Газель 405 представляет собой коммерческий автомобиль, на который устанавливается двигатель из семейства ЗМЗ 405. Потому здесь речь идёт о типе мотора, а не о названии самого автомобиля.
405 двигатель предусматривает наличие четырёх цилиндров инжекторной системы для подачи топлива. Изначально 405 мотор, который обозначали индексом 405.25.10, разработали для Волги (ГАЗ 3111).
Последующие доработки позволили получить уже 4 версии этого силового агрегата. В настоящее время на Газель Бизнес ставят модифицированную версию мотора с индексом 405.24.10 и продолжают применять 405.22. Помимо отечественного автомобиля, эта установка встречается на итальянском Fiat Ducato.
Большинство классических Газелей оснащаются версиями 405.22.10. При их обслуживании часто возникают вопросы о том, какие масла заливать в Газель 405 и как часто проводить смену моторной жидкости. В случае грамотного и своевременного сервиса возникает минимум проблем с двигателем, достигается его длительная и уверенная работа.
Какое масло лить в 417 двигатель?
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Изготовитель | УМЗ |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Эксплуатационные жидкости и их объёмы
Для модификаций 2705, 3213, 33021, Безнес
Место заправки или смазки | Количество | Наименования материалов |
Топливный бак | 64 | Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92 |
Система охлаждения двигателя, включая систему обогрева салона | 9,7(11,5)* | ТОСОЛ А-40М, ОЖ-40 «Лена» |
Система смазки двигателя, при температуре охлаждающего воздуха от -30 до +20 °C от -30 до +35 °C | 6,0 | Моторные масла (с уровнем качества API: SL, SM) SAE 10W-30 SAE 0W-40 |
Картер коробки передач | 1,2 | GL-4, GL-5, SAE 85W-90 |
Система гидропривода тормозов | 0,655 | Тормозная жидкость DOT-4 |
Бачок омывателя | 2,2 | Стеклоомывающая жидкость |
Рулевой механизм | 1,7 | DEXRON III |
Картер заднего моста | 3,0 | GL-5, SAE 85W-90 |
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
ГОСТ, ОСТ или ТУ
Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкости | |
|
Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Наименование подшипника | № детали | Кол-во |
Двигатель | ||
Шарико-роликовый водяного насоса | 6–5НР17124ЕСЗО | 1 |
Шарико-роликовый корпуса привода вентилятора | 4НР19088Е | l |
Шариковый натяжного ролика | 60203А | 2 |
Трансмиссия | ||
Шариковый муфты выключения сцепления | 6–986710АЕ2Ш/L19 или В76–360710АУС9Ш или В76–360710АУС30Ш | 1 |
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, передний | 6303.ZZ.P6Q6/УC9 (6–80303УС9) или 6203.2RS.P63Q6/yC30 (6–180203УС30) | 1 |
Шариковый радиальный первичного вала коробки передач, задний | 6307N | 1 |
Роликовый игольчатый вторичного вала шестерен 1 передачи и заднего хода коробки передач | ЗКК42×47х.30Е | 2 |
Роликовый игольчатый вторичного вала шестерен 2,3 и 5 передач коробки передач | ЗКК37×42×31Е | |
Шариковый вторичного вала коробки передач, задний | В6–50706УШ1 или В6–50706АУШ1 | 3 1 |
Роликовый конический промежуточного нала коробки передач | 6–7305АШ | 2 |
Шарик фиксатора штока коробки передач | Б-7,938–40 | 3 |
Шарик фиксатора шестерен 3-й передачи и спидометра | Б6,35–60 | 2 |
Ролик передней опоры вторичного вала Коробки передач | 5,5×15,8 III | 11 |
Ролик промежуточной шестерни заднего хода | Зх23,8АЗ | 21 |
Шариковый радиальный однорядный передней опоры первичного вала раздаточной коробки (для Автомобилей типа 4×4) | 50306КШ | I |
Роликовый радиальный задней опоры первичного вала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 42306К2М | 1 |
Шариковый радиальный однорядный промежуточного вала раздаточной коробки (для Автомобилей типа 4×4) | 6307N | 2 |
Шариковый радиальный однорядный дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 6–215 | 2 |
Шариковый радиальный однорядный выходных валов раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 50306КШ | 4 |
Шарик фиксатора штоков раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | Б9,525–40 | 2 |
Шариковый упорный шкворня поворотного кулака | 108905 | 2 |
Игольчатый крестовины шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 804704К5 или 804704КЗС10 | 8 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни переднего моста автомобилей типа 4×4 | 6–27607 АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27606АШ2 или ВТ1–0658 (6–27606АШ2) | 1 |
Роликовый конический ведущей шестерни заднего моста | 6–27607АШ2 или ВТ1–0657 (6–27607АШ2) | 1 |
Роликовый конический дифференциала заднего моста | 6У-7510АШ или ВТ1–0666 (6У-7510АШ) | 2 |
Ходовая часть | ||
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (для автомобилей типа 4×2) | 6–7305АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, наружный (для автомобилей типа 4×4) | 6–7509 А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (для автомобилей типа 4×2) | 6У-7307А | 2 |
Роликовый конический ступицы переднего колеса, внутренний (для автомобилей типа 4×4) | 6У-7510АШ | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, наружный | 6–7509 А | 2 |
Роликовый конический ступицы заднего колеса, внутренний | 6У-7510АШ | 2 |
Рулевое управление | ||
Шариковый радиальный рулевой колонки | 6–930904АЕ1С17 | 2 |
Кабина. Кузов | ||
Шарики салазок сиденья водителя | Б16–40 | 4 |
Шарики салазок переднего сиденья пассажира — для автомобилей ГАЗ-33023, ГАЗ-330273 | Б16–40 | 4 |
Шариковый верхнего ролика боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 6–1000098 | 1 |
Шариковый среднего и нижнего механизмов боковой двери автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 80029С1 | 2 |
Приложение 7
12.3. Установка каркаса тента и сиденья на платформу автомобиля
12.3.1. Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33027, ГАЗ-330232 Состав комплекта деталей для установки каркаса тента и сиденья
Рейка дуг тента | 3 шт. |
Доска стоек тента | 2 шт. |
Стойка тента средняя правая | 1 шт. |
Стойка тента средняя левая | 1 шт. |
Стойка тента задняя | 2 шт. |
Дуга тента правая | 3 шт. |
Дуга тента передняя | 1 шт. |
Дуга тента промежуточная правая | 2 шт. |
Дуга тента средняя | 2 шт. |
Дуга тента промежуточная | 2 шт. |
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойки 4
и
5
(рис. 12.2) и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) дуг тента. Стойку
4
установить с левой стороны платформы, а стойку тента среднюю правую с правой стороны, предварительно н вывернув болты
8
из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами. - Установить доски 3
стоек тента, закрепив их на кронштейны переднего надставного борта и на средних стойках. - Соединить дуги 6
и
7
, закрепив их винтами
9
(установлены в дуге
7
), и установить в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга
7
с размещенными на ее внутренней поверхности скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы. - Соединить дуги 6
и
11,
закрепив их винтами
9
(установлены в дуге
11),
и установить дуги в стойки. - Соединить промежуточные дуги 10
и
12,
закрепив их винтами
9
(установлены в дуге
12). - Установить рейки 1
дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами.
Рис. 12.2. Установка деталей каркаса тента и сиденья:
1 —
рейка дуг тента; 2 — сиденье (устанавливается по заказу); 3 — доска стоек тента; 4 -стойка тента средняя левая; 5 — стойка тента задняя; 6 — дуга тента правая; 7 — дуга тента передняя; 8 — болт М10×55; 9 — винт М6×14; 10 — дуга тента промежуточная правая; 11 дуга тента средняя; 12 — дуга тента промежуточная
12.3.2. Автомобили ГАЗ-33023, ГАЗ-330273
Состав комплекта деталей для установки каркаса тента
Дуга тента передняя | 1 шт. |
Дуга тента средняя | 1 шт. |
Дуга тента промежуточная | 2 шт. |
Стойка тента средняя правая | 1 шт. |
Стойка тента средняя левая | 1 шт. |
Рейка дуг тента | 3 шт. |
Доска стоек тента | 2 шт. |
Дуга тента правая | 2 шт. |
Дуга тента промежуточная правая | 2 шт. |
Порядок установки деталей каркаса тента
- Установить стойку 3
(рис. 12.3) с левой стороны платформы и стойку тента среднюю правую (на рис. не показана) с правой стороны, предварительно вывернув болты
6
из настила пола. После установки стоек закрепить их этими же болтами.Рис. 12.3. Установка деталей каркаса тента:
1 — рейка дуг теша; 2 — доска стоек тента; 3 — стойка тента средняя левая; 4 — дуга тента правая; 5 — дуга тента передняя; 6 — болт М10×55; 7 — винт М6×14; 8 — дуга тента промежуточная правая; 9 — дуга тента средняя; 10 — дуга тента промежуточная
- Установить доски 2 стоек тента, закрепив их на кронштейнах перед него надставного борта и на средних стойках.
- Соединить дуги 4
и
5,
закрепив их винтами 7 (установлены в дуге
4
), и установить дуги в стойки переднего надставного борта таким образом, чтобы дуга
5
со скобами для крепления электропроводов находилась с левой стороны платформы. - Соединить дуги 4
и
9,
закрепив их винтами
7
(установлены в дуге
4
), и установить дуги в стойки. - Соединить промежуточные дуги 8
и
10,
закрепив их винтами
7
(установлены в дуге
10). - Установить рейки 1
дуг тента, соединив их между собой промежуточными дугами
10.
Приложение 4
12.7. Манжеты, применяемые на автомобиле
Наименование | № детали | Кол-во |
Двигатель | ||
Манжета коленчатого вала передняя | 53–1005034 | 1 |
Манжета коленчатого вала, задняя | 2108–1005160 | 1 |
Сальник водяного насоса | 2101–1307013–01 или 2108–1307013–03 | 1 |
Маслоотражательный колпачок | 417–1007036 | 8 |
Трансмиссия | ||
Манжета уплотнительная главного цилиндра сцепления: | ||
наружная | 21А-1602548-Б | 1 |
внутренняя | 21 А-1602554 | 1 |
Манжета уплотнительная цилиндра выключения сцепления | 24–1602516 | 1 |
Манжета крышки подшипника первичного вала коробки передач | 0026–056V01–1 | 1 |
Манжета удлинителя коробки передач | 24–1701210–07 | 2 |
Манжета удлинителя коробки передач | 49073380 | 1 |
Манжета крышки первичного вала и вала привода переднего моста раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 24–10–2402052 | 2 |
Манжета вала привода заднего моста раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4) | 3105–2402052 | 1 |
Манжета шарнира поворотного кулака (для автомобилей типа 4×4) | 2531312195 | 4 |
Манжета цапфы переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 53–3401022 | 2 |
Манжета ведущей шестерни переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 3105–2402052 | 1 |
Кольцо уплотнительное фланца переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 33027–2304072 | 2 |
Манжета ведущей шестерни заднего моста | 0041.055V01–1 | 1 |
Манжета ступицы переднего колеса | 3302–3103038 | 2 |
Манжета ступицы переднего колеса (для автомобилей типа 4×4) | 2531311–511 | 2 |
Уплотнитель подшипников шкворней поворотных кулаков | 3302–3001017 или 3302–3001017–01 | 2 |
Кольцо уплотнительное шкворня поворотного кулака (для автомобилей типа 4×2) | 3302–3001023 | 2 |
Кольцо уплотнительное шкворня переднего моста (для автомобилей типа 4×4) | 33027–2304109 | 6 |
Манжета ступицы заднего колеса | 2531311–511 | 2 |
Кольцо уплотнительное (для автомобилей типа 4×4) | 49–3226184 или 49–3226184–01 | 4 |
Тормозное управление | ||
Кольцо уплотнительное цилиндра переднего дискового тормоза | 3105–3501194 | 2 |
Кольцо уплотнительное колесных цилиндров задних тормозов | 24–10–3501051 | 8 |
Приложение 8
12.1. Перестановка сидений на автомобилях ГАЗ-3221, 32217
В салоне автомобилей ГАЗ-3221, 32217 предусмотрена возможность перестановки сидений 1
и
2
(рис. 12.1) купейного расположения и их ремней безопасности в положения А и В.
Для перестановки необходимо:
- снять столик 3,
отвернув болты его крепления к борту салона и винты крепления стойки столика к полу, отверстие пола закрыть прилагаемой заглушкой и закрепить ее винтами крепления стойки; - отвернуть болты крепления подставок сидений 1
и
2
к полу кузова (для доступа к указанным болтам необходимо снять декоративные пластмассовые заглушки опор стоек подставок, предварительно сдвинув их в горизонтальном направлении), отвернуть болты крепления подставки сиденья
1
к кронштейну борта салона; - снять поясные ремни безопасности сидений;
- отвернуть болты крепления сидений к подставкам и отсоединить сиденья от подставок;
- сиденье 2
закрепить на подставку сиденья
1,
а сиденье
1
закрепить на подставку сиденья 2; - снять заглушки новых точек крепления подставок сидений на полу и борту салона;
- снять кронштейн крепления подставки сиденья 1
на борту салона и установить его на новые точки крепления; - снять декоративную накладку, закрывающую стойку ремня безопасности, и установить катушку, верхнюю направляющую и нижнее ушко трехточечного ремня безопасности (прикладывается в комплекте) в соответствующие места борта салона — по аналогии с установкой элементов ремня безопасности сиденья 5.
При установке катушки ремня безопасности необходимо убедиться, что шип стойки вошел в фиксационное отверстие катушки, а при установке верхней направляющей ремня убедиться, что лента ремня легко разматывается с катушки;
Рис. 12.1. Схема перестановки сидений:
1 и 2 — сиденья купейного расположения; 3 — столик; 4 и 5 — сиденья, установленные над арками колес; А — положение сиденья 1 (В — положение сиденья 2) после их перестановки
- установить сиденье 2
с подставкой в положение В, закрепить подставку болтами к кронштейну борта и полу салона; установить и закрепить замок ремня безопасности (красной кнопкой наружу) с правой стороны в задней части подставки сиденья; - установить элементы поясного ремня на подставку сиденья 1
таким образом, чтобы замок ремня располагался с правой стороны в задней части сиденья, и установить сиденье
1
в положение А, закрепив болтами его подставку к полу салона; - установить заглушки и декоративные накладки на соответствующие места.
Момент затяжки болтов крепления элементов ремней безопасности, болтов крепления подставок сидений и кронштейна борта салона
должен
быть в пределах 2,5–3,0 даН×м (кгс×м).
Кроме указанной перестановки сидений 1
и
2,
в салоне автомобиля предусмотрена также возможность замены местами заднего ряда сидений с сиденьями
4
и
5
(в этом случае доступ пассажиров к задним сиденьям осуществляется через задние двери автомобиля).
Приложение 2
12.10. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
Наименование изделия | Тип | Масса в 1 шт., г | |
Pt — платина Pd — палладий Au — золото Rh — родии Rt — рутений | Ag – серебро | ||
1. выключатель зажигания и стартера | 2126–3704010–50 | 0,39717 | |
2. прерыватель стеклоочистителя | 524.3747–01 | 0,143 | |
3. дополнительное реле стартера | 711.3747000 | 0,402 | |
4. выключатель аварийной сигнализации | 24.3710 | 0,453 | |
5. прерыватель указателей поворота | 494.3747000 | Pd-0,04 | 0,0648 |
An-0,018 | |||
6. выключатель плафона освещения (автомобили ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений по 1 шт., автомобили ГАЭ-3221 и мод. — 2 шт.) | 996.3710–08.09 | 0,064 | |
7. комбинация приборов | 3110.3801–05 или | Au-0,031324 | 0,0557027 |
4505 3801 16 или | |||
385.3801–75 | |||
8. генератор | 0422.3701 | Pd-0,050175 | |
9. датчик аварийного падения давления масла | 30.3829 или | 0,0322 | |
ММ 111В | |||
10. нейтрализатор | КФ.3302.1206005–30 | Pd+Rh-1,5 | |
КФ.2310.1206005–30 | Pd+Rh-1,5 | ||
367.1206000–15 | Pd+Rh-1,038 | ||
367.1206000–27 | Pd+Rh=4,149 | ||
367.1206000–28 | Pd+Rh=2,874 | ||
ЭМ.3302.1206005–30 | Pt+Pd+ | ||
Rh=1,041 | |||
ЭМ.2310.1206005–30 | Pt+Pd+ | ||
Rh-1,041 |
Отзывы
Константин, Липецк. Работаю третий год на ГАЗели Бизнес с двигателем 2.9 УМЗ-4216. Ничего плохого про мотор сказать не могу за исключением низкого качества запчастей – просто их вовремя надо менять, а также своевременно менять расходники. В остальном ГАЗель Бизнес ничем не лучше и не хуже первых моделей этого семейства, на которых мне тоже доводилось ездить.
Виталий, Таганрог. Моя Газель переживет любую иномарку, поскольку идеально подготовлена к российским условиям. Данная тачила с отечестенным мотором УМЗ преодолеет любое дорожное препятствие, только полного привода не хватает. А дорожный просвет как у настоящих вездеходов. Да и клиренс практически не проседает при полной загрузке – значит, подвеска достаточно крепкая и рассчитана на небольшой перегруз.