Экскаватор ЭО-4124
Универсальный гусеничный экскаватор ЭО-4124 в настоящее время является достаточно популярной техникой. Первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 была изготовлена на Ковровском Экскаватором Заводе в 1978 году. Тогда это был первый советский полноповоротный экскаватор на гусеничном шасси. До этого полноповоротная компоновка не использовалась, несмотря на то, что это весьма выгодное конструктивное решение.
В конструкции экскаватора ЭО-4124 много вещей делалось впервые. Так, давление рабочей жидкости в гидравлическом контуре привода рабочих органов было обеспечено на уровне 250 кг/см, что на то время было рекордным показателем.
В связи с тем, что экскаватор ЭО-4124 активно эксплуатируется в настоящее время, к нему до сих пор выпускаются запчасти. Также конструкция его имеет минимальное число деталей (не в ущерб функциональности), что делает его очень ремонтопригодным. Поддерживается весьма высокая унификация с массой марок аналогичных зарубежных экскаваторов (в части гидравлики). Это позволяет легче находить необходимые запчасти.
Видео
Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оборудования. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оборудования.
Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.
Детали силовой установки, корпуса и оборудования ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.
Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.
ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оборудованием (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).
Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.
Экскаватор ЭО-4124. Основные технические характеристики.
Мощность двигателя 95 — 130 л.с. на различных модификациях (средняя — 100 кВт).
Эксплуатационная масса — 22 -25 т в зависимости от навесного оборудования.
Работа на всех категориях грунта (развиваемое усилие на зубьях ковша — 140 000 н).
Максимальная глубина выборки грунта — 5 метров.
Наибольшая высота погрузки — 5 метров.
Объем ковша 0,65 – 1,3 м (сменные ковши и другое навесное оборудование в зависимости от типа грунта).
Привод гусеничной тележки — отдельный гидродвигатель на каждую гусеницу.
Скорость хода — 2,8 км/ч.
Преодолеваемый подъем/спуск — 22 град.
Стартер — бензиновый карбюраторный двухтактный.
Дизельный двигатель экскаватора ЭО-4124 до сих пор выпускается А-01М на ООО «АлтайГидроМаш», так, что проблем с запчастями не будет. Он приводит в действие два гидронасоса с регулируемой производительностью. Оба насоса установлены в одном корпусе и приводятся через редуктор. Характеристики двигателя экскаватора ЭО-4124:
Мощность – 90 – 130 л.с. в зависимости от режима работы.
Число цилиндров — 6.
Число клапанов — 12.
Расход топлива — 180 г/л.с.
Степень сжатия — 16.
В моторе экскаватора ЭО-4124 имеется множество конструктивных особенностей. Так ТНВД — золотникового типа, а не плунжерного. Форсунки — с многодырчатым распылителем. Воздушный фильтр — центробежный циклонного типа. Стартер заправляется бензином с 1/15 частью моторного масла. Для запуска бензинового стартера мощностью 10 л.с. используется электрический стартер.
Гусеничная тележка экскаватора ЭО-4124 оснащается гусеницами из литых траков с цевочным зацеплением. Сейчас такое решение применятся довольно редко, но оно обеспечивает отличную надежность и износоустойчивость гусениц экскаватора. Как правило, сроки эксплуатации траков увеличиваются в два — три раза, по сравнению с обычными гусеницами.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.
Так как экскаватор ЭО-4124 был первым полноповоротным экскаватором, то перед конструкторами стояла задача уравновесить его на платформе. При этом надо было создать значительный перевес в задней части, что бы позволило увеличить развиваемое на ковше усилие. По этой причине кабина и двигатель экскаватора ЭО-4124 разнесены на 2 метра, что сейчас выглядит непривычно. Также две капотные дверцы расположены тоже в задней части, а не сбоку. Там же установлен дополнительный противовес.
Устройство
Эта модель представляет собой технику на гусеничном ходу, которая способна выполнять многочисленные операции.
К важным узлам экскаватора можно отнести гусеничный ход, металлическую платформу с возможность поворота на 360 градусов, водительскую кабину с пультом управления, рабочее оборудование, двигатель, гидравлическую систему и электродатчики.
Ходовой узел экскаватора эо 4121 сделан таким способом, что с помощью индивидуального гидравлического мотора каждая гусеница может привестись в действие отдельно. Натяжение ленты осуществляется гидроцилиндром.
1 – ковш; 2 – гидравлический цилиндр ковша; 3 – рукоять; 4 – гидравлический цилиндр рукоятки; 5 – вставка; 6 – гидравлический цилиндр стрелы; 7 – стрела; 8 – поворотная платформа; 9 – ходовая гусеничная тележка
Гидравлическая система этой модели впервые испробовала не себе давление в 250 кгс/см2. Результат оказался положительным, так как усилия стрелы хватает для работы с вязкими грунтами и замерзшей землей.Подвижная платформа этого универсального экскаватора установлена на усиленной раме ходовой части. Она крепится с помощью специального роликового механизма, который позволяет поворачивать всю конструкцию. Здесь находится навесной рабочий орган, бак для топлива и рабочей жидкости, кабина водителя, двигатель и поворотный механизм. В ее задней части установлен противовес для придания устойчивости при работе с большими грузами.
Габаритные размеры в транспортном положении:
- База гусеничного ходового устройства, м 3,7
- Длина гусеничного ходового устройства, м 4,56
- Просвет под поворотной платформой, м 1,1
- Радиус вращения хвостовой части платформы, м 3,28
- Длина в транспортном положении, м 10,25
- Ширина поворотной платформы, м 3,0
- Высота до крыши кабины, м 3,0
- Колея гусеничного ходового устройства, м 2,4
- Высота в транспортном положении, м 3,3
- Просвет под ходовой рамой, м 0,46
- Высота гусеницы, м 0,99
- Ширина гусеничного ходового устройства (с шириной гусеницы 600мм/), м 3,00
Рабочая зона
Наибольший радиус копания на уровне стоянки 9,3 м
Наибольшая кинематическая глубина копания 6,0 м
Максимальная высота копания 7,7 м
Наибольшая высота выгрузки 5,15 м
Кабина
Поскольку«ЭО-4124» была самой первой моделью полноповоротного экскаватора в СССР, перед её конструкторами стояли задачи уравновешивания его на поворотной платформе. При этом нужно было создать значительный перевес в задней части –это бы позволило заметно усилить развиваемое на ковше усилие. По этим причинам кабина и двигатель экскаватора «ЭО-4121» разнесены на два метра, что в наше выглядит довольно экзотично. Можно также отметить, что 2 капотные дверцы находятся также в задней части экскаватора, а не в боковой. В том же месте устанавливается и дополнительный противовес.
Кабина, с современной точки зрения – обычная «жестяная будка», напоминающая «скворечник», с самым минимальнейшим набором удобств для машиниста. Однако она оборудована вентиляцией и отоплением, тепло- и шумоизоляцией, сиденьем с мягкой подушкой, а также рядом контрольно-измерительных приборов и рычагами управления. Предусмотрены лампочки для освещения и сигнализации.
В большинстве случаев экскаватор ЭО-4124 эксплуатируется с ковшом обратной лопатой, вместимостью 0,6 м. Это позволяет разрабатывать предварительно не разрыхленные грунты. На гидравлическую стрелу можно установить около 50 видов различного навесного оборудования: гидромолоты различной мощности, погрузочный ковш, ковш для рыхлого грунта на объем 1,3 м и другое.
Сменное рабочее оборудование
На экскаваторах «ЭО-4121» можно устанавливать поворотный либо неповоротный ковши. Поворотный в значительной степени расширяет области применения экскаватора, так как им можно не только разрабатывать и грузить грунт, но и планировать забой.Особенность рабочего оборудования грейфера для экскаватора «ЭО-4121» состоит в использовании базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра рукояти обратной лопаты. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг.
Ковши прямой и обратной лопат ёмкостью 1 кубометр предназначены для разработки грунтов вплоть до четвёртой категории, а ковш ёмкостью 0,65 кубометров– для работы с дроблеными скальными породами и разрыхлёнными мёрзлыми грунтами. Ковшом погрузчика ёмкостью в 1 кубометр грузят грунты и материалы с объёмной массой до 2,2 тонны на метр кубический, а ковшом ёмкостью в полтора кубометра – грунты и прочие материалы объемной массой до 1,6 т/м3.К постоянному оборудованию экскаватора «ЭО-4121» относятся рукоять и один из видов лопаты. К сменному причисляется оборудование, которое устанавливается специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент времени работ. Перечень сменного оборудования«ЭО-4121» таков: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватно-клещевой механизм; погрузочные вилы; гидравлический молот; рыхлитель; гидроножницы; магнитная плита; грейферное оборудование.
Ковш
Крепежные приспособления на стреле экскаватора приспособлены для работы с навесным оборудованием поворотного и неповоротного типа, различного объема и конфигурации. Поворотные лопаты более функциональны, с их помощью проводится погрузка жидких и сыпучих грунтов, проводится точная очистка стенок карьера.
Ковш объемом 0,65 м³ предназначен для работы с твердой или мерзлой породой. Съемные зубья изготовлены из закаленной стали, устойчивой к истиранию, ударам и давлению.
Лопаты объемом 1 м³ применяются при рытье котлованов и траншей в грунте средней плотности. Изделия с открывающимся днищем являются более производительными. Их используют при строительстве дамб и плотин, засыпке котлованов и оврагов.
Ковш 1,5 м³ служит для погрузки сыпучего материала с малой плотностью. Это может быть строительный и бытовой мусор, сухой песок и различные смеси.
Расширить возможности техники можно с помощью грейфера, магнита, гидравлического молота, рыхлителя и захватного устройства.
Экскаваторы ЭО
Экскаваторы ЭО входят в коммунально-строительную технику. Машины используются не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Экскаваторы ЭО подходят для коммунально-строительных работ за счет высокого показателя экономичности и многофункциональности. Сейчас машины используются не только государственными предприятиями – они есть в открытом доступе. Также модельный ряд ценится владельцами строительных компаний за дешевый ремонт экскаваторов ЭО и большой выбор деталей на замену. Производство ведется и сегодня – с конвейеров крупнейших заводов (основной поставщик-производитель экскаваторов ЭО – Урал-МАШ) сходят два вида Экскаваторов ЭО:
- Гусеничные машины;
- Колесные машины (в ограниченном количестве).
Экскаваторы ЭО: история модельного ряда
Универсальные машины изначально были модификацией трактора Т-30. В начале 60-х годов на его базе было смонтировано быстросъемное навесное оборудование. Модификация получила название Э-201, она была предназначена для проведения погрузочных-разгрузочных и земельных работ небольшого объема. Через некоторое время на базе моделей тракторов МТЗ-5 «Беларусь» появилась усовершенствованная модель от Э-201, которая называлась Э-221.
В 1974 году Бородянский и Златоустовский завод, выпускающие экскаваторы, начали масштабно выпускать навесные конструкции под маркой ЭО-2621В, которые устанавливались на новое шасси ЮМЗ-6КЛ. С этого момента начинается производство модельного ряда ЭО. Первая модель кардинально отличалась от трактора. Изменения коснулись кабины – новая компоновка позволила существенно расширить пространство внутри и установить поворотное кресло оператора.
С 1986 года Саранский завод начал выпускать модель ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-АКЛ. Механизм машины получил новое колено, позволяющие раскапывать грунт до глубины в 4 метра, угол поворота ковша составляет 210 градусов. Начиная с конца 90-ых начали появляться модели на гусеничном ходу. На сегодняшний день более 12 предприятий по всей территории СНГ ведут выпуск этой техники: весь модельный ряд экскаваторов ЭО по-прежнему делится на гусеничные и колесные машины.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО
Экскаваторы ЭО: колесные
Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2400 мм;
- Высота – 3800 мм;
- Эксплуатационная масса – 6300 кг;
- Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
- Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
- Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
- Наибольший радиус копания – 5200 мм.
Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:
- Длина – 9500 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3680 мм;
- Эксплуатационная масса – 18000 кг;
- Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
- Наибольший радиус копания – 9200 мм.
Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
- Наибольший радиус копания – 6200 мм.
Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8500 мм.
Экскаваторы ЭО на гусеничном ходу
Гусеничная линейка начинается с модели 3122, которая получила альтернативные движители:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2650 мм;
- Высота – 3500 мм;
- Эксплуатационная масса – 14500 кг;
- Мощность двигателя – 53 кВт (около 74 лошадиных сил).
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.63 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8000 мм.
Второй моделью на гусеничном ходу стала машина ЭО-3223, гидравлический привод экскаватора аналогичен экскаватору ЭО-3122, так как гидросистемы экскаваторов практически одинаковы. Экскаватор ЭО на гусеничном ходу имеет следующие параметры:
- Длина – 8700 мм;
- Ширина – 3200 мм;
- Высота – 3100 мм;
- Эксплуатационная масса – 14120 кг;
- Мощность двигателя – 74 кВт (около 100 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,32-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6500 мм;
- Наибольший радиус копания – 9450 мм.
Новое поколение гусеничных экскаваторов начинается с ЭО-4124, для которого был добавлен зуб-рыхлитель. Имеются модификации — ЭО-4124а и ЭО-41245а-07, оригинальная модель получила следующие характеристики:
- Длина – 10500 мм;
- Ширина – 3170 мм;
- Высота – 4000 мм;
- Эксплуатационная масса – 32000 кг;
- Мощность двигателя – 132 кВт (180 лошадиных сил);
- Максимальная транспортная скорость – 3,5 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 1.45 м3;
- Наибольшая глубина копания – 6200 мм;
- Наибольший радиус копания – 9600 мм.
Экскаватор эо 4124 технические характеристики
Техническая характеристика экскаватора ЭО-4124ХЛ
Прямая лопата
Обратная лопата
Зуб-рыхлитель
Гидромолот СП-62ХЛ с моноблочной стрелой
Техническая производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой, при разработке смерзшегося песчаника с прослойками мерзлой глины прочностью до С = 50 — 75 с поворотом на 90° и разгрузкой в отвал составила 184,2 м3ч, а оборудованного прямой лопатой — 173,3 м3/ч. Высокие технико-экономические показатели работы опытного образца экскаватора были получены за весь период испытаний.
Технико-экономические показатели работы экскаватора ЭО-4124ХЛ с ковшом обратной (прямой) лопаты емкостью 1 м3
При испытании машины гусеничный ход тракторного типа с грунтозацепами и автоматически управляемыми дисковыми тормозами с высоким значением суммарного тягового усилия, равного 150 кН, обеспечил проходимость и маневренность экскаватора в условиях бездорожья и сложнопересеченной местности с преодолением уклонов до 26°. Система электроотопления и вентиляции кабины машиниста через 45-50 мин. работы экскаватора обеспечивала температуру на уровне сиденья 14°С, перепад температур по высоте кабины не более 6°С и воздухообмен в кабине, равный 40 м3/ч. Система подогрева дизеля работала удовлетворительно. Прогрев дизеля, пускового двигателя и аккумуляторов осуществлялся за 5 — 9 мин. при температуре воздуха до минус 36°С и за 17 — 22 мин. при минус 40 — 47°С. При температуре воздуха ниже минус 36°С для работы предпускового подогревателя использовались дополнительные аккумуляторные батареи. Испытания показали, что наличие предпускового подогревателя, устройств для обогрева аккумуляторных батарей и подогрева рабочей жидкости, мощного отопителя кабины, теплошумоизолированной герметизированной кабины с дополнительным сиденьем, удобная компоновка машины, откидывающиеся трапы позволили сделать комфортными условия работы машиниста и обслуживания экскаватора. Повышенное до 25 МПа давление в гидроприводе, наличие гусеничного хода тракторного типа, моноблочной стрелы обратной лопаты повысили эксплуатационные показатели экскаватора, обеспечили высокие тяговые свойства ходовой части и надежность всей машины. Высокой оценки заслуживает эстетика внешних форм экскаватора. По показателям технического уровня и качества экскаватор соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам. Эффективность новой машины может быть выше при условии обеспечения ее более мощными аккумуляторными батареями и необходимой контрольно-измерительной и диагностической аппаратурой.
Двигатель
Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» () с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.
Характеристики двигателя «А-01М»:
- номинальная мощность – 130 л.с.;
- частота вращения – 1700 об/мин;
- степень сжатия – 140.
Экскаваторы ЭО
Экскаваторы ЭО входят в коммунально-строительную технику. Машины используются не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Экскаваторы ЭО подходят для коммунально-строительных работ за счет высокого показателя экономичности и многофункциональности. Сейчас машины используются не только государственными предприятиями – они есть в открытом доступе. Также модельный ряд ценится владельцами строительных компаний за дешевый ремонт экскаваторов ЭО и большой выбор деталей на замену. Производство ведется и сегодня – с конвейеров крупнейших заводов (основной поставщик-производитель экскаваторов ЭО – Урал-МАШ) сходят два вида Экскаваторов ЭО:
- Гусеничные машины;
- Колесные машины (в ограниченном количестве).
Модификации
Всего было выпущено две модифицированные версии этого гусеничного экскаватора, а именно это ЭО-4121А и ЭО-4121Б. Наиболее популярной версией из них стала вторая модификация.
ЭО-4121Б отличается от базового экскаватора усиленной стрелой, благодаря чему была расширена сфера применения техники. Машина стала использоваться для разработки карьеров и разрыхления скальных пород. К тому же, данное изменение позволило экскаватору работать с весьма тяжелыми весами, что также является большим плюсом.
ЭО-4121Б
Машина может применять в рабочем процессе гидравлический отбойный молот, захват клещевого типа, а также рыхлительное оборудование. Все это как раз и позволяет технике проделывать вскрышные работы в мерзлых и скальных грунтах.
Кабина оператора располагается на резиновых амортизаторах, которые поглощают сильные вибрации и удары, возникающие в процессе работы. Также кабине имеет сидение с возможностью регулировки и транспортный кондиционер (устанавливается опционально).
Экскаваторы ЭО: история модельного ряда
Универсальные машины изначально были модификацией трактора Т-30. В начале 60-х годов на его базе было смонтировано быстросъемное навесное оборудование. Модификация получила название Э-201, она была предназначена для проведения погрузочных-разгрузочных и земельных работ небольшого объема. Через некоторое время на базе моделей тракторов МТЗ-5 «Беларусь» появилась усовершенствованная модель от Э-201, которая называлась Э-221.
В 1974 году Бородянский и Златоустовский завод, выпускающие экскаваторы, начали масштабно выпускать навесные конструкции под маркой ЭО-2621В, которые устанавливались на новое шасси ЮМЗ-6КЛ. С этого момента начинается производство модельного ряда ЭО. Первая модель кардинально отличалась от трактора. Изменения коснулись кабины – новая компоновка позволила существенно расширить пространство внутри и установить поворотное кресло оператора.
С 1986 года Саранский завод начал выпускать модель ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-АКЛ. Механизм машины получил новое колено, позволяющие раскапывать грунт до глубины в 4 метра, угол поворота ковша составляет 210 градусов. Начиная с конца 90-ых начали появляться модели на гусеничном ходу. На сегодняшний день более 12 предприятий по всей территории СНГ ведут выпуск этой техники: весь модельный ряд экскаваторов ЭО по-прежнему делится на гусеничные и колесные машины.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО
Экскаваторы ЭО: колесные
Экскаваторы ЭО, независимо от модели, могут быть оборудованы как основным рабочим оборудованием, так и рядом дополнительных устройств, куда входят: гидромолот, грейфер, три вида погрузочных вил, бульдозерный отвал, погрузочный ковш с объемом 0.5 , телескопическая рукоять, буровое оборудование, крановая подвеска вместо ковша, обратная лопата со смешенной осью.
Технические характеристики Экскаваторов ЭО отличаются мощностью, габаритами и объемом ковша. Экскаватор ЭО 2621 имеет следующие характеристики:
- Длина – 7700 мм;
- Ширина – 2400 мм;
- Высота – 3800 мм;
- Эксплуатационная масса – 6300 кг;
- Мощность двигателя – 59,6 кВт (81 лошадиная сила).
- Максимальная транспортная скорость – 18 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,1-0,28 м3;
- Наибольшая глубина копания – 3900 мм;
- Наибольший радиус копания – 5200 мм.
Следующим в колесной ветке идет экскаватор ЭО-33211А, оснащен трансмиссией и дизельным двигателем. За счет наличия коробки, экскаватор может передвигаться на двух передачах. Модель рассчитана на масштабные работы. ЭО-33211А имеет следующие технические характеристики:
- Длина – 9500 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3680 мм;
- Эксплуатационная масса – 18000 кг;
- Мощность двигателя – 110 кВт (150 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 25 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,42-1.05 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5800 мм;
- Наибольший радиус копания – 9200 мм.
Экскаватор ЭО-3322 имеет меньшие габариты, но при этом потеря в грузоподъемности почти не наблюдается:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 75 кВт (96 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,68 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,65 м3;
- Наибольшая глубина копания – 4900 мм;
- Наибольший радиус копания – 6200 мм.
Далее идет модификация ЭО-3322А – колесный экскаватор ЭО-3323 с уменьшенными габаритами и более экономичным мотором:
- Длина – 7550 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3700 мм;
- Эксплуатационная масса – 14000 кг;
- Мощность двигателя – 55.2 кВт (около 75 лошадиных сил).
- Максимальная транспортная скорость – 19,4 км/ч;
- Номинальная вместимость ковша – 0,5-0.8 м3;
- Наибольшая глубина копания – 5400 мм;
- Наибольший радиус копания – 8500 мм.
Таблица технических характеристик
Технические характеристики экскаваторов разбросаны в очень широком диапазоне. Это связано с тем, что машины имеют разное назначение и рассчитаны на различные объемы работ. Основные технические характеристики сведены в таблицу:
Объем ковша приведен геометрический. Реальное количество забираемого грунта во время работы, за счет «шапки», на 15-30% выше. На машины, которые планируется использовать на тяжелых грунтах, ставят ковши меньшего объема, чем надо для данной группы.
Кроме указанных в таблице параметров, производительность экскаватора зависит от его конструкции и технического состояния. А также от факторов, не относящихся непосредственно к агрегату: правильной организации работы, квалификации машиниста, плотности грунта и т.п.