Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.
Ломовозы на базе КамАЗ
В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.
Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.
Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.
Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.
Купить новый ломовоз КАМАЗ с манипулятором
Компаниям, занимающимся переработкой металлических отходов, наш сайт автоспецтехники предлагает купить новый КАМАЗ ломовоз с манипулятором. Это специально оборудованные грузовые автомобили, позволяющие быстро и с минимальными затратами грузить и перевозить металлолом.
Для перевозки бытовых и мелких строительных отходов можно использовать обычные грузовые автомобили, но для крупногабаритного и массивного металлолома такой вариант не подходит. Поэтому для таких целей автопроизводители предлагают специализированные решения на базе мощной грузоподъемной техники. Среди них выделяются ломовозы КАМАЗ, обладающие лучшими эксплуатационными характеристиками.
Конструктивные особенности
Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.
Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.
Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.
Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.
Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором
На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.
Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.
Устройство металловоза
Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:
- контейнер для размещения грузов;
- шасси, на котором установлена рабочая платформа;
- грейфер;
- манипулятор, оснащенный захватом универсального назначения.
Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз
Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.
Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.
Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:
- грейферные;
- электромагнитные;
- крюковые.
Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.
Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.
Технические характеристики
Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.
Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.
Фото ломовоза КамАЗ 53229
Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.
Технические характеристики ломовозов КамАЗ:
Характеристики | КамАЗ 65115 | КамАЗ 6520 | КамАЗ 53229 |
Базовое шасси | КамАЗ 65115-97 | КамАЗ 6520-1076 | КамАЗ 740 130-260 |
Объем кузова, м3 | 24-28 | 30-33 | 29 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Количество колесных осей | 3 | 3 | 3 |
Грузоподъемность, кг | 12100 | 20000 | 102000 |
Модель гидроманипулятора | ОМЛТ-97 | ОМЛТ-97, ОМТ-120М | ОМЛТ-97 |
Видео обзор ломовоза КамАЗ с манипулятором:
Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.
В таблице опубликованы ломовозы с КМУ и кузовом самосвал на базе шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с гидравлическим грейфером на манипуляторе, а также металловозы мультилифт для съемных контейнеров на прицеп, полуприцеп (п / прицеп самосвальный) транспортирующих скрап в составе автопоезда на металлургические заводы или склады металлического лома. Для каждой модели ломовоза указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полный вес, расход топлива), фото, название производителя у которого напрямую можно купить выбранный металловоз с прицепом или полуприцепом по доступной цене.
Велмаш ЛМ-1К | 9000 | КАМАЗ-53229 | 17,5 |
Автомобили металловозы КАМАЗ с манипулятором и прицепы ломовозы новые — технические характеристики.Производитель: Веста-М ООО, Челябинск, Россия. В передней части кузова устанавливают манипуляторы на выбор ЛВ-185; ПЛ-70; СФ-65 с челюстным грейфером. Особенности автомобилей металловозов: AM — Ошиновка двухскатная. Габариты самосвального кузова 4,4/2,3/1,8м. Вес полный 24,4т. АМм — модели гидроманипуляторов ЛВ-185; ПЛ-70 или СФ-65. Разгрузка задняя. Габариты кузова самосвала 6/2,3/1,8м. Длина автомобиля габаритная 10,57м. ЛАм — прицеп эксплуатируется в составе автопоезда с автомобилем ломовозом с КМУ на заднем свесе кузова. Полный вес металловоза/прицепа 25/38,4т. Кузов прицепа имеет внутренние габариты 8/2,3/1,8. | |||
Веста AM | 12000 (24400) | КАМАЗ-53229 | 19,6 |
Веста АМм | 11400 (24600) | КАМАЗ-53229 | 24 |
Веста ЛАм | 40000 автопоезда | прицеп трехосный | 94 |
Новые ломовозы (металловозы) на шасси автомобиля КАМАЗ, Урал с манипулятором Синегорец — технические характеристики.Производитель ломовозов: Златоустовский машиностроительный завод ОАО, Златоуст, Россия. Модель манипулятора — Синегорец-75, грузовой момент 75кНм., вылет 7,8м. Габариты автомобиля/кузова внутренние, м 9,3/2,5/3,9 (4,72/2,36/1,3). Гидроманипулятор оборудуется 6-и лепестковым грейфером для погрузки металлолома, мусора. Тип кузова — самосвальный, разгрузка назад. | |||
ЗМЗ 4320 с КМУ | 9420 / 10500 | УРАЛ-4320; КАМАЗ-53229 | 16,3 |
Автомобили ломовозы (металловозы) полуприцепы новые — технические характеристики.Производитель автомобилей ломовозов: Политранс ПКФ ООО, Челябинск, Россия. Тягачи — КАМАЗ, МАЗ. Особенности полуприцепов металловозов: (спец. 01А) — Габариты,м 12,2/2,5/3,2. Высота ССУ 1250мм. Вес снаряженный 9,7т. (спец. 02/ 03) — габариты полуприцепа,м 12,64/2,55/3,35. Подвеска рессорная. Высота седельно-сцепного устройства 1340(1260)мм. Масса снаряженная 9т. | |||
Политранс ТСП 9417 -0000010 (спец. 01А) | 25300 | полуприцеп двухосный | 49 |
Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 02) | 34800 | полуприцеп трехосный | 49 |
Политранс ТСП 94171 -0000010 (спец. 03) | 34800 | полуприцеп двухосный | 49 |
Автомобили ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ с манипулятором — технические характеристики.Производитель автомобилей ломовозов: Строймаш-сервис ООО, Тверь, Россия. Между кабиной и кузовом смонтирован манипулятор модели ЛВ-185; ПЛ-97; LIV-L0.81. Кузов самосвальный, разгрузка задняя. КМУ работает с грейфером из шести лепестков ГЛ-1 закрытого типа. | |||
Строймаш 581103 | 11000 (18000) | КАМАЗ-53228, кузов С типа габариты,м 5,5/2,34/1,8 | 23 |
Строймаш 58110А | 11500 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов С(У) габариты, м 4,5/2,34/1,8 | 19,5(19) |
Строймаш 581110 | 11000 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов С(УБ) габариты, м 5,5/2,4/1,8 | 23(24) |
Строймаш 581110-01 | 11500 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов УБ габариты, м 4,8/2,34/1,9 | 21 |
Строймаш 58111А | 11000 (17000) | МАЗ-630305-040 кузов С габариты, м 5,5/2,34/1,8 | 23 |
Ломовозы КАМАЗ с манипулятором ОМТ и прицепы металловозы — технические характеристики.Производитель автомобилей ломовозов: Транслес ЗАО, Химки, М.О. Россия. Установленные манипуляторы — ОМТ-97М; ОМТ-120М; EPSILON-PALFINGER E90L80. Навесное оборудование для КМУ — гидравлический грейфер. Металловозы осуществляют вывоз и перевозку ТБО, строительного мусора, песка, металлолома и прочих сыпучих грузов в самосвальном кузове, разгрузка задняя. Габариты прицепа Т-83060 — 9,5/2,5/3,55м. | |||
Транслес 53228 | 10000 (24500) | КАМАЗ-53228, 6х6 | 26 |
Транслес 65115 | 10200 (25200) | КАМАЗ-65115-1095 | 29 |
Транслес Т-83060 | 12000 / 16000 | прицеп двухосный | 32-36 |