Главная Бренды BAW BAW Fenix 1065 (33460)
BAW Fenix 1065 (33460) – небольшой среднетоннажный грузовик для городских условий. Производством все время занимались на родине в Китае, а в 2008 году в городе Ульяновске была организована сборка для российских потребителей. В этом же городе выпускаются модели Fenix 1044 и Tonik 33463.
В 2010 году грузовик подвергся легкому рестайлингу и сменил свое название на 33460. В 2011 году автомобиль был еще раз доработан, но уже с существенными изменениями. От своих собратьев машина отличается более длинной базой, увеличенным отсеком кузова и более высокой грузоподъемностью.
Среди всей небольшой линейки BAW, этот является самым популярным.
Внешность
Говоря о дизайне грузовиков, чаще всего подразумевают описание кабины. В данном случае кабина БАФ Феникс 1065 является цельнометаллической и оборудована системой опрокидыванья для доступа к мотору. Кабина простая по дизайну, мало рубленых форм и вообще каких-то дизайнерских уникальных решений.
Передок получил практически квадратные галогенные фары в центре соединенные с прямоугольной решеткой радиатора с двумя отверстиями. Петли огромных зеркал заднего вида вставлены в переднюю часть над небольшой выштамповочной линией наверху. Простенький бампер оснащен дополнительными фонарями.
Боковина привлекает массивным стеклом, что дает высокую обзорность. В остальном все просто, есть похожая выштамповка как у передка, маленький дополнительный поворотник, неокрашенная ручка двери и такая же арка.
Сзади у BAW Fenix 1065 расположена грузовая платформа с двумя откидными бортами сбоку, передний борт конечно не откидывается, и он значительно выше остальных. Размеры платформы – 5,2 на 2,1 метра. При желании можно натянуть тент, либо приобрести версию фургон, самосвал или кран-манипулятор.
Варианты кабины:
- Y – обычная кабина с 3 местами;
- F – полуторная кабина с 3 местами и одним спальным местом;
- E – двойная кабина, не продающаяся в России.
Габариты кузова:
- длина – 6990 мм;
- ширина – 2245 мм;
- высота – 2250 мм;
- колесная база – 3860 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1530 мм.
Модификации автомобиля
Популярность транспортного средства БАВ Феникс 1065 обеспечена еще и тем, что на шасси данного автомобиля устанавливается масса различных модификаций. Это подразумевает возможность эксплуатации машины не только с кузовной платформой.
На базе БАФ Феникс можно установить такие варианты кузова, как устройство для эвакуации, промтоварный или же изотермический фургон, самосвал, цистерну, кран-манипулятор и т.д.
Ввиду того фактора, что БАФ Феникс можно использовать в самых разных вариантах, приобрести его можно для различных целей будущей эксплуатации.
Салон 1065 (33460)
Сразу стоит отметить, что на российском рынке собирались сразу утепленные модели с дополнительной шумоизоляцией капота. Внутри БАФ Феникс 1065 три места – водительское и диван для двоих пассажиров, обшиты они простейшей тканью.
Используется 2-спицевый руль и панель приборов состоящая полностью из аналоговых датчиков и одного малоинформативного бортового компьютера. В автомобиле нет электростеклоподъемников, как и штатной магнитолы, под магнитолу есть заготовленное место.
Оформление консоли в центре простейшее и полностью повторяет модель Fenix 1044. Есть три рычага для регулировки печки, левее расположены кнопки активации противотуманок и аварийной сигнализации. Есть также прикуриватель.
В грузовике установлен ABS, который можно при необходимости отключить кнопкой слева от руля.
Технические характеристики BAW Fenix 1065
Модель двигателя | CA4DC2-12E4 |
Рабочий объем двигателя | 3168 см³ |
Максимальная мощность, л.с | 120 при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 320 при 2100 об/мин |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 105 мм |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Дизель |
Расход топлива | 17,7 л |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая |
Тип сцепления | Сухое однодисковое |
У грузовиков всегда больше полезной технической информации нежели у обычных легковых автомобилей. Машина всегда была оборудована только одним дизельным двигателем. Агрегат при 3,2-литровом объеме, 4 цилиндрах и турбине выдает 120 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента уже с 2100 оборотов.
Из интересного в моторе можно выделить систему впрыска Common Rail и систему охлаждения воздуха, поступаемого в турбину. ДВС носит название CA4DC2-12E4 и потребляет по паспорту 16 литров топлива в смешанном цикле, бак при этом вмещает 130 литров ДТ.
Парой выступает всегда механика на 5 ступеней с одним сцеплением. Момент передает на заднюю ось БАФ Феникс 1065 (33460) по средствам кардана открытого типа. Каждая передача коробки имеет систему иннерционной синхронизации.
Для того чтобы перевозить тяжелые грузы нужна соответствующая подвеска, в данном случае используется рессорная схема с гидроамортизаторами. Подвеска позволяет обеспечить грузоподъемность почти в 4 тонны, что для таких небольших габаритов – крутой результат. Тормозная пневматическая система с двойным контуром более менее справляется, но владельцы отмечают, что лучше поставить по мощнее. Спереди дисковые тормоза, сзади барабаны с ABS.
Подвеска | Рессорная с двумя телескопическими амортизаторами |
Рулевое управление | Винт-шариковая рейка |
Передние тормоза | Двухцилиндровые дисковые |
Задние тормоза | Одноцилиндровые барабанные |
Тип тормозного привода | Пневматический двухконтурный |
Возрождение?Грузовик BAW Фenix BJ1065P1U62
Странное название у этой машины – «Феникс». Прямо-таки сказочная птичка, услышав печальную песню которой хочется плакать. Надеюсь, что это свойство не передается автомобилю вместе с именем, впрочем, птица Феникс отличилась в мифологии способностью возрождаться заново из пепла, и это хочется воспринять как намек на ремонтопригодность.
ЗАПОЗДАЛОЕ ЗНАКОМСТВО Обычно я подбираю для журнала автомобили на тест исходя из двух условий – это должна быть суперновинка или наоборот наиболее популярная модель в своем классе. Реже срабатывает личный интерес к той или иной марке. Китайский BAW Фenix не попадал ние в одну из этих категорий, поэтому долго оставался за пределами нашего внимания. Это могло продолжаться, если бы не совпало сразу несколько факторов: «Фениксы» стали собирать в Ульяновске, причем в обновленной версии с двигателем Euro 3 и новой КП, и эти машины появились в продаже у дилеров. Дальше оттягивать знакомство с «Фениксом» стало неприличным, и я отправился на смотрины.Внешне автомобиль непрезентабельный. Под декорацией из серой пластиковой решетки и огромных «хрустальных» фар проглядывают контуры кабины Isuzu Elf ERV серии TL образца 1990-х. Интерьер кабины тоже весьма скромный. Отделочные материалы, традиционные для китайской автомобильной промышленности – дешевый пластик, плас, линолеум. Качество сборки среднее, но по нашим понятиям весьма удовлетворительное для каждодневных перевозок. Порадовало, что вся задняя панель кабины закрыта пластиком, у китайских соплеменников такое увидишь не часто. У водительского кресла всего две регулировки – по продольному перемещению и наклону спинки. Зато в широком диапазоне регулируется рулевая колонка: по высоте и наклону. Правда, при этом к ней нужно приложить приличное усилие. Эргономика рабочего места удовлетворительная – явно торчат «уши» японского оригинала. Педали на своих местах и рычаг коробки передач всегда под рукой. Приборная панель не загромождена и легко просматривается, кстати, на ней штатно присутствует тахометр. А вот на правом противосолнечном козырьке почему-то сэкономили.Для пассажиров отведено полуторное сиденье – один располагается вольготно, а вдвоем уже тесно. Если люди в кабине еще как-то умещаются, то личные вещи положить здесь некуда. Перчаточный ящик маленький, а карманы в дверях еще меньше. Если вы любите брать с собой в дорогу термос и бутерброды, но при этом у вас часто бывают попутчики, то лучше присмотреться к кабине со спальным местом. Полноценным «спальником» это назвать нельзя, так как длина полки здесь всего 173 см, и дополнительное пространство за сиденьями использовать по прямому назначению у большинства водителей вряд ли получится, а вот для поклажи место отличное, тем более что и под полкой есть небольшое пространство, достаточное для водительского скарба. Впрочем, в случае необходимости устроиться в «спальнике» на ночлег все-таки можно, для этого необходимо расширить ложе за счет складывающихся спинок сидений, но спать придется все равно по диагонали.Почти ни одно знакомство с китайскими автомобилями не обходится без курьезных сюрпризов в конструкции. Нашел я очередной технический казус и в «Фениксе» – под приборной панелью внимание привлекла непонятная ручка. Первое предположение, что это ручка регулировки оборотов двигателя… но здесь же Euro 3?! Повернув ручку, я почувствовал, что где-то что-то открылось! Пришлось лезть под панель и проверять. Оказалось, что под панелью открылся небольшой лючок размером со спичечный коробок… на улицу! Для притока свежего воздуха? Тогда почему к левой ноге водителя? Непонятно…
ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА! Осматривал я «Феникс» с пристрастием и отметил, что при номинальной грузоподъемности 4 т он может без ущерба для себя перевезти все пять! Это большое подспорье в конкурентной борьбе с такими соперниками, как «Валдай» и «Бычок». Грузоподъемность у BAW выше, кузов в стандарте длиннее, чем у отечественных длиннобазников, но при этом ширина кузова и, естественно, всей машины у него меньше. Это надо учитывать, например, при размещении в кузове евпропаллет.Под кабиной у BAW расположен компактный турбодизель CA4D32-12 производства FAW. По мощности он сопоставим с нашим ММЗ-245, но крутящий момент у него меньше и достигается на более высоких оборотах. На обновленной машине (не забываем, что мы рассматриваем вариант с двигателем Euro 3) установлена немецкая (SIC!), а отнюдь не китайская топливная аппаратура Bosch. В связи с этим и педаль газа на машине стоит электронная (!). Из серьезных изменений обновленной версии необходимо отметить 12-вольтовую электропроводку вместо 24 V и соответственно наличие только одного аккумулятора. На рассматриваемом автомобиле мы с напарником обнаружили штатно установленный гидроусилитель руля и тормозную систему с ABS. Оказывается, птичка «Феникс» со стороны выглядит намного примитивнее, чем есть на самом деле.
РАБОЧАЯ ЛОШАДКА У меня не было возможности в полной мере протестировать машину в деле, но некоторые впечатления за рулем я получил. Мотор тянет отлично с большим запасом мощности, но двигатель шумноват. Впрочем, не более, чем у других китайских или отечественных грузовиков этого класса. Передачи переключаются на удивление легко и четко, хотя ходы рычага длинноваты. Я даже сначала не поверил ощущениям, так как у меня уже сложился определенный стереотип в отношении к китайским коробкам передач с тросовым механизмом переключения, где закусывания и нечеткость включения, скорее, норма. На этом фоне на «Фениксе» стоит просто великолепная коробка. Интересуюсь у представителя дилера, предоставившего автомобиль, всегда ли было так? Оказывается, нет, лишь с этого года стали устанавливать новые КП, намного лучшего качества и практически не вызывающие нареканий.Работа педалей без существенных замечаний – про педаль газа я уже упоминал, что она электронная, педаль сцепления на BAW BJ1065 с пневмоусилителем, очень легкая и информативная. То же касается и тормозов, естественно, они пневматические и поэтому в самом начале немного запаздывают, но потом тормозное усилие можно дозировать очень точно.На ходу пустая машина идет жестковато, отчасти из-за «дубовой» китайской резины. Говорят, при нагрузке плавность хода улучшается, но лучше все же резину заменить на более приемлемую, благо существуют отечественные аналоги (Voltyre Бри-317) по размеру и нагрузке. А в целом впечатления от машины остались лучше, чем можно было ожидать.
АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ Грузовики марки BAW продаются в России уже около двух лет. За это время у потребителя накопился некоторый опыт эксплуатации этих машин, и сложилось определенное отношение. Главное, чем привлекает этот автомобиль к себе, – это цена. Из более-менее приличных китайских марок BAW наверное, самый дешевый. Очень похожие по потребительским качествам Yuejin калининградской сборки дороже «Фениксов» на 10–15%, а более комфортабельные и внешне более современные Foton стоят еще дороже. На этом фоне многие недостатки BAW потребителями благосклонно прощаются, тем более что их остается все меньше. Но есть и характерные болячки, которые доставляют хлопоты владельцам BAW. Так, помпа машины вместо подшипника имеет втулку и при перетягивании приводного ремня она быстро выходит из строя. Естественно, помпа начинает протекать. Много на машине пресс-масленок, и забывать о них не стоит (к сожалению, забывают даже сервисмены, проводящие ТО), иначе проблемы не заставят себя долго ждать. Есть жалобы на неисправные термостаты и малую эффективность работы «печки». Как ни странно, но качество и долговечность машины часто зависит от конкретного попавшегося образца. Есть экземпляры, которые отходили без особых проблем больше 100 тыс. км, а у которых капитальный ремонт двигателя потребовался уже через 10 тыс. Или это человеческий фактор?В любом случае у компании BAW Motor Corporation, официального дистрибьютора концерна BAW в Российской Федерации, на будущее очень амбициозные планы по увеличению продаж. В скором времени предполагается выйти на уровень 12 тыс. модернизированных автомобилей в год. Именно для этого в Ульяновске затеяно сборочное производство, а сама компания BAW Motor Corporation даже имеет свой штат инженеров, занимающихся вопросами улучшения качества «Фениксов».
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль. Тел.: (495) 488-0141
Неисправности
Быстро приходят в негодность тормоза BAW Fenix 1065, а точнее падает давление воздуха, что влечет слабое торможение. Говорят, что при подключении электроники к прикуривателю, она не выдерживает и сгорает, то же самое иногда происходит со всей электрикой. Проблема в том, что предохранители остаются целыми, сгорают провода из-за малого сечения.
Часто приходится чинить механизм опрокидыванья, он заклинивает после поднятия. Ремонт этой проблемы дешевый, почти бесплатный, но физически сложный.
Утепление кабины на словах хорошее, но много мелких щелей, из которых видно улицу. Печка плохо справляется на холостых оборотах, а летом почему-то гонит теплый воздух в салон. Для зимы явно не лучший вариант.
Особенности Феникс 1065
Транспортное средство BAW Fenix 1065 представляет собой грузовик средней тоннажности, которое в большинстве случаев используют в качестве автомобиля для перевозок грузов между городами на не очень большие расстояния. Данная машина имеет довольно схожую компоновку с 1055. Но при этом транспортное средство отличается определенными особенностями, среди которых производитель выделяет следующие:
- повышенный уровень грузоподъемности;
- увеличение объема кузовного отсека;
- оборудование дополнительной площади полезного места;
- увеличение длины платформы;
- расширение кабины и др.
Ввиду вышеперечисленных преимуществ на данный момент большей популярностью пользуется автомобиль BAW Fenix 33460 (1065), нежели 1044 или же 1055.
Нажмите для увеличения
Цена и вывод
Модель снята с производства и на данный момент в России можно купить грузовик только на вторичном рынке. Ценник плавающий, по очевидным причинам. Понадобится от 400 000 до 750 000 рублей. Дорого ли это? Нет. На рынке мало вариантов за такую сумму, которые смогли бы перевозить груз в 4 тонны.
БАФ Феникс 1065 (33460) – за свои деньги хороший малотоннажный грузовик. С таким ценником нормально, что в нем есть проблемы, с ними приходится смириться по причине отсутствия конкурентов в этом ценовом сегменте.
Если вы хотите начать работать в сфере грузоперевозок или чего-то еще связанного с грузовиками, то бренд BAW один из лучших вариантов для бюджетного старта.
Условия поставки:
1.+-25 дней срок поставки двигателя от завода производителя до клиента в зависимости от удаленности заказчика до премужуточного склада в г. Забайкальск.
2. Стоимость мотора указана с учетом доставки и растоможки до г. Забайкальск. Доставим до траспортной компании в г. Забайкальск ДВС бесплатно. Стоимость логистики мотора до клиента зависит удаленности от склада транспортной компании, объема, и веса груза. В среднем двигатель на 4 цилиндра без навесного обрудования обходится от 10 000 до 12 000 ру.