Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.

Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.

«Урал»-4320, 5557: коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) автомобиля выполнена одноступенчатой. Фиксируется с правой стороны к картеру коробки передач. Рассчитана для привода вспомогательных механизмов. «Уралы» оснащаются КОМами двух типов: с фланцем и насосом.
КОМ следует включать, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 500 кПа (5 кгс/см2). Сцепление при этом должно быть выключено. Между КОМ и фланцами картеров коробки передач «Урала»-4320 расположены прокладки регулировочные, при помощи которых по шуму в зацеплении шестерен отрегулирован боковой зазор. Если необходимо заменить прокладки, то толщина их должна сохраниться.

Коробкой отбора мощности можно управлять дистанционно. Управление пневматическое, в которое входит кран управления, устройство пуска, воздухопроводы. Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.

Во время включения коробки отбора мощности в нижнее положение переводится рычаг крана. Перемещающийся в крайнее левое положение шток давит на клапан и смещает его от седла. По воздухопроводам сжатый воздух идет в диафрагменную камеру устройства включения. Через шток с вилкой диафрагма вводит в зацепление шестерню ведомого вала с ведущей шестерней.

Во время выключения КОМ рычаг крана занимает верхнее положение. Под действием пружины шток занимает крайнее правое положение, отходя при этом от клапана. Камера устройства включения коробки автомобиля сообщается с атмосферой, из камеры воздух выходит, и под воздействием пружины шток с вилкой выводит из зацепления шестерню ведомого вала с ведущей шестерней. Параллельно с выпуском в атмосферу воздуха клапан прижимается к седлу под давлением пружины и разобщает отверстия крана (входное и выходное).

«Урал»-4320, 5557: коробка дополнительного отбора мощности

Мощность отбирается от первичного вала раздаточной коробки машины через подвижную муфту. Отбор мощности рассчитан для привода лебедки, а также других устройств и установок.


Коробка дополнительно отбора мощности может работать при любой передаче, в том числе и нейтральной. Чтобы смазать подшипники валов и шестерен в коробке дополнительного отбора мощности предусмотрен насос плунжерный. В состав насоса входит поршень с нагнетательным клапаном, клапан предохранительный и корпус. На эксцентрике вала размещен поршень с шатуном. При вращении эксцентрика поршень поступательно движется.

Чтобы избежать излишнего давления при росте частоты вращения, клапан всасывающий сделан дифференциального типа и имеет цилиндрическую пружину. Через трубку, которая соединена с ванной масляной раздаточной коробки машины, забирается масло, и из насоса подается к подшипникам шестерен через сделанные в первичном валу коробки раздаточной и валу каналы. Часть масла проходит через зазоры, и таким образом смазываются подшипники валов.

В водительской кабине справа внизу на панели приборов расположен кран управления дистанционным включением коробки дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320. Кран крепится на кронштейне. Рычаг крана управления в положении «выключено» фиксируется винтом, расположенным на кронштейне крана.

Если коробка дополнительного отбора мощности работает продолжительное время, то при этом не должно быть чрезмерного нагрева подшипников валов отбора мощности и раздаточной коробки. Если нагрев повышенный, это говорит о поломке масляного насоса.

Чтобы проверить работу насоса, следует:

  • до упора затянуть рукоятку тормоза стояночного;
  • рукоятку включения передач коробки раздаточной перевести в нейтральное положение;
  • лебедку отключить, для этого перевести вниз рукоятку на правом лонжероне рамы;
  • в корпусе насоса выкрутить пробку;
  • мотор запустить, коробку дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320, 5557 включить, одну из передач включить,
  • выявить поломку насоса, закрыв пальцем отверстие под пробку.

Если насос исправен, то в отверстии под пробку ощущается пульсация. При неисправном насосе запрещено работать.

Источник

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
4320-3803022ЗаглушкаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 4320 Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 022Нет в наличии
1921-3830010Манометр двухстрелочныйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 1921 Группа Приборы Подгруппа Манометры Порядковый номер детали 010Нет в наличии
4320Я5-3805013Щиток приборов левыйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 013Нет в наличии
33-3810010Указатель давления в системе смазки двигателяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н Модель 33 Группа Приборы Подгруппа Манометры (указатель давления масла) Порядковый номер детали 010Нет в наличии
36-3807010Указатель температурыКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н Модель 36 Группа Приборы Подгруппа Приемник указателя температуры воды Порядковый номер детали 010Нет в наличии
2212-3803-34Сигнализатор засоренности воздушного фильтраКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание БДИНет в наличии
2212-3803-17Сигнализатор предпускового подогрева двигателяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1Нет в наличии
А2С53218711Тахометр электронныйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель А2 Группа Передок кабины Подгруппа 5321 Порядковый номер детали 871Нет в наличии
4320Я5-3805031-10Панель щитка приборов леваяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 031 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
220082-П29Винт М5-6gх20Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 13 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252269-П29Шайба 6 стопорнаяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
4320Я5-3805012Щиток приборов правыйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 012Нет в наличии
А2С53194640Спидометр электронныйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель А2 Группа Передок кабины Подгруппа 5319 Порядковый номер детали 464Нет в наличии
2212-3803-16Сигнализатор заряда аккумуляторных батарейКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1Нет в наличии
11-3812010Указатель напряженияКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 11 Группа Приборы Подгруппа 3812 Порядковый номер детали 010Нет в наличии
2212-3803-28Сигнализатор включения дальнего света фарКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1Нет в наличии
4320Я5-3805030-10Панель щитка приборов праваяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 030 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2411-3830010Указатель давления системы подкачки шинКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 2411 Группа Приборы Подгруппа Манометры Порядковый номер детали 010Нет в наличии
4320Я5-3805015Щиток выключателейКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 015Нет в наличии
41-3722-09Блок предохранителейКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2Нет в наличии
201418-П29Болт М6-6gх16Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252003-П29Шайба 5Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252153-П2Шайба 5 пружиннаяКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 4 Покрытие фосфатирование и промасливаниеНет в наличии
4320М-3722011Кронштейн блоков предохранителейКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320М Группа Электрооборудование Подгруппа Предохранители (электрических цепей) Порядковый номер детали 011Нет в наличии
375-3505076-12ЗаглушкаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) Порядковый номер детали 076 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
220081-П29Винт М5-6gх8Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
245-3710-01Выключатель аварийной сигнализацииКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена нНет в наличии
П305-3709010-0Переключатель светаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель П305 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 010Нет в наличии
375-3709012Ручка переключателя в сбореКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 375 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 012Нет в наличии
4320Я5-3805016Щиток выключателей дополнительныйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 016Нет в наличии
ПД511Е-3803010-У-ХЛБлок контрольных ламп правыйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель ПД511Е Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
11-3704000-01Выключатель кнопочныйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 11 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания) Порядковый номер детали 000Нет в наличии
ВК343-3709-01-08Выключатель плафонаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1Нет в наличии
4320-3710014РамкаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатели электрические (переключатель света ножной) Порядковый номер детали 014Нет в наличии
43202-5301214ЗаглушкаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 43202 Группа Передок кабины Подгруппа Каркас и панели передка Порядковый номер детали 214Нет в наличии
ПД512Е-3803010-У-ХЛБлок контрольных ламп левыйКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель ПД512Е Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
4334196EYПробкаКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Подгруппа 4334 Порядковый номер детали 196 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
2212-3803-85Сигнализатор включения диагностики блока управления двигателемКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена нНет в наличии
2212-3803-20Сигнализатор засоренности воздушного фильтраКол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1Нет в наличии

Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал

Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов

Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).

Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) и выключенном сцеплении.

Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму).

При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.

Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.

Коробка дополнительного отбора мощности

Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 2 (рис. 4) и предназначен для привода лебедки.

Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения передач раздаточной коробки.

Для смазки подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос.

Насос состоит из поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20 и корпуса 22.

Поршень с шатуном установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается.

Для предот­вращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной.

Масло забирается через трубку,1 соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки.

Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине, справа от водителя на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.

При выключенной коробке дополнительного отбора мощности рычаг 8 (см. рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 — в правом положении.

Клапан под действием своей пружины поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает.

При перемещении рукоятки в нижнее положение шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан и отодвигает его от седла.

Сжатый воздух поступает в камеру включения и включает коробку дополнительного отбора мощности, сжимая пружину 8 (см. рис. 4).

При выключении коробки дополнительного отбора мощности рычаг крана переводится в верхнее положение.

Шток под действием пружины перемещается в крайнее переднее положение, отрываясь при этом от клапана.

Через отверстие в штоке камера включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается, и пружина выключает коробку.

Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан под действием пружины прижимается к седлу и разобщает входное и выходное отверстия крана.

Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.

Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.

Исправность насоса проверяйте вдвоем.

Для проверки работы насоса:

— затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;

— установите в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;

— отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;

— выверните заглушку 19 в корпусе насоса;

— пустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;

— определите исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем.

При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Работать при неисправном насосе запрещается.

Источник

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Схема

Назначение

Верхний блок

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера

Нижний блок

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]