Полное описание
Автобус
ПАЗ 320412
актуален как на городских и пригородных маршрутах, так и для сегмента корпоративного транспорта. Имеет три варианта планировки салона: городская (21 или 24 посадочных места), пригородная (29 посадочных мест), междугородняя (30 посадочных мест). Междугородняя модификация имеет багажное отделение объемом 1,5 м3. Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Потребителю предлагается широкий выбор дополнительных опций: установка кондиционера, багажных полок,тонированных и клеенных стекол, аудио/видео систем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива – 22 л/100 км, межсервисный пробег – 12 000 км, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Преимущества ПАЗ 320412
:
- Выгодная стоимость эксплуатации;
- Унификация ходовой части с ПАЗ-4234 – 40%;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
- Доступность запасных частей.
Гарантийный срок
– 2 года или 100 тыс. км.
ПАЗ 320530/40-04 городской, дизель, Евро 5
Автобус от надежного российского производителя разработан для использования в сфере пассажирских перевозок по пригородным маршрутам сообщения. Интеграция дизельного двигателя обеспечивает экологичность и экономию расхода топлива. Модель отличается превосходным внешним видом, просторным салоном с удобными посадочными креслами и продуманным расположением поручней для комфортной поездки стоя, а также высокими технологическими характеристиками.
Модель | 320530-04 | 320540-04 |
Пассажировместимость | 41 | 42 |
Количество посадочных и стоячих мест | 25 | 23 |
Количество пассажирских дверей | 1 | |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890. 2960 | |
Двигатель | ЯМЗ 53423; 168.9 л.с.; дизель; Евро 5 |
Запрашивайте специальные условия у наших менеджеров при покупке через партнерский лизинг
Техника в наличии
Схема расположения и нумерация мест в автобусах
В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться.
vicont
Выберите марку автобуса Андаре ДЭУ Фиат Форд Голдэн Дрэгон Хайгер Хёндэ Исузу Богдан Ивеко Кароса Киа Ман Мерседес Неоплан Пежо Сканиа Сетра Шенлог Санг Йонг Вольво Ютонг ГАЗ Икарус КаВЗ ЛАЗ ЛИАЗ Нефаз ПАЗ Разное
ANDARE 850
Общая вместимость: 47
Мест для сидения: 47
DAEWOO BH 120
Общая вместимость: 37
Мест для сидения: 37
DAEWOO BS 106
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
FIAT DUCATO
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
FIAT DUCATO BUS
Общая вместимость: 14
Мест для сидения: 14
FORD 222700 Transit
Общая вместимость: 16
Мест для сидения: 16
FORD 222702
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 29
Мест для сидения: 29
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
GOLDEN DRAGON
Общая вместимость: 50
Мест для сидения: 50
HIGER KING-LONG
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 35
HIGER KLQ 6109Q
Общая вместимость: 41
Мест для сидения: 41
HIGER
Общая вместимость: 23
Мест для сидения: 23
HYUNDAI AERO SPACE
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
HYUNDAI UNIVERSE
Общая вместимость: 45
Мест для сидения: 45
HYUNDAI AERO TOWN
Общая вместимость: 33
Мест для сидения: 33
HYUNDAI COUNTY
Общая вместимость: 18
Мест для сидения: 18
Isuzu Богдан A 09214
Общая вместимость: 26
Мест для сидения: 26
Isuzu Богдан A 09212
Общая вместимость: 35
Мест для сидения: 27
Iveco 211GS-15
Общая вместимость: 20
Мест для сидения: 20
Karosa C934.1351
Общая вместимость: 43
Мест для сидения: 43
Karosa C956.1074
Общая вместимость: 49
Мест для сидения: 49
www.autovokzal.org
Рулевая система
Тип кузова Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа Ресурс кузова, лет 5 Колёсная формула 4х4 Длина Ширина Высота,мм 7000 2500 3105 База,мм 3600 Высота потолка в салоне, мм 1965 Количество ширина дверей, мм 1 726 1 600 аварийная Мин. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных.
Где купить, арендовать, переоборудовать Особенности использования
Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5 С и ниже, заблаговременно подготовьте двигатель к переходу на режим зимней эксплуатации. Модель отличается превосходным внешним видом, просторным салоном с удобными посадочными креслами и продуманным расположением поручней для комфортной поездки стоя, а также высокими технологическими характеристиками.
Модель | 320530-04 | 320540-04 |
Пассажировместимость | 41 | 42 |
Количество посадочных и стоячих мест | 25 | 23 |
Количество пассажирских дверей | 1 | |
Габаритные размеры (мм) | 7000х2500х2890. 2960 | |
Двигатель | ЯМЗ 53423; 168.9 л.с.; дизель; Евро 5 |
Автобусы ПАЗ средние, двухдверные
123308, г. Москва, ул. Мневники, д.1, Телефон: +7 (495) 215-25-10 195273, г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д.150к.2, Телефон 308017, г. Белгород, ул. Дзгоева, д. 4, Телефон: +7 (4722) 78-32-48 690014, г. Владивосток, ул. Некрасовская, д. 36 Б, Телефон: +7 (423) 279-56-45 400075, г. Волгоград, ул. Рузаевская, д. 3, Телефон: +7 (8442) 57-05-05 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52, Телефон: +7 (8172) 78-77-00 394062, г. Воронеж, Рамонский район, Телефон: +7 (473) 233-48-26 623141, г. Екатеринбург, Свердловская обл., с.Новоалексеевское, Ново-Московский тракт, 332 км, Телефон: +7 (343) 389-07-48 664043, г. Иркутск, ул. Ракитная д.12, офис 307, Телефон: +7 (3952) 26-05-97 422527, г. Казань, ул.Родина, д.43, Телефон 358121, Республика Адыгея,Тахтамукайский район, х. Новый Сад, ул. Дружбы, д. 27Б, вдоль автодороги Краснодар-Новороссийск км 26+700 (слева), Телефон
610014, г. Киров, Советский тракт, д.10, Телефон: +7 (8332) 21-18-28 660048, Красноярск, ул. 2-ая Брянская, д. 59Ж, Телефон: +7 (391) 226-88-88 398902, г. Липецк, ул. Ангарская, владение 35, оф. 22, Телефон: +7 (4742) 57-01-01 423824, г. Набережные Челны, ул. Промышленная, 68, Телефон: +7 (8552) 53-35-90 603116, Нижний Новгород, Московское шоссе, 105, Телефон: +7 (831) 272-38-28 630027, г. Новосибирск, ул. Дунаевского, 161, Телефон: +7 (383) 363-3000
654041, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 28 «А», Телефон 440013, г. Пенза, ул. Дружбы, д. 10, Телефон: +7 (8412) 20-55-34 614066, г. Пермь, ул. Стахановская, д. 45, Бизнес , Телефон 357432, г. Пятигорск, Ставропольский край, п. Иноземцево, 368 км автодороги Кавказ, Телефон 346719, Ростов-на-Дону, Аксайский район, поселок Красный, ул. Промышленная, д. 1, Телефон
443028, г. Самара, п. Мехзавод, Московское шоссе, 23 км, д. 30, Телефон2 410086, г. Саратов, ул. Буровая, д.20, Телефон: +7 (8452) 65-96-64 355000, г. Ставрополь, проспект Кулакова 16в, Телефон: +7 (8652) 33-55-30 628422, г. Сургут, ул. Индустриальная д. 17/1, Телефон: +7 (3462) 57-11-55 634015, г. Томск, ул. Айвазовского, 27, Телефон: +7 (3822) 27-42-43 625014, г. Тюмень, ул. Чекистов, д. 28, Телефон: +7 (3452) 215-271 450095, г. Уфа, ул. Центральная, д. 19, Телефон: Телефон: +7 (347) 216-47-97 428022, г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 4, этаж 3, Телефон: +7 (8352) 63-50-29 454053, г. Челябинск, ул. Троицкий тракт, д. 12, Телефон: +7 (351) 259-90-90 295493, г. Крым, г. Симферополь, Московское шоссе, 11 км, Телефон
www.russian-bus.ru
Устройство… Особенности салона
Он создан в 2006 году и призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года, но до настоящего времени выпускается параллельно с ней. Модель отличается превосходным внешним видом, просторным салоном с удобными посадочными креслами и продуманным расположением поручней для комфортной поездки стоя, а также высокими технологическими характеристиками.
Модель автобуса | ПАЗ-32054 | ПАЗ-320540-04 |
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Основные параметры автобуса | ||
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота мм | 6925 / 2500 / 2880…2940 | 6925 / 2500 / 2880…2940 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 | 2 / 725 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная : привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная : один из контуров рабочей тормозной системы | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Система отопления | Калориферная от системы охлаждения двигателя | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) | ЗМЗ (Бензиновый) | ЯМЗ 53423 (Дизельный) |
Расположение | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
Количество и расположение цилиндров | 8V | 4R |
Нормы экологической безопасности | Euro-4 | Euro-5 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90 (122,4) — 3200 мин-1 | 109,2 (148,5) — 1200…1600 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 288Нм при 1800+/-200мин-1 | 455Нм при 1200…1600 мин-1 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20,5 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 95 |
КПП | ГАЗ- механическая. | МКПП: FastGear 5DS60T 5-ступ.; |
Основные параметры модификаций | ||
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная |
Масса снаряженная/полная, кг | 4680…5575/7670… 8415 | 4680…5575/7670…8415 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 42 / 23 | 42/23 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
ПАЗ 320412-05
Автобус ПАЗ-320412 актуален как на городских и пригородных маршрутах, так и для сегмента корпоративного транспорта. Имеет два варианта планировки салона: городская (21 или 24 посадочных места), пригородная (29 посадочных мест).
Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Потребителю предлагается широкий выбор дополнительных опций: установка тонированных и клееных стекол, аудио/видеосистем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.
Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива, межсервисный пробег — 12 000 км, доступность запасных частей, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.
Преимущества:
- Выгодная стоимость владения;
- Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира;
- Увеличенная пассажировместимость;
- Унификация с ПАЗ- 4234 — 40%;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
- Доступность запасных частей;
- Возможность установки АККП.
Гарантийный срок — 2 года или 100 тыс. км пробега
Базовые характеристики | |||
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | ||
Ресурс кузова, лет | 8 | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 8560 / 2410 / 2880 | ||
База, мм | 4760 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 1980 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 650 | ||
Мин. радиус разворота, м | 10 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 6280 / 11500 | 6290 / 11500 | 6360 / 11500 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 4100 / 7400 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 60(21+1) | 57(24+1) | 50(29+1) |
Емкость топливного бака, л | 140 | 422 (6 баллонов по 62л +1 баллон по 50л) | |
Шасси/ мост | КААЗ | ||
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS | ||
Вентиляция | Принудительная и естественная через форточки в окнах, боковины и люки в крыше | ||
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | ||
Шины | 245/75 R19,5″ | ||
Агрегатные характеристики | |||
Двигатель (дизельный) | Cummins ISF 3.8e4168 | ЯМЗ -5341 | Cummins BGe5 195 (CNG) |
Количество и расположение цилиндров | 4R | 6R | |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-4 | ЕURO-5 | |
Рабочий объем, л | 3,76 | 4,43 | 5,88 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 122 при 2600 мин-1 | 125 при 2300 мин-1 | 144,66 при 2492 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 592 при 1300…1700 мин-1 | 670 при 1200…1600 мин-1 | 571,84 при 1500 мин-1 |
Расположение | Переднее, продольное | ||
Максимальная скорость, км/ч | 100 | ||
КПП | АКПП: Allison S2100, 6-ступ МКПП: ZF S5-42, 5-ступ |
Технические характеристики • Особенности использования
ПАЗ-3204 Википедия Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента до 10 к базовой норме. В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 образца 1973 г. |
- На момент включения в базу документ опубликован не был
Дополнительные опции: ПАЗ 320406-04 Вектор NEXT малый класс, Евро 5 • Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.
Салон и планировка
Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
- Cummins/ЯМЗ 534, дизельный.
- Количество и расположение цилиндров: 4R
- Нормы экологической безопасности: Euro-3
- Рабочий объём: 3,92 л
- Максимальный крутящий момент: 502 Н·м
- Мощность: 104,2 л.с. (искусственно уменьшена электроникой)
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Полноценных междугородних автобусов на границе среднего и малого класса в нашей стране, пожалуй, никогда и не было. Максимум, до чего доходили заводы – опытные образцы.
Такие образцы, в лучшем случае, появлялись на выставках, а потом терялись либо на задворках самих предприятий, либо, попав в руки особо рискового частника, бесследно исчезали на бескрайних просторах нашей Родины, так и оставшись в единственном числе. В серию же шли стандартные машины для местного сообщения с установленными в них мягкими креслами и нахлобученным на крышу кондиционером. Понятно, что при таком подходе, понятие «комфорт» было довольно условным. Кто есть кто
Перед вами два междугородника: новинка 2010 года МАЗ-241 и ПАЗ-320412, премьера которого была год назад. У обоих наших автобусов есть предшественники – МАЗ-256 и ПАЗ-3204. Интересен тот факт, что машины эти прямо противоположны друг другу. «256-й» базировался на рамном шасси среднетоннажного грузовика, и, соответственно, имел рессорную подвеску. В активе «3204» наоборот, были пониженный уровень пола и пневмоподвеска. Новые модели поменялись местами, и теперь уже МАЗ хвастается мягким ходом и несущим кузовом, а ПАЗ простотой и надежностью.
Впрочем, это отступление. Полагаю, вас больше интересует вопрос, отчего же для сравнения выбраны автобусы разной длины и пассажировместимости. Все дело в том, что МАЗ создал уникальный в своем роде автомобиль. По своим габаритам, он соответствует самой маленькой модели семейства «3204» – ПАЗ-320402-08. Но дело в том, что такой вариант кузова пока экзотика, и по внутреннему оснащению он никак не тянет на междугороднюю машину. Да и подвеска там без пневмоэлементов. Вот и решено было взять машины, сопоставимые по внутреннему содержанию, благо наш ПАЗ-320412 прошел серьезное заводское обновление салона. А длина…, так еще неизвестно, какими моделями прирастет семейство МАЗ-241, и какие салоны будут ставить в ПАЗ-320402-04.
От МАЗа веет футуризмом. Выразительная пластиковая поясная линия, панорамное лобовое стекло, «аквариумное» остекление. При определенных ракурсах складывается впечатление, что автобус немного «пришибленный» сверху. Данный эффект достигается сочетанием максимально возможной ширины – 2550 мм, и низкой посадки несущего кузова – высота всего 2785 мм.
А еще, несмотря на то, что на первый взгляд кажется, будто между МАЗ-241 и его большим братом МАЗ-231 нет ничего общего – разумная унификация все же имеет место быть. Крыша, оконная линия, заднее стекло, накладки дверей, полки и потолок – все аналогично «231-му». Вместе с тем приятно, что ради этого конструктора и дизайнеры не пошли на сделку с совестью, и крупных эргономических проколов не видно.
Самый близкий аналог МАЗ-241.
ПАЗ, имеющий стандартные габариты, выглядит привычно и не вызывает смешанных чувств, что, может, и к лучшему. Кроме того, не стремится он взять что-то от более крупных машин. Во-первых, широкий модельный ряд сам по себе обеспечивает достаточный процент унификации. А во-вторых, новее и крупнее в Павлово автобуса нет.
МАЗик, ПАЗик – что внутри?
Отличия начинаются еще при входе. Прислонно — сдвижная дверь МАЗа, открывает более широкий проход, чем планетарная на ПАЗе. Зато в открытом состоянии она перекрывает доступ к багажному отсеку правого борта. Правда у «320412» такового вообще нет, а маленький ящик скорее подойдет для инструмента, но водителю МАЗа от этого не легче.
Компоновка правой части «241-го» менее удачна…чем в ПАЗ-320412.
Конструкторы МАЗа решили отказаться от отдельной водительской двери – слишком трудоемкий и дорогой элемент при мелкосерийном производстве. В результате, чтобы обеспечит свободный проход водителю на рабочее место, двигатель был смещен вправо. Цель, конечно, была достигнута – проход просто шикарный. Но вот то, что получилось справа, описать словами невозможно – смотрите сами.
ПАЗ здесь явно выигрывает. Полноценное кресло, установленное по ходу движения, аккуратная панель, много свободного пространства и прекрасный обзор – что еще нужно для приятной поездки.
На вкус и цвет…товарищей нет.
А вот при осмотре самого капитанского мостика, отдать предпочтение кому-либо трудно. Панель приборов в МАЗ-241 – обновленный вариант таковой для городских автобусов первого поколения. Ее показывали еще в 2009 году, и почему она до сих пор не попала на конвейер, не понятно. В ПАЗ-320412 это элемент выполнен иначе и напоминает кокпит. И то и другое решение удачны, так что завидовать друг другу водители не будут. Разве что в ПАЗе рабочая зона отделена аккуратной стеночкой, а в МАЗе таковой нет. Но тут уже встречные интересы – в ПАЗе комфорт водителю, а в «241-м» – обзор пассажирам.
МАЗ шире на 140 мм…
…хотя по салону это не очень заметно.
Салоны у автобусов тоже разные, и длина тут ни при чем. Минчане пошли по стандартной схеме, водрузив кресла на подиум. Причем, как и в МАЗ-231, их можно передвигать на салазках вдоль бортов. В ПАЗе кресла закреплены жестко. Зато не нужно преодолевать дополнительную ступень подиума и мыть пол в таком салоне легче. Да и стоящим пассажирам при такой компоновке удобнее.
У МАЗа две ступени и подиум…а в ПАЗе сиденья на полу.
Вот только за что держаться тем, кто по ТТХ может ехать стоя, непонятно. Поручней нет, а за полку сильно не подержишься. Так что поездка для 14 человек в МАЗе и 21 в ПАЗе, будет скорее наказанием. Да и правильно – нечего стоячим пассажирам на межгороде делать. Скорости там большие, а ремней безопасности для тех, кто стоит, нет.
«Железо» и стоимость его владения
Компоновка обоих автобусов одинакова. Двигатель впереди, ведущий мост задний. Защита снизу не предусмотрена ни на МАЗе, ни на ПАЗе.
А вот в подвеске различий больше. На «241-м» впереди и сзади стоят амортизаторы, пневмобаллоны и рессоры в три листа. К тому же, несмотря на низкий центр тяжести, на обеих осях в наличии стабилизатор поперечной устойчивости.
ПАЗ-320412 сделан иначе. Впереди 8-листовые рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Сзади пакет рессор увеличивается до 10 листов, а к амортизаторам добавляются пневморессоры. Зато стабилизатора тут нет.
Передняя подвеска минской…
…и павловской машины.
Выглядит все добротно: следов текущего масла нет, болтающихся «якорями» и петлями шлангов тоже, да и свисающих проводов не видно. Любо-дорого посмотреть.
А вот вопрос о владении действительно интересный, особенно для МАЗа, который существует пока в единственном экземпляре. Думаю, на данный момент в этой номинации ПАЗ выиграет у минской машины. Ведь до сих пор не ясна ситуация с мифически-фантастическим двигателем совместного производства Navistar – МТЗ. Не известно, и как надежно будет он работать в тандеме с автоматической коробкой Allison. Открытым остается вопрос: смогут ли поставщики обеспечить достойное качество панорамного лобового стекла – очень уязвимого и дорогого в замене элемента. В общем, пока больше вопросов, чем ответов.
В МАЗе передний бампер составной…а в ПАЗе цельный.
На этом фоне, ПАЗ выглядит просто образцом уверенности в завтрашнем дне. Двигатель здесь уже известный и проверенный. С механической КП он работает прекрасно. Лобовое стекло из двух половинок — более ремонтопригодно. Да и вообще, автобус-то строится серийно.
Догнать и перегнать
Как и положено в здоровой конкуренции, у каждой модели есть свои несомненные преимущества. МАЗ-241 – автобус, «заточенный» под богатых перевозчиков, готовых за комфорт пассажиров платить большие деньги. Незамыленный дизайн позволит не затеряться в потоке машин, не только у нас, но и в привыкшей к футуристичности Европе. А пневмоподвеска и широкий салон дадут возможность пассажирам действительно путешествовать, а не перемещаться в пространстве.
Водители оценят, что в МАЗ-241 для запасного колеса предусмотрен закрытый отсек с защитой снизу и роликами для облегчения его извлечения и укладки.
В корме МАЗа имеется люк…
…а в ПАЗе она глухая.
В активе ПАЗа – широкий модельный ряд. Три варианта кузова, возможность выбора трех различных двигателей. Даже коробка передач и задний мост имеют альтернативу. Ну и, конечно, разветвленный сервис, когда практически любую неполадку можно исправить в придорожной СТО.
Не стоит забывать и про рессорную подвеску. Если в европейской части России это спорное решение, то чем дальше передвигаешься на восток, тем правильнее кажется уменьшение в конструкции числа сложных и капризных пневмоэлементов.
Вот и выходит, что МАЗ-241 и ПАЗ-320412 именно конкуренты, а не заклятые враги. При грамотном позиционировании каждый из них найдет своего покупателя, ведь задачи, которые они призваны выполнять, сильно отличаются друг от друга.
Автомобиль на тест предоставлен и «Группа ГАЗ».
Отзывы
Автобус нового поколения — ПАЗ Вектор NEXT с улучшенными техническими характеристиками, а так же улучшенной эргономикой рабочего места водителя, пониженным уровнем шума в салоне, высоким уровнем климатического комфорта. где Qн нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S пробег фургона, км; Hsan норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;.
Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 320406-04 Вектор NEXT малый класс, Евро 5. Особенности салона
Опытный образец ПАЗ-3206 был собран в 1982 году, он комплектовался карданной передачей, раздаточной коробкой, а так же ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, позаимствованными у ПАЗ-3201. 5 Масса снаряженная полная кг 6120 10050 Нагрузка на переднюю заднюю ось кг 3500 6550 Емкость топливного бака л 105 Шасси мост C40R13; производства ГАЗ Рулевой механизм С гидроусилителем руля Тормозная система Тормозные механизмы — дисковые с автоматической регулировкой зазоров; пневматические с ABS Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше Система отопления Предпусковой жидкостный подогреватель и 3 салонных отопителя Резина 245 70R19.
Технические характеристики: ПАЗ 320414-04 «ВЕКТОР» межгород, Евро 5. Особенности салона
содержание .. 1043 1044 1045 .. |
ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях Пассажировместимость 50 Количество сидячих и стоячих мест 30 20 Количество пассажирских дверей 2 Габаритные размеры мм 8800х2410х2880 Двигатель ЯМЗ 53423; 168. ; количество и расположение цилиндров 4R Емкость топливного бака л 105 Кузов Несущий; цельнометаллический; вагонной компоновки Колёсная формула 4х2 База мм 3600 Высота потолка в салоне мм 1965 Двери 1 ширина 726 мм 1 аварийная ширина 600 мм Минимальный радиус разворота м 7,6 Шасси мост КААЗ Рулевой механизм С гидроусилителем руля Тормозная система Пневматическая; двухконтурная; с разделением на контуры по осям, с ABS Вентиляция Естественная через форточки в окнах; боковины и люки в крыше Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя бензиновый ; автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители дизельный. |
ПАЗ 320414-04; ВЕКТОР; межгород, Евро 5 10 маркировка 523420 , четырехтактный с искровым зажиганием Количество и расположение цилиндров 8, V-образное под углом 90 Нормы экологической безопасности ЕURO-4 Рабочий объем, л 4,67 Мощность двигателя, кВт л. 83 Мест для сидения городской 17 городской и пригородный 21 пригородный 25 Номинальная вместимость 5 чел м2 городской 53 городской и пригородный 50 пригородный 43 Габариты Длина, мм 7 600 Ширина, мм 2 410 Высота по крыше, мм 2 880 База, мм 3 800 Количество дверей для пассажиров 2 Формула дверей 1 1 Мощность, л. |
- Класс автобуса: малый и средний
- Назначение: городской с двустворчатой задней дверью
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3 800 мм
- Высота потолка в салоне: 1 980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при: 60 км/ч — 19 л
- 80км/ч — 22 л
ПАЗ‑320412‑03
ПАЗ‑320412
— это удлиненная на 1200 мм модификация автобуса малого класса ПАЗ‑320402 с четырехрядной планировкой салона, выпускается в трёх модификациях: городская, пригородная, междугородняя. Автобус
ПАЗ‑320412
актуален как на городских и пригородных маршрутах, так и для сегмента корпоративного транспорта. Имеет три варианта планировки салона: городская (21 или 24 посадочных места), пригородная (29 посадочных мест), междугородняя (30 посадочных мест). Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Широкий выбор дополнительных опций: установка кондиционера, установка тонированных и клеенных стёкол, аудио/видео систем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.
Технические характеристики
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова | 8 лет |
Колёсная формула | 4×2 |
Длина/ширина/высота | 8560…8880/2410/2880 мм |
База | 4760 мм |
Высота потолка в салоне | 1980 мм |
Количество/ширина дверей | 2/700 мм |
Мин. радиус разворота | 11,2 м |
Масса снаряженная/полная/технически допустимая | 6280‑6910/10760/11500 кг |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 4300/7200 кг |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 60 (21+1); 57 (24+1); 50 (29+1); 52 (30+1) |
Объём багажных отсеков | 1,6 м³ (для междугородней модели) |
Емкость топливного бака | 140 л |
Расход топлива | 22 л/100 км |
Шасси/ мост | КААЗ |
Рулевой механизм | рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АВS |
Вентиляция | принудительная и естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 4 отопителя |
Тип подвески, передняя/задняя | рессорно-пневматическая |
Шины | 245/70R19,5″ |
Агрегатные характеристики
Двигатель CUMMINS 4ISBe 185‑B | |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO‑3 |
Рабочий объем | 4,5 л |
Мощность двигателя | 136 кВт (185 л.с.) при 2500 мин-1 |
Макс. крутящий момент | 550 Нм при 1700 мин-1 |
Двигатель CUMMINS ISF3.8s3168 | |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO-3,4 |
Рабочий объем | 3,76 л |
Мощность двигателя | 122 кВт (168 л.с.) при 2600 мин-1 |
Макс. крутящий момент | 592 Нм при 1300…1700 мин-1 |
Двигатель ЯМЗ‑534 | |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO‑4 |
Рабочий объем | 4,43 л |
Мощность двигателя | 124 кВт (168,5 л.с.) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент | 583 Нм при 1300‑1600 мин-1 |
Расположение | переднее, продольное |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
КПП | ZF S5‑42, механическая, 5‑ступенчатая |
Товар добавлен в корзину