Схема устройства КПП МАЗ
Коробки передач МАЗ устанавливают на большегрузные самосвалы, тягачи и лесовозы. Приспособление используется для второй и третьей передачи.
Сегодня поговорим о схеме КПП МАЗ 238. Это дополнительная коробка переключения скорости, которая увеличивает диапазон передач и предотвращает перегрев мотора.
Устройство КПП МАЗ 238 аналогично простой КПП. Особенность схемы подключения КПП МАЗ в том, что монтируется коробка 238 за основной системой переключения передач. Детали агрегатов соединяются между собой, затем крепятся к картеру системы.
Опишем схему КПП МАЗ более подробно.
Коробка передач в МАЗ расположена между валами – коленчатым и карданным. Схема КПП МАЗ включает также: картер, ступку, синхронизаторы. Скорость техники регулируется сменой передач – движения шестеренок. Подключение КПП 238 осуществляется с помощью 2 шариковых подшипников, которые монтируются на первичный вал. Диски сцепления размещаются на переднем шлицевом конце. Задний конец постоянного фрагмента зацепления с центральной КПП представляет собой зубчатый венец. Вторичный вал ставят на цилиндрический роликоподшипник, на котором закреплен промежуточный вал. Чтобы закрепить промежуточную шестерню заднего хода, КПП МАЗ 238 имеет дополнительную прочную ось.
Таким образом, схема КПП МАЗ с демультипликатором аналогична базовой коробке передач. Главная цель применения переключателя с демультипликатором – предотвратить перегруз мотора. Это возможно благодаря увеличенному диапазону передач. Демультипликатор выступает дополнительной двухступенчатой коробкой.
Устройство делителя для МАЗ
1 236-1005055 Гайка кольцевая 2 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное 3 200-1701192 Кольцо стопорное 4 236-1701243 Шайба 5 238-1701285 Ролик 6 238-1721027 Кольцо упорное 7 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала 8 238-1721048 Вал промежуточный понижающей передачи 9 238-1721050 Шестерня ведомая промежуточного вала 10 238-1721056 Диск ведущий большой 11 238-1721057 Диск синхронизатора ведущий малый 12 238-1721061 Кольцо упорное 13 238Н-1721065 Болт стопорный 14 238-1721066 Диск ведомый большой 15 238-1721067 Диск синхронизатора ведомый малый 16 238-1721068 Кольцо упорное 17 238-1721069 Диск упорный большой 18 238-1721070 Пружина отжимная 18 238-1721070 Пружина отжимная 19 238-1721071 Сухарь пружины 20 238-1721072 Диск упорный малый 21 238-1721076 Стакан 22 238-1721078 Диск синхронизатора демпферный 23 238-1721080 Кольцо распорное 24 238-1721105 Вал вторичный 25 238-1721118-Б Шестерня 26 238-1721125-Б Диск нажимной большой 27 238-1721126-Б Диск синхронизатора нажимной малый 28 238-1721131 Втулка проставочная роликов 29 238-1721132 Кольцо упорное 30 238-1721136-В Обойма дисков синхронизатора малая 31 238-1721150 Каретка 32 238-1721240-Б Фланец 33 238Н-1721242-А — 34 3611 Роликоподшипник 35 50313 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 36 102313 Роликоподшипник задний 37 102212К1 Роликоподшипник передний 38 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний 39 258072-П29 Шплинт 40 310067-П2 Болт 41 311701-П29 Гайка 42 312503-П2 Шайба Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=84&group=49
Источник
Характеристики КПП МАЗ
Все детали КПП МАЗ защищены надежным корпусом с чугунной крышкой, что обеспечивает долговечность конструкции. Система выдерживает большие нагрузки и подходит для всех климатических зон. Чтобы продлить работу скоростной коробки, необходимо своевременное обслуживание. В первую очередь следует проверять работу шестеренок, рычага управления. О сбоях в схеме устройства КПП МАЗ говорят следующие неполадки: заклинивание передач, например, 4-ой и 5-ой, затрудненное ручное переключение и др. Если передачи переключаются со звуком и скрежетом, возможно, в пневмосистеме повышено давление.
Для обеспечения безопасности на дороге необходимо следить за исправностью всех механизмов и систем автомобиля.
Источник статьи: https://www.snabavto.by/articles/skhema-ustroystva-kpp-maz/
Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
Страница 1 из 3
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Коробка передач ЯМЗ 236: схема, устройство и ремонт
КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.
Внешний вид коробки передач
Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.
Состав коробки передач ЯМЗ
Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.
Продольный разрез коробки передач
Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.
Схема КПП ЯМЗ
В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.
Схема крышки КПП
Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.
Возможные поломки
Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:
- появление посторонних шумов;
- уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
- затрудненное включение скоростей;
- самопроизвольное выключение скоростных режимов;
- подтеки жидкости со стороны картера.
При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.
Механики в автоцентре при необходимости могут отрегулировать блокировочную муфту, угол наклона рычага в кабине. В ряде случаев замена неисправных подшипников, шестерен позволяет вернуть КПП в работоспособное состояние. Без профессионального оборудования ремонт КПП своими руками будет осложнен.
prokpp.ru
Разборка коробки передач МАЗ
Страница 1 из 2
Коробку передач автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в три этапа: частичная разборка, общая разборка узлов.
При частичной разборке выполняют следующие операции
— Вывертывают маслосливные пробки, болты крепления крышки заборника 20 (рис. 1) масляного насоса снимают с коробки передач в сборе с магнитом, вынимают с заборника и прокладку крышки заборника.
— Отвертывают гайки механизма дистанционного переключения передач к верхней крыше, снимают со шпилек пружинные шайбы, механизм и прокладку механизма дистанционного переключения передач.
— Вывертывают болты крепления верхней крышки 13 к картеру 18 коробки передач, снимают с картера верхнюю крышку в сборе со штоком и вилками и прокладку крышки.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
5551-1703301 | Рукоятка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 301 | Нет в наличии |
018-022-25-2-2 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 | Нет в наличии |
5336-1703544 | Уплотнитель | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 544 | Нет в наличии |
5551-1703351 | Тяга | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 351 | Нет в наличии |
201456 | Болт М8-6gх20 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252005 | Шайба 8 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 8 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252155 | Шайба 8Л | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250510 | Гайка М8-6Н | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 6 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
258055 | Шплинт 4х36 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
5551-1703448-10 | Хвостовик в сборе | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 448 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5336-1703410-20 | Рычаг с шайбой | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 410 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5551-1703351 | Тяга | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5551 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 351 | Нет в наличии |
5336-1703444 | Прокладка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5336 Группа Коробка передач Подгруппа Механизм управления КПП Порядковый номер детали 444 | Нет в наличии |
КПП ЯМЗ 238 — с демультипликатором, схема, устройство — ТД Спецмаш
Если быть совсем точным, то мы расскажем кое-что о тех агрегатах, что оснащаются особым устройством, позволяющим расширить возможности стандартной коробки без излишнего вмешательства в конструкцию. Речь идет о КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором повышения, или как его иначе называют делителем. Мы тоже будем использовать именно это слово, ведь на грузовых автомобилях часто используют еще одну дополнительную коробку, которую тоже называют демультипликатором, но у нее немного другая задача, и о ней мы поговорим в другой статье
По своей сути делитель, это такая же коробка передач, только имеет она всего две скорости – стандартную (прямую), при которой крутящий момент передается так же, как и при обычном режиме работы, и повышенную, при которой крутящий момент по значению является средним для двух соседних чисел. То есть, например, крутящий момент третьей передачи при включенном демультипликаторе-делителе будет равняться среднему арифметическому между крутящими моментами третьей и четвертой прямых передач.
Таким образом, конструктивная схема КПП ЯМЗ 238 остается практически неизменной, а так как делитель устанавливается перед основной коробкой, то и количество выходных скоростей остается прежним. Но за счет использования делителя водитель получает дополнительное преимущество – появляется возможность более точно регулировать мощность двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью движения.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Принцип работы детали
Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.
Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.
Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.
Где можно купить запчасти?
Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.
Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону.
Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.
Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки: 1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру
Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки: 1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей; 5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр