Полная тормозная система МАЗ, это совокупность сразу нескольких разных систем торможение – рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Также сюда можно включить дополнительные тормозные приборы, посредством которых к ней подключаются тормоза полуприцепов.
Управление системой осуществляется при помощи педали ножного тормоза и ПГУ МАЗ. Самый распространенный вариант для автомобилей МАЗ, это фрикционная система барабанного типа, где торможение осуществляется за счет возникновения силы трения между тормозными колодками на неподвижном суппорте и тормозным барабаном, который вращается вместе с колесом.
Задача этой системы воздействие через пневматический привод механизмов на все колеса автомобиля, но при этом, торможение задних и передних колес – раздельное. Приводится в действие ножной педалью и используется для снижения скорости (притормаживания) вплоть до полной остановки.
В ее задачу входит воздействие на тормозной механизм заднего моста. Основным элементом системы являются тормозные камеры с пружинными энргоаккумуляторами. Используется при отказах рабочей системы, можно посмотреть на схеме тормозной системы, в качестве запасной системы может использоваться исправная часть рабочей, либо вся стояночная система.
Стояночная
Эта тормозная система МАЗ нужна для удержания автомобиля на месте во время стоянок – даже абсолютная горизонтальность покрытия не исключает возможность самопроизвольного сдвига с места. Поэтому использование стояночного тормоза целесообразно не только на уклонах, но во время любой установки. У некоторых моделей МАЗов, и стояночная, и запасная тормозные системы обеспечивают работу тормозных механизмов не только заднего, но и среднего моста.
Эту систему иногда называют моторным тормозом или тормозом-замедлителем, и ее задача – воздействие на трансмиссию авто. Выполняется подобное воздействие за счет создания обратного давления в системе выпуска газов при помощи заслонки дроссельного типа с пневмоприводом. Во время поворота заслонки автоматически прекращается подача топлива. Чаще всего вспомогательная система торможения используется при затяжных спусках.
Если прицеп автомобиля снабжен тормозными элементами с пневматическим приводом, то тормозная система МАЗ без проблем подключается к нему, что обеспечивает работу тормозов прицепа.
Принципиальная схема пневмопривода тормозов трехосных автомобилей показана на рис. 1, двухосных — на рис. 2
Принципиальная схема пневмопривода тормозов автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508 с трансмиссионным стояночным тормозом показана на рис. 3, автомобиля МАЗ-53 1605 с трансмиссионным стояночным тормозом — на рис. 4.
Артикул: ВК24-04 , артикулы доп.: ЦИКС642241019
Код для заказа: 127365
Предназначен для включения цепи индикации включенного состояния блокировки межосевых и межколесных дифференциалов на среднем и заднем мостах.
Применяемость:
— на МАЗ — сем. 4370; 6422; 6430
- Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-5551421 чертеж
» href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_555142-1609/lektrooborudovanie__perechen_lementov-214/#part3576402″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_533731-1647/raspolojenie_raz_emov_i_lementov_lektrooborudovaniya_na_shassi-160/#part3658769″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Расположение разъемов и элементов электрооборудования на шасси
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_437041__zubrenok_-1719/ustanovka_lektrooborudovaniya_na_shassi_437040_3700010_710-151/#part3829719″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Установка электрооборудования на шасси 437040-3700010-710
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_650108-1806/ustanovka_lektrooborudovaniya_na_shassi_650108_3700010___700_-133/#part3999945″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Установка электрооборудования на шасси 650108-3700010 (-700)
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_551605-1634/lektrooborudovanie__perechen_lementov-249/#part3624355″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_555102__5551a2-1652/lektrooborudovanie__perechen_lementov-294/#part3680583″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
- » href=»/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_551669-1729/lektrooborudovanie__perechen_lementov-169/#part3842173″>Выключатель концевой ВК24-04 (блокировки мостов) ТУ РБ 100093400.025-2005Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
- Для этого товара еще нет обзоров.
Источник
Дифференциал МАЗ — устройство, назначени и регулировка
Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов Так же:
- Обеспечивает вращение колес с различной частотой
- Предотвращает опрокидвывание автомобиля МАЗ на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании
- С его помощью управляемость авто становится гораздо лучше;
- Минимизирует износ шин;
- Повышает проходимость грузовика на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.
Что нужно регулировать
Первым делом, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала МАЗ. Проверяйте в данном случае преднатяг — именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и улетают моментально в мусорку
Дальше беремся за регулировку подшипника корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируем затяжку. «Здоровый» момент составляет 15кгс/м. Зазор должен быть нулевым в подшипниках, а затянуть болты нужно до 25кгс/м.
Межосевой дифференциал регулируйте на собранном редкуторе, предварительно замеряв зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом, открутите болты и снимите пневмоцилиндр с поршнем и отверните гайку штока вилки специальным ключем. Далее установите зазор в 10,5мм и затяните соединения. Установите цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, прийдется разобрать межосевой дифференциал.
Что ломается в дифференциале МАЗ
Механизм блокировки навернулся медным тазом? Проверьте электромеханический привод муфты.
Слышите странный шум на поворотах? Изношены детали межосевого дифференциала — сферическая поверхность корпуса пришла в негодность или заели шестеренки привода мостов
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала МАЗ проявляет себя вибрацией по кузову.
Трудно переключать передачи? Тогда бегом смотрите муфты. Неисправность появляется при заедании шлиц ступицы и корпуса.
Когда собираете дифференциал, смажьте металлические элементы тонким слоем масла — этим вы продлите ему жизнь, освободите себя от очередной головной боли и предотвратите лишние затраты.
Кстати, жидкость в муфте со временем теряет полезные свойства и поэтому появляются толчки при полностью вывернутых колесах — просто замените жидкость или будьте готовы, что фрикционы выдавят стопорное кольцо.
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш twitter
А приобрести дифференциал или запчасти для дифференциалаавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 4
4370-2402010-010
Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .
Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон . Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция . Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .
Установка датчиков и клапанов блокировок задних мостов МАЗ-631236. Каталог 2007г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | ЦИКС.642241.019 |
Наименование | Выключатель ВК24-04 |
Кол-во на «534035;555035;631236;650136» | 1 |
Покрытие | без покрытия |
Выключатель ВК24-04
Заводской номер: ЦИКС.642241.019 Количество на модель: 1
Клапан электромагнитный
Заводской номер: КЭБ-420С Количество на модель: 1
Номер | 534035-3724327 |
Наименование | Жгут |
Кол-во на «534035;555035;631236;650136» | 1 |
Модель | 534035 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Электропровода |
Порядковый номер детали | 327 |
Заводской номер: 534035-3724327 Количество на модель: 1
Номер | 555035-3724327 |
Наименование | Жгут |
Модель | 555035 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Электропровода |
Порядковый номер детали | 327 |
Заводской номер: 555035-3724327 Количество на модель:
Заводской номер: 376120 Количество на модель: 1
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.
МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:
- достойное качество сборки;
- доступная цена;
- адаптация к суровым условиям эксплуатации.
Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.
МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом
4370-2402010-010 Редуктор заднего моста МАЗ-4370, Зубренок (39*10зуб)
В 1999 году Минский Автозавод предложил потребителю новинку – МАЗ-4370. Эта машина была одновременно неожиданной, если учитывать привычную номенклатуру предприятия, и давно ожидаемой, если принимать во внимание тот факт, что к ее созданию минчане шли почти десятилетие. Дело в том, что 4370-ый, это низкорамный, среднетоннажный бортовой грузовик, то есть, представитель той категории, которой в Минске до того времени вообще не занимались, но планы, пробиться в данный сегмент рынка вынашивали давно…
Особенная машина и ее нестандартный редуктор
С момента появления МАЗ занимался производством большегрузов – автомобилей с грузоподъемностью 8 тонн и больше. Первое «отклонение» от стандарта произошло в начале 1990-ых, когда открылся филиал завода АМАЗ, где стали делать автобусы. Вторым сюрпризом стали как раз низкорамники, рассчитанные на перевозку 4500 кг. Эта линейка сразу доказала свою состоятельность и преимущества над всеми отечественными и импортными аналогами.
Поэтому неудивительно, что впоследствии базовая модель получила несколько модификаций, причем внутри каждой версии тоже могут присутствовать отличия по эксплуатационным характеристикам. И если более заметная вариативность прослеживается при замене силового агрегата, то мелкая оптимизация достигалась установкой других узлов помельче, в частности, тюнингом центрального редуктора ведущего моста.
Основной особенностью представленного на данной странице редуктора является использование шестерен, позволяющих получить на выходе передаточное число дифференциала 3.90. То есть, редуктор заднего моста МАЗ-4370 с артикулом 4370-2402010-010 в первую очередь пригодится тем владельцам «Зубрят», кого больше интересуют повышение тяговых характеристик и мощности, чем скорость автомобиля.
Во всем остальном предлагаемый узел и его комплектующие полностью отвечают необходимым стандартам, среди которых:
— собственная надежность и надежность выполняемых процессов преобразования и передачи крутящего момента;
— большой запас эксплуатации;
— высокая степень ремонтопригодности;
— простота обслуживания, замены запчастей и установки.
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики
На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.
Транспортное средство имеет следующие габариты:
- Длина — 5,5/7/7,95 м.
- Ширина — 2,48 м.
- Высота — 2,8 м.
МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:
Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:
- возможность свободно передвигаться по городу;
- возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
- возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.
Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:
- Характер кузова — бортовой.
- Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
- Колесная формула — 4*2.
- Грузоподъемность — 6 тонн.
- Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
- Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
- Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
- Max. скорость — 90 км/ч.
- Топливный бак — 130 литров.
- Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
- На одной заправке проходит в среднем 500 км.
Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций
Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.
Двигатели на МАЗ 4370
Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.
Двигатель МАЗ 4370 Д-245
Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.
По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.
Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем | 4,75 литров |
Мощность | 95 кВт или 157 л.с. |
Номинальные обороты | 1,5 тыс. об/минуту |
Макс. крутящий момент | 580 Н*м |
Степень сжатия дизтоплива | 17 |
Расход топлива | 17 л/100 км (комбинированный цикл) |
Масса | 0,45 т |
Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.
Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем | 4,76 литров |
Мощность | 129 кВт или 173 л.с. |
Номинальные обороты | 1,5 тыс. об/минуту |
Макс. крутящий момент | 700 Н*м |
Степень сжатия дизтоплива | 17,5 |
Расход топлива при 100% нагрузке | 29 л/ч |
Масса | 0,432 т |
Технические характеристики
МАЗ-4370 «Зубренок» представляет собой среднетоннажный, низкорамный грузовой автомобиль класса N2 грузоподъемностью до 5 тонн для использования на дорогах общего назначения. Технические характеристики различных модификаций отличаются по длине колесной базы, мощности двигателя, установленному оборудованию и некоторым другим параметрам. Шасси МАЗ-437043/30 имеет следующие основные параметры:
Двигатель
В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.
Основные параметры:
- Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
- Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
- Рабочий объем – 4,75 л;
- Степень сжатия – 17;
- Мощность нетто – 95,0 кВт;
- Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
- Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
- Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
- Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.
Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 , топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel. Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.
Эксплуатационные параметры двигателя
Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:
- ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
- ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
- ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
- DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.
После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.
На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.
Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
- сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
- скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
- расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
- максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
- мощность –157 л. с.;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.
Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.
Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.
Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:
- габаритные размеры: длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
- масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
- скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
- расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
- мощность – 170 л. с.;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.
Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.
Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.
Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.
Распределение масс и нагрузок
- Нагрузка на переднюю ось – 3750 кг;
- Нагрузка на задний мост – 6350 кг;
- Полная масса автомобиля – 10100 кг;
- Снаряженная масса автомобиля – 3950 кг;
- Максимальная допустимая грузоподъемность – 6000 кг.
Описание ходовой автомобиля
У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска — зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.
Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.
Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.
Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.
Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.
Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.
Трансмиссия
Все модификации автомобиля оснащаются 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач СААЗ (Саранского агрегатного завода), ZF собирающиеся преимущественно на испанских заводах или китайскими Fast Gear. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового фрикционного сухого сцепления с диаметром диска 340 или 360 мм. Задний ведущий мост с центральным коническим редуктором с гипоидным смещением оборудован межколесным дифференциалом с блокировкой.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 85 км/ч;
- Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса для автомобиля с базой 3700 мм – 6,9 м;
- Минимальный габаритный радиус поворота для автомобиля с базой 3700 мм – 7,65 м;
Электрооборудование
Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. В качестве источников питания выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.
Заправочные емкости
Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:
- система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
- система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
- система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
- картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
- система ГУР – 6,5 л;
- гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
- бачок омывателя – 10 л;
- гидроподъемник кабины – 0,75 л;
- картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
- полезный объем топливного бака – 143 л.
КПП МАЗ 4370
Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:
- ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
- СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
- ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.
Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.
Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.
Привод выключения сцепления
Схема переключения передач МАЗ 4370
Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370
Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)
Схема привода управления КПП на МАЗ-4370
- Рычаг
- Уплотнительный чехол
- Пластина
- Болт
- Тяга
- Болт
- Тяга
- Рычаг
- Вилка
- Втулка
- Пружина
- Серьга
- Гайка
- Хвостовик
- Наконечник
- Тяга
- Механизм переключения
- Шарик
Чтобы меньше ездить в сервис
Какой бы ни была надежной машина или ее отдельная система изначально, в процессе работы износ, старение (усталость) материалов, механические повреждения и прочие неприятности неизбежны. А трансмиссия и вовсе по определению одна из самых уязвимых частей конструкции, ведь кроме рабочих нагрузок ей приходится испытывать коррозийное влияние извне, плюс высок риск случайных ударов. Чтобы продлить жизнь центральному редуктору стоит выполнять пару несложных правил:
- Вовремя добавлять и менять смазочный материал
- Периодически осматривать детали, включая уплотнения и фланцы на предмет целостности
- Регулярно проверять степень затяжки болтов
- Незамедлительно устранять обнаруженные неисправности и недочеты
Это не сделает ЦР вечным, но служить он будет значительно дольше. Хотя простота конструкции узла позволяет многие ремонтные и обслуживающие работы выполнять самостоятельно, крайне желательно, чтобы серьезный ремонт проводился только квалифицированными мастерами. А если потребовалась замена отдельных деталей или редуктора в сборе, то использовать нужно только сертифицированные запчасти от проверенных производителей-поставщиков.
ООО «Лидер» реализует только качественные редуктора производства МАЗ и тех заводов, что получили официальное разрешение. Соответственно, ни с установкой, ни с функционалом вопросов не возникнет априори. Стоит также добавить, что у нас одни из лучших цен в регионе на продукцию такого качества, а для постоянных и оптовых покупателей предусмотрены дополнительные скидки.
Связаться и заказать у нас редуктор заднего моста 4370-2402010-010 на МАЗ-4370, Зубренок (39*10 зубьев) вы можете, воспользовавшись указанными телефонами, посредством электронной почты и непосредственно на сайте. Оплата может проводиться в наличные и безналичные способы, по необходимости возможна отсрочка платежа (условия получения уточняйте заранее). Склады компании находятся в Москве, поэтому по городу доставка бесплатная, а в регионы оплачивается по тарифам перевозчиков (выбрать ТК может сам заказчик).
Тормозная система МАЗ 4370
У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:
- компрессора;
- ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
- пневматических приводов;
- приборов управления;
- механизмов торможения.
На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.
Тормозной барабан с МАЗ-4370
Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.
Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.
Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)
С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.
Схема тормозной системы передних колес Зубренка
Схема тормозной системы задних колес Зубренка
Как снять тормозной барабан
Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.
Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:
- установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
- поддомкратить колесо;
- отвернуть гайки и снять его;
- вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
- снять деталь со ступицы.
Ходовая и подвеска
Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.
Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.
В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.
Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.
История создания
Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.
Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.
Выход на российский рынок
На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.
В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.
Источник
Особенности и эксплуатация
Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением. Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы. Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач. Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.
Источник