Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась . В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.


Трактор ЛТЗ 60ав

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.
Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
ПараметрыПоказатели
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л70
Масса базовая, кг3380
Расход топлива, л/ч9
Ширина колеи, мм1375 – 1840
Длина базы, мм2280

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

Навесные приспособления

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).
При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге! Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40. Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая , входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.

В настоящее время в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Отзывы владельцев

Владимир: «Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».Антон, Подольск: «Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.

60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана , как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Обзор тракторов ЛТЗ 60

Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.

Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.

Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.

Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • Посев зерновых культур;
  • Вспашка и культивация почвы;
  • Возделывание и обработка;
  • Посадка овощей;
  • Разбрасывание удобрений;
  • Погрузочные и разгрузочные работы;
  • Перевозка грузов;
  • Уборка территорий от снега или мусора.

Назначение

«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:

  • возделывания зерновых культур;
  • пахоты больших площадей;
  • посева растений;
  • посадки овощных культур;
  • культивации земель;
  • внесения удобрений;
  • погрузочно-разгрузочных мероприятий;
  • транспортировки грузов;
  • уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Аналоги

К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285.Их параметры представлены ниже:

МодельМасса, тМощность, кВтСкорость перемещения, км/чТяговое усилие, т
МТЗ 823,760,033,43,2
MasseyFerguson 2852,860,235,03,8

«ЛТЗ 60» — это машина, которая за долгий период эксплуатации, зарекомендовала себя в качестве надёжного и долговечного вида техники, который способен максимально быстро и результативно осуществлять любые производственные задачи. Агрегат ориентирован на российского пользователя, осуществляющего свою деятельность в сложных условиях отечественного климата.

Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.

Навесное оборудование

Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.

Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.

Смотрите также

Комментарии 17

Я сам фермер. По мне так лучше мтз ничего нет.Из импорта может только джондиир или кубота превосходят, но цена и сервис.

» колейность можно менять, если модно сказать клиренс » … колея и клиренс разные понятия

Если с колейностью все ясно (меняется относительно полуоси вытягиваясь/задвигаясь)так клиренс тоже меняется? (а конструктивно это как выглядит? вокруг оси полуоси крутить, тогда с кастором как быть?

клиренс менять если только установить колеса большего диаметра

Шо так банально?)

знаю что коллею меняют на тракторах, про клиренс не помню такого, его и не меняют вроде

Особенности использования

Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.

Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:

  1. Электропитания.
  2. Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
  3. Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
  5. В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
  6. Должны работать стеклоочистители.

Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.

Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

За счет большой площади остекления кабины обозревается вся окружающая территория.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования. Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Похожие посты

Такая проблема МТЗ 82, не могу запустить стартер, не крутит

  • Автор: Евгений Смалько
  • 07 декабря 2019

Всем привет парни такая проблема МТЗ 82 работал все хорошо неделю простоял сегодня запускать не могу стартер не крутит вкусы заряжены котлом согрел монтажкой за моховик прокрутить ни как зацепил за другой трактор тросом дёрнули ноль не шевелится в чем причина не могу понять давление все было в норме не грелся ни че

На мтз 82 выбивает рычаг

  • Автор: Руслан Гайназаров
  • 31 октября 2019

Что с этим сделать?

Не греет печка мтз 82

  • Автор: Володя Беляков
  • 31 октября 2019

Все новое. В чем причина? Температура 85

Хочу купить трактор YTO x704 , кто о нем что может посоветовать , или лучше купить МТЗ 82?

  • Автор: Сергей Машевський
  • 29 октября 2019

Хочу купить трактор YTO x704 , кто о нем что может посоветовать , или лучше купить МТЗ 82?

мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой

  • Автор: Алексей Казак
  • 28 октября 2019

Добрый вечер коллеги,может кто сталкивался с такой проблемой мтз 82 не поднимает прицеп даже пустой немного подергивается платформа и все при этом навеска работает?

Тяжело ли будет таскать дискувую боруну на мтз 82?

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 23 октября 2019

Привет всем как думаете тяжело будет таскать дискувую боруну на мтз 82

Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом

  • Автор: Mutalip Bakashev
  • 19 октября 2022 31 комментарий

Всем привет) киньте фотки МТЗ-82(82.1) с противовесом

Очень нравится МТЗ с противовесом, хоть это и глупо звучит (выглядит)

Подскажите пожалуйста мтз 82 глохнет на ходу что может быть?

  • Автор: Вилюр Хасанов
  • 19 октября 2019

Всем привет подскажите пожалуйста мтз 82 глохнет на ходу что может быть фильтр поменял

Пашем потихоньку)

  • Автор: Иван Долин
  • 18 октября 2019
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]