Панель приборов ЗИЛ-131
Cabin
Aleks095 Новенький Сообщения: 85 Зарегистрирован: 06.11.15 21:22 Репутация: 12 Модель: ЗИЛ-131 Откуда: Московская область
Панель приборов ЗИЛ-131
Сообщение Aleks095 » 15.06.17 18:02
Друзья, вставл вопрос о снятии приборной панели т.к. нужно подтянуть контакты подсветки приборов. Отсюда вопрос, как её снять? Ни разу этого не делал, поделитесь советом, а лучше фото процесса, если вдруг имеются. Заранее спасибо.
Aleks095
Эдуард100 ГУРУ Сообщения: 2720 Зарегистрирован: 27.11.09 14:56 Репутация: 98 Модель: ГАЗ-66-11 Откуда: г.Воронеж
Панель приборов ЗИЛ-131
Сообщение Эдуард100 » 15.06.17 23:18
из нутри панели две гайки
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше. Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Эдуард100
Эдуард100 ГУРУ Сообщения: 2720 Зарегистрирован: 27.11.09 14:56 Репутация: 98 Модель: ГАЗ-66-11 Откуда: г.Воронеж
Панель приборов ЗИЛ-131
Сообщение Эдуард100 » 16.06.17 0:10
трос спидометра открути, ну может еще масса какая
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше. Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Эдуард100
Эдуард100 ГУРУ Сообщения: 2720 Зарегистрирован: 27.11.09 14:56 Репутация: 98 Модель: ГАЗ-66-11 Откуда: г.Воронеж
Панель приборов ЗИЛ-131
Сообщение Эдуард100 » 16.06.17 0:13
Ну извините чем можем как говориться..
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше. Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Эдуард100
тюлень Специалист Сообщения: 1298 Зарегистрирован: 09.06.10 10:06 Репутация: 74 Модель: ГАЗ-66-12 Откуда: Москва
Панель приборов ЗИЛ-131
Сообщение тюлень » 19.06.17 17:01
Для того чтобы снять нужны тонкие ручки и ключик на 10,губки можно немного расточить,по краям. Трос спидометра заранее открутить,писали. Мальчонку какого смышленого можно попросить,но запястья все одно обдерет. Подход или из под руля или через снятый бардачок.Потом по понимании можно сделать гибкий ключ на 10.
тюлень
тюлень Специалист Сообщения: 1298 Зарегистрирован: 09.06.10 10:06 Репутация: 74 Модель: ГАЗ-66-12 Откуда: Москва
тюлень
Состав РКП
Согласно нормам, РКП ЗИЛ-131 состоит из следующего списка конструктивных элементов:
Согласно схеме подключения, в картере на поршнях помещен ведущий вал с шестерней и зубчатым венцом, установленным для запуска 5-го скоростного режима. Картер изготавливается с использованием серого чугуна с системной вентиляцией закрытого типа.
Материал из которого изготавливаются клапаны — это жаропрочная сталь, позволяющая с легкостью переносить любые нагрузки.
Когда автомобиль едет по гололеду, то активация моста на переднем приводе является необходимым действием. Если данное действие системы не произошло, стоит проверить подачу энергии на автомат и состояние клапанов.
Сверху крышка РКП имеет сапун, а снизу — сливной и контрольно-заливной отсек. На наружной панели картера надежно прикреплена пневмокамера и сальники в крышечках поршней вала. Внутри картера находится компонент, который переключает режимы скоростного движения.
Особенности электрооборудования
На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:
- Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
- Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
- Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
- Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
- В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.
Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей
Особенности проводки кабины
Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.
Это позволило:
- удешевить расходы на сборку;
- а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.
Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет
Старая кабина унаследовала и некоторые «особенности» предшественника.
В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:
- мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
- дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.
Панель приборов
Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:
- замка зажигания;
- выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).
В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331
Схемы
ЗИЛ-131 имеет несколько схем РКП:
- с дифференциальным приводом;
- блокированный привод;
- смешанный.
Схемы имеют некоторые различия:
- КП с блокированным приводом способствует одновременному вращению всех приводов, за счет чего, момент силы раздается в соответствии с силой сопротивления.
- Если в РКП дифференциальный привод, выходные валы имеют разную угловую скорость вращения. Также его еще называют межосевым.
- РКП со смешанным приводом включают половину ведомых валов с одинаковой угловой скоростью вращения и вторую половину, использующую межосевой принцип. К ним также можно отнести и коробки с блокируемым дифференциалом.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что мощность направляется от РКП к:
- одному переднему и паре задних мостов;
- паре передних и паре задних мостов;
- ведущим колесам бортов машины.
Подключение выхлопной системы автомобиля
Для подключения выхлопной трубы к дизельному двигателю необходимо:
-заглушить на глушителе одну нижнюю ветку выхлопной трубы; сварочный аппарат
-отрезать на правой ветке выхлопной трубы направляющую с фланцем;
-вставить трубу (длиной около 300 мм) между направляющей с фланцем и правой трубой и сварить (можно использовать левую ветку штатной выхлопной трубы);
-доработанную правую ветку выхлопной трубы соединить с дизельным двигателем и глушителем.
Неисправности и способы их ликвидации
В большинстве случаев неисправность РКП можно предотвратить или исключить на ранней стадии. Этому способствуют регулярные осмотры перед предстоящей поездкой.
- Посторонний шум в коробке. Говорит о том, что могут быть разрушены некоторые детали. Для устранения нужно разобрать коробку и заменить неисправные конструктивные элементы.
- Произвольное переключение передач. Говорит об износе зубчиков каретки или зубчатых венцов на колесах. Для устранения требуется их замена.
- Происходит подтекание масла. Указывает на износ уплотнительных манжет или разрыве мембраны в пневмокамере. Для устранения нужно произвести замену неисправных деталей.
- Происходит нарушение регулировки тяги управления. Указывает на износ пальцев и вилок тяги. Необходима регулировка тяг и замена пальцев.
Источник
Подключение привода сцепления
Для подключения привода сцепления необходимо поменять вилку выключения сцепления при отсутствии рычага со шлицами.
Подсоединение привода сцепления аналогично штатному двигателю. ключ 14х17, 22х24
Регулировка сцепления (рис. 11):
-рабочий ход педали должен быть равен 130-150 мм, что соответствует рабочему ходу выжимного подшипника равному 11 мм.
-свободный ход педали 35-50 мм, который обеспечивает зазор 3-4 мм между подшипником выключения сцепления и рычагами (лепестками) нажимного диска сцепления.
Полный ход педали сцепления 180 мм.
В связи с тем, что стартер дизельного двигателя потребляет больший ток (по сравнению со стартером карбюраторного двигателя) для снижения падения напряжения на проводах и обеспечения более высоких оборотов прокручивания стартером при
пуске необходимы провода, соединяющие аккумуляторные батареи со стартером и включателем “массы” заменить на более толстые (сечением 50 мм2). Кроме того, должны быть заменены провода, подсоединяющие реле стартера “К7” со стартером, эти провода должны иметь сечение 4 мм2.
Аккумуляторные батареи также необходимо заменить на соединенные параллельноДВЕ батареи емкостью не менее 88 А·ч и током в стартерном режиме 395А.
Общий вид электрической схемы подключения двигателя (рис.12а, 12б).
Информация о состоянии систем и агрегатов автомобиля сконцентрирована на щитке приборов в виде указателей и световых сигнализаторов с определенной символикой.
Расположение органов управления и сигнализаторов в кабине автомобилей ЗИЛ показано на рис. 1—3.
Некоторые различия в органах управления обусловлены отличиями в конструкции автомобилей. Например, на автомобилях ЗИЛ-431410 с МТП или одноконтурным тормозным приводом применяется различное управление стояночной тормозной системой.
Различие в конструкции панелей приборов и щитков связано с применением в системе электрооборудования новых светотехнических приборов, коммутационной аппаратуры. Это требует размещения на панели приборов в доступном для водителя месте блока предохранителей. На автомобилях, в которых обогревается кожух аккумуляторной батареи, между сиденьями водителя и пассажира установлена ручка управления заслонкой обогрева, а на панели приборов размещен указатель температуры воздуха в кожухе. При вытянутой вверх ручке обогрев включен, при опущенной — выключен. Промежуточное положение ручки фиксирует шарик по зубцам тяги.
Рис. 1. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобиля семейства ЗИЛ-431410 с МТП: 1 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи; 2 — рулевое колесо; 3 — спидометр; 4 — сигнализатор аварийного состояния двигателя; 5 — комбинированный переключатель света; 6 — комбинация приборов (манометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, давления масла, тока аккумуляторной батареи, сигнализаторы резервного уровня топлива); 7 — реостат освещения приборов; 8 — ручка пневмокрана управления стеклоочистителем; 9 — ручка управления заслонкой в канале отопителя кабины; 10 — выключатель аварийной, сигнализации; 11 — блок предохранителей; 12 — ручка замка двери; 13 — ручка стеклоподъемника; 14 — ручка управления заслонкой отопителя; 15 — рычаг переключения передач; 16 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 17 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 18 — ручка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи; 19 — рукоятка крана стояночной тормозной системы; 20 — педаль управления дроссельными заслонками; 21 — педаль рабочей тормозной системы; 22 — педаль сцепления; 23 — выключатель зажигания и стартера; 24 -— педаль стеклоомывателя; 25 — ручка управления жалюзи радиатора; 26 — выключатель аккумуляторной батареи; 27 — кнопка крана системы аварийного растормаживания; 28 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 29 — выключатель управляемой фары; 30 — выключатель фонарей автопоезда; 31 — выключатель вентилятора; 32 — выключатель противотуманных фар; 33 — переключатель режимов работы электродвигателя отопителя кабины; 34 — выключатель плафона освещения кабины; 35 — выключатель проверки лампы сигнализаторов; 36 — сигнализатор падения давления в переднем контуре рабочей тормозной системы; 37 — сигнализатор включения указателей поворота тягача; 38 — сигнализатор падения давления в заднем контуре рабочей тормозной системы; 39 — сигнализатор включения указателей поворота; 40 — сигнализатор падения давления в стояночной и запасной тормозных системах и управления тормозными механизмами прицепа; 41 — сигнализатор включения огней автопоезда; 42 – сигнализаторы включения стояночной тормозной системы
Для очистки ветрового стекла от загрязнения на панели приборов установлен кран управления стеклоочистителем, а на полу кабины слева от рулевой колонки — педаль стеклоомывателя.
При вращении ручки пневмокрана управления стеклоочистителем влево (против часовой стрелки) интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается, а при вращении вправо уменьшается. Выключается стеклоочиститель вращением ручки пневмо-крана вправо до прекращения подачи воздуха.
На левой стенке кабины под панелью приборов прикреплен привод управления положением жалюзи радиатора охлаждения двигателя. Закрываются жалюзи вытягиванием ручки управления жалюзи радиатора до отказа. В механизме привода имеются фиксированные положения, в которые можно установить ручку, если требуется частично открыть жалюзи.
Дорожную обстановку по сторонам за кабиной автомобиля водитель со своего рабочего места оценивает через зеркала заднего бокового обзора. Правильная регулировка положения зеркал состоит в том, что водитель со своего места в рабочем положении должен видеть в оба зеркала пространство на дороге по обе стороны вдоль бортов, включая прицеп (полуприцеп).
К органам управления относятся также звуковой сигнал, установленный в кабине. Звуковой сигнал включается автоматически от датчиков многоконтурной тормозной системы при неполном заполнении ресиверов и работает со световой сигнализацией. На автомобилях ЗИЛ-131Н звуковой сигнал, в случае перевозки людей, включается кнопкой, находящейся на платформе.
Рис. 2. Органы управления в кабине автомобиля ЗИЛ-131Н: 1 — педаль рабочей тормозной системы; 2 — ножной переключатель света; 3 — педаль стеклоомывателя; 4 — педаль сцепления; 5 — ручка управления жалюзи радиатора; 6 — форсунка стеклоомывателя; 7 – переключатель указателей поворота; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рукоятка заслонки отопителя; 10 — рычаг раздаточной коробки; 11 — люк рычага включения лебедки; 12 — рычаг стояночной тормозном системы; 13 — рукоятка управления заслонкой обогрева аккумуляторной батареи; 14 — выключатель аккумуляторной батареи; 15 — рычаг стопора продольного перемещения сиденья; 16 — педаль управления дроссельными заслонками; 17 — кнопка пнеэматиче-ского сигнала
Рис. 3. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 431410 без МТП: 1 — манометр давления воздуха в шинах; 2 — спидометр; 3 — сигналиэатор дальнего света фар; 4 — комбинация приборов (указатели силы тока аккумуляторной батареи, температуры охлаждающей жидкости, количества топлива, давления масла в двигателе); 5 — сигнализатор включения привода переднего ведущего моста; 6 — двухстрелочный манометр пневмосистемы; 7 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи; 8 — форсунка стеклоомывателя; 9 — фонарь кабины; 10 — выключатель фонаря кабины; 11 — переключатель принудительного включения привода переднего моста; 12 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 13 — выключатель противотуманных фар; 14, 15 — кнопочный выключатель и переключатель управляемой фары; 16 — ручка управления заслонкой капота отопителя; 17 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 13 — ручка крана управления стеклоочистителем; 19 — переключатель указателя уровня топлива; 20 — выключатель вентилятора кабины; 21 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 22 — выключатель плафона; 23 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 — центральный переключатель света; 25 — сигнализатор включения коробки отбора мощности; 26 — сигнализатор аварийного давления масла в двигателе; 27 — переключатель коробки отбора мощности; 28 — сигнализатор указателей поворота; 29 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 30 — выключатель зажигания н стартера; 31 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах
На рулевой колонке под рулевым колесом на доступном для пальцев рук водителя расстоянии расположен комбинированный переключатель 5 света. В нем объединены органы управления приборами, наиболее необходимыми при движении автомобиля: переключатель света фар и габаритных фонарей, переключатели электрического и пневматического звуковых сигналов и переключатель указателей поворота.
В кабине автомобилей, работающих на газовом топливе, установлены манометр для контроля давления газа, а также рычаги и кнопки для управления работой приборов газовой аппаратуры и переключения подачи бензина или газового топлива.
На специализированных автомобилях в кабине смонтированы приборы контроля работы специальных органов и органы управления установками.
Для облегчения пользования всеми приборами и органами управления автомобилей в кабине в доступных для обзора местах установлены инструкционные таблички.
Рис. 4. Органы управления и сигнализаторы в кабине автомобиля ЗИЛ-133ГЯ: 1 — рулевое колесо; 2 — тахометр; 3 — комбинированный переключатель; 4 — указатель уровня топлива; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — спидометр; 7 — указатель силы тока аккумуляторной батареи; 8 — указатель давления масла; 9, 10 — манометры; 11 — сигнализаторы электрофакельного подогревателя, указателей поворота, опознавательных фонарей автопоезда, механизма блокировки межосевого дифференциала, стояночной и запасной тормозные систем, падения давления в контурах привода тормозных механизмов колес задней тележки и колес переднего моста); 12 — блок переключателей и выключателей (противотуманных фар и ближнего света фар, фонарей автопоезда и плафона кабины, режимов работы электродвигателя); 13 выключатель системы аварийной сигнализации; 14 — рукоятка ручного управления подачей топлива; 15 — рукоятка тяги останова двигателя; 16 — ручка заслонки канала отопителя; 17 — рукоятка крана управления стеклоочистителем; 18 — реостат освещения приборов; 19 — выключатель электрофакельного подогревателя; 20 — выключатель приборов электрооборудования и стартера; 21 — крышка блока предохранителей и вещевого ящика; 22 — рычаг заслонки отопителя; 23 — ограничитель хода педали подачи топлива; 24 — педаль подачи топлива; 25 — педаль рабочей тормозной системы; 26 педаль сцепления; 27 рукоятка крана стояночной тормозной системы; 28 рычаг переключения передач; 29 — переключатель передач в делителе; 30 — кнопка включения вспомогательной тормозной системы; 31 — кнопка включения аварийного растормажи-вания; 32 — рукоятка включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 33 — педаль стеклоомывателя; 34 —рукоятка жалюзи радиатора