Оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 5320 — 54115


Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.


Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.


Комбинация приборов
О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.


КАМАЗ синего цвета

Учебное пособие по техобслуживанию и эксплуатации армейского автомобиля КамАЗ-4310

Книга по техническому обслуживанию и эксплуатации армейского автомобиля КамАЗ-4310.
Содержание спрятать:

  • Разделы Особенности устройства и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ-4310 и его модификаций Назначения
  • Особенности общего устройства автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций
  • Общее устройство, работа двигателя и его систем
  • Органы управления и контрольно-измерительные приборы
  • Электрооборудование автомобиля
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормозная система автомобиля Камаз-4310
  • Рулевое управление
  • Дополнительное оборудование
  • Виды, периодничность и обхем работ по техническому обслуживанию
      Порядок проведения технического обслуживания автомобильной техники в воинских частях
  • Техническое обслуживание автомобиля Камаз-4310
  • Примеры страниц
    Информация о книге

    Размер файла50 Мб
    Год издания2012
    ФорматPDF
    ЯзыкРусский
    Страницы109
    ИздательствоДОСААФ

    Ссылка на скачивание руководства по ремонту армейского КамАЗа-4310 Скачать

    Добавить комментарий

    avto-manualy.ru

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

    Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.


    Камаз 65115

    На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

    1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
    2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

    Регулировка механизма подъема

    Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

    Видео «Spintires — КамАЗ-5320»

    Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

    1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера; 5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5); 6 — ящик вещевой; 7 — отсек реле и предохранителей; 8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей; 9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем). 10 — блок контрольных ламп.

    Комбинация приборов

    1. контрольные лампы;
    2. указатель уровня топлива в баке;
    3. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
    4. электронный спидометр;
    5. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
    6. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
    7. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
    8. электронный тахометр;
    9. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
    10. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
    11. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
    12. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации:
    13. для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
    14. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
    15. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
    16. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
    17. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

    Контрольные лампы

    Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
    Включение дальнего света фар (цвет – синий)
    Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
    Аварийная ситуация (цвет – красный)
    Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
    Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
    Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
    Указатель поворота автомобиля влево (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
    Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4×4 отсутствует
    Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
    Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
    Включение КОМ (цвет – зеленый)
    Включение КОМ (цвет – зеленый)
    Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
    Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
    Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
    Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
    Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
    Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
    Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
    Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
    Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
    Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
    Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
    Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
    Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
    Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
    Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
    Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
    Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
    Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
    Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

    Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.

    КП КАМАЗ обеспечивает индикацию:

    • скорость автомобиля;
    • частота вращения коленчатого вала двигателя;
    • уровень топлива;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • давление воздуха в контуре 1;
    • давление воздуха в контуре 2;

    б) c помощью монитора параметров:

    • общий пробег;
    • суточный пробег;
    • уровень мочевины;
    • давление масла в двигателе;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • температура масла в трансмиссии;
    • напряжение бортовой сети;
    • наработка двигателя;
    • расход топлива на 100 км;
    • расход топлива за 1 ч;
    • количество импульсов;
    • скорость автомобиля;
    • уровень масла в двигателе;

    Внешность

    Автомобиль КамАЗ-44108 получил обновленную решетку радиатора, встроенные обтекатели по бокам, а также новые двери, зеркала заднего вида, пластиковые ручки. Отечественный грузовик оборудован литым аэродинамическим бампером из пластика, который сменил всем знакомый металлический отбойник.

    Машина оснащена обновленными световыми элементами. Головная оптика, указатели поворотов и габаритные огни интегрированы в единый блок. Существенной доработке подверглись зеркала заднего вида, преобразилась конструкция фиксирующих кронштейнов, установлены дополнительные сферические зеркала. Цельное ветровое стекло автомобиля очищает стеклоочиститель с тремя щетками, это позволило улучшить обзорность, поскольку увеличилась площадь очищаемой поверхности. Кроме того, внешнее изменение получила длинная кабина со спальником, подвесные ступени, дополнительные резервуары для горючего, односкатные шины.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]