Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.
Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.
«Урал»-4320, 5557: коробка отбора мощности
Коробка отбора мощности (КОМ) автомобиля выполнена одноступенчатой. Фиксируется с правой стороны к картеру коробки передач. Рассчитана для привода вспомогательных механизмов. «Уралы» оснащаются КОМами двух типов: с фланцем и насосом.
КОМ следует включать, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 500 кПа (5 кгс/см2). Сцепление при этом должно быть выключено. Между КОМ и фланцами картеров коробки передач «Урала»-4320 расположены прокладки регулировочные, при помощи которых по шуму в зацеплении шестерен отрегулирован боковой зазор. Если необходимо заменить прокладки, то толщина их должна сохраниться.
Коробкой отбора мощности можно управлять дистанционно. Управление пневматическое, в которое входит кран управления, устройство пуска, воздухопроводы. Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.
Во время включения коробки отбора мощности в нижнее положение переводится рычаг крана. Перемещающийся в крайнее левое положение шток давит на клапан и смещает его от седла. По воздухопроводам сжатый воздух идет в диафрагменную камеру устройства включения. Через шток с вилкой диафрагма вводит в зацепление шестерню ведомого вала с ведущей шестерней.
Во время выключения КОМ рычаг крана занимает верхнее положение. Под действием пружины шток занимает крайнее правое положение, отходя при этом от клапана. Камера устройства включения коробки автомобиля сообщается с атмосферой, из камеры воздух выходит, и под воздействием пружины шток с вилкой выводит из зацепления шестерню ведомого вала с ведущей шестерней. Параллельно с выпуском в атмосферу воздуха клапан прижимается к седлу под давлением пружины и разобщает отверстия крана (входное и выходное).
«Урал»-4320, 5557: коробка дополнительного отбора мощности
Мощность отбирается от первичного вала раздаточной коробки машины через подвижную муфту. Отбор мощности рассчитан для привода лебедки, а также других устройств и установок.
Коробка дополнительно отбора мощности может работать при любой передаче, в том числе и нейтральной. Чтобы смазать подшипники валов и шестерен в коробке дополнительного отбора мощности предусмотрен насос плунжерный. В состав насоса входит поршень с нагнетательным клапаном, клапан предохранительный и корпус. На эксцентрике вала размещен поршень с шатуном. При вращении эксцентрика поршень поступательно движется.
Чтобы избежать излишнего давления при росте частоты вращения, клапан всасывающий сделан дифференциального типа и имеет цилиндрическую пружину. Через трубку, которая соединена с ванной масляной раздаточной коробки машины, забирается масло, и из насоса подается к подшипникам шестерен через сделанные в первичном валу коробки раздаточной и валу каналы. Часть масла проходит через зазоры, и таким образом смазываются подшипники валов.
В водительской кабине справа внизу на панели приборов расположен кран управления дистанционным включением коробки дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320. Кран крепится на кронштейне. Рычаг крана управления в положении «выключено» фиксируется винтом, расположенным на кронштейне крана.
Если коробка дополнительного отбора мощности работает продолжительное время, то при этом не должно быть чрезмерного нагрева подшипников валов отбора мощности и раздаточной коробки. Если нагрев повышенный, это говорит о поломке масляного насоса.
Чтобы проверить работу насоса, следует:
- до упора затянуть рукоятку тормоза стояночного;
- рукоятку включения передач коробки раздаточной перевести в нейтральное положение;
- лебедку отключить, для этого перевести вниз рукоятку на правом лонжероне рамы;
- в корпусе насоса выкрутить пробку;
- мотор запустить, коробку дополнительного отбора мощности автомобиля «Урал»-4320, 5557 включить, одну из передач включить,
- выявить поломку насоса, закрыв пальцем отверстие под пробку.
Если насос исправен, то в отверстии под пробку ощущается пульсация. При неисправном насосе запрещено работать.
Источник
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
4320-3803022 | Заглушка | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 4320 Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
1921-3830010 | Манометр двухстрелочный | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 1921 Группа Приборы Подгруппа Манометры Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
4320Я5-3805013 | Щиток приборов левый | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 013 | Нет в наличии |
33-3810010 | Указатель давления в системе смазки двигателя | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н Модель 33 Группа Приборы Подгруппа Манометры (указатель давления масла) Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
36-3807010 | Указатель температуры | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н Модель 36 Группа Приборы Подгруппа Приемник указателя температуры воды Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
2212-3803-34 | Сигнализатор засоренности воздушного фильтра | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание БДИ | Нет в наличии |
2212-3803-17 | Сигнализатор предпускового подогрева двигателя | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 | Нет в наличии |
А2С53218711 | Тахометр электронный | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель А2 Группа Передок кабины Подгруппа 5321 Порядковый номер детали 871 | Нет в наличии |
4320Я5-3805031-10 | Панель щитка приборов левая | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 031 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
220082-П29 | Винт М5-6gх20 | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 13 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252269-П29 | Шайба 6 стопорная | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
4320Я5-3805012 | Щиток приборов правый | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 012 | Нет в наличии |
А2С53194640 | Спидометр электронный | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель А2 Группа Передок кабины Подгруппа 5319 Порядковый номер детали 464 | Нет в наличии |
2212-3803-16 | Сигнализатор заряда аккумуляторных батарей | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 | Нет в наличии |
11-3812010 | Указатель напряжения | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 11 Группа Приборы Подгруппа 3812 Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
2212-3803-28 | Сигнализатор включения дальнего света фар | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 | Нет в наличии |
4320Я5-3805030-10 | Панель щитка приборов правая | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 030 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2411-3830010 | Указатель давления системы подкачки шин | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 2411 Группа Приборы Подгруппа Манометры Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
4320Я5-3805015 | Щиток выключателей | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
41-3722-09 | Блок предохранителей | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 | Нет в наличии |
201418-П29 | Болт М6-6gх16 | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252003-П29 | Шайба 5 | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252153-П2 | Шайба 5 пружинная | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 4 Покрытие фосфатирование и промасливание | Нет в наличии |
4320М-3722011 | Кронштейн блоков предохранителей | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320М Группа Электрооборудование Подгруппа Предохранители (электрических цепей) Порядковый номер детали 011 | Нет в наличии |
375-3505076-12 | Заглушка | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Модель 375 Группа Тормоза Подгруппа Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) Порядковый номер детали 076 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
220081-П29 | Винт М5-6gх8 | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
245-3710-01 | Выключатель аварийной сигнализации | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н | Нет в наличии |
П305-3709010-0 | Переключатель света | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель П305 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
375-3709012 | Ручка переключателя в сборе | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 375 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 012 | Нет в наличии |
4320Я5-3805016 | Щиток выключателей дополнительный | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320Я5 Группа Приборы Подгруппа Щиток прибора Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
ПД511Е-3803010-У-ХЛ | Блок контрольных ламп правый | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель ПД511Е Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
11-3704000-01 | Выключатель кнопочный | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 11 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания) Порядковый номер детали 000 | Нет в наличии |
ВК343-3709-01-08 | Выключатель плафона | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 | Нет в наличии |
4320-3710014 | Рамка | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 4320 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатели электрические (переключатель света ножной) Порядковый номер детали 014 | Нет в наличии |
43202-5301214 | Заглушка | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель 43202 Группа Передок кабины Подгруппа Каркас и панели передка Порядковый номер детали 214 | Нет в наличии |
ПД512Е-3803010-У-ХЛ | Блок контрольных ламп левый | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Модель ПД512Е Группа Приборы Подгруппа Лампы контрольные (Фонари контрольных ламп) Порядковый номер детали 010 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
4334196EY | Пробка | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Подгруппа 4334 Порядковый номер детали 196 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
2212-3803-85 | Сигнализатор включения диагностики блока управления двигателем | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 Примечание Допускается замена н | Нет в наличии |
2212-3803-20 | Сигнализатор засоренности воздушного фильтра | Кол-во на УРАЛ-43204-1111-70 УРАЛ-43204-1153-70 УРАЛ-4320-1958-70И 1 | Нет в наличии |
Конструкция коробки отбора мощности автомобиля Урал
Коробка отбора мощности (КОМ) — одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов
Коробка изготавливается в двух вариантах: с насосом (рис. 1) и фланцем (рис. 2).
Включайте коробку отбора мощности при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см 2 ) и выключенном сцеплении.
Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности установлены регулировочные прокладки, с помощью которых отрегулирован боковой зазор в зацеплении шестерен (по шуму).
При необходимости замены прокладок на новые их толщина должна быть сохранена.
Управление коробкой отбора мощности, пневматическое, состоит из крана управления, механизма включения и воздухопроводов.
Коробка дополнительного отбора мощности
Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 2 (рис. 4) и предназначен для привода лебедки.
Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения передач раздаточной коробки.
Для смазки подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос.
Насос состоит из поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20 и корпуса 22.
Поршень с шатуном установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается.
Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан выполнен дифференциального типа с цилиндрической пружиной.
Масло забирается через трубку,1 соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки.
Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.
Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине, справа от водителя на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления.
При выключенной коробке дополнительного отбора мощности рычаг 8 (см. рис. 3) находится в верхнем положении, шток 7 — в правом положении.
Клапан под действием своей пружины поджат к седлу 4 и воздух через кран не поступает.
При перемещении рукоятки в нижнее положение шток 7 перемещается в крайнее левое положение, давит на клапан и отодвигает его от седла.
Сжатый воздух поступает в камеру включения и включает коробку дополнительного отбора мощности, сжимая пружину 8 (см. рис. 4).
При выключении коробки дополнительного отбора мощности рычаг крана переводится в верхнее положение.
Шток под действием пружины перемещается в крайнее переднее положение, отрываясь при этом от клапана.
Через отверстие в штоке камера включения коробки сообщается с атмосферой, воздух из камеры выпускается, и пружина выключает коробку.
Одновременно с выпуском воздуха в атмосферу клапан под действием пружины прижимается к седлу и разобщает входное и выходное отверстия крана.
Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.
При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.
Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.
Исправность насоса проверяйте вдвоем.
Для проверки работы насоса:
— затяните до отказа рычаг стояночного тормоза;
— установите в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;
— отключите лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустите вниз;
— выверните заглушку 19 в корпусе насоса;
— пустите двигатель, включите коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач;
— определите исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем.
При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Работать при неисправном насосе запрещается.
Источник
Блок предохранителей
Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.
Схема
Назначение
Верхний блок
- цепь противотуманных фар
- цепь лампы фар-прожектора
- цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
- цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
- цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
- цепь питания приборов и зуммера
Нижний блок
- левый габаритный огонь
- правый габарит и освещение приборов
- ближнего света левой фары
- ближнего света правой фары
- дальнего света левой фары
- дальнего света правой фары
Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.
Описание модернизированных моделей
В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.
В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.