Коробка передач (кпп) трактора МТЗ 82: схема переключения передачи и устройство

Вал первичный. Вал вторичный — МТЗ-80:

48-1701030-А 50-1701040 50-1701050 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Перечень комплектующих от Вал первичный. Вал вторичный на МТЗ-80

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Вал первичный. Вал вторичный на МТЗ-80, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Вал первичный. Вал вторичный» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код деталиНаименованиеИнформация о деталиПоказать все цены

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Это, по своей сути — тонкостенная труба, вилки карданного шарнира приварены с обеих её сторон. Основное предназначение такого устройства — взаимодействие с прицепными, навесными на половину и полностью сельскохозяйственными орудиями и машинами. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Одним из немногих минусов данной модели трактора являются слабые резиновые прокладки, уплотняющие все проемы открывающихся частей.

Предприятие основано в 46 году прошлого века, а в ом в свет вышла первая продукция.

При покупке следует обращать внимание на состояние узлов и агрегатов, поскольку капитальный ремонт может оказаться дороже самого трактора. Преимущества и недостатки МТЗ 50 Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ

В Тбилиси была выпущена крутосклонная модификация, получившая в дополнение к названию индекс К.


Закрытые подшипники не нужно смазывать во время эксплуатации.


В хозяйстве используется машина модели 52 выпуска г. Данный элемент взаимодействует с шестерней 3 скоростной передачи.


Важно помнить и о технике безопасности: необходимо получить соответствующий опыт и пройти обучение перед тем, как приступать к ремонтным работам. К тому же различные передачи МТЗ 80 существенно снимают нагрузку с двигателя и других узлов, продлевая общий срок эксплуатации трактора. Схема передач на тракторе мтз

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
48-1701030-АВал первичный в сбореКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 11,34 Модель 48 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 030 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50-1701040Вал вторичный в сбореКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 8,2 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 040Нет в наличии
50-1701050Стакан подшипника в сбореКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 3 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 050Нет в наличии
Кольцо-2В60-ГОСТ-13940-68Кольцо 2В60 ГОСТ 13940-68Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
70-1721025Шестерня понижающего редуктораКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,385 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 70 Группа Коробка передач Подгруппа 1721 Порядковый номер детали 025Нет в наличии
50-1701034Стакан валаКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2 Примечание Чугун СЧ18-36 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 034Нет в наличии
48-1701032-АВал первичныйКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 4 Примечание Сталь 45 Модель 48 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 032 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Кольцо-2В90-ГОСТ-13940-68Кольцо 2В90 ГОСТ 13940-68Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
Подшипник-210-ГОСТ-8338-75Подшипник 210 ГОСТ 8338-75Кол-во на Для всех модификаций 1Нет в наличии
Кольцо-2В50Кольцо 2В50Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
50-1701048-АШестерня IV и V передачКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,9 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 048 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50-1701045Шестерня III передачиКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,05 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 045Нет в наличии
Подшипник-208-ГОСТ-8338-75Подшипник 208 ГОСТ 8338-75Кол-во на Для всех модификаций 2Нет в наличии
50-1701252Вал вторичныйКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 7,05 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 252Нет в наличии
Подшипник-67512К1-ГОСТ-3169-71Подшипник 67512К1 ГОСТ 3169-71Кол-во на Для всех модификаций 1Нет в наличии
50-1701312Втулка распорнаяКол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 45 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 312Нет в наличии
50-1701314Шестерня II ступени редуктораКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,75 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 314Нет в наличии
50-1701255СтаканКол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 2,38 Примечание Чугун СЧ18-36 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 255Нет в наличии
Подшипник-7610А-ГОСТ-333-71Подшипник 7610А ГОСТ 333-71Кол-во на Для всех модификаций 1Нет в наличии
50-1701105-БШестерня главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014)Кол-во на Для всех модификаций 1 Вес агрегата, кг 1,55 Примечание Сталь 25ХГТ Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 105 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
50-1701253Гайка М36х1,5Кол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 45 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 253Нет в наличии
Шплинт-5х45-001-ГОСТ-397-66Шплинт 5х45-001 ГОСТ 397-66Кол-во на Для всех модификаций 1Нет в наличии
50-1701254ШайбаКол-во на Для всех модификаций 1 Примечание Сталь 65Г Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 254Нет в наличии
Болт-М12-6х35-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М12-6х35.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
12-ОТШайба ОСТ 37.001.115-75Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
50-1701259Прокладка регулировочная 0,5 ммКол-во на Для всех модификаций 2 Примечание Сталь 10 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 259Нет в наличии
50-1701258Прокладка регулировочная 0,2 ммКол-во на Для всех модификаций 10 Примечание Сталь 10 Модель 50 Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали 258Нет в наличии
Шайба-10-ОТ-ОСТ-37-001-115-75Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии
Болт-М10-6х25-88-35-019-ГОСТ-7796-70Болт М10-6х25.88.35.019 ГОСТ 7796-70Кол-во на Для всех модификаций 4Нет в наличии

Коробка передач (кпп) трактора МТЗ 82: схема переключения передачи и устройство

Коробка передач трактора МТЗ 82 служит для смены передаточных чисел трансмиссии и получения различного диапазона скоростей и тяговых усилий. Помимо прочего, кпп обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ, передний ведущий мост и ходоуменьшителя.

На трактор устанавливается механическая коробка передач, с девятью передачами для движения передним ходом и двумя задним. КПП оснащается понижающим редуктором, удваивающим общее число передач.

Схема переключения передач МТЗ 82

Устройство и схема коробки передач

В корпусе коробки расположены соосные первичный и вторичный валы, параллельно которым размещены вал заднего хода и пониженных передач, шестерни привода раздаточной коробки и ходоуменьшителя, шестерни передач и двух ступеней редуктора, а также промежуточный вал.

Схема коробки передач трактора МТЗ 82 в разрезе: а — общий вид; б — взаимное расположение деталей; 1 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 2 — стакан первичного вала; 3 — первичный вал; 4, 6, 31, 34, 36, 50, 55, 62, 63, 65, 70, 73 — кольца; 5, 9, 11, 16, 33, 37, 48, 54, 58, 60, 64, 72 — подшипники; 7 — скользящая шестерня IV и V передач; 8 — скользящая шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 12 — распорная втулка; 13 — ведомая шестерня II ступени редуктора; 14 — регулировочная прокладка; 15 — стакан; 17, 27 — шайбы; 18 — шестерня; 19 — корончатая гайка; 20, 41 крышки; 21, 42 — прокладки; 22 — ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 23 — ведомая шестерня IV передачи; 24 — промежуточный вал; 25 — ведомая шестерня III передачи; 26 — промежуточная шестерня; 28 — упор; 29 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 30 — внутренней вал; 32 — крыльчатка: 35 — стакан ведущей шестерни II ступени редуктора; 38, 52 — гнезда; 39 — ведущая шестерня II ступени редуктора со втулкой; 40, 51, 57 — втулки; 43 — корпус коробки передач; 44 — промежуточная шестерня заднего хода; 45 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 46 — планка; 47 — гнездо подшипника; 49 — гайка промежуточного вала; 53 — заглушка; 56 — промежуточная шестерня понижающего редуктора; 59, 61 — маслоотражательные шайбы: 66 — ведомая шестерня включения ходоуменьшителя; 67 — ведомая шестерня I передачи и заднего хода со втулкой;. 68 — вал I передачи и заднего хода: 69 — свертная втулка; 71 — скользящая шестерня I передачи и заднего хода.

Первичный вал

Монтируется на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, находящийся в расточке стенки коробки передач; задний подшипник смонтирован в расточке переднего конца вторичного вала. Осевые перемещения первичного вала блокирует передний подшипник, зафиксированный в стакане и на валу при помощи стопорных колец. На шлицах первичного вала смонтированы подвижные каретки двухвенцовой шестерни 4 и 5 передач и ведущей шестерни третьей передачи, а также неподвижная шестерня понижающего редуктора.

Промежутка МТЗ 82

Промежуточный вал полый внутри, сквозь который проходит внутренний вал привода вала отбора мощности. Передняя часть промежуточного вала опирается на подшипник, который установлен совместно со стаканом в расточку стенки кпп; в качестве задней опоры служит бронзовая втулка.

На шлицах передней части промежуточного вала, между упорным кольцом и подшипником, неподвижно смонтированы ведомые шестерни и, соответственно, третьей и четвертой передач и двухвенцовая шестерня, больший венец которой выполняет роль ведомой шестерни 5-ой передачи, а меньший — шестерней заднего хода. Ступица данных шестерен упираются друг в друга и прижимаются кернящейся гайкой.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

На ступицу ведомой шестерни промежуточной шестерни на роликовом подшипнике размещена промежуточная шестерня, служащая для получения пониженных передач и передач заднего хода посредством ведущей шестерни второй ступени редуктора.

В задней части, на шлицах промежуточного вала имеет возможность перемещаться ведущая шестерня первой ступени редуктора, входя в зацепление либо с ведомой шестерней первой ступени редуктора, являющаяся как единое целое с первичным валом, либо с ведущей шестерней второй ступени редуктора. Наружные зубья ведущей шестерни второй ступени редуктора регулярно зацепляются с размещенной на шлицах вторичного вала ведомой шестерней второй ступени редуктора. На задней торцевой части ступицы ведущий шестерни второй ступени редуктора предусмотрены кулачки используемые для включения синхронного привода вала отбора мощности. В ступице данной шестерни при помощи штифтов зафиксировано гнездо с бронзовой втулкой, которая применяется в качестве опоры внутреннего вала привода независимого ВОМ. На наружной стороне ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора установлена крыльчатка, необходимая для разбрызгивания масла, способствуя тем самым улучшению смазывания шестерен дифференциала и главной передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен как одно целое вместе с ведомой шестерней первой ступени редуктора и смонтирован на двух конических роликовых подшипниках. Внешняя обойма переднего подшипника установлена в расточке перегородки корпуса кпп мтз 82, второй подшипник вмонтирован в стакан, находящийся в расточке задней стенки коробки передач. На вторичном валу размещена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая шестерня главной передачи. Кроме этого, передняя часть вторичного вала оснащена внутренним зубчатым венцом, необходимый для соединения с ведущей шестерней первичного вала.

Вал заднего хода и первой передачи находится в левой части корпуса коробки передач. В качестве опор для вала служат два шарикоподшипника, смонтированных в расточке корпуса. На шлицах вала установлены: шестерня включения ходоуменьшителя, ведомая шестерня, шестерня заднего хода и скользящая шестерня первой передачи.

Ведомая шестерня размещена на валу свободно и имеет возможность вращаться относительно вала, регулярно зацепляясь с промежуточной шестерней вторичного вала, находящаяся в постоянном зацепление с шестерней первичного вала. В случае, если шестерня включения ходоуменьшителя смещена до упора в упорную шестерню первой передачи и заднего хода и зафиксирована в данном положении пружинным кольцом, соединяясь своими внутренними шлицами с наружными шлицами ступицы шестерни первой передачи и заднего хода, то вал и обе данные шестерни соединяются в единое целое и вращаются вместе. Данное размещение шестерен соответствует эксплуатации трактора МТЗ 82 без ходоуменьшителя.

Перед тем, как установить ходоуменьшитель из канавки необходимо демонтировать кольцо и отодвинуть его до упора в бурт вала, для создания условий перемещения ведомой шестерни включения ходоуменьшителя. Промежуточная шестерня совершает вращения на втулке относительно неподвижной оси и постоянно находится в зацеплении с меньшим зубчатым венцом ведомой шестерни пятой передачи.

Редуктор конечной передачи трактора МТЗ 82

Редуктор коробки передач оснащен двумя ступенями. Используя первую ступень включают первую, третью, четвертую и пятую передачи переднего хода, а также первую передачу заднего хода. Остальные передачи включаются при помощи второй ступени редуктора. При зацеплении ведущей шестерни второй ступени редуктора с наружным венцом вторичного вала — включена первая ступень. При смещении ведущей шестерни третьей передачи назад до полного зацепления с внутренним венцом шестерни второй ступени — включается вторая ступень редуктора.

В зависимости от ступени редуктора, двухвенцовая шестерня передвигаясь по первичному валу, включает пятую или восьмую передачи, а при передвижении назад — четвертую или седьмую. Скользящая шестерня третьей передачи, передвигаясь вперед, включает пятую или шестую передачу, а при передвижении назад соединяет внутренний зубчатый венец вторичного вала с первичным валом, что обеспечивает девятую прямую передачу. При перемещении скользящей шестерни первой передачи и заднего хода назад — включается первая и вторая передачи, а вперед — передачи движения задним ходом.

На верхней плоскости КПП размещен корпус механизма переключения передач, в котором находятся прямоугольные валики — ползуны с приклепленными к ним вилками переключения. Положение переключаемых шестерен и вилок блокируется шариками пружинных фиксаторов. Ползун отвечает за переключение ступеней редуктора.

Переключение передач на тракторе МТЗ 82 осуществляется при помощи рычага, который установлен на шаровой опоре в верхней крышке коробки передач и уплотнен резиновым чехлом. Нижний конец рычага входит в пазы ползунов вилок и во время переключения передач передвигает необходимый ползун.

Техническое обслуживание коробки передач

Обслуживание коробки передач состоит в периодическом контроле за состоянием крепления КПП к корзине сцепления и корпусу заднего моста, проверке уровня масла и его своевременной замене.

Маслянная ванна КПП является общей с отсеком корзины сцепления и корпусом заднего моста. Уровень масла в трансмиссии должен равняться с нижней кромкой отверстия под контрольную пробку, находящаяся на правой стенке коробки передач. Трактор размещают на ровной поверхности, ждут пока остынет масло и стечет по стенкам и после этого проверяют уровень масла и в случае надобности доливают. Заливная пробка находится на верхней крышке коробки передач. Во время замены масла рекомендуется открыть сливные пробки КПП, а также корзины сцепления и корпуса заднего моста. При обнаружение в слитом отработавшем масле металлических примесей рекомендуется промыть трансмиссию дизельным топливом. Для промывки следует залить около 30 литров солярки в корпус трансмиссии, завести трактор на 3-5 минут, затем слить топливо и заправить масло.

Во время эксплуатации следите за появлением посторонних стуков и шумов в трансмиссии. Повышенный шум из трансмиссии может свидетельствовать о нарушении регулировки подшипников вторичного вала или промежуточной шестерни привода переднего моста МТЗ 82.

Для того, чтобы проверить осевой зазор в подшипниках вторичного вала необходимо снять крышку коробки передач, поднести индикатор к торцу зубчатого венца вторичного вала и, передвигая зубчатый венец, выявить осевые перемещения вала, соответствующие осевому зазору в подшипниках. Допустимый осевой зазор составляет 0,3 мм.

Регулировка зазора в подшипниках коробки передач

Для того, чтобы отрегулировать подшипники необходимо отсоединить коробку передач от заднего моста, предварительно сняв кабину, отключив тяги управления сцеплением, электропровода и маслопроводы.

Регулировка осевого зазора в подшипниках осуществляется путем изменения толщины пакета разрезных накладок, находящихся между стенкой коробки передач и фланцем стакана. Для регулировки необходимо расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку, а после вывернуть болты крепления стакана подшипника и при помощи специальных болтов демонтировать его настолько, чтобы разместить под фланцем стакана регулировочные прокладки. Толщина размещаемых дополнительных прокладок должна соответствовать замеренному осевому зазору в подшипниках. После монтажа прокладок заверните до отказа болты крепления стакана и гайку. Если подшипники правильно отрегулированы, то момент прокручивания вторичного вала и размещенных на нем шестерен, освобожденных от зацепления с другими шестернями, должен составлять 7-8 Н/м (0,7-0,8 кгс/м).

По окончанию регулировки подшипников следует проверить размещение ведущих шестерен, оно определяется расстоянием 58±0,15 мм от стенки КПП до внешнего торца шестерни. Если данное расстояние превышает 58,2 мм, то необходимо отвернуть гайку, демонтировать шестерню и упорную шайбу шестерни и прошлифовать до необходимых значений.

О справочнике

Главная > О справочнике

Каждый желающий приобрести подшипник того или иного размера, номера или типа, для авто-мото и спецтанспорта может воспользоваться этим сайтом, в котором представлена вся подробная информация. Поиск подшипника во многом зависит от того, насколько каталог поиска подшипников располагает теми или иными данными. Крайне важно, чтобы в описании имелась информация о размере, форме, типе подшипника и других параметров. Также к вашим и «общие сведения о подшипниках». Подшипник представляет собой устройство, которое используется в качестве детали, обеспечивающей необходимое скольжение, качение или трение. Несомненно, роль подшипника в современной промышленности неоспорима, поэтому аналогов этому уникальному изобретению на данный момент не существует. Можно долго рассуждать о необходимости и о назначении подшипника в различных сферах применения, но одном остается бесспорным, подшипник должен быть надежным, прочным, износостойким. Данные характеристики может достойно иметь только подшипник, изготовленный из высококачественной стали и сплавов различного типа.

Подшипники условно обозначаются при помощи маркировки и условных обозначений в соответствии ГОСТ. Кроме того, на подшипнике должен быть указан завод-изготовитель. Стандартное условное обозначение подшипника включает семь цифр и дополнительное обозначение, которое ставится слева и справа от основного. Дополнительное обозначение выделяется знаком тире (—) или начинается с той или иной буквы. Чтение обозначений осуществляется справа налево. Все размеры подшипников четко регламентируются в соответствии со стандартами, как российскими, так и европейскими. Крайне важно знать номер подшипника, прежде чем его покупать, так как похожие с виду подшипники могут различаться при взаимодействии с конструкциями. Стоит отметить, что подшипники играют важную роль и основное внимание следует уделять безопасности, так как неподходящий подшипник может повлечь за собой серьезные последствия.

Подшипники играют большую роль, которая не приниматься во внимание. Так, например, движущиеся по железнодорожным путям составы, ежедневно подвергаются трению, но если бы они не были оснащены прочными подшипниками, последствия могли бы быть куда серьезными. К сожалению, ничто не вечно и подшипники тоже имеют расположенность к износу, вопрос лишь времени. Вот почему важно, чтобы подшипники без каких-либо проблем вырабатывали свою мощность, а уже потом во время заменялись по истечению срока. За подшипниками необходимо постоянно следить надлежащим образом, используя только качественную и проверенную продукцию. От подшипников зависят как тысячи тонн грузов, так и жизни людей, ведь они обеспечивают работу самых разных частей составов. Независимо от типа подшипника, его функции всегда определены, поэтому при покупке необходимо точно знать, какой подшипник Вам необходим и для каких целей. Так, например, подшипники качения используются не только для железнодорожных отраслей, но и в промышленности разного вида. Они во многом приходят на смену подшипникам скольжения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]