Двигатель 6ISBe 300 Cummins для КАМАЗ (6ISBe300)


Двигатель Cummins 6ISBe

Двигатель Cummins 6ISBe это 4-тактный дизельный мотор с 6-ю цилиндрами, расположенными в ряд, что является довольно необычным конструкторским решением для двигателей такого класса. Считается самым тихим двигателем в серии.


Благодаря усовершенствованной топливной системе Common Rail, давление впрыска горючего не зависит от частоты оборотов двигателя. Это повышает ходовые характеристики, уменьшает шум и улучшает запуск непрогретого мотора. Также, благодаря этой системе, Cummins 6ISBe расходует меньше дизельного топлива, по сравнению с аналогами. Наличие турбокомпрессора значительно улучшает работу мотора, увеличивает мощность при экономном расходе горючего.

По ряду конструктивных и технологических решений 6ISBe схож с двигателями предыдущего поколения Cummins серии «В». Буква «е» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы.

Блок цилиндров – единая литая конструкция, гильзы отсутствуют, именно это влияет на долговечность и комфорт при эксплуатации. Для повышения мощностных параметров установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Модельный ряд двигателей 6ISBe

ДвигательМаксимальная мощность, л.с. (кВт) / об.минКрутящий момент, Нм / об.минЭкологический класс
6ISBe 210210 (155) / 2500773 / 1700Евро 3, Евро 4
6ISBe 245245 (178) / 2500950 / 1400Евро 3, Евро 4
6ISBe 270270 (188) / 2300970 / 1400Евро 3, Евро 4
6ISBe 285285 (210) / 2500970 / 1700Евро 3, Евро 4
6ISBe 300300 (221) / 25001100 / 1200-1700Евро 3, Евро 4

Технические характеристики 6ISBe 300

ПроизводствоCummins Inc. или ПАО «КамАЗ» при участии Cummins Kama
Объем6.7 литра
Топливодизель
Топливная системаCommon Rail
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм107
Ход поршня, мм124
Тип двигателяЧетырехтактный, с турбонаддувом
Степень сжатия (компрессия)17.3:1
Мощность221 кВт / 300 л.с. при 2500 об/мин
Крутящий момент1100 Нм при 1200-1700 об/мин
Экологический класс4 (96-02)
НаддувТурбонаддув с последующим охлаждением
Вес, нетто / брутто410 / 512 кг

Применение 6ISBe

Cummins 6ISBe 210КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КамАЗ: 4308; 43253; 43255
Cummins 6ISBe 234ЛиАЗ 5256-01
Cummins 6ISBe 245КамАЗ: 4308, 43253, 43255
Cummins 6ISBe 245-BЛиАЗ: 5256; 5256-01
Cummins 6ISBe 270НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32 НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32
Cummins 6ISBe 270-BНефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32; 5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32 Волжанин: 52701; 52702 Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277
Cummins 6ISBe 285КамАЗ: 65115; 65116; 65117
Cummins 6ISBe 300КамАЗ: 4308; 43253; 43255; ПАЗ
Другие автомобили:Higer KLQ-6885-Q (Автобус); AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

Коды ошибок Cummins 4ISBe

  • 111 — Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
  • 115 — Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
  • 122 — Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 123 — Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 124 — Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
  • 131 — Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
  • 132 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
  • 133 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
  • 134 — В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
  • 135 — Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
  • 141 — В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
  • 143 — Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
  • 144 — В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
  • 145 — Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
  • 153 — В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

Назначение

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2022 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Устройство

В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.

Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.

Кабина

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  • длина – 7570 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4180 мм;
  • передний свес – 1360 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7325 кг;
  • нагрузка на передний мост – 4745 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2580 кг;
  • полная масса – 12700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 7400 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
  • допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  • допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.


Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  • тип шин – пневматические с регулировкой давления;
  • размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
  • размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Модификации

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]