Оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы КамАЗ 5320 — 54115

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них – пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490.

У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.). КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор. Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с , по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер.

В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год. Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Кабина и ее оборудование


Кабина автомобиля КамАЗ-4310 трехместная, цельнометаллическая, откидываемая вперед, с термогидроизоляцией и мягкой обивкой. Передняя облицовочная панель кабины подъемная, что обеспечивает свободный доступ к отопителю устройству для обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к проводам и трубопроводам электрических и пневматических систем. В поднятом положении панель фиксируется двумя телескопическими упорами, в опущенном — запирается двумя замками, для открывания и закрывания, которых нужно соответственно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее.

Рис.174. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1- нижний кронштейн; 2 — болт; 3 -палец; 4 — верхний кронштейн; 5 — передняя балка пола; 6 — рычаг тормоза.; 7 — опора рычагаторсионов ; 8 — ось; 9 — задняя балка пола; 10 – первая поперечина рамы; 11 — торсион.

Крепление кабины к раме осуществляется с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины. Передняя опора (рис. 174) состоит из нижнего кронштейна 1, верхнего кронштейна 4 и пальца 3. Нижние кронштейны закреплены бол­тами к первой поперечине 10 рамы, а верхние — к передней балке 5 пола кабины Пальцы 3 закреплены в нижних кронштейнах. В отверстия верхних кронштейнов вставлены резиновые уплотнительные кольца для предотвращения грязи и влаги к трущимся поверхностям шарниров, кото­рые в процессе эксплуатации не смазываются. В корпуса верхних кронш­тейнов вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, передавае­мые от рамы к кабине через передние опоры.

Рис. 175. Задняя опора кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1 — рессора; 2 — накладка; 3 — стремянка; 4 — верхний кронштейн; 5 — резиновая подушка; 6 — запорная скоба; 7 — обойма; 8 — резиновый буфер; 9 — амортизатор; 10 — нижний кронштейн; II — кронштейн.

Задние опоры кабины представляют собой две листовые рессоры 1 (рис.175), работающие совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами 9.

Передняя часть рессоры болтом и стремянкой 3 прикреплена к крон­штейну 12 закрепленному на раме.

Амортизатор 9 нижней проушиной крепится к кронштейну 12, а верх­ней — вместе с концом рессоры к обойме 7. Перемещение рессоры огра­ничивается резиновым буфером 8, который при ходе рессоры более 25 мм упирается в раму.

Напорное устройство, фиксирующее кабину на задних опорах, состоит из двух механических запоров, правый запор имеет предохранительный крюк. Запор состоит из корпуса 12, прикрепленного болтами к продольной балке кабины крюка 17, рукоятки и предохранительного крюка 14 с пружиной 13. Скоба 6 запора приварена к кронштейну 4, закрепленному в обойме 7 задней опоры кабины. На кронштейне 4 закреплена резиновая подушка 5, на которую опирается корпус запора.

При фиксации кабины скоба б входит в паз корпуса 12, а его крюк 17 зацепляется со скобой. Паз крюка, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к рези­новой подушке 5. Для этого рукоятка 16 поднимается в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк 14 при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.

Механизм уравновешивания кабины облегчает ее откидывание вперед при обслуживании двигателя. Механизм обеспечивает уравновешивание веса кабины в любом ее положении. Угол наклона кабины, допускаемый ограничителем, составляет 38°, Максимальный угол наклона кабины необходимый для снятия двигателя, составляет 60°. Механизм уравновешивания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торсионов 11(см. рис. 174) с рычагами 6. Квадратный конец торсиона установлен в непод­вижно в нижнем кронштейне 1 передней опоры кабины, шлицевой конец торсиона свободно установлен в резиновой втулке второго кронштейна опоры. Рычаг 6 жестко закреплен на шлицевом конце торсиона. Верхний конец рычага 6 упирается в опору 7, которая крепится к балке пола кабины.

В транспортном положении торсионы закручены на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами позволяет регулировать угол их закручивания. Перестановка рычага торсиона на один зуб изменяет угол закручивания торсиона на 7°30. Регулировку угла закручивания Можно производить также перестановкой оси 7 в другое отверстие опоры 3, при этом угол закручивания меняется на 3°45.

Рис.176. Механизм опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ-4310: 1 — амортизатор передней подвески; 2 — рукоятка управления; 3 -рукоятка привода, 4 -гидравлический насос; 5 — бачок; 6 — подвеска кабины; 7 — нижний кронштейн: 8 – подвеска кабины; 9 — стопорная шпилька; 10 — верхняя стойка ограничителя; 11 — продольная балка кабины; 12 — палец удлинителя; 13 — верхний кронштейн; 14 — гидравлический цилиндр; 16 — лонжерон.

Механизм опрокидывания кабины с гидравлическим приводом и ручным управлением он состоит из ручного насоса 4 (рис. 176) с бачком 5, силового цилиндра 14 и соединяющих их трубопроводов.

Насос 4 плунжерного типа, установлен вместе с бачком на правом лонжероне рамы за кабиной. Плунжер насоса совершает возвратно-поступательное движение при воздействии на рукоятку насоса, при этом масло засасывается из бачка через фильтр и шариковый клапан и подается через нагнетательный клапан к золотнику управления. При повороте рукоятки золотника в ту или иную сторону масло по трубопроводам поступает в соответствующую полость силового цилиндра 14. В насосе предусмотрен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло в бачок при давлении 14,7 мПа.

Бачок 5 крепится винтами к корпусу насоса; в бачке имеется заливная горловина и предохранитель клапан-сапун, ограничивающий давление в полости бачка 19,6-29,4 кПа.

Силовой цилиндр 14 снабжен двумя клапанами безопасности. В случае разрыва шланга или другого повреждения системы, вызывающего быстрое опускание кабины, клапаны закрываются и опускание кабины прекращается.

Ограничитель подъема кабины расположен с правой стороны. Нижняя стойка 8 (рис. 176) ограничителя размещается в кронштейне, закрепленном на лонжероне рамы; верхняя стойка 10 вместе с удлинителем в кронштейне 12, закрепленном на продольной балке 11 пола кабины. При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий самопроиз­вольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного складывания ограничителя имеется стопорная шпилька 9, которая вставляется в отверстия верхней и нижней стоек.

Остекление кабины состоит из ветрового окна, двух задних окон и окон дверей. Ветровые стекла двойные, между ними расположены прозрач­ная пленка. При ударе такое стекло разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки.

Двери кабины состоят из наружных и внутренних панелей, проварен­ных по периметру. Они имеет поворотные форточки, стекла с механизмом подъема и опускания и замки с наружными и внутренними ручками.

В кабине установлено сиденье водителя и два одноместных сиденья для пассажиров.

Рис.177. Сидение водителя автомобиля КамАЗ-4310: 1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 -боковина сиденья; 3 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — амортизатор; 8 — трубка торсиона; 9 — остов сиденья; 10 — нижние направляющие; 11 — гребенка, 12 — стопор; 13 – ручка стопора; 14 — верхние направляющие; 15 — основание.

Сиденье водителя (рис.177) имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидравлическими амортизаторами. Остов 9 сипенья с помощью рычагов крепится к основания, которое с помощью верхних направляющих 14 может перемещаться вдоль нижних направляющих 10, прикрепленных к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 12, который может удерживать сиденье в одном из десяти положений. Для перемещения необходимо ручку 13 стопора переместить к сиденья. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три Фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9° до 19°. Для наклона спинки необходимо нажать на рычаг 3 гребенки, опустить его вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.

Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя (50-130 кг). Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом. установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом 2 механизма регулировки жесткости. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Колебания сиденья гасятся телескопическим амортизатором, установленным за спинкой сиденья; одной проушиной амортизатор крепится на основании 15, второй — на поперечине остова 9.

Среднее пассажирское сиденье устанавливается неподвижно. По душка этого сиденья крепится к жесткой подставке, а спинка откидывается вперед.

Правое пассажирское сиденье типа кресло с откидными подлокотни­ками, высокой спинкой с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.

Отопитель кабины калориферного типа; радиатор отопителя уста­новлен с внешней стороны кабины под облицовочной панелью и включен в систему охлаждения двигателя. Два вентилятора с электродвигателями, закрытые съемными щитками, расположены в кабине. Воздух поступает в радиатор через решетку облицовочной панели. Нагретый воздух по шлангам подводится к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров теплый воздух поступает из отверстий воздухораспределителей.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные направляющие решетки, установленных на приборной панели с правой и левой стороны. Решетка поворачивается в горизонтальной плоскости на 360 , в вертикальной — на 40°.

Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляется рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов.

Вентиляция кабины осуществляется через поворотные форточки, опускающиеся стекла дверей, люк на крыше и люк в передней панели, расположенным в правой части кабины.

Рис. 178. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол автомобиля КамАЗ-4310: 1 — насос с электродвигателем; 2 — бачок омывателя; 3 — жиклер.

Стеклоочиститель служит для очистки ветровых стекол от атмос­ферных осадков, пыли и грязи. Он состоит из моторедуктора 7 (рис. 178), тяги 6 и двух рычагов 5 с метками. Моторедуктор обеспечивает работу щеток в двух режимах с малой и большой скоростью. В исходное положение щетки устанавливаются автоматически.

В эксплуатации следует периодически промывать ветровые стекла и щетки стеклоочистителя обезжиривающим раствором; не допускается работа стеклоочистителя при наличии сухой грязи и пыли на стеклах, в этом случае их следует протереть влажной тряпкой.

Омыватель ветровых стекол состоит из насоса с электродвигателем, бачка 2, двух жиклеров 3 и гибких трубопроводов. Бачок омывателя заполняется смесью воды и специальной жидкости НИИСС-4, смесь должна быть отфильтрована.

Направление струи жидкости регулируется поворотом зажимного кольца жиклера 3 при отпущенном винте 4. При подаче на стекла слабой струи следует очистить жиклеры и фильтр насоса.

Рис. 179. Механизм подъема стекла двери: 1, 7 — шестерни; 2 — корпус; 3 — стекло; 4 — рычаг; 5 — валик привода; 6 — тормозная пружина.

Механизм подъема стекол (рис.179) однорычажный с шесте­ренчатым приводом, состоит из корпуса 2, ручки с приводным валиком 5, малой 7 и большой 1 шестерен, рычага 4, тормозной пружины 6. Стекла фиксируются в любом положении, необходимый тормозной момент создается трением пружины 6 о корпус 2. Запорное устройство двери состоит из замка двери, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка. Замок прикреплен к торцу двери тремя винтами, фиксатор замка крепится четырьмя винтами к задней стойке кабины. Внутренняя ручка связана с замком с помощью привода и тяги. При повороте внутренней ручки вниз замок фиксируется в закрытом положении. При открывании двери изнутри, а также при захлопывании замок снимается с предохранителя автоматически. Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку наружной ручки. При повороте ключа запор кнопки входит в пазы ручки и не дает возможность утапливаться кнопке.

У автомобиля ЗиЛ-131 кабина металлическая трехместная, крепится к раме в трех точках: впереди — к кронштейнам лонжеронов рамы через резиновые подушки, сзади — через качающуюся серьгу и резиновую втулку к опорному кронштейну второй поперечины рамы.

Кабина имеет неоткрывающееся панорамное ветровое стекло, состоящее из двух половин. В крыше кабины имеется два вентиляционных люка с крышками. Двери кабины снабжаются замками, открывающимися снаружи и изнутри. Правая дверь может быть заперта снаружи ключом от замка зажигания. Внутри кабины устанавливаются сиденья для водителя и двухместное сиденье для пассажиров. Положения сиденья водителя регулируются в продольном направлении и по высоте; кроме того, может быть отрегулирован наклон подушки сиденья и угол наклона спинки. Подушки пассажирского сипенья устанавливаются на подставку, приваренную к полу кабины, а спинка навешана на ее заднюю стенку.

Вентиляция кабины в летнее время осуществляется за счет опускаю­щихся стекол дверей, открытия верхних люков, а также через поворотные стекла в окнах дверей. Свежий воздух может поступать также через правый вентиляционный канал, расположенный в брызговике крыла. В передней части этого канала имеется заслонка, которая управляется вручную через облицовку радиатора. В зимнее время заслонка этого канала должна быть закрыта.

Рис. 180. Отопитель кабины автомобиля ЗИЛ-131: 1 — рукоятка управления заслонкой воздухораспределительного канала; 2 — трос; 3 — заслонка распределительного канала; 4 — сопло обдува ветрового стекла; 5 — кожух распределительного канала; 6 -кран включения отопителя; 7 — воздухоподводящий шланг; 8 — трубопровод; 9 — вентилятор; 10 — конденсатор; 11- подводящий шлангу 12 — добавочное сопротивлению; 13- радиатор; 14 — заслонка отопителя; 15 — рукоятка управления заслонкой отопителя; 16 — воздушный шланг.

Отопитель кабины расположен с правой стороны поя панелью приборов. Ввод воздуха в отопитель регулируется заслонкой 14 (рис.180), расположенной в нижней части кожуха радиатора. Рукоятка 15 может занимать три положения. Первое положение вертикальное, воздух к ра-диатору поступает только из кабины; второе положение наклонное, заслонка открывает вход воздуха из вентиляционного канала и преграждает доступ свежего воздуха в кабину; третье положение горизонтальное, заслонка открывает вход для свежего воздуха в кабину.

Большая часть нагретого воздуха подается вентилятором в воздухо­распределительный канал, меньшая пасть — в кабину к ногам пассажира. Из воздухораспределительного канала воздух по шлангам поступает к соплам ветрового стекла и через отверстие в конце канала, перекрываемого заслонкой 3, к ногам водителя. Заслонка 3 управляется рукояткой 1, расположенной на площадке щитка приборов.

Рис.181. Стеклоочиститель и устройство для обмыва ветровых стекол автомобиля ЗИЛ-131: 1 — рычаг со щеткой; 2 -пневматический двигатель; 3 — Форсунка; 4 — кран управления; 5 -бачок; 6 — педаль насоса; 7 — насос.

Стеклоочиститель (рис. 181) состоит из пневматического двигателя 2 с золотниковым распределителем и механизмом укладки щеток, встроен­ным в распределитель, двух щеток 1 с рычагами и тягами, крана 4 управления стеклоочистителем. Включается стеклоочиститель поворотом головки крена против хода часовой стрелки. При вращении головки крана в этом же направлении скорость движения щеток увеличивается.

При повороте головки крана вправо 4,0 упора стеклоочиститель выключается, при этом щетки автоматически укладываются по нижней кромке ветрового стекла.

Устройство для обмыва, ветрового стекла состоит из дифрагментного насоса 7 с педалью 6, съемного водяного бачка 5, двух жиклеров 3, резиновых шлангов и клапана всасывания, расположенного на конце шланга, опущенного в бачок. При начатии ногой на печаль порция воды от насоса вытекает из отверстий жиклеров на ветровое стекло, при отпускании педали вода из бачка за счет разрежения поступает в камеру насоса. Направление струй регулируется поворотом жиклеров.

У автомобиля Урал-4320 кабина трехместная, цельнометаллическая, оборудована термошумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках на резиновых полушках. Двери кабины оборудованы замками и стеклоподъем­никами. Стеклоочиститель с пневматическим двигателем, устройство для обмыва ветрового стекла с насосом диафрагменного типа и ножным приводом.

Рис.182. Отопитель кабины автомобиля УРАЛ-4320: 1 — патрубок подачи воздуха к стеклам; 2 — рукоятка привода наружного люка; 3 — распределитель воздухоподогрева; 4 — рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 5 — рычаг привода внутреннего люка, 6 — электродвигатель с вентилятором; 7 — внутренний люк 8 — радиатор отопителя; 9 — водоподводящая труба; 10 — водоотводящая труба; 11 — кран; 12 — наружный люк; 13 — дефлектор.

Отопитель кабины калориферного типа, расположен на передней стенке под ветровым стеклом. Воздух к радиатору отопителя может поступать снаружи через люк 12 (рис. 182) и из кабины через люк 7. Нагретый воздух попадает в распределитель 3, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками производится рычагом 4. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор 13 на обдув ветрового стекла, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В промежуточных положениях теплый воздух подается и на стекла и к ногам водителя, пассажиров. Люк 7 управляется рычагом 5.

Кран отопителя 11, расположенный на впускной трубе двигателя, должен быть открыт в зимний период эксплуатации. В летнее время кран отопителя следует надежно закрыть.

Кабина вентилируется через люки системы отопления, проемы поворотных и опускающихся стекол дверей.

Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующие эле­менты — резиновые ремни и зубчатая резина. Положение сиденья водителя можно регулировать, переметая его вперед — назад в пределах 90мм. Спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Неисправности тормозных систем < Пред. След. > Грузовая платформа

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Движение на спусках

При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не нажимать на педаль сцепления. Для автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6 перед движением на спуске включить низшую передачу в раздаточной коробке. Для замедления движения на спуске надо пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая автомобиль (автопоезд) рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя нажимать на педаль сцепления и переключать передачи.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Технические характеристики

Основные ТТХ для базовой модели, её «народнохозяйственного» варианта и позднейшей модификации:

КамАЗ-4310КамАЗ-43105КамАЗ-43118
Полная масса15 тонн15,5 тонны20,7 тонны
Грузоподъемность5 тонн7 тонн10 тонн
Масса прицепаДо 10 тоннДо 11,5 тонн
Запас горючего250 литров250 литров560 литров
Максимальная скорость85 км/ч85 км/ч90 км/ч
Длина7,65 м7,73 м8,58 м
Ширина2,5 м2,5 м2,5 м
Высота3,2 м3,53 м3,455 м
Клиренс365 мм365 мм385 мм
Мощность двигателя210 л.с.210 л.с.260 л.с

Расход топлива на 100 километров зависит от нагруженности машины и колеблется от 31 до 40 литров. Технические характеристики упрощенной модификации КамАЗ 43105 могли изменяться при её «доделке» до уровня армейского грузовика, что иногда практиковалось.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]