МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.
МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:
- достойное качество сборки;
- доступная цена;
- адаптация к суровым условиям эксплуатации.
Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.
МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом
Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.
Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).
Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.
Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:
- Обломанные зубья;
- Износ;
- Выкрашивание поверхности.
Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.
Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.
Для исправления центровых отверстий применяют станок.
- Венец напрессовывают.
- Создают натяжение не более 0,05 мм.
- Выполняют термообработку стального венца.
- Для приваривания используют круговой шов и электрод.
Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.
Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:
- Резких обломах на зубьях;
- Выкрашивании;
- Износе.
Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.
Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.
Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.
Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:
- Гнезд под шестеренки;
- Оси;
- Отверстий (появляются во втулках).
Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.
Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.
- В корпусе делают небольшое отверстие.
- Ось с дефектом выпрессовывают.
- Устанавливают новую деталь гнездо заваривают электродом.
- Ось должна утопать в поверхности корпуса на 1 мм.
Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:
- Вращают корпус, вворачивают деталь.
- Втулку выпрессовывают.
- Ставят новую запчасть.
Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.
Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.
Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики
На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.
Транспортное средство имеет следующие габариты:
- Длина — 5,5/7/7,95 м.
- Ширина — 2,48 м.
- Высота — 2,8 м.
МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:
Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:
- возможность свободно передвигаться по городу;
- возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
- возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.
Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:
- Характер кузова — бортовой.
- Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
- Колесная формула — 4*2.
- Грузоподъемность — 6 тонн.
- Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
- Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
- Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
- Max. скорость — 90 км/ч.
- Топливный бак — 130 литров.
- Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
- На одной заправке проходит в среднем 500 км.
Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций
Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.
Регулировка привода коробки передач МАЗ-504В
Привод коробки передач автомобиля МАЗ-504В (рис.36, б) регулируют в следующих случаях:
- не включается 1, 3 и 4-я передачи;
- не включаются 2-я и 5-я передачи и задний ход
- не включаются 4-я и 5-я передачи, остальные включаются;
- не включается 1-я передача и задний ход, а остальные включаются.
Порядок регулировки привода при невозможности включения 1, 3 и 4-й передач следующий:
- нанести метки совмещения на тягу 75 (см. рис.36, б) и наконечник 77;
- отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и отсоединить наконечник 17 от валика 19;
- вынув палец 18, удлинить тягу за счет сворачивания наконечника на два-три оборота;
- совместить нанесенные метки на тяге 75 и наконечнике 77;
- затянуть стяжные болты 76;
- соединить наконечник с валиком, зашплинтовав палец 18;
- проверить включение передач, при необходимости регулировку повторить.
Порядок регулировки привода при невозможности включения 2-й и 5-й передач, заднего хода аналогичен ранее описанному, за исключением того, что тягу 75 необходимо обязательно укоротить за счет наворачивания наконечника 77 на два-три оборота.
Порядок регулировки привода при невозможности включения 4-й и 5-й передач (а остальные передачи включаются), следующий:
- нанести метки совмещения на тягу 75 и наконечник 77;
- отпустить стяжные болты 16 наконечника тяги;
- аккуратно повернуть наконечник на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на угол 4-5°;
- затянуть стяжные болты;
- внимательно проверить включение передачи;
- при необходимости требуется дополнительно повернуть наконечник тяги.
Порядок регулировки привода при невозможности включения 1 передачи и заднего хода (остальные передачи включаются) аналогично регулировке, выполняемой при неисправностях 4-й и 5-й передач, за исключением того, что наконечник тяги необходимо повернуть по часовой стрелке (если смотреть по ходу движения автомобиля) на 4-5°.
Регулировка коробки передач МАЗ
maz-auto.info
Двигатели на МАЗ 4370
Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.
КПП МАЗ 4370
Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:
- ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
- СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
- ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.
Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.
Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.
Привод выключения сцепления
Схема переключения передач МАЗ 4370
Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370
Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
4370-1702218 | Валик | Кол-во на 437040 1 Модель 4370 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 218 | Нет в наличии |
4370-1702209 | Картер | Кол-во на 437040 1 Модель 4370 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 209 | Нет в наличии |
500-1108438 | Пружина | Кол-во на 437040 1 Модель 500 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Управление карбюратором (акселератор — управление подачей топлива) Порядковый номер детали 438 | Нет в наличии |
4370-1702225 | Рычаг | Кол-во на 437040 1 Модель 4370 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 225 | Нет в наличии |
4370-1702223 | Рычаг | Кол-во на 437040 1 Модель 4370 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 223 | Нет в наличии |
5336-1702246 | Корпус фиксатора | Кол-во на 437040 1 Модель 5336 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 246 | Нет в наличии |
4370-1702226 | Толкатель | Кол-во на 437040 1 Модель 4370 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали 226 | Нет в наличии |
201418 | Болт М6-6gх16 | Кол-во на 437040 4 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252004 | Шайба 6 | Кол-во на 437040 4 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
200315 | Болт М10-6gх40 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252136 | Шайба 10.ОТ | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
374620 | Гайка М14х1,5 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
378063 | Шпонка 6х10 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Шарик-6V-12,7мм | Шарик 6V 12,7мм | Кол-во на 437040 1 | Нет в наличии |
400300 | Кольцо В8 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252006 | Шайба 10 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
375849 | Шайба 10 | Кол-во на 437040 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок
Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.
Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370
Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.
Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370
Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:
Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370
Тормозная система МАЗ 4370
У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:
- компрессора;
- ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
- пневматических приводов;
- приборов управления;
- механизмов торможения.
На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.
Тормозной барабан с МАЗ-4370
Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.
Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.
Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)
С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.
Схема тормозной системы передних колес Зубренка
Схема тормозной системы задних колес Зубренка
Устройство
МАЗ 4370 получил переднюю зависимую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами (телескопический тип) со стабилизатором. В качестве передней оси использовалась балка двутаврового типа. Задняя подвеска строилась на продольных полуэллиптических рессорах. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя и отличалась повышенной устойчивостью. МАЗ 4370 имел переднеприводную заднемоторную компоновку с колесной формулой 4 на 2. Для первых моделей применялись иностранные шасси, выпущенные на заводе MAN. Позднее Минский автозавод начал выпускать собственные шасси. МАЗ 4370 комплектовался низкорамным кузовом, в чем и заключалось его основное достоинство. Подобная компоновка позволяла транспортировать габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений. Подвеска машины оказалась слегка жестковата из-за использования стандартных рессор, представляющих собой наборные листы металла. Главным ее преимуществом стала простота устройства. Ресурс работы рессор достигал 100-200 тысяч км. При этом жесткость заметно снижалась при уменьшении давления в шинах или после загрузки транспорта.
Ходовая и подвеска
Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.
Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.
В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.
Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.
История создания
Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.
Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
- первичный, вторичный и промежуточный вал;
- вращающийся подшипник;
- шестерни;
- картер, переключатель и задняя крышка;
- крепежные элементы;
- емкость для масляной жидкости.
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
- картер;
- подвижные шестерни;
- вал промежуточного типа;
- шестерни постоянного зацепления;
- ведущий вал;
- шлицы;
- венец зубчатого типа;
- крышку;
- ведомый вал;
- блок шестерен заднего хода;
- осевой механизм реверса.
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
- картер сцепного устройства;
- прокладка;
- вилка переключения скоростей;
- правый вал;
- шайба шестерни реверса;
- ленивая шестерня заднего хода;
- роликовый подшипник вала промежуточного типа;
- крепежные болты и гайки;
- пружинная шайба;
- уплотнительное кольцо;
- стопорное кольцо;
- игольчатый подшипник;
- втулка вилки механизма сцепления.
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Описание
Коробка передач(запчасти) скоростная СААЗ «Полимикс» 3206(4370-1700004-70) для МАЗ 4370 Зубренок, первичный вал диаметр 38 мм/24 зуба. Устанавливается на автомобили ЗИЛ, МАЗ 437041, 437141, 437143
Коробка передач скоростная Смоленского Авто Агрегатного завода модели СААЗ- 3206 для автомобиля МАЗ-4370 Зубренок, первичный вал на 38мм, на 24 зуба,
передаточные числа: 1 — 5,63
КПП МАЗ-4370 «Зубренок» скоростная 24 зуба (3206-1700004-60)
КПП МАЗ-4370 «Зубренок» скоростная 24 зуба (3206)
Информация для заказа
День | Время работы | Перерыв |
Понедельник | 09:00 — 17:00 | |
Вторник | 09:00 — 17:00 | |
Среда | 09:00 — 17:00 | |
Четверг | 09:00 — 17:00 | |
Пятница | 09:00 — 16:30 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Беларусь, Минск