Рубрика: КАМАЗ
- Характерные признаки и причины
- Сильный износ деталей двигателя
- Фильтрующие элементы
- Подача топлива
- Свечи накаливания
- Выхлоп
Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.
КамАЗ 6520 (самосвал):
Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.
Характерные признаки и причины
Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.
Как правило, первые действия — диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.
КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:
К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.
Горный тормоз подвел
Первый звонок раздался из деревни Черная Грязь, где КАМАЗ почти новый 2014 года выпуска перестал чувствовать и определять свою педаль газа. Совершенно не реагировал на нее. Ситуация довольно таки распространенная и обычная, но не знающий человек при этом совершенно будет в растерянности от того, что делать с этой проблемой. Можно и согласиться — да предпосылок может быть куча на не реагирование газа автомобилем, но все же та, которую мы выявили в очередной раз — одна из самых распространенных. При подключении к КАМАЗу А-СКАНом увидели сразу, что нажат горный тормоз. Такое бывает в нескольких случаях — обрыв проводки, не работает сам клапан (залип, заржавел, разбит), либо у водителя очень короткая память. Опять-таки человеческий фактор. Автомобиль стоял в сервисном центре и видимо кто-то из обслуживающего персонала не удосужился отщелкнуть кнопку «горняка!». Что ж для нас и это дело — рады всегда помочь с профессиональным ответом на вопрос, заодно и показать, как это делается. Передать опыт также всегда рады.
Сильный износ деталей двигателя
Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.
Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:
Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.
Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности
- Замените воздушный фильтр;
- Отрегулируйте угол подачи топлива;
- Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
- Проведите ремонт ТНВД;
- Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.
Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.
Фильтрующие элементы
Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.
Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.
КамАЗ, топливный фильтр:
Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.
Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310
Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.
Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.
Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи.Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.
Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.
К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.
Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.
- Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
- Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
- При работе возникают шумы и стуки двигателя КАМАЗ .
Выхлоп
В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.
КамАЗ, катализатор:
Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:
- Нет топлива в топливном баке;
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
- Загустело топливо вследствие низких температур;
- Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
- Засорение топливных фильтров.
Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.
Отличительные особенности
Схема пятиступенчатой КПП
КПП КамАЗ 154 – это отличающаяся надежностью система трансмиссии, которая включает 5-ст. механическую коробку, 2-ст. делитель. Данная коробка является модификацией 152-ой модели. В ее состав входят износостойкие элементы. В частности, это несколько валов, шестерная передача, муфта, синхронизаторы. Следует отметить присутствие привода, который включает опору рычага для смены передач. Эффективно справляется со своей работой вибрационный изолятор. Смена скоростных режимов на «механике» происходит без задержек.
В КПП присутствует шлифованный зубчатый венец, который способствует снижению возникновения шума от коробки при передвижении. Запчасть отличается износостойкостью. Ее рабочий ресурс превышает несколько сотен тысяч км.
Для машин данного класса характерно присутствие реактивной тяги, которая способствует уменьшению воздействию колебаний и нагрузок во время передвижения на рабочие агрегаты. Изделие изготавливается из прочного материала, отличается износостойкостью. К данному механизму относятся втулки. В случае утраты их рабочих способностей, при смене скоростей может отмечаться раскачивание кузова. Также, проверке должен подлежать сальник.
Имеющийся делитель включает:
- одну пару цилиндрических шестерен;
- два вала;
- синхронизатор;
- механизм переключения передач.
Наличие демультипликатора на КПП 154 позволяет равномерно повышать мощность. Благодаря этому, система трансмиссии в меньшей степени испытывает нагрузки. По своим габаритам данное вспомогательное устройство занимает относительно немного места. В том случае, если произошло засорение пневмосистемы управления делителем, могут не включаться передачи коробки. Выход в данной ситуации – промывка воздухопроводов, клапанов.
Присутствующие подшипники валов закрыты крышками. Они имеют высокий класс точности. Отличаются высокой твердостью, надежностью вторичные валы.
Таким образом, каждая комплектующая деталь, относящаяся к КПП, создана с использованием качественных материалов. Валы имеют высокий коэффициент запаса прочности, рассчитаны на длительный эксплуатационный ресурс. Технические характеристики КПП модели 154 удовлетворяют многих потенциальных автовладельцев большегрузного транспорта.
Не работает педаль газа из-за электропроводки
Второй бригаде достался аналогичный случай, только в ближайшем Подмосковье. На этот раз КАМАЗ с неработающей педалью газа. Мелкая неприятность также заключалась в моторном жгуте, который благополучно отремонтировали. Надо сказать, что наши мастера работают быстро и аккуратно и если у клиентов и появлялась тень сомнения, то только из за скорости выполнения нашей работы. Все четко, быстро и грамотно. Труд наших специалистов особенно ценен.
Повесть большегрузных лет. Почему я разочаровался в КамАЗах. Часть седьмая
Т еперь, рассказав вкратце о малоизвестной соседней стране, куда я «отходил» немало лет, продолжу повествование о собственной судьбе, судьбе колонны и советской державы, которую, увы, уже не увидишь на картах.
Первый мой КамАЗ — ух, и полюбил я его сначала! А как же — мечта мальчишки, комфорт, уют. Потом пришло разочарование, хотя нет, не так: осадочек неприятный остался.
Первый рейс на нём, меня разрывает от важности, прямо как цепелин хожу, того и смотри — лопну! Но не сразу БАМ строилась! Вначали же мне дали «совок», собрал — зауважали. Дальше нужно поработать на «совках», пока к тебе присмотрятся — что ты за арбуз такой? Если раздолбай — сдохнешь на «совках». Если толк есть — через пару лет в рейсовый отряд попадёшь. А там, как карта ляжет, где место найдётся для тебя. Самое строгое — наливники. Но и смертность там в разы выше: горы не шутят! Да и «синькачмо», её никто не отменял, а наши водилы — так чем сложнее маршрут, тем больше смелой воды жрут. Забывают, что все беды от синьки и разгильдяйства!
В Монголию, конечно, сразу меня не пускали: от полугода на внутренних перевозках отработать должен. Затем откатать стажировочные 25 рейсов в Монголию, но это не в ущерб работе. Затем экзамен, каждые полгода — тех. минимум, с гайцами на экзамене. Приятного мало, но терпимо.
На каждый вход в Монголию 4 штампа ставят. Полгода, год — новый загранпаспорт оформлять, а это время. В Союзе 2 месяца оформляли. Так что, колонна колесила и по Союзу.
В общем, откатал я всё положенное и двинул в свой первый рейс на Монголию. Грузился на комбинате «ИСКОЖ» в городе-спутнике Абакана — Черногорске.
Там был пром.ценр: 3 угольных разреза, комбинаты ПОШШ, ИСКОЖ, КСК, ЖБК,КПДС, кирпичный завод, цементный завод и много чего ещё. Грузился я листовым паранитом, всё по нормативу, точно до грамма, 18 тонн. Погрузка заняла целые сутки: грузов на комбинате — по всему соц.лагерю возить — не перевозить! Машин тьма, погрузка на экспорт — отдельный терминал.
На выезде за КПП «пиковые» стоят. Это дельцы из союзных республик, чаще с гор. Кооперативы у них уже цвели махрово! Тормозят, предлагают купить половину груза! Шлю всех, честный и неумный.
Тормоза на КамАЗе — хана всем коровам! С горы катанул, пять торможений сделал — уже колодки нагрел! Потом дави, не дави — тормозов нет, как не было!
За то пустой КамАЗ летит домой 80-90 км/ч. Оттого все старались от монголов пустыми сбежать. Я же не парился, в оба конца груженый ползал. З/п выше, план колонне больше, да и на внутренних перевозках по Монголии катался, за это мне всегда новые запчасти по первой просьбе давали, обраткой не унижали, начальство меня за это любило.
Ездил я на резине, проверенной еще на ЗиЛе: магистралка на 280. Зимой в горах на ней тоскливо, но цепи всё решают. Принципиально только её ставил. Позднее нашёл выход на одного прапорщика, тот мне продавал резину для тралов, тоже на 280, но под большие тонны. Ей сноса не было: мягкая, не грелась и не истиралась. Потом придумал способ, как ей протектор нарезать и сделать его более дорожным.
Долго ли, коротко ли, прибыл я в Улан-Гом, там у них свой Центроснаб. Подошёл ко мне мастер монгол, забрал доки. Стою в очереди, жду, колонн много. Все, кто впереди меня, разгрузились, начинают выдергивать тех, кто за мной. Иду возмущаться — пользы ноль. Полный игнор со стороны монголов! Страна чужая, высоко не прыгнешь. Зато на внутренние перевозки сесть пожизнено — как два пальца об асфальт! Один звонок с Монголии и всё — ты «персона нон грата». Стою, выжидаю сутки, снова иду после обеда к руководству — эффект болота, снова игнор. Дело к субботе, выходные тут нерабочие, тоска и бешенсто от бессилия и безысходности.
Суббота, утро, на базе тишина, машин мало — только те «счастливчики», кто в пятницу до 16:00 успел заскочить. Мужики пьют, с «ты меня уважаешь?» лезут прямо в душу. Двоим очень уважаемым я, в итоге, сломал носы и сделал монгольский фейс, от всей широкой русской души! Отлегло слегка, за то остальные не лезут.
После обеда приходит тот самый мастер, что у меня доки забрал и говорит: «Сам разгружать будешь — приму!» И подробно объясняет, что только дурачки везут в Монголию по 15-20 тонн, потому как всё, что больше 10 тонн, монголы разгружать не будут долго! Краном не взять, кара не берёт. Поддонами Союз не паковал. Паллеты — в обиходе и слова такого не было! Разгрузка только штучная.
Рулю туда — пути 700 км, дорога отстой, 2-я, 3-я передача, ползу 3 дня. Припëрся, там огромный комбинат: носятся БелАЗы, всё крутится, работает. Загоняют в АТЦ, под козловой кран. Говорят: открывай правый борт и отцепляйся, отъезжай. А кран просто берёт и переворачивает мой полуприцеп! Всё, езжай домой! Местный снабженец делает мне предложение: грузим тебя белазовскими моторами на Черногорский ремзавод, тебе 100 рублей оформляем командировочными! Отчёт сам составлю, только подпиши. Уроки я выучил, не дурак. Гружусь и, наконец, еду домой!
У каждого водителя для получения сверхприбыли работали свои схемы: ловчилы подсаживались на кирпич, цемент, пиломатериалы. Грузили по 20 тонн, половину тут же продавали и налегке катили к монголам. ( Тенты и контейнера в Союзе не практиковались.
) Таким же образом я потом себе дом строил: надо кирпич для дома — везу кирпич, надо цемент — везу цемент!
Работал я тогда много, из рейсов не вылазил! В 1996 году, когда я проработал в колонне 7 лет, пришёл приказ укрупнить колонну, объеденив 3 колонны в одну: 1259, 1260 и 1253, переименовав в колонну 1260!
Время было такое — любили всё укрупнять, и как в правиле, работающем по сей день: сломать то, что хорошо и налажено работает, а поддержать то, что хромает и разваливается. К примеру, колонна 1253 никогда не работала на межрегиональном направлении — они ходили по области на заезженных КамАЗах и ЗиЛах133 Г2, ещё там Уралы 377 были. Новая же колонна 1260 ходила на Монголию, под рефами и наливом. Колонна славилась своим кумовством и прожектерством. Главный инженер был злобный и жесткий человек с непомерными амбициями. Весь ком. состав колонны 1260 был из уволенных и отставных работников внутренних органов и гайцов. Потому, наверное, неудивительно,что все командиры занимались поборами с водил. Как там у нас говорится: «Не помажешь — не поедешь!» За выпуск на линию — трëшник, за рейс к монголам — чирик! За запчасть новую — чирик, четвертак, нет — иди, в металлоломе поищи! Новый КамАЗ тогда стоил косую, две.
Как Вы сами понимаете, работать дальше в таком режиме было невозможно, пришлось что-то быстро решать. Ранее мне удалось поменять свой Днепр на Жигу «Копейку» в грустном виде — буквально по ключам и гайкам. И эта-то «Копейка» перевернула в дальнейшем мою судьбу.
Свечи накаливания
Свеча накаливания, расположенная в камере сгорания, неотъемлемый элемент современного дизельного двигателя. Деталь помогает разгореться топливному заряду и делает горение интенсивным. Учитывая тонкость настроек современных моторов, неправильно работающая свеча приводит к потере мощности агрегата, а при температуре +5° и ниже, завести мотор становится сложно.
КамАЗ, свеча накаливания:
Что бы избежать неприятностей, следят за показаниями щитка приборов: неработающий индикатор свечи накаливания – первый признак неполадок. Кроме того, горение индикатора дольше положенного, свидетельствует о неисправности теплового выключателя, либо датчика температуры.
Проведённая диагностика свечей накаливания, поможет избежать проблем с потерей мощности.