из гнезда штуцер.

Если возникнет необходимость, то компрессор стоит осмотреть на предмет технических неисправностей. Важно обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Если присутствуют даже минимальные повреждения, рекомендуется не тянуть с заменой.

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Как осуществляется ремонт узлов

Важно обратить внимание, что производительность напрямую зависит от наличия технических поломок. Первыми признаками является наличие нехарактерного звука, стука. Также масло может постепенно поступать в салон автомобиля:

  • на катетере появились сколы или трещины. Чтобы устранить неисправность, зачастую нередко требуется полная замена конструкции, если неисправности или изъяны располагаются на стенках. Если повреждения располагаются на фланце и небольших размеров, то зачастую их заваривают;
  • для проверки цилиндрической герметичности рекомендуется опустить его в ванную с водой и наполнить водой, при этом должно присутствовать высокое давление. Если повреждения существуют, то постепенно всплывают пузырьки с воздухом. Починка неполадок такого характера осуществляется посредством растачивания емкостей. Также можно произвести хонингование по габаритам;
  • если подшипники перестают работать, то выполняется прессование с дальнейшей сменой на исправные комплектующие;
  • при изнашивании шатунной шейки с превышением цифрового значения в 0.05 мм следует произвести полную замену всего коленвала;
  • для ремонтирования верхней головки шатуна втулку необходимо запрессовать и выполнить соответствующие габаритам отверстия. Диаметр составляет 14.019 мм.

Компрессор:

  1. шестерня привода;
  2. замковая шайба;
  3. гайка крепления шестерни;
  4. уплотнитель;
  5. пружина уплотнителя;
  6. сегментная шпонка;
  7. коленчатый вал;
  8. шариковый подшипник;
  9. картер;
  10. вкладыш шатуна;
  11. шатун;
  12. пробка;
  13. маслосъемное кольцо;
  14. палец поршня;
  15. компрессивное кольцо;
  16. поршень;
  17. головка блока цилиндров;
  18. прокладка головки блока цилиндров;
  19. блок цилиндров;
  20. угольник подвода охлаждающей жидкости;
  21. отражательная пластина;
  22. прокладка задней крышки картера;
  23. задняя крышка картера;
  24. прокладка нижней крышки компрессора;
  25. нижняя крышка картера.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Базовые и серийный модификации

Интересен тот факт, что до проектирования ЗИЛ 130 планировалось использовать в качестве базы унифицированных ТС, которые должны выполнять различные хозяйственные задачи. После завершения изготовления подтвердилось, что автомобиль способен выполнять поставленные задачи. В линейке моделей, учитывая экспериментальные, насчитывается порядком нескольких десятков вариантов.

Так, например, параллельно с классическим ЗИЛ-130, выпускались 130Г, где присутствует удлиненная колесная база в 4,5м, а также серии 130-В и 130-С. Последний вариант предназначен для эксплуатации в условиях крайнего Севера и тропическом климате.

До конца 80-х годов автомобиль имел оптимальный потенциал для реализации на экспорте. При этом комплектация предполагает применение 140-сильного дизеля от . Постепенно на рынке появилось большое количество базовых и экспериментальных модификаций, которые пользовались популярностью в Индии, Ираке, Сирии.

Инструкция по самостоятельному изготовлению компрессора

Для начала потребуется определить задачи для работы будущего агрегата. Как правило, перестройка потребуется в той ситуации, если планируется длительный срок эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Предварительно рекомендуется подготовить следующие материалы:

  • ресивер;
  • манометр;
  • силовая установка;
  • предохранительный клапан.

Если планируется самостоятельно делать воздушный компрессор, необходимо правильно и без ошибок выполнить передачу крутящего момента. Перед тем, как приступить к сборке, рекомендуется учитывать ряд особенностей:

  • Крутящий момент. Если при подключении планируется использовать шкив, либо ремень для подсоединения силовой установки, нужно приобрести двигатель большей мощности. Поэтому рекомендуется использовать в данных целях редуктор несмотря на высокую цену.
  • Двигатель. Эта деталь представляет собой одну из ключевых, поэтому рекомендуется делать ее выбор на основе технических особенностей компрессора. Чтобы достичь нужной скорости вращения системы, которая составляет от 2 тыс. оборотов в минуту, нужно рассчитать минимальное давление. Тогда двигатель начинает действовать в нормальном режиме без серьезных нагрузок. Если планируется использовать ТС на непродолжительное время, то можно руководствоваться мощностью в 1 кВт. Более высокие нагрузки предполагают применение конструкций с большими мощностями.
  • Ресивер. Для его создания потребуется пространство из прочного металла, которое будет со средними размерами. Помимо этого в комплектацию будет входить манометр, который снабжен датчиком регулировки давления. В комплектации должен присутствовать манометр, снабженный регулятором давления.
  • Охлаждающая система. Во избежание возникновения перегрева среди конструктивных элементов присутствуют отвечающие за процессы охлаждения.

На станине происходит фиксация компрессора. Для этого предварительно подготавливается локация для размещения. После этого при помощи шлангов подключаются остальные элементы и двигатель.

Принимая решение самостоятельно изготовить компрессор для ЗИЛ 130, можно получить конструкцию с высокой производительностью. Как правило, приобрести ряд комплектующих возможно посредством онлайн магазинов, где стоимость на порядок ниже, чем у официальных дилеров.

По сей день компрессор ЗИЛ-130 с высокой производительностью продолжает пользоваться широкой востребованностью во многих сферах, включая выполнение хозяйственных и промышленных задач. Воздушный компрессор на базе ЗИЛ-130 можно изготовить самостоятельно, затрачивая минимальное количество денег. Однако важно выполнять порядок действий с особой внимательностью, чтобы в будущем не тратить время на переделки.

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:

  1. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
  2. Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]